ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Калужской области № 93 от 27.06.2000
"О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ЖИТЕЛЕЙ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ В 2000 ГОДУ"
(Вместе с ПЛАНОМ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ЖИТЕЛЕЙ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ В 2000 ГОДУ)
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 июня 2000 г. № 93
О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ
ЖИТЕЛЕЙ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ
ПОМОЩЬЮ В 2000 ГОДУ
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 1999 г. № 1194 "О программе государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью" Правительство Калужской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить план мероприятий по обеспечению государственных гарантий жителей Калужской области бесплатной медицинской помощью в 2000 году (прилагается).
2. Контроль за исполнением плана мероприятий по обеспечению государственных гарантий жителей Калужской области бесплатной медицинской помощью в 2000 году возложить на директора департамента здравоохранения и лекарственного обеспечения области Исаева В.А.
3. Постановление Правительства Калужской области от 22 марта 2000 г. № 33 "О проекте закона "О программе государственных гарантий обеспечения жителей Калужской области бесплатной медицинской помощью в 2000 году" считать утратившим силу.
Губернатор области
В.В.Сударенков
Приложение
к постановлению
Правительства Калужской области
от 27 июня 2000 г. № 93
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ
ЖИТЕЛЕЙ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ БЕСПЛАТНОЙ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ В 2000 ГОДУ
ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ ПРОБЛЕМЫ
План мероприятий по обеспечению государственных гарантий жителей Калужской области бесплатной медицинской помощью в 2000 году (далее - план мероприятий) разработан для обеспечения государственных гарантий по предоставлению населению области бесплатной медицинской помощи на основе программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации № 1194 от 26.10.1999.
План мероприятий определяет виды медицинской помощи, предоставляемой населению бесплатно, финансирование за счет средств бюджетов всех уровней, средств обязательного медицинского страхования и других поступлений.
План мероприятий включает в себя базовую программу обязательного медицинского страхования, объемы медицинской помощи, порядок формирования подушевых нормативов финансирования здравоохранения.
План мероприятий разработан исходя из согласованных объемов медицинской помощи, которые являются основой для формирования расходов на здравоохранение в бюджетах всех уровней и в бюджете фонда обязательного медицинского страхования.
СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ
План мероприятий представляет собой комплекс нормативных документов, определяющих перечень заболеваний, видов, объемов, условий предоставления и финансирования медицинской помощи, оказываемой населению за счет: средств бюджета области, бюджетов муниципальных образований, средств обязательного медицинского страхования и других поступлений. План мероприятий разработан департаментом здравоохранения и лекарственного обеспечения области совместно с Калужским областным фондом обязательного медицинского страхования на основе программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации 26.10.1999 № 1194.
Все виды медицинской помощи, объем и условия их предоставления ориентированы на уровень федеральных базовых нормативов, учтены сложившиеся многолетние потоки и объемы медицинской помощи по лечебным учреждениям области, они являются минимальными и согласованы с муниципальными образованиями. При наличии финансовых возможностей они могут быть расширены.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ
Создание единого механизма реализации конституционных прав населения области по получению бесплатной медицинской помощи гарантированного объема и качества за счет всех источников финансирования. Создание единой системы планирования здравоохранения области, обеспечение сбалансированности обязательств государства по предоставлению населению бесплатной медицинской помощи с выделяемыми финансовыми ресурсами. Повышение эффективности использования имеющихся ресурсов здравоохранения.
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ
Финансирование плана мероприятий осуществляется за счет:
- финансовых средств бюджета здравоохранения области - для областных медицинских учреждений;
- финансовых средств бюджетов муниципальных образований - для районных территориальных медицинских объединений (РТМО) и городских лечебно - профилактических учреждений (ЛПУ);
- финансовых средств Калужского областного фонда обязательного медицинского страхования - для медицинских учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования (ОМС);
- других поступлений.
ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Мероприятия, предусмотренные планом, направлены на реализацию конституционных прав населения области по обеспечению бесплатной медицинской помощью за счет соответствия гарантируемых видов медицинской помощи и необходимых для их реализации финансовых средств.
Система здравоохранения Калужской области, как основная часть системы здравоохранения Российской Федерации, предназначена для оптимального удовлетворения потребностей населения в профилактической, медико - социальной и лекарственной помощи и на всех этапах своего развития сохраняет ключевые цели и характеристики, а именно:
- ответственность государства за реализацию прав граждан на охрану здоровья;
- сохранение и улучшение здоровья населения на основе всеобщности, доступности и бесплатности для населения медицинской помощи, финансируемой из общественных средств;
- общественная солидарность и социальная справедливость при обеспечении населения медико - социальной и лекарственной помощью в соответствии с планом мероприятий;
- сохранение и поддержка государственного и муниципального сектора здравоохранения, создание условий эффективной деятельности служб здравоохранения в целях качественного оказания населению профилактической, медико - социальной и лекарственной помощи.
Реорганизация системы здравоохранения обусловлена необходимостью приведения стратегии развития отрасли в соответствие с основными направлениями социально - экономических преобразований в обществе. Состояние здоровья населения Калужской области характеризуется стойкими негативными тенденциями медико - демографическими показателями.
Раздел I.
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ
И МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Показатели состояния здоровья населения
Калужской области за 1999 г.
Как и в Российской Федерации, в Калужской области отмечены основные тенденции динамики показателей здоровья и медико - демографических процессов:
- депопуляция населения (естественная убыль населения, обусловленная ухудшением состояния здоровья, ростом смертности на фоне стойкого снижения рождаемости);
- "эпидемия" преждевременной смертности (рост стандартизированных показателей общей смертности, беспрецедентная смертность лиц трудоспособного возраста от насильственных и неестественных причин, младенческая и материнская смертность);
- старение населения с одновременным снижением средней продолжительности жизни (СПЖ), при значительном преобладании СПЖ женщин;
- снижение уровня жизни населения в связи с ростом заболеваемости, дальнейшей хронизацией патологии, утяжелением острых и хронических заболеваний;
- значительный уровень и продолжающийся рост инфекционных и социально - значимых заболеваний;
- ухудшение здоровья детей, психического здоровья населения, высокий уровень инвалидизации населения.
Численность населения Калужской области на 01.01.1999 составляет 1087,5 тыс., из них 807,2 - тыс. городского населения, 280,3 тыс. сельского населения.
В структуре общей смертности:
- на первом месте - смертность от сердечно - сосудистых заболеваний;
- на втором месте - смертность от злокачественных новообразований;
- на третьем месте - смертность от травм и отравлений.
Уровень общей заболеваемости населения области остается высоким, как и в целом по стране.
Заболеваемость взрослых, подростков и детей возросла с 844,4 до 894,3 на 1 тысячу населения.
Наиболее высокий уровень заболеваемости отмечается в Людиновском (1294,5), Боровском и Жиздринском (1026,9) районах.
Низкие показатели - в Износковском (470,4), Медынском (478,6) и Перемышльском (498,4) районах.
Заболеваемость взрослого населения увеличилась с 638,1 до 651,9 на 1 тысячу населения (в Российской Федерации - 503,5 на 1 тыс. населения).
Изменилась структура заболеваемости и болезненности в связи с переходом на Международную классификацию болезней (МКБ) - 10 и образованием новых классов (из класса "нервная система и органы чувств" выделены в отдельные классы "болезни глаза и придаточного аппарата" и "болезни уха и сосцевидного отростка").
В структуре заболеваемости взрослого населения:
- На первом месте - болезни органов дыхания: 203,5 на 1 тыс. населения. Наибольшее количество таких больных - в Дзержинском (286,4) и Людиновском (284,9) районах;
- На втором месте - болезни мочеполовой системы: 63,2 на 1 тысячу населения. Наиболее высокий уровень этих болезней в Людиновском (138,4) и Боровском (84,1) районах. Самая низкая заболеваемость по этому классу в Износковском районе (19,3);
- На третьем месте - травмы и отравления: 61,6 на 1 тысячу населения. Самый высокий показатель их в Барятинском (110,8) и Боровском (96,7) районах; наименьшее число травм и отравлений в Жуковском районе (29,9).
Возросла инфекционная заболеваемость, отмечен рост болезней эндокринной системы и мочеполовой системы.
Высокими остаются показатели заболеваемости социально - обусловленными болезнями: туберкулез - 75,7 на 100 тыс. населения, сифилис - 107,3 на 100 тыс. населения. Следует отметить ухудшение клинической структуры туберкулеза у заболевших, увеличение числа лиц, выявленных с внелегочными формами туберкулеза.
Крайне неблагоприятно характеризуется обстановка, складывающаяся с потреблением алкоголя, наркотических веществ, токсических веществ.
На фоне низкого уровня рождаемости и уменьшения доли детского населения в структуре населения области отмечается рост заболеваемости детей:
1997 г. - 1658,8 на 1000 детского населения;
1998 г. - 1724,1 на 1000 детского населения;
1999 г. - 1959,0 на 1000 детского населения.
Заболеваемость новорожденных снизилась до 461,4 на 1000 родившихся детей живыми (1998 г. - 487,4).
Сохраняется высокий уровень заболеваемости коревой краснухой, гепатитом В, коклюшем, туберкулезом. Продолжается рост детской инвалидности.
Увеличение частоты акушерской и экстрагенитальной патологии у беременных осложняет течение родов и послеродового периода, ведет к сокращению нормальных родов (в 1999 г. до 20,2%). На протяжении последних 10 лет показатель материнской смертности имеет преимущественно средний уровень и в 1999 г. составил 29,7 на 100 тыс. родившихся живыми.
Число абортов в области снижается, их уровень ниже среднереспубликанского (в 1999 г. - 51,9 на 1000 женщин фертильного возраста).
2. Показатели деятельности учреждений здравоохранения
Калужской области
В реализации программы государственных гарантий обеспечения граждан Калужской области бесплатной медицинской помощью участвуют по территории 107 учреждений, по подчинению - 76 учреждений, в том числе:
- 35 больничных учреждений;
- 4 диспансера;
- 15 амбулаторно - поликлинических учреждений;
- 4 стоматологических поликлиник;
- 5 санаториев;
- 2 станции переливания крови;
- 7 станций скорой медицинской помощи;
- 2 дома ребенка;
- 1 центр здоровья и медицинской профилактики;
- 1 бюро судебно - медицинской экспертизы.
Кроме того, на территории области работают учреждения здравоохранения федерального подчинения: межотраслевой научно - технический комплекс (МНТК), медицинский радиологический научный центр российской академии медицинских наук (МРНЦ РАМН) г. Обнинска, детский санаторий "Калуга-Бор", 28 центров государственного санитарно - эпидемиологического надзора (госсанэпиднадзора).
В области работает 8 врачебных здравпунктов, 90 фельдшерских здравпунктов и 461 фельдшерско - акушерский пункт.
Учреждения принимают участие в реализации программы обязательного медицинского страхования в согласованных отдельными договорами долях.
В целях анализа и планирования видов и объемов гарантированной бесплатной медицинской помощи в области учтены показатели:
1. Скорая медицинская помощь - число вызовов на 1000 жителей в год.
2. Амбулаторно - поликлиническая помощь - число амбулаторных посещений всего на 1000 жителей.
3. Стационарная помощь:
- средняя длительность госпитализации по видам медицинской помощи;
- число госпитализаций на 1000 жителей по уровням помощи;
- число койко - дней на 1000 жителей по уровням помощи.
4. Стационарозамещающая технология:
- количество дней лечения в дневных стационарах;
- стационарах дневного пребывания и стационарах на дому на 1000 жителей.
На основании анализа заболеваемости, состояния медицинской помощи, обращаемости за амбулаторно - поликлинической помощью установлены нормативные показатели.
Раздел II.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ЖИТЕЛЕЙ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ В 2000 ГОДУ
1. Общие положения
Перечень видов медицинской помощи
Населению Калужской области бесплатно предоставляется:
1) Скорая медицинская помощь при состояниях, угрожающих жизни или здоровью гражданина или окружающих его лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострениями хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности и при родах;
2) Амбулаторно - поликлиническая помощь, включая проведение мероприятий по профилактике (в том числе диспансерному наблюдению), диагностике и лечению заболеваний как в поликлинике, так и на дому;
3) Стационарная помощь:
- при острых заболеваниях и обострении хронических болезней, отравлениях и травмах, требующих интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения изоляции по эпидемиологическим показаниям;
- при патологии беременности, родах, абортах;
- при плановой госпитализации с целью проведения лечения и реабилитации, требующих стационарного режима.
4) Медицинская помощь, оказываемая в дневных стационарах всех типов.
При оказании скорой медицинской и стационарной помощи осуществляется бесплатная лекарственная помощь в соответствии с утвержденным перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, изделий медицинского назначения, определенных приказом департамента здравоохранения и лекарственного обеспечения области от 15.07.1998 № 150, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения, учреждений здравоохранения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения".
2. Территориальная программа обязательного
медицинского страхования
Территориальная программа ОМС осуществляется за счет средств ОМС и реализуется на основе договоров, заключаемых между субъектами (участниками) обязательного медицинского страхования.
В рамках территориальной программы ОМС предоставляется амбулаторно - поликлиническая, стационарная помощь в учреждениях здравоохранения независимо от их организационно - правовой формы при инфекционных и паразитарных заболеваниях (за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза и синдрома приобретенного иммунодефицита), при новообразованиях, болезнях эндокринной системы, расстройствах питания и нарушениях обмена веществ, болезнях нервной системы, болезнях крови, кроветворных органов и отдельных нарушениях, вовлекающих иммунный механизм, болезнях глаза и его придаточного аппарата, болезнях уха и сосцевидного отростка, болезнях системы кровообращения, болезнях органов дыхания, болезнях органов пищеварения, болезнях мочеполовой системы, болезнях кожи и подкожной клетчатки, болезнях костно - мышечной системы и соединительной ткани, заболеваниях зубов и полости рта, при беременности, родах и в послеродовом периоде, включая аборты, при травмах, отравлениях и некоторых других последствиях воздействия внешних причин, врожденных аномалиях (пороках развития), деформациях и хромосомных нарушениях у взрослых. Профилактические осмотры:
- при поступлении на работу лицам, признанным в установленном порядке безработными;
- предварительные при поступлении на работу и периодические в течение трудовой деятельности декретированным контингентам работников бюджетной сферы (учебно - воспитательных, медицинских, детских дошкольных учреждений и учреждений социальной защиты населения).
Диспансеризация:
- здоровых детей и подростков до 18 лет;
- участников Великой Отечественной войны (ВОВ) и других военных конфликтов;
- участников ликвидации аварии на Чернобыльской атомной электростанции (ЧАЭС);
- беременных женщин;
- лиц, имеющих хронические заболевания и стоящих на диспансерном учете.
Областная программа ОМС реализуется за счет средств обязательного медицинского страхования на основе договоров, заключаемых между субъектами (участниками) обязательного медицинского страхования.
Объем медицинской помощи по областной программе ОМС не может быть меньше объема, установленного базовой программой ОМС Российской Федерации.
Медицинская помощь в рамках базовой программы ОМС Российской Федерации предоставляется гражданам на всей территории Российской Федерации в соответствии с договорами обязательного медицинского страхования и порядком взаиморасчетов между субъектами Российской Федерации.
Перечень
ЛПУ, оказывающих медицинскую помощь
в рамках программы ОМС
Перечень определяется департаментом здравоохранения и лекарственного обеспечения Калужской области.
Перечень
видов медицинской помощи населению Калужской области,
подлежащих финансированию за счет средств
обязательного медицинского страхования
Калужский областной фонд ОМС оплачивает медицинскую помощь и услуги, предусмотренные областной программой ОМС.
1. Амбулаторно - поликлиническая помощь (за исключением фельдшерско - акушерских пунктов (ФАПов), сельских врачебных амбулаторий, здравпунктов, финансируемых за счет предприятий):
- диагностика, лечение и диспансеризация в амбулаторных условиях (диспансерное наблюдение больных, детей и подростков до 18 лет, инвалидов, участников ВОВ, приравненных к ним контингентов, участников военных конфликтов и войны в Афганистане, участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, консультации специалистов, прививки, профилактические мероприятия детям и подросткам до 18 лет), включая доврачебную помощь;
- диагностика и лечение больных на дому;
- диагностика и лечение больных в дневных стационарах;
- профилактические осмотры при поступлении на работу лиц, признанных в установленном порядке безработными;
- предварительные при поступлении на работу и периодические в течение трудовой деятельности декретированным контингентам работников бюджетной сферы (учебно - воспитательных, медицинских, детских дошкольных учреждений и учреждений социальной защиты населения).
2. Стоматологическая помощь (поликлиническая):
- при неотложных состояниях;
- лечение кариеса и его осложнений, гингивитов, заболевание слизистой оболочки полости рта;
3. Стационарная, стационаро - замещающая (дневные стационары при стационарах, поликлиниках, стационары на дому) помощь по следующим специальностям:
- кардиология;
- ревматология;
- гастроэнтерология;
- пульмонология;
- эндокринология (терапевтическая и хирургическая);
- нефрология (терапевтическая и хирургическая);
- аллергология;
- общая терапия;
- травматология;
- ортопедия;
- урология;
- нейрохирургия;
- ожоговая травма;
- стоматология;
- гематология
- торакальная хирургия;
- проктология;
- сосудистая хирургия;
- общая хирургия;
- гинекология;
- оториноларингология;
- офтальмология;
- неврология;
- дерматология.
Дорогостоящие высокотехнологические виды медицинской помощи, которые не могут предоставляться жителям в учреждениях области, оказываются в соответствующих клиниках федерального уровня и финансируются из федерального бюджета в соответствии с приказом Минздрава Российской Федерации от 07.06.1999 № 220.
3. Медицинская помощь, предоставляемая населению
за счет областного и муниципальных бюджетов
- Скорая медицинская помощь, оказываемая станциями (отделениями, пунктами) скорой медицинской помощи;
- Амбулаторно - поликлиническая и стационарная помощь, оказываемая в специализированных диспансерах, больницах (отделениях, кабинетах) при венерических заболеваниях, туберкулезе, синдроме приобретенного иммунодефицита (СПИД), психических расстройствах, наркологических заболеваниях, при врожденных аномалиях (пороках развития), деформациях и хромосомных нарушениях у детей, диспансерное наблюдение здоровых детей.
За счет средств бюджетов всех уровней осуществляется льготное лекарственное обеспечение и протезирование зубов, глазное протезирование, слухопротезирование и ортодонтия детям до 14 лет, а также финансирование медицинской помощи, оказываемой участковыми больницами, врачебными амбулаториями, фельдшерско - акушерскими пунктами, хосписами, больницами сестринского ухода, центром по борьбе со СПИДом, центром медицинской профилактики, врачебно - физкультурным диспансером, детскими санаториями, домами ребенка, бюро судебно - медицинской экспертизы, патологоанатомическими бюро, центрами экстренной медицинской помощи, станциями, отделениями, кабинетами переливания крови, санитарной авиацией, центром медицины катастроф.
За счет средств бюджетов всех уровней осуществляется приобретение медицинского оборудования, проведение капитального ремонта лечебно - профилактических учреждений.
Перечень
заболеваний, видов медицинской помощи, предоставляемой
жителям Калужской области за счет других средств
За счет соответствующих ведомств оказывается бесплатная и беспрепятственная медицинская помощь в ЛПУ по месту прохождения службы (месту жительства) военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, Федерального агентства правительственной связи и информации, Министерства внутренних дел, Федеральной службы безопасности, Федеральной пограничной службы. Затраты, связанные с оказанием медицинской помощи указанному контингенту компенсируются учреждениям здравоохранения за счет средств соответствующих бюджетов министерств и ведомств, на договорной основе, по действующим тарифам для данного учреждения здравоохранения, на момент оказания медицинской помощи в соответствии с действующими совместными приказами Минздрава России и соответствующих министерств и ведомств.
4. Условия и порядок оказания медицинской помощи
в учреждениях здравоохранения
Условия предоставления населению бесплатной медицинской помощи определяются специальным разделом плана мероприятий, в том числе территориальной программы ОМС, в которой дается характеристика условий оказания медицинской помощи.
1. В амбулаторно - поликлинических учреждениях:
1.1. Возможность выбора пациентом врача в рамках договоров обязательного медицинского страхования и договоров на предоставление лечебно - профилактической помощи.
1.2. Объем диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента определяется лечащим врачом.
1.3. Вероятность очереди плановых больных на прием к врачу и на проведение диагностических и лабораторных исследований.
1.4. Направление пациента на плановую госпитализацию осуществляется лечащим врачом в соответствии с клиническими показаниями, требующими госпитального режима, активной терапии и круглосуточного наблюдения врача.
2. В больничных учреждениях:
2.1. Возможное наличие очереди на плановую госпитализацию.
2.2. Больные могут быть размещены в палатах на 4 и более мест.
2.3. Больные, роженицы и родильницы обеспечиваются лечебным питанием в соответствии с физиологическими нормами, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации.
2.4. Предоставление возможности одному из родителей или иному члену семьи, по усмотрению родителей, находиться вместе с больным ребенком. Обеспечение питанием и койкой лица, ухаживающего за госпитализированным грудным ребенком, а также за ребенком до 3-х лет при наличии медицинских показаний для ухода и др.
Раздел III.
НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Раздел IV.
ПЕРЕЧЕНЬ ЖИЗНЕННО - НЕОБХОДИМЫХ И ВАЖНЕЙШИХ
ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ, ИЗДЕЛИЙ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ И
РАСХОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА
МЕРОПРИЯТИЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ
ЖИТЕЛЕЙ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ
54. Вакцины и другие препараты
в соответствии с национальным календарем прививок.
Тест-системы для диагн. СПИД. Др. иммунобиол. преп.
1. Противостолбнячная жидкая (1 доза в амп.)
2. Противодифтерийная жидкая (10000 МЕ в амп.)
3. Противогангренозная полив. жидкая (1 доза в амп.)
4. Против яда змей гюрзы, кобры, эфы полив. (1 леч. доза в амп.)
5. Противоботулиническая типа А
6. Противоботулиническая типа Б
7. Противоботулиническая типа Е
Раздел V.
СТОИМОСТЬ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ В 2000 Г.
План мероприятий рассчитан в соответствии с методическими рекомендациями по порядку формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью, утвержденными МЗ РФ и определяет областные социальные стандарты в сфере здравоохранения.
Экономическое обоснование, включая программу ОМС на 2000 г., прилагается и является составной частью мероприятий.
Таблица № 9
Сводный расчет стоимости плана мероприятий
обеспечения государственных гарантий жителей
Калужской области бесплатной медицинской помощью
Расчетная стоимость в разрезе статей расходов
финансирования плана мероприятий обеспечения
государственных гарантий жителей Калужской области
бесплатной медицинской помощью на 2000 год
--------------------------------T-----------T--------------T-------------------¬
¦ Статьи расходов ¦ Расчетная ¦ Фактически ¦ Дефицит стоимости ¦
¦ ¦ стоимость ¦складывающаяся¦ программы к ¦
¦ ¦ ¦ стоимость ¦ расчетной ¦
¦ ¦ ¦ (с дефицитом ¦ ¦
¦ ¦ ¦30 млн. руб.) ¦ ¦
¦ +-----------+--------------+-----------T-------+
¦ ¦в млн. руб.¦ в млн. руб. ¦в млн. руб.¦ в % ¦
+-------------------------------+-----------+--------------+-----------+-------+
¦заработная плата ¦ 186,8 ¦ 186,8 ¦ ¦ 0% ¦
+-------------------------------+-----------+--------------+-----------+-------+
¦начисления на заработную плату ¦ 71,9 ¦ 71,9 ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-----------+--------------+-----------+-------+
¦медикаменты ¦ 385,1 ¦ 119,4 ¦ 265,8 ¦ 69% ¦
+-------------------------------+-----------+--------------+-----------+-------+
¦в т.ч. на 1 к-день в руб. ¦ 63,1 ¦ 23,7 ¦ 37,1 ¦ 61% ¦
+-------------------------------+-----------+--------------+-----------+-------+
¦продукты питания ¦ 74,1 ¦ 39,6 ¦ 34,5 ¦ 47% ¦
+-------------------------------+-----------+--------------+-----------+-------+
¦в т.ч. на 1 к-день в руб. ¦ 19,1 ¦ 10,5 ¦ 8,8 ¦ 46% ¦
+-------------------------------+-----------+--------------+-----------+-------+
¦мягкий инвентарь ¦ 8,1 ¦ 3,9 ¦ 4,2 ¦ 52% ¦
+-------------------------------+-----------+--------------+-----------+-------+
¦коммунальные и прочие расходы ¦ 216,2 ¦ 121,8 ¦ 94,3 ¦ 44% ¦
+-------------------------------+-----------+--------------+-----------+-------+
¦приобретение оборудования и ¦ 81,0 ¦ 24,7 ¦ 56,3 ¦ 70% ¦
¦капитальный ремонт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-----------+--------------+-----------+-------+
¦затраты на содержание ¦ 12,4 ¦ 12,4 ¦ ¦ 0% ¦
¦административно-управленческого¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦аппарата, исполнительной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дирекции КОФОМС, филиалов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦страховых мед. организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-----------+--------------+-----------+-------+
¦ИТОГО ¦ 1035,6 ¦ 580,5 ¦ 455,1 ¦ 44,0% ¦
L-------------------------------+-----------+--------------+-----------+--------
Увеличение расходов по статье "Медикаменты" в сумме 30 млн. руб. даст возможность обеспечить полную потребность в медикаментах и предметах медицинского назначения:
1. Инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, находящимся на стационарном лечении:
- лекарственные препараты - 6,6 млн. руб.
2. Больным, находящимся на стационарном лечении в лечебно - профилактических учреждениях области:
- шприцы - 3,2 млн. руб.
- системы для переливания растворов - 2,8 млн. руб.
- перевязочный материал (бинты, вата, марля) - 3,3 млн. руб.
- рентгеновская пленка - 4,3 млн. руб.
- флюропленка - 1,4 млн. руб.
ИТОГО: - 21,6 млн. руб.
3. Дотировать областные лечебные учреждения на закупку дорогостоящих лекарственных препаратов на общую сумму 8,4 млн. руб.
- областная больница - 6,4 млн. руб.
- областной онкодиспансер - 1,0 млн. руб.
- областная детская больница - 1,0 млн. руб.
ВСЕГО расходов: - 30 млн. руб.
Таблица № 12
Расходы по статье "медикаменты и перевязочные
средства" для лечения инвалидов и участников
ВОВ в стационарах области
Финансовый дефицит плана мероприятий обеспечения
государственных гарантий жителей Калужской области
бесплатной медицинской помощью на 2000 г.
--------------------------------------T---------T-------------------------¬
¦ Показатели ¦ Единицы ¦ План мероприятий ¦
¦ ¦измерения¦ обеспечения ¦
¦ ¦ ¦государственных гарантий ¦
¦ ¦ ¦жителей Калужской области¦
¦ ¦ ¦ бесплатной медицинской ¦
¦ ¦ ¦ помощью на 2000 г. ¦
+-------------------------------------+---------+-------------------------+
¦Объем финансирования - всего ¦млн. руб.¦ 580,5 ¦
+-------------------------------------+---------+-------------------------+
¦в том числе ОМС. ¦млн. руб.¦ 358,3 ¦
+-------------------------------------+---------+-------------------------+
¦Поступления на 1 жителя ¦ руб. ¦ 533,8 ¦
+-------------------------------------+---------+-------------------------+
¦в том числе ОМС. ¦ руб. ¦ 329,5 ¦
+-------------------------------------+---------+-------------------------+
¦Расходы на финансирование программы -¦млн. руб.¦ 1035,6 ¦
¦всего ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+---------+-------------------------+
¦в том числе ОМС. ¦млн. руб.¦ 584,9 ¦
+-------------------------------------+---------+-------------------------+
¦Расходы на 1 жителя ¦ руб. ¦ 952,2 ¦
+-------------------------------------+---------+-------------------------+
¦в том числе ОМС. ¦ руб. ¦ 537,8 ¦
+-------------------------------------+---------+-------------------------+
¦Дефицит (усл. экономия) - всего ¦млн. руб.¦ 455,1 ¦
+-------------------------------------+---------+-------------------------+
¦в том числе: ОМС; ¦млн. руб.¦ 226,6 ¦
¦ бюджет ¦млн. руб.¦ 228,5 ¦
+-------------------------------------+---------+-------------------------+
¦Процент дефицита; ¦ % ¦ 44 ¦
¦в том числе: ОМС; ¦ % ¦ 39 ¦
¦ бюджет ¦ % ¦ 51 ¦
L-------------------------------------+---------+--------------------------
Нормативы
показателей объемов медицинской помощи по программе
на 2000 г.
А. Нормативы объемов стационарной медицинской помощи:
Федеральный Территориальный
согласованный
1. Норматив койко - дней на 1000 жителей - 2812,5 3031,7
- по базовой программе ОМС - 1942,5 2295,3
2. Средняя продолжительность госпитализации - 14,3 16,0
- по базовой программе ОМС - 11,4 13,2
3. Уровень госпитализации на 1000 жителей - 196,0 190,0
Б. Нормативы объемов внебольничной медицинской помощи:
- Стационарозамещающие технологии.
1. Количество дней лечения в дневных стационарах (стационарах
дневного пребывания, стационарах на дому)
на 1000 населения - 749 326,1
- по базовой программе ОМС - 619 226,4
- Амбулаторно - поликлиническая помощь.
1. Количество посещений на 1000 жителей - 9198 8413,3
- по базовой программе ОМС - 8458 7720,4
- Скорая медицинская помощь.
1. Число вызовов на 1000 жителей - 318 283,6
Нормативы
стоимости медицинской помощи
(в ценах 1999 года)
Федеральный Расчетный Утвержденный
1. Средняя стоимость 1 койко-дня в стационаре - 200,3 руб. 149,6 р. 90,3 р.
- по базовой программе ОМС - 204,1 руб. 166,1 р. 97,3 р.
2. Средняя стоимость 1 дня пребывания
в дневном стационаре - 70,6 руб. 21,2 р. 14,0 р.
- по базовой программе ОМС - 69,9 руб. 14,4 р. 8,0 р.
3. Средняя стоимость 1 посещения в
амбулаторно - поликлинических учреждениях - 34,2 руб. 18,3 р. 12,0 р.
- по базовой программе ОМС - 34,1 руб. 18,4 р. 12,0 р.
4. Средняя стоимость 1 вызова скорой помощи - 310,7 руб. 107,2 р. 65,7 р.
Подушевые нормативы финансирования
здравоохранения области
Подушевыми нормативами финансирования здравоохранения являются показатели, отражающие размеры средств на компенсацию затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на 1 жителя Калужской области.
При объеме финансирования здравоохранения области по программе государственных гарантий 1035,6 млн. руб. и численности населения области - 1087,5 тыс. подушевой норматив финансирования в расчете на 1 жителя области составит - 952,2 рублей.
При утвержденном финансировании - 580,5 тыс. руб. затраты из расчета на 1 жителя области составят - 533,8 рублей.