Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Калужской области № 138 от 24.11.1999
"ОБ ИТОГАХ ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА, ОЗДОРОВЛЕНИЯ, ТВОРЧЕСКОГО ДОСУГА, ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ В 1999 ГОДУ И ЗАДАЧАХ НА 2000 ГОД"
(Вместе с ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОБЛАСТНОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства Калужской области № 253 от 04.08.2004.



ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24 ноября 1999 г. № 138

ОБ ИТОГАХ ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА, ОЗДОРОВЛЕНИЯ,
ТВОРЧЕСКОГО ДОСУГА, ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ В 1999 ГОДУ И ЗАДАЧАХ НА 2000 ГОД


Проанализировав итоги организации отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков в Калужской области в 1999 году, в целях повышения эффективности деятельности в данной сфере, принятия практических мер по подготовке и организации оздоровительной кампании 2000 года, Правительство Калужской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Информацию департамента социальной политики области "Об итогах организации отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков в Калужской области в 1999 году и задачах на 2000 год" принять к сведению (приложение 1).
2. Считать организацию отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков одним из приоритетных направлений социальной политики региона в 2000 году.
3. Внести следующие изменения в состав областной межведомственной комиссии по подготовке и проведению оздоровительной кампании детей и подростков:
- вывести из состава областной межведомственной комиссии по подготовке и проведению оздоровительной кампании детей и подростков Протопопова Е.И.:
- ввести в состав областной межведомственной комиссии по подготовке и проведению оздоровительной кампании детей и подростков Симоненко П.П. - заместителя директора департамента образования и науки области.
4. Утвердить положение "Об областной межведомственной комиссии по подготовке и проведению оздоровительной кампании детей и подростков" (приложение 2).
5. В целях создания необходимых условий для организации и проведения отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков в Калужской области в 2000 году:
5.1. Департаменту социальной политики области:
обеспечить в приоритетном порядке отдых, оздоровление, творческий досуг, занятость детей и подростков из категорий, нуждающихся в особой заботе государства;
провести необходимую работу по созданию условий, гарантий и стимулов для развития системы социальных услуг по организации детского отдыха с точки зрения социального становления и развития детей и подростков области;
совместно с департаментом здравоохранения и лекарственного обеспечения области в соответствии с областной программой "Детство" организовать оздоровление детей с ограниченными возможностями;
совместно с департаментом финансов и бюджета области, управлением внутренних дел провести необходимую работу по формированию, оформлению выездных документов и отправке детей, проживающих в районах, наиболее пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС, на отдых и реабилитацию за рубеж в рамках Международной акции "Солидарность с детьми Чернобыля";
обеспечить контроль за целевым использованием денежных средств, выделяемых на организацию отдыха и оздоровления детей и подростков из областного и федерального бюджетов.
5.2. Департаменту здравоохранения и лекарственного обеспечения области обеспечить:
качественное медицинское обслуживание детей и подростков в детских оздоровительных учреждениях;
оснащенность детских оздоровительных центров необходимыми медикаментами и медицинским оборудованием;
комплектование детских оздоровительных учреждений кадрами медицинских работников;
качественный медицинский осмотр педагогического и обслуживающего персонала;
организовать систематический контроль за качеством лечебно - оздоровительной работы в учреждениях отдыха и оздоровления детей и подростков.
5.3. Департаменту культуры и искусства области:
обеспечить комплектование необходимыми кадрами работников культурной сферы детские оздоровительные учреждения;
оказывать содействие в проведении культурно - досуговых мероприятий в детских оздоровительных центрах.
5.4. Департаменту образования и науки области обеспечить:
комплектование детских оздоровительных учреждений педагогическими кадрами;
организацию отдыха и оздоровления воспитанников детских домов и школ - интернатов, находящихся в ведении департамента;
организацию и развитие сети лагерей с дневным пребыванием детей и подростков на базе учебных учреждений и учреждений дополнительного образования.
5.5. Департаменту физкультуры, спорта и туризма области:
обеспечить комплектование детских оздоровительных учреждений кадрами специалистов по физическому воспитанию;
организовать проведение профильных лагерей спортивно - туристической направленности.
5.6. Департаменту финансов и бюджета области обеспечить своевременное и в полном объеме финансирование оздоровительной кампании детей и подростков области в пределах средств, которые будут предусмотрены на данные цели в областном бюджете 2000 года.
5.7. Департаменту энергетики и жилищно - коммунального хозяйства области по представлению департамента социальной политики области предложить схемы устойчивого обеспечения энергоснабжения в детских оздоровительных учреждениях.
5.8. Комитету по связям с общественностью при Губернаторе области регулярно освещать в средствах массовой информации мероприятия, проводимые по организации отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков.
5.9. Рекомендовать органам исполнительной власти муниципальных образований:
обеспечить целевое использование бюджетных средств, выделяемых на организацию отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков;
при составлении местных бюджетов на 2000 год предусмотреть расходы на мероприятия оздоровительной кампании детей и подростков;
развивать практику проведения малозатратных форм отдыха и оздоровления детей и подростков (лагеря с дневным пребыванием, палаточные лагеря и т.п.);
обеспечить в приоритетном порядке отдых и оздоровление детей - сирот, воспитанников детских домов и школ - интернатов, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, пострадавших вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, детей с ограниченными возможностями, с девиантным поведением, детей из многодетных, малообеспеченных семей, семей безработных граждан, беженцев и вынужденных переселенцев, детей работников бюджетной сферы;
провести до 1 апреля 2000 года инвентаризацию материально - технической базы детских оздоровительных учреждений, расположенных на территории муниципального образования, и обеспечить их готовность к предстоящему летнему оздоровительному периоду;
разработать планы мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей и подростков в муниципальном образовании в 2000 году;
принять меры по обеспечению временной занятости подростков, желающих работать в каникулярные периоды;
рассмотреть возможность предоставления льгот загородным детским оздоровительным центрам на налоги, зачисляемые в местный бюджет;
эффективно использовать имеющуюся базу социального обслуживания населения для организации отдыха и оздоровления детей и подростков;
содействовать развитию профильных специализированных лагерей, лагерей труда и отдыха;
заключать прямые договоры с руководителями учреждений отдыха и оздоровления детей, использовать практику проведения взаимозачетов неплатежей предприятий в местный бюджет.
5.10. Рекомендовать региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации производить частичную оплату стоимости путевок в детские оздоровительные учреждения детям и подросткам работающих граждан за счет средств, выделяемых на данные цели Фондом социального страхования Российской Федерации.
5.11. Предложить управлению внутренних дел области обеспечить:
безопасность перевозок детей и подростков к месту отдыха и обратно;
противопожарную безопасность нахождения детей в детских оздоровительных учреждениях;
правопорядок в период пребывания детей и подростков в оздоровительных учреждениях;
профилактику детского и подросткового травматизма на дорогах и улицах в каникулярные периоды.
5.12. Рекомендовать областному центру государственного санитарно - эпидемиологического надзора обеспечить прием учреждений, организующих отдых и оздоровление детей и подростков и систематический санитарно - эпидемиологический контроль за их работой.
5.13. Рекомендовать департаменту федеральной государственной службы занятости населения по Калужской области:
провести работу по трудоустройству учащихся подростков, желающих работать в каникулярный период, уделив первоочередное внимание организации занятости подростков из категорий, нуждающихся в особой заботе государства;
профинансировать отдых и оздоровление детей из семей безработных граждан в загородных оздоровительных лагерях.
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на департамент социальной политики области.


Губернатор области
В.В.Сударенков



Приложение 1
к постановлению
Правительства Калужской области
от 24 ноября 1999 г. № 138

ИНФОРМАЦИОННО - АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА
"ОБ ИТОГАХ ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА, ОЗДОРОВЛЕНИЯ,
ТВОРЧЕСКОГО ДОСУГА, ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ В 1999 ГОДУ
И ЗАДАЧАХ НА 2000 ГОД"


1. Введение

Изменения социально - экономических условий в обществе требуют необходимости поиска новых путей развития системы организации круглогодичного отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков, и в первую очередь, в каникулярный период.
Целью государственной поддержки детского отдыха является создание условий, гарантий и стимулов для развития системы социальных услуг по организации детского отдыха с точки зрения социального становления и развития детей и подростков.
Анализ практической деятельности, проводимой в регионе по организации оздоровительной кампании детей и подростков показывает, что за последние годы данная сфера претерпела существенные качественные изменения:
- произошел переход от организации проведения эпизодических мероприятий к разработке целостной системы и внедрению программного подхода к организации отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков, что позволило повысить эффективность и прогнозировать результаты проводимой работы;
- упорядочена организационная работа: создана областная межведомственная комиссия по подготовке и проведению оздоровительной кампании детей и подростков, аналогичные комиссии созданы в муниципальных образованиях области, что позволяет осуществлять четкую координацию деятельности всех заинтересованных органов, учреждений и организаций, занимающихся вопросами организации отдыха и оздоровления детей и подростков;
- отработан механизм финансирования мероприятий оздоровительной кампании и контроля за целевым использованием бюджетных средств.

2. Организационно - правовые условия
оздоровительной кампании 1999 года

В 1999 году работа по организации отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков в Калужской области проводилась на основании постановления Правительства Российской Федерации от 14.04.99 г. № 423 "Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 1999 году", постановления Губернатора Калужской области от 01.06.99 г. № 216 "Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в Калужской области в 1999 году" и координировалась областной межведомственной комиссией по подготовке и проведению оздоровительной кампании детей и подростков.
На основании данных документов и для наиболее эффективного использования финансовых, материальных, кадровых и организационных ресурсов областной межведомственной комиссией был разработан план основных мероприятий по подготовке и проведению оздоровительной кампании 1999 года.
В соответствии с данным планом в апреле т.г. областной межведомственной комиссией совместно с областным советом профессиональных союзов, региональным отделением Фонда социального страхования проведена ярмарка путевок в загородные детские оздоровительные лагеря области, на которой состоялась встреча представителей местных органов исполнительной власти и загородных детских оздоровительных лагерей. Ярмарка позволила изучить вопрос о ходе подготовки материально - технической базы региона по организации отдыха и оздоровления детей и определить приоритеты финансирования муниципальными образованиями оплаты путевок в загородные оздоровительные лагеря области.
В течение года областная межведомственная комиссия по подготовке и проведению оздоровительной кампании детей и подростков провела 14 заседаний, на которых рассматривались вопросы подготовки к проведению "Лета - 99" - основного периода оздоровительной кампании, распределения средств, выделенных из федерального и областного бюджетов, областная программа "Дети улицы", эффективность работы в данной сфере и др.
В целях развития и поддержки системы отдыха, оздоровления, досуга детей и подростков области Губернатором области подписано постановление от 24 сентября 1999 года № 411 "О создании лечебно - оздоровительной местности для отдыха детей и объединении усилий по ее развитию". Во исполнение данного постановления органами исполнительной власти ведется работа по организации и становлению лечебно - оздоровительной местности на территории Перемышльского района (детских оздоровительных лагерей Андреевского куста).

3. Финансовое обеспечение проведения
оздоровительной кампании 1999 года

Всего для организации и проведения отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков в 1999 году было израсходовано более 49 млн. рублей (в 1998 году - 29 млн. рублей).

Диаграмму "Финансовое обеспечение оздоровительной кампании 1999 года" см. первоисточник

Основными источниками финансирования оздоровительной кампании детей и подростков являются средства Фонда социального страхования Российской Федерации, федеральный и областной бюджеты.

   -------------------------------------T-------------------¬

¦ Источники поступления средств ¦Сумма, тыс. рублей ¦
¦ +----------T--------+
¦ ¦ 1998 год ¦1999 год¦
+------------------------------------+----------+--------+
¦Фонд социального страхования ¦ 19261,2 ¦ 29665 ¦
¦Российской Федерации ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+----------+--------+
¦Другие источники федерального уровня¦ - ¦ 40 ¦
+------------------------------------+----------+--------+
¦Федеральный бюджет ¦ 1050 ¦ 4992 ¦
+------------------------------------+----------+--------+
¦Областной бюджет ¦ 1204 ¦ 1160,4¦
+------------------------------------+----------+--------+
¦Местные бюджеты ¦ 4072 ¦ 4078,2¦
+------------------------------------+----------+--------+
¦Др. источники (фонды предприятий, ¦ 3450 ¦ 9671,2¦
¦фонд содействия занятости населения,¦ ¦ ¦
¦родительская доплата и др.) ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+----------+--------+
¦Итого ¦ 29037,2 ¦ 49606,8¦
L------------------------------------+----------+---------


Данные финансовые средства были использованы на:
- частичную оплату стоимости путевок в детские оздоровительные учреждения и проезда детей к месту отдыха и обратно из категорий, нуждающихся в особой заботе государства;
- организацию и проведение профильных специализированных лагерных смен;
- организацию временной занятости детей и подростков;
- подготовку детских оздоровительных центров к летнему оздоровительному сезону;
- проведение мероприятий по контролю за санитарно - гигиеническим состоянием учреждений, ведущих работу по организации отдыха и оздоровления детей и подростков и др.
Распределение денежных средств, выделенных из областного и федерального бюджетов на организацию отдыха и оздоровления детей и подростков, осуществлялось на основании решений областной межведомственной комиссии по подготовке и проведению оздоровительной кампании детей и подростков.
Калужским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации на организацию отдыха детей было выделено 29665 тыс. рублей (1998 год - 19261,2 тыс. рублей), что позволило оздоровить 41116 детей (1998 г. - 39193).
Постановлением региональной энергетической комиссии в т.г. был установлен льготный тариф на электрическую энергию, потребляемую загородными детскими оздоровительными лагерями. Органами законодательной власти муниципальных образований были приняты решения об освобождении от уплаты местных налогов предприятий и организаций, имеющих на балансе функционирующие детские оздоровительные лагеря. Данные меры позволили снизить затраты по обеспечению отдыха и оздоровления детей в загородных центрах.
В качестве эксперимента в 1999 году областной межведомственной комиссией было принято решение о проведении взаимозачетов по безденежной форме расчетов с родителями, получающими ежемесячное пособие на ребенка, в счет родительской доплаты за путевки.

4. Итоги организации отдыха, оздоровления,
творческого досуга, занятости детей и подростков
в 1999 году

В результате совместной работы муниципальных образований, областных органов и учреждений, Калужского регионального отделения Фонда социального страхования РФ, центров Госсанэпиднадзора, промышленных предприятий, профсоюзных организаций, департамента федеральной государственной службы занятости и местных центров занятости населения, молодежных и детских объединений и др. в Калужской области отдохнуло, было занято или оздоровлено более 107,7 тысяч детей или 67,7 процентов от общего количества детей.

Диаграмму "Оздоровление детей в Калужской области в 1993-1999 годах" см. первоисточник.

Результаты проведения оздоровительной кампании в разрезе районов и городов представлены ниже.

Диаграмму "Относительное количество детей, которое было "охвачено" оздоровлением в 1999 году" см. первоисточник.

При организации оздоровительной кампании учтены не только возрастные, психологические особенности детей и подростков региона, но и их интересы, а также предложены различные варианты отдыха и оздоровления детей и подростков.

   --------------------------------------------T------------------------¬

¦ Формы занятости детей и подростков ¦Относительное количество¦
¦ ¦ детей, проценты ¦
¦ +------------T-----------+
¦ ¦ 1998 год ¦ 1999 год ¦
+-------------------------------------------+------------+-----------+
¦Загородные оздоровительные лагеря ¦ 11,8 ¦ 13,1 ¦
+-------------------------------------------+------------+-----------+
¦Лагеря с дневным пребыванием ¦ 28,6 ¦ 31,2 ¦
+-------------------------------------------+------------+-----------+
¦Лагеря труда и отдыха, школьные ¦ 37,9 ¦ 35,0 ¦
¦лесничества, пришкольные участки и т.п. ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+------------+-----------+
¦Лагеря для детей с девиантным поведением ¦ 1,2 ¦ 1,4 ¦
+-------------------------------------------+------------+-----------+
¦Специализированные лагеря для творческих ¦ 4,9 ¦ 3,0 ¦
¦и одаренных детей ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+------------+-----------+
¦Санатории, дома отдыха ¦ 4,2 ¦ 3,3 ¦
+-------------------------------------------+------------+-----------+
¦Временно трудоустроенные подростки ¦ 10,1 ¦ 11,3 ¦
+-------------------------------------------+------------+-----------+
¦Оздоровительные лагеря за пределами области¦ 1,3 ¦ 1,7 ¦
+-------------------------------------------+------------+-----------+
¦Итого ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦
L-------------------------------------------+------------+------------


Загородные детские оздоровительные лагеря

В период летних школьных каникул 1999 года в Калужской области была организована работа 26 стационарных загородных детских оздоровительных лагерей и 5 центров санаторно - курортного типа, в которых отдохнуло и оздоровилось более 15 тысяч детей и подростков.
Средняя продолжительность смен в загородных детских оздоровительных лагерях составляла 21 день при средней стоимости путевки в 2100 рублей.
В текущем году организаторами оздоровительной кампании была проделана работа по сохранению и развитию сети учреждений детского отдыха и оздоровления. В соответствии с постановлением Губернатора области от 25.02.99 г. № 80 на базе учебно - оздоровительного центра "Ока" (бывший п/л "Ласточка") создано отделение социальной реабилитации и оздоровления несовершеннолетних "Ласточка" Калужского областного центра социальной помощи семье и детям "Доверие", в котором в период летних школьных каникул был организован отдых и оздоровление 75 детей - сирот, детей из многодетных и неполных семей.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.06.99 г. № 933-з в собственность муниципального образования "Жуковский район" был передан находящийся в федеральной собственности оздоровительный лагерь "Сосновый бор". В июле т.г. на базе этого лагеря было открыто муниципальное учреждение "Детский оздоровительный центр "Сосновый бор", в котором в августе отдохнуло и было оздоровлено 195 детей и подростков.
Несмотря на серьезные финансовые трудности промышленных предприятий, в т.г. не был закрыт ни один загородный детский оздоровительный лагерь.

Оздоровительные лагеря с дневным пребыванием

Проведение оздоровительных лагерей с дневным пребыванием является одной из наименее затратных форм организации отдыха и творческого досуга детей и подростков. В 1999 году была организована работа около 400 лагерей с дневным пребыванием. Всего в этих лагерях приняло участие 24881 человек.

Лагеря труда и отдыха

Проведение данных лагерей направлено на введение образовательно - развивающих компонентов и привитие навыков общественно - полезного труда их участникам путем организации посильной общественно - значимой работы в сочетании с активным и полезным проведением досуга, культурно - развлекательными и спортивно - оздоровительными мероприятиями.
В т.г. было проведено 97 таких лагерей (1998 год - 95), в которых был организован отдых и общественно - полезный труд 1850 подростков, что на 2,4% больше, чем в предыдущем году.

Специализированные лагеря для творчески одаренных детей

Департаментом социальной политики Калужской области на основании заявок, поступивших от муниципальных образований, организаций, учреждений, общественных объединений была разработана областная программа организации отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков во время проведения летней оздоровительной кампании 1999 года "Дети улицы".
Реализация областной целевой программы "Дети улицы" проводилась по четырем основным направлениям:
- лагеря молодежного актива и творчески одаренных детей и подростков;
- лагеря для детей и подростков с девиантным поведением;
- экологические лагеря, лагеря труда и отдыха;
- спортивно - туристические лагеря и лагеря патриотической направленности.
Проведение профильных специализированных лагерей для творчески одаренных детей приносит наибольший эффект в деле их привлечения к творческой деятельности, выявлению у них талантов и способностей, создает условия для приобретения подростками лидерского и гуманитарного опыта.
В 1999 году проведено 89 специализированных лагерей данной направленности (1998 год - 88).
Большой вклад в проведение этих лагерей внесли молодежные и детские общественные организации. По инициативе и непосредственном участии областного комитета Российского Союза молодежи в августе т.г. на базе Калужского комплексного центра социального обслуживания населения "Звездный" были проведены традиционные лагерные сборы по программам "Лидер", "Вместе", "Школа комиссарского мастерства", в которых приняло участие 1000 детей и подростков из всех городов и районов области.
Для участия в Российском конкурсе вариативных программ в сфере отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков, проводимого Государственным комитетом Российской Федерации по молодежной политике в 1999 году, Калужской областью было представлено 6 программ молодежных и детских общественных организаций области. Программе игрового исторического лагеря "Стояние на Угре", разработанной центром игровых технологий "Истар", по итогам данного конкурса был присвоен грант третьей степени. Лауреатами конкурса стали программы "Я - будущее моего Отечества", регионального комитета общественной организации "Русский патриотический союз молодежи", и "Прозрение" Калужского городского комитета Российского Союза молодежи.

Лагеря для подростков с девиантным поведением

Как показывает опыт предыдущих лет проведение специализированных лагерей для детей и подростков с девиантным поведением является эффективной формой профилактики правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждения их повторений.
Данные лагеря направлены на создание педагогических условий для освоения подростками социально - значимого и жизненного опыта в общении, на духовно - нравственное воспитание, и предусматривали психологическую помощь по реабилитации детей, стоящих на учете в органах внутренних дел.
В т.г. наиболее успешно была поставлена работа по проведению лагерей для "трудных" подростков в г. Калуге, Думиничском, Жиздринском, Куйбышевском, Людиновском, Перемышльском районах.
Всего в 1999 году в специализированных лагерях для детей и подростков с девиантным поведением приняло участие 1277 подростков, стоящих на учете в органах внутренних дел, что составляет 65,9% от общего числа подростков данной категории.

Направление детей во Всероссийский детский центр "Орленок"

В области создана и действует областная межведомственная комиссия по направлению детей во Всероссийские детские центры. Данная комиссия осуществляет распределение путевок во Всероссийский детский центр "Орленок" (г. Туапсе Краснодарского края), выделяемых Калужской области Государственным комитетом Российской Федерации по молодежной политике в рамках реализации федеральной целевой программы "Молодежь России".
Путевки детям предоставлялись на бесплатной основе и по отпускной цене, в размере минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации, в соответствии с разнарядкой Государственного комитета Российской Федерации по молодежной политике.
В настоящее время областной межведомственной комиссией по вопросам направления детей во Всероссийские детские центры в ВДЦ "Орленок" направлено 110 детей из районов и городов области. Всего в 1999 году в данный центр будут направлены 138 детей (в 1998 году - 98 детей).

Временное трудоустройство подростков

Организация временной занятости несовершеннолетних в каникулярный период является одним из важных направлений деятельности организаторов оздоровительной кампании в Калужской области. Организация посильных общественных работ для несовершеннолетних является не только эффективной формой профилактики безнадзорности и правонарушений, но и позволяет подросткам объективно оценить свои возможности, приобрести трудовые навыки.
В летний период в Калужской области была реализована программа временной занятости подростков. В ходе реализации данной программы было заключено 162 договора с предприятиями и организациями на предоставление временных рабочих мест для несовершеннолетних. Итогом реализации данной программы стало временное трудоустройство 5384 подростков.
Всего при участии органов местного самоуправления в каникулярные периоды 1999 года было временно трудоустроено 11903 подростка (1998 год - 10358).

Организация отдыха и оздоровления детей из категорий,
нуждающихся в особой заботе государства

Первостепенное внимание при проведении оздоровительной кампании 1999 года уделялось организации отдыха и оздоровления детей из категорий, нуждающихся в особой поддержке государства, в их числе: дети - сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети из многодетных и неполных семей, дети - инвалиды, дети, проживающие в экологически неблагоприятных районах.
Итоги оздоровительной кампании т.г. по отдельным категориям детей, из социально незащищенных категорий, выявили следующую картину:

   -------------------------------T----------T-------------T---------------¬

¦Категории детей, нуждающихся в¦Количество¦ Количество ¦ Процентное ¦
¦ особой заботе государства ¦ детей по ¦отдохнувших и¦ соотношение ¦
¦ ¦категориям¦оздоровленных¦ отдохнувших и ¦
¦ ¦ ¦ детей ¦ оздоровленных ¦
¦ ¦ ¦ ¦детей по данной¦
¦ ¦ ¦ ¦ категории ¦
+------------------------------+----------+-------------+---------------+
¦Дети, оставшиеся без попечения¦ 2545 ¦ 1340 ¦ 52,7 ¦
¦родителей ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+----------+-------------+---------------+
¦Дети, пострадавшие от ¦ ¦ ¦ ¦
¦Чернобыльской катастрофы ¦ 14268 ¦ 7699 ¦ 54,0 ¦
+------------------------------+----------+-------------+---------------+
¦Дети из многодетных семей ¦ 20711 ¦ 13669 ¦ 66,0 ¦
+------------------------------+----------+-------------+---------------+
¦Дети из неполных семей ¦ 19041 ¦ 9459 ¦ 49,7 ¦
+------------------------------+----------+-------------+---------------+
¦Дети - инвалиды ¦ 3456 ¦ 788 ¦ 22,8 ¦
+------------------------------+----------+-------------+---------------+
¦Дети из семей переселенцев и ¦ 3508 ¦ 1620 ¦ 46,2 ¦
¦беженцев ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+----------+-------------+---------------+
¦Подростки, стоящие на учете в ¦ 1937 ¦ 1277 ¦ 65,9 ¦
¦органах внутренних дел ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+----------+-------------+---------------+
¦Дети с ослабленным здоровьем, ¦ 35540 ¦ 20611 ¦ 58,0 ¦
¦страдающие хроническими ¦ ¦ ¦ ¦
¦заболеваниями ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+----------+-------------+---------------+
¦Всего ¦ 90844 ¦ 62542 ¦ 68,8 ¦
L------------------------------+----------+-------------+----------------


В 1999 году было охвачено отдыхом и оздоровлением 68,8% из категорий, требующих особой заботы государства (в 1998 году - 64,5%).

Диаграмму "Относительный "охват" оздоровлением детей из категорий, требующих социальной поддержки в 1999 году" см. первоисточник.

В соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" под особым контролем находятся дети, проживающие в "загрязненных" районах области. На основании постановления Фонда социального страхования Российской Федерации от 23.12.98 г. № 98 "О финансировании за счет средств федерального бюджета расходов по выплате льгот и компенсаций по социальному страхованию" в 1999 году были значительно сокращены ассигнования из средств Фонда на оздоровление детей из зон, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС. В связи с этим произошло снижение количества оздоровленных и отдохнувших детей из данной категории (1999 год - 547 детей, 1998 год - 1921 ребенок), за счет средств, выделяемых по линии Фонда социального страхования Российской Федерации. За счет средств регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в т.г. году было оздоровлено 618 детей.
В т.г. 419 детей из районов, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС, были отправлены на отдых, оздоровление, психологическую реабилитацию за рубеж, в т.ч. 399 в рамках международной благотворительной акции "Солидарность с детьми Чернобыля" (1998 год - 485 детей), 1165 детей данной категории получили санаторно - курортное лечение на территории области и за ее пределами.
В связи с явным ухудшением здоровья подрастающего поколения, увеличением числа детей с патологией в умственном и физическом развитии, одной из актуальных и приоритетных задач для организаторов оздоровительной кампании является обеспечение полноценного отдыха и оздоровления детей с ограниченными возможностями. В качестве позитивного факта следует отметить, что с каждым годом формы организации работы в данном направлении становятся более разнообразными и эффективными.
В Калужском комплексном центре социального обслуживания населения "Звездный" проведены специализированные смены для 240 детей с дефектами умственного развития из Людиновского и Ульяновского вспомогательных интернатов; "Мать и дитя" - для 150 семей, имеющих детей с функциональными нарушениями. На базе санатория "Лесная сказка" прошла оздоровительная смена для 45 детей - инвалидов, больных сахарным диабетом, и их родителей. Комфортабельное размещение, высококалорийное питание, медикаментозное лечение, физиотерапия, социально - педагогическая и социокультурная работа способствовали медико - социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями.
В июне 1999 года на базе областного центра социальной помощи семье и детям "Доверие" была организована специализированная смена для 50 детей с различными функциональными нарушениями. Для 25 подростков с тяжелыми патологиями специалистами Обнинского реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями "Доверие" был организован отдых и оздоровление в д. Кривское.
Сотрудниками Калужского муниципального центра социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями "Доброта" летом 1999 года была разработана и реализована программа реабилитационно - оздоровительного лагеря для детей - инвалидов "Преодолел сам - помоги другому", в которой приняли участие 20 детей и подростков от 8 до 16 лет.

5. Проблемы организации и проведения
оздоровительной кампании 1999 года

1. Снижение объема финансирования отдыха и оздоровления детей из районов, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС, по линии Фонда социального страхования Российской Федерации.
2. Неразработанность механизма и отсутствие целевых источников финансирования организации отдыха и оздоровления детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев.
3. В некоторых муниципальных образованиях области отмечалось несоблюдение норм питания в учреждениях, организующих отдых и оздоровление детей и подростков и использование в питании детей продуктов с истекшими сроками реализации.
4. Несоответствие устаревших нормативных документов, обеспечивающих организацию отдыха и оздоровления детей и подростков, современным реалиям.
5. Серьезные финансовые трудности промышленных предприятий - владельцев детских оздоровительных центров.
6. Снижение объема финансирования оздоровительной кампании детей и подростков за счет средств областного бюджета.
7. Устаревшая материально - техническая база загородных оздоровительных центров.
8. Быстрые темпы инфляции вызвали рост стоимости путевок в детские оздоровительные лагеря.
9. Имели место случаи фиктивного оформления медицинских документов при приеме на работу обслуживающего персонала в детские оздоровительные центры.
10. Сохранила остроту проблема организации временной занятости подростков в каникулярные периоды
Одним из факторов, осложняющих организацию отдыха и оздоровления детей и подростков, является отсутствие на федеральном уровне закона, регламентирующего основы и принципы государственной поддержки системы детского отдыха и оздоровления. Принятие подобного закона позволит урегулировать нормативно - правовую базу в соответствии с новыми социально - экономическими и политическими реалиями, ликвидировать межведомственную разобщенность, установить приоритеты и очередность мер по организации отдыха и оздоровления детей, нуждающихся в особой заботе государства. Кроме того, принятие закона позволит реализовать меры экономической защиты детских здравниц, преодолеть их правовую незащищенность, стимулировать развитие оздоровительных лагерей различных форм собственности.

6. Задачи и предложения по организации отдыха,
оздоровления, творческого досуга, занятости детей и
подростков в 2000 году

Основными задачами, которые ставят перед собой организаторы оздоровительной кампании на 2000 год являются:
- сохранение и развитие имеющейся в регионе материально - технической базы для отдыха и оздоровления детей и подростков;
- повышение качественного уровня организации отдыха и оздоровления детей и подростков области;
- максимально эффективное использование ресурсных средств для качественной организации отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков;
- развитие перспективных инновационных форм организации отдыха, оздоровления, творческого досуга детей и подростков;
- стабильное проведение основного этапа оздоровительной кампании "Лето - 2000"
Для выполнения поставленных задач необходимо:
1. Областной и местным межведомственным комиссиям по подготовке и проведению оздоровительной кампании детей и подростков:
- разработать планы мероприятий, по подготовке и проведению оздоровительной кампании детей и подростков в 2000 году;
- определить единый четкий механизм организационно - финансового обеспечения отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков и контроля за использованием денежных средств, выделяемых на оздоровительную кампанию;
2. Областной межведомственной комиссии по подготовке и проведению оздоровительной кампании детей и подростков:
- разработать программу отдыха, оздоровления, творческого досуга занятости детей и подростков Калужской области в 2000 году;
- обеспечить своевременный и качественный предварительный и текущий контроль за подготовкой и проведением оздоровительной кампании детей и подростков в 2000 году;
- провести учебный семинар для организаторов оздоровительной кампании;
- подготовить методические рекомендации для организаторов оздоровительной кампании:
- изучить и проанализировать состояние системы отдыха и оздоровления детей и подростков;
- подготовить обоснование в Законодательное Собрание области по предоставлению налоговых льгот загородным оздоровительным центрам;
- оперативно осуществлять распределение бюджетных средств, выделяемых на организацию отдыха и оздоровления детей и подростков.



Приложение 2
к постановлению
Правительства Калужской области
от 24 ноября 1999 г. № 138

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЛАСТНОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ
ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ
ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ


1. Областная межведомственная комиссия по подготовке и проведению оздоровительной кампании детей и подростков (далее - Комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом, осуществляющим координацию деятельности соответствующих органов исполнительной власти области, предприятий, учреждений и организаций по обеспечению отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков.
2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными и областными законами, иными нормативными правовыми актами, действующими на территории Российской Федерации и Калужской области, а также настоящим Положением.
Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти области и муниципальных образований, а также заинтересованными учреждениями, предприятиями и организациями.
3. Основными задачами Комиссии являются:
- обеспечение взаимодействия и координация деятельности органов исполнительной власти области, учреждений, предприятий и организаций по подготовке и проведению оздоровительной кампании детей и подростков;
- эффективное и целесообразное распределение и использование бюджетных средств, выделяемых на проведение оздоровительной кампании детей и подростков;
- совершенствование организационного и финансового обеспечения системы отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков области;
- разработка и осуществление комплекса мер, обеспечивающих качественную организацию отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков области;
- оказание информационно - методической помощи органам исполнительной власти муниципальных образований, предприятиям, учреждениям и организациям в проведении оздоровительных мероприятий;
- реализация мер государственной поддержки системы учреждений детского отдыха и оздоровления;
- подготовка и внесение в установленном порядке предложений Губернатору и Правительству области по совершенствованию законодательных и других нормативных правовых актов по обеспечению отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков.
4. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач:
- обеспечивает комплексный анализ положения дел в сфере организации детского отдыха и оздоровления;
- вырабатывает согласованные подходы к организации отдыха и оздоровления детей и подростков:
- осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием областных и федеральных бюджетных средств, выделяемых на организацию отдыха и оздоровление детей и подростков;
- изучает, аккумулирует и популяризирует инновационные формы организации отдыха и оздоровления детей и подростков.
5. Комиссия для осуществления возложенных на нее задач имеет право:
- распределять денежные средства, выделяемые из федерального бюджета, а также областного бюджета на организацию отдыха и оздоровления детей и подростков, на полную или частичную компенсацию расходов на приобретение путевок и проезд детей к месту отдыха и обратно, а также другие цели, направленные на повышение эффективности организации детского отдыха и оздоровления;
- распределять денежные средства, полученные из иных источников на организацию и проведение оздоровительной кампании;
- запрашивать в установленном порядке от органов исполнительной власти области и муниципальных образований, учреждений, предприятий и организаций информации по вопросам, относящимся к ведению Комиссии;
- заслушивать представителей органов исполнительной власти области по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;
- принимать решения по вопросам, отнесенным к ее ведению;
- взаимодействовать с органами исполнительной власти области и муниципальных образований, учреждениями, предприятиями и организациями;
- привлекать для выполнения аналитических и экспертных работ государственные организации и учреждения, а также отдельных специалистов.
6. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом мероприятий, который принимается на ее заседании и утверждается председателем Комиссии.
7. Персональный состав Комиссии, кандидатуры председателя, его заместителей и ответственного секретаря утверждаются постановлением Правительства области.
8. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца под руководством председателя Комиссии или его заместителя.
Заседания Комиссии считаются правомочными, если на них присутствуют более половины ее членов.
9. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании, и являются обязательными для исполнения всеми областными органами исполнительной власти, учреждениями и организациями.
Решения оформляются в виде протоколов заседаний и постановлений Комиссии.
10. Председатель Комиссии:
- осуществляет общее руководство работой Комиссии;
- представляет на рассмотрение Губернатора и Правительства области предложения по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
- распределяет обязанности между членами Комиссии;
- несет персональную ответственность за исполнение возложенных на Комиссию задач.
11. Организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет департамент социальной политики Калужской области.
12. Положение о Комиссии утверждается постановлением Правительства области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru