Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ЗАКОН Калужской области № 52-ОЗ от 11.10.2000
"ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001-2003 ГОДЫ"
(ПРИНЯТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ СОБРАНИЕМ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ 05.10.2000)

Официальная публикация в СМИ:
"Весть", № 235, 14.10.2000


Вступает в силу со дня официального опубликования (статья 3 данного документа).



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2001-2003 ГОДЫ"


Принят Законодательным Собранием 5 октября 2000 года.

Статья 1.

Утвердить областную целевую программу "Улучшение условий и охраны труда в Калужской области на 2001-2003 годы" (прилагается).

Статья 2.

Финансирование по мероприятиям данной программы уточняется законом Калужской области об областном бюджете Калужской области на очередной финансовый год.

Статья 3.

Настоящий Закон вступает в силу со дня его опубликования.


Губернатор Калужской области
В.В.Сударенков

г. Калуга
11 октября 2000 г.
№ 52-ОЗ



Приложение
к Закону Калужской области
от 11 октября 2000 г. № 52-ОЗ

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2001-2003 ГОДЫ"


ПАСПОРТ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2001-2003 ГОДЫ"

Наименование программы - Улучшение условий и охраны труда в
Калужской области на 2001-2003 годы

Государственный заказчик - департамент социальной политики
программы области

Разработчик программы - управление по труду департамента
социальной политики области,
отраслевые департаменты области

Дата принятия решения о - постановление Правительства
разработке программы Калужской области от 23 мая
2000 года № 71 "О разработке
областной целевой программы
улучшения условий и охраны труда в
Калужской области на 2001-2003 гг."

Цели и задачи программы - реализация государственной
политики в области охраны труда;
- снижение производственного
травматизма и профессиональных
заболеваний;
- создание условий, обеспечивающих
сохранение жизни и здоровья
работников в процессе трудовой
деятельности;
- повышение уровня гарантий
социальной защиты работников от
профессионального риска.

Важнейшие показатели - выполнение программы позволит
осуществить:
1. Обеспечение бюджетных организаций
нормативно - правовыми,
методическими документами по
вопросам охраны труда.
2. Приобретение приборов для
исследования и контрольных замеров
факторов производственной среды на
рабочих местах при контроле качества
проведения аттестации рабочих мест
по условиям труда в организациях
области.
3. Проведение аттестации рабочих
мест по условиям труда в бюджетных
организациях, в организациях
агропромышленного комплекса.
4. Повышение качества обучения
работников агропромышленного
комплекса по вопросам охраны труда,
снижения травматизма работников АПК.
5. Создание областных центров
медицинской реабилитации,
психологической коррекции и
профессиональной ориентации
пострадавших от несчастных случаев
на производстве.

Сроки реализации программы - 2001-2003 годы;

Перечень основных - социальная, медицинская и
мероприятий профессиональная реабилитация лиц,
пострадавших на производстве;
- совершенствование средств
индивидуальной и коллективной
защиты, приборов контроля вредных и
опасных производственных факторов;
- совершенствование социального
партнерства в области охраны труда
субъектов социально - трудовых
отношений;
- информационное обеспечение охраны
труда, совершенствование системы
непрерывного образования

Исполнители основных - департамент социальной политики
мероприятий области, отраслевые департаменты
области

Объемы и источники - областной бюджет - 3201,5 тыс.
финансирования рублей, в том числе по годам:
2001 год - 1435,0 тыс. руб.
из них:
- департаменту образования и науки
области - 90,0 тыс. руб.
- департаменту здравоохранения и
лекарственного обеспечения области
- 150,0 тыс. руб.
- департаменту сельского хозяйства и
продовольствия области
- 500,0 тыс. руб.
- департаменту социальной политики
области - 695,0 тыс. руб.
2002 год - 1129,0 тыс. руб.
из них:
- департаменту образования и науки
области - 18,0 тыс. руб.
- департаменту здравоохранения и
лекарственного обеспечения области
- 150,0 тыс. руб.
- департаменту сельского хозяйства и
продовольствия области
- 200,0 тыс. руб.
- департаменту социальной политики
области - 761,0 тыс. руб.
2003 год - 637,5 тыс. руб.
- департаменту социальной политики
области - 637,5 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты - снижение производственного
травматизма, численность
пострадавших на производстве в
расчете на 1000 работающих по годам:
2001 г. - 6,0;
2002 г. - 5,9;
2003 г. - 5,8;
- число дней нетрудоспособности в
расчете на одного пострадавшего:
2001 г. - 28,3 дня;
2002 г. - 28,0 дней;
2003 г. - 27,5 дня;
- сокращение числа впервые
зарегистрированных профессиональных
заболеваний:
2001 г. - 18;
2002 г. - 17;
2003 г. - 16;
- сохранение здоровья работников.

Система организации контроля - департамент социальной политики
за исполнением программы области осуществляет управление
реализацией программы и контроль
за ходом ее выполнения в
соответствии с п. 7 постановления
Губернатора Калужской области
от 19.08.99 г. № 356 "О порядке
разработки, рассмотрения и
реализации областных целевых
программ".

Современное состояние условий и охраны труда
в Калужской области

С 1996 года в Калужской области наметилась тенденция снижения травматизма на производстве. Численность пострадавших от несчастных случаев на производстве на 1000 работающих снизилась с 7,6 в 1996 году до 6,0 в 1999 году, или на 27 процентов.
Количество несчастных случаев со смертельным исходом удерживается на уровне 36-37 случаев ежегодно.
Вместе с тем, состояние условий труда во многих организациях отраслей экономической деятельности продолжает оставаться неудовлетворительным. По данным Калужского областного комитета государственной статистики доля работников промышленности, строительства, транспорта и связи, занятых в условиях, не отвечающих санитарно - гигиеническим нормам, сохраняется на уровне 11,4-12,0 процентов от общего числа работающих. Работают под воздействием:
- повышенного уровня шума - 4,0 процента работающих;
- повышенной запыленности - 4,3 процента;
- повышенного уровня загазованности - 3,5 процента.
От травм на производстве в 1999 году пострадало 1254 человека, в том числе 328 женщин и 4 подростка- 37 человек погибло, в том числе 3 женщины. 13 работникам установлено профессиональное заболевание.
Главными причинами, определяющими высокие показатели производственного травматизма и профессиональных заболеваний, являются:
- старение основных производственных фондов;
- ухудшение контроля за технической безопасностью производств в результате разрушения отраслевой системы управления охраной труда;
- ослабление ответственности работодателей и руководителей производств за состояние условий и охраны труда, ослабление трудовой, производственной и технологической дисциплины.

Основные цели и задачи, сроки реализации программы

Основными целями областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Калужской области на 2001-2003 годы" (далее именуется - программа) являются:
- снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в области;
- создание условий труда, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;
- повышение уровня гарантий правовой и социальной защиты работников от профессионального риска.
Основной целью программы является реализация государственной политики в области улучшения условий и охраны труда, изложенной в Федеральном законе "Об основах охраны труда в Российской Федерации". Мероприятия областной целевой программы улучшения условий и охраны труда в Калужской области на 2001-2003 годы определены в соответствии с основной ее задачей.
Срок реализации программы - 2001-2003 годы.

Система программных мероприятий

Мероприятия программы определены на основе анализа состояния условий и охраны труда работников области за последние годы, проведенного управлением по труду департамента социальной политики области совместно со специалистами по охране труда отраслевых департаментов области, с учетом предложений муниципальных образований.
Система программных мероприятий объединяет работы по следующим направлениям:
- социальная, медицинская и профессиональная реабилитация лиц, пострадавших на производстве;
- совершенствование средств коллективной защиты от вредных и опасных производственных факторов;
- совершенствование социального партнерства в области охраны труда субъектов социально - трудовых отношений;
- информационное обеспечение охраны труда, совершенствование системы непрерывного образования и прочие.
Перечень мероприятий по вышеперечисленным направлениям представлен в приложении.

Социальная, медицинская и профессиональная реабилитация
лиц, пострадавших на производстве

В области ежегодно страдают на производстве от несчастных случаен до 1,5 тысячи человек с общей потерей рабочего времени до 40 тысяч человеко - дней.
Социально значимой задачей является возвращение к полноценному активному труду лиц, пострадавших на производстве от несчастных случаев и профессиональных заболеваний.
Блок мероприятий по созданию на базе реабилитационного отделения Калужской областной больницы и Калужского комплексного центра социального обслуживания населения "Звездный" условий для медицинской и профессиональной реабилитации пострадавших на производстве в совокупности с реализацией Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и усиление контроля за безопасным уровнем факторов производственной среды, позволит ускорить решение социально - экономической задачи сокращения потерь от травматизма на производстве, повысить уровень государственных гарантий работников в сфере охраны труда.

Совершенствование средств индивидуальной и
коллективной защиты, приборов контроля вредных и
опасных производственных факторов

Актуальность мероприятий, связанных с совершенствованием условий и охраны труда непосредственно на производстве, объясняется низким техническим уровнем используемых технологий и изношенностью основных фондов, ухудшением обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, нарушением работы средств и систем коллективной защиты, неудовлетворительным качеством контроля за состоянием производственной среды из-за недостатка соответствующих контрольно - измерительных средств и приборов.
В составе мероприятий предусмотрены меры организационного и технического характера. Актуальность приобретения и использования эффективных средств контроля и регулирования состава воздуха рабочей зоны определяется тем, что в структуре профессиональных заболеваний болезни органов дыхания устойчиво занимают первое место, а количество рабочих мест с неудовлетворительными характеристиками воздуха рабочей зоны в последнее время возрастает.
Число занятых в условиях повышенного уровня запыленности достигло в 1999 году 5,3 тысячи человек (или 4,3 процента от числа работающих), в условиях повышенного уровня загазованности - 4,3 человек (3,5 процента). Работают под воздействием повышенного уровня шума, ультразвука, инфразвука около 5,0 тысяч человек (4,0 процента работающих).
За последние годы выявляется некоторое увеличение количества работающих под воздействием вредных и опасных факторов производственной среды. Мероприятия, направленные на сокращение числа работающих во вредных и опасных условиях труда рассчитаны на их реализацию непосредственно в организациях при активном и методическом руководстве отраслевых департаментов области, органов местного самоуправления и департамента социальной политики, в том числе по вопросам проведения аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда.

Совершенствование социального партнерства в области
охраны труда субъектов социально - трудовых отношений

Мероприятия предусматривают в части совершенствования социального партнерства включение в коллективные договоры разделов по охране труда, в том числе мероприятий по улучшению условий труда.

Информационное обеспечение охраны труда,
совершенствование системы непрерывного образования

Этот блок мероприятий предусматривает устранить недостаток в информационном обеспечении нормативными правовыми актами всей работы в области охраны труда организаций, финансируемых из областного бюджета, расширение сети центров, осуществляющих обучение и проверку знаний руководителей и специалистов организаций по охране труда, оказание помощи и осуществление контроля за их деятельностью.

Прочие мероприятия

В соответствии со статистическими данными 8,9 процентов работающих женщин занято в условиях, не отвечающих санитарно - гигиеническим нормам.
В раздел включена работа по реализации ст. 10 Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации", ограничивающей применение труда женщин и лиц моложе 18 лет на тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями труда.

Объемы финансирования программы

Финансирование на выполнение мероприятий программы осуществляется из областного бюджета.
Общий объем финансирования программы из областного бюджета - 3201,5 тыс. рублей.
Расчет объемов финансирования, обоснования целесообразности затрат произведены:
- департаментом социальной политики области;
- департаментом сельского хозяйства и продовольствия области;
- департаментом здравоохранения и лекарственного обеспечения области.
Размер средств на каждый год уточняется исходя из объемов финансирования при формировании бюджетов на год.

Организация управления, механизм реализации программы
и контроль за ее выполнением

Государственным заказчиком, возглавляющим управление реализацией программы, является департамент социальной политики Калужской области.
Департамент социальной политики области ежегодно уточняет показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы и готовит предложения по корректировке программы с учетом выделяемых на ее реализацию средств; ежегодно до 15 января направляет в департамент экономики и промышленности и департамент финансов и бюджета области доклад о ходе работ по программе и эффективности использования средств.



Приложение
к областной целевой программе
улучшения условий и охраны труда
Калужской области на 2001-2003 годы

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И
ОХРАНЫ ТРУДА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001-2003 ГОДЫ


   -----T-----------------------------T-------------T--------------T-----------------------T------------------¬

¦ № ¦ Мероприятия ¦ Срок ¦ Источники ¦ Сумма средств ¦ Ответственные ¦
¦ пп ¦ ¦ выполнения ¦финансирования¦ из областного бюджета ¦ за выполнение ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тыс. рублей ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +-------T-------T-------+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦2001 г.¦2002 г.¦2003 г.¦ ¦
+----+-----------------------------+-------------+--------------+-------+-------+-------+------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+----+-----------------------------+-------------+--------------+-------+-------+-------+------------------+
¦ 1. Социальная, медицинская и профессиональная реабилитация лиц, пострадавших на производстве ¦
+----T-----------------------------T-------------T--------------T-------T-------T-------T------------------+
¦ 1. ¦Организация на базе ¦2002 г. ¦Областной ¦ 150,0 ¦ 150,0 ¦ - ¦Департамент ¦
¦ ¦реабилитационного отделения ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения и ¦
¦ ¦Калужской областной больницы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лекарственного ¦
¦ ¦центра медицинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечения ¦
¦ ¦реабилитации пострадавших от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦ ¦несчастных случаев на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Департамент ¦
¦ ¦производстве и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальной ¦
¦ ¦профессиональных заболеваний.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦политики области ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Центр медико - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экспертизы и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реабилитации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвалидов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Калужской области ¦
+----+-----------------------------+-------------+--------------+-------+-------+-------+------------------+
¦ 2. ¦Создание в Калужском ¦2002 г. ¦Областной ¦ - ¦ 100,0 ¦ - ¦Департамент ¦
¦ ¦комплексном центре ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦социальной ¦
¦ ¦социального обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦политики области ¦
¦ ¦населения "Звездный" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Центр медико - ¦
¦ ¦департамента социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальной ¦
¦ ¦политики области кабинета по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экспертизы и ¦
¦ ¦психологической коррекции и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реабилитации ¦
¦ ¦профессиональной ориентации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвалидов ¦
¦ ¦пострадавших от несчастных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Калужской области ¦
¦ ¦случаев на производстве. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------+-------------+--------------+-------+-------+-------+------------------+
¦ 3. ¦Реализация Федерального ¦2001-2003 гг.¦Министерство ¦ ¦ ¦ ¦Департамент ¦
¦ ¦закона "Об обязательном ¦ ¦труда и ¦ ¦ ¦ ¦социальной ¦
¦ ¦социальном страховании от ¦ ¦социального ¦ ¦ ¦ ¦политики области ¦
¦ ¦несчастных случаев на ¦ ¦развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦производстве и ¦ ¦Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессиональных заболеваний"¦ ¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(обучение по охране труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отдельных категорий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦застрахованных в порядке, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦определяемым Правительством ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации). ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------+-------------+--------------+-------+-------+-------+------------------+
¦ 4. ¦Проведение инструментальных ¦2001-2003 гг.¦Областной ¦ 250,0 ¦ 250,0 ¦ 300,0 ¦Департамент ¦
¦ ¦исследований факторов ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦социальной ¦
¦ ¦производственной среды на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦политики области ¦
¦ ¦рабочих местах в организациях¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Департамент ¦
¦ ¦финансируемых из областного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения и ¦
¦ ¦бюджета для целей аттестации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лекарственного ¦
¦ ¦рабочих мест по условиям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечения ¦
¦ ¦труда. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Департамент ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦физкультуры, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦спорта и туризма ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Департамент ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культуры и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦искусства области ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Департамент ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦науки области ¦
+----+-----------------------------+-------------+--------------+-------+-------+-------+------------------+
¦ 2. Совершенствование средств коллективной защиты от вредных и опасных производственных факторов ¦
+----T-----------------------------T-------------T--------------T-------T-------T-------T------------------+
¦ 1. ¦Разработка и внедрение ¦2003 г. ¦Областной ¦ 50,0 ¦ 50,0 ¦ - ¦Департамент ¦
¦ ¦маркетинговой информационной ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦социальной ¦
¦ ¦системы для изготовителей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦политики области ¦
¦ ¦потребителей средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Департамент ¦
¦ ¦индивидуальной защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономики и ¦
¦ ¦области. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦промышленности ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Отраслевые ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департаменты ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
+----+-----------------------------+-------------+--------------+-------+-------+-------+------------------+
¦ 2. ¦Приобретение приборов для ¦2001-2003 гг.¦Областной ¦ 63,0 ¦ 79,0 ¦ 55,5 ¦Департамент ¦
¦ ¦исследования и контрольных ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦социальной ¦
¦ ¦замеров факторов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦политики области ¦
¦ ¦производственной среды на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рабочих местах при контроле ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦качества проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аттестации рабочих мест по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦условиям труда, в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦1. Измеритель пульсации ламп ¦2001 г. ¦ ¦ 23,0 ¦ - ¦ - ¦ ¦
¦ ¦"Аргус-07 " - 1 шт. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2. Шумомер типа 2236 или ¦2001 г. ¦ ¦ 40,0 ¦ - ¦ - ¦ ¦
¦ ¦2260В фирмы "Брюль и Къер" - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦1 шт. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦3. Люксметр "Аргус-01" - ¦2002 г. ¦ ¦ - ¦ 19,5 ¦ - ¦ ¦
¦ ¦1 шт. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦4. Яркомер "Аргус-02" - 1 шт.¦2002 г. ¦ ¦ - ¦ 19,5 ¦ ¦ ¦
¦ ¦5. Интегрирующий виброметр - ¦2002 г. ¦ ¦ - ¦ 40,0 ¦ ¦ ¦
¦ ¦1 шт. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦6. Термометр цифровой ¦2003 г. ¦ ¦ - ¦ - ¦ 10,5 ¦ ¦
¦ ¦малогабаритный ТЦМ 9210-03 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦1 шт. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦7. Портативный анемометр АМ ¦2003 г. ¦ ¦ - ¦ - ¦ 20,5 ¦ ¦
¦ ¦4202 - 1 шт. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦8. Автономный измеритель ¦2003 г. ¦ ¦ - ¦ - ¦ 24,5 ¦ ¦
¦ ¦относительной влажности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦температуры воздуха ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------+-------------+--------------+-------+-------+-------+------------------+
¦ 3. ¦Приобретение передвижной ¦2001 г. ¦Областной ¦ 500,0 ¦ - ¦ - ¦Департамент ¦
¦ ¦лаборатории для проведения ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦сельского ¦
¦ ¦инструментальных замеров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйства и ¦
¦ ¦факторов производственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦продовольствия ¦
¦ ¦среды при аттестации рабочих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦ ¦мест по условиям труда в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организациях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦агропромышленного комплекса. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------+-------------+--------------+-------+-------+-------+------------------+
¦ 4. ¦Оснащение кабинета охраны ¦2002 г. ¦Областной ¦ - ¦ 200,0 ¦ - ¦Департамент ¦
¦ ¦труда областного учебного ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦сельского ¦
¦ ¦центра департамента сельского¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйства и ¦
¦ ¦хозяйства и продовольствия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦продовольствия ¦
¦ ¦техническими средствами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦ ¦обучения и контроля, в том ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦1. Учебный раздел ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- учебно - наглядные пособия ¦ ¦ ¦ - ¦ 10,0 ¦ - ¦ ¦
¦ ¦- компьютер - 1 шт. ¦ ¦ ¦ - ¦ 25,0 ¦ - ¦ ¦
¦ ¦- видеомагнитофон и ¦ ¦ ¦ - ¦ 12,0 ¦ - ¦ ¦
¦ ¦телевизор - 1 шт. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- мультимедийный проектор - 1¦ ¦ ¦ - ¦ 60,0 ¦ - ¦ ¦
¦ ¦шт. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2. Справочно - методический ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦раздел ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- нормативно - техническая ¦ ¦ ¦ - ¦ 10,0 ¦ - ¦ ¦
¦ ¦документация - 1 комплект ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- оформление подписки на ¦ ¦ ¦ - ¦ 2,0 ¦ - ¦ ¦
¦ ¦журнал "Безопасность труда в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦промышленности" - 1 экземпляр¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦3. Информационно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выставочный раздел ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- индивидуальные средства ¦ ¦ ¦ - ¦ 30,0 ¦ - ¦ ¦
¦ ¦защиты, специальная одежда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для различных категорий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работников - 1 комплект ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- противогазы различных марок¦ ¦ ¦ - ¦ 10,0 ¦ - ¦ ¦
¦ ¦- 1 комплект ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- пожарный щит в комплекте - ¦ ¦ ¦ - ¦ 5,0 ¦ - ¦ ¦
¦ ¦1 шт. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- огнетушители различных ¦ ¦ ¦ - ¦ 15,0 ¦ - ¦ ¦
¦ ¦марок - 1 комплект ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- газоанализаторы - 1 ¦ ¦ ¦ - ¦ 10,0 ¦ - ¦ ¦
¦ ¦комплект ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- прибор для определения ¦ ¦ ¦ - ¦ 10,0 ¦ - ¦ ¦
¦ ¦наличия окиси углерода СО - 1¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦шт. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- медицинская аптечка для ¦ ¦ ¦ - ¦ 1,0 ¦ - ¦ ¦
¦ ¦оказания доврачебной помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пострадавшему - 1 шт. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------+-------------+--------------+-------+-------+-------+------------------+
¦ 5. ¦Организация проведения работ ¦2001-2003 гг.¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦Отраслевые ¦
¦ ¦по доведению условий труда в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департаменты ¦
¦ ¦соответствие с требованиями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦ ¦санитарно - гигиенических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Департамент ¦
¦ ¦норм по: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальной ¦
¦5.1.¦запыленности воздуха рабочей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦политики области ¦
¦ ¦зоны. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5.2.¦загазованности воздуха ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рабочей зоны. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5.3.¦уровню шума ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------+-------------+--------------+-------+-------+-------+------------------+
¦ 6. ¦Организация проведения ¦2001-2003 гг.¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦Отраслевые ¦
¦ ¦аттестации рабочих мест по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департаменты ¦
¦ ¦условиям труда с последующей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦ ¦сертификацией работ по охране¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Департамент ¦
¦ ¦труда во внебюджетных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальной ¦
¦ ¦организациях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦политики области ¦
+----+-----------------------------+-------------+--------------+-------+-------+-------+------------------+
¦ 3. Совершенствование социального партнерства в области охраны труда ¦
¦ субъектов социально - трудовых отношений ¦
+----T-----------------------------T-------------T--------------T-------T-------T-------T------------------+
¦ 1. ¦Включение мероприятий по ¦2001-2003 гг.¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Департамент ¦
¦ ¦охране труда в систему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальной ¦
¦ ¦социального партнерства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦политики ¦
¦ ¦(коллективные договора, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦ ¦соглашения). ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Отраслевые ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департаменты ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Отраслевые обкомы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профсоюза (по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦
+----+-----------------------------+-------------+--------------+-------+-------+-------+------------------+
¦ 4. Информационное обеспечение охраны труда, совершенствование системы непрерывного образования ¦
+----T-----------------------------T-------------T--------------T-------T-------T-------T------------------+
¦ 1. ¦Разработка и внедрение ¦2001 г. - ¦Областной ¦ 90,0 ¦ 18,0 ¦ - ¦Департамент ¦
¦ ¦учебной программы "Охрана ¦2003 г. ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦образования и ¦
¦ ¦труда подростков" для старших¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦науки области ¦
¦ ¦классов общеобразовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Департамент ¦
¦ ¦школ и учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальной ¦
¦ ¦профтехобразования. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦политики области ¦
+----+-----------------------------+-------------+--------------+-------+-------+-------+------------------+
¦ 2. ¦Обеспечение организаций, ¦2001-2003 гг.¦Областной ¦ 300,0 ¦ 250,0 ¦ 250,0 ¦Департамент ¦
¦ ¦финансируемых из областного ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦социальной ¦
¦ ¦бюджета, нормативно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦политики области ¦
¦ ¦правовыми, методическими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Отраслевые ¦
¦ ¦документами, справочной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департаменты ¦
¦ ¦литературой по вопросам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦ ¦охраны и безопасности труда. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------+-------------+--------------+-------+-------+-------+------------------+
¦ 3. ¦Обучение кадров (экспертов - ¦2001-2003 гг.¦Областной ¦ 32,0 ¦ 32,0 ¦ 32,0 ¦Департамент ¦
¦ ¦аудиторов) в области ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦социальной ¦
¦ ¦сертификации работ по охране ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦политики области ¦
¦ ¦труда на производственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦объектах. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------+-------------+--------------+-------+-------+-------+------------------+
¦ 4. ¦Расширение сети центров, ¦2001-2003 гг.¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦Департамент ¦
¦ ¦осуществляющих обучение и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальной ¦
¦ ¦проверку знаний руководителей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦политики области ¦
¦ ¦и специалистов организаций по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦охране труда в муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образованиях области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оказание помощи и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦осуществление контроля за их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельностью. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------+-------------+--------------+-------+-------+-------+------------------+
¦ 5. Прочие ¦
+----T-----------------------------T-------------T--------------T-------T-------T-------T------------------+
¦ 1. ¦Координация работы: ¦2001-2003 гг.¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦Департамент ¦
¦1.1.¦ по поэтапному выводу женщин ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальной ¦
¦ ¦с тяжелых работ, работ с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦политики области ¦
¦ ¦вредными или опасными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Отраслевые ¦
¦ ¦условиями труда в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департаменты ¦
¦ ¦соответствии с Постановлением¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦ ¦Правительства РФ от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦25.02.2000 г. № 162 "Об ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦утверждении перечня тяжелых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работ и работ с вредными или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦опасными условиями труда, при¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выполнении которых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦запрещается применение труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦женщин" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.2.¦по реализации Постановления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Правительства Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Федерации от 25.02.2000 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦№ 163 "Об утверждении Перечня¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тяжелых работ и работ с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вредными или опасными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦условиями труда, при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выполнении которых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦запрещается применение труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лиц моложе восемнадцати лет".¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------+-------------+--------------+-------+-------+-------+------------------+
¦ ¦ИТОГО: ¦ ¦ ¦1435,0 ¦1129,0 ¦ 637,5 ¦ ¦
+----+-----------------------------+-------------+--------------+-------+-------+-------+------------------+
¦ ¦ВСЕГО: ¦ ¦ ¦ 3201,5 ¦ ¦
L----+-----------------------------+-------------+--------------+-----------------------+-------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru