Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ городской Думы МО "Г. Сосенский" № 6 от 27.11.2000
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЗИМАНИЯ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ ПО МО "ГОРОД СОСЕНСКИЙ" НА 2001 ГОД"
(Вместе с ПЕРЕЧНЕМ ЛЬГОТ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПРЕДПРИЯТИЯМ И УЧРЕЖДЕНИЯМ МО "ГОРОД СОСЕНСКИЙ" ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ И СБОРАМ НА 2001 ГОД)

Официальная публикация в СМИ:
"Козельск", № 142-143, 30.11.2000


Утратил силу в связи с изданием Постановления городской Думы МО "Г. Сосенский" № 90 от 27.11.2001.
   ------------------------------------------------------------------

Положение, утвержденное данным документом, вступает в силу с 1 января 2001 года (п. 4 данного документа).



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ГОРОД СОСЕНСКИЙ"
ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 ноября 2000 г. № 6

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЗИМАНИЯ
МЕСТНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ ПО МО "ГОРОД СОСЕНСКИЙ"
НА 2001 ГОД


В соответствии со статьей 5 части первой Налогового кодекса РФ от 31.07.98 г. № 146-ФЗ (с изменениями и дополнениями), с Федеральным Законом "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" от 05.08.2000 г. № 118-ФЗ Сосенская городская Дума
ПОСТАНОВИЛА:

1. Утвердить Положение о порядке взимания местных налогов и сборов по МО "Город Сосенский" на 2001 год (Приложение № 1).
2. Утвердить перечень льгот, предоставляемых предприятиям и учреждениям МО "Город Сосенский" по местным налогам и сборам на 2001 год (Приложение № 2).
3. Утвердить форму № 2, № 3, № 4 налоговых деклараций по местным налогам на 2001 год.
4. Ввести указанное Положение с 01.01.2001 года
5. Подготовить для публикации в печати информацию о взимании налогов и сборов в местный бюджет в 2001 году.


Глава муниципального образования
"Город Сосенский"
В.А.Швец



Приложение № 1
к постановлению
городской Думы
муниципального образования
"Город Сосенский"
от 27 ноября 2000 г. № 6

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЗИМАНИЯ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ
ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ "ГОРОД СОСЕНСКИЙ"
В 2001 ГОДУ


I. Плательщики налогов и сборов

Плательщиками местных налогов и сборов являются предприятия и организации независимо от форм собственности, являющиеся юридическими лицами, предприятия с иностранными инвестициями, филиалы предприятий и организаций, обособленные (структурные) подразделения, представительства, не являющиеся юридическими лицами, расположенные или осуществляющие финансово - хозяйственную деятельность на территории МО "Город Сосенский".
Сбор за уборку территории уплачивают вышеперечисленные плательщики - владельцы строений на территории МО "Город Сосенский", а также физические лица, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью, - владельцы строений, расположенных на территории МО "Город Сосенский".

II. Начисление и уплата

Суммы налогов и сборов начисляются и вносятся плательщиками ежемесячно на счет администрации МО "Город Сосенский" до 20 числа каждого месяца, следующего за отчетным. Плательщики налогов и сборов представляют в Инспекцию МНС РФ по Козельскому району налоговые декларации ежеквартально в срок представления бухгалтерской отчетности.
Физические лица, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью, - владельцы строений представляют расчет по сбору за уборку территории и производят уплату данного сбора в сроки, установленные для представления Декларации о доходах, полученных за истекший год.
Предприятия и организации, имеющие филиалы и обособленные (структурные) подразделения, не являющиеся юридическими лицами, расположенные или осуществляющие финансово - хозяйственную деятельность на территории МО "Город Сосенский", для начисления и уплаты налогов и сборов, взимаемых на территории МО "Город Сосенский", обязаны вести раздельный бухгалтерский учет.
В случае, если из общего объема налогооблагаемой базы невозможно определить ее размер по филиалу или обособленному (структурному) подразделению, то суммы, исчисленные к уплате налогов и сборов, распределяются юридическими лицами пропорционально численности работающих либо фактически начисленной заработной плате и в исчисленной доле перечисляются в бюджет МО "Город Сосенский".
В случае неплатежеспособности налогоплательщиков уплата налогов и сборов в бюджет МО "Город Сосенский" может осуществляться в натуральной форме (уголь, древесина, автоуслуги, продукты питания, промышленные товары).
Зачисление будет производиться согласно Порядку оформления выдачи и погашения свидетельства о налоговом зачете и предоставления отсрочки по налоговым платежам в бюджет МО "Город Сосенский".

III. Освобождаются от уплаты

1. Сбора за уборку территории, Целевого сбора на содержание муниципальной милиции, Сбора за право торговли:
1) бюджетные организации, предприятия, основная деятельность которых финансируется из бюджета на основании утвержденной сметы доходов и расходов;
2) предприятия и организации, численность инвалидов в которых составляет не менее 50% от общей численности;
3) субъекты малого предпринимательства (юридические лица), применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности в соответствии с Федеральным законом от 29.12.95 г. № 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства;
4) юридические и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сферах, предусмотренных статьей 3 Закона Калужской области "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности", принятого Законодательным Собранием Калужской области от 19.11.98 г. № 21-ОЗ (с изменениями и дополнениями);
5) предприятия жилищно - коммунального хозяйства, полностью или частично финансируемые из бюджета МО "Город Сосенский".
3. Налога на рекламу:
Юридические и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сферах, предусмотренных статьей 3 Закона Калужской области "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности", принятого Законодательным Собранием Калужской области от 19.11.98 г. № 21-ОЗ (с изменениями и дополнениями).

IV. Целевой сбор на содержание муниципальной милиции

Ставка и налогооблагаемая база Целевого сбора на содержание муниципальной милиции устанавливается в размере 3% от действующего минимального месячного фонда оплаты труда в данном месяце и с учетом среднесписочной численности работающих.
Среднесписочная численность работающих определяется согласно Инструкции по заполнению организациями сведений о численности работников и использовании рабочего времени в формах Федерального государственного статистического наблюдения от 7 декабря 1998 г. № 121, (с последующими изменениями и дополнениями).

V. Сбор за уборку территории

Под уборкой территории понимается механизированная или ручная уборка территории. Ставка сбора за уборку территории устанавливается:
1) для юридических лиц в размере 1% от фактически начисленного фонда оплаты труда, определяемого согласно Инструкции "О составе фонда заработной платы и выплат социального характера", утвержденного постановлением Госкомстата России от 10.07.95 г. № 89;
2) для физических лиц в размере 1% от совокупного годового дохода.

VI. Налог на рекламу

1. Общие положения

Рекламой считаются все виды объявлений, извещений и сообщений, передающие информацию с коммерческой целью при помощи средств массовой информации (печати, эфирного, спутникового и кабельного телевидения, радиовещания), каталогов, прейскурантов, справочников, листовок, афиш, плакатов, рекламных щитов, календарей, световых газет (бегущая строка, световая фиксированная строка).
Юридические и физические лица, от имени которых осуществляется реклама, именуются рекламодателями.
Организации, осуществляющие изготовление рекламы по заявке рекламодателя или размещающие рекламу на рекламных носителях, именуются рекламным агентством.
Место, на котором размещается реклама, именуется рекламным носителем.
Реклама не распространяется на объявления физических лиц, в том числе в средствах массовой информации, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Если деятельность рекламодателя подлежит лицензированию, в рекламе должны быть указаны номер лицензии, наименование органа, выдавшего эту лицензию.
Реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться пометкой "подлежит обязательной сертификации".
Рекламодатель, рекламопроизводитель, рекламораспространитель обязаны хранить материалы или их копии, содержащие рекламу, включая все вносимые в них последующие изменения, в течение года со дня последнего распространения рекламы.

2. Плательщики налога

Плательщиками налога являются юридические и физические лица, зарегистрированные или осуществляющие рекламу на территории муниципального образования.

3. Ставка налога

Ставка налога на рекламу устанавливается в размере 5% от стоимости услуг, оказанных предприятию или физическому лицу по рекламированию его продукции.

4. Порядок исчисления и сроки уплаты налога

Объектом налогообложения является стоимость услуг по рекламе без учета налога на добавленную стоимость.
Без предъявления документа об уплате налога на рекламу ее размещение на рекламных носителях не допускается.
Рекламодатели продукции, работ, услуг затраты на рекламу относят на финансовые результаты.
1) В случае осуществления рекламных работ рекламным агентством налог на рекламу уплачивают рекламные агентства, осуществляющие работы по рекламе продукции, работ, услуг по заявкам владельцев этой рекламной продукции.
Рекламодатели вносят налог на рекламу путем перечисления средств на счет рекламного агентства не позже дня размещения (опубликования) рекламы на рекламных носителях. Физические лица могут вносить стоимость работ по рекламе, включая и налог на рекламу, через учреждения Сберегательного банка или в кассу рекламного агентства. Физическому лицу, размещающему рекламу, выдается корешок приходного ордера.
2) В случае осуществления налогоплательщиком рекламных работ самостоятельно (изготавливает собственными силами средства распространения рекламы) стоимость таких работ для целей налогообложения определяется исходя из фактически произведенных прямых расходов.
Перечень расходов на рекламу приведен в Приказе Министерства финансов РФ от 15.03.2000 г. № 26н. К ним относятся расходы:
- на разработку и издание рекламных изделий (иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т.п.);
- на разработку и изготовление эскизов этикеток, образцов оригинальных и фирменных пакетов, упаковки, приобретения и изготовления рекламных сувениров и т.д.;
- на рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати, передачи по радио и телевидению);
- на световую и иную наружную рекламу;
- на приобретение, изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию рекламных кино-, видео-, диафильмов и т.п.;
- на изготовление стендов, муляжей, рекламных счетов, указателей и другое;
- на хранение и экспедирование рекламных материалов;
- на участие в выставках, ярмарках, экспозициях;
- на оформление витрин, выставок - продаж, комнат образцов;
- на уценку товаров, полностью или частично потерявших свое первоначальное качество при экспонировании в витринах;
- на приобретение (изготовление) и распространение призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний;
- на проведение иных рекламных мероприятий, связанных с предпринимательской деятельностью
Соответствующие затраты должны быть отражены на счетах бухгалтерского учета и являются объектом налогообложения.
Не облагаются налогом на рекламу:
- объявления об изменении местонахождения организаций, номеров телефонов, факсов и другое;
- вывески о профиле организации, ее собственном названии, режиме работы и правилах обслуживания, размещаемые в помещениях, используемых для оказания услуг;
- предупреждающие таблички об ограничении производства работ и передвижения;
- затраты по изготовлению визитных карточек;
- социальная реклама, т.е. реклама, не преследующая коммерческие цели.
Спонсорские вклады включаются в налогооблагаемую базу для исчисления налога на рекламу у спонсора в случае, если при оказании спонсорской помощи заключен договор, предполагающий обязательства спонсируемого распространить рекламу производимой спонсором продукции (работ, услуг).
3) Плательщики налога на рекламу представляют в налоговую инспекцию расчет сумм налога на рекламу поквартально в сроки, установленные для представления квартальной, годовой бухгалтерской отчетности, и уплачивают налог ежемесячно в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным.

VII. Сбор за право торговли

1. Плательщики сбора

Плательщиками сбора за право торговли являются предприятия и организации всех организационно - правовых форм, включая предприятия и организации с иностранными инвестициями, являющиеся юридическими лицами, а также филиалы, представительства и обособленные (структурные) подразделения предприятий и организаций, не являющиеся юридическими лицами, граждане РФ и других государств (физические лица), осуществляющие торговлю товарами и изделиями как через постоянные торговые точки - магазины, столовые, кафе, киоски, склады, палатки и другое, так и в порядке свободной торговли с рук, выносных лотков, открытых прилавков и автомашин на территории МО "Город Сосенский".

2. Ставка сбора

1) Юридические и физические лица, осуществляющие торговлю в постоянных торговых точках на территории МО "Город Сосенский", приобретают патент на право торговли. Ставка сбора на право торговли устанавливается:
- для физических лиц - в размере 20 минимальных месячных размеров оплаты труда в год;
- для юридических лиц - в размере 30 минимальных месячных размеров оплаты труда в год.
Освобождаются от уплаты сбора за право торговли с постоянных торговых точек:
- юридические и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сферах, предусмотренных статьей 3 Закона Калужской области "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности", принятого Законодательным Собранием Калужской области от 19.11.98 г. № 21-ОЗ (с последующими изменениями и дополнениями) и уплатившие этот налог в доход бюджета МО "Город Сосенский";
- субъекты малого предпринимательства (юридические лица), применяющие упрощенную систему налогообложения учета и отчетности в соответствии с Федеральным законом от 29.12.95 г. № 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства".
2) Физическим и юридическим лицам, торгующим в порядке свободной торговли на территории МО "Город Сосенский", выдается разовый талон. Ставки устанавливаются в размере:
- физические лица - 12 руб.
- юридические лица - 36 руб.
Наличие свидетельства о предпринимательской деятельности не освобождает от уплаты сбора за право торговли в МО "Город Сосенский".
Освобождаются от уплаты сбора за право торговли с временных торговых точек на территории МО "Город Сосенский":
- юридические и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сферах, предусмотренных статьей 3 Закона Калужской области "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности", принятого Законодательным Собранием Калужской области от 19.11.98 г. № 21-ОЗ (с последующими изменениями и дополнениями) и уплатившие этот налог в доход бюджета МО "Город Сосенский";
- физические и юридические лица, уплачивающие сбор за право торговли через постоянные торговые точки (патент на право торговли);
- пенсионеры;
- инвалиды I и II группы;
- участники гражданской и Великой Отечественной войн;
- многодетные семьи;
- матери - одиночки;
- лица, исполнявшие интернациональный долг в Афганистане;
- участники ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС;
- лица, исполнявшие служебный долг в Чеченской Республике,
- лица, торгующие продукцией, выращенной в личном подсобном хозяйстве.
Основанием для освобождения от уплаты сбора за право торговли с временных точек являются представленные документы, подтверждающие перечисленные льготы.
3) Уплата сбора производится путем приобретения разовых талонов по месту торговли. Разовые талоны являются документами строгой отчетности, выписываются в двух экземплярах. В них проставляются номер, серия, дата, фамилия, имя, отчество гражданина или наименование юридического лица, осуществляющего торговлю.
Реализация указанных талонов производится специально выделенным сборщиком.

VIII. Лицензионный сбор за право торговли
алкогольной продукцией

1. Плательщики лицензионных сборов

Плательщиками лицензионных сборов за право торговли алкогольной продукцией являются предприятия и организации всех организационно - правовых форм, включая предприятия с иностранными инвестициями, являющиеся юридическими лицами, граждане РФ и других государств (физические лица), осуществляющие на территории МО "Город Сосенский" торговлю алкогольной продукцией.

2. Ставки лицензионных сборов

- физические лица - 25 размеров минимальной месячной оплаты труда в год;
- юридические лица - 50 размеров минимальной месячной оплаты труда в год.

IX. Регистрационный сбор с физических лиц,
занимающихся предпринимательской деятельностью

1. Плательщики сбора

Плательщиками данного сбора являются физические лица, достигшие 18 лет на основании Гражданского кодекса РФ.

2. Ставка сбора

Ставка сбора устанавливается в размере одного минимального месячного размера оплаты труда. Сбор уплачивается до регистрации.

X. Сбор за регистрацию юридических лиц,
изменений и дополнений в учредительные документы

Утвержден на основании Указа Президента № 2270 от 22.12.93 г. "О некоторых изменениях в налогообложении и о взаимодействиях бюджетов различных уровней" п. 28.

1. Плательщики и ставка сбора

- для юридических лиц с иностранными инвестициями - 15 установленных Законом размеров минимальной месячной оплаты труда;
- для коммерческих организаций, учредителями которых являются юридические лица, - 15 установленных Законом размеров минимальной месячной оплаты труда;
- для коммерческих организаций, учредителями которых являются физические лица, - 3 установленных Законом размера минимальной месячной оплаты труда;
- для некоммерческих организаций - в размере установленной Законом минимальной месячной оплаты труда;
- для юридических лиц, вносящих изменения и дополнения в учредительные документы, - в размере установленной Законом минимальной месячной оплаты труда.

XI. Суммы налогов и сборов относятся на финансовые результаты.

XII. Сбор за выдачу ордера на квартиру

1. Плательщики

Сбор вносится физическими лицами при получении права на заселение квартиры (ордера) по ставке в зависимости от общей площади и качества жилья.

2. Ставка сбора
(от 75% от установленного Законом
минимальной месячной оплаты труда)

Квартиры благоустроенные с центральным, газовым, электрическим отоплением:
- однокомнатные - 38%;
- двухкомнатные - 56%;
- трех- и четырехкомнатные - 75%.
Квартиры, не полностью благоустроенные (вода, канализация):
- однокомнатные - 30%,
- двухкомнатные - 49%;
- трех- и четырехкомнатные - 68%.
Квартиры не благоустроенные:
- однокомнатные - 23%;
- двухкомнатные - 41%;
- трех- и четырехкомнатные - 60%.
Квартиры барачного типа и цокольный этаж:
- однокомнатные - 8%;
- двухкомнатные - 15%;
- трех- и четырехкомнатные - 23%.

3. Освобождаются от уплаты сбора за выдачу ордера
на квартиру:

- пенсионеры;
- многодетные семьи;
- матери - одиночки;
- лица, исполнявшие интернациональный долг в Афганистане;
- участники ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС;
- лица, исполнявшие служебный долг в Чеченской Республике.
Ордер выдается взамен на документ, подтверждающий оплату через учреждения банка на расчетный счет администрации МО "Город Сосенский" суммы сбора по соответствующей ставке.

XIII. Порядок внесения изменений и дополнений

Изменения и дополнения в настоящее Положение могут быть внесены:
1. Постановлением Сосенской городской Думы по представлению главы администрации.
2. Федеральным Законом Российской Федерации при введении в действие части второй Налогового кодекса РФ и других изменений

XIV. Ответственность налогоплательщиков

Плательщики несут ответственность за правильность исчисления, своевременность, полноту уплаты налогов и сборов, оговоренных в данном Положении, представления налоговых деклараций в соответствии с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации от 31.07.98 г. № 146-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
Осуществление торговли без уплаты разового сбора, отсутствие у плательщика патента или лицензии на право торговли является сокрытием объекта налогообложения (право на торговлю). К юридическим и физическим лицам, осуществляющим торговлю без уплаты установленных платежей, применяются меры воздействия, предусмотренные частью первой Налогового Кодекса РФ № 146-ФЗ от 31.07.98 г. (с изменениями и дополнениями).
На должностных лиц и граждан, допустивших налоговое и административное правонарушение, налагаются административные штрафы в соответствии с Законом РФ "О налоговых органах Российской Федерации" от 21.03.91 г. № 943-1.

XV. Контроль за соблюдением данного Положения

Возлагается на Инспекцию МНС РФ по Козельскому району, администрацию МО "Город Сосенский", лиц, ею уполномоченных, муниципальную милицию.



Приложение № 2
к постановлению
городской Думы
муниципального образования
"Город Сосенский"
от 27 ноября 2000 г. № 6

ПЕРЕЧЕНЬ ЛЬГОТ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПРЕДПРИЯТИЯМ И УЧРЕЖДЕНИЯМ
МО "ГОРОД СОСЕНСКИЙ" ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ И СБОРАМ
НА 2001 ГОД


1. Бюджетные учреждения, полностью или частично финансируемые из городского бюджета, освобождаются на 100 процентов
- по сбору на содержание милиции;
- по сбору на уборку территории города.
2. Предприятия жилищно - коммунального хозяйства, полностью или частично финансируемые из городского бюджета, освобождаются на 100 процентов
- по сбору на содержание милиции;
- по сбору на уборку территории города.
3. Образовательные учреждения, полностью или частично финансируемые из Федерального бюджета, освобождаются на 100 процентов
- по сбору на содержание милиции;
- по сбору на уборку территории города.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru