ЗАКОН Калужской области от 05.07.2006 № 225-ОЗ
(ред. от 05.01.2009)
"О ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЯХ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ"
(ПРИНЯТ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ от 22.06.2006 № 461)
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Весть", № 219-220, 11.07.2006.
Изменения, внесенные Законом Калужской области от 05.01.2009 № 516-ОЗ, вступают в силу через десять дней после официального опубликования.
О ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЯХ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят
Постановлением
Законодательного Собрания Калужской области
от 22 июня 2006 г. № 461
(в ред. Закона Калужской области
от 05.01.2009 № 516-ОЗ)
Статья 1. Основные положения
1. Территориальные избирательные комиссии Калужской области (далее - территориальные комиссии) обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, осуществляют подготовку и проведение выборов и референдумов в Калужской области.
2. Территориальные комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), иными федеральными законами, Уставом Калужской области, настоящим Законом, иными законами Калужской области, иными нормативными правовыми актами о выборах и референдумах.
3. При проведении референдума Калужской области территориальные комиссии действуют в качестве территориальных комиссий референдума.
4. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе.
Статья 2. Правовой статус территориальной комиссии
1. Территориальная комиссия является государственным органом Калужской области и входит в систему избирательных комиссий Калужской области.
2. Территориальная комиссия действует на постоянной основе.
3. Соответствующим законом Калужской области территориальной избирательной комиссии может быть придан статус юридического лица.
Статья 3. Срок полномочий территориальной комиссии
1. Срок полномочий территориальной комиссии составляет 4 года.
2. Срок полномочий территориальной комиссии исчисляется со дня ее первого заседания. Полномочия территориальной комиссии предыдущего состава прекращаются со дня первого заседания территориальной комиссии нового состава.
3. В случае, если срок полномочий территориальной комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых она участвует, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума.
Статья 4. Порядок формирования территориальной комиссии
1. Формирование территориальной комиссии осуществляется Избирательной комиссией Калужской области в порядке и на основе предложений, указанных в Федеральном законе.
2. Территориальная комиссия формируется в пределах административно-территориальной единицы Калужской области. В соответствии с Федеральным законом по решению Избирательной комиссии Калужской области в пределах одной административно-территориальной единицы Калужской области с большим числом избирателей может формироваться несколько территориальных комиссий.
3. Территориальная комиссия формируется в составе 5-14 членов с правом решающего голоса. Количественный состав территориальной комиссии определяет Избирательная комиссия Калужской области с учетом числа избирателей, место жительства которых расположено в пределах административно-территориальной единицы Калужской области.
Перечень территориальных комиссий, подлежащих формированию, утверждается Избирательной комиссией Калужской области. Решение об утверждении перечня территориальных комиссий и их количественном составе подлежит официальному опубликованию.
4. Решение о приеме предложений по формированию территориальной комиссии нового состава принимается Избирательной комиссией Калужской области не ранее чем за 75 дней и не позднее чем за 60 дней до дня истечения срока полномочий территориальной комиссии предыдущего состава и подлежит официальному опубликованию в пятидневный срок со дня его принятия. Решение должно содержать информацию о сроках и порядке представления предложений о кандидатурах для назначения в состав территориальной комиссии.
Срок приема предложений по составу территориальной комиссии составляет один месяц со дня официального опубликования решения Избирательной комиссии Калужской области о приеме предложений по формированию территориальной комиссии нового состава.
5. Избирательная комиссия Калужской области принимает решение о назначении нового состава территориальной избирательной комиссии не позднее чем за 5 дней до дня истечения срока полномочий территориальной избирательной комиссии предыдущего состава.
(п. 5 в ред. Закона Калужской области от 05.01.2009 № 516-ОЗ)
Статья 5. Полномочия территориальной комиссии
1. Территориальная комиссия на соответствующей территории:
а) осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
б) обеспечивает соблюдение нормативов технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых комиссий;
в) обеспечивает реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, развитием избирательной системы в Российской Федерации, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов;
г) осуществляет меры по соблюдению единого порядка установления итогов голосования;
д) распределяет средства, выделенные ей на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдумов, и контролирует их целевое использование;
е) оказывает методическую и организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;
ж) заслушивает сообщения органов исполнительной власти Калужской области и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдумов;
з) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
и) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом, иными федеральными законами, Уставом Калужской области, законами Калужской области.
2. По решению Избирательной комиссии Калужской области, принятому на основании обращения представительного органа муниципального образования, на территориальную комиссию могут быть возложены полномочия избирательной комиссии этого муниципального образования. Если на территории муниципального образования образуется несколько территориальных комиссий, полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть возложены на одну из них.
3. По решению Избирательной комиссии Калужской области, принятому по согласованию с представительным органом муниципального образования, полномочия территориальной комиссии могут возлагаться на соответствующую избирательную комиссию муниципального образования.
Статья 6. Организация деятельности территориальной комиссии
1. Территориальная комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава.
2. Территориальная комиссия рассматривает вопросы, входящие в ее компетенцию, и принимает по ним решения на своих заседаниях. Территориальная комиссия нового состава собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий территориальной комиссии предыдущего состава.
3. Заседания территориальной комиссии созываются председателем территориальной комиссии по мере необходимости. Заседание также проводится в обязательном порядке по требованию не менее одной трети от установленного числа членов территориальной комиссии с правом решающего голоса. Указанное требование в письменной форме представляется председателю территориальной комиссии. Заседание территориальной комиссии проводится в срок, предлагаемый данными членами территориальной комиссии, но не позднее чем в двухнедельный срок со дня поступления письменного требования.
4. Заседание территориальной комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов территориальной комиссии с правом решающего голоса.
5. Заседания территориальной комиссии проводятся по месту ее нахождения. Председатель территориальной комиссии в случае необходимости вправе принять решение о проведении заседания вне места ее нахождения в пределах территории соответствующей административно-территориальной единицы.
6. Председательствует на заседаниях территориальной комиссии председатель территориальной комиссии. В случае отсутствия на заседании председателя территориальной комиссии обязанности председательствующего исполняет заместитель председателя территориальной комиссии.
7. На каждом заседании территориальной комиссии составляется протокол. Протокол должен быть изготовлен и подписан не позднее трех дней после заседания территориальной комиссии. Решения и протокол территориальной комиссии подписываются председателем и секретарем территориальной комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания). При наличии технических средств возможно параллельное ведение аудиовидеозаписи заседания.
8. Территориальная комиссия рассматривает вопросы, входящие в ее компетенцию, в соответствии с утвержденной повесткой дня. Предложения по повестке дня вносятся членами территориальной комиссии, а также членами вышестоящих комиссий, присутствующими на заседании.
9. Территориальная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденными планами работы, а также планами мероприятий по подготовке и проведению выборов и референдумов. Информация о ходе выполнения планов рассматривается на заседании территориальной комиссии в установленные сроки, но не реже одного раза в квартал.
Статья 7. Порядок назначения председателя и избрания заместителя, секретаря территориальной комиссии
1. Председатель, заместитель председателя и секретарь территориальной комиссии организуют работу комиссии в соответствии с полномочиями, установленными законодательством и регламентом территориальной комиссии.
2. В соответствии с Федеральным законом председатель территориальной комиссии назначается на должность из числа членов территориальной комиссии с правом решающего голоса и освобождается от должности Избирательной комиссией Калужской области.
3. Заместитель председателя и секретарь территориальной комиссии избираются из числа членов территориальной комиссии с правом решающего голоса на первом ее заседании в порядке, предусмотренном настоящей статьей и регламентом территориальной комиссии.
4. Заместитель председателя и секретарь территориальной комиссии избираются тайным голосованием с использованием бюллетеней и ящика для голосования.
Голосование по выборам заместителя председателя и секретаря территориальной комиссии проводится по каждой должности отдельно.
5. Выдвижение кандидатур заместителя председателя, секретаря осуществляется членами территориальной комиссии с правом решающего голоса, в том числе путем самовыдвижения. Кандидат на должность заместителя председателя, секретаря вправе взять самоотвод, который принимается без обсуждения и голосования.
По итогам выдвижения в бюллетени для тайного голосования на должности заместителя председателя, секретаря включаются кандидатуры, поддержанные большинством голосов от установленного числа членов территориальной комиссии с правом решающего голоса.
6. Территориальная комиссия до начала голосования вправе провести обсуждение по кандидатурам заместителя председателя, секретаря.
7. Избранным на должность заместителя председателя, секретаря считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов территориальной комиссии с правом решающего голоса.
8. Решения об избрании заместителя председателя и секретаря территориальной комиссии оформляются постановлениями территориальной комиссии, копии которых незамедлительно направляются в Избирательную комиссию Калужской области.
9. Заместитель председателя и секретарь территориальной комиссии могут быть освобождены от занимаемой должности решением территориальной комиссии. Указанное решение принимается тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению). На этом же заседании территориальная комиссия обязана избрать нового заместителя председателя и секретаря территориальной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей статьей и регламентом территориальной комиссии.
Статья 8. Решения территориальной комиссии и порядок их принятия
1. Решения территориальной комиссии об избрании на должность заместителя председателя, секретаря территориальной комиссии, о назначении на должность председателей нижестоящих комиссий либо об освобождении их от указанных должностей, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдумов, об итогах голосования, об отмене решения комиссии в порядке, предусмотренном Федеральным законом, принимаются на заседании территориальной комиссии большинством голосов от установленного числа членов территориальной комиссии с правом решающего голоса.
В случае исполнения территориальной избирательной комиссией полномочий иной комиссии решения по вопросам, входящим в ее компетенцию, принимаются в порядке, предусмотренном законом.
2. Решения территориальной комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов территориальной комиссии с правом решающего голоса.
3. Территориальная комиссия по требованию любого ее члена, а также любого присутствующего на заседании члена вышестоящей комиссии обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым территориальной комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.
4. При принятии решений территориальной комиссией в случае равного числа голосов членов территориальной комиссии с правом решающего голоса, поданных "за" и "против", голос председателя территориальной комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.
5. Решения территориальной комиссии подписываются председателем и секретарем территориальной комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания).
6. Члены территориальной комиссии с правом решающего голоса, несогласные с решением территориальной комиссии, вправе изложить в письменной форме особое мнение, отражаемое в протоколе территориальной комиссии и прилагаемое к ее решению, в связи с которым это мнение изложено. Если в соответствии с Законом указанное решение территориальной комиссии подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение территориальной комиссии.
7. Решения территориальной комиссии вступают в силу со дня их принятия, если иное не определено Законом или решением территориальной комиссии.
Статья 9. Финансовое обеспечение деятельности территориальной комиссии
1. Финансовое обеспечение деятельности территориальной комиссии производится за счет средств областного бюджета.
2. Территориальная комиссия предоставляет отчеты об использовании средств, выделенных на обеспечение ее деятельности, проведение выборов и референдумов, в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации.
3. Председатель территориальной комиссии распоряжается денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, референдумов, и несет ответственность за соответствие финансовых документов решениям комиссии по финансовым вопросам и за представление отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, которые установлены законом.
Статья 10. Аппарат территориальной комиссии
1. Правовое, информационно-аналитическое, материально-техническое обеспечение деятельности территориальной комиссии осуществляет аппарат комиссии.
2. Структура и штат аппарата территориальной комиссии устанавливаются территориальной комиссией самостоятельно в пределах средств, выделенных из областного бюджета на обеспечение ее деятельности.
3. Работники аппарата территориальной комиссии являются государственными гражданскими служащими Калужской области.
Статья 11. Члены территориальной комиссии с правом решающего голоса
1. Ограничения, связанные со статусом члена территориальной комиссии с правом решающего голоса, установлены Федеральным законом.
2. Члену территориальной комиссии с правом решающего голоса Избирательной комиссией Калужской области выдается удостоверение установленного образца. Бланк удостоверения изготавливается по единому образцу для всех территориальных комиссий. Образец удостоверения устанавливается Избирательной комиссией Калужской области. При прекращении полномочий члена территориальной комиссии с правом решающего голоса удостоверение подлежит возврату по месту выдачи.
3. Срок полномочий членов территориальной комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий территориальной комиссии, в состав которой они входят.
4. Полномочия члена территориальной комиссии с правом решающего голоса прекращаются досрочно, немедленно, а также приостанавливаются по основаниям, предусмотренным Федеральным законом.
Статья 12. Статус и полномочия председателя территориальной комиссии
1. Председатель территориальной комиссии работает в ней на постоянной (штатной) основе в случае, если территориальной комиссии соответствующим законом Калужской области придан статус юридического лица.
2. Председатель территориальной комиссии:
а) представляет территориальную комиссию в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, с общественными объединениями, организациями и должностными лицами;
б) созывает заседания территориальной комиссии и председательствует на них;
в) подписывает постановления и протокол заседания территориальной комиссии, а также иные документы комиссии;
г) без доверенности действует от имени территориальной комиссии, в том числе представляет интересы и совершает сделки;
д) издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
е) дает поручения заместителю председателя, секретарю и членам территориальной комиссии, выдает доверенности на право представительства от имени территориальной комиссии;
ж) руководит работой аппарата территориальной комиссии, вносит изменения в структуру аппарата территориальной комиссии в пределах утвержденной штатной численности;
з) осуществляет контроль за исполнением решений территориальной комиссии;
и) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
Статья 13. Полномочия заместителя председателя и секретаря территориальной комиссии
1. Заместитель председателя территориальной комиссии:
а) замещает председателя территориальной комиссии во всех случаях, когда председатель территориальной комиссии не может исполнять свои обязанности или в случае его временного отсутствия;
б) выполняет поручения председателя территориальной комиссии.
2. Секретарь территориальной комиссии:
а) организационно обеспечивает подготовку и проведение заседаний территориальной комиссии;
б) ведет протокол заседания территориальной комиссии, подписывает его;
в) подписывает постановления территориальной комиссии;
г) осуществляет иные полномочия в соответствии с законом.
Статья 14. Члены территориальной комиссии с правом совещательного голоса
1. В соответствии с Федеральным законом в территориальную комиссию могут быть назначены члены комиссии с правом совещательного голоса.
2. Членам территориальной комиссии с правом совещательного голоса секретарем территориальной комиссии выдаются удостоверения, форма которых устанавливается Избирательной комиссией Калужской области.
Статья 15. Порядок вступления настоящего Закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2007 года.
Губернатор Калужской области
А.Д.Артамонов
г. Калуга
5 июля 2006 г.
№ 225-ОЗ