ПОСТАНОВЛЕНИЕ Городского Головы г. Калуги № 363-п от 21.12.1999
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПРОГРАММЫ УПОРЯДОЧЕНИЯ УЧЕТА ПОТРЕБЛЕНИЯ ЭНЕРГОВОДОРЕСУРСОВ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. КАЛУГА"
Официальная публикация в СМИ:
СПС "-->КалужскийВыпуск"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГОРОДСКАЯ УПРАВА Г. КАЛУГИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГОРОДСКОГО ГОЛОВЫ
21 декабря 1999 г. № 363-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПРОГРАММЫ УПОРЯДОЧЕНИЯ УЧЕТА
ПОТРЕБЛЕНИЯ ЭНЕРГОВОДОРЕСУРСОВ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. КАЛУГА"
На основании ст. ст. 44, 50 Устава Муниципального образования "город Калуга", в целях экономии средств бюджета
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. "Программу упорядочения учета потребления энерговодоресурсов на территории муниципального образования г. Калуга" утвердить.
2. Управлению жилищно - коммунального хозяйства городской Управы (Матвейкин Н.М.):
2.1. Заключить договора на разработку и монтаж узлов учета потребления энерговодоресурсов на объектах жилищно - коммунального хозяйства города.
2.2. Ежегодно предусматривать включение в план СЭР средств на финансирование "Программы упорядочения учета потребления энерговодоресурсов на территории муниципального образования г. Калуга"
3. Во втором квартале 2000 г. представить на утверждение в городскую Думу "Программу энергоресурсосбережения на территории муниципального образования г. Калуга"
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя городского Головы - начальника управления жилищно - коммунального хозяйства городской Управы Матвейкина Н.М.
Городской Голова
В.Г.Белобровский
Утверждена
Постановлением
городского Головы г. Калуги
от 21 декабря 1999 г. № 363-п
ПРОГРАММА
УПОРЯДОЧЕНИЯ УЧЕТА ПОТРЕБЛЕНИЯ ЭНЕРГОВОДОРЕСУРСОВ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. КАЛУГА
1. Наименование программы: "Программа упорядочения учета потребления энерговодоресурсов на 2000-2008 гг."
2. Заказчик программы: городская Управа.
3. Разработчик программы: Управление жилищно - коммунального хозяйства городской Управы.
4. Цели и задачи программы: надежное и бесперебойное обеспечение граждан города энерговодоресурсами.
5. Важнейшие показатели:
а) стабильное обеспечение граждан города энерговодоресурсами,
б) снижение издержек поставщиков энерговодоресурсов и тарифов при сохранении стандартов качества услуг,
в) снижение расходов городского бюджета на погашение межтарифной разницы и оплату за поставленные энерговодоресурсы.
6. Сроки реализации: 2000-2008 гг.
7. Основные направления реализации программы:
а) приборизация жилого фонда и объектов соцкультбыта,
б) организация производства водо - и теплосчетчиков для реализации программы приборизации на базе производственного помещения, расположенного по адресу: г. Калуга, ул. Складская, д. 4, силами НПО "Промприбор" и приобретения их городской Управой в счет взаимозачета по выкупным платежам в течение пяти лет при приобретении данного здания НПО "Промприбор" на коммерческом конкурсе по решению городской Думы,
в) приведение нормативов потребления энерговодоресурсов в соответствие с их реальным потреблением.
8. Исполнители программы и основных мероприятий: управление жилищно - коммунального хозяйства городской Управы, НПО "Промприбор".
9. Источники финансирования:
- бюджет развития,
- бюджет текущих расходов.
10. Ожидаемые конечные результаты программы:
а) создание гражданам условий проживания, отвечающих стандартам качества,
б) снижение расходов городского бюджета на погашение межтарифной разницы и оплату за поставленные энерговодоресурсы,
в) снижение издержек поставщиков энерговодоресурсов и тарифов при сохранении стандартов качества услуг.
Настоящая Программа разработана как одно из направлений реализации "Концепции энергосбережения на территории Калужской области" и Программы "Реформа жилищно - коммунального хозяйства на территории Калужской области". Основные цели настоящей Программы заключаются в:
- создании гражданам условий проживания, отвечающих стандартам качества,
- снижении издержек поставщиков энерговодоресурсов и соответственно тарифов при поддержании стандартов качества предоставляемых услуг,
- переходе от бюджетного дотирования предприятий жилищно - коммунального хозяйства к оплате потребителями энерговодоресурсов в полном объеме. В городе 3000 жилых домов, находящихся в муниципальной собственности, и 6400 частных индивидуальных домов.
Муниципальный жилой фонд и объекты соцкультбыта отапливаются от 122-х котельных (80 котельных принадлежит городу), общая мощность котельных 950 Гкал/час, объем реализации тепловой энергии муниципальному жилому фонду 1010 тыс. Гкал/год.
Обеспечение населения питьевой водой осуществляется ГП "Калугаоблводоканал". Суточный подъем составляет 200 тыс. м. куб., половина которого потребляется населением и объектами соцкультбыта. Однако, в часы пикового водоразбора, при том, что промышленные предприятия заметно снизили потребление питьевой воды, 25% жилых домов испытывают нехватку питьевой воды на 4-5 этажах.
Опыт эксплуатации приборов учета показывает, что реальное потребление энерговодоресурсов в 1,5-2,5 раза превышает установленные нормативы. Переход к бездотационному содержанию жилищно - коммунального хозяйства - к 100%-ной оплате населением всех энерговодоресурсов требует обязательного определения количества предоставляемых услуг. На данном этапе городское коммунальное хозяйство не в состоянии это реализовать, ввиду отсутствия приборов учета.
Анализ (Приложение № 1) показывает, что для установки квартирных приборов учета холодной и горячей воды, газа необходимы 305650 тыс. руб., с учетом завершения приборизации в 2008 году, необходимо выделять от 6000 до 60000 тыс. руб. в год. Применение для измерения потребления холодной воды только домовых счетчиков несколько уменьшит расходы на приборизацию, но в 25% жилых домов можно применять только квартирные водосчетчики, т.к. в часы пикового водоразбора на 4-х и 5-х этажах этих домов отсутствует вода.
Потребление газа в семьях тоже индивидуально и, как показывает опыт, в квартирах, оборудованных газовыми счетчиками, потребление газа в 2 раза превышает установленный норматив, следовательно, в квартирах, не оборудованных газовыми счетчиками, реальное потребление газа еще больше. Установка приборов учета на все виды энерговодоресурсов приведет к:
- значительному снижению потребления энерговодоресурсов,
- значительному уменьшению напряженности в обеспечении холодной и горячей водой верхних этажей жилых домов,
- значительному уменьшению расходов из городского бюджета на компенсацию межтарифной разницы и оплату потребляемых энерговодоресурсов.
В качестве приборов учета потребления воды и тепла предлагаются приборы, созданные и выпускаемые в НПО "Промприбор", зарекомендовавшие себя за рубежом, в России и Калуге высокой точностью и надежностью; неприхотливые к качеству воды и теплоносителя, создающие самое низкое сопротивление в сети, последние два качества особенно актуальны для г. Калуги.
Приведение нормативов потребления холодной и горячей воды, газа населением в соответствие с реальным потреблением приведет к снижению издержек поставщиков энерговодоресурсов и тарифов при сохранении стандартов качества услуг.
Социально - экономический эффект от реализации программы выразится в 2000 г. в улучшении снабжения населения энерговодоресурсами. В последующие годы, при условии установления приборов учета, можно перейти к увеличению доли оплаты населением за коммунальные услуги. Экономия будет составлять 17-20 млн. руб. год.
Приложение № 1
к программе
упорядочения учета потребления
энерговодоресурсов на территории
муниципального образования г. Калуга