Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








 
2 июля 2007 годаN 334-ОЗ


КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ

Принят
Постановлением
Законодательного Собрания Калужской области
от 21 июня 2007 г. № 713

(в ред. Законов Калужской области от 06.03.2009 № 533-ОЗ,
от 09.03.2010 № 640-ОЗ, от 30.09.2010 № 46-ОЗ,
от 29.06.2012 № 303-ОЗ)

Статья 1. Сфера действия настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует правоотношения в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству на территории Калужской области.

Статья 2. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Законе

(в ред. Закона Калужской области от 29.06.2012 № 303-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в тех же значениях, что в Гражданском кодексе Российской Федерации, Семейном кодексе Российской Федерации, Федеральном законе "Об опеке и попечительстве", других нормативных правовых актах.
Кроме того, для целей настоящего Закона используются следующие понятия:
устройство в стационарные учреждения социального обслуживания, в психоневрологические учреждения для социального обеспечения - деятельность органов опеки и попечительства по сбору и формированию комплекта необходимых документов для выдачи путевки на стационарное социальное обслуживание;
направление на стационарное социальное обслуживание - деятельность органов опеки и попечительства по рассмотрению документов граждан и выдаче путевок на стационарное социальное обслуживание.

Статья 3. Основные задачи органов государственной власти Калужской области при осуществлении деятельности по опеке и попечительству

Основными задачами, стоящими перед органами государственной власти Калужской области по осуществлению деятельности по опеке и попечительству, являются:
1) защита прав и интересов граждан, находящихся под опекой и попечительством;
2) обеспечение оптимальных условий жизни граждан, находящихся под опекой или попечительством;
3) государственная поддержка граждан, исполняющих обязанности опекунов (попечителей);
4) исполнение органами опеки и попечительства возложенных на них функций;
5) обеспечение своевременного выявления лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и определения форм их дальнейшего устройства.
(п. 5 введен Законом Калужской области от 09.03.2010 № 640-ОЗ)

Статья 4. Правовая основа организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству

Правовую основу организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству составляют Конвенция ООН "О правах ребенка", Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Семейный кодекс Российской Федерации, иные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Калужской области.

Статья 5. Полномочия Законодательного Собрания Калужской области в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству



5) осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей совершеннолетних недееспособных граждан и граждан, ограниченных в дееспособности;
6) выдача в соответствии с законодательством разрешений на совершение сделок с имуществом совершеннолетних недееспособных граждан;
7) заключение договоров доверительного управления имуществом недееспособных совершеннолетних граждан в соответствии со статьей 38 Гражданского кодекса Российской Федерации;
8) осуществление контроля за сохранностью имущества и управлением имуществом совершеннолетних недееспособных граждан в соответствии с законодательством;
9) представление законных интересов совершеннолетних граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству субъектов Российской Федерации или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;
10) подбор, учет и подготовка в порядке, определенном законодательством, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями в отношении совершеннолетних недееспособных граждан и граждан, ограниченных в дееспособности;
11) оказание в рамках своей компетенции помощи гражданам, признанным судом недееспособными (ограниченными судом в дееспособности), до установления опеки (попечительства);
12) устройство совершеннолетних недееспособных граждан в психоневрологические учреждения для социального обеспечения (психоневрологические интернаты);
13) принятие решений о помещении совершеннолетних недееспособных граждан в психоневрологические учреждения для социального обеспечения в случаях, предусмотренных законодательством;
14) принятие решений о взимании платы за стационарное социальное обслуживание с совершеннолетних недееспособных граждан, помещенных в психоневрологические учреждения для социального обеспечения;
15) устройство в стационарные учреждения социального обслуживания совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не способны осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
16) участие в комиссиях по расходованию средств недееспособных граждан, создаваемых в стационарных учреждениях социального обслуживания;
17) направление граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе совершеннолетних недееспособных граждан, на стационарное социальное обслуживание;
18) выявление совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности и нуждаются в установлении патронажа;
19) подбор и назначение лиц, способных исполнять обязанности помощников в отношении совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности и нуждаются в установлении патронажа;
20) установление патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, их учет;
21) осуществление контроля за исполнением помощниками совершеннолетних дееспособных граждан, находящихся под патронажем, своих обязанностей;
22) осуществление контроля за исполнением стационарными учреждениями социального обслуживания функций опекунов;
23) выполнение иных полномочий органов опеки и попечительства по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством.
(п. 1.2 в ред. Закона Калужской области от 29.06.2012 № 303-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. К полномочиям исполнительного органа государственной власти Калужской области в сфере здравоохранения по вопросам организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству относятся:
1) содействие в выявлении граждан, страдающих психическими расстройствами и нуждающихся в установлении опеки;
2) содействие в выявлении детей, оставшихся без попечения родителей;
3) организация медицинского освидетельствования детей, передаваемых на воспитание в семьи;
4) осуществление устройства детей до 4-х лет в подведомственные учреждения;
5) участие в мероприятиях по профилактике социального сиротства;
6) содействие в помещении совершеннолетних граждан, страдающих психическими расстройствами и нуждающихся в опеке и попечительстве, в подведомственные учреждения;
7) осуществление контроля за исполнением подведомственными учреждениями функций опекунов;
8) выполнение иных полномочий органов опеки и попечительства по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством.
(п. 2 в ред. Закона Калужской области от 29.06.2012 № 303-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 8. Финансирование деятельности по опеке и попечительству

Финансирование расходов по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в рамках настоящего Закона осуществляется за счет средств областного бюджета.

Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года.
С момента вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон Калужской области от 20.04.1998 № 4-ОЗ "Об организации и деятельности органов опеки и попечительства".

Губернатор Калужской области
А.Д.Артамонов
г. Калуга
2 июля 2007 г.
№ 334-ОЗ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru