Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Районного Собрания МО "Бабынинский район" № 116 от 14.12.2006
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "БАБЫНИНСКИЙ РАЙОН"

Официальная публикация в СМИ:
"Бабынинский вестник", № 8-9, 31.01.2007


Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 2 данного документа).



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "БАБЫНИНСКИЙ РАЙОН"
РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ

РЕШЕНИЕ
от 14 декабря 2006 г. № 116

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН ОРГАНАМИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"БАБЫНИНСКИЙ РАЙОН"

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 59-ФЗ от 02.05.2006 имеет название "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
   ------------------------------------------------------------------

В соответствии со ст. 32 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом № 59-ФЗ от 02.05.2006 "О порядке рассмотрения обращений граждан" и ст. 17, 40 Устава муниципального образования муниципальный район "Бабынинский район" Районное Собрание
РЕШИЛО:

1. Утвердить Положение "О порядке рассмотрения обращений граждан органами местного самоуправления муниципального района "Бабынинский район" (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава муниципального района
"Бабынинский район"
А.В.Суярко





Приложение
к Решению
Районного Собрания
муниципального образования
муниципальный район
"Бабынинский район"
от 14 декабря 2006 г. № 116

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА "БАБЫНИНСКИЙ РАЙОН"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение призвано обеспечить соблюдение конституционного права граждан на обращения в органы местного самоуправления муниципального района "Бабынинский район" (далее - органы местного самоуправления), а также к их должностным лицам.
Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Уставом муниципального района "Бабынинский район".

2. Основные термины, используемые в настоящем Положении

Обращение - направленное в орган местного самоуправления или должностному лицу письменное предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в орган местного самоуправления.
Предложение - рекомендация гражданина, направленная на улучшение порядка организации и деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц, на совершенствование нормативных правовых актов, на решение вопросов экономической, политической, социально-культурной и иных сфер деятельности муниципального района.
Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика их деятельности.
Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
Коллективное обращение - обращение двух и более граждан, а также обращение, принятое на митинге или собрании и подписанное его организаторами и (или) участниками этого митинга, собрания.
Должностное лицо - лицо, осуществляющее постоянно, временно или по специальному полномочию функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в органе местного самоуправления муниципального района "Бабынинский район".

3. Письменные обращения граждан

3.1. Письменное обращение гражданина должно содержать наименование и адрес органа местного самоуправления либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица органа местного самоуправления, которому направляется обращение, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество, данные о месте жительства (месте пребывания) или работы (учебы), дату и личную подпись, адрес, по которому следует отправить ответ, уведомление о переадресовке обращения.
3.2. К обращению могут быть приложены необходимые для рассмотрения документы и материалы или их копии.
3.3. Обращения, принятые на митинге, собранием граждан, должны быть подписаны их уполномоченными лицами с указанием адреса для ответа.
3.4. Обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением.

4. Устные обращения граждан

4.1. Устные обращения граждан поступают во время личного приема граждан. Личный прием граждан в органах местного самоуправления проводится Главами муниципальных образований, Главами администраций муниципальных образований или уполномоченными на то лицами.
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
Прием граждан Главой муниципального района осуществляется по предварительной записи.
Правом на внеочередной личный прием обладают:
- ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории других государств;
- инвалиды 1-й и 2-й групп;
- родители, супруги погибших (умерших) ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий на территории других государств;
- граждане, принимавшие участие в ликвидации последствий аварий на Чернобыльской АЭС, граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь, другие заболевания, и инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы;
- родители, супруги граждан, погибших при исполнении служебных обязанностей, а также умерших вследствие болезней, возникших в связи с исполнением служебных обязанностей;
- иные категории граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калужской области.
Руководители, другие должностные лица органов местного самоуправления обязаны принять гражданина в срок не позднее семи дней со дня регистрации обращения, содержащего просьбу о личном приеме.
4.2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
4.3. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
4.4. Принятые в ходе личного приема письменные обращения учитываются и рассматриваются как письма граждан в порядке, определенном настоящим Положением.
4.5. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
4.6. Устные обращения также могут поступать по телефонам структурных подразделений органов местного самоуправления муниципального района, ответственных за прием обращений от граждан, по "горячему телефону" единой диспетчерской службы с последующей регистрацией в установленном порядке.

5. Регистрация и рассмотрение обращения

5.1. Обращение, поступившее в органы местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
5.2. Поступившее письменное обращение подлежит обязательной регистрации уполномоченными на то лицами в течение трех дней с момента поступления в органы местного самоуправления в порядке, установленном нормативными правовыми актами о делопроизводстве.
По просьбе обращающихся на втором экземпляре письменного обращения делается отметка о регистрации обращения или выдается справка о приеме обращения соответствующим ответственным лицом.
5.3. Если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации, Районного Собрания и соответствующих должностных лиц, то оно направляется в течение семи дней со дня регистрации в органы или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. При этом в случае необходимости администрация, Районное Собрание или должностные лица могут запрашивать материалы о результатах рассмотрения обращения.
5.4. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
5.5. Должностные лица органов местного самоуправления:
- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
- запрашивают необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- уведомляют гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
При необходимости должностные лица органов местного самоуправления могут обеспечить рассмотрение обращения с выездом на место.
5.6. Орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, иного органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней представить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых предусмотрен особый порядок предоставления.
Должностные лица, виновные в умышленном непредставлении истребуемых материалов, несут дисциплинарную либо административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5.7. Ответ на обращение, поступивший в администрацию, подписывается Главой муниципального района либо уполномоченным на то лицом.
5.8. Ответ на обращение, поступившее в Районное Собрание, подписывается председателем Районного Собрания.
5.9. Ответ на обращение, поступившее в администрацию, Районное Собрание по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
5.10. Запрещается направлять жалобу граждан для разрешения тем органам, структурным подразделениям, должностным лицам, действия которых обжалуются.

6. Порядок рассмотрения отдельных обращений

6.1. Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный или муниципальный орган в соответствии с их компетенцией.
6.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
6.3. Орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
6.4. Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель либо иное должностное лицо органов местного самоуправления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
6.5. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
6.6. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе повторно направить обращение в тот же орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

7. Сроки рассмотрения письменного обращения
и контроль исполнения

7.1. Письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации данного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного п. 5.6 статьи 5 настоящего Положения, Глава муниципального района, председатель Районного Собрания либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
7.2. Уполномоченные лица администрации, Районное Собрание, осуществляющие регистрацию обращений граждан, осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, сроков рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

8. Права граждан при рассмотрении обращения

8.1. Гражданин имеет право:
- лично изложить доводы лицу, рассматривающему обращение;
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получить письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения;
- пользоваться услугами законного представителя.
8.2. В отношении гражданина:
- запрещается преследование в связи с его обращением в орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности органа или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц;
- не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.
8.3. Лица, виновные в нарушении настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

9. Возмещение убытков и взыскание расходов
при рассмотрении обращений

9.1. Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.
9.2. В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения органом местного самоуправления или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru