Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "БОРОВСКИЙ РАЙОН"
(Утв. Решением Районного Собрания МО "Боровский район" № 86 от 09.12.1997)
(ред. от 27.07.2000)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



--> примечание.
Фактически утратил силу в связи с регистрацией новой редакции Устава, включенной в информационный банк отдельным документом.



Принят
решением
Районного Собрания
муниципального образования
"Боровский район"
от 9 декабря 1997 г. № 86

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "БОРОВСКИЙ РАЙОН"

(в ред. Постановлений Районного Собрания
МО "Боровский район"
от 15.09.1998 № 73, от 28.01.1999 № 15, от 27.07.2000 № 59)

Мы, депутаты Районного собрания - представительного органа местного самоуправления муниципального образования "Боровский район" Калужской области, действуя от имени избиравших нас жителей муниципального образования, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Калужской области, законом Калужской области "О местном самоуправлении в Калужской области" и другими законами, определяющими роль местного самоуправления в осуществлении народовластия, правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления, государственные гарантии его осуществления, и устанавливающих общие принципы организации местного самоуправления, следуя принципам справедливости, в целях создания правовой основы для жизни нынешнего и будущих поколений жителей муниципального образования "Боровский район" и опираясь на многовековые и исторические традиции народа, принимаем настоящий Устав - Основной правовой документ муниципального образования "Боровский район".

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятия, термины и определения, применяемые
в Уставе

Муниципальное образование "Боровский район" (далее по тексту муниципальное образование) - территория, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления;
вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования;
местный референдум - голосование граждан по вопросам местного значения;
представительный орган самоуправления - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования;
администрация муниципального образования - исполнительный орган местного самоуправления;
депутат - избранный народом представитель, уполномоченный на решение вопросов местного значения на территории муниципального образования;
глава муниципального образования - выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования;
муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий;
муниципальная собственность - собственность муниципального образования;
местные налоги и сборы - налоги и сборы, устанавливаемые органом местного самоуправления самостоятельно;
народная правотворческая инициатива - оформленный в соответствии с действующим законодательством текст правового акта или предложение по его разработке, внесенный в органы местного самоуправления.

Статья 2. Статус муниципального образования

Боровский район как административно - территориальная единица Калужской области, образовался в 1944 году.
Муниципальное образование "Боровский район" существует с 21 августа 1996 года, в соответствии с Постановлением Правительства Калужской области № 19.
На день принятия настоящего Устава в границах территории муниципального образования "Боровский район" имеются муниципальные образования "Город Балабаново" и "Город Ермолино".
В границах территории муниципального образования могут быть образованы иные муниципальные образования, действующие на основании собственных уставов.
Изменение границ муниципального образования не допускается без учета мнения населения соответствующих территорий. Законодательное Собрание Калужской области устанавливает законом гарантии учета мнения населения при решении вопросов изменения границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление.

Статья 3. Территории муниципального образования

Муниципальное образование "Боровский район" расположено в Калужской области и занимает территорию общей площадью 746,9 кв. км.
Муниципальное образование "Боровский район" на день принятия настоящего Устава граничит с Московской областью, Жуковским, Малоярославецким, Медынским районами и городом Обнинском Калужской области и муниципальными образованиями "Город Балабаново" и "Город Ермолино". (Приложение № 1. Карта территории муниципального образования).
Центром муниципального образования является город Боровск.
Территорию муниципального образования составляют:
- земли города Боровска;
- 9 сельских администраций (Приложение № 2);
- прилегающие к ним земли общего пользования;
- рекреационные земли;
- земли, необходимые для развития поселений;
- другие земли в границах муниципального образования, независимо от форм собственности и целевого назначения.

Статья 4. Символика муниципального образования

Муниципальное образование может иметь собственную символику (герб, эмблему, флаг и другие).
Описание, порядок воспроизведения и использования символики устанавливается представительным органом.

Глава 2. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "БОРОВСКИЙ РАЙОН"

Статья 5. Понятие местного самоуправления

1. Местное самоуправление - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.
2. Жители муниципального образования осуществляют свое право на местное самоуправление путем референдумов, муниципальных выборов, собраний (сходов), народной правотворческой инициативы, обращений в органы местного самоуправления и территориальное общественное самоуправление.

Статья 6. Предметы ведения местного самоуправления

В ведении муниципального образования находятся вопросы местного значения.
К вопросам местного значения относятся:
1. принятие и изменение Устава муниципального образования, контроль за его соблюдением;
2. владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
3. местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение иных финансовых вопросов местного значения;
4. комплексное социально - экономическое развитие муниципального образования;
5. содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;
6. организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;
7. организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия;
8. охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
9. регулирование планировки и застройки территории муниципального образования;
10. создание условий для жилищного и социально - культурного строительства;
11. контроль за использованием земель на территории муниципального образования;
12. регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
13. организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
14. организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
15. муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
16. благоустройство и озеленение территории муниципального образования;
17. организация утилизации и переработки бытовых отходов;
18. организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
19. организация и содержание муниципальных архивов;
20. организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
21. создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
22. создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;
23. сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
24. организация и содержание муниципальной информационной службы;
25. создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;
26. создание условий для организации зрелищных мероприятий;
27. создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании;
28. обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
29. участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;
30. обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы;
31. вопросы организации и деятельности опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей в соответствии с Законом Калужской области "Об опеке и попечительстве", семейным Кодексом и ГК РФ.
(пункт 31 введен Постановлением Районного Собрания МО "Боровский район" от 15.09.1998 № 73)
Муниципальное образование вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Калужской области, а также вопросы не исключенные из его ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.
Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, осуществляется только федеральными законами, законами Калужской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяются соответственно федеральным законом и законами Калужской области.

Статья 7. Взаимоотношения муниципального образования
с Калужской областью и Российской Федерацией

Взаимоотношения муниципального образования с Калужской областью и Российской Федерацией в области местного самоуправления осуществляется в соответствии с федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Статья 8. Ассоциации, союзы и объединения муниципальных
образований

Муниципальные образования в целях координации своей деятельности, более эффективного осуществления своих прав и интересов вправе создавать объединения в форме ассоциаций или союзов, подлежащие регистрации в порядке, установленном для некоммерческих организаций.
Ассоциациям и союзам муниципальных образований не могут передаваться полномочия органов местного самоуправления.
Муниципальное образование имеет право на добровольное объединение с другими муниципальными образованиями с созданием нового муниципального образования в порядке, определенном Законом Калужской области о порядке образования, объединения, преобразования и упразднения муниципальных образований.
Органы местного самоуправления двух и более муниципальных образований имеют право на создание совместных органов управления для решения отдельных вопросов местного значения.
Образование совместных органов осуществляется на основании договора между органами местного самоуправления о совместном решении отдельных вопросов местного значения.

Глава 3. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 9. Общие положения

Представительным органом местного самоуправления является Районное Собрание.
Районное Собрание - выборный коллегиальный орган местного самоуправления, состоящий из семи депутатов и Главы муниципального образования, избираемых населением муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами, законами Калужской области и настоящим Уставом.
Глава муниципального образования наделяется правом входить в состав Районного Собрания и председательствовать на его заседаниях.

Статья 10. Депутат Районного Собрания и его полномочия

Депутатом Районного Собрания может быть любой гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и обладающий избирательным правом.
Депутат Районного Собрания избирается сроком на 4 года по мажоритарной системе относительного большинства, при которой избранным считается кандидат, набравший голосов больше, чем каждый из прочих кандидатов в отдельности.
Полномочия депутата Районного Собрания начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы Районного Собрания нового состава. Полномочия депутата Районного Собрания определяются предметами ведения Районного Собрания в соответствии с действующим законодательством.
Депутат Районного Собрания работает на непостоянной основе, с возможной компенсацией за время, затраченное на общественную деятельность.
Депутат Районного Собрания имеет право участвовать в собраниях, заседаниях и иных мероприятиях, проводимых на территории района.
Депутату Районного Собрания гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
Депутатам Районного Собрания, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, социальные гарантии, связанные с пребыванием на этих должностях, устанавливаются и закрепляются в нормативно - правовых актах Районного Собрания в соответствии с федеральными законами и законами Калужской области.
Депутат Районного Собрания на территории муниципального образования не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Калужской области.

Статья 11. Прекращение полномочий депутата
Районного Собрания

Полномочия депутата Районного Собрания могут быть прекращены досрочно в случаях:
а) личного письменного заявления о сложении своих полномочий;
б) избрания или назначения депутата на должность, занятие которой не совместимо с выполнением полномочий депутата Районного Собрания;
в) признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
г) утраты гражданства Российской Федерации;
д) отзыва депутата избирателями;
е) самороспуска или роспуска Районного Собрания;
ж) смерти депутата;
з) вступления в законную силу обвинительного приговора.
Решение о досрочном прекращении полномочий депутата Районного Собрания принимается Районным Собранием.
Заключение суда о признании несоответствия деятельности Районного Собрания Конституции Российской Федерации, Уставу Калужской области, федеральным законам, законам Калужской области, настоящему Уставу является основанием для рассмотрения Законодательным Собранием Калужской области вопроса о прекращении полномочий Районного Собрания.

Статья 12. Отзыв депутата Районного Собрания

Депутат Районного Собрания может быть в любое время отозван, если он не оправдал доверия избирателей или совершил действия, порочащие звание депутата.
Инициатором (инициаторами) отзыва депутата может быть любой избиратель (избиратели), проживающий на территории соответствующего избирательного округа, или избирательное объединение, выдвинувшее кандидата.
Отзыв депутата оформляется Постановлением Районного Собрания по решению окружной избирательной комиссии, регистрировавшей депутата при условии:
- регистрации инициатора (инициаторов) отзыва в порядке, установленном ст. 14 Устава;
- сбора подписей избирателей в количестве 20% от общего числа избирателей соответствующего избирательного округа;
- регистрации подписей избирателей по отзыву депутата в соответствии со ст. 15 Устава.

Статья 13. Регистрация инициатора (инициаторов) отзыва
депутата

Инициатор (инициаторы) отзыва депутата должен быть зарегистрирован соответствующей окружной избирательной комиссией в 5-дневный срок со дня подачи в избирательную комиссию:
- письменного заявления инициатора (инициаторов) о намерении сбора подписей избирателей по отзыву депутата, подписанный всеми инициаторами (решение общего собрания (конференции) общественного объединения);
- сведений об инициаторе (инициаторах) включая их фамилию, имя, отчество, место жительства, дату рождения, серию и номер паспорта или заменяющего его документа (юридический адрес общественного объединения - для избирательных объединений).
При невыполнении указанных требований инициатор (инициаторы) регистрации не подлежат.

Статья 14. Сбор подписей избирателей за отзыв депутата

Сбор подписей за отзыв производится в 30-й дневной срок со дня регистрации инициаторов по подписным листам установленной формы.
Избиратель, ставя свою подпись на подписном листе, указывает свою фамилию, имя, отчество, год рождения (дату рождения для 18-летних избирателей), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, дату внесения подписи.
Подписной лист подписывается лицом, собиравшим подписи (не обязательно инициатор отзыва), с указанием фамилии, имени, отчества этого лица, адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа, а также инициатором отзыва с указанием фамилии, имени, отчества, серии и номера паспорта или заменяющего его документа.
Внизу подписного листа ставится дата окончания сбора подписей.

Статья 15. Регистрация подписей избирателей по отзыву
депутата

Подписные листы за отзыв депутата вносятся в соответствующую окружную избирательную комиссию инициатором (инициаторами) отзыва в 20-ти дневный срок со дня регистрации инициатора (инициаторов).
Соответствующая окружная избирательная комиссия проверяет соответствие условий отзыва депутата и в течение 10-ти дней со дня внесения подписных листов выносит одно из двух решений:
- об отзыве избирателями депутата (о признании досрочного прекращения полномочий депутата);
- об отклонении отзыва избирателями депутата (отклонение отзыва депутата выносится решением соответствующей избирательной комиссии, если в ходе проверки установлена фальсификация подписей в подписных листах и их количество превышает 3%; либо если количество действительных подписей недостаточно для отзыва, а также в связи с невыполнением иных требований действующего законодательства; в этом случае соответствующая окружная избирательная комиссия обязана незамедлительно выдать инициаторам отзыва депутата копию решения с изложением мотивов отклонения).
Решение окружной избирательной комиссии о признании досрочного прекращения полномочий депутата в 3-х дневный срок передается в Районное Собрание для принятия соответствующего Постановления.
Замещение вакансий и проведение выборов взамен выбывших выборных лиц проводится в соответствии со ст. 48 Закона Калужской области "О муниципальных выборах в Калужской области".

Статья 16. Структура Районного Собрания

В Районное Собрание выбираются семь депутатов.
Членами Районного Собрания являются:
- Председатель Районного Собрания;
- заместитель Председателя Районного Собрания - из числа депутатов;
- депутаты Районного Собрания;
- Глава муниципального образования (председательствует, подписывает решение).
В целях подготовки вопросов на заседания Районного Собрания, для проверки исполнения Постановлений Районного Собрания, подготовки ответов на обращения и жалобы граждан, решения иных вопросов Районным Собранием могут создаваться постоянные и временные депутатские комитеты и комиссии.
Техническое обслуживание Районного Собрания производится аппаратом администрации муниципального образования.
Председатель Районного Собрания:
- организует ежедневную работу Районного Собрания между официальными заседаниями.
Права, обязанности, срок и порядок избрания Председателя Районного собрания определяются Регламентом.
Заместитель Председателя Районного Собрания:
- руководит работой постоянных или временных депутатских комитетов и комиссий (в состав комитетов и комиссий с правом совещательного голоса могут включаться лица, не являющиеся депутатами);
- решает организационные вопросы, связанные с проведением заседаний Районного Собрания, комитетов или комиссий;
- выполняет поручения Председателя Районного Собрания;
- исполняет обязанности Председателя Районного Собрания в его отсутствие.
Заместитель Председателя Районного Собрания избирается тайным голосованием из числа депутатов на заседании Районного Собрания по представлению Председателя на срок полномочий Районного Собрания.
Структура, порядок полномочия и организация работы постоянных и временных депутатских комитетов и комиссий определяются Районным Собранием в утвержденном им положении "О постоянных и временных депутатских комитетах и комиссиях Районного Собрания муниципального образования "Боровский район".
(часть 9 в ред. Постановления Районного Собрания МО "Боровский район" от 15.09.1998 № 73)

Статья 17. Порядок работы Районного Собрания

Заседания Районного Собрания созываются Председателем Районного Собрания.
Заседания Районного Собрания проводятся не реже одного раза в квартал.
Первое заседание проводится не позднее двух недель со дня избрания Районного Собрания.
Внеочередные заседания Районного Собрания проводятся по требованию Председателя Районного Собрания или по инициативе не менее пяти депутатов.
Районное Собрание считается правомочным при избрании 5-ти и более депутатов.
Заседание Районного Собрания правомочно, если на нем присутствует не менее 5-й членов Районного Собрания.
Решение Районного Собрания по вопросам бюджета и планов развития муниципального образования, местных налогов, сборов и штрафов, прекращение полномочий в представительном органе, принятия регламента работы Районного Собрания, установления денежного содержания должностных лиц местного самоуправления и компенсаций депутатам, принятия муниципальных норм и правил считаются принятыми, если за них проголосовало не менее половины от установленного числа членов Районного Собрания.
Решение о принятии Устава муниципального образования, внесении в него изменений и дополнений и проведении депутатских расследований считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 2/3 от установленного числа членов Районного Собрания.
Остальные вопросы решаются большинством голосов от числа присутствующих членов Районного Собрания.
В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего Районного Собрания.
Процесс подготовки и оформления решений Районного Собрания должен предусматривать процедуры, предусмотренные Законом Калужской области "О местном самоуправлении в Калужской области".
Для организации своей работы Районное Собрание принимает Регламент, куда в обязательном порядке включаются следующие положения:
- сроки проведения очередных и внеочередных заседаний;
- порядок установления даты, времени и места проведения очередных заседаний;
- порядок созыва очередных заседаний и извещение депутатов о времени созыва;
- характер заседаний и условия, при которых могут проводиться закрытые заседания;
- порядок ведения и оформления протоколов и процедура ознакомления с ними избирателей и заинтересованных лиц;
- порядок и вид голосования (поименное, тайное, открытое);
- необходимый для работы кворум.
В Регламент по усмотрению Районного Собрания могут быть включены и другие вопросы, определяющие порядок деятельности коллегиального органа.

Статья 18. Предметы ведения Районного Собрания

В исключительном ведении Районного Собрания находятся:
- принятие Устава, изменений и дополнений к нему;
- принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных Уставом;
- утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
- принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
- установление местных налогов и сборов;
- установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- контроль за деятельностью исполнительного органа местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.
Районное Собрание обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Калужской области.
В соответствии с Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Районное Собрание может устанавливать местные штрафы, местные налоги и сборы, предоставлять льготы по налогообложению.
По собственной инициативе или по требованию лиц, указанных в ст. 11 Закона Калужской области "О местном референдуме в Калужской области", Районное Собрание принимает Постановление о проведении местного референдума.
Даты выборов в органы местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления устанавливаются Районным Собранием не позднее, чем за 70 дней до дня выборов.
Районное Собрание вправе предъявить в суд или в арбитражный суд иск о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.
Районное Собрание обладает иными полномочиями, предусмотренными Федеральным законодательством и законодательством Калужской области и настоящим Уставом.

Статья 19. Ограничения, связанные с депутатской
деятельностью

Депутат Районного Собрания не может быть:
- государственным служащим;
- муниципальным служащим;
- депутатом представительного органа другого муниципального образования;
- депутатом Законодательного Собрания Калужской области.

Статья 20. Расходы Районного Собрания

Размеры расходов на содержание Районного Собрания устанавливаются при принятии бюджета муниципального образования и отражаются отдельной строкой.
Компенсация за время, затраченное депутатом Районного Собрания на общественную деятельность, устанавливается ежегодно при утверждении муниципального бюджета, исходя из минимального размера оплаты труда.

Статья 21. Районное Собрание - юридическое лицо

Районное Собрание является юридическим лицом.
Районное Собрание может своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде в рамках своей компетенции.
Районное Собрание имеет собственную печать, штампы и официальные бланки.

Статья 22. Досрочное прекращение полномочий Районного
Собрания

Районное Собрание может досрочно прекратить свою деятельность в результате:
- самороспуска, если за него проголосовало 5 членов Районного Собрания;
- утраты доверия жителей муниципального образования;
- рассмотрение Законодательным Собранием Калужской области вопроса о прекращении полномочий Районного Собрания на основании заключения суда о признании несоответствия деятельности представительного органа муниципального образования Конституции Российской Федерации, Уставу Калужской области, федеральным законам, законам Калужской области, настоящему Уставу. Прекращение полномочий Районного Собрания и одновременное назначение новых выборов осуществляется законом Калужской области.

Глава 4. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 23. Общие положения

Главой муниципального образования является выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования "Боровский район" (далее по тексту - Глава района).
Глава района представляет муниципальное образование в отношениях с жителями муниципального образования, органами государственной власти Российской Федерации и Калужской области.
Глава района избирается гражданами, проживающими в границах муниципального образования, обладающими избирательным правом, путем прямых равных выборов при тайном голосовании.
Главой района может быть любой гражданин Российской Федерации, достигший 21-летнего возраста и обладающий избирательным правом.
Глава района избирается сроком на 4 года.
Полномочия Главы района начинаются с момента вступления в должность и прекращаются с момента вступления в должность вновь избранного Главы района.
Срок полномочий Главы района не может быть меньше срока полномочий депутатов Районного Собрания.

Статья 24. Статус Главы района

Глава района осуществляет свою деятельность на постоянной основе.
Социальные гарантии, связанные с выполнением Главой района полномочий на постоянной основе, устанавливаются законами Калужской области.
Глава района не может одновременно являться главой другого муниципального образования, депутатом представительного органа другого муниципального образования, выборным должностным лицом другого муниципального образования, членом иных выборных органов местного самоуправления, а также состоять на государственной или муниципальной службе.
Глава района не может заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме научной, творческой и преподавательской.
Глава района на территории муниципального образования не может быть задержан (за исключением задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Калужской области.

Статья 25. Полномочия Главы района

Глава района возглавляет исполнительный орган местного самоуправления - администрацию муниципального образования (далее по тексту - администрация района).
К полномочиям Главы района относятся:
а) распоряжение финансовыми средствами муниципального бюджета, средствами внебюджетных фондов и иными средствами, переданными в распоряжение муниципального образования;
б) распоряжение муниципальной собственностью в соответствии с порядком, установленным Районным Собранием;
в) распоряжение иной собственностью, переданной муниципальному образованию в порядке, установленном органом принявшим решение о передаче;
г) подписание договоров и соглашений от имени муниципального образования;
д) обжалование в суде нормативных правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления иных муниципальных образований, затрагивающих интересы муниципального образования "Боровский район";
е) осуществление иных полномочий, определенных настоящим Уставом.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий Главы района

Глава района досрочно прекращает свои полномочия в случаях:
а) личного письменного заявления о сложении своих полномочий;
б) стойкой неспособности по состоянию здоровья выполнять полномочия свыше четырех месяцев подряд;
в) избрания или назначения на должность, занятие которой несовместимо с выполнением полномочий Главы района;
г) признание гражданина, являющегося Главой района, недееспособным по решению суда, вступившим в силу;
д) вступление в силу обвинительного приговора суда в отношении Главы района;
е) утраты гражданства Российской Федерации;
ж) смерти;
з) по решению Районного Собрания в случае отзыва избирателями либо выражения доверия Районному Собранию на референдуме, назначенном по требованию Главы района по вопросу о недоверии Районному Собранию;
и) заключение суда о признании несоответствия деятельности Главы района Конституции Российской Федерации, Уставу Калужской области, федеральным законам, законам Калужской области, Уставу муниципального образования являются основанием для рассмотрения Законодательным Собранием Калужской области вопроса о прекращении полномочий Главы района и одновременным назначением новых выборов.

Статья 27. Отзыв Главы района

Отзыв Главы района избирателями осуществляется по тем же принципам, что и отзыв депутата Районного Собрания, указанным в статьях 12 - 15 настоящего Устава.

Статья 28. Исполнение полномочий Главы района в случаях его
длительного отсутствия

Во всех случаях длительного отсутствия Главы района (досрочное прекращение полномочий, отставка по личному заявлению, болезнь, отпуск, командировка) его обязанности исполняет первый заместитель Главы района, а в Районном Собрании заместитель председателя Районного Собрания.

Глава 5. АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 29. Структура исполнительного органа местного
самоуправления

Исполнительным органом местного самоуправления муниципального образования "Боровский район" является администрация муниципального образования (далее администрация района).
В структуру администрации района входят:
- Глава района;
- первые заместители Главы района;
- заместители Главы района;
- аппарат администрации муниципального образования "Боровский район";
- управления, комитеты и отделы;
- территориальные органы местного самоуправления (сельсоветы с правом юридического лица);
- иные структурные подразделения, выполняющие отдельные государственные полномочия в муниципальном образовании "Боровский район".
Администрация района является юридическим лицом и действует на основании настоящего Устава, законодательства Российской Федерации и Калужской области.
Администрация района имеет собственную печать, штампы и официальные бланки.
Управления, комитеты, отделы администрации района, администрации городов, сельсоветов, поселков и сел, могут являться юридическими лицами.
Подразделения администрации района, имеющие статус юридического лица, имеют свою смету расходов, отраженную отдельной строкой в бюджете муниципального образования.
Подразделения администрации района действуют на основании настоящего Устава и положений, утверждаемых Главой района.

Статья 30. Полномочия Администрации района

Администрация района осуществляет следующие полномочия:
- разрабатывает и представляет Районному Собранию проекты муниципального бюджета, а также планы социально - экономического развития муниципального образования;
- исполняет принятые Районным Собранием в пределах его компетенции решения;
- управляет муниципальной собственностью;
- выступает заказчиком по муниципальным заказам на жилищное строительство, по благоустройству, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социально - культурного назначения, здравоохранения, спорта и других работ с использованием бюджетных и внебюджетных средств;
- отдельные государственные полномочия.
Администрация района, при выполнении возложенных на нее настоящим Уставом полномочий, действует самостоятельно.

Глава 6. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОРГАНОВ И
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 31. Общие положения

Органы самоуправления и должностные лица самоуправления по вопросам своего ведения принимают нормативные правовые акты.
Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

Статья 32. Виды нормативных правовых актов

Устав - основной нормативный правовой акт муниципального образования, имеющий верховенство на всей территории муниципального образования, в отношении нормативно - правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами местного самоуправления. Устав принимается Районным Собранием.
Постановление - правовой акт, содержащий решение вопросов, входящих в компетенцию Районного собрания и Главы района.
Регламент - нормативный правовой акт, определяющий порядок деятельности Районного Собрания, схода граждан.
Решение - нормативный правовой акт, принимаемый сходом граждан, референдумом.
Распоряжение - нормативно - правовой акт конкретно - регулирующего характера, принимаемый Главой района.
(в ред. Постановления Районного Собрания МО "Боровский район" от 15.09.1998 № 73)
Программа - нормативный правовой акт, определяющий механизм достижения конкретных целей развития муниципального образования. Программы утверждаются Районным Собранием, Главой района, сходом граждан.
Положение - нормативный правовой акт, регулирующий деятельность субъектов права. Положения утверждаются Районным Собранием, Главой района, сходом граждан.
Правила - нормативный правовой акт, регулирующий порядок организации какого-либо вида деятельности. Правила утверждаются Главой района, руководителями структурных подразделений администрации района.
Приказ - нормативный правовой акт функционально - отраслевого характера по общим и специальным вопросам. Приказы издаются руководителями структурных подразделений администрации района.
Основные требования, предъявляемые к нормативным правовым актам, порядок их подготовки и внесения проектов на рассмотрение, порядок принятия, опубликования и вступления в силу, а также порядок отмены и внесения изменений и дополнений регулируются законодательством Российской Федерации и законом Калужской области "О нормативных правовых актах органов государственной власти и местного самоуправления Калужской области".

Глава 7. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 33. Общие положения

Лица, осуществляющие службу на должностях, в органах местного самоуправления муниципального образования "Боровский район", являются муниципальными служащими.

Статья 34. Правовые основы

Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой, понятие муниципальной должности муниципальной службы, право граждан Российской Федерации на доступ к муниципальной службе, разграничение полномочий Российской Федерации, Калужской области и предметов ведения в области муниципальной службы муниципального образования "Боровский район", классификация должностей муниципальной службы, квалификационные разряды муниципальных служащих и их аттестация, права и обязанности муниципального служащего, ограничения, связанные с муниципальной службой, гарантии для муниципального служащего, включающие в себя условия работы, денежное содержание и иные выплаты, обязательное государственное и медицинское страхование, отпуск, пенсионное обеспечение, а также другие условия и порядок, связанный с прохождением муниципальной службы в муниципальном образовании "Боровский район", устанавливается и закрепляется в нормативно - правовых актах Районного Собрания, в соответствии с Федеральным Законом и Законом Калужской области.

Статья 35. Муниципальные должности и штатное расписание

Перечень муниципальных должностей муниципального образования "Боровский район" устанавливаются органами местного самоуправления.

Статья 36. Оплата труда

1. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Боровский район".
2. Объем финансирования органов местного самоуправления устанавливается Районным Собранием.
3. Органы местного самоуправления вправе устанавливать для муниципальных служащих дополнительные денежные вознаграждения, компенсации и выплаты, предельные размеры которых устанавливаются законами Калужской области о муниципальной службе.

Статья 37. Социальные гарантии

Время работы на должностях в органах местного самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий, в соответствии с законодательством о государственной службе.

Статья 38. Деятельность муниципальных служащих

Иные вопросы деятельности муниципальных служащих, включая их полномочия, компетенцию, функции, регулируются законами Российской Федерации, законами Калужской области и нормативно - правовыми актами органов местного самоуправления.

Глава 8. ФОРМЫ ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН И ДРУГИЕ
ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 39. Муниципальные выборы

Выборы назначаются на ближайшее воскресенье к дате истечения срока полномочий представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления - депутатов Районного Собрания, главы муниципального образования "Боровский район".
Не допускается назначение голосования на праздничный день.
(абзац 1 в ред. Постановления Районного Собрания МО "Боровский район" от 27.07.2000 № 59)
Избирателями являются жители муниципального образования "Боровский район", обладающие на день голосования активным избирательным правом.
Выборы депутатов Районного Собрания проводятся по семи одномандатным избирательным округам, по мажоритарной системе относительного большинства, при которой избранным считается кандидат, набравший голосов больше, чем каждый из прочих кандидатов, баллотировавшихся по данному избирательному округу, в отдельности. Если два или более кандидатов получили равное количество голосов, избранным считается кандидат, зарегистрированный раньше. При этом выборы признаются состоявшимися если в голосовании принимало участие не менее 25% от общего числа избирателей, внесенных в избирательные списки.
Выборы Главы района проводятся по мажоритарной системе абсолютного большинства по одному одномандатному округу, объединяющему всю территорию муниципального образования. Избранным считается кандидат, набравший абсолютное большинство голосов (50% + 1 голос) от общего числа поданных и признанных действительными бюллетеней.
При применении мажоритарной системы абсолютного большинства, если ни один из кандидатов не набрал необходимого количества голосов, предусматривается проведение 2-го тура голосования, результаты которого определяются по мажоритарной системе относительного большинства, при которой избранным считается кандидат, набравший большее количество голосов.
Подготовка и проведение муниципальных выборов финансируется за счет средств бюджета муниципального образования (местного бюджета).
Средства, выделенные из местного бюджета на организацию и проведение выборов, поступают в распоряжение муниципальной избирательной комиссии немедленно по ее формировании и распределяется ею между всеми нижестоящими избирательными комиссиями.
Окружные и участковые избирательные комиссии представляют муниципальной избирательной комиссии отчет о расходовании выделенных им этой комиссией средств не позднее 20 дней со дня официального опубликования результатов выборов.
Муниципальная избирательная комиссия не позднее 30 дней после официального опубликования результатов выборов представляет Районному Собранию отчет о расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение муниципальных выборов.
Кандидаты, избирательные объединения, инициативные группы вправе создавать собственные избирательные фонды за счет:
- средств, выделенных кандидату, избирательному объединению, инициативной группе на предвыборную агитацию;
- собственных средств кандидата, избирательного объединения, инициативной группы;
- средств, выделенных кандидату, выдвинувших его избирательным объединением, инициативной группы;
- добровольных пожертвований физических и юридических лиц.
Другие вопросы подготовки и проведения муниципальных выборов регулируются законом Калужской области "О муниципальных выборах в Калужской области".

Статья 40. Местный референдум

Местный референдум - голосование жителей, проживающих на территории муниципального образования, по вопросам местного значения в соответствии с Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Калужской области, нормативными правовыми актами Калужской области, настоящим Уставом.
На местный референдум могут выноситься вопросы местного значения, непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования.
Решения, принятые на местном референдуме по вопросам местного значения, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися на территории муниципального образования независимо от форм собственности, а также общественных объединений и организаций и физических лиц.
Расходы, связанные с подготовкой и проведением местного референдума, с момента принятия решения о его назначении проводятся за счет местного бюджета по решению Районного Собрания.
Местный референдум назначается Районным Собранием.
Постановление о проведении местного референдума принимается Районным Собранием самостоятельно, или по требованию:
- Главы района;
- депутата (депутатов) Районного Собрания;
- органов государственной власти Российской Федерации и Калужской области, по вопросам реализации переданных государственных полномочий;
- общественных организаций, политических партий и движений, имеющих свои отделения на территории муниципального образования;
- граждан или группы граждан, имеющих право участвовать в местном референдуме, набравших не менее 5% от числа граждан, имеющих право участвовать в референдуме, в поддержку требования о проведении референдума.
Инициатива о проведении местного референдума может быть реализована как путем обращения в Районное Собрание непосредственно, так и через сбор подписей в поддержку требования о проведении местного референдума.
Сбор подписей организуют и осуществляют инициативные группы местного референдума, образуемые из граждан в соответствии с Законом Калужской области "О местном референдуме в Калужской области".
В случае обращения Главы района с инициативой о проведении местного референдума, Районное Собрание обязано принять постановление, в соответствии с Законом Калужской области "О местном референдуме в Калужской области".
Референдум признается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины граждан, имеющих право на участие в референдуме.
Решения по вынесенным на референдум вопросам считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от принявших участие в голосовании.
Принятое на референдуме решение публикуется не позднее 15 дней с даты последнего голосования и вступает в силу в день опубликования, если в самом решении референдума не предусмотрен иной срок.
Изменение, либо отмена решения, принятого местным референдумом, производится только местным референдумом, либо решение суда.

Статья 41. Народная правотворческая инициатива

Население муниципального образования имеет право на правотворческую инициативу по вопросам местного значения.
Народная правотворческая инициатива - проект правового акта по вопросам местного значения, внесенный жителями в органы местного самоуправления.
Народная правотворческая инициатива подлежит обязательному рассмотрению на открытом заседании Районного Собрания с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).
Народная правотворческая инициатива подлежит рассмотрению, если за ее поддержку собрано не менее 1% подписей населения муниципального образования обладающего избирательным правом.
Представление инициативы непосредственно жителями проводится путем сбора подписей под текстом предлагаемого нормативного правового акта.
Право сбора подписей под текстом народной правотворческой инициативы может исходить от любого жителя (жителей) муниципального образования. О своей инициативе он (они) уведомляют орган местного самоуправления, в компетенции которого находится принятие предлагаемого правового акта.
Инициатор (инициаторы) народной правотворческой инициативы регистрируются в администрации района по представлению следующих документов:
- заявление о регистрации инициатора (инициаторов);
- тексты народной правотворческой инициативы;
- сведения об инициаторе (инициаторах), фамилия, имя, отчество, место жительства, год рождения.
Подписной лист должен содержать текст народной правотворческой инициативы, фамилию, имя, отчество поставившего подпись, место жительства и дату рождения. Подписные листы заверяются подписью инициатора (инициаторов). Подписи, не удовлетворяющие требованиям данной статьи, считаются недействительными.
В случае обнаружения более 3% недействительных подписей во всех подписных листах, все подписные листы считаются недействительными.
Срок сбора подписей не должен превышать 1-го месяца с регистрации инициатора (инициаторов).
По окончании сбора подписей инициатор (инициаторы) представляет в соответствующий орган местного самоуправления следующие документы:
- заявление о рассмотрении правотворческой инициативы соответствующим органом местного самоуправления;
- подписные листы с необходимым количеством подписей.
Представленные документы могут быть возвращены инициатору (инициаторам) в течение недели, если они не соответствуют требованиям настоящего Устава.
После сдачи документов, отвечающих требованиям настоящего Устава, соответствующие органы местного самоуправления в срок не позднее месяца со дня сдачи документов обязаны рассмотреть народную правотворческую инициативу и принять одно из следующих решений:
- о принятии нормативного правового акта оформленного в виде народной правотворческой инициативы;
- о доработке текста нормативного правового акта;
- о разработке нормативного правового акта, развивающего народную правотворческую инициативу;
- об отклонении народной правотворческой инициативы (отклонение должно быть мотивировано).
Финансирование народной правотворческой инициативы осуществляется за счет средств инициатора (инициаторов) правотворческой инициативы.

Статья 42. Обращения граждан

Обращения граждан в органы самоуправления муниципального образования "Боровский район" и к должностным лицам самоуправления муниципального образования "Боровский район" рассматриваются в порядке и сроки, установленные Законами Российской Федерации и Калужской области.
Обращения граждан в Районное Собрание рассматриваются на заседании Районного Собрания.
Обращения граждан к Главе муниципального образования "Боровский район" рассматриваются Главой муниципального образования "Боровский район".
Обращения граждан в администрацию района рассматриваются Главой района или по его поручению должностными лицами администрации района.
Обращения граждан в структурные подразделения администрации района рассматриваются руководителем структурного подразделения или по его поручению должностным лицом структурного подразделения администрации района. Орган местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение месяца.

Статья 43. Территориальное общественное самоуправление

Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые ими органы территориального общественного самоуправления.
Система территориального общественного самоуправления жителей муниципального образования включает в себя:
- общие собрания;
- сходы;
- конференции;
- органы территориального общественного самоуправления (советы или комитеты микрорайонов, жилищных коллективов, сельских поселений; советы или комитеты улиц, кварталов, домов и т.п.).
Общие собрания, сходы, конференции жителей созываются органами территориального общественного самоуправления.
К ведению общих собраний, сходов, конференций жителей относятся:
а) избрание органов территориального общественного самоуправления и принятие положений о них;
б) утверждение программ деятельности органов территориального общественного самоуправления по социально - экономическому развитию соответствующей территории и отчет о их выполнении;
в) решение иных вопросов местного значения, затрагивающих интересы жителей соответствующей территории.
Общие собрания, сходы жителей Боровского района по выборам органов территориального общественного самоуправления правомочны, если в них принимает участие не менее половины жителей соответствующей территории, а конференции - не менее двух третей жителей соответствующей территории.
В общем собрании, сходе, конференции принимают участие жители, достигшие 18 лет, обладающие активным избирательным правом.
Порядок проведения общих собраний, сходов, конференций и принятие ими решений устанавливается общими собраниями, сходами и конференциями самостоятельно и закрепляются в принятых ими Положениях.
Органы территориального общественного самоуправления создаются по инициативе жителей на основе их добровольного волеизъявления.
Выборы органов территориального общественного самоуправления проводятся на общих собраниях, сходах, конференциях.
Избранные органы территориального общественного самоуправления правомочны со дня их регистрации в администрации района.
На сельских сходах из числа жителей сельского поселения избирается староста, а на собраниях и конференции - председатель.
Иные вопросы деятельности территориального общественного самоуправления регулируются законом Калужской области "О местном самоуправлении в Калужской области".
Финансирование органов территориального общественного самоуправления из бюджета муниципального образования "Боровский район" не производится. Финансирование вопросов, решаемых территориальным самоуправлением, может производится только по решению Районного Собрания и под контролем администрации муниципального образования "Боровский район".

Статья 44. Территориальное общественное самоуправление
в сельсоветах, деревнях и селах

В деревнях и селах территориальное общественное самоуправление осуществляется жителями через сельские сходы и избираемых ими выборных лиц.
Сельский сход избирает управляющего и казначея сроком на два года.
Сельский сход является правомочным при присутствии на нем более 50% жителей. Созывается сход не реже одного раза в шесть месяцев. Созывается сход по инициативе не менее чем 10% жителей, оформленной в письменном виде, а также по инициативе районных органов местного самоуправления.
В сельсоветах территориальное общественное самоуправление осуществляется через формируемые из числа сельских управляющих орган территориального общественного самоуправления - собрание сельских управляющих.
Собрание сельских управляющих является правомочным, если в его работе принимает участие более половины от общего числа управляющих - членов собрания.
Созывается сельское собрание главой сельской администрации не реже одного раза в квартал.

Статья 45. Собрания (сходы) граждан

1. На территории поселений муниципального образования "Боровский район" для решения вопросов, связанных с интересами жителей конкретных поселений, микрорайонов, улиц и иных участков поселений, может осуществляться территориальное общественное самоуправление.
Территориальное общественное самоуправление осуществляется собраниями (сходами граждан и избранными ими органами территориального общественного самоуправления).
Собрания (сходы) граждан собираются по инициативе:
а) жителей соответствующего поселения, улицы или иного участка поселения;
б) органов территориального общественного самоуправления;
в) Главы администрации сельсовета, поселка или села, не имеющих статуса муниципального образования;
г) Главы муниципального образования "Боровский район";
д) Районного Собрания;
2. К ведению собрания (схода) граждан относится:
а) обсуждение вопросов жизни поселения, улицы и иных участков поселения, имеющих значение для населения, выражение по ним своего мнения и предложения для Главы муниципального образования "Боровский район", Районного Собрания, Главы администрации города, сельсовета, поселка или села;
б) обсуждение проектов решений Районного Собрания и их предложений;
в) принятие решений о добровольном принятии жителями общественных обязанностей по участию в благоустройстве, охране общественного порядка, сохранении жилого фонда, охране природы, памятников истории и культуры, оказании помощи нуждающимся гражданам;
г) принятие решений о создании и избрании органов территориального общественного самоуправления, заслушивание отчетов о работе этих органов;
д) решение вопросов о добровольных взносах и пожертвованиях граждан на общественные нужды.
3. Органы территориального общественного самоуправления осуществляют свои полномочия в соответствии с Уставом, принимаемым собранием (сходом) граждан.
4. Собрание (сход) правомочно при условии присутствия на нем более пятидесяти процентов обладающих избирательным правом жителей данного поселения, улицы или иного участка поселения.
Решение собрания (схода) считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на собрании (сходе) жителей.
5. Для ведения собрания (схода) граждан избираются председатель и секретарь.
По итогам проведения собрания (схода) граждан оформляется протокол, который подписывает председатель и секретарь собрания (схода).
В протоколе в обязательном порядке должны быть отражены следующие вопросы:
а) кто выступил инициатором собрания (схода) граждан;
б) число проживающих жителей, обладающих избирательным правом в данном поселении, улице или ином участке поселения;
в) число присутствующих на собрании (сходе);
г) фамилия, имя, отчество председателя собрания (схода) и секретаря;
д) повестка дня;
е) краткое описание хода собрания (схода), перечень выступающих;
ж) четкая формулировка предлагаемых решений;
з) результаты голосования;
и) четкая формулировка принятых решений;
Остальные вопросы порядка ведения собрания (схода) граждан и принятие решений определяются самим собранием (сходом) граждан.
6. Решения, принятые собранием (сходом) граждан в пределах их полномочий по вопросам организации и деятельности органов территориального общественного самоуправления, имеют для последних обязательную силу.

Глава 9. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 46. Общие положения

Экономическую основу местного самоуправления составляют:
- муниципальная собственность;
- местные финансы;
- имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления;
- иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.
В муниципальной собственности находятся:
- движимое и недвижимое имущество органов местного самоуправления;
- средства местного бюджета;
- муниципальные внебюджетные фонды;
- муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности;
- муниципальные предприятия и организации;
- муниципальные банки и другие финансово - кредитные организации;
- муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения;
- муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта;
- другое движимое и недвижимое имущество.
Органы местного самоуправления муниципального образования управляют муниципальной собственностью. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом Калужской области "О местном самоуправлении в Калужской области" и настоящим Уставом, населением непосредственно.
Органы самоуправления муниципального образования в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
Органы самоуправления муниципального образования в соответствие с законом могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования.
Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются населением муниципального образования непосредственно или Районным Собранием самостоятельно.
Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.

Статья 47. Взаимодействие органов местного самоуправления
с предприятиями, учреждениями и организациями

Органы местного самоуправления муниципального образования вправе в соответствии с законом создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
Органы самоуправления муниципального образования определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.
Отношения между органами местного самоуправления муниципального образования и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.
По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.
Органы местного самоуправления в соответствие с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально - экономическом развитии территории Боровского района.
Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законами и законами Калужской области.

Статья 48. Финансовый год

Финансовый год устанавливается с 1 января по 31 декабря каждого календарного года.

Статья 49. Финансовые средства

Финансовые средства муниципального образования состоят из:
- бюджета муниципального образования;
- целевых муниципальных внебюджетных фондов, в том числе валютных;
- государственных и муниципальных ценных бумагах, принадлежащих органам местного самоуправления;
- части прибыли муниципальных предприятий;
- иных финансовых средств.

Статья 50. Бюджет муниципального образования

Бюджет муниципального образования (муниципальный бюджет) разрабатывается, утверждается и исполняется органами местного самоуправления самостоятельно и является правовым актом долгосрочного характера, определяющим текущую жизнь и перспективное развитие муниципального образования на предстоящий финансовый год. Составной частью муниципального бюджета могут являться планы и программы социально - экономического развития муниципального образования.
Статьи доходной и расходной частей бюджета муниципального образования формируются на основе единой бюджетной классификации, принятой для формирования областного бюджета.

Статья 51. Доходы муниципального бюджета

В доходы муниципального бюджета зачисляются:
- местные налоги, сборы и штрафы;
- отчисления от федеральных и областных налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Калужской области, закрепленными на долговременной основе;
- финансовые средства, переданные органами государственной власти Российской федерации и Калужской области для реализации отдельных государственных полномочий;
- поступления от приватизации имущества;
- поступления от сдачи муниципального имущества в аренду;
- поступления от местных займов и лотерей;
- часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций;
- дотации, субвенции, трансфертные платежи;
- иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления;
- другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.

Статья 52. Расходы муниципального бюджета

Расходная часть муниципального бюджета формируется органами местного самоуправления самостоятельно.
При формировании расходной части муниципального бюджета расходы, направляемые на выполнение отдельных государственных полномочий, предусматриваются отдельно.
Формирование расходной части бюджета происходит на основе плана социально - экономического развития муниципального образования с учетом минимальных социально - экономических нормативов (бюджета минимальной обеспеченности), бюджетных нормативов, прогноза доходов на территории муниципального образования и контрольных цифр поступлений из различных источников бюджетов Российской Федерации и Калужской области, а также на основе предложений администрации муниципального образования и ее подразделений на выполнение муниципального заказа.
Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами муниципального бюджета. Сумма превышения доходов над расходами муниципального бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Калужской области.
В доходной и расходной частях муниципального бюджета раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами самоуправления отдельных федеральных полномочий, полномочий Калужской области.

Статья 53. Местные налоги, сборы и штрафы

Местные налоги, сборы и штрафы являются постоянными источниками формирования доходной части муниципального бюджета.
Местные налоги, сборы и штрафы, а также льготы по их уплате устанавливаются Районным Собранием самостоятельно.
Население непосредственно путем местного референдума на собраниях (сходах) или Районное Собрание с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.
Местные сборы являются доходными источниками целевого назначения, устанавливаются Районным Собранием самостоятельно и расходуются только на цели, для которых они предназначены.
Штрафы подлежат перечислению в муниципальный бюджет в соответствии с федеральными законами и законами Калужской области.

Статья 54. Муниципальные займы и кредит

Муниципальные займы и кредит являются разовыми источниками дохода муниципального бюджета, имеют целевое назначение и возвратный характер. Муниципальные займы осуществляются путем получения в долг денежных средств и иных ценностей на определенных условиях у кредитных учреждений и граждан для решения конкретных вопросов местного значения.
Муниципальный кредит осуществляется путем предоставления в долг юридическим и физическим лицам бюджетных денежных средств на определенных условиях (под определенный процент, либо под выполнение обязательств по решению конкретных вопросов местного значения).

Статья 55. Бюджетное послание

Рассмотрение проекта муниципального бюджета Районным Собранием начинается только после официального представления бюджетного послания Главой района или по его поручению заместителем Главы района.
В состав бюджетного послания должны быть включены:
- текст собственно бюджетного послания, содержащий толкование бюджета с позиции финансовых терминов и целевых районных программ, изложение предлагаемой финансовой политики района в предстоящем финансовом году, основополагающие положения бюджета, все основные изменения по сравнению с текущим годом, расходы, доходы, причины основных изменений финансовой политики, данные о долгах муниципального образования;
- распоряжение Главы района о внесении бюджетного послания на рассмотрение Районного Собрания;
- прогноз и программа социально - экономического развития муниципального образования на предстоящий год, изменения и дополнения, вносимые в действующие программы, а также пояснительная записка к проекту местного бюджета;
- проект постановления Районного Собрания по муниципальному бюджету на предстоящий финансовый год и по прогнозу социально - экономического развития области;
- документы и справочные материалы, раскрывающие расчеты налоговых и других поступлений в муниципальный бюджет, ассигнования из него по отраслям и структурным подразделениям администрации.
Проект бюджета представляется администрацией района с раскрытием статей по объектам и направлением расходов и доходов.
Из представленного бюджетного послания депутаты Районного Собрания и жители муниципального образования должны иметь ясное представление о том, что намерен предпринять Глава района в предстоящем году и составить для себя полное представление о намеченном развитии района, предполагаемых затратах, источниках доходов и изменении долга муниципального образования.
Внесение бюджетного послания Главой района происходит не позднее двух месяцев до начала планируемого бюджетного года.
Рассмотрение бюджетного послания на Районном Собрании, доработка проекта муниципального бюджета администрацией района происходит не позднее одного месяца до начала планируемого финансового года.
Рассмотрение бюджетного послания на заседании Районного Собрания и утверждение бюджета муниципального образования происходит не позднее 25 декабря планируемого финансового года.
В случае неутверждения муниципального бюджета до 25 декабря планируемого финансового года. Районное Собрание обязано принять решение о финансировании из муниципального бюджета на январь в размере одной двенадцатой от фактических расходов по статьям муниципального бюджета в году, предшествующему планируемому финансовому году.
Отчет об исполнении муниципального бюджета представляется Главой района Районному Собранию не позднее 1 апреля следующего за отчетным годом.
(абзац в ред. Постановления Районного Собрания МО "Боровский район" от 15.09.1998 № 73)
Пересмотр муниципального бюджета допускается не ранее, чем через 6 месяцев после его утверждения исключительно в случае увеличения расходной, либо сокращения доходной части муниципального бюджета, произошедшего по независящим от органов местного самоуправления, причинам.

Статья 56. План социально - экономического развития

Разработка проекта плана социально - экономического развития муниципального образования и передача его в Районное Собрание, уточнение ранее принятых долгосрочных программ происходит не позднее трех месяцев до окончания срока представления на рассмотрение проекта муниципального бюджета.
План социально - экономического развития муниципального образования должен содержать:
а) введение с изложением содержания плана развития муниципального образования;
б) перечень всех мер, направленных на совершенствование капиталовложений, а также иных расходов, которые предполагаются предпринять в течение предстоящего года;
в) оценки затрат и временной график выполнения каждого мероприятия и направления капиталовложений;
г) механизм финансирования, гарантирующий освоение капиталовложений;
д) предполагаемые эксплуатационные затраты.
Проект плана социально - экономического развития Районному Собранию представляется Главой района или по его поручению заместителем Главы района.
Отчет об исполнении плана социально - экономического развития района представляется Главой района Районному Собранию не позднее 1 мая года следующего за отчетным.

Статья 57. Муниципальные внебюджетные фонды

Районное Собрание вправе образовывать целевые внебюджетные фонды, в том числе валютные, в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
Отчет о расходовании внебюджетных фондов, в том числе валютных, Районному Собранию представляется Главой района вместе с отчетом об исполнении муниципального бюджета.
Внебюджетные фонды могут включать:
а) дополнительные доходы и сэкономленные финансовые ресурсы, полученные за счет мероприятий социально - экономического направления;
б) добровольные взносы и пожертвования граждан и юридических лиц;
в) суммы штрафов за загрязнение окружающей природной среды и нерациональное использование природных ресурсов и другие нарушения природоохранного законодательства;
г) суммы штрафов за административные правонарушения в соответствии с действующим законодательством;
д) иные внебюджетные средства.

Статья 58. Гласность в бюджетном процессе

Проекты муниципального бюджета и плана социально - экономического развития муниципального образования одновременно с представлением Районному Собранию должен быть опубликован для всеобщего ознакомления.
Районное Собрание после публикации проектов муниципального бюджета и плана социально - экономического развития организует публичные слушания по данному вопросу.

Глава 10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 59. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления перед
населением

Глава района, депутаты Районного Собрания, Районное Собрание, Администрация района, должностные лица органов местного самоуправления муниципального образования несут ответственность перед населением муниципального образования за исполнение полномочий по вопросам, отнесенным действующим законодательством к вопросам местного значения.
В случаях неисполнения этих полномочий органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также в результате утраты доверия населения, население вправе использовать процедуру отзыва Главы района, депутатов Районного Собрания либо инициировать проведение досрочных выборов.

Статья 60. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления перед
государством

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами, в соответствии с Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Статья 61. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления перед
физическими и юридическими лицами

Ответственность Главы района, Районного Собрания, администрации района, депутатов Районного Собрания и должностных лиц органов местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами и законами Калужской области.

Статья 62 исключена. - Постановление Районного Собрания МО "Боровский район" от 28.01.1999 № 15.

Глава 11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 63. Принятие Устава муниципального образования

Устав муниципального образования принимается Районным Собранием не менее чем 2/3 голосов от установленного числа членов Районного Собрания.
Предложение по дополнениям и изменениям в Устав могут вноситься депутатом, группой депутатов, Главой района, а также посредством референдума и народной правотворческой инициативы.
Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся Постановлением Районного Собрания. Постановление о внесении изменений и дополнений в Устав принимается, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного числа членов Районного Собрания. В случае, если решение об изменениях и дополнениях в Устав принято на местном референдуме и для его реализации требуется издание Постановления, Районное Собрание обязано принять Постановление о внесении изменений и дополнений в Устав.

Статья 64. Вступление в силу настоящего Устава

1. Настоящий устав вступает в силу на всей территории муниципального образования "Боровский район" в день его официального опубликования в газете "Боровские известия".
2. Нормативно - правовые акты органов местного самоуправления, Районного Собрания муниципального образования "Боровский район", территориального исполнительного органа власти муниципального образования, администрации района, главы муниципального образования "Боровский район" и должностных лиц органов местного самоуправления муниципального образования Боровский район", действовавшие на территории муниципального образования "Боровский район" после вступления в силу настоящего Устава, применяются в части, не противоречащей настоящему Уставу.
3. В границах территории Боровского района муниципальные учреждения, обслуживающие жителей двух и более муниципальных образований, включаются в состав собственности муниципального образования "Боровский район". В дальнейшем органы местного самоуправления муниципального образования "Боровский район" и органы местного самоуправления других муниципальных образований, входящих в состав Боровского района, имеют право на создание совместных органов управления для решения отдельных вопросов местного значения.
Образование совместных органов осуществляется на основании договора между органами местного самоуправления о совместном решении отдельных вопросов местного значения. Объем полномочий совместных органов управления не может превышать объема полномочий органов местного самоуправления их образовавших.
4. До принятия законов и иных нормативно - правовых актов Российской федерации, Калужской области в отношении муниципальных служащих применяются действующие законы и иные нормативно - правовые акты, регулирующие трудовые отношения в органах местного самоуправления.
5. Нормативно - правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования "Боровский район", главы муниципального образования "Боровский район" и должностных лиц муниципального образования "Боровский район" должны быть приведены в соответствие с настоящим Уставом в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.
6. Нормативно - правовые акты, ссылки на которые содержатся в настоящем Уставе, должны быть приняты в течение одного года с момента вступления его в законную силу.
7. Исключена - Постановление Районного Собрания МО "Боровский район" от 15.09.1998 № 73.
8. Все решения органов местного самоуправления, а также иные правовые акты и их копии должны быть заверены подписью уполномоченного на это лица и зарегистрированы в специальном журнале с указанием количества копий каждого решения. Нормативно - правовые акты Районного Собрания муниципального образования "Боровский район" и главы муниципального образования "Боровский район" предоставляются гражданам как бесплатно так и за плату, в порядке определенном Районным Собранием.
9. в течение двух лет с момента принятия Устава муниципального образования "Боровский район", Районное Собрание должно провести работу по созданию сборника общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, утвержденного Районным Собранием и подлежащим обновлению каждые два года. Копии сборника подлежат обязательной рассылке органам государственной власти и органам местного самоуправления, действующих на территории муниципального образования "Боровский район", а также в библиотеки, государственные и муниципальные учреждения. Сборник может реализовываться гражданам в порядке, установленном Районным Собранием.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru