Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ЗАКОН Калужской области № 59-ОЗ от 14.11.2000
"ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПРОФИЛАКТИКА И БОРЬБА СО СПИДОМ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001-2003 ГГ."
(ПРИНЯТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ СОБРАНИЕМ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ 02.11.2000)

Официальная публикация в СМИ:
"Весть", № 271, 22.11.2000


Вступает в силу со дня официального опубликования (ст. 3 данного документа).



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"ПРОФИЛАКТИКА И БОРЬБА СО СПИДОМ
В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001-2003 ГГ."


Принят Законодательным Собранием 2 ноября 2000 года.

Статья 1.

Утвердить областную целевую программу "Профилактика и борьба со СПИДом в Калужской области на 2001-2003 гг." (прилагается).

Статья 2.

Финансирование по мероприятиям данной программы уточняется законом Калужской области об областном бюджете Калужской области на очередной финансовый год.

Статья 3.

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


Губернатор Калужской области
В.В.Сударенков

г. Калуга
14 ноября 2000 г.
№ 59-ОЗ



Приложение
к Закону Калужской области
от 14 ноября 2000 г. № 59-ОЗ

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПРОФИЛАКТИКА И БОРЬБА СО СПИДОМ
В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001-2003 ГГ."


Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Ситуация по ВИЧ-инфекции в области продолжает оставаться крайне напряженной.
По состоянию на 05.04.2000 на территории области зарегистрировано 328 ВИЧ-инфицированных, в том числе:
г. Обнинск - 133
г. Калуга - 83
Малоярославецкий район - 15
Боровский район - 51
Жуковский район - 25
Тарусский район - 2
Дзержинский район - 7
Медынский район - 2
Бабынинский район - 4
Юхновский район - 1
Износковский район - 1
Сухиничский район - 2
Думиничский район - 1
Людиновский район - 1
Из них 291 человек - жители Калужской области, остальные - иностранные граждане и жители других областей.
Мужчины среди них составляют 82%, женщины - 18%.
Основная масса инфицированных - граждане в возрасте до 30 лет (95%), среди них 29 - несовершеннолетние (8,8%).
Из числа выявленных ВИЧ-инфицированных внутривенные потребители наркотических средств составляют 90,5%. Все выявленные ВИЧ-инфицированные находятся во II-III стадиях заболевания и пока не требуют (кроме одного случая) дорогостоящей комплексной терапии (200 тыс. руб. на одного больного в год). Однако ежегодная диспансеризация ВИЧ-инфицированных с проведением обследований и лечением оппортунистических инфекций стоит не менее 2 тыс. рублей.
Первая волна ВИЧ-инфекции (1996-1997 гг.) была связана с ее заносом в г. Калугу с Украины. Очаг ВИЧ-инфекции удалось локализовать и в 1998 году количество вновь выявленных случаев снизилось на 36%. Широкая информационно - просветительная работа, проводимая в г. Калуге с начала выявления первых случаев ВИЧ-инфекции, позволила предотвратить массовое распространение заболевания и стабилизировать его на уровне единичных случаев.
Вторая волна ВИЧ-инфекции связана с многочисленными ее заносами в 1999 году из московского региона. В результате в 1999 году количество вновь выявленных ВИЧ-инфицированных составило 198 человек, что в 8 раз выше уровня 1997 года и в 11,6 раза - уровня 1998 года.
В апреле 1999 года санитарно - противоэпидемическая комиссия (СПЭК) при Губернаторе Калужской области приняла дополнительные мероприятия по профилактике ВИЧ-инфекции, реализация которых позволила стабилизировать темпы прироста ВИЧ-инфекции в г. Обнинске с октября 1999 года.
Третья волна ВИЧ-инфекции, начавшаяся в области с 2000 года, вновь связана с заносом инфекции из стран ближнего зарубежья, в основном Украины, в ранее благополучные районы (Сухиничский, Думиничский, Людиновский).
В области темпы прироста в I квартале 2000 г. числа ВИЧ-инфицированных по сравнению с 1999 годом составляют 67% на фоне стабильной ситуации по ВИЧ-инфекции в г. Калуге и стабилизации темпов прироста в г. Обнинске.
При стабилизации общей ситуации по ВИЧ-инфекции в области ежегодный прирост числа ВИЧ-инфицированных прогнозируется в пределах от 300 до 400 человек и к концу 2003 года их общее число достигнет по минимальным оценкам 1500 - 1800 человек.
Областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями (далее - Центр) ежеквартально информирует муниципальные власти о ситуации по ВИЧ-инфекции в области.
Решением коллегии департамента здравоохранения и лекарственного обеспечения области от 12.11.1999 № 17 всем главам муниципальных образований предложено провести заседания СПЭК по вопросам предупреждения распространения ВИЧ-инфекции на их территориях и разработать муниципальные программы по профилактике и борьбе со СПИДом на 2001-2003 годы.
На ухудшение эпидситуации по ВИЧ-инфекции в области, несмотря на проводимые мероприятия, влияют следующие причины:
1. Резкое увеличение за последние 3 года числа людей, употребляющих наркотические средства.
2. Активное распространение среди наркоманов вируса иммунодефицита человека (ВИЧ), в связи с особенностями социального поведения.
3. Вовлечение в развитие эпидемии лиц, имеющих половые контакты с наркоманами.
4. Рождение детей от ВИЧ-инфицированных матерей (в 1999 году родилось 3 ребенка).
5. Возникновение крупных вспышек ВИЧ-инфекции в северных районах области (г. Обнинск, Боровский, Жуковский и Малоярославецкий районы), граничащих с Московской областью - самым крупным очагом ВИЧ-инфекции в России.
6. Распространение ВИЧ-инфекции на территории других муниципальных образований (Дзержинский, Медынский, Бабынинский, Юхновский, Тарусский, Износковский, Сухиничский, Думиничский, Людиновский районы).
7. Распространение ВИЧ-инфекции среди лиц молодого возраста и несовершеннолетних.
8. Отсутствие специализированного стационара для лечения ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом.
9. Отсутствие необходимого финансирования лечебно - профилактических учреждений (далее - ЛПУ) из бюджетов всех уровней для приобретения дезинфицирующих и моющих средств, одноразового инструментария, средств индивидуальной защиты медперсонала, оборудования и т.д.
10. Недостаточная материально - техническая база и финансирование Центра в условиях быстрого роста обслуживаемого контингента.
11. Отсутствие бюджетного финансирования для проведения информационно - просветительной работы среди населения области.
12. Свободный въезд ВИЧ-инфицированных граждан из стран СНГ и отсутствие возможности их депортации при выявлении случаев инфекции.
В настоящий момент эпидситуация пока находится под контролем: специалистами Центра проводятся эпидрасследования всех случаев ВИЧ-инфекции, устанавливаются и обследуются контактные лица, организовано активное обследование на ВИЧ-инфекцию наркоманов, работает система защиты донорской крови, организовано оказание всех видов медицинской помощи ВИЧ-инфицированным.
Однако высокие темпы прироста ВИЧ-инфекции в 2000 году (67% к уровню 1999 г.), необходимость проведения комплексных информационно - просветительных мероприятий среди населения области, отсутствие достаточной материально - технической базы ЛПУ и нехватка бюджетных средств для оказания эффективной медицинской помощи ВИЧ-инфицированным, диагностики ВИЧ-инфекции и предупреждения внутрибольничного заражения ВИЧ требуют решения вопроса о профилактике и борьбе со СПИДом в области программными методами.
Отсутствие достаточного целевого финансирования комплексных мероприятий по профилактике и борьбе со СПИДом может привести к выходу эпидситуации из-под контроля и последующим более значительным финансовым затратам по ликвидации последствий эпидемии ВИЧ-инфекции.
В настоящее время амбулаторная медицинская помощь ВИЧ-инфицированным оказывается в Центре и ЛПУ по месту жительства. Из-за недостатка площадей Центр не имеет возможности обеспечить оказание ВИЧ-инфицированным отдельных видов амбулаторной медицинской помощи (офтальмологической, неврологической, оториноларингологической, хирургической).
Отсутствие в области инфекционной больницы привело к необходимости оказания стационарной медицинской помощи ВИЧ-инфицированным в общей лечебной сети.
В 1999 году 63 ВИЧ-инфицированных проходили стационарное лечение в отделениях различного профиля по поводу наркомании, травм, острой хирургической, гинекологической патологии, вирусных гепатитов, родов, пневмоний.
В условиях недостаточного финансирования ЛПУ области не имеют средств для приобретения в достаточном количестве дезинфицирующих средств, одноразового инструмента, средств индивидуальной защиты. Существующий порядок оказания стационарной помощи ВИЧ-инфицированным может привести к внутрибольничному распространению инфекции и заражению медицинских работников.
Материально - техническое состояние 60% лабораторий, осуществляющих диагностику ВИЧ-инфекции в Калужской области, не отвечает современным требованиям по набору диагностического оборудования.
Центр не имеет оборудования для проведения ПЦР-диагностики, что не позволяет выявлять ВИЧ-инфекцию в инкубационном периоде у новорожденных и контролировать эффективность лечения ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом.

Основные цели и задачи программы

Основными целями программы являются:
1. Предупреждение массового распространения ВИЧ-инфекции среди населения области.
2. Стабилизация темпов прироста новых случаев ВИЧ-инфекции.
3. Проведение эффективного эпидрасследования каждого установленного случая ВИЧ-инфекции (выявление источника инфекции, контактных лиц, путей передачи инфекции) и проведение всех необходимых противоэпидемиологических мероприятий в очагах ВИЧ-инфекции в целях его локализации.
4. Совершенствование диагностики и лечения ВИЧ-инфекции.
5. Обеспечение безопасности медицинских манипуляций, донорской крови, биологических жидкостей, органов и тканей.
6. Профилактика профессионального заражения ВИЧ-инфекцией среди лиц, подвергающихся риску заражения при исполнении ими своих служебных обязанностей.
7. Развитие системы информационно - просветительной работы среди населения.
8. Увеличение сроков перехода стадии ВИЧ-инфекции в манифестную форму СПИДа у инфицированных.
Для достижения указанных целей подлежат решению следующие задачи:
1. Завершение реконструкции Центра.
2. Реконструкция зданий и сооружений воинской части № 78761 под областную инфекционную больницу.
3. Оснащение лабораторий диагностики СПИДа необходимым современным оборудованием.
4. Укрепление материально - технической базы Центра.
5. Обеспечение ВИЧ-инфицированных качественной диагностикой сопутствующих заболеваний и препаратами для их лечения.
6. Разработка и утверждение муниципальных программ профилактики и борьбы со СПИДом на 2001-2003 годы, финансируемых из муниципальных бюджетов.
7. Проведение комплекса информационно - просветительных мероприятий на областном и муниципальном уровнях.
8. Подготовка и переподготовка кадров, обеспечивающих выполнение всего комплекса мероприятий по профилактике и борьбе со СПИДом.

Система программных мероприятий

Информационно - просветительная работа среди населения

В области уже создана система организации и проведения информационно - просветительной работы среди населения по профилактике ВИЧ-инфекции, которая затрагивает вопросы профилактики наркомании, гемоконтактных заболеваний, инфекций, передаваемых половым путем, пропаганды здорового образа жизни и морально - нравственных норм. Координирующую роль в этой системе играет Центр. В эту систему входят ЛПУ, различные органы и учреждения области (центры госсанэпиднадзора, департаменты образования и науки, социальной политики, культуры и искусства области). Активную роль в системе играют комиссии по делам несовершеннолетних, средства массовой информации, а также многие общественные ("Врачи Калужской области", Ассоциация многодетных семей, "Будущее без СПИДа"), некоммерческие (фонд "Стратегия", "Региональные программы", "Центр ролевого моделирования") и другие организации.
Эта система имеет информационную поддержку от российских (в частности, московских) и международных организаций (фонд "ОгонекАнтиСПИД", "СПИД - инфосвязь", центр "Дети улиц" и т.д.).
Центр осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии со специализированными ЛПУ области (ТМО "Наркология", кожно - венерический диспансер, объединенная психиатрическая больница, центр медицинской профилактики).
Информационно - просветительная работа ведется по следующим направлениям:
- массовая информационно - просветительная работа среди населения через средства массовой информации (теле- и радиопередачи, статьи в периодической печати);
- индивидуальное психосоциальное консультирование пациентов по вопросам ВИЧ-инфекции и других инфекционных заболеваний;
- групповое психосоциальное консультирование населения, в первую очередь, "групп повышенного риска заражения ВИЧ".

Материально - техническое обеспечение программы

Учитывая то, что в Калужской области уже создана система организации и проведения противоэпидемической и информационно - просветительной работы, основой данной программы является максимально возможное ее материально - техническое обеспечение.
Программой предусматривается:
1. Завершить реконструкцию областного центра по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями по адресу: г. Калуга, ул. Ст.Разина 1, что позволит:
1.1. Увеличить мощность клинико - иммунологической лаборатории Центра, внедрить в диагностику СПИДа и других инфекционных заболеваний новые методики (ПЦР - диагностика), обеспечить все виды лабораторных исследований.
1.2. Увеличить объем амбулаторно - поликлинической помощи ВИЧ-инфицированным за счет открытия дополнительных кабинетов (хирургического, отоларингологического, глазного, функциональной диагностики, УЗИ диагностики, рентороманоскопического и др.).
1.3. Максимально сконцентрировать оказание амбулаторно - поликлинической помощи ВИЧ-инфицированным и больным СПИДом, снизив риск внутрибольничного заражения ВИЧ-инфекцией.
2. Создать инфекционный стационар (областную инфекционную больницу) на базе войсковой части № 78761 с блоками интенсивной терапии, реанимации, хирургическим, родовспомогательным, а также мощной лабораторией, что позволит решить вопрос повышения эффективности и качества стационарной помощи инфекционным больным, а также оказания большинства видов стационарной помощи ВИЧ-инфицированным и больным СПИДом.
3. Оснастить лаборатории диагностики СПИДа, в первую очередь, Центра и службы переливания крови необходимым современным оборудованием для улучшения качества диагностики ВИЧ-инфекции и гемоконтактных заболеваний и в целях безопасности донорской крови, биологических жидкостей, органов и тканей.
4. Укрепить материально - техническую базу Центра по следующим направлениям:
4.1. Приобрести автомобили "Нива", "УАЗ" вместо вышедших из строя автомашин для своевременного обследования очагов ВИЧ-инфекции на территории области.
4.2. Обеспечить Центр необходимым количеством мебели, диагностического, лечебного и технического оборудования.
4.3. Провести текущий ремонт фасада, ограждения, внутренних помещений согласно требованиям санитарных норм и правил.
4.4. Закупить в необходимом количестве спецодежду, в том числе одноразовую, средства индивидуальной защиты (перчатки, щитки, очки).
4.5. Закупить в достаточном количестве одноразовый инструментарий для забора крови и оказания медицинской помощи ВИЧ-инфицированным и больным СПИДом.
5. Приобрести в необходимом количестве и ассортименте для профилактического лечения ВИЧ-инфицированных противовирусные, противогрипповые, антибактериальные и специфические препараты в целях увеличения сроков перехода стадии ВИЧ-инфекции в манифестную форму СПИДа.
6. Обеспечить финансовую поддержку проведения комплекса информационно - просветительных мероприятий для формирования у населения здорового образа жизни, непринятия наркотиков, соблюдения мер безопасности при контактах с источниками ВИЧ-инфекции, укрепления морально - нравственных устоев общества.

Подготовка и переподготовка кадров,
создание новых рабочих мест

Успех выполнения настоящей программы зависит от квалификации медицинских работников как в Центре, так и во всех ЛПУ области, что позволит обеспечить высокое качество диагностики и лечения ВИЧ-инфекции, а также позволит снизить риск внутрибольничного и профессионального заражения ВИЧ и гемоконтактными инфекциями.
Программой предусмотрено проведение ряда выездных циклов: Российской медицинской академии последипломного образования для врачей инфекционистов и Российского научно - методического центра по профилактике и борьбе со СПИДом для ответственных врачей по профилактике ВИЧ-инфекции в ЛПУ области.
Средний медицинский персонал всех специальностей проходит обучение по проблеме СПИДа и гемоконтактных инфекций при базовом обучении и последующим последипломным повышением квалификации 1 раз в 5 лет с участием специалистов Центра.
Силами специалистов Центра будет проводиться дополнительное обучение медицинских кадров в каждом ЛПУ области в виде плановых семинаров по профилактике ВИЧ-инфекции и экстренных семинаров при возникновении очагов ВИЧ-инфекции в подведомственных муниципальных образованиях.
После завершения реконструкции Центра будет трудоустроено до 10 врачей, 15 средних медработников, 12 человек младшего медицинского персонала, 10 человек рабочих и служащих.
При проведении реконструкции войсковой части № 78761 под областной инфекционный стационар в течение 3-х лет будет трудоустроено до 30 человек рабочих и служащих.

Источники финансирования и сумма необходимых средств

Финансирование областной программы обеспечивается за счет средств федерального и областного бюджетов.
В целом на реализацию программы требуется финансирование в объеме 25055,2 тыс. руб., в том числе из средств федерального бюджета - 6500,0 тыс. руб.
Объем финансирования проекта открытия и оснащения областного инфекционного стационара с блоком интенсивной терапии, реанимации и баклабораторией - 23120 тыс. руб., из них из средств федерального бюджета 5780,0 тыс. руб., из областного бюджета - 17340,0 тыс. руб. Стоимость остальных мероприятий по программе из областного бюджета - 1215,2 тыс. руб.

Механизм реализации программы

Государственным заказчиком программы является департамент здравоохранения и лекарственного обеспечения области.
Программа будет реализовываться поэтапно путем восстановления материально - технической базы Центра, реконструкции базы войсковой части № 78761 под областной инфекционный стационар.
Проведение работ по капитальному ремонту зданий будет производиться строительными организациями Калужской области на конкурсной основе, в соответствии с мероприятиями по реализации программы.

Сроки и этапы реализации программы

   ---------------------------T--------------------------------------T-------------T--------------T------------¬

¦ Мероприятия по ¦ Стоимость, тыс. рублей ¦ Сумма, ¦ Источник ¦Исполнитель ¦
¦ по реализации программы +------------T------------T------------+ тыс. руб. ¦финансирования¦ ¦
¦ ¦ 2001 г. ¦ 2002 г. ¦ 2003 г. ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+------------+------------+------------+-------------+--------------+------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+--------------------------+------------+------------+------------+-------------+--------------+------------+
¦ Комплекс информационно - просветительных мероприятий с целью формирования у населения ¦
¦ здорового образа жизни, непринятия наркотиков, соблюдения мер безопасности ¦
¦ при контактах с источниками ВИЧ-инфекции ¦
+--------------------------T------------T------------T------------T-------------T--------------T------------+
¦Подготовка на базе ¦ 2 ¦ 2,6 ¦ 2,8 ¦ 7,4 ¦Областной ¦Центр ¦
¦библиотеки им. Белинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦
¦банка новых данных по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦проблеме ВИЧ/СПИД как ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дополнение к учебной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦программе "СПИД, его ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦последствия и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предупреждение" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+------------+------------+------------+-------------+--------------+------------+
¦Тиражирование сборника ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 21 ¦ -"- ¦ -"- ¦
¦информационно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦методического материала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦для педагогов школ области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦с целью проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тематических конкурсов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦среди учащейся молодежи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(150 экз.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+------------+------------+------------+-------------+--------------+------------+
¦Тиражирование ¦ 4 ¦ 6,5 ¦ 7 ¦ 17,5 ¦Областной ¦Центр, Центр¦
¦информационно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦здоровья и ¦
¦методических материалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинской ¦
¦(буклетов, листовок, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профилактики¦
¦брошюр) для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦просветительной работы с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦молодежью области (5000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦экз.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+------------+------------+------------+-------------+--------------+------------+
¦Тиражирование ¦ 4 ¦ 5,2 ¦ 5,6 ¦ 14,8 ¦ -"- ¦ -"- ¦
¦информационных материалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦для малозащищенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦социальных групп детей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦подростков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(школы - интернаты, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦спецшколы, воспитанники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦воспитательной колонии, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦многодетные семьи) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+------------+------------+------------+-------------+--------------+------------+
¦Систематическое оповещение¦ 10 ¦ 13 ¦ 14 ¦ 37 ¦ -"- ¦ -"- ¦
¦населения г.Калуги и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦области о динамике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦эпидситуации по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ВИЧ-инфекции путем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦подготовки наружной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦внутренней рекламы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦привлечением средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦массовой информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+------------+------------+------------+-------------+--------------+------------+
¦Финансирование плановых ¦ 16 ¦ 20 ¦ 25 ¦ 61 ¦ -"- ¦ -"- ¦
¦массовых мероприятий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦направленных на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦профилактику ВИЧ-инфекции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦среди подростков и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦молодежи г. Калуги и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+------------+------------+------------+-------------+--------------+------------+
¦Итого: ¦ 42,0 ¦ 54,3 ¦ 62,4 ¦ 158,7 ¦ ¦ ¦
+--------------------------+------------+------------+------------+-------------+--------------+------------+
¦Контроль за безопасностью донорской крови, внутрибольничной передачей ВИЧ и других гемоконтактных инфекций ¦
+--------------------------T------------T------------T------------T-------------T--------------T------------+
¦Закупка тест - систем для ¦ 240 ¦ 240 ¦ 240 ¦ 720 ¦Федеральный ¦Центр ¦
¦определения маркеров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦
¦вирусных гепатитов, ¦I кв. - 60 ¦I кв. - 60 ¦I кв. - 60¦I кв. - 180¦ ¦ ¦
¦антител к ВИЧ, ¦II кв. - 60 ¦II кв. - 60 ¦II кв. - 60¦II кв. - 180¦ ¦ ¦
¦герпетической и ¦III кв. - 60¦III кв. - 60¦III кв. - 60¦III кв. - 180¦ ¦ ¦
¦цитомегаловирусной ¦IV кв. - 60 ¦IV кв. - 60 ¦IV кв. - 60¦IV кв. - 180¦ ¦ ¦
¦инфекции для лабораторий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦клинической иммунологии и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ОСПК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+------------+------------+------------+-------------+--------------+------------+
¦Итого: ¦ 240 ¦ 240 ¦ 240 ¦ 720 ¦ ¦ ¦
+--------------------------+------------+------------+------------+-------------+--------------+------------+
¦ Материально - техническое обеспечение программы ¦
+--------------------------T------------T------------T------------T-------------T--------------T------------+
¦Завершение реконструкции ¦ 250 ¦ 300 ¦ 150 ¦ 700 ¦Областной ¦Центр ¦
¦клинико - иммунологической¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦
¦лаборатории и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦поликлинической базы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Центра (согласно проекту) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+------------+------------+------------+-------------+--------------+------------+
¦Приобретение оборудования ¦ ¦ 30 ¦ 10 ¦ 40 ¦ -"- ¦ -"- ¦
¦для компьютерной сети с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦целью автоматизации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦регистрации результатов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦исследования на ВИЧ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦создания базы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ВИЧ-инфицированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+------------+------------+------------+-------------+--------------+------------+
¦Приобретение в необходимом¦ 10 ¦ 15 ¦ 15 ¦ 40 ¦ -"- ¦ -"- ¦
¦количестве спецодежды для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦персонала, в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦одноразовой и средств, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦индивидуальной защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(перчатки, очки, щитки) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+------------+------------+------------+-------------+--------------+------------+
¦Приобретение одноразового ¦ 10 ¦ 20 ¦ 20 ¦ 50 ¦ -"- ¦ -"- ¦
¦инструментария для забора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦крови и оказания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦медицинской помощи ВИЧ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инфицированным и больных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦СПИДом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+------------+------------+------------+-------------+--------------+------------+
¦Приобретение в необходимом¦ 40 ¦ 45 ¦ 50 ¦ 135 ¦ -"- ¦ -"- ¦
¦количестве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦противовирусных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦антибактериальных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦противогрибковых, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦антиретровирусных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦иммуномодулирующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦препаратов для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦профилактического лечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ВИЧ-инфицированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+------------+------------+------------+-------------+--------------+------------+
¦Итого: ¦ 310,0 ¦ 410,0 ¦ 245,0 ¦ 965,0 ¦ ¦ ¦
+--------------------------+------------+------------+------------+-------------+--------------+------------+
¦ Подготовка кадров ¦
+--------------------------T------------T------------T------------T-------------T--------------T------------+
¦Повышение квалификации на ¦I кв. - 60¦ 10 ¦ 1,5 ¦ 91,5 ¦Областной ¦Центр ¦
¦базах Российской ¦II кв. - 20¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦
¦медицинской академии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦последипломного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образования и выездных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦циклах специалистов Центра¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и ответственных за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦профилактику ВИЧ-инфекции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ЛПУ области по проблемам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ВИЧ-инфекции и СПИДа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+------------+------------+------------+-------------+--------------+------------+
¦Итого: ¦ 80,0 ¦ 10,0 ¦ 1,5 ¦ 91,5 ¦ ¦ ¦
+--------------------------+------------+------------+------------+-------------+--------------+------------+
¦ Организация стационарной помощи ВИЧ-инфицированным, больным СПИДом и другими ¦
¦ инфекционными заболеваниями ¦
+--------------------------T------------T------------T------------T-------------T--------------T------------+
¦Реконструкция базы ¦ 1895,0 ¦ 2985,0 ¦ 1900,0 ¦ 5780,0 ¦Федеральный ¦Центр ¦
¦войсковой части № 78761 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦
¦под областной инфекционный¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦стационар ¦ 2685,0 ¦ 3455,0 ¦ 200,0 ¦ 6340,0 ¦Областной ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦
+--------------------------+------------+------------+------------+-------------+--------------+------------+
¦Оснащение инфекционного ¦ - ¦ 5500 ¦ 5500 ¦ 11000 ¦Областной ¦Центр ¦
¦стационара оборудованием, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦
¦мебелью, жестким и мягким ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инвентарем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+------------+------------+------------+-------------+--------------+------------+
¦Итого: ¦ 3580 ¦ 11940 ¦ 7600 ¦ 23120 ¦ ¦ ¦
+--------------------------+------------+------------+------------+-------------+--------------+------------+
¦ВСЕГО по программе: ¦ 4252,0 ¦ 12654,3 ¦ 8148,9 ¦ 25055,2 ¦ ¦ ¦
L--------------------------+------------+------------+------------+-------------+--------------+-------------


Организация управления программой и
контроль за ходом ее выполнения

Департамент здравоохранения и лекарственного обеспечения области контролирует ход выполнения программы исполнителями. Центр ежеквартально представляет в департамент здравоохранения и лекарственного обеспечения области информацию о выполнении программы.
Ежегодно департамент здравоохранения и лекарственного обеспечения области представляет в департамент экономики и промышленности области и в департамент финансов и бюджета области доклад о ходе реализации программы и эффективности использования финансовых средств.

Оценка эффективности социально - экономических
последствий от реализации программы

Реализация программы позволит замедлить темпы прироста числа ВИЧ-инфицированных на территории области, улучшить качество диагностики и лечения ВИЧ-инфекции и оппортунистических заболеваний, снизить риск внутрибольничного и профессионального заражения ВИЧ-инфекцией.
Создание областной инфекционной больницы объединит инфекционную службу области и разрешит проблемы оказания стационарной медицинской помощи ВИЧ-инфицированным, больным СПИДом и другими тяжелыми инфекционными заболеваниями.
Широкомасштабная профилактическая работа сформирует у населения чувство опасности приема наркотических средств, беспорядочных половых связей, позволит осознать необходимость здорового образа жизни.



Приложение № 1
к областной целевой программе
"Профилактика и борьба со СПИДом
в Калужской области на 2001-2003 гг."

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


1. Наименование программы Областная целевая программа
"Профилактика и борьба со СПИДом в
Калужской области на 2001-2003 гг."

2. Заказчик программы Департамент здравоохранения и
лекарственного обеспечения области

3. Разработчик программы Департамент здравоохранения и
лекарственного обеспечения области,
Калужский областной центр
госсанэпиднадзора,
Калужский областной центр по
профилактике и борьбе со СПИДом и
инфекционными заболеваниями

4. Основание для разработки Постановлением Губернатора Калужской
программы области от 19.08.1999 № 356
(пункт 7.1) "О Порядке разработки,
рассмотрения и реализации областных
целевых программ" заказчику ранее
утвержденной постановлением
Законодательного Собрания Калужской
области областной целевой программы
предоставлено право вносить в
Правительство области предложение о
продлении ее срока реализации

5. Дата утверждения

6. Цели и задачи программы Совершенствование механизма
ограничения распространения
ВИЧ-инфекции среди населения
Калужской области и улучшения
качества медицинской помощи
ВИЧ-инфицированным

7. Важнейшие показатели - снижение темпов прироста числа
новых случаев ВИЧ-инфекции по
сравнению с прогнозируемыми;
- увеличение сроков перехода стадии
ВИЧ-инфекции в манифестную форму
СПИДа у инфицированных лиц

8. Сроки реализации 2001-2003 гг.

9. Перечень основных - информационно - просветительная
мероприятий работа среди населения;
- материально - техническое
обеспечение программы
- подготовка и переподготовка кадров,
создание новых рабочих мест

10. Исполнители Департамент здравоохранения и
лекарственного обеспечения области,
областной центр по профилактике и
борьбе со СПИДом и инфекционными
заболеваниями,
Калужский областной центр
госсанэпиднадзора

11. Источники финансирования Федеральный бюджет - 6500,0 тыс.
руб., областной бюджет -
18555,2 тыс. руб.,
в том числе
2001 г. - 3117,0 тыс. руб.,
2002 г. - 9429,3 тыс. руб.,
2003 г. - 6008,9 тыс. руб.

12. Ожидаемые конечные - снижение темпов прироста новых
результаты случаев ВИЧ-инфекции среди населения
области по сравнению с
прогнозируемыми;
- снижение риска распространения
ВИЧ-инфекции среди молодежи,
пациентов лечебно - профилактических
учреждений и лиц, употребляющих
наркотические вещества;
- внедрение в практику новых методов
диагностики и лечения ВИЧ-инфекции
и других инфекционных заболеваний

13. Система организации Устанавливается в соответствии с
контроля за исполнением действующим порядком реализации
программы областных целевых программ,
исполнители программы ежегодно
отчитываются о ходе выполнения
программы на коллегии департамента
здравоохранения и лекарственного
обеспечения области



Приложение № 2
к областной целевой программе
"Профилактика и борьба со СПИДом
в Калужской области на 2001-2003 гг."

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ БЮДЖЕТНАЯ ЗАЯВКА НА АССИГНОВАНИЯ
ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА 2001 ГОД


Департамент здравоохранения и
лекарственного обеспечения области
(заказчик областной целевой программы)

   ----------------------T---------T-------T-------T-------T-------¬

¦ ¦ Единицы ¦ I ¦ II ¦ III ¦ IV ¦
¦ ¦измерения¦квартал¦квартал¦квартал¦квартал¦
+---------------------+---------+-------+-------+-------+-------+
¦Объем ассигнований ¦тыс. руб.¦ 779,25¦ 779,25¦ 779,25¦ 779,25¦
¦из областного бюджета¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦для финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------------+---------+-------+-------+-------+--------


На общую сумму - 3117


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru