Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы МО "Г. Киров и Кировский район" № 154 от 22.02.2001
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ЗЕМЕЛЬ В ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЯХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "Г. КИРОВ И КИРОВСКИЙ РАЙОН"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ГОРОД КИРОВ И КИРОВСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22 февраля 2001 г. № 154

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ
ЗЕМЕЛЬ В ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЯХ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "Г. КИРОВ И КИРОВСКИЙ РАЙОН"


На основании подпунктов 4, 9, 11 пункта 2 статьи 6 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в городских и сельских поселениях муниципального образования "г. Киров и Кировский район".
2. Отделу архитектуры и градостроительства (Кудиярова М.А.) тщательно изучить правовые нормы и предписания содержащиеся в данном Положении с целью практического применения и реализации полномочий местного самоуправления в сфере использования и охраны земель.


Глава муниципального образования
"Город Киров и Кировский район"
В.В.Афонин



Утверждено
Постановлением
Главы муниципального образования
"г. Киров и Кировский район"
от 22 февраля 2001 г. № 154

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ЗЕМЕЛЬ В ГОРОДСКИХ
И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЯХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"Г. КИРОВ И КИРОВСКИЙ РАЙОН"


1. Положение о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в городских и сельских поселениях (далее Положение) разработано на основании положений абзаца шестнадцатого статьи 25 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, пункта 19 Положения о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в Российской Федерации, утвержденного постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 декабря 1993 года № 1362.
2. В настоящем Положении использованы следующие Законы и иные нормативные правовые акты:
Градостроительный Кодекс Российской Федерации;
Земельный Кодекс РСФСР;
Кодекс РСФСР об административных правонарушениях;
Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Закон Российской Федерации "Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства";
Указ Президента Российской Федерации от 16 декабря 1993 года № 2162 "Об усилении государственного контроля за использованием и охраной земель при проведении земельной реформы";
Постановление Совета Министров Правительства Российской Федерации от 27 июля 1993 года № 729 "Об утверждении Положения о порядке наложения штрафов за правонарушения в области строительства;
Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 декабря 1993 года № 1362 "Об утверждении Положения о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в Российской Федерации".
3. Настоящее Положение содержит указание о порядке проведения государственного контроля за использованием и охраной земель в городских и сельских поселениях муниципального образования "г. Киров и Кировский район", по вопросам, отнесенным земельным, градостроительным и иным законодательством Российской Федерации к полномочиям органов архитектуры и градостроительства.
4. Положение предназначается для должностных лиц и комиссии администрации муниципального образования "г. Киров и Кировский район", осуществляющих в пределах своей компетенции контроль за использованием земель в поселениях муниципального образования "г. Киров и Кировский район".
5. Контроль за использованием земель в муниципальном образовании "г. Киров и Кировский район" в соответствии с полномочиями, установленными градостроительным и земельным законодательством осуществляет отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования "г. Киров и Кировский район" (в дальнейшем "отдел архитектуры и градостроительства").
6. Отдел архитектуры и градостроительства осуществляет контроль за соблюдением осуществления всех видов градостроительной деятельности в соответствии с утвержденной градостроительной документацией, федеральными и территориальными градостроительными нормативами и правилами, правилами землепользования и застройки поселений, соблюдением установленного порядка использования территорий с особым режимом градостроительной деятельности; предотвращением самовольного строительства сноса зданий и сооружений, вырубки зеленых насаждений общего пользования в поселениях; предоставлением земельных участков в поселениях в соответствии с целевым назначением и градостроительными требованиями; осуществлением работ по строительству и реконструкции объектов недвижимости в соответствии с разрешением на строительство (за исключением объектов, отнесенных к компетенции органов госархстройнадзора). Органы госархстройнадзора проводят контроль за осуществлением работ по строительству и реконструкции объектов недвижимости в соответствии с разрешением на строительство по тем объектам, контроль за которыми отнесен к их компетенции нормативными правовыми актами Российской Федерации, органов государственной власти Калужской области.
7. Отдел архитектуры и градостроительства осуществляет контроль за использованием земель в муниципальном образовании во взаимодействии с соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, районным комитетом по земельным ресурсам и землеустройству, органами охраны окружающей среды, комитетами природных ресурсов, органами санитарно - эпидемиологического надзора, другими органами государственного контроля и надзора. Отдел архитектуры и градостроительства взаимодействует с указанными органами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "г. Киров и Кировский район" и настоящим Положением.

II. Основные направления деятельности отдела
архитектуры и градостроительства по контролю
за использованием земель в муниципальном образовании

8. На основе градостроительного и земельного законодательства Российской Федерации отдел архитектуры и градостроительства осуществляет:
а) деятельность в пределах их полномочий по контролю за использованием и охраной земель во всех расположенных в муниципальном образовании поселениях, включая поселения, имеющие временное значение и непостоянный состав населения;
б) проведение отделом архитектуры и градостроительства плановых и оперативных проверок соблюдений, требований градостроительного и земельного законодательства при использовании земель в поселениях, оформление документов по выявленным нарушениям, рассмотрение дел и принятие решений о нарушениях, рассмотрение жалоб и протестов на принятые решения о нарушениях, принятие мер по взысканию штрафов, установленных данным законодательством, также представление отчетов о результатах указанного контроля в соответствии с п. 3 ст. 65 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, п. 5, подпунктами "д" и "и" п. 10 и п. 11 Положения о порядке осуществления госземконтроля;
в) создание условий для осуществления должностными лицами (руководителями, заместителями руководителя) отдела архитектуры и градостроительства контроля за использованием и охраной земель в муниципальном образовании в соответствии с их компетенцией и правами, предусмотренными градостроительным и земельным законодательством (приложение 1 к настоящему Положению);
г) создание Главой муниципального образования комиссии по рассмотрению дел о нарушениях земельного и градостроительного законодательства с включением в ее состав должностных лиц отдела архитектуры и градостроительства в соответствии с п. 4 статьи 66 Градостроительного Кодекса Российской Федерации;
д) создание специальных фондов отдела архитектуры и градостроительства и направление в них части штрафов, поступающих от граждан, юридических и должностных лиц за нарушение градостроительного законодательства при использовании земель в муниципальном образовании, в соответствии с п. 5 ст. 66 Градостроительного Кодекса Российской Федерации;
е) участие отдела архитектуры и градостроительства в подготовке в пределах своей компетенции предложений по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов Калужской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам использования и охраны земель в муниципальном образовании, предложений по организации и финансовому обеспечению данного контроля, а также предложений по консервации загрязненных земель поселений в соответствии с п. 1 ст. 26 и 27 Градостроительного Кодекса Российской Федерации и п. 5 Положения о порядке осуществления госземконтроля;
ж) осуществление отделом архитектуры и градостроительства информационного обеспечения заинтересованных органов государственной власти, органов местного самоуправления и граждан на основе обобщенных данных контроля за использованием земель в поселениях в муниципальном образовании.

III. Проверка соблюдения требований градостроительного
и земельного законодательства при использовании
и охране земель в муниципальном образовании

10. Проверка соблюдения требований градостроительного и земельного законодательства при использовании земель в поселениях, выполняемая главным архитектором и уполномоченными специалистами отдела архитектуры и градостроительства проводится ими в целях: предупреждения нарушений законодательства физическими и юридическими лицам органов государственной исполнительной власти и органов местного самоуправления, выявления допущенных правонарушений и виновных лиц.
11. Лица, указанные в пункте 10 настоящего Положения проводят проверку на основании:
решений главного архитектора о проведении плановой и внеплановой проверки соблюдения требований земельного и градостроительного законодательства по вопросам, отнесенным к их компетенции;
заявлений, жалоб и обращений граждан, их общественных организаций (объединений), юридических лиц;
поручений органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципального образования "г. Киров и Кировский район", обращений специально уполномоченных органов, осуществляющих контроль за использованием и охраной земель, иных органов государственного контроля и надзора органов государственной экспертизы градостроительной и проектной документации, судов, арбитражных судов, служб государственного кадастра;
протестов прокуроров;
в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
12. В целях проведения проверки соблюдения требований градостроительного и земельного законодательства при использовании земель в поселениях, главный архитектор и специалисты отдела архитектуры и градостроительства:
рассматривают заявления, жалобы, обращения и протесты, указанные в пункте 11 настоящего Положения;
проводят контроль за строительством, реконструкцией, ремонтом объектов недвижимости в целях получения информации о выполнении субъектами градостроительной деятельности требований градостроительной и проектной документации государственных градостроительных нормативов и правил, разрешений на строительство;
запрашивают и получают от Министерств и ведомств утвержденную в установленном порядке статистическую отчетность о состоянии земельного фонда;
осуществляют в установленном порядке сбор, обработку, регистрацию, хранение и повторную регистрацию;
разрешений на строительство, а также других сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности, в том числе для осуществления изменений объектов недвижимости посещают и проводят обследование предприятий, земельных участков, других существующих и находящихся в стадии строительства, реконструкции и благоустройства объектов недвижимости независимо от форм собственности, а также земельных участков, занятых военными, оборотными и другими специальными объектами (с учетом установленного режима их посещения);
рассматривают (с привлечением при необходимости иных специалистов - экспертов) вопросы соблюдения требований градостроительного и земельного законодательства при предоставлении земельных участков, их фактическом использовании, проектировании, строительстве, реконструкции объектов недвижимости, благоустройства территории.
При этом должны учитываться:
материалы обследований объектов, градостроительная и проектная документация, государственные градостроительные нормативы и правила застройки и другая документированная информация, примерный перечень который приведен в приложении 2 к настоящей Инструкции, осуществляют иные действия, необходимые для получения объективной информации о наличии или отсутствии состава нарушения градостроительного и земельного законодательства при использовании земель в поселениях.
13. В случае отсутствия состава нарушения градостроительного и земельного законодательства главный архитектор и специалисты отдела архитектуры, указанные в пункте 10 настоящего Положения, сообщают об этом лицу, инициировавшему проверку.
Сообщения оформляются в виде письма с необходимыми пояснениями.
14. По выявленным нарушениям градостроительного и земельного законодательства составляются документы в порядке, изложенном в разделах IV и V настоящего Положения.

IV. Оформление документов в случаях
нарушений градостроительного и земельного
законодательства при использовании и охране
земель в поселениях

15. В случае обнаружения нарушения градостроительного и земельного законодательства при использовании и охране земель в поселениях главный архитектор или уполномоченный специалист отдела архитектуры и градостроительства составляет протокол по форме и указаниям о его заполнении, приведенным в приложении 3 к настоящему Положению.
16. При составлении протокола должны соблюдаться следующие условия:
нарушителю разъясняются его права и обязанности, предусмотренные статьей 247 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, о чем делается соответствующая отметка в протоколе;
нарушения должны излагаться (описываться) в протоколе в соответствии с видами нарушений, административная ответственность за которые предусмотрена градостроительным и земельным законодательством и относится к компетенции органов архитектуры и градостроительства (приложение № 4 к настоящему Положению);
лицу, совершившему правонарушение, предоставляется право изложить и приложить к протоколу замечание по его содержанию, а также изложить мотивы своего отказа от подписания протокола;
протокол подписывается составившим его лицом, гражданином, представителем юридического лица (руководителем или должностным лицом, к которому по доверенности предоставлено право представлять интересы этого юридического лица) или должностным лицом, совершившим правонарушение.
В случае отказа лица, совершившего правонарушение от подписания протокола в установленный срок и нем делается запись об отказе;
протокол о нарушении законодательства составляется в трех экземплярах, из которых:
один экземпляр в трехдневный срок после подписания направляется главному архитектору или комиссии уполномоченным рассматривать дела о нарушении градостроительного и земельного законодательства и привлекать виновных к административной ответственности;
второй экземпляр направляется правонарушителю;
третий экземпляр хранится у должностного лица, составившего протокол.
17. Одновременно с протоколом главный архитектор или уполномоченный специалист отдела архитектуры и градостроительства выдает правонарушителю предписание об устранении нарушения, включая требования по приостановлению работ, ведущихся с нарушением градостроительного и земельного законодательства.
Предписание (требование) составляется по форме и указаниям о его заполнении, приведенным в приложении 5 к настоящему Положению.
18. В случае состава правонарушения рассмотрение которого выходит за пределы компенсации отдела архитектуры и градостроительства, главный архитектор составляет обращение в форме письма с приложением необходимых материалов и направляет его в соответствующую по компетенции организацию, орган местного самоуправления, государственный орган исполнительной власти, комиссию, уполномоченную органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органами местного самоуправления, суд или арбитражный суд для рассмотрения дела и привлечения нарушителя к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности.

V. Рассмотрение дел о нарушениях градостроительного и
земельного законодательства при использовании
и охране земель в поселениях

19. Дела о нарушениях градостроительного и земельного законодательства при использовании и охране земель в поселениях (протоколы предписания, другие материалы о нарушениях) по вопросам, отнесенным к компетенции органов архитектуры и градостроительства рассматривают: руководитель отдела архитектуры и градостроительства - главный архитектор. Указанное должностное лицо может самостоятельно рассматривать дела о нарушениях градостроительного и земельного законодательства (приложение 4 к настоящему Положению) и налагать в административном порядке штрафы в установленных данным законодательством размерах, если сумма штрафа, налагаемого на граждан не превышает пяти минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц - десяти минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - двадцати минимальных размеров оплаты труда. Комиссия при отделе архитектуры и градостроительства. Эта комиссия рассматривает дела о нарушениях градостроительного и земельного законодательства (приложение 4 к настоящему Положению) и налагает в административном порядке штрафы в установленных данным законодательством размерах.
20. Главный архитектор или комиссия рассматривают дела о нарушении градостроительного и земельного законодательства в 15-дневный срок со дня получения Протокола о нарушении законодательства в соответствии со ст. 257 Кодекса об административных правонарушениях.
21. Главный архитектор или председатель комиссии, если дело рассматривается комиссией при подготовке к рассмотрению дела в соответствии со статьей 255 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях решает следующие вопросы:
относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела;
правильно ли составлен протокол и другие материалы дела;
извещены ли лица, участвующие в рассмотрении дела;
о времени и месте его рассмотрения;
истребованы ли необходимые дополнительные материалы.
22. В процессе подготовки к рассмотрению дела необходимо в соответствии со статьями 247 и 256 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях известить всех заинтересованных лиц о времени и месте его рассмотрения. При этом в обязательном порядке приглашается лицо, привлекаемое к административной ответственности, - физическое лицо, должностное лицо, представитель юридического лица.
Извещение о времени и месте дела производится путем отправления повестки почтой, передачи по средствам связи, что должно быть удостоверено соответствующими документами (почтовая карточка, выписка из реестра почтовых отправлений, выписка из книги исходящей почты).
Рассмотрение дела о нарушении законодательства в отсутствие лица, привлекаемого к ответственности в соответствии со ст. 247 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях может быть рассмотрено лишь в случае когда имеются данные о своевременном его извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.
23. Рассмотрение дела начинается с представления главного архитектора, рассматривающего дело, или представления председателя, секретаря и членов комиссии, если дело рассматривается комиссией.
Главный архитектор (или председатель комиссии) объявляет, какое дело подлежит рассмотрению, называет приглашенных лиц, участвующих в заседании. На заседании заслушиваются лица участвующие в рассмотрении дела, исследуются причины допущенного правонарушения в соответствии со статьями 258 и 259 Кодекса об административных правонарушениях, а также смягчающее и отягчающие ответственность обстоятельства, указанные в статьях 34 и 35 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.
24. Комиссия может рассматривать дела на основании ст. 197 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях при наличии двух третей состава комиссии но не менее 3-х человек.
Постановление коллегиального органа в соответствии со ст. 261 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях принимается простым большинством голосов членов коллегиального органа, присутствующих на заседании. Член комиссии, не согласный с принятым решением, излагает свое мнение, которое прилагается к решению комиссии.
25. Рассмотрев дело о нарушении градостроительного и земельного законодательства главный архитектор или комиссия в соответствии со своей компетенцией, руководствуясь статьями 22, 23, 24, 26 и 36 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, выносит в соответствии со ст. 262 указанного Кодекса одно из следующих постановлений по делу о наложении штрафа; о прекращении дела производством; об обращении в вышестоящий орган исполнительной власти, суд, арбитражный суд.
Постановление представляется по форме приложения 6 к настоящему Положению согласно приведенным в нем указаниям о заполнении с учетом положений статьи 261 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, а также по форме, установленной приложением № 3 к Положению о порядке наложения штрафов за правонарушения в области строительства, утвержденного Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 27 июля 1993 года № 729.
26. Если при решении вопроса о наложении взыскания за административное правонарушение комиссией (главным архитектором) - одновременно решается вопрос о возмещении виновными имущественного ущерба, то в соответствии со статьей 261 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях в постановлении по делу указывается размер ущерба подлежащего взысканию, срок и порядок его возмещения, о чем делается запись в постановлении.
27. По фактам нарушений градостроительного и земельного законодательства, причинивших вред среде жизнедеятельности, главный архитектор или комиссия, исчерпав меры административного воздействия на правонарушителя, может в соответствии с пунктами 1 и 6 статьи 66 Градостроительного Кодекса Российской Федерации принять постановление о передаче материалов в судебные органы для привлечения правонарушителя к ответственности, в том числе условной.
28. Решение по рассмотренному делу в соответствии со статьей 263 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях объявляется по окончании его рассмотрения. Копия постановления, подписанная главным архитектором, рассмотревшим дело, или председателем и секретарем комиссии, если дело рассмотрено комиссией, в 3-х дневный срок вручается под расписку представителю юридического лица, гражданину или должностному лицу, виновному в допущенном правонарушении или направляется ему ценным или заказным письмом, о чем делается соответствующая запись в деле.
29. Постановление о наложении в административном порядке штрафа должно быть обращено к исполнению в соответствии со статьей 282 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях в срок не более трех месяцев со дня вынесения.
В случае превышения этого срока постановление не подлежит исполнению.

VI. Рассмотрение жалоб и протестов на решения
о нарушении градостроительного и земельного
законодательства при использовании и охране
земель в поселениях

30. Жалобы на действия главного архитектора и комиссии, поданные гражданами или юридическими лицами принимаются и рассматриваются в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
31. Протесты прокурора или его заместителя на противоречащие закону решения главного архитектора или комиссии, принесенные в указанные органы рассматриваются на основании ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Принесение прокурором протеста приостанавливает в соответствии со статьей 270 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях исполнение решения до рассмотрения протеста.
32. По результатам рассмотрения жалобы или протеста главный архитектор в пределах своей компетенции в соответствии со статьей 273 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях принимает одно из следующих решений:
оставить постановление без изменения, а жалобу без удовлетворения;
отменить постановление и направить дело на новое рассмотрение;
отменить постановление и прекратить дело производством;
уменьшить размер штрафа в пределах, установленных градостроительным и земельным законодательством.
33. Копия решения, принятого по жалобе, в соответствии со статьей 273 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях в течение трех дней высылается лицу в отношении которого оно вынесено, потерпевшему по его просьбе, а также органу или должностному лицу, действия которого обжалуются. О результатах рассмотрения протеста прокурора сообщается прокурору.

VII. Взыскание и расходование штрафов за нарушения
градостроительного и земельного законодательства
при использовании и охране земель в поселениях

34. Главный архитектор или председатель комиссии отдела архитектуры и градостроительства администрации, принявший в соответствии со своей компетенцией постановление о наложении в административном порядке штрафа за нарушение градостроительного и земельного законодательства при использовании и охране земель в муниципальном образовании, предпринимает меры для взыскания штрафа с виновного:
извещает юридическое лицо, гражданина, должностное лицо, подвергшееся штрафу о том, что в соответствии со статьей 285 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 15 дней со дня вручения ему (получения по почте) постановления, а в случае обжалования такого постановления - не позднее 15 дней со дня уведомления об оставлении жалобы без удовлетворения и требует представления копии документа об уплате штрафа в эти же сроки;
принимает решение отсрочить на основании статьи 280 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях исполнение гражданином или должностным лицом постановления о наложении штрафа на срок до одного месяца при наличии обстоятельств, вследствие которых: оплата штрафа в установленный срок невозможна;
направляет в соответствии со статьями 279 и 286 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, пункта 1 статьи 12 Федерального закона "О судебных приставах", подпунктом "б" п. 10 Положения о порядке осуществления госземконтроля утвержденного постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 декабря 1993 года № 1362 в суд или судебному приставу - исполнителю материалы дела о нарушении законодательства для взыскания с гражданина или должностного лица штрафа в принудительном порядке в случае неуплаты штрафа в установленный срок;
направляет в соответствующий кредитно - финансовый орган копию постановления о наложении штрафа на юридическое лицо (за исключением иностранных и международных организаций) для взыскания штрафа в бесспорном порядке в случае неуплаты в установленный срок;
направляет на основании п. 18 Положения о порядке осуществления госземконтроля, утвержденного постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 декабря 1993 года № 1362 в арбитражный суд или суд материалы дела о нарушении законодательства для взыскания штрафа с иностранных и международных организаций, предприятий без образования юридического лица в случае неуплаты штрафа в установленный срок.
35. Денежные средства оплаченных штрафов, зачисленные по решению органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Калужской области, органов местного самоуправления муниципального образования "г. Киров и Кировский район" в специальный фонд отдела архитектуры и градостроительства, расходуются на развитие материально - технической базы этого отдела и иные цели, предусмотренные Градостроительным Кодексом Российской Федерации и Законом Российской Федерации "Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства".

VIII. Порядок представления отчетов о контроле
за использованием и охраной земель
в муниципальном образовании

36. Отдел архитектуры и градостроительства составляет годовой отчет о контроле за использованием и охраной земель в муниципальном образовании по форме приложения к настоящему Положению по вопросам, отнесенным к его компетенции, проводит анализ принятых мер по устранению нарушений земельного и градостроительного законодательства и возмещению ущерба от них, готовит аналитическую записку о состоянии данного вопроса, представляет указанные документы соответствующим должностным лицам органов местного самоуправления муниципального образования "г. Киров и Кировский район", в районный комитет по земельным ресурсам и землеустройству, в органы архитектуры и градостроительства Калужской области в срок до 10 января.
37. Орган архитектуры и градостроительства Калужской области составляет сводный годовой отчет о контроле за использованием и охраной земель в поселениях в соответствующих муниципальных образованиях по установленной форме, проводит анализ принятых мер по устранению нарушений градостроительного и земельного законодательства и возмещению ущерба от них, готовит аналитическую записку о состоянии данного вопроса, представляет указанные документы в срок до 1 февраля в Правительство Калужской области, в комитет по земельным ресурсам и землеустройству Калужской области и в Госстрой России.
38. Госстрой России на основании полученных отчетов составляет сводный годовой отчет о контроле за использованием и охраной земель в поселениях на территории Российской Федерации по установленной форме. На основании данных сводного отчета и полученных аналитических записок Госстрой России проводит анализ мер, принятых по устранению нарушений требований земельного и градостроительного законодательства при использовании и охране земель в поселениях и возмещению ущерба от нарушений, готовит аналитическую записку о состоянии данного вопроса в Российской Федерации. Сводный отчет и аналитическая записка направляются в срок до 10 марта в Госкомзем России, а также включаются в Национальный доклад о состоянии градостроительства в Российской Федерации.
39. Отчетные данные о контроле за использованием и охраной земель в поселениях, предложения и отзывы органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан, их общественных организаций, юридических лиц на результаты данного контроля должны учитываться отделом архитектуры и градостроительства при дальнейшем осуществлении его деятельности.



Приложение № 1
к Положению
"О порядке осуществления государственного
контроля за использованием и охраной земель"

ПЕРЕЧЕНЬ
ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛАВНОГО АРХИТЕКТОРА ПО КОНТРОЛЮ ЗА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ЗЕМЕЛЬ


1. Главный архитектор в соответствии со своей компетенцией и правами, установленными статьей 65 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, может:
проводить контроль за строительством, реконструкцией, ремонтом объектов недвижимости в целях получения информации о выполнении субъектами градостроительной деятельности требований градостроительной и проектной документации;
государственных градостроительных нормативов и правил, разрешений на строительство;
привлекать в установленном порядке лиц, виновных в нарушении градостроительного законодательства, к административной ответственности, направлять материалы в соответствующие органы для привлечения лиц, виновных в нарушении земельного и градостроительного законодательств к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности;
предъявлять иски в суд о возмещении причиненного среде жизнедеятельности вреда в случае, если градостроительная деятельность осуществляется с нарушением градостроительного законодательства;
принимать решения о приостановлении или прекращении градостроительной деятельности (включая проектирование, строительство и реконструкцию объектов недвижимости), если они осуществляются с нарушением законодательства Российской Федерации о градостроительстве.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации № 1362 "Об утверждении Положения о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в Российской Федерации" принято 23.12.1993, а не 22.12.1993.
   ------------------------------------------------------------------

2. Главный архитектор в соответствии со своей компетенцией и правами, установленными Положением о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в Российской Федерации (пункт 10), утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 декабря 1993 года № 1362 может направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях земельного законодательства для решения вопросов о привлечении виновных лиц к ответственности;
обращаться беспошлинно в суд и арбитражный суд по делам о возмещении ущерба, причиненного в результате нарушений земельного законодательства, по вопросам отмены неправомерных решений, связанных с изъятием и предоставлением земельных участков, а также по делам о взыскании штрафов с физических и должностных лиц;
приостанавливать промышленное, гражданское и другое строительство, эксплуатацию объектов, проведение геодезических и иных работ, если они осуществляются с нарушением земельного законодательства ведутся по проектам, не прошедшим экспертизу либо получившим отрицательное заключение;
вносить в администрацию МО "г. Киров и Кировский район", администрации других муниципальных образований предложения о полном или частичном изъятии (выкупе) земельных участков в случаях, предусмотренных земельным законодательством;
составлять протоколы о нарушении земельного законодательства и передавать их на рассмотрение в соответствующие комиссии для привлечения виновных к административной ответственности или рассматривать дела о нарушениях законодательства самостоятельно в пределах установленных законодательством размеров штрафов, если сумма штрафа, налагаемого на граждан, не превышает пяти минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц десяти минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - двадцати минимальных размеров оплаты труда;
беспрепятственно посещать при предъявлении служебного удостоверения предприятия, организации, учреждения, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами, - с учетом установленного режима их посещения;
давать предприятиям, организациям и учреждениям, а также гражданам обязательные для исполнения предписания по вопросам охраны земель, устранения нарушений земельного законодательства;
получать отчетность Министерств и ведомств о состоянии земельного фонда в поселениях;
привлекать в установленном порядке специалистов для проведения обследований земельных участков экспертиз, проверок выполнения мероприятий по охране земель в муниципальном образовании;
приостанавливать исполнение неправомерных решений по вопросам изъятия и предоставления земельных участков до рассмотрения протестов в соответствующих органах (вышестоящем органе исполнительной власти, суде, арбитражном суде);
вносить в соответствующие финансово - кредитные органы обязательные для исполнения предписания о прекращении финансирования (кредитования) строительства и эксплуатации объектов и других работ в случае их приостановки, а также при отсутствии документов, удостоверяющих права на землю.



Приложение № 2
к Положению
"О порядке осуществления государственного
контроля за использованием и охраной земель"

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ И МАТЕРИАЛОВ УЧИТЫВАЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ЗЕМЕЛЬ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ


При проверке соблюдения требований градостроительного и земельного законодательства к использованию и охране земель в муниципальном образовании изучаются и используются:
действующие правила землепользования и застройки поселений;
государственные градостроительные нормативы и правила;
специальные государственные стандарты и специальные градостроительные нормативы и правила, установленные для объектов градостроительной деятельности особого регулирования;
утвержденные градостроительная документация соответствующих видов, схемы и проекты развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства территории;
проектная документация для строительства;
землеустроительная документация в отношении территорий, используемых для нужд сельского хозяйства в поселениях, материалы выбора земельных участков для строительства, реконструкции объектов недвижимости и благоустройства территорий;
документы о предоставлении земельных участков для строительства и реконструкции объектов недвижимости; материалы выноса в натуру (на местность) красный линий и других линий регулирования застройки, высотных отметок, осей зданий, строений и сооружений, трасс инженерных коммуникаций;
документы об установлении границ земельных участков на местности;
материалы инвентаризации земель и других объектов недвижимости, а также материалы по передаче земельных участков в государственную, муниципальную, частную собственность, в пользование и аренду;
материалы конкурсов и аукционов земельных участков и других объектов недвижимости;
разрешения на строительство объектов недвижимости; документы контроля за производством строительно - монтажных работ на земельных участках в соответствии с разрешениями на строительство;
акты и другие материалы приемки объектов в эксплуатацию;
документированная информация государственного земельного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности, государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.



Приложение № 3
к Положению
"О порядке осуществления государственного
контроля за использованием и охраной земель"

ПРОТОКОЛ
О НАРУШЕНИИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО И ЗЕМЕЛЬНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ И ОХРАНЕ
ЗЕМЕЛЬ В ПОСЕЛЕНИЯХ


___________________ ____________
(место составления) (дата)


В соответствии с Градостроительным Кодексом Российской Федерации и Положением о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в Российской Федерации от 23 декабря 1993 года № 1362, мною _____________________________
(фамилия, имя,
__________________________________________________________________
отчество, должность лица, составившего протокол,
__________________________________________________________________
место его работы)
составлен протокол о следующем ___________________________________
(место и время нарушения)
__________________________________________________________________
описание (квалификация) в соответствии с градостроительным и
__________________________________________________________________
земельным законодательством нарушения; наименование закона, иного
__________________________________________________________________
нормативного правового акта, градостроительной и проектной
__________________________________________________________________
документации, градостроительных нормативов и правил, других
__________________________________________________________________
правовых документов, их глав, разделов, параграфов, пунктов,
__________________________________________________________________
требования которых нарушены)
__________________________________________________________________ __________________________________________________________________
Виновным в допущенных нарушениях считаю _____________________
(фамилия, имя,
__________________________________________________________________
отчество, место работы, адрес гражданина)
__________________________________________________________________
(фамилии, имя, отчество, место работы должностного лица)
__________________________________________________________________
(наименование юридического лица, его юридический адрес,
фамилия, имя, отчество предъявителя юридического лица -
руководителя или должностного лица, которому по доверенности
предъявлено право предъявлять юридическое лицо)
Особые условия: _____________________________________________ __________________________________________________________________
(объяснение нарушителя при необходимости)
__________________________________________________________________
(отметка о разъяснении нарушителю его прав и обязанностей,
предусмотренных статьей 247 Кодекса РСФСР об административных
правонарушениях)
__________________________________________________________________
(иные сведения)

Настоящий протокол предлагается рассмотреть: ________________
(должностному
__________________________________________________________________
лицу органа архитектуры и градостроительства, комиссии
указать ее наименование)
Протокол оглашен работником _________________________________
(указать наименование
__________________________________________________________________
органа архитектуры и градостроительства)

Записан правильно.

Присутствующие:
_______________ __________________________________________
(подпись) (Ф.И.О. лица, совершившего правонарушения)
_______________ __________________________________________
(подпись) (Ф.И.О. других присутствующих лиц)
_______________ __________________________________________
(подпись) (Ф.И.О. должностного лица составившего

протокол)



Приложение № 4
к Положению
"О порядке осуществления государственного
контроля за использованием и охраной земель"

ПЕРЕЧЕНЬ
ВИДОВ НАРУШЕНИЙ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО И ЗЕМЕЛЬНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ И ОХРАНЕ ЗЕМЕЛЬ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ, ЗА КОТОРЫЕ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ
АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ


1. Виды нарушений, за которые виновные лица привлекаются к административной ответственности с наложением штрафа органами архитектуры и градостроительства в соответствии с пунктом 2 статьи 66 Градостроительного Кодекса Российской Федерации:
предоставление земельных участков с нарушением требований градостроительной документации о застройке территорий городских и сельских поселений, правил застройки;
строительство объектов недвижимости без разрешений на строительство, самовольная постройка;
уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний органов архитектуры и градостроительства;
предоставление недостоверной информации о состоянии среды жизнедеятельности или не предоставление такой информации;
нарушение установленного градостроительной документацией и градостроительными регламентами правового режима использования территориальных зон;
нарушение красных линий, нарушение разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости;
нарушение порядка выполнения инженерных изысканий для осуществления градостроительной деятельности;
нарушение установленных параметров объектов инженерной и транспортной инфраструктур;
размещение временных объектов предназначенных для торговли непродовольственными и продовольственными товарами, открытых стоянок автомобильного транспорта на территориях общего пользования без соответствующих разрешений;
незаконное размещение, нарушение установленных размеров вывесок и иной визуальной информации или их уничтожение (наземные виды, визуальной информации);
самовольная вырубка многолетних зеленых насаждений на территориях общего пользования;
недопущение должностных лиц органов архитектуры и градостроительства на объекты недвижимости, находящиеся в стадии строительства, реконструкции или ремонта, для осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о градостроительстве.
2. Виды нарушений, за которые виновные лица привлекаются к административной ответственности с наложением штрафа органами архитектуры и градостроительства в соответствии с пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 16 декабря 1993 года № 2162 "Об усилении государственного контроля за использованием и охраной земель при проведении земельной реформы" и пунктом 15 Положения о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 декабря 1993 года № 1362;
противоправные действия должностных лиц, повлекшие за собой самовольное занятие земель в городах и других поселениях;
использование земельных участков не по целевому назначению.
3. Виды нарушений, за которые виновные лица привлекаются к административной ответственности с наложением штрафа органами госархстройнадзора; в соответствии со ст. 125 земельного Кодекса РСФСР
- самовольное занятие земельных участков;
- проектирование, размещение, строительство и ввод в эксплуатацию объектов, отрицательно влияющих на состояние земель;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в пункте 1 Указа Президента Российской Федерации № 2162 от 16.12.1993 "Об усилении государственного контроля за использованием и охраной земель при проведении земельной реформы" подпункт 2 отсутствует, имеется в виду подпункт "б" пункта 1.
   ------------------------------------------------------------------

в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 16 декабря 1993 года № 2162 "Об усилении государственного контроля за использованием и охраной земель при проведении земельной реформы" и пунктом 15 Положения о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 декабря 1993 года № 1362;
- уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний, выданных должностными лицами органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель, по вопросам устранения нарушений земельного законодательства.



Приложение № 5
к Положению
"О порядке осуществления государственного
контроля за использованием и охраной земель"

ПРЕДПИСАНИЕ

___________________ _________________
(место составления) (дата)


Выдано _____________________________________________________
(фамилия, имя, отчество физического лица,
__________________________________________________________________
должностного лица, наименование юридического лица, которому
__________________________________________________________________
выдано предписание)
по объекту _______________________________________________________
(наименование объекта)
расположенному по адресу _________________________________________
(место расположение объекта)
В результате проведенной проверки установлено _______________
(описание
__________________________________________________________________
(квалификация) нарушения градостроительного и земельного
законодательства)
__________________________________________________________________
указание глав, разделов, параграфов, пунктов
__________________________________________________________________
законов, иных нормативных правовых актов градостроительной
__________________________________________________________________
и проектной документации, градостроительных нормативов и
других правовых документов, требования, которые нарушены)
Предлагаю ___________________________________________________
(указываются меры по устранению
__________________________________________________________________
нарушений с указанием сроков)
__________________________________________________________________ __________________________________________________________________

Особые условия ______________________________________________ __________________________________________________________________
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Указ Президента Российской Федерации от 16.12.1993 "Об усилении государственного контроля за использованием и охраной земель при проведении земельной реформы" имеет № 2162, а не № 1362.
   ------------------------------------------------------------------

За неисполнения или ненадлежащее исполнение настоящего Предписания лицо, допустившее нарушение, несет административную ответственность, предусмотренную Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, Градостроительным Кодексом Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 16 декабря 1993 года № 1362 "Об усилении государственного контроля за использованием и охраной земель при проведении земельной реформы", Положением о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 декабря 1993 года № 1362, Законом Российской Федерации от 17 декабря 1992 года № 4121-1 "Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства".
О выполнении настоящего предписания прошу уведомить до ______ __________________________________________________________________

Предписание составил: _______________________________________
(должность лица,
__________________________________________________________________
наименование органа) подпись Ф.И.О.
Предписание к исполнению принял _____________________________ __________________________________________________________________
(Ф.И.О. физического лица, должностного лица, представителя
юридического лица, руководителя или должностного лица,
которому по доверенности предоставляю право представлять
юридическое лицо), допустившего нарушения
градостроительного и земельного законодательства).



Приложение № 6
к Положению
"О порядке осуществления государственного
контроля за использованием и охраной земель"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПО ДЕЛУ О НАРУШЕНИИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО И ЗЕМЕЛЬНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ И
ОХРАНЕ ЗЕМЕЛЬ В ПОСЕЛЕНИЯХ


___________________ ____________
(место составления) (дата)

_____________________________________________________________
(наименование органа, рассмотревшего дело)
__________________________________________________________________ __________________________________________________________________
(Ф.И.О. и должность лица, рассмотревшего дело)
__________________________________________________________________
(комиссия - указать ее наименование, Ф.И.О.
__________________________________________________________________
и должности присутствующих членов комиссии)
__________________________________________________________________

Изучить представленные документы и материалы: _______________
(наименование и
__________________________________________________________________
дата составления представленных документов и материалов)

Заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела: ______________
(Ф.И.О.
__________________________________________________________________
должность лиц, участвующих в рассмотрении дела)

Установил (комиссия установила): ____________________________
(излагается вид (квалификация)
__________________________________________________________________
нарушения градостроительного и земельного законодательства)
__________________________________________________________________
(наименование, юридический адрес и банковские реквизиты
__________________________________________________________________
юридического лица, Ф.И.О. и адрес гражданина,
__________________________________________________________________
Ф.И.О. должность и место работы должностного лица,
__________________________________________________________________
допустивших правонарушения)
__________________________________________________________________ __________________________________________________________________

Руководствуясь градостроительным и земельным законодательством и принимая во внимание, что ____________________ __________________________________________________________________
(при необходимости указываются дополнительные обстоятельства)

Постановил (Комиссия постановляет): _________________________ __________________________________________________________________
(излагается решение о наложении штрафа и его размер,
__________________________________________________________________
указывается лицо на которое налагается штраф,
__________________________________________________________________
указывается бюджет, в который должен быть перечислен
__________________________________________________________________
(взыскан) штраф и банковские реквизиты)
__________________________________________________________________
излагается решение о мерах и сроках устранения правонарушения
с указанием лица, на которое возлагается устранение)
__________________________________________________________________
(излагается решение о прекращении дела производством)
__________________________________________________________________
(излагается решение о направлении дела в вышестоящий орган
__________________________________________________________________
исполнительной власти, суд, арбитражный суд)

Постановление может быть обжаловано _________________________
(указывается орган, в
__________________________________________________________________
который может быть обжаловано постановление,
__________________________________________________________________
его адрес и срок обжалования)

__________________________
(подпись, гербовая печать)
_____________________________________________________________
(копия постановления получена под расписку - указывается
Ф.И.О. гражданина, должностного лица)
__________________________________________________________________
Ф.И.О. и должность представителя юридического лица,
получившего постановление, дата получения
__________________________________________________________________
копия постановления направлена почтой указывается дата и
номер почтового отправления


___________________________
(подпись должностного лица)
_______________
(дата)


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru