ЗАКОН Калужской области от 04.05.2006 № 192-ОЗ
(ред. от 05.01.2009)
"ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ"
(ПРИНЯТ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 20.04.2006 № 405)
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Весть", № 143, 11.05.2006.
Изменения, внесенные Законом Калужской области от 05.01.2009 № 516-ОЗ, вступают в силу через десять дней после официального опубликования.
Принят
Постановлением
Законодательного Собрания Калужской области
от 20 апреля 2006 г. № 405
(в ред. Закона Калужской области
от 05.01.2009 № 516-ОЗ)
Статья 1. Предмет регулирования и сфера действия настоящего Закона
1. Статус, компетенция, полномочия и порядок деятельности и финансирования Избирательной комиссии Калужской области (далее по тексту - Комиссия) устанавливаются в соответствии с Федеральным законом, Уставом Калужской области, настоящим Законом, иными законами Калужской области.
2. Правовую основу настоящего Закона составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон), иные федеральные законы, Устав Калужской области, законы и иные нормативные правовые акты Калужской области.
3. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе.
Статья 2. Статус Комиссии
1. Комиссия является государственным органом Калужской области, действует на постоянной основе и является юридическим лицом.
2. При проведении референдума Калужской области Комиссия действует в качестве областной комиссии референдума.
3. Комиссия организует подготовку и проведение выборов, референдумов на территории Калужской области в соответствии с компетенцией, установленной Федеральным законом, иными федеральными законами, Уставом Калужской области, настоящим Законом, другими законами Калужской области.
Статья 3. Принципы организации и деятельности Комиссии
1. Организация и деятельность Комиссии осуществляется открыто и гласно.
Решения Комиссии, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, референдума, подлежат официальному опубликованию в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством.
2. Деятельность Комиссии осуществляется коллегиально.
3. Комиссия в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
4. Решения Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий.
5. Решения и иные акты Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов исполнительной власти Калужской области, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума.
Статья 4. Срок полномочий Комиссии
1. Срок полномочий Комиссии - четыре года. Срок полномочий Комиссии исчисляется со дня ее первого заседания.
2. В случае, если срок полномочий Комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует Комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Законодательного Собрания Калужской области.
Статья 5. Состав и порядок формирования Комиссии
1. Комиссия формируется в составе 12 членов комиссии с правом решающего голоса в порядке, предусмотренном Федеральным законом, настоящим Законом.
2. Половина членов Комиссии с правом решающего голоса назначается Законодательным Собранием Калужской области, другая половина - Губернатором Калужской области на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательном Собрании Калужской области, иных общественных объединений, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований, Комиссии предыдущего состава.
3. Как Законодательное Собрание Калужской области, так и Губернатор Калужской области обязаны назначить не менее одной второй от назначаемого ими числа членов Комиссии с правом решающего голоса на основе поступивших предложений:
а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании Калужской области.
В Комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, иного общественного объединения.
4. Как Законодательное Собрание Калужской области, так и Губернатор Калужской области обязаны назначить не менее одного члена Комиссии с правом решающего голоса на основе поступивших предложений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
5. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
6. Сообщение об истечении срока полномочий Комиссии предыдущего состава публикуется Комиссией в официальных средствах массовой информации не позднее чем за два месяца до дня истечения ее срока полномочий.
7. Сообщение о приеме предложений по кандидатурам в состав формирующейся Комиссии должно быть опубликовано Законодательным Собранием Калужской области, Губернатором Калужской области не позднее чем за 45 дней до дня истечения срока полномочий Комиссии предыдущего состава.
Указанные предложения принимаются в течение одного месяца со дня опубликования сообщения о приеме предложений.
8. Решение общественного объединения, представительного органа муниципального образования, Комиссии предыдущего состава о кандидатуре в состав Комиссии принимается в порядке, закрепленном в уставе общественного объединения или решения его коллегиального органа, регламенте представительного органа муниципального образования, регламенте Комиссии предыдущего состава, и подписывается его руководителем.
К решению правомочного органа или организации о предложении по кандидатуре в состав Комиссии прилагаются следующие сведения о кандидате: фамилия, имя, отчество, дата рождения, образование, в том числе наличие высшего юридического образования или ученой степени в области права, основное место работы или службы, занимаемая должность, а в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий, адрес места жительства, номер служебного и домашнего телефона, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, сведения об участии в организации и проведении выборов. Сведения о кандидате составляются выдвинувшим его органом или организацией и подписываются самим кандидатом. К решению правомочного органа или организации о кандидатуре в состав Комиссии прилагается также письменное согласие кандидата на назначение его членом Комиссии с правом решающего голоса.
9. Если Законодательное Собрание Калужской области и (или) Губернатор Калужской области не назначат состав или часть состава Комиссии в срок, установленный законом, либо если на территории Калужской области отсутствуют указанные органы государственной власти, состав или часть состава Комиссии назначается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации с соблюдением требований, установленных Федеральным законом, иным законом.
10. Законодательное Собрание Калужской области, Губернатор Калужской области принимают решения о назначении членов Комиссии в новый состав Комиссии не позднее чем за 5 дней до истечения срока полномочий Комиссии предыдущего состава.
(абзац введен Законом Калужской области от 05.01.2009 № 516-ОЗ)
Решение о назначении членов Комиссии оформляется постановлением Законодательного Собрания Калужской области и постановлением Губернатора Калужской области.
Постановление Законодательного Собрания Калужской области, Губернатора Калужской области о назначении членов Комиссии подлежит опубликованию в газете "Весть" не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
11. Местонахождение Комиссии - город Калуга.
Статья 6. Полномочия Комиссии
1. При проведении выборов Президента Российской Федерации, выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в иные федеральные государственные органы и референдумов Российской Федерации Комиссия осуществляет полномочия, определенные федеральным законодательством.
2. При подготовке и проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Калужской области Комиссия осуществляет полномочия, определенные Законом Калужской области "О выборах депутатов Законодательного Собрания Калужской области".
3. При подготовке и проведении референдума Калужской области, местных референдумов Комиссия осуществляет полномочия, определенные Законом Калужской области "О референдумах в Калужской области".
4. При подготовке и проведении выборов в органы местного самоуправления на территории Калужской области Комиссия осуществляет полномочия, определенные Законом Калужской области "О выборах в органы местного самоуправления на территории Калужской области".
5. Комиссия имеет также следующие полномочия:
а) обеспечивает на территории Калужской области реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, развитием избирательной системы в Российской Федерации, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
б) утверждает перечень территориальных комиссий;
в) участвует в организации государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума и в осуществлении этой регистрации (учета), в формировании и ведении регистра избирателей, участников референдума;
г) участвует в осуществлении проверки сводных финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании средств политических партий, контроле за источниками и размерами имущества, получаемого политическими партиями в виде вступительных и членских взносов, пожертвований граждан и юридических лиц, информировании граждан о результатах этих проверок;
д) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом, иными федеральными законами, Уставом Калужской области, законами Калужской области.
Статья 7. Статус члена Комиссии
1. Председатель, заместитель председателя и секретарь Комиссии работают в Комиссии на постоянной (штатной) основе. Председатель Комиссии должен иметь высшее юридическое образование или ученую степень в области права.
2. Председатель, заместитель председателя и секретарь Комиссии замещают в соответствии с Уставом Калужской области государственные должности Калужской области.
Размер и виды денежного содержания указанных лиц, а также размер и виды иных выплат указанным лицам определяются законами и иными нормативными правовыми актами Калужской области.
3. Права, обязанности и ограничения, связанные со статусом члена Комиссии с правом решающего и совещательного голоса, предусмотрены Федеральным законом.
Статья 8. Порядок проведения первого заседания Комиссии нового состава
1. Комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава.
2. Комиссия собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий Комиссии предыдущего состава. Со дня первого заседания Комиссии нового состава полномочия Комиссии предыдущего состава прекращаются. Срок полномочий Комиссии исчисляется со дня ее первого заседания.
3. Первое заседание Комиссии открывает старейший по возрасту член Комиссии с правом решающего голоса и ведет его до избрания председателя Комиссии.
4. На первом заседании Комиссии:
а) председательствующий представляет членов Комиссии;
б) избирается счетная комиссия в составе трех-пяти членов Комиссии с правом решающего голоса большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии с правом решающего голоса открытым голосованием;
в) проводятся выборы председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии из числа членов Комиссии с правом решающего голоса с использованием бюллетеней для голосования в порядке, установленном настоящим Законом.
5. Председатель Комиссии избирается по предложению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Голосование осуществляется с использованием бюллетеней и ящика для голосования.
6. Избранным на должность председателя Комиссии считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
7. В случае неизбрания председателя Комиссии в ходе первого заседания Комиссии заседание откладывается на срок до предложения Центральной избирательной комиссией Российской Федерации новой кандидатуры из числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
Статья 9. Организация деятельности Комиссии
1. Деятельность Комиссии осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
2. Заседания Комиссии проводятся, как правило, по месту ее постоянного нахождения. Комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания.
3. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.
4. Решения Комиссии подписываются председателем и секретарем Комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания).
Выписки из протокола заседания Комиссии подписываются секретарем Комиссии.
5. Комиссия утверждает регламент работы Комиссии, определяющий порядок проведения заседаний Комиссии, подготовки и оформления решений Комиссии, сроки и порядок работы с документами, письмами, обращениями граждан членами Комиссии и работниками аппарата Комиссии и другие вопросы организации работы Комиссии и ее аппарата (далее по тексту - регламент Комиссии).
Статья 10. Полномочия председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии
1. Председатель Комиссии замещает государственную должность Калужской области и в соответствии с федеральными законами, законами Калужской области, регламентом Комиссии осуществляет следующие полномочия:
а) организует работу Комиссии;
б) представляет Комиссию в отношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, с политическими партиями, общественными объединениями, организациями и должностными лицами;
в) созывает заседания Комиссии и председательствует на них;
г) подписывает постановления Комиссии, договоры, соглашения, а также иные акты Комиссии;
д) издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
е) выдает доверенности на право представительства от имени Комиссии;
ж) решает вопросы о командировании членов Комиссии и работников ее аппарата в служебные командировки;
з) осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Комиссии, прием на работу и увольнение работников аппарата Комиссии;
и) является распорядителем финансовых средств Комиссии в соответствии с законодательством;
к) организует участие Комиссии в работе по приведению законодательства Калужской области по вопросам выборов в органы государственной власти Калужской области, органы местного самоуправления, по вопросам референдума Калужской области, местного референдума, а также иным вопросам, входящим в компетенцию Комиссии в соответствии с законами;
л) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Калужской области, регламентом Комиссии, иными нормативными правовыми актами Калужской области.
2. Заместитель председателя Комиссии замещает государственную должность Калужской области и в соответствии с федеральными законами, законами Калужской области, регламентом Комиссии осуществляет следующие полномочия:
а) выполняет поручения председателя Комиссии;
б) исполняет обязанности председателя Комиссии в случаях, когда председатель Комиссии не может исполнять свои обязанности;
в) организует работу по конкретным направлениям деятельности Комиссии в соответствии с распределением обязанностей между членами Комиссии;
г) осуществляет руководство деятельностью контрольно-ревизионной службы Комиссии;
д) координирует работу по вопросам взаимодействия с политическими партиями, иными общественными объединениями, инициативными группами по проведению референдума Калужской области и иными группами участников референдума;
е) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Калужской области, регламентом Комиссии, иными нормативными правовыми актами Калужской области.
3. Секретарь Комиссии замещает государственную должность Калужской области и в соответствии с федеральными законами, законами Калужской области, регламентом Комиссии осуществляет следующие полномочия:
а) обеспечивает подготовку и проведение заседаний Комиссии, вносимых на ее рассмотрение материалов;
б) организует перспективное и текущее планирование деятельности Комиссии, контролирует ход выполнения планов ее работы;
в) обеспечивает доведение решений и иных материалов Комиссии до сведения членов Комиссии, избирательных комиссий, комиссий референдума, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Калужской области, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума, а также направляет информацию о состоявшемся заседании комиссии в средства массовой информации;
г) подписывает протоколы заседания комиссии, выписки из протоколов заседаний Комиссии;
д) выполняет поручения председателя Комиссии;
е) осуществляет оперативный контроль за выполнением членами Комиссии, работниками ее аппарата, органов и служб при Комиссии поручений и распоряжений председателя Комиссии;
ж) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Калужской области, регламентом Комиссии, иными нормативными правовыми актами Калужской области.
4. В соответствии с Федеральным законом председатель, заместитель председателя, секретарь Комиссии могут быть освобождены от замещаемых должностей на основании решений Комиссии, принимаемых большинством голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
Решения об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии принимаются тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению) в порядке, установленном регламентом Комиссии. Избрание новых председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
Статья 11. Аппарат Комиссии
1. Правовое, организационно-методическое, документационное, информационно-аналитическое, финансовое, издательское, материально-техническое обеспечение и иное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет аппарат Комиссии.
2. Структура и штат аппарата Комиссии устанавливаются Комиссией самостоятельно в пределах средств, выделенных из соответствующих бюджетов на обеспечение ее деятельности.
3. Работники аппарата Комиссии замещают должности государственной гражданской службы.
4. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Комиссии, а также условия прохождения ими гражданской службы определяются федеральным законодательством, законодательством Калужской области, положением об аппарате Комиссии, должностным регламентом гражданского служащего, утверждаемыми председателем Комиссии.
5. Уровень материального (в том числе размер и виды денежного содержания, иных выплат) и социального обеспечения занимающих должности государственной гражданской службы работников аппарата Комиссии устанавливается законами Калужской области и иными нормативными правовыми актами Калужской области.
6. В соответствии с Федеральным законом в аппарат Комиссии в качестве структурного подразделения входит информационный центр Комиссии, в функции которого входят техническое и информационное обеспечение деятельности Комиссии, автоматизация информационных процессов, реализуемых в ходе подготовки и проведения выборов, референдумов на территории Калужской области, эксплуатация и развитие части ГАС "Выборы", функционирующей на территории Калужской области. Работники указанного информационного центра организуют и осуществляют работы по эксплуатации и развитию ГАС "Выборы" на всей территории Калужской области, в том числе в территориальных комиссиях.
Статья 12. Контрольно-ревизионная служба при Комиссии
1. В соответствии с Федеральным законом для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных комиссиям на подготовку и проведение выборов, референдума, а также за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов референдума, для проверки финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, инициативной группы по проведению референдума, для организации проверок достоверности представленных кандидатами сведений об имуществе, о доходах и об их источниках, контроля за возвратом бюджетных средств, выделенных соответствующими избирательными комиссиями в избирательные фонды зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, при Комиссии создается контрольно-ревизионная служба.
2. Положение о контрольно-ревизионной службе при Комиссии утверждается постановлением Комиссии.
Статья 13. Финансовое обеспечение деятельности Комиссии
1. Финансовое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год, а также за счет средств федерального бюджета в порядке и объемах, определяемых Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
2. Финансовое обеспечение деятельности Комиссии за счет средств областного бюджета производится в пределах средств, предусмотренных на обеспечение деятельности Комиссии отдельной строкой в законе Калужской области об областном бюджете.
3. Смета расходов на обеспечение деятельности Комиссии, финансируемая из областного бюджета, утверждается Комиссией.
4. Комиссия представляет отчеты об использовании средств соответствующих бюджетов, выделенных на обеспечение деятельности Комиссии, проведение выборов и референдумов в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации.
Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
- Закон Калужской области от 23 декабря 1997 года № 22-ОЗ "Об Избирательной комиссии Калужской области";
- Закон Калужской области от 25 сентября 1998 года № 16-ОЗ "О внесении изменений в Закон Калужской области "Об Избирательной комиссии Калужской области";
- Закон Калужской области от 28 сентября 1999 года № 27-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Калужской области "Об Избирательной комиссии Калужской области";
- статью 1 Закона Калужской области от 26 июня 2003 № 224-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Калужской области";
- статью 1 Закона Калужской области от 28 июня 2004 № 317-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Калужской области";
- постановление Законодательного Собрания Калужской области от 11 декабря 1997 года № 265 "О Законе Калужской области "Об Избирательной комиссии Калужской области";
- постановление Законодательного Собрания Калужской области от 17 сентября 1998 года № 435 "О Законе Калужской области "О внесении изменений в Закон Калужской области "Об Избирательной комиссии Калужской области";
- постановление Законодательного Собрания Калужской области от 16 сентября 1999 года № 700 "О Законе Калужской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Калужской области "Об Избирательной комиссии Калужской области".
Губернатор Калужской области
А.Д.Артамонов
г. Калуга
4 мая 2006 г.
№ 192-ОЗ