Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ЗАКОН Калужской области № 45-ОЗ от 02.10.2000
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОХРАНЕ ТРУДА В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ"
(ПРИНЯТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ СОБРАНИЕМ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ 21.09.2000)

Официальная публикация в СМИ:
"Весть", № 226, 05.10.2000


Вступает в силу в соответствии со статьей 2 данного документа.



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В ЗАКОН КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
"ОБ ОХРАНЕ ТРУДА В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ"


Принят Законодательным Собранием 21 сентября 2000 года.

Статья 1.

Внести в Закон Калужской области от 30 ноября 1998 года № 25-ОЗ "Об охране труда в Калужской области" следующие изменения и дополнения:
1. Во всех статьях закона заменить: "Основы законодательства Российской Федерации об охране труда" на: "Федеральный закон "Об основах охраны труда в Российской Федерации".
2. Статью 1 дополнить определением:
"охрана труда - система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально - экономические, организационно - технические, санитарно - гигиенические, лечебно - профилактические, реабилитационные и иные мероприятия."
3. Статью 2 исключить.
4. Статью 3 изложить в следующей редакции:
"Законодательство Калужской области об охране труда основывается на соответствующих нормах Конституции Российской Федерации, Кодексе законов о труде Российской Федерации, Федеральном законе "Об основах охраны труда в Российской Федерации" и состоит из настоящего Закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Калужской области.
Действие настоящего Закона распространяется на:
- работодателей;
- работников, состоящих с работодателями в трудовых отношениях;
- членов кооперативов, участвующих в совместной производственной и иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом участии;
- студентов образовательных учреждений высшего профессионального и среднего профессионального образования, учащихся образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального образования и образовательных учреждений среднего (полного) общего, основного общего образования, проходящих производственную практику;
- военнослужащих, направляемых на работу в организации;
- граждан, отбывающих наказание по приговору суда, в период их работы в организациях."
5. Главу 1 дополнить статьями 4.1 и 4.2:
"Статья 4.1. Полномочия органов государственной власти
Калужской области в области охраны труда

К полномочиям Законодательного Собрания Калужской области в области охраны труда относятся:
- принятие законов и иных нормативных правовых актов Калужской области об охране труда;
- определение расходов на охрану труда за счет средств областного бюджета;
- передача в случае необходимости органам местного самоуправления отдельных полномочий на государственное управление охраной труда на территориях муниципальных образований Калужской области;
- утверждение областных целевых программ по улучшению условий и охране труда, и контроль за их выполнением;
- другие полномочия, не отнесенные к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области охраны труда.
К полномочиям органов исполнительной власти Калужской области в области охраны труда относятся:
- реализация государственной политики в области охраны труда на территории Калужской области;
- государственное управление охраной труда на территории Калужской области;
- участие в разработке и реализации федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда;
- разработка областных целевых программ улучшения условий и охраны труда;
- разработка и осуществление мер экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда;
- организация обучения специалистов по охране труда, проверки знаний требований охраны труда лицами, ответственными за обеспечение безопасности труда;
- организация государственной экспертизы условий труда работников, сертификации работ по охране труда в организациях.

Статья 4.2. Полномочия органов местного самоуправления в
области охраны труда

Органы местного самоуправления районов и городов Калуги и Обнинска Калужской области обеспечивают реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда в пределах полномочий, определенных законодательством Российской Федерации, Калужской области об охране труда и о местном самоуправлении, а также полномочий, переданных им органами государственной власти Калужской области в установленном порядке.
Орган местного самоуправления в области охраны труда:
- осуществляет координацию и методическое руководство работой служб охраны труда предприятий, организаций и учреждений на территории муниципального образования независимо от их организационно - правовых форм;
- принимает участие в расследовании несчастных случаев на производстве;
- проводит анализ состояния условий и охраны труда, причин несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости;
- разрабатывает мероприятия по улучшению условий и охраны труда, по профилактике производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
- содействует организации работ по проведению аттестации рабочих мест и сертификации работ по охране труда на производственных объектах;
- содействует обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- содействует организации обучения и проверки знаний по охране труда работников организаций муниципального образования, включая руководителей и специалистов;
- доводит нормативные правовые документы по охране труда или информацию об их утверждении до всех организаций, расположенных на территории района (города);
- участвует в рассмотрении споров между работодателями и работниками организаций по вопросам условий труда, предоставлению льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях;
- совместно с заинтересованными организациями участвует в проведении семинаров, выставок и других мероприятий по пропаганде передового опыта в области улучшения условий и охраны труда;
- информирует общественность через средства массовой информации о состоянии охраны труда в организациях и о своей деятельности по разработке и реализации мероприятий по улучшению условий и охраны труда".
6. Последний абзац статьи 7 изложить в следующей редакции: "- организует и участвует в проведении государственной экспертизы условий труда работников, аттестации рабочих мест по условиям труда на производственных объектах".
7. Первый абзац статьи 8 заменить на два абзаца:
"В целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением в каждой организации, осуществляющей производственную деятельность, с численностью более 100 работников создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области.
В организации с численностью 100 и менее работников решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда принимается работодателем с учетом специфики деятельности данной организации. При отсутствии в организации службы охраны труда (специалиста по охране труда) работодатель заключает договор со специалистами или с организациями, оказывающими услуги в области охраны труда."
8. Статью 15 изложить в следующей редакции:
"Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны труда в Российской Федерации"
9. Главу 4 дополнить статьей 16.1.
"Статья 16.1. Государственная экспертиза условий труда

Государственная экспертиза условий труда осуществляется Всероссийской государственной экспертизой условий труда и государственной экспертизой условий труда Калужской области.
Задачами государственной экспертизы условий труда являются контроль за условиями и охраной труда, качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильностью предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда, а также подготовка предложений об отнесении организаций к классу профессионального риска в соответствии с результатами сертификации работ по охране труда в организациях.
Государственная экспертиза условий труда осуществляется на рабочих местах, при проектировании строительства и реконструкции производственных объектов, при лицензировании отдельных видов деятельности, а также по запросам органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда и судебных органов, органов управления охраной труда, работодателей, работников, профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов".

Статья 2.

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.


Губернатор Калужской области
В.В.Сударенков

г. Калуга
2 октября 2000 г.
№ 45-ОЗ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru