Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Городской Думы МО "Г. Киров и Кировский район" № 26 от 07.02.2001
"О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 7 февраля 2001 года (пункт 2 данного документа).



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ГОРОД КИРОВ И КИРОВСКИЙ РАЙОН"
ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

7 февраля 2001 г. № 26

О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И
РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ


Городская Дума
РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью (прилагается).
2. Данное Решение вступает в силу со дня его принятия.


Глава муниципального образования
"Город Киров и Кировский район"
В.В.Афонин



Утверждено
Решением
Городской Думы
муниципального образования
"Город Киров и Кировский район"
от 7 февраля 2001 г. № 26

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ


1. Общие Положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", уставом муниципального образования "г. Киров и Кировский район".
1.2. Настоящее Положение устанавливает предусмотренный подпунктом 5 пункта 3 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации и отнесенный к исключительной компетенции представительного органа местного самоуправления общий порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью, обеспечения эффективного использования имущества и объектов муниципальной собственности, а также создания правовой и экономической базы для дальнейшего развития и приращения муниципальной собственности.
1.3. Настоящее Положение распространяется на все виды имущества и объектов муниципальной собственности за исключением финансовых, земельных и иных природных ресурсов, порядок управления и распоряжения которым устанавливается другими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "г. Киров и Кировский район".

2. Состав имущества объектов муниципальной
собственности

2.1. В состав имущества и объектов муниципальной собственности входят:
- муниципальный жилищный и нежилой фонды;
- муниципальные предприятия и учреждения;
- муниципальное имущество, находящееся в законном ведении, управлении, пользовании у юридических и физических лиц;
- вклады, доли (паи, акции) в уставном капитале хозяйствующих субъектов;
- иное движимое и недвижимое имущество, признаваемое или признанное в установленном порядке муниципальной собственностью.
2.2. Имущество и объекты муниципальной собственности образуются из:
- имущества и объектов, переданных в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на государственную (федеральную и областную) и муниципальную собственность;
- вновь созданного или приобретенного за счет бюджета муниципального образования "г. Киров и Кировский район" имущества;
- имущества муниципальных предприятий, учреждений, органов управления муниципального образования;
- имущества, переданного юридическими и физическими лицами безвозмездно в муниципальную собственность;
- бесхозного имущества в установленном порядке признанного муниципальной собственностью;
- имущества юридических и физических лиц, восстановленного в качестве муниципального имущества в результате расторжения договоров купли - продажи объектов муниципальной собственности, деприватизации, приватизированных муниципальных предприятий;
- имущества и объектов, поступивших в муниципальную собственность по другим законным основаниям.

3. Приобретение и регистрация права собственности
на имущество и объекты муниципальной собственности

3.1. Право муниципальной собственности и другие вещные права на недвижимость в т.ч. право хозяйственного ведения и право оперативного управления подлежат государственной регистрации в установленном порядке в учреждении юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и поступают с момента государственной регистрации такого права.
Наряду с государственной регистрацией вещных прав на недвижимое имущество муниципальной собственности подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) прав на него, в т.ч. аренда, сервитут, ипотека, доверительное управление, безвозмездное пользование, управление по договору поручения и т.п.
В указанном порядке осуществляется государственная регистрация прав и ограничений (обременений) на них, как на вновь созданное или приобретенное недвижимое имущество муниципальной собственности, так и на недвижимое имущество, ранее учтенное в Едином Реестре муниципальной собственности муниципального образования "город Киров и Кировский район", в случае совершения с данным имуществом сделок и возникновения на него ограничения (обременения).
3.2. Ответственными за подготовку и оформление документов для государственной регистрации являются:
а) права муниципального собственника на недвижимое имущество, кроме земельных участков - отдел по управлению местной казной;
б) права хозяйственного ведения и оперативного управления - правообладатели;
в) права аренды муниципальных нежилых помещений - арендаторы;
г) иное ограничение (обременение) права собственности и иных вещных прав на муниципальную собственность правами третьих лиц (залог, ипотека, сервитут и др.) - приобретающее указанные права лицо;
д) отчуждение права муниципальной собственности - приобретающее право собственности лицо.
3.3. Держателем подлинников Свидетельств о государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество является отдел по управлению местной казной.

4. Учет имущества и объектов муниципальной
собственности

4.1. В целях обеспечения единого учета и своевременного оперативного отражения всех видов объектов муниципальной собственности, кроме земли и других природных ресурсов, включая объекты, входящие в состав муниципальной казны, а также вещные права и обременения на объекты муниципальной собственности, осуществляется ведение Единого реестра муниципальной собственности муниципального образования (далее Реестр).
4.2. Объектами учета Реестра являются:
- жилищный и нежилой фонд;
- инженерные сети и коммуникации;
- незавершенные строительством объекты;
- объекты нежилого фонда, обремененные правом аренды, пользования, залога, ипотеки, сервитута и иными вещными правами;
- вклады (паи, акции, доли) в акционерные и хозяйственные общества и некоммерческие организации;
- муниципальные предприятия, учреждения и органы управления, обладающие правом хозяйственного ведения или оперативного управления на муниципальную собственность;
- имущественные комплексы муниципальных предприятий и учреждений, обремененных правом аренды.
4.3. Основные принципы создания и ведения, состав информации об объектах учета, порядок ее сбора, обработки, полномочия и ответственность организаций, участвующих в создании и ведении Единого реестра, определяются Положением о Едином реестре муниципальной собственности муниципального образования "город Киров и Кировский район".
4.4. Держателем подлинника Реестра и органом, осуществляющим его ведение, является отдел по управлению местной казной администрации МО "город Киров и Кировский район".
4.5. Кроме изложенного пообъектного реестрового учета муниципального имущества ведется его балансовый (бухгалтерский) учет.
В этих целях муниципальное имущество разделяется на:
- имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями, учреждениями и органами управления на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, являющееся согласно ст. 215 Гражданского кодекса РФ, составной частью местной казны;
- имущество, закрепленное за муниципальными предприятиями, учреждениями и органами управления на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.

5. Имущество местной (муниципальной) казны

5.1. Муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, согласно статье 215 Гражданского кодекса РФ является одной из составляющей местной казны.
5.2. В состав имущества местной казны входит муниципальное имущество, включая недвижимость и вклады (паи, акции, доли) в немуниципальных организациях, не закрепленные за муниципальными органами управления, учреждениями и предприятиями на праве оперативного управления и хозяйственного ведения:
- жилищный и нежилой фонд;
- инженерные сети и коммуникации;
- вклады (паи, акции, доли) в акционерные и хозяйственные общества, некоммерческие организации.
5.3. Управление и распоряжение муниципальным имуществом, входящим в состав муниципальной казны осуществляется в соответствии с Положением о порядке управления имуществом муниципальной казны, утвержденным Главой МО "город Киров и Кировский район".

6. Право хозяйственного ведения муниципальным
имуществом и управления муниципальными
унитарными предприятиями

6.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности может быть закреплено на праве хозяйственного ведения строго целевым назначением исключительно за муниципальными унитарными предприятиями (далее МУП).
6.2. Объекты жилищного фонда и инженерной инфраструктуры не могут входить в состав имущества МУП, переданного ему на праве хозяйственного ведения.
6.3. МУП создается как самостоятельный хозяйствующий субъект в целях удовлетворения муниципальных нужд и населения муниципального образования "город Киров и Кировский район", получения прибыли, для чего производит продукцию (товары), выполняет работы и оказывает услуги. МУП является коммерческой организацией и имеет статус юридического лица.
6.4. Порядок и условия создания МУП, определения предмета и целей его деятельности, координации и регулирования деятельности, реорганизации и ликвидации, назначения руководителя, организации управления закрепленным за МУП имуществом определяются Положением о порядке управления муниципальными предприятиями, принимаемым Главой муниципального образования "г. Киров и Кировский район".
6.5. МУП вправе пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения недвижимым имуществом в пределах его компетенций, определенных Гражданским кодексом РФ, Программой приватизации муниципального имущества и Уставом предприятия.

7. Право оперативного управления муниципальным
имуществом и управление муниципальными учреждениями

7.1. На праве оперативного управления муниципальное имущество может быть закреплено исключительно за муниципальными учреждениями (далее - МУ) и органами управления.
7.2. МУ создается в целях осуществления управленческих социально - культурных или иных функций некоммерческого характера. МУ является некоммерческой организацией, финансируемой полностью или частично за счет средств бюджета муниципального образования "город Киров и Кировский район" на основе сметы и имеет статус юридического лица.
7.3. Порядок и условия создания МУ, определение предмета и цели его деятельности, координации и регулирования деятельности, реорганизации и ликвидации назначения руководителя, организации управления закрепленного за МУ имуществом определяются Положением о порядке управления муниципальными учреждениями, принимаемым Главой МО "город Киров и Кировский район".
7.4. Муниципальные учреждения и органы управления в отношении закрепленного за ними имущества права владения, пользования и распоряжения осуществляют в пределах установленных действующим законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника назначением имущества и Уставом муниципального учреждения.
7.5. Имущество, подаренное муниципальному учреждению или органу управления или поступившие к нему в качестве спонсорской помощи или иных безвозмездных, благотворительных взносов либо пожертвований, имущество, приобретенное или переданное за счет средств, выделенных по смете, имущество, переданное другими муниципальными и государственными органами, предприятиями или учреждениями, плоды, продукция и доходы полученные муниципальным учреждением от деятельности, приносящей доходы, имущество, приобретенное за счет этих доходов, также поступают в оперативное управление муниципального учреждения и органа управления, закрепляются в муниципальной собственности в порядке, установленном законодательством и настоящим Положением, приходуются и учитываются муниципальным учреждением и органом управления на отдельном бухгалтерском балансе.
7.6. Собственник закрепленного за муниципальными учреждениями и органами управления имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению, за исключением имущества, полученного в качестве спонсорской помощи или иных пожертвований, и имущества, приобретенного муниципальными учреждениями за счет своей деятельности.

8. Иные формы распоряжения и управления имуществом
и объектами муниципальной собственности

8.1. Приватизация объектов муниципальной собственности осуществляется в соответствии с Программой приватизации муниципального имущества ежегодно принимаемой городской Думой - представительным органом местного самоуправления "город Киров и Кировский район".
8.2. Программа приватизации муниципального имущества должна содержать:
- условия закрепления акций создаваемых в процессе приватизации открытых акционерных обществ в муниципальной собственности;
- порядок принятия решений об использовании в отношении созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ специального права на участие муниципальных образований в управлении открытыми акционерными обществами ("золотой акции");
- определение льгот работникам муниципальных унитарных предприятий, преобразуемых в открытые акционерные общества, и порядок предоставления таких льгот;
- иные положения, предусмотренные Федеральным законом о Государственной программе приватизации государственного имущества в Российской Федерации.
8.3. Распоряжение муниципальным имуществом (в том числе его отчуждение), находящимся в общей собственности с другими юридическими и физическими лицами осуществляется в соответствии с законодательством на основании распоряжения Главы муниципального образования "город Киров и Кировский район". Управление, распоряжение или отчуждение долей участия муниципальной собственности в кондоминимумах и товариществах собственников жилья и их учет осуществляется в соответствии с Положением о порядке создания, регистрации управления и эксплуатации кондоминимумов, принимаемых Главой муниципального образования "город Киров и Кировский район".
В иных случаях отчуждение имущества и объектов муниципальной собственности осуществляется в порядке, установленном законодательством.
8.4. Основные принципы, порядок и правила учета и предоставления в аренду муниципальных нежилых помещений определяется соответствующим Положением, принимаемым городской Думой. При этом продажа долгов по арендным отношениям осуществляется в порядке уступки права требования согласно Гражданскому кодексу РФ в порядке, определяемом Главой муниципального образования "город Киров и Кировский район".
8.5. Обеспечение сохранности имущества муниципальной собственности, получения гарантий возмещения убытков от случайных событий, а также причинения вреда от противоправных действий третьих лиц осуществляется путем страхования муниципального имущества за счет средств пользователей имуществом или, при необходимости, за счет средств бюджета муниципального образования "город Киров и Кировский район" согласно Положению о порядке страхования муниципального имущества, утвержденному Главой муниципального образования "город Киров в Кировский район".
8.6. Условия и порядок передачи имущества и объектов муниципальной собственности в пользование или форме распоряжения или иными способами (залог, ипотека, сервитут, мена, доверительное управление, безвозмездное пользование и др.) регулируются действующим законодательством и нормативными правовыми актами Главы муниципального образования "город Киров и Кировский район".



Приложение 1
к Положению
о порядке управления и распоряжения
муниципальной собственностью

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ЕДИНОМ РЕЕСТРЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КИРОВ И
КИРОВСКИЙ РАЙОН"


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение устанавливает основные принципы формирования и ведения Единого реестра муниципальной собственности муниципального образования "город Киров и Кировский район" (далее Реестр), определяет состав информации об объектах учета, порядок ее сбора, обработки, полномочия и ответственность организаций, участвующих в его создании и ведении.
1.2. Реестр формируется и ведется в целях закрепления на праве собственности принадлежащих муниципальному образованию "город Киров и Кировский район" (далее - муниципальное образование) объектов недвижимости и другого имущества, обеспечения единого учета и своевременного оперативного отражения движения всех видов объектов муниципальной собственности, кроме муниципальных земель и других природных объектов (ресурсов), включая объекты, входящие в состав муниципальной казны муниципального образования, а также вещные права и обременения на объекты муниципальной собственности.
1.3. Ведение Реестра обеспечивает решение следующих задач:
а) анализ состояния, экономической и социальной эффективности использования имущества по целевому назначению в соответствии с решениями городской Думы муниципального образования, Главы муниципального образования и интересами граждан;
б) выработка рекомендаций по более рациональному использованию объектов муниципальной собственности в зависимости от изменения состояния экономики;
в) учет всех объектов муниципальной собственности;
г) оперативное решение вопросов приватизации объектов муниципальной собственности в соответствии с действующей Программой приватизации муниципального имущества муниципального образования;
д) информационно - справочное обеспечение процесса подготовки и принятия решений по вопросам, касающимся муниципальной собственности и реализации прав собственника на эти объекты;
е) централизованное обеспечение информацией об объектах муниципальной собственности заинтересованных государственных и местных органов власти и управления, общественных организаций, других юридических лиц и граждан при возникновении правоотношений в связи с этими объектами, в том числе при заключении гражданско - правовых сделок.

2. СТРУКТУРА РЕЕСТРА

2.1. Реестр состоит из двух частей:
I. Реестр имущества, входящего в состав муниципальной казны муниципального образования;
II. Реестр вещных прав на Муниципальную собственность муниципального образования.
2.2. Объектами учета и наблюдения Реестра являются:
2.2.1. Входящие в состав муниципальной казны муниципального образования:
- жилищный и нежилой фонд;
- инженерные сети и коммуникации;
- вклады (паи, акции, доли) в акционерные и хозяйственные общества, некоммерческие организации;
- объекты жилищного и нежилого фонда (имущество), обремененные правом залога, ипотеки, сервитута и т.п.
2.2.2. Обладатели права хозяйственного ведения и оперативного управления на муниципальную собственность муниципального образования.
2.2.3. Объекты нежилого фонда, входящие в состав имущества, переданного обладателям права хозяйственного ведения и оперативного управления, в том числе обремененные правом аренды третьих лиц.
2.2.4. Жилищный и нежилой фонд, находящийся в собственности коммерческих организаций, в уставном капитале которых имеется вклад (паи, акции, доли) муниципальной собственности муниципального образования.
2.2.5. Незавершенные строительством объекты, имеющие долю участия муниципального образования.
2.3. Данные Реестра обладателей права хозяйственного ведения и оперативного управления на муниципальную собственность муниципального образования формируются на основе Общероссийской системы классификации предприятий и организаций.
2.4. Держателем Реестра является муниципальное учреждение "Администрация муниципального образования "город Киров и Кировский район" (далее - Администрация).

3. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА

3.1. Каждый вид объекта и наблюдения Реестра учитывается в картах Реестра. Формы Реестра утверждаются Главой муниципального образования. Порядковый номер объекта в Реестре является его реестровым номером.
3.2. Ведение Реестра означает включение или исключение объекта из Реестра, а также внесение изменившихся сведений об объекте.
3.2.1. По Реестру вещных прав на муниципальную собственность муниципального образования:
а) включение объекта, имущества в Реестр означает внесение в него сведений, идентифицирующих юридическое лицо, а также сведений о муниципальном имуществе, находящемся в распоряжении данного юридического лица на правах хозяйственного ведения, оперативного управления, совладения, аренды, пользования и ином вещном праве;
б) исключение объекта из Реестра означает прекращение наблюдения за объектом в связи с изменением формы собственности, ликвидацией или окончанием действия вещных и иных прав.
3.2.2. По Реестру объектов недвижимости на территории муниципального образования:
а) включение объекта недвижимости в Реестр означает внесение в Реестр сведений об объекте недвижимости и незавершенных строительством объектов с указанием их балансодержателей, объемов выполненных работ и затрат, а также сведений о правах пользования указанными объектами;
б) исключение объекта из Реестра означает прекращение наблюдения за объектом в связи с ликвидацией, сносом его или прочими видами выбытия в результате морального и физического износа, стихийного бедствия, изменением формы собственности из муниципальной в иную и т.п., а также дополнения в Реестр вещных прав на муниципальную собственность.
3.3. Включение или исключение объектов из Реестра производятся в соответствии с Постановлением Главы муниципального образования.
3.4. Карты Реестра и другие документы, на основании которых формируется Реестр, хранятся в Администрации.
3.5. Порядок приема и обработки информации, предоставляемой по установленным формам, а также введение новых форм или отмена старых, изменение отдельных реквизитов форм Реестра устанавливаются соответствующим Постановлением Главы муниципального образования.
3.6. Пользователями Реестра в порядке, установленном Администрацией, на некоммерческой основе являются органы местного самоуправления муниципального образования, заинтересованные в получении данных о муниципальном имуществе.
Получение справочной информации из Реестра на магнитных, бумажных носителях или посредством электронных коммуникаций внешними пользователями допускается исключительно по письменному распоряжению Главы муниципального образования на платной основе. Тарифы за предоставляемую информацию устанавливаются Главой муниципального образования.
3.7. Муниципальные предприятия и учреждения, а также предприятия иной организационно - правовой формы, в уставном капитале которых есть доля муниципальной собственности, после оформления учредительных документов обязаны представить соответствующую заполненную форму карты Реестра в Администрацию.
3.8. Все изменения состояния объектов муниципальной собственности, связанные с передачей в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, безвозмездное пользование, отчуждением либо иным изменением формы собственности, уничтожением, гибелью, а также ликвидацией или реорганизацией предприятий подлежат отражению в Реестре со ссылкой на юридическое основание вносимых изменений.

4. РЕЕСТРОДЕРЖАТЕЛЬ. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

4.1. Формирование и ведение Реестра возлагается на Администрацию (далее - Реестродержатель).
Организационные и технические решения Администрации по вопросам формирования и ведения Реестра являются обязательными для всех предприятий и организаций, расположенных в границах муниципального образования.
4.2. Реестродержатель имеет право:
- запрашивать и получать у всех министерств, ведомств, предприятий и организаций, органов местного самоуправления и их структурных подразделений, региональных статистических органов необходимую информацию по вопросам, касающимся пользования и распоряжения имуществом, находящимся или передаваемым в муниципальную собственность;
- выходить на Главу муниципального образования с представлениями на предприятия, учреждения и организации, расположенные в границах муниципального образования, в случае несвоевременного представления или искажения ими информации, необходимой для ведения Реестра;
- контролировать достоверность данных об объектах муниципальной собственности.
4.3. В соответствии с возложенными функциями Реестродержатель осуществляет:
- сбор информации об объектах муниципальной собственности, внесение необходимых сведений в Реестр;
- ведение Реестра путем своевременного внесения в него данных о состоянии объектов муниципальной собственности;
- хранение Реестра на магнитных носителях и ведение в бумажном варианте;
- предоставление информации об объектах муниципальной собственности в установленном порядке;
- анализ эффективности использования объектов муниципальной собственности по их целевому назначению, как собственными силами, так и с привлечением других структурных подразделений администрации муниципального образования.
4.4. Реестродержатель обязан предоставлять юридическим лицам или гражданам по их запросу или направлять предприятиям и организациям уведомления об отнесении объекта, имущества к муниципальной собственности муниципального образования в виде выписки из Реестра в установленном Реестродержателем порядке.
4.5. При ликвидации Реестра сведения, находящиеся в нем, передаются в архив на основании Постановления Главы муниципального образования.
4.6. Реестродержатель несет ответственность за достоверность информации в Реестре, а также за своевременность совершения записи о внесении объекта в Реестр либо исключение из него в установленном действующим законодательством порядке.



Приложение 2
к Положению
о порядке управления и распоряжения
муниципальной собственностью

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КИРОВ И
КИРОВСКИЙ РАЙОН"


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну муниципального образования "город Киров и Кировский район" (далее - Казна).
1.2. Настоящее Положение регулирует порядок управления и распоряжения имуществом, входящим в состав Казны.
Настоящее Положение не регулирует порядок управления и распоряжения входящими в состав Казны средствами бюджета и финансовыми ресурсами внебюджетных фондов муниципального образования.
1.3. Управление и распоряжение имуществом Казны от имени муниципального образования осуществляет непосредственно Глава муниципального образования.
1.4. Учет, оформление и государственную регистрацию права собственности на имущество, входящее в состав Казны, осуществляет муниципальное учреждение "Администрация муниципального образования "город Киров и Кировский район" (далее - Администрация) в порядке, установленном действующим законодательством.
1.5. Условия и порядок передачи имущества, входящего в состав Казны, в аренду, безвозмездное пользование, залог и распоряжения им иными способами регулируются действующим законодательством.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ КАЗНЫ

2.1. Целями управления и распоряжения имуществом, относящимся к Казне, являются:
- получение доходов в бюджет муниципального образования от ее использования;
- привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории муниципального образования;
- обеспечение исполнения обязательств муниципального образования по гражданско - правовым сделкам;
- содействие ее сохранению и воспроизводству;
- принятие уполномоченными органами местного самоуправления муниципального образования управленческих решений и обеспечение контроля за их выполнением.
2.2. Для выполнения указанных в п. 2.1 настоящего Положения целей при управлении и распоряжении имуществом Казны решаются следующие задачи:
а) пообъектно полный и системный учет имущества, входящего в Казну, своевременное отражение его движения;
б) сохранение и приумножение в составе Казны имущества, управление и распоряжение которым обеспечивает привлечение в доход местного бюджета дополнительных средств, а также сохранение в составе Казны имущества, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения муниципального образования;
в) выявление и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;
г) контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению.

3. СОСТАВ И ИСТОЧНИКИ ОБРАЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА КАЗНЫ

3.1. В состав имущества Казны входит муниципальное имущество, включая недвижимость и вклады (паи, акции, доли) Администрации в немуниципальных организациях, не закрепленное за муниципальными органами управления, учреждениями и предприятиями на праве оперативного управления и хозяйственного ведения:
- жилищный и нежилой фонд;
- инженерные сети и коммуникации;
- вклады (паи, акции, доли) в акционерные и хозяйственные общества, некоммерческие организации.
3.2. Имущество Казны образуется из имущества:
а) вновь созданного или приобретенного за счет средств бюджета муниципального образования;
б) переданного в муниципальную собственность муниципального образования в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на государственную и муниципальную собственность;
в) переданного безвозмездно в муниципальную собственность муниципального образования юридическими и физическими лицами;
г) по законным основаниям изъятого из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и оперативного управления муниципальных учреждений и органов управления;
д) поступившего в собственность муниципального образования, по другим законным основаниям.
3.3. Включение в состав Казны имущества, образованного за счет источников, указанных в п. 3.2 настоящего Положения, осуществляется на основании распорядительных актов Главы муниципального образования, устанавливающих источник и порядок образования имущества, а также способы его дальнейшего использования, объем и порядок выделения средств на его содержание и эксплуатацию.

4. ВЫБЫТИЕ ИМУЩЕСТВА ИЗ СОСТАВА КАЗНЫ

4.1. Выбытие имущества из состава Казны происходит в следующих случаях:
а) в связи с осуществлением действий по распоряжению имуществом Казны;
б) в связи со списанием и снятием с учета.
4.2. Распоряжение имуществом, входящим в состав Казны, осуществляется следующими способами:
а) закрепление на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями;
б) закрепление на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями и органами управления;
в) отчуждение путем приватизации;
г) передача в залог, внесение в уставный капитал хозяйственных обществ;
д) иными способами, не запрещенными законодательством.
4.2.1. Выбытие имущества из состава Казны при закреплении его на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями, учреждениями и органами управления осуществляется на основании распорядительных актов Главы муниципального образования принимаемых в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
4.2.2. Приватизация имущества Казны осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством о приватизации муниципального имущества.
4.3. Списание имущества Казны и снятие его с учета производится в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, образующими систему нормативного регулирования вопросов бухгалтерского учета.
4.4. В целях обеспечения надлежащего содержания, обслуживания, эксплуатации и ремонта имущества Казны, в том числе жилищного и нежилого фонда, инженерных систем и оборудования, мест общего пользования и придомовой территории, Администрация вправе передать его без права отчуждения юридическим лицам по договорам поручения на управление муниципальным имуществом. Основанием для заключения данных договоров поручения являются распоряжение Главы муниципального образования.
Передача муниципального имущества по договорам поручения не влечет его выбытие из состава имущества Казны муниципального образования.

5. ПОРЯДОК УЧЕТА ИМУЩЕСТВА КАЗНЫ

5.1. Имущество, входящее в состав Казны муниципального образования, принадлежит на праве собственности муниципальному образованию.
5.2. Основные принципы создания и ведения, состав информации, порядок ее сбора, обработки, полномочия и ответственность организаций, участвующих в создании и ведении Единого реестра муниципальной собственности муниципального образования "город Киров и Кировский район", в том числе и Реестра имущества, входящего в состав Казны муниципального образования, определяются Положением "О едином реестре муниципальной собственности муниципального образования "город Киров и Кировский район".
Выписка из Единого реестра муниципальной собственности муниципального образования "город Киров и Кировский район" является документом, подтверждающим право собственности муниципального образования на указанное в выписке имущество.
5.3. Объектами учета в Реестре имущества, входящего в состав Казны муниципального образования, могут быть индивидуально определенные движимые и недвижимые вещи, включая ценные бумаги, предприятия как имущественные комплексы, обремененные правом аренды, имущественные права, объекты интеллектуальной собственности, а также вещные права, принадлежащие муниципальному образованию.
Денежная валюта не является объектом учета данного Реестра. Сведения о муниципальном имуществе, закрепленном за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения и муниципальными учреждениями и органами управления на праве оперативного управления, заносятся в Реестр вещных прав на муниципальную собственность муниципального образования в порядке, определенном Положением о Едином реестре муниципальной собственности муниципального образования "город Киров и Кировский район".
5.4. Имущество, входящее в состав Казны, при его передаче Администрацией управляющим лицам по договорам поручения на управление муниципальным имуществом, подлежит отражению на забалансовом счете Администрации и на отдельном балансе указанных лиц.
5.5. Оценка имущества, входящего в состав Казны, осуществляется Администрацией в соответствии с действующим законодательством об оценочной деятельности и Программой приватизации муниципального имущества муниципального образования.
5.6. В целях обеспечения сохранности имущества Казны, создания резервного фонда для предупреждения факторов, приводящих к его повреждению или уничтожению, получения гарантий возмещения убытков от случайных событий, а также причинения вреда от противоправных действий третьих лиц осуществляется страхование имущества Казны.
5.7. Отношения в области страхования имущества муниципальной казны регулируются Положением "О порядке страхования муниципального имущества муниципального образования "г. Киров и Кировский район", утверждаемым городской Думой муниципального образования.

6. КОНТРОЛЬ ЗА СОХРАННОСТЬЮ И ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ИМУЩЕСТВА КАЗНЫ

6.1. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества Казны осуществляет Администрация.
6.2. Привлечение управляющих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных им в управление объектов Казны производится в соответствии с условиями заключенных договоров поручения на управление муниципальным имуществом.
На срок передачи имущества Казны в управление бремя его содержания и риск его случайной гибели ложится на юридическое лицо, которому передано имущество.
6.3. В период, когда имущество, входящее в состав Казны, не обременено договорными обязательствами, риск его случайной гибели ложится на муниципальное образование, а обязанности по содержанию такого имущества выполняет Администрация за счет средств, выделенных из бюджета муниципального образования.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru