Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ГУБЕРНАТОР КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 апреля 2004 г. № 265

О МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Губернатора Калужской области
от 26.08.2004 № 516, от 31.12.2004 № 734)

В соответствии с Уставом Калужской области
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о министерстве финансов Калужской области (прилагается).
2. Утвердить предельную штатную численность работников министерства финансов Калужской области в количестве 116 единиц (без учета технического персонала).
3. Утвердить предельную штатную численность работников управлений и комитетов финансов по районам и городам в количестве 280 единиц (без учета технического персонала).
4. Финансирование министерства финансов Калужской области осуществлять за счет областного бюджета в пределах средств, предусмотренных на содержание органов исполнительной власти Калужской области.
5. Настоящее Постановление вступает в силу с момента введения в действие Закона Калужской области от 01.04.2004 № 303-ОЗ "О внесении изменений в Устав Калужской области".

Губернатор области
А.Д.Артамонов





Утверждено
Постановлением
Губернатора Калужской области
от 12 апреля 2004 г. № 265

ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Губернатора Калужской области
от 26.08.2004 № 516, от 31.12.2004 № 734)

1. Общая часть

1.1. Министерство финансов Калужской области (далее - министерство) является органом исполнительной власти Калужской области, обладает исполнительно-распорядительными полномочиями по вопросам, отнесенным к его ведению.
На министерство возлагается организация исполнения областного бюджета.
(в ред. Постановления Губернатора Калужской области от 31.12.2004 № 734)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.2. В своей деятельности министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом Калужской области, законами Калужской области, постановлениями Законодательного Собрания Калужской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Калужской области, постановлениями Правительства Калужской области, в том числе настоящим Положением.
1.3. Министерство является юридическим лицом, имеет гербовую печать, штампы, лицевые бюджетные и иные счета.
1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти и иными государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
1.5. Место нахождения министерства: г. Калуга, ул. Достоевского, 48.

2. Задачи министерства



Основными задачами министерства являются:
2.1. Участие в реализации основных направлений единой государственной бюджетной и налоговой политики на территории Калужской области.
2.2. Составление проекта областного бюджета и консолидированного бюджета Калужской области, исполнение областного бюджета, эффективное управление бюджетными средствами, обеспечение активного влияния государственных финансов на социально-экономическое развитие Калужской области.
2.3. Концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития Калужской области, целевое финансирование областных целевых программ в соответствии с законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
2.4. Совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности областных бюджетных учреждений, а также методов межбюджетного регулирования.
2.5. Осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и средств областных целевых бюджетных фондов и за эффективностью использования денежных средств, включая средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, поступающих в областной бюджет.
2.6. Осуществление разработки проектов законов, нормативных правовых актов Калужской области по вопросам, отнесенным к ведению министерства.

3. Функции и полномочия министерства

В соответствии с возложенными на него задачами министерство осуществляет следующие функции и полномочия:
3.1. Участвует в работе по комплексному анализу развития экономики, разрабатывает необходимые меры по финансовому и налоговому стимулированию предпринимательской и другой хозяйственной деятельности в Калужской области, способствующей увеличению доходов бюджетов.
Совместно с областными органами исполнительной власти формирует Бюджетное послание Губернатора Калужской области.
3.2. Участвует в работе по составлению долговременных и краткосрочных прогнозов функционирования экономики, совместно с органами исполнительной власти Калужской области определяет потребность в государственных финансовых ресурсах, подготавливает в пределах своей компетенции предложения о распределении их между бюджетами и областными целевыми бюджетными фондами, участвует в подготовке предложений о создании и использовании областных целевых бюджетных фондов.
3.3. Осуществляет казначейское исполнение областного бюджета, управление счетами областного бюджета и бюджетными средствами. Совместно со своими территориальными подведомственными подразделениями (управлениями и комитетами финансов по районам и городам) является кассиром всех главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета и осуществляет платежи за счет областных бюджетных средств от имени и по поручению областных бюджетных учреждений.
3.4. Оперативно анализирует отчетность налоговых органов о поступлении доходов в консолидированный бюджет Калужской области и о задолженности по налогам, сборам. Совместно с налоговыми и другими контролирующими органами принимает участие в работе по сокращению задолженности по налогам, сборам и другим обязательным платежам в областной бюджет и увеличению на основании этого доходов консолидированного бюджета Калужской области.
3.5. Разрабатывает проект консолидированного бюджета Калужской области, а также проект областного бюджета и представляет их в Правительство Калужской области и Министерство финансов Российской Федерации. В процессе формирования прогноза консолидированного бюджета Калужской области и проекта областного бюджета министерство проводит согласование исходной базы доходов и расходов для определения межбюджетных отношений.
3.6. Обеспечивает исполнение областного бюджета. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством корректировку бюджетных показателей с учетом динамики цен и поступлений доходов в областной бюджет. В случае поступления не в полном объеме финансовой помощи из федерального бюджета или доходов в областной бюджет вносит предложение в Правительство Калужской области о внесении изменений в закон Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Осуществляет контроль за исполнением областного бюджета и целевым использованием средств, выделяемых из областного бюджета организациям, муниципальным образованиям Калужской области, а также из областных целевых бюджетных фондов, составляет отчеты об исполнении областного бюджета и бюджета Калужской области, представляет их в Правительство Калужской области и Министерство финансов Российской Федерации.
3.7. В порядке, определенном законодательством, получает от банков необходимую информацию о прохождении средств областного бюджета и государственных областных внебюджетных фондов.
3.8. Осуществляет методическое руководство в области финансово-бюджетного планирования, составления и исполнения областного бюджета, финансирования производственной и социально-культурной сферы, отчетности. Устанавливает общий порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения смет расходов по областному бюджету.
3.9. Совместно с органами исполнительной власти Калужской области анализирует ход проведения экономических реформ, состояние экономики и финансов отраслей народного хозяйства Калужской области и разрабатывает предложения по повышению эффективности хозяйствования.
3.10. Разрабатывает с участием заинтересованных лиц предложения по совершенствованию налоговой политики исходя из необходимости обеспечения устойчивости государственных финансов Калужской области.
3.11. Принимает участие в определении основных направлений политики органов государственной власти Калужской области в сфере государственного долга Калужской области, ведет реестр государственного долга Калужской области, подготавливает оценку кредитоспособности Калужской области.
3.12. Принимает участие в разработке и реализации предложений по размещению государственных займов и долговых обязательств Калужской области.
3.13. Совместно с органами исполнительной власти Калужской области разрабатывает предложения по формированию финансового рынка.
3.14. Участвует в разработке предложений по совершенствованию системы органов государственной власти Калужской области, местного самоуправления и их организационных структур; подготавливает предложения о размерах фонда оплаты труда работников исполнительных органов государственной власти Калужской области. Анализирует состояние и тенденции изменения численности управленческого персонала и расходов на его содержание по учреждениям и организациям, финансируемых из областного бюджета, принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников областных бюджетных учреждений и организаций.
3.15. Участвует совместно с министерствами Калужской области в разработке инвестиционной политики и привлечении инвестиций в экономику Калужской области, в подготовке предложений по осуществлению инвестиционной и инновационной деятельности за счет средств областного бюджета.
3.16. Составляет и представляет в соответствующие инстанции отчет об исполнении областного бюджета и информацию по исполнению консолидированного бюджета Калужской области. Осуществляет контроль за ведением бухгалтерского учета и отчетностью в областных учреждениях и организациях, финансируемых из областного бюджета.
3.17. Организует и координирует в соответствии с законодательством Российской Федерации работу подведомственных ему финансовых органов.
3.18. Обобщает практику применения законодательства по вопросам, отнесенным к ведению министерства, разрабатывает и вносит на рассмотрение в Правительство Калужской области предложения по совершенствованию этого законодательства.
3.19. Применяет меры принуждения к нарушителям бюджетного законодательства в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.20. Вносит в соответствии с законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год предложения о выделении из областного бюджета бюджетных кредитов на покрытие временных кассовых разрывов, образовавшихся при исполнении бюджетов муниципальных образований Калужской области.
(в ред. Постановления Губернатора Калужской области от 31.12.2004 № 734)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.21. Осуществляет анализ эффективности использования средств областного бюджета.
3.22. Координирует работу по укреплению доходной базы областного бюджета.
3.23. В порядке и на условиях, установленных законодательством, осуществляет операции с иностранной валютой и открывает валютные счета для зачисления налоговых поступлений в областной бюджет, инвестиций и кредитов.
3.24. Доводит до сведения министерств Калужской области, иных исполнительных органов государственной власти Калужской области и государственных органов Калужской области, органов местного самоуправления и подведомственных организаций методические указания, инструкции и другие нормативные документы Министерства финансов Российской Федерации по вопросам организации работы и осуществления своих функций.
3.25. По вопросам своего ведения рассматривает и подготавливает для руководства Калужской области предложения по федеральным законопроектам, а также проекты о внесении изменений и дополнений в действующие федеральные законы.
3.26. Принимает участие в разработке и рассмотрении проектов областных законов, постановлений Правительства и Губернатора Калужской области и других нормативных правовых актов.
3.27. Обеспечивает защиту государственной тайны по вопросам своего ведения в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной тайне" и другими нормативными актами в этой области.
3.28. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в соответствии с положением о мобилизационной подготовке министерства.
3.29. Организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в министерстве.
3.30. Организует в установленном порядке проведение мероприятий по гражданской обороне.
3.31. Осуществляет иные функции, определенные законодательством.
3.32. Осуществляет регулирование отношений, возникающих в процессе организации региональных лотерей и их проведения.
(пп. 3.32 введен Постановлением Губернатора Калужской области № 516 от 26.08.2004 № 516)

4. Права министерства

Для выполнения возложенных на него задач и реализации функций министерство имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, юридических лиц и физических лиц материалы, необходимые для работы министерства.
4.2. Представлять по поручению Губернатора Калужской области и Правительства Калужской области интересы Калужской области на международном, федеральном, региональном и местном уровнях в части вопросов, находящихся в ведении министерства.
4.3. Создавать юридические лица в соответствии с законодательством.
4.4. Учреждать ведомственные формы поощрения (грамоты, дипломы, благодарственные письма).

5. Управление министерством

5.1. Министерство возглавляет министр финансов Калужской области (далее - министр), который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Калужской области. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и осуществление его функций и полномочий.
5.2. Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности министром по согласованию с Губернатором Калужской области.
5.3. Министр, осуществляя руководство министерством:
- представляет Губернатору Калужской области на утверждение предельную штатную численность министерства;
- утверждает положения о подразделениях министерства, смету расходов на содержание министерства, а также штатное расписание министерства;
- назначает на должность и освобождает от должности работников министерства;
- принимает нормативные правовые акты в пределах своих полномочий;
- устанавливает должностные обязанности работников министерства;
- осуществляет иные функции работодателя в соответствии с законодательством;
- распоряжается в соответствии с законодательством бюджетными средствами, выделенными министерству;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатору Калужской области и в Правительство Калужской области проекты нормативных правовых актов Калужской области по вопросам ведения министерства;
- подписывает соглашения, договоры и иные документы от имени министерства, действует без доверенности от имени министерства, представляет его интересы во всех организациях, судебных и иных органах, выдает доверенности от имени министерства в порядке, установленном законодательством.
5.4. В министерстве образуется коллегия под председательством министра, персональный состав и положение о которой утверждаются министром.

6. Имущество и финансы министерства

6.1. Имущество министерства является государственной собственностью Калужской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
6.2. Финансирование министерства осуществляется за счет средств областного бюджета в установленном законодательством порядке.

7. Прекращение деятельности министерства

Прекращение деятельности министерства осуществляется на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru