Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Городской Думы МО "Г. Киров и Кировский район" № 20 от 28.12.2000
"О ПРИНЯТИИ РЕГЛАМЕНТА ГОРОДСКОЙ ДУМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КИРОВ И КИРОВСКИЙ РАЙОН"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 28 декабря 2000 года (пункт 2 данного документа).



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ГОРОД КИРОВ И КИРОВСКИЙ РАЙОН"
ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

28 декабря 2000 г. № 20

О ПРИНЯТИИ РЕГЛАМЕНТА ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КИРОВ И
КИРОВСКИЙ РАЙОН"


В соответствии с пунктом 7 статьи 20 Закона Калужской области "О местном самоуправлении в Калужской области, пунктом 6 статьи 7 Устава муниципального образования "Город Киров и Кировский район", городская Дума
РЕШИЛА:

1. Принять Регламент городской Думы муниципального образования "Город Киров и Кировский район" (прилагается).
2. Данное Решение вступает в силу со дня его принятия.


Глава муниципального образования
"Город Киров и Кировский район"
В.В.Афонин



Принят
Решением
городской Думы
муниципального образования
"Город Киров и Кировский район"
от 28 декабря 2000 г. № 20

РЕГЛАМЕНТ
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД КИРОВ И КИРОВСКИЙ РАЙОН"


Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1.

Городская Дума является представительным органом местного самоуправления, состоит из 7-ми депутатов и Главы муниципального образования, как выборного должностного лица местного самоуправления муниципального образования "Город Киров и Кировский район", обладающими на заседаниях Думы равными правами.

Статья 2.

В своей деятельности городская Дума (далее Дума) руководствуется законодательством Российской Федерации, Калужской области, Уставом муниципального образования "Город Киров и Кировский район" и настоящим Регламентом.
Срок полномочий Думы - 4 года.

Статья 3.

Решения Думы принятые в пределах ее компетенции являются обязательными для всех предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности, должностных лиц и граждан.

Статья 4.

Деятельность Думы строится на принципах:
- законности;
- самостоятельности;
- защиты прав и интересов граждан;
- гласности и учета общественного мнения;
- сочетания местных и государственных интересов;
- подконтрольности населению.

Статья 5.

Деятельность Думы осуществляется в соответствии с планом развития муниципального образования, утвержденным Думой на период ее полномочий.

Статья 6.

Настоящий Регламент принимается Думой на ее заседаниях большинством голосов от установленного состава Думы. Изменения и дополнения в Регламент принимаются Думой по инициативе Главы муниципального образования, депутатов Думы, постоянных комиссий в том же порядке.

Глава II. КОМПЕТЕНЦИЯ ДУМЫ

Статья 7.

В исключительном ведении Думы находятся вопросы:
- утверждение бюджета муниципального образования и отчета об исполнении бюджета;
- принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
- установление местных налогов, сборов и тарифов;
- установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- принятие общеобразовательных правил по предметам ведения местного самоуправления;
- утверждение в соответствии с действующим законодательством порядка использования земельных, водных и иных природных ресурсов, находящихся в ведении органов местного самоуправления;
- контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
- назначение депутатских расследований по факту невыполнения решений Думы;
- утверждение Регламента.

Статья 8.

Дума осуществляет контрольную деятельность по вопросам местного значения с учетом разграничений полномочий между органами местного самоуправления в соответствии со ст. 7 настоящего Регламента и Уставом муниципального образования.

Статья 9.

Правовое, информационное и материально - техническое обеспечение Думы осуществляет администрация муниципального образования в соответствии с решениями Думы.

Статья 10.

Расходы на содержание Думы включается в бюджет муниципального образования отдельной статьей.

Глава III. ПОРЯДОК СОЗЫВА И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ ДУМЫ

Статья 11.

Основной формой работы Думы являются ее заседания.
Заседания могут быть открытыми и закрытыми.

Статья 12.

Заседания Думы могут быть очередными и внеочередными.
Первое организационное заседание Думы созывается не позднее 30-ти дней с момента избрания Думы и открывается Главой муниципального образования.

Статья 13.

Очередные заседания Думы созываются Главой муниципального образования и проводятся не реже одного раза в 3 месяца. Председательствует на заседаниях Глава муниципального образования.

Статья 14.

Внеочередные заседания Думы созываются в десятидневный срок по предложению Главы муниципального образования, либо по требованию более половины депутатов от установленного числа депутатов Думы.
Требование о созыве внеочередного заседания Думы передается в письменном виде Главе муниципального образования с указанием вопросов, выносимых на рассмотрение и кратким обоснованием необходимости созыва внеочередного заседания Думы. Глава муниципального образования принимает решение о созыве внеочередного заседания Думы и сообщает об этом депутатам.

Статья 15.

О времени и месте проведения заседания Думы депутатам сообщается не позднее, чем за три дня до заседания.

Статья 16.

О предстоящем заседании Думы извещается каждый депутат. По вопросам, выносимых на рассмотрение Думы, депутатам одновременно предоставляются проекты решений и необходимые справочные документы.

Статья 17.

Примерные сроки проведения очередного заседания Думы и основные вопросы, вносимые на рассмотрение Думы устанавливаются на предыдущем заседании.

Статья 18.

Депутат Думы в случае невозможности участвовать в заседании обязан сообщить о причинах неявки до начала заседания Думы. Факты отсутствия депутата на заседании Думы без уважительных причин доводятся до сведения Думы.

Статья 19.

Вопросы для рассмотрения на заседании Думы, предложения о замене вопросов или уточнения их формулировок, предложения о дополнительных вопросах, вносимых на рассмотрение Думы в период между заседаниями представляются Главе муниципального образования. Глава муниципального образования рассматривает поступившие предложения с участием депутатов, представителей государственных органов, предприятий, учреждений и организаций внесших их, и принимает решение о принятии предложения или его отклонения с указанием мотивов на заседании Думы.

Статья 20.

Председательствующий на заседании Думы Глава муниципального образования вправе в любой момент обсуждения по собственной инициативе и в собственной формулировке ставить обсуждаемый вопрос на промежуточное голосование.

Статья 21.

Заседания Думы являются открытыми и ведутся гласно. Вопросы присутствия граждан на заседании рассматриваются Думой. Лица, не являющиеся депутатами Думы, обязаны соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего. При необходимости заседание Думы может быть закрытым. Решение по этому вопросу принимается большинством голосов от установленного состава Думы.

Статья 22.

Депутаты Думы, Глава муниципального образования вправе заранее или в процессе заседаний предлагать вопросы для рассмотрения Думой, вносить предложения по повестке дня заседания, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, обращаться с запросами, участвовать в прениях, задавать вопросы, вносить проекты решений и поправок к ним, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки.

Статья 23.

Председательствующий на заседаниях Думы:
- обеспечивает выполнение настоящего Регламента;
- руководит заседанием Думы, следит за соблюдением кворума заседания;
- представляет слово выступающим и депутатам в порядке очередности;
- проводит голосование;
- руководит аппаратом городской Думы.

Статья 24.

Доработка текста проекта решения производится депутатами в процессе заседания Думы, после чего окончательный текст решения утверждается Думой.

Статья 25.

Каждое предложение или поправка по проекту решения Думы ставится на голосование, депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос позднее. Голосование депутатов по всем вопросам в Думе является открытым.

Глава IV. ВИДЫ, ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ
В ЗАКОННУЮ СИЛУ РЕШЕНИЙ ДУМЫ

Статья 26.

Дума принимает и издает решения в пределах своей компетенции.
Глава муниципального образования наделяется исключительным правом подписания решений Думы. День подписания решения считается датой его принятия в окончательной редакции.

Статья 27.

Решения Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу после их официального опубликования (обнародования), иные решения Думы вступают в силу по истечении 10 дней после их официального опубликования, если самими актами не установлен иной срок вступления их в силу.

Статья 28.

Решения Думы по вопросам бюджета и плана развития муниципального образования, местных налогов, сборов и штрафов, принятия Регламента, установления размеров компенсаций депутатам Думы, принятия общеобязательных норм и правил по вопросам, относящимся к сфере местного значения, считаются принятыми, если за них проголосовало не менее половины от установленного состава Думы.

Статья 29.

По остальным вопросам решения Думы считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа депутатов, принявших участие в заседании.

Статья 30.

Нормативно - правовые акты городской Думы не прекращают своего действия с истечением срока полномочий, реорганизации или упразднения Думы.
Нормативно - правовой акт Думы утрачивает свою силу со дня вступления в силу нормативно - правового акта по иному регулирующего правоотношения, указанные в данном нормативно - правовом акте.

Статья 31.

Решения Думы могут быть отменены собственными решениями Думы или в судебном порядке.

Статья 32.

Нормативно - правовые акты Думы действуют на всей территории муниципального образования.

Статья 33.

По остальным вопросам, в части издания нормативно - правовых актов, не оговоренных настоящим Регламентом, Дума руководствуется Законом Калужской области "О нормативных правовых актах органов государственной власти и местного самоуправления".

Статья 34.

На каждом заседании Думы ведется протокол.
В протоколе указывается:
- наименование представительного органа, дата проведения заседания;
- число депутатов избранных в Думу, число присутствующих и отсутствующих депутатов;
- приглашенные лица;
- повестка дня заседания Думы, фамилия докладчика, содокладчика по каждому вопросу;
- фамилии депутатов, выступивших в прениях, внесших запрос или задавших вопросы докладчикам;
- перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданные "за", "против", "воздержавшихся".

Статья 35.

К протоколу заседания Думы прилагаются тексты решений, информации, справок, писем и иных справочных материалов.

Статья 36.

Протокол заседания Думы оформляется в 10-дневный срок. Протокол подписывается председательствующим на данном заседании. Первые экземпляры протоколов заседания Думы хранятся в течение 5 лет, а затем сдаются в архив, вторые экземпляры протоколов заседания Думы после их подписания направляются в районную прокуратуру.

Статья 37.

Полный текст решений Думы публикуется в десятидневный срок в средствах массовой информации.

Глава V. СТАТУС, ПОРЯДОК РАБОТЫ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ,
СОЗДАВАЕМЫХ ДУМОЙ

Статья 38.

Для осуществления своей деятельности Дума создает постоянные комиссии.

Статья 39.

Статус и порядок работы постоянных комиссий регулируется соответствующими положениями, утверждаемыми Думой.

Статья 40.

Срок полномочий постоянных комиссий определяется в пределах срока Думы. В случае необходимости Дума может создавать новые постоянные и временные комиссии, упразднять и реорганизовывать ранее созданные.

Статья 41.

Формирование постоянных комиссий производится на основе положений депутатов Думы. Для включения депутата Думы в состав комиссии необходимо его согласие.
Депутат Думы не может состоять более чем в двух постоянных комиссиях. Депутат, не являющийся членом комиссии, вправе участвовать в ее работе с правом совещательного голоса.

Статья 42.

Член постоянной комиссии Думы может быть выведен из ее состава решением Думы:
- на основании личного заявления;
- по представлению данной комиссии в связи с невозможностью выполнять обязанности члена комиссии;
- в случае утраты депутатских полномочий;
- иными уважительными причинами.

Статья 43.

Председатели, заместители председателей и секретари постоянных комиссий не могут входить в другую постоянную комиссию на правах председателя, заместителя председателя или секретаря.

Статья 44.

Председатель постоянной комиссии избирается из членов комиссии на заседании Думы простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Заместитель председателя и секретарь избирается из членов комиссии на заседании комиссии простым большинством голосов присутствующих членов комиссии.

Глава VI. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ НАКАЗОВ ИЗБИРАТЕЛЕЙ

Статья 45.

Дума рассматривает наказы избирателей, поступившие в ее адрес на своем заседании. Наказы готовятся к рассмотрению постоянными комиссиями по направлению своей деятельности.

Статья 46.

Срок для рассмотрения наказов избирателей и подготовки проекта мотивированного решения Думы - в пределах одного месяца. Дума, исходя из интересов граждан, проживающих в муниципальном образовании, с учетом материальных, трудовых и финансовых возможностей, принимает решение, какие наказы избирателей подлежат реализации в течение срока полномочий Думы и какие должны реализовываться в перспективе.

Статья 47.

Решение Думы о выполнении наказов избирателей доводятся до сведения избирателей.
При реализации наказов избирателей Дума принимает меры к эффективному использованию местных ресурсов, выявлению дополнительных резервов, широкому вовлечению населения к работе по выполнению наказов.

Статья 48.

Ход выполнения наказов избирателей обсуждается на заседании Думы ежегодно при рассмотрении отчетов о выполнении комплексного социально - экономического развития муниципального образования и исполнении бюджета муниципального образования.

Статья 49.

Депутаты Думы участвуют в разработке и обсуждении мероприятий по реализации наказов, регулярно информируют избирателей о ходе выполнения наказов, регулярно ведут прием избирателей в соответствии с графиком, информируют избирателей о времени и месте приема.
Выполненные наказы избирателей снимаются Думой с контроля.

Глава VII. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДУМОЙ КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

Статья 50.

Дума непосредственно, а также через администрацию муниципального образования осуществляет контроль за выполнением всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами, гражданами решений Думы.

Статья 51.

Дума регулярно, но не реже одного раза в год, заслушивает на своих заседаниях отчет администрации муниципального образования, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений о ходе выполнения решений Думы и о работе по осуществлению мероприятий по вопросам муниципального хозяйства и социально - культурного развития, жилищно - коммунального обслуживания муниципального образования, других отраслей экономики и социальной сферы.

Статья 52.

В случае если деятельность администрации муниципального образования и муниципальных организаций будет признана неудовлетворительной, Дума простым большинством голосов может поставить перед Главой муниципального образования вопрос о несоответствии занимаемым должностям отдельных лиц администрации муниципального образования и муниципальных организаций. Окончательное решение о применении мер дисциплинарной ответственности вплоть до увольнения с должности лица принимает Глава муниципального образования в установленном порядке.

Статья 53.

Депутат, группа депутатов Думы имеют право обратиться с запросом к руководителям расположенных в муниципальном образовании предприятий независимо от организационно - правовых форм и форм собственности (в том числе и общественных организаций). Запрос может быть внесен как в письменной, так и в устной форме и при необходимости включается в повестку дня заседания Думы.

Статья 54.

Руководители, к которым обращен запрос, обязаны дать письменный ответ на запрос в оговоренный в запросе срок.
Ответ на указанный в запросе вопрос может быть поставлен на обсуждение в Думе.

Статья 55.

В случае неисполнения решений Думы предприятия, учреждения, организации и граждане несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность, в том числе имущественную, возмещают в полном объеме ущерб, причиненный их неправомерными действиями интересам местного сообщества, муниципальному хозяйству, окружающей среде.
Защита прав и законных интересов Думы осуществляются в судебном порядке.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru