Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ЗАКОН Калужской области № 25-ОЗ от 22.06.2000
"ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "БЕЗОПАСНОЕ МАТЕРИНСТВО" НА 2001-2002 ГГ."
(ПРИНЯТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ СОБРАНИЕМ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ 15.06.2000)

Официальная публикация в СМИ:
"Весть", № 157, 12.07.2000


Вступает в силу со дня официального опубликования (ст. 3 данного документа).



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"БЕЗОПАСНОЕ МАТЕРИНСТВО" НА 2001-2002 ГГ."


Принят Законодательным Собранием 15 июня 2000 года

Статья 1.

Утвердить областную целевую программу "Безопасное материнство" на 2001-2002 гг. (прилагается).

Статья 2.

Финансирование по мероприятиям данной программы уточняется законом Калужской области об областном бюджете Калужской области на очередной финансовый год.

Статья 3.

Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования.


Губернатор Калужской области
В.В.Сударенков

г. Калуга
22 июня 2000 г.
№ 25-ОЗ



Приложение
к Закону Калужской области
от 22 июня 2000 г. № 25-ОЗ

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"БЕЗОПАСНОЕ МАТЕРИНСТВО"
НА 2001-2002 ГГ.


СОДЕРЖАНИЕ

1. Содержание проблемы
2. Основные цели и задачи программы
3. Основные направления реализации программы
- повышение квалификации кадров
- укрепление материально - технической базы учреждений родовспоможения
- информационное обеспечение по вопросам охраны репродуктивного здоровья и безопасного материнства
4. Источники финансирования программы
5. Механизм реализации программы
6. Оценка эффективности программы
7. Организация управления программой и контроль за ходом ее выполнения
8. Сроки и этапы реализации программы
9. Перечень мероприятий программы
10. Сметная стоимость программы

Приложение: паспорт программы

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

В условиях неустойчивого развития экономики, падения рождаемости и высокого уровня общей смертности населения в Калужской области проблемы охраны здоровья женщин и детей приобретают особую медико - социальную значимость.
В структуре населения области женщины составляют 53,7%. Продолжает сокращаться численность детского населения - доля детей среди жителей области составила в 1999 г. 17,2% (в 1997 г. - 19,1%). Отсюда становится очевидным, что каждая сохраненная жизнь ребенка является важнейшей государственной задачей.
Ухудшение показателей воспроизводства населения происходит на фоне снижения качества репродуктивного здоровья женщин: увеличивается число гинекологических заболеваний, бесплодия, осложнений беременности, родов и послеродового периода. Прогрессивно растет анемизация беременных: за последние 6 лет частота анемий у беременных увеличилась вдвое - с 24,2% в 1994 г. до 47,0% в 1999 г.
Ухудшение качества здоровья беременных женщин приводит к росту осложнений в родах. В Калужской области в 1999 г. неосложненные роды составили 20,2% (по Российской Федерации в 1998 г. - 30,0%). Неблагоприятным фоном является рост злокачественных заболеваний репродуктивной системы женщин, социально - обусловленных заболеваний: инфекций, передаваемых половым путем, включая СПИД, наркомании, алкоголизма и др.
Результатом осложнений, возникших во время беременности и родов, являются высокая заболеваемость новорожденных и перинатальная смертность. Несмотря на снижение в Калужской области перинатальной смертности с 18,3% в 1998 г. до 15,3% в 1999 г., уровень ее остается высоким.
Одним из основных показателей, характеризующих состояние здоровья женщин и качество оказания им медицинской помощи, является материнская смертность, которая в 1999 г. составила 29,7 на 100000 живорожденных или в абсолютных цифрах - 2 случая.
Несмотря на устойчивую тенденцию снижения распространенности абортов (в 1999 г. 52,7 на 1000 женщин фертильного возраста), сохраняется их высокий уровень и существует опасность роста их числа, так как в связи с высокой стоимостью современные средства контрацепции стали недоступными для многих женщин.
Существующая материально - техническая база родовспомогательных учреждений Калужской области, отсутствие высокоэффективных лекарственных средств для "безопасных родов" не позволяют обеспечить достаточное качество оказания медицинской помощи беременным, роженицам, родильницам и новорожденным.
Перечисленные проблемы требуют незамедлительного решения, в связи с чем и разработана данная целевая программа.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целью программы является сохранение и укрепление здоровья женщин и детей, создание условий для рождения желанных и здоровых детей, профилактика и снижение числа абортов, материнской и перинатальной смертности.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- повышение квалификации кадров, работающих в области охраны репродуктивного здоровья;
- укрепление материально - технической базы учреждений родовспоможения;
- приобретение лекарственных средств для обеспечения "безопасных родов";
- обеспечение женщин средствами контрацепции;
- информационное обеспечение населения и специалистов по проблемам здорового образа жизни и охраны репродуктивного здоровья населения.

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Повышение квалификации кадров

Планируется провести 5 циклов:
- 2 сертификационных цикла усовершенствования врачей акушеров - гинекологов по теме "Клиническое акушерство и антенатальная охрана плода" (25 врачей);
- сертификационный цикл усовершенствования врачей - неонатологов по теме "Актуальные вопросы неонатологии" (25 врачей);
- цикл усовершенствования врачей анестезиологов - реаниматологов, работающих в родовспомогательных и педиатрических учреждениях, по теме "Неотложная помощь в акушерстве и неонатологии" (25 врачей);
- цикл усовершенствования акушерок с включением вопросов профилактики абортов, современных технологий подготовки семьи к беременности и родам.

Укрепление материально - технической базы
учреждений родовспоможения

Планируется оснастить акушерские отделения областной больницы и ряда районных территориальных медицинских объединений (далее - РТМО) современной лечебно - диагностической аппаратурой (наркозно-дыхательной, ультразвуковой, эндоскопической, фетальными мониторами).
Предусматривается закупка простагландинов для обеспечения "безопасных родов" и гормональных контрацептивных средств для обеспечения ими населения групп социального риска (малообеспеченные, безработные, инвалиды и др.).

Информационное обеспечение по вопросам охраны
репродуктивного здоровья и безопасного материнства

Планируются разработка, издание и распространение среди населения специальных информационных материалов по охране репродуктивного здоровья и здоровому образу жизни, включая вопросы пропаганды грудного вскармливания новорожденных, профилактики абортов и инфекций, передаваемых половым путем, раннего выявления онкологических заболеваний репродуктивной системы женщин и др.
Предполагается организовать тематические теле- и радиопередачи, публикации в периодической печати, освещающие указанные проблемы.
Для медицинских работников и населения будет осуществляться тиражирование аудио- и видеопродукции по проблемам здорового образа жизни, подготовленной Министерством здравоохранения Российской Федерации.

4. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

На 2001-2002 гг. затраты составят 3030,0 тыс. рублей, в том числе за счет федерального бюджета - 1580,0 тыс. рублей; областного бюджета - 1450,0 тыс. рублей.

5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Государственный заказчик программы - департамент здравоохранения и лекарственного обеспечения Калужской области (далее - департамент) - является ответственным за реализацию программы, целевое и эффективное использование финансовых средств.
Для получения ассигнований из федерального бюджета государственный заказчик ежегодно готовит и вносит в Министерство здравоохранения России и Министерство финансов России в установленном порядке бюджетную заявку с указанием перечня конкретных мероприятий, предложенных для финансирования.
Государственные заказы на выполнение программных мероприятий размещаются в организациях посредством заключения государственных контрактов.
Порядок размещения заказов на закупку продукции для государственных нужд по разделу "Укрепление материально - технической базы учреждений родовспоможения" определяет департамент здравоохранения и лекарственного обеспечения области на основе действующего законодательства.

6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Реализация программы позволит обеспечить высокий уровень качества оказания медицинской помощи беременным, роженицам, родильницам и новорожденным за счет внедрения современных перинатальных технологий. В результате можно ожидать снижение перинатальной и материнской смертности, уровня абортов.

7. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ
И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

Департамент здравоохранения и лекарственного обеспечения Калужской области контролирует ход выполнения программы, освоение средств и реализацию намеченных мероприятий. Ежегодно департамент предоставляет в Правительство области и Министерство здравоохранения Российской Федерации доклад о ходе реализации программы и эффективности использования финансовых средств.

8. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

   ------------------------T---------------------------T---------------------------¬

¦ Наименование ¦ 2001 г. ¦ 2002 г. ¦
¦ мероприятий +-----T------T-------T------+-----T------T-------T------+
¦ ¦I кв.¦II кв.¦III кв.¦IV кв.¦I кв.¦II кв.¦III кв.¦IV кв.¦
+-----------------------+-----+------+-------+------+-----+------+-------+------+
¦ Повышение квалификации кадров ¦
+-----------------------T-----T------T-------T------T-----T------T-------T------+
¦Цикл усовершенствования¦ ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦ ¦
¦врачей акушеров - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦гинекологов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+-----+------+-------+------+-----+------+-------+------+
¦Цикл усовершенствования¦ ¦ ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦врачей - неонатологов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+-----+------+-------+------+-----+------+-------+------+
¦Цикл усовершенствования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦ ¦ ¦
¦врачей анестезиологов -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦реаниматологов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+-----+------+-------+------+-----+------+-------+------+
¦Цикл усовершенствования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦
¦акушерок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+-----+------+-------+------+-----+------+-------+------+
¦ Укрепление материально - технической базы ¦
+-----------------------T-----T------T-------T------T-----T------T-------T------+
¦Комплект наркозно - ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦ ¦ ¦
¦дыхательной аппаратуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+-----+------+-------+------+-----+------+-------+------+
¦УЗ-аппаратура ¦ ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦ ¦
+-----------------------+-----+------+-------+------+-----+------+-------+------+
¦Операционный лапароскоп¦ ¦ ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦
+-----------------------+-----+------+-------+------+-----+------+-------+------+
¦Гистероскоп ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+-----+------+-------+------+-----+------+-------+------+
¦Фетальный кардиомонитор¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦ ¦ ¦
+-----------------------+-----+------+-------+------+-----+------+-------+------+
¦Закупка простагландинов¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦100 ¦ 100 ¦ 100 ¦100 ¦
¦(упаковок) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+-----+------+-------+------+-----+------+-------+------+
¦Закупка гормональных ¦ 500 ¦ 500 ¦ 500 ¦ 500 ¦500 ¦ 500 ¦ 500 ¦500 ¦
¦контрацептивов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(упаковок) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------------+-----+------+-------+------+-----+------+-------+-------


9. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

   -----------------------------T---------T---------T--------T---------------¬

¦ Наименование мероприятия ¦ Всего, ¦Источник ¦Срок ¦ Исполнитель ¦
¦ ¦тыс. руб.¦финанси- ¦реализа-¦ ¦
¦ ¦ ¦рования ¦ции ¦ ¦
+----------------------------+---------+---------+--------+---------------+
¦ Повышение квалификации кадров ¦
+----------------------------T---------T---------T--------T---------------+
¦1. Сертификационный цикл ¦ 50,0 ¦ обл. ¦2001 г. ¦департамент ¦
¦усовершенствования врачей ¦ ¦бюджет ¦ ¦здравоохранения¦
¦акушеров - гинекологов ¦ 50,0 ¦ обл. ¦2002 г. ¦и ¦
¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦лекарственного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечения ¦
+----------------------------+---------+---------+--------+---------------+
¦2. Сертификационный цикл ¦ 50,0 ¦феде- ¦2001 г. ¦департамент ¦
¦усовершенствования врачей - ¦ ¦ральный ¦ ¦ ¦
¦неонатологов ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦
+----------------------------+---------+---------+--------+---------------+
¦3. Сертификационный цикл ¦ 50,0 ¦феде- ¦2002 г. ¦департамент ¦
¦усовершенствования врачей ¦ ¦ральный ¦ ¦ ¦
¦анестезиологов - ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦
¦реаниматологов, работающих в¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦родовспомогательных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦педиатрических учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+---------+---------+--------+---------------+
¦4. Цикл усовершенствования ¦ 50,0 ¦феде- ¦2002 г. ¦департамент ¦
¦акушерок ¦ ¦ральный ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦
+----------------------------+---------+---------+--------+---------------+
¦ИТОГО, ¦ 250,0 ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+---------+---------+--------+---------------+
¦в том числе: ¦ 100,0 ¦ обл. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 150,0 ¦феде- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ральный ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦
+----------------------------+---------+---------+--------+---------------+
¦ Укрепление материально - технической базы учреждений родовспоможения ¦
+----------------------------T---------T---------T--------T---------------+
¦1. Оснащение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦родовспомогательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждений (областной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦городской роддома) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦современной медицинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦аппаратурой для обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦акушерско - гинекологической¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦помощи с использованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦современных медицинских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦технологий: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+---------+---------+--------+---------------+
¦комплект наркозно - ¦ 130,0 ¦феде- ¦2001 г. ¦департамент ¦
¦дыхательной аппаратуры ¦ ¦ральный ¦ ¦ ¦
¦(наркозно - дыхательный ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦
¦аппарат, серво - вентилятор)¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 130,0 ¦областной¦2002 г. ¦департамент ¦
¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦
+----------------------------+---------+---------+--------+---------------+
¦ультразвуковая аппаратура ¦ 500,0 ¦феде- ¦2001 г. ¦департамент ¦
¦ ¦ ¦ральный ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 500,0 ¦областной¦2002 г. ¦департамент ¦
¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦
+----------------------------+---------+---------+--------+---------------+
¦операционный лапароскоп ¦ 150,0 ¦областной¦2001 г. ¦департамент ¦
¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 150,0 ¦феде- ¦2002 г. ¦департамент ¦
¦ ¦ ¦ральный ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦
+----------------------------+---------+---------+--------+---------------+
¦гистероскоп ¦ 70,0 ¦областной¦2001 г. ¦департамент ¦
¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 70,0 ¦феде- ¦2002 г. ¦департамент ¦
¦ ¦ ¦ральный ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦
+----------------------------+---------+---------+--------+---------------+
¦фетальный кардиомонитор ¦ 300,0 ¦областной¦2001 г. ¦департамент ¦
¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 300,0 ¦феде- ¦2002 г. ¦департамент ¦
¦ ¦ ¦ральный ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦
+----------------------------+---------+---------+--------+---------------+
¦2. Закупка простагландинов ¦ 40,0 ¦областной¦2001 г. ¦департамент ¦
¦для обеспечения "безопасных ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦
¦родов" ¦ 80,0 ¦феде- ¦2002 г. ¦департамент ¦
¦ ¦ ¦ральный ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦
+----------------------------+---------+---------+--------+---------------+
¦3. Закупка гормональных - ¦ 50,0 ¦областной¦2001 г. ¦департамент ¦
¦контрацептивных средств для ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦
¦обеспечения населения групп ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦социального риска ¦ 100,0 ¦феде- ¦2001 г. ¦департамент ¦
¦ ¦ ¦ральный ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 50,0 ¦областной¦2002 г. ¦департамент ¦
¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 100,0 ¦феде- ¦2002 г. ¦департамент ¦
¦ ¦ ¦ральный ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦
+----------------------------+---------+---------+--------+---------------+
¦ИТОГО, ¦ 2720,0 ¦ ¦ ¦ ¦
¦в том числе: ¦ 1290,0 ¦обл. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 1430,0 ¦феде- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ральный ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦
+----------------------------+---------+---------+--------+---------------+
¦ Информационное обеспечение медицинских работников и населения ¦
+----------------------------T---------T---------T--------T---------------+
¦1. Разработка, издание и ¦ 20,0 ¦областной¦2001 г. ¦департамент, ¦
¦распространение среди ¦ ¦бюджет ¦ ¦областной центр¦
¦населения информационных ¦ ¦ ¦ ¦здоровья и ¦
¦материалов по охране ¦ ¦ ¦ ¦медицинской ¦
¦репродуктивного здоровья ¦ ¦ ¦ ¦профилактики ¦
¦ ¦ 20,0 ¦областной¦2002 г. ¦департамент, ¦
¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦областной центр¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦здоровья и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦профилактики ¦
+----------------------------+---------+---------+--------+---------------+
¦2. Организация тематических ¦ ¦ ¦2001 г. ¦департамент, ¦
¦теле-, радиопередач, ¦ ¦ ¦ ¦областной центр¦
¦публикаций в периодической ¦ ¦ ¦ ¦здоровья и ¦
¦печати ¦ ¦ ¦ ¦медицинской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦профилактики ¦
¦ ¦ ¦ ¦2002 г. ¦департамент, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦областной центр¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦здоровья и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦профилактики ¦
+----------------------------+---------+---------+--------+---------------+
¦3. Тиражирование аудио- и ¦ 10,0 ¦областной¦2001 г. ¦департамент, ¦
¦видеопродукции по проблемам ¦ ¦бюджет ¦ ¦областной центр¦
¦здорового образа жизни, ¦ ¦ ¦ ¦здоровья и ¦
¦подготовленной Министерством¦ ¦ ¦ ¦медицинской ¦
¦здравоохранения Российской ¦ ¦ ¦ ¦профилактики ¦
¦Федерации ¦ 10,0 ¦областной¦2002 г. ¦департамент, ¦
¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦областной центр¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦здоровья и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦профилактики ¦
+----------------------------+---------+---------+--------+---------------+
¦ИТОГО ¦ 60,0 ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------------------+---------+---------+--------+----------------


10. СМЕТНАЯ СТОИМОСТЬ ПРОГРАММЫ

   ----------------------T-----------------------------¬

¦ Уровень бюджетов ¦Объем ассигнований, тыс. руб.¦
¦ +--------T---------T----------+
¦ ¦2001 г. ¦ 2002 г. ¦ Всего ¦
+---------------------+--------+---------+----------+
¦Федеральный бюджет ¦ 780,0 ¦ 800,0 ¦ 1580,0 ¦
+---------------------+--------+---------+----------+
¦Областной бюджет ¦ 690,0 ¦ 760,0 ¦ 1450,0 ¦
+---------------------+--------+---------+----------+
¦ИТОГО ¦1470,0 ¦ 1560,0 ¦ 3030,0 ¦
L---------------------+--------+---------+-----------




Приложение
к областной целевой программе
"Безопасное материнство"
на 2001-2002 гг.

ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ


1. Наименование программы Областная целевая программа
"Безопасное материнство" на
2001-2002 гг.

2. Основание для принятия решения Необходимость вхождения
о разработке программы региональной частью в проект
разрабатываемой Минздравом
России федеральной целевой
программы "Безопасное
материнство" в составе
Президентской программы "Дети
России" на период
2001-2002 гг., а также
необходимость продления
сроков действия ранее
утвержденной постановлением
Законодательного Собрания
Калужской области от
28.05.1998 № 382 областной
целевой программы "Безопасное
материнство"

3. Государственный заказчик Департамент здравоохранения и
программы лекарственного обеспечения
области

4. Разработчик программы Департамент здравоохранения и
лекарственного обеспечения
области

5. Цели задачи программы - охрана репродуктивного
здоровья населения, создание
условий для рождения желанных,
здоровых детей, сохранение
здоровья женщин, предупреждение
инвалидности;
- профилактика и снижение числа
абортов, материнской и
перинатальной смертности;
- повышение квалификации
кадров, работающих в области
охраны репродуктивного
здоровья;
- укрепление материально -
технической базы учреждений
здравоохранения;
- создание условий для
"безопасных родов";
- обеспечение населения групп
социального риска средствами
контрацепции;
- информационное обеспечение
населения по проблемам
здорового образа жизни и охраны
репродуктивного здоровья

6. Важнейшие показатели - материнская смертность;
- перинатальная смертность;
- распространенность абортов

7. Сроки реализации программы 2001-2002 гг.

8. Перечень основных мероприятий - повышение квалификации
кадров;
- материально - техническое
обеспечение учреждений
родовспоможения;
- информационное обеспечение
медицинских работников и
населения

9. Исполнители основных Департамент здравоохранения и
мероприятий программы лекарственного обеспечения
Калужской области,
областной центр здоровья и
медицинской профилактики

10. Объемы и источники Федеральный бюджет -
финансирования программы 1580,0 тыс. руб.
Областной бюджет -
1450,0 тыс. руб.

11. Ожидаемые конечные результаты - улучшение организации и
качества акушерско -
гинекологической помощи, в том
числе и во время беременности,
в родах, пре- и перинатальной
помощи;
- укрепление материально -
технической базы амбулаторно -
поликлинических и стационарных
учреждений родовспоможения;
- повышение уровня знаний
населения по проблемам
здорового образа жизни и охраны
репродуктивного здоровья;
- снижение числа абортов,
материнской и перинатальной
смертности

12. Система организации контроля Устанавливается в соответствии
за исполнением программы с действующим порядком
реализации областных целевых
программ.
Информация о ходе выполнения
программы ежегодно направляется
в Правительство области


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru