Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Законодательного Собрания Калужской области № 695 от 16.09.1999
"О ПРОТЕСТЕ ПРОКУРОРА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ № 7/2-3-99 ОТ 31.05.99 Г. НА ЗАКОН КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗАГОТОВКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ЛОМА И ОТХОДОВ ЧЕРНЫХ И ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ НА ТЕРРИТОРИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Весть", № 200, 22.09.1999






ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 сентября 1999 г. № 695

О ПРОТЕСТЕ ПРОКУРОРА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
№ 7/2-3-99 ОТ 31.05.1999 Г. НА ЗАКОН КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
"ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗАГОТОВКЕ И
РЕАЛИЗАЦИИ ЛОМА И ОТХОДОВ ЧЕРНЫХ И ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ
НА ТЕРРИТОРИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ"

Законодательное Собрание Калужской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Протест прокурора на Закон Калужской области от 24.12.98 г. № 34-ОЗ "Об упорядочении деятельности по заготовке и реализации лома и отходов черных и цветных металлов на территории Калужской области" отклонить.
2. Поручить комитету по комплексному развитию и промышленности Законодательного Собрания в срок до 15 ноября 1999 года подготовить изменения и дополнения в Закон Калужской области от 24.12.98 г. № 34-ОЗ "Об упорядочении деятельности по заготовке и реализации лома и отходов черных и цветных металлов на территории Калужской области" в связи с:
- принятием Федерального закона от 24 июня 1999 года № 119-ФЗ "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 1999 года № 822 "Об утверждении "Положения о лицензировании деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов";
- замечаниями, содержащимися в протесте прокурора Калужской области;
- выявившимися в ходе применения Закона пробелами.

Председатель Законодательного Собрания
В.М.Колесников





ПРОКУРАТУРА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

31 мая 1999 г. № 7/2-3-99

Председателю Законодательного Собрания
Калужской области
Колесникову В.М.

ПРОТЕСТ
НА ЗАКОН КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
"ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗАГОТОВКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ
ЛОМА И ОТХОДОВ ЧЕРНЫХ И ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ
НА ТЕРРИТОРИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ" И ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ОТ 15.12.98 Г. № 556

Названный областной закон принят постановлением Законодательного Собрания Калужской области № 556 от 15.12.98 г. и противоречит положениям Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и подлежит отмене.
Так, ст. 2, 3 закона области определены условия, при соблюдении которых юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам разрешается осуществлять сдачу (продажу) лома и отходов металлов, а также установлен запрет гражданам на сдачу лома производственного назначения.
Вместе с тем, ст. 71 (п. "о") Конституции РФ установлено, что в ведении Российской Федерации находится гражданское законодательство. Сдача (продажа) лома и отходов металлов относится к сфере гражданско - правовых отношений, которые регулируются гражданским законодательством. Частью 2 п. 2 ст. 1 Гражданского кодекса РФ установлено - гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Статьями 4, 6 областного закона на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих заготовку и реализацию лома и отходов металлов, возложены обязанности, что противоречит ст. 5 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", которой предусмотрено исполнение полномочий по осуществлению лицензирования на основании нормативных актов Президента и Правительства РФ, а не акта субъекта РФ. Конституцией РФ (ст. 34 п. 1; ст. 55 п. 3) установлено - каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Указанное право может быть ограничено федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечении обороны страны и безопасности государства.
Статьей 5 закона области установлен порядок ведения заготовителями учета лома и отходов металлов, что противоречит ст. 71 (п. "р") Конституции РФ, ст. 3, 4 Федерального закона "О бухгалтерском учете", в соответствии с которыми в ведении Российской Федерации находится официальный статистический и бухгалтерский учет. Законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете состоит из упомянутого Федерального закона, устанавливающего единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации, действие которого распространяется на все организации, находящиеся на территории РФ.
В целом преамбулой областного закона определено, что он "устанавливает правовые и организационные нормы регулирования деятельности по заготовке, первичной переработке, хранению, транспортировке и реализации лома и отходов черных и цветных металлов", для реализации которых, в соответствии со ст. 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (вступил в силу 03.10.98 г.) требуется лицензия.
Вместе с тем, данный Федеральный закон (ст. 1 п. 1), регулирующий отношения, возникающие в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности, направлен на обеспечение единой государственной политики при осуществлении лицензирования, при регулировании и защите прав граждан, защите их законных, интересов, нравственности и здоровья, обеспечении обороны страны и безопасности государства, а также на установление правовых основ единого рынка. Перечисленные отношения находятся в ведении Российской Федерации (ст. 71 пп. "в", "ж", "м") и являются ее исключительной компетенцией. Действие Федерального закона распространяется на органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальных предпринимателей, т.е. в силу ст. 76 (ч. 1) Конституции РФ он имеет прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации.
Статьей 5 указанного Федерального закона установлено, что полномочия Российской Федерации при осуществлении лицензирования обеспечивают Президент и Правительство РФ, а не субъекты Российской Федерации.
Согласно ч. 3 п. 1 ст. 49 Гражданского кодекса РФ перечень лицензируемых видов деятельности определяется законом и относится к предмету ведения гражданского законодательства.
Пунктом "о" ст. 71 Конституции РФ установлено, что гражданское законодательство находится в ведении Российской Федерации и является ее исключительной компетенцией. Следовательно, эти полномочия не могут регулироваться законами, иными нормативными актами Калужской области.
В силу ч. 1 ст. 15 Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации, Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции РФ.
В соответствии со ст. 2 (п. 2), 7 (п. 1) Устава - Калужская область на своей территории вне пределов ведения Российской Федерации осуществляет государственную власть по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции, установленной федеральными законами.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 61 закона РФ "О краевом, областном совете народных депутатов и краевой областной администрации", ст. 1, 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",
ПРЕДЛАГАЮ:

Закон Калужской области "Об упорядочении деятельности по заготовке и реализации лома и отходов черных и цветных металлов на территории Калужской области" и постановление Законодательного Собрания Калужской области от 15.12.98 г. № 556 о его принятии - отменить.
Протест подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании сессии Законодательного Собрания Калужской области.
О результатах рассмотрения протеста должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

И.о. прокурора области
старший советник юстиции
О.Б.Беляк


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru