Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПРОТЕСТ Прокурора Калужской области № 7/2-3-2000 от 07.04.2000
"НА П. 26 РАЗДЕЛА 7 "ПОРЯДКА ПОЛЬЗОВАНИЯ УЧАСТКАМИ ЛЕСНОГО ФОНДА ДЛЯ КУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ, ТУРИСТИЧЕСКИХ И СПОРТИВНЫХ ЦЕЛЕЙ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ", УТВЕРЖДЕННОГО ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ № 759 ОТ 09.12.99 Г."

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ПРОКУРАТУРА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

7 апреля 2000 г. № 7/2-3-2000

Председателю
Законодательного Собрания
Калужской области
Колесникову В.М.

ПРОТЕСТ
НА П. 26 РАЗДЕЛА 7 "ПОРЯДКА ПОЛЬЗОВАНИЯ УЧАСТКАМИ
ЛЕСНОГО ФОНДА ДЛЯ КУЛЬТУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ,
ТУРИСТИЧЕСКИХ И СПОРТИВНЫХ ЦЕЛЕЙ
В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ", УТВЕРЖДЕННОГО ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
№ 759 ОТ 09.12.99 Г.


Постановлением Законодательного Собрания № 759 от 9 декабря 1999 г. утвержден Порядок пользования участками лесного фонда для культурно - оздоровительных, туристических и спортивных целей, пунктом 26 раздела 7 которого, с целью компенсации затрат лесного хозяйства на топографические работы и труда специалистов лесного хозяйства при проведении инструктажа и подготовке необходимых документов, установлены платежи за получение лесного билета в размере 0,1 минимального размера оплаты труда за 1 билет для граждан и 1,5 минимального размера оплаты труда - для юридических лиц.
Названная норма противоречит Конституции РФ и действующему федеральному законодательству.
Так, согласно ст. 71 (п. "з"), ст. 72 (п. "к") Конституции РФ федеральные налоги и сборы находятся в ведении РФ, а лесное законодательство - в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в связи с чем законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить законам РФ, принятым по данным предметам ведения (ст. 76 ч.ч. 1, 2, 5 Конституции РФ, ст. 1 Лесного Кодекса РФ (далее ЛК РФ).
В соответствии со ст. ст. 46, 47 ЛК РФ установление видов платежей за пользование лесным фондом относится к полномочиям Российской Федерации, а в полномочия субъектов Российской Федерации входит только установление ставок этих платежей.
Частью 1 ст. 103 ЛК РФ определено, что платежи за пользование лесным фондом взимаются в виде лесных податей или арендной платы, причем лесные подати взимаются за все виды лесопользования, в т.ч. за пользование участками лесного фонда для культурно - оздоровительных, туристических и спортивных целей (ч. 1 ст. 80, ч. 1 ст. 104 ЛК РФ). Взимание иных платежей за пользование лесным фондом данным Кодексом не предусмотрено.
Более того, установленный пунктом 26 вышеназванного Порядка платеж за получение лесного билета подпадает под все признаки налога и сбора, перечисленные в статье 8 части 1 Налогового Кодекса РФ.
В соответствии со ст. 19 (п. 1 подпункт "и", п. 5) Закона РФ № 2118-1 от 27.12.91 г. "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" платежи за пользование природными ресурсами относятся к федеральным налогам, которые устанавливаются законодательными актами Российской Федерации (в данном случае - ЛК РФ).
Частью 1 Налогового Кодекса РФ (ст. 3 п. 5) определено, что ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными Налоговым Кодексом РФ признаками налогов и сборов, не предусмотренные этим Кодексом (Законом РФ № 2118-1 от 27.12.91 г.), либо установленные в ином порядке, чем это определено Налоговым Кодексом РФ (Законом РФ № 2118-1 от 27.12.91 г.).
Согласно ст. ст. 72, 108 ЛК РФ расходы на содержание федерального органа управления лесным хозяйством, его территориальных органов, в том числе на лесоустройство, финансируются за счет средств федерального бюджета.
Кроме этого, в соответствии со ст. 42 ЛК РФ форма лесного билета, порядок его учета, хранения, заполнения и выдачи лесопользователям устанавливается федеральным органом управления лесных хозяйством.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 27 Федерального Закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", ст. ст. 23, 28 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",
ПРЕДЛАГАЮ:

Пункт 26 раздела 7 Порядка пользования участками лесного фонда для культурно - оздоровительных, туристических и спортивных целей в Калужской области, утвержденного постановлением Законодательного Собрания области № 759 от 09.12.99 г. - отменить.
Протест подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании сессии Законодательного Собрания Калужской области.
О результатах рассмотрения протеста проинформировать прокурора области.


Прокурор Калужской области
Государственный советник юстиции 3 класса
Н.Н.Привалов


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru