РЕШЕНИЕ городской Думы городского поселения "Г. Людиново" № 076-р от 06.12.2006
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ "ГОРОД ЛЮДИНОВО"
Официальная публикация в СМИ:
"Голос Людинова", № 50, 13.12.2006
Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 4 данного документа).
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ "ГОРОД ЛЮДИНОВО"
ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 6 декабря 2006 г. № 076-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ "ГОРОД ЛЮДИНОВО"
В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", ст. 21 Устава городского поселения "Город Людиново" городская Дума
РЕШИЛА:
1. Утвердить Положение "О порядке рассмотрения обращений граждан в муниципальном образовании городское поселение "Город Людиново" (прилагается).
2. Считать утратившим силу постановление городской Думы городского поселения "Город Людиново" от 06.07.2006 № 025-п "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления".
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комитет по вопросам местного самоуправления и законности (Рудометкина М.В.).
4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава городского поселения
"Город Людиново"
В.Е.Потапов
Утверждено
Решением
городской Думы
городского поселения
"Город Людиново"
от 6 декабря 2006 г. № 076-р
ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
"ГОРОД ЛЮДИНОВО"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение направлено на реализацию форм непосредственного осуществления местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления на территории муниципального образования городское поселение "Город Людиново", на регулирование порядка рассмотрения обращений граждан как важного средства осуществления и охраны права личности, укрепления связи органов местного самоуправления муниципального образования с населением; источника информации, необходимого для решения вопросов местного значения.
2. Право граждан на обращение
2.1. Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и должностным лицам.
2.2. Граждане имеют право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
2.3. Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются правом обращения наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
2.4. Органы и должностные лица обязаны в соответствии с установленными полномочиями, в установленные действующим законодательством Российской Федерации и Калужской области, настоящим Положением порядке и сроки рассматривать обращения граждан, давать на них ответы и принимать необходимые меры.
3. Пределы действия настоящего Положения
3.1. Действие настоящего Положения распространяется на обращения граждан в органы местного самоуправления городского поселения "Город Людиново" и должностным лицам.
4. Основные понятия, используемые в настоящем Положении
4.1. Обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в органы местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина.
4.2. Коллективное обращение - обращение двух и более граждан, а также обращение, принятое на митинге, собрании или конференции и подписанное организаторами и (или) участниками этого митинга, собрания или конференции.
4.3. Предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию нормативных правовых актов, деятельности органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности городского поселения "Город Людиново".
4.4. Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав или свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности органов и должностных лиц.
4.5. Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
4.6. Должностное лицо - выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления.
5. Формы обращений
5.1. Обращения граждан могут быть изложены в письменной или устной форме.
5.2. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа местного самоуправления либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.3. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.4. По просьбе обращающихся на втором экземпляре письменного обращения делается отметка о принятии обращения соответствующим ответственным лицом.
5.5. Письменное обращение регистрируется в течение трех дней с момента его поступления в порядке, установленном правовыми актами о делопроизводстве.
5.6. Устные обращения граждан поступают во время личного приема граждан руководителями органов местного самоуправления, должностными лицами и уполномоченными на то лицами.
5.7. Личный прием граждан в органах местного самоуправления проводится Главой города Людинова, депутатами Людиновской городской Думы, мэром города Людинова, первым заместителем мэра города Людинова или уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
5.8. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
5.9. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.10. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.11. Правовыми актами органов местного самоуправления могут устанавливаться категории граждан, пользующиеся правом на внеочередной прием.
6. Компетенция органов и должностных лиц по рассмотрению
обращений граждан
6.1. Обращения граждан подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами в соответствии с их компетенцией, установленной Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Калужской области, Уставом городского поселения "Город Людиново" и иными нормативными правовыми актами городского поселения "Город Людиново".
6.2. Орган местного самоуправления и должностное лицо, в компетенцию которого входит решение вопросов, поставленных в обращении, не вправе направлять обращение для рассмотрения в иные органы и иным должностным лицам.
6.3. Органы местного самоуправления и должностные лица, в компетенцию которых не входит решение вопросов, изложенных в обращении, обязаны зарегистрировать указанные обращения и направить их в течение 7 дней со дня регистрации органам и должностным лицам, в компетенцию которых входит рассмотрение данных обращений, известив об этом заявителей, либо указывают заявителям средства, которые они вправе использовать для разрешения поставленных вопросов.
6.4. Органы местного самоуправления и должностные лица при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу могут в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
6.5. Запрещается направлять жалобы граждан для разрешения тем органам или должностным лицам, решение или действие (бездействие) которых обжалуются.
6.6. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным пунктом 6.5 настоящей статьи, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
7. Полномочия органов местного самоуправления
и должностных лиц по рассмотрению обращений граждан
7.1. При рассмотрении обращений граждан органы местного самоуправления и должностные лица:
1) запрашивают и получают от других органов и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и предварительного следствия, документы и материалы, необходимые для принятия мер по обращениям;
2) получают письменные объяснения от должностных лиц по вопросам, подлежащим выяснению при рассмотрении обращения;
3) принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) в пределах своей компетенции проводят проверки по исполнению принятых ими решений по обращению граждан;
5) дают письменные ответы по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением;
6) уведомляют гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
7.2. Орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающего обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную, или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
7.3. Ответ на обращение подписывается руководителем органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным лицом.
8. Организация работы по рассмотрению обращений граждан
8.1. Руководители органов местного самоуправления и должностные лица должны обеспечивать необходимые условия для объективного, всестороннего, своевременного и эффективного рассмотрения и разрешения обращений, беспрепятственного личного приема граждан должностными лицами, уполномоченными принимать решения от имени соответствующих органов.
8.2. Органы местного самоуправления и должностные лица должны проводить учет, анализ и обобщение вопросов, содержащихся в обращениях граждан, проверять состояние дел по рассмотрению обращений граждан и устранять причины и условия, порождающие нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
9. Порядок рассмотрения отдельных обращений
9.1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
9.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
9.3. Орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
9.4. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководители органов местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
9.5. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
9.6. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе повторно направить обращение в тот же орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
10. Сроки рассмотрения письменного обращения
10.1. Письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации данного обращения.
10.2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного п. 7.2, руководители органов местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
11. Гарантии безопасности гражданина
в связи с его обращением
11.1. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
11.2. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
12. Возмещение убытков и взыскание расходов при рассмотрении
обращений
12.1. Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.
12.2. В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения органом местного самоуправления или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.
13. Ответственность органов местного самоуправления
и должностных лиц
13.1. Отказ в приеме обращения, неправомерное оставление обращения без рассмотрения, нарушение сроков рассмотрения обращений, принятие необоснованного или незаконного решения влечет ответственность виновных лиц в соответствии с действующим законодательством.