Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ЗАКОН Калужской области от 11.06.2003 № 215-ОЗ
(ред. от 29.12.2008)
"О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ СОБРАНИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ"
(ПРИНЯТ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.05.2003 № 635)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Весть", № 153, 17.06.2003.



Изменения, внесенные Законом Калужской области от 29.12.2008 № 514-ОЗ, вступают в силу после официального опубликования.



11 июня 2003 года № 215-ОЗ

   ------------------------------------------------------------------


КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ СОБРАНИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Постановлением
Законодательного Собрания Калужской области
от 29 мая 2003 г. № 635

(в ред. Законов Калужской области
от 26.08.2004 № 336-ОЗ, от 04.10.2004 № 347-ОЗ,
от 05.04.2005 № 55-ОЗ, от 29.12.2008 № 514-ОЗ)

Статья 1

1. Законодательное Собрание Калужской области является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти Калужской области (далее - Законодательное Собрание).
2. Законодательное Собрание обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.

Статья 2

1. Законодательное Собрание самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.
2. Расходы на обеспечение деятельности Законодательного Собрания предусматриваются в областном бюджете отдельно от других расходов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
(пункт 2 в ред. Закона Калужской области от 04.10.2004 № 347-ОЗ)

Статья 3

1. Законодательное Собрание является однопалатным и состоит из 40 депутатов.
2. Депутаты Законодательного Собрания избираются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
   ------------------------------------------------------------------

Абзац 2 пункта 2 статьи 3 вступает в силу со дня избрания депутатов Законодательного Собрания нового созыва (пункт 2 статьи 13 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

В соответствии с Уставом Калужской области срок полномочий депутатов Законодательного Собрания пять лет.
3. 20 депутатов Законодательного Собрания избираются по одномандатным избирательным округам (один округ - один депутат).
20 депутатов Законодательного Собрания избираются по единому избирательному округу, включающему всю территорию Калужской области, пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов в депутаты Законодательного Собрания, выдвинутых избирательными объединениями, избирательными блоками.
4. Порядок подготовки и проведения выборов депутатов Законодательного Собрания регулируется федеральными законами, Уставом Калужской области, законами Калужской области.
5. Депутат может осуществлять депутатскую деятельность в Законодательном Собрании на профессиональной постоянной основе, или на профессиональной основе в определенный период, или без отрыва от основной деятельности.
На профессиональной постоянной основе в Законодательном Собрании могут работать не более трех депутатов Законодательного Собрания.
(пункт 5 в ред. Закона Калужской области от 26.08.2004 № 336-ОЗ)
6. Статус депутата Законодательного Собрания, срок его полномочий регулируются федеральными законами, Уставом Калужской области и законами Калужской области.
7. Период деятельности депутатов Законодательного Собрания, избранных на срок, установленный Уставом Калужской области, именуется созывом.
Созывы Законодательного Собрания имеют порядковую нумерацию римскими цифрами с указанием в скобках года начала и окончания периода деятельности очередного созыва.
Наименования очередных созывов Законодательного Собрания используются в информационных, справочных и иных материалах по вопросам освещения деятельности Законодательного Собрания.

Статья 4

В структуру Законодательного Собрания входят:
- Председатель;
- заместитель (заместители - не более двух) Председателя;
- секретарь;
- депутаты;
- постоянные комитеты и комиссии;
- аппарат.

Статья 5

1. Основной формой работы Законодательного Собрания является сессия, в рамках которой проходят заседания Законодательного Собрания и осуществляется деятельность его постоянных и временных органов.
2. Вновь избранные депутаты Законодательного Собрания собираются на первое заседание первой сессии председателем Избирательной комиссии Калужской области не позднее чем через три недели со дня проведения выборов депутатов Законодательного Собрания, если в состав Законодательного Собрания избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.
3. Очередные сессии проводятся начиная со второй декады сентября по вторую декаду июня. В перерывах между очередными сессиями Законодательного Собрания осуществляется деятельность его постоянных и временных органов.
Очередные сессии созываются Председателем Законодательного Собрания.
4. Внеочередные сессии созываются Председателем Законодательного Собрания по собственной инициативе, по инициативе любого из постоянных комитетов Законодательного Собрания, по инициативе не менее десяти депутатов Законодательного Собрания, а также по инициативе Губернатора Калужской области. Предложение о созыве внеочередной сессии подается инициаторами в Законодательное Собрание и обязывает Председателя Законодательного Собрания созвать внеочередную сессию не позднее десяти календарных дней со дня официальной регистрации предложения в Законодательном Собрании.
5. Заседание Законодательного Собрания считается правомочным, если на нем присутствует не менее двадцати семи депутатов Законодательного Собрания.

Статья 6

1. Законодательное Собрание:
- принимает Устав Калужской области и изменения (поправки) к нему;
- осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения Калужской области и предметам совместного ведения Российской Федерации и Калужской области в пределах полномочий Калужской области;
- осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Калужской области и законами Калужской области.
2. По вопросам своего ведения Законодательное Собрание принимает законы, постановления и иные нормативные правовые акты, обязательные для исполнения всеми находящимися на территории Калужской области органами государственной власти, другими государственными органами и государственными учреждениями, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.
3. Законы Калужской области, принятые Законодательным Собранием, направляются Законодательным Собранием для обнародования Губернатору Калужской области в срок, не превышающий семи календарных дней.
В случае отклонения Губернатором Калужской области закона Калужской области указанный закон может быть одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов.
Закон Калужской области, одобренный в ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонен Губернатором Калужской области и подлежит обнародованию в срок не более семи календарных дней.
Законы Калужской области вступают в силу после их официального опубликования. Законы Калужской области, нормативные правовые акты Законодательного Собрания по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования. Неопубликованные законы Калужской области не применяются.
4. Законопроекты, внесенные в Законодательное Собрание Губернатором Калужской области, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке.
5. Законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Калужской области, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, рассматриваются Законодательным Собранием по представлению Губернатора Калужской области либо при наличии заключения Губернатора Калужской области. Данное заключение представляется в Законодательное Собрание в двадцатидневный срок со дня направления Губернатору Калужской области соответствующего законопроекта.
(в ред. Закона Калужской области от 04.10.2004 № 347-ОЗ)

Статья 7 исключена. - Закон Калужской области от 04.10.2004 № 347-ОЗ.

Статья 8

1. Работу Законодательного Собрания организует Председатель Законодательного Собрания.
2. Депутаты Законодательного Собрания из своего состава избирают на срок полномочий депутатов Законодательного Собрания соответствующего созыва Председателя и заместителя (заместителей) Председателя Законодательного Собрания.
Председатель и заместитель (заместители) Председателя Законодательного Собрания избираются на заседании Законодательного Собрания тайным голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов в порядке, установленном регламентом Законодательного Собрания.
Председатель Законодательного Собрания и заместитель (заместители) Председателя Законодательного Собрания работают на профессиональной постоянной основе.
3. Председатель Законодательного Собрания:
а) созывает очередные сессии Законодательного Собрания, доводит до сведения депутатов Законодательного Собрания время и место проведения заседаний очередных сессий Законодательного Собрания, а также проект их повестки дня;
б) созывает внеочередные сессии Законодательного Собрания;
в) осуществляет руководство подготовкой заседаний Законодательного Собрания и вопросов, вносимых на рассмотрение Законодательного Собрания;
г) ведет заседания Законодательного Собрания;
д) подписывает решения Законодательного Собрания, протоколы заседаний Законодательного Собрания, другие документы Законодательного Собрания;
е) руководит работой аппарата Законодательного Собрания, вносит изменения в структуру аппарата Законодательного Собрания в пределах утвержденной штатной численности;
заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с работниками аппарата Законодательного Собрания в соответствии с федеральными законами;
ж) поощряет работников аппарата Законодательного Собрания за добросовестный эффективный труд;
з) привлекает работников аппарата Законодательного Собрания к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном федеральными законами;
и) оказывает содействие депутатам Законодательного Собрания в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, доступ депутатов ко всем документам, поступающим в Законодательное Собрание;
к) дает поручения постоянным и временным органам Законодательного Собрания, депутатам Законодательного Собрания во исполнение решений Законодательного Собрания;
л) обеспечивает гласность и учет общественного мнения в работе Законодательного Собрания;
м) обеспечивает в соответствии с решениями Законодательного Собрания обсуждение населением проектов важнейших решений Законодательного Собрания, а также вопросов государственного значения;
н) вносит на утверждение Законодательного Собрания смету расходов Законодательного Собрания на очередной финансовый год;
о) открывает и закрывает лицевые бюджетные счета Законодательного Собрания в финансовом органе Калужской области, текущие счета Законодательного Собрания в банках, является лицом, осуществляющим от имени Законодательного Собрания распоряжения о перечислении и выдаче средств со счетов;
п) в соответствии со сметой расходов Законодательного Собрания распоряжается бюджетными средствами по расходам, предусмотренным областным бюджетом на подготовку и проведение заседаний Законодательного Собрания, работу его органов, депутатов Законодательного Собрания и по другим расходам, связанным с деятельностью Законодательного Собрания и содержанием аппарата Законодательного Собрания;
р) представляет Законодательное Собрание в отношениях с населением, органами государственной власти и местного самоуправления, с общественными объединениями, организациями и должностными лицами;
с) без доверенности действует от имени Законодательного Собрания, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;
т) выдает доверенности на право представительства от имени Законодательного Собрания, в том числе доверенности с правом передоверия;
у) от имени Законодательного Собрания подписывает исковые заявления, направляемые в суд;
ф) организует в Законодательном Собрании прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
х) по вопросам своей компетенции издает распоряжения;
ц) исполняет иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством Калужской области;
ч) принимает решение по предложению профильного комитета, комиссии Законодательного Собрания о направлении представителей Законодательного Собрания для участия в работе пленарных заседаний Общественной палаты Калужской области, заседаний совета Общественной палаты Калужской области, ее комиссий и рабочих групп;
(пп. "ч" введен Законом Калужской области от 29.12.2008 № 514-ОЗ)
ш) направляет запрос Общественной палаты Калужской области о предоставлении ей проекта нормативного правового акта, принимаемого Законодательным Собранием, а также документов и материалов, необходимых для проведения общественной экспертизы проекта, в профильный комитет, комиссию Законодательного Собрания;
(пп. "ш" введен Законом Калужской области от 29.12.2008 № 514-ОЗ)
щ) направляет заключение Общественной палаты Калужской области по результатам общественной экспертизы проекта нормативного правового акта, принимаемого Законодательным Собранием, а также заключение Общественной палаты Калужской области по результатам общественной экспертизы проекта федерального закона по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в профильный комитет, комиссию Законодательного Собрания.
(пп. "щ" введен Законом Калужской области от 29.12.2008 № 514-ОЗ)
4. Председатель Законодательного Собрания подотчетен Законодательному Собранию и может быть переизбран в любое время путем тайного голосования, в том числе и при выражении ему недоверия, в порядке, установленном регламентом Законодательного Собрания.
5. Добровольное сложение Председателем Законодательного Собрания своих полномочий осуществляется на основании его письменного заявления. Решение об удовлетворении заявления Председателя Законодательного Собрания о добровольном сложении им своих полномочий принимается тайным голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов.
В случае непринятия Законодательным Собранием вышеуказанного решения Председатель Законодательного Собрания вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи письменного заявления.
6. По решению Законодательного Собрания может быть избрано не более двух заместителей Председателя Законодательного Собрания.
7. Заместитель Председателя Законодательного Собрания может быть переизбран в любое время путем тайного голосования, в том числе и при выражении ему недоверия, в порядке, установленном регламентом Законодательного Собрания.
8. Добровольное сложение заместителем Председателя Законодательного Собрания своих полномочий осуществляется на основании его письменного заявления. Решение об удовлетворении заявления заместителя Председателя Законодательного Собрания о добровольном сложении им своих полномочий принимается тайным голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов.
В случае непринятия Законодательным Собранием вышеуказанного решения, заместитель Председателя Законодательного Собрания вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи письменного заявления.
9. Заместитель Председателя Законодательного Собрания осуществляет следующие полномочия:
- замещает Председателя Законодательного Собрания во всех случаях, когда Председатель Законодательного Собрания не может исполнять свои обязанности, или в случае его временного отсутствия;
- выполняет поручения Председателя Законодательного Собрания.
10. Секретарь Законодательного Собрания избирается из числа депутатов на срок полномочий депутатов Законодательного Собрания соответствующего созыва открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов. Порядок избрания и переизбрания секретаря Законодательного Собрания устанавливается регламентом Законодательного Собрания.
Секретарь Законодательного Собрания:
- организационно обеспечивает подготовку и проведение заседаний Законодательного Собрания;
- ведет протокол заседания Законодательного Собрания;
- подписывает протокол заседания Законодательного Собрания;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с законами Калужской области и иными нормативными правовыми актами Законодательного Собрания.
11. Организационное, правовое, информационное, материально-техническое, финансовое и иное обеспечение деятельности Законодательного Собрания осуществляет аппарат Законодательного Собрания.

Статья 9

1. Порядок деятельности Законодательного Собрания, его постоянных и временных органов определяется законами Калужской области, регламентом Законодательного Собрания, иными нормативными правовыми актами Законодательного Собрания в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Постоянными органами Законодательного Собрания являются комитеты и комиссии Законодательного Собрания, образуемые из числа депутатов Законодательного Собрания на срок их полномочий.
Комитеты и комиссии Законодательного Собрания возглавляются председателями комитетов и комиссий. Порядок избрания и освобождения от должностей председателей комитетов и комиссий устанавливается регламентом Законодательного Собрания.
Комитеты и комиссии Законодательного Собрания осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Калужской области, законами Калужской области и иными нормативными правовыми актами Калужской области.
3. Законодательное Собрание может создавать временные органы (комиссии, рабочие группы и др.), в том числе с включением (по согласованию) в их состав лиц, не являющихся депутатами Законодательного Собрания.
4. В Законодательном Собрании могут создаваться депутатские объединения - фракции.
Фракцией именуется депутатское объединение, сформированное:
- на основе избирательного объединения (избирательного блока), прошедшего в Законодательное Собрание по единому избирательному округу;
- из депутатов Законодательного Собрания, избранных по одномандатным избирательным округам, и которые были выдвинуты избирательным объединением (избирательным блоком).
Иные депутаты Законодательного Собрания могут принять решение об участии в работе данных депутатских объединений.
Фракция подлежит регистрации, если в ее состав входит не менее 10 процентов от установленного Уставом Калужской области числа депутатов Законодательного Собрания.
Порядок образования, регистрации и полномочия фракций устанавливаются регламентом Законодательного Собрания.
(пункт 4 в ред. Закона Калужской области от 05.04.2005 № 55-ОЗ)

Статья 10

1. В соответствии с законодательством Российской Федерации Законодательное Собрание обладает правом законодательной инициативы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов.
Законодательная инициатива Законодательного Собрания вносится в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и оформляется постановлением Законодательного Собрания.
(абзац введен Законом Калужской области от 04.10.2004 № 347-ОЗ)
2. Право законодательной инициативы в Законодательном Собрании принадлежит:
- депутату или группе депутатов Законодательного Собрания;
- комитетам и комиссиям Законодательного Собрания;
- Губернатору Калужской области;
- Правительству Калужской области;
- представительным органам местного самоуправления;
- Избирательной комиссии Калужской области по вопросам выборов в органы государственной власти Калужской области, органы местного самоуправления, по вопросам референдума Калужской области, местного референдума, а также по иным вопросам, входящим в компетенцию Избирательной комиссии Калужской области;
(абзац в ред. Закона Калужской области от 04.10.2004 № 347-ОЗ)
- Уполномоченному по правам человека в Калужской области по вопросам своей компетенции;
(абзац введен Законом Калужской области от 04.10.2004 № 347-ОЗ)
- Контрольно-счетной палате Калужской области по вопросам бюджетного законодательства Калужской области.
Порядок внесения законодательной инициативы в Законодательное Собрание определяется регламентом Законодательного Собрания и законами Калужской области.

Статья 11

1. При разрешении споров между Законодательным Собранием и органами государственной власти Российской Федерации применяются следующие процедуры:
- проведение переговоров и использование иных согласительных процедур;
- создание согласительных комиссий;
- обращение к Президенту Российской Федерации;
- обращение в Конституционный Суд Российской Федерации;
- обращение в суды общей юрисдикции и арбитражные суды.
2. Споры между Законодательным Собранием и Правительством Калужской области по вопросам осуществления их полномочий разрешаются в соответствии с согласительными процедурами, предусмотренными Конституцией Российской Федерации, Уставом Калужской области и законом Калужской области, либо в судебном порядке.

Статья 12
(статья 12 в ред. Закона Калужской области от 04.10.2004 № 347-ОЗ)

1. Полномочия Законодательного Собрания могут быть прекращены досрочно в случае:
а) принятия Законодательным Собранием решения о самороспуске числом голосов не менее двух третей от установленного числа депутатов Законодательного Собрания;
б) роспуска Законодательного Собрания Губернатором Калужской области по основаниям, предусмотренным федеральным законом;
в) вступления в силу решения Калужского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Законодательного Собрания, в том числе в связи со сложением депутатами Законодательного Собрания своих полномочий;
г) роспуска Законодательного Собрания в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом.
2. С мотивированной инициативой о самороспуске может выступить группа депутатов Законодательного Собрания численностью не менее половины от установленного числа депутатов Законодательного Собрания путем подачи письменного заявления Председателю Законодательного Собрания, подписанного всеми депутатами этой группы, которое должно быть рассмотрено в течение месяца на заседании Законодательного Собрания.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Законодательного Собрания в соответствии с законодательством назначаются внеочередные выборы в Законодательное Собрание. Указанные выборы проводятся не позднее чем через 120 дней со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Законодательного Собрания.

Статья 13

1. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
- Закон Калужской области от 24.07.1994 № 1 "Законодательное Собрание Калужской области";
- Закон Калужской области от 23.12.1994 № 4 "О внесении дополнений в Закон Калужской области "Законодательное Собрание Калужской области";
- Закон Калужской области от 06.03.1996 № 21 "Об изменениях и дополнениях в Закон Калужской области "Законодательное Собрание Калужской области";
- Закон Калужской области от 05.06.2001 № 42-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в статью 7 Закона Калужской области "Законодательное Собрание Калужской области";
- Закон Калужской области от 29.11.2001 № 80-ОЗ "О внесении изменений в Закон Калужской области "Законодательное Собрание Калужской области".
2. Абзац 2 пункта 2 статьи 3 настоящего Закона вступает в силу со дня избрания депутатов Законодательного Собрания нового созыва.
3. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Губернатор Калужской области
А.Д.Артамонов
г. Калуга
11 июня 2003 г.
№ 215-ОЗ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru