Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РАЗЪЯСНЕНИЯ Управления МНС РФ по Калужской области от 02.11.2000
"АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ (ОРГАНИЗАЦИЙ) И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Калужские информационные вести", № 53-54, 02.11.2000






МИНИСТЕРСТВО РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
УПРАВЛЕНИЕ ПО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
(ОРГАНИЗАЦИЙ) И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ПРОИЗВОДСТВА И
ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И
СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ


Производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции относится к одной из самых высокодоходных областей коммерческой деятельности. Поэтому естественным является желание государства получить как можно больше доходов и проконтролировать такую деятельность.
Основным нормативно - правовым актом, позволяющим контролировать и привлекать к ответственности за нарушения в данной сфере предпринимательской деятельности, является Федеральный закон от 08.07.1999 г. № 143-ФЗ "Об административной ответственности юридических лиц (организаций) и индивидуальных предпринимателей за правонарушения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее Федеральный Закон № 143-ФЗ).
Налоговым органам предоставлено право в ряде случаев, наряду с органами налоговой полиции, милиции и другими органами исполнительной власти, привлекать к ответственности недобросовестных налогоплательщиков.
На практике при проведении проверок и выявлении административных правонарушений, предусмотренных названным Федеральным законом, зачастую отсутствует руководитель проверяемой организации, либо индивидуальный предприниматель, осуществляющий розничную продажу алкогольной продукции. Поэтому для должностных лиц налоговых органов при составлении протокола об административном правонарушении неясным остается вопрос, какое уполномоченное лицо вправе выступать от имени юридического лица в качестве его законного представителя.
Согласно п. 4 ст. 17 Федерального закона № 143-ФЗ законному представителю юридического лица (организации) или индивидуальному предпринимателю, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Данные лица вправе представлять объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола об административном правонарушении в нем производится соответствующая запись.
Порядок отражения в протоколе об административном правонарушении факта отсутствия в момент составления указанного протокола законного представителя юридического лица (организации) или индивидуального предпринимателя, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, названным Федеральным законом, не предусмотрено. Проверяющим должностным лицом налогового органа в таких случаях составляется акт об отсутствии указанных лиц во время составления протокола об административном правонарушении, который подписывается данным должностным лицом, а также понятыми. Указанный акт прилагается к протоколу об административном правонарушении.
В соответствии с п. 1 ст. 182 ГК РФ сделка, совершенная одним лицом (представителем) от имени другого лица (представляемого в силу полномочия, основанного на доверенности, указании закона, либо акте уполномоченного на то государственного органа, или органа местного самоуправления), непосредственно создает, изменяет и прекращает гражданские права и обязанности представляемого.
При этом, полномочие может также явствовать из обстановки, в которой действует представитель (продавец в розничной торговле, кассир и т.п.). Очевидно, что основанием деятельности представителя является его полномочие, под которым понимается право совершать сделки от имени представляемого и тем самым создавать для него правовые последствия. Полномочие может быть установлено путем выдачи доверенности, законом, административным актом государственного органа или органа местного самоуправления, а также явствовать из обстановки, в которой действует представитель.
Представительство, возникающее на основании закона или административного акта, является обязательным и не зависит от воли представляемого. Это касается работников (например: продавцов, кассиров), которые совершают ограниченный круг сделок от имени организации в определенном месте (например: на складе, за прилавком магазина).


Главный специалист юридического отдела
Управления МНС РФ по Калужской области
С.Н.Романов


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru