Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Законодательного Собрания Калужской области № 694 от 16.09.1999
"О ПРОТЕСТЕ ПРОКУРОРА НА АБЗАЦ 2 РАЗДЕЛА 4, НА АБЗАЦЫ 15, 24, 25 РАЗДЕЛА 5, НА АБЗАЦЫ 2, 3, 5 РАЗДЕЛА 7 ПОЛОЖЕНИЯ О КАЛУЖСКОМ ОБЛАСТНОМ ФОНДЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ОТ 13.05.99 Г."

Официальная публикация в СМИ:
"Весть", № 200, 22.09.1999


Вступил в силу с 16 сентября 1999 года (пункт 7 данного документа).



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 сентября 1999 г. № 694

О ПРОТЕСТЕ ПРОКУРОРА НА АБЗАЦ 2 РАЗДЕЛА 4,
НА АБЗАЦЫ 15, 24, 25 РАЗДЕЛА 5, НА АБЗАЦЫ 2, 3, 5
РАЗДЕЛА 7 ПОЛОЖЕНИЯ О КАЛУЖСКОМ ОБЛАСТНОМ ФОНДЕ
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ОТ 13.05.99 Г.

В связи с протестом прокурора Калужской области на абзац 2 раздела 4, на абзацы 15, 24, 25 раздела 5, на абзацы 2, 3, 5 раздела 7 Положения о Калужском областном фонде обязательного медицинского страхования (далее - Положения) от 13.05.99 г., Законодательное Собрание Калужской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Удовлетворить протест прокурора Калужской области на абзац 2 раздела 4 Положения.
2. Отклонить протест прокурора Калужской области на абзацы 15, 24, 25 раздела 5, на абзацы 2, 3, 5 раздела 7 Положения.
3. Приостановить действие абзацев 2, 3, 5 раздела 7 Положения до 31.12.99 года.
4. Поручить комитету по социальной политике (Глазков П.В.) подготовить необходимые изменения и дополнения в Положение в связи с удовлетворением протеста прокурора в срок до 01.11.99 года.
5. Направить данное Постановление в адрес прокурора Калужской области.
6. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя председателя Законодательного Собрания (Крестьянинова В.И.).
7. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Законодательного Собрания
В.М.Колесников





ПРОКУРАТУРА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

18 июня 1999 г. № 7/2-3-99

Председателю Законодательного Собрания
Калужской области
Колесникову В.М.

ПРОТЕСТ
НА АБЗАЦ 2 РАЗДЕЛА 4, НА АБЗАЦЫ 15, 24, 25
РАЗДЕЛА 5, НА АБЗАЦЫ 2, 3, 5 РАЗДЕЛА 7
ПОЛОЖЕНИЯ О КАЛУЖСКОМ ОБЛАСТНОМ ФОНДЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ОТ 13.05.1999 Г.

Постановлением Законодательного Собрания Калужской области от 15 мая 1999 г. № 655 утверждено Положение о Калужском областном фонде обязательного медицинского страхования в новой редакции, ряд норм которого противоречат действующему законодательству.
Указание в 4-ом разделе Положения о том, что финансовые средства Фонда находятся в государственной собственности: - Калужской области в размере тарифа страховых взносов, зачисляемого в Калужский областной фонд обязательного медицинского страхования, а также 2-го абзаца 7-го раздела Положения о том, что отчет о результатах аудиторской проверки представляется правлением Фонда Контрольно - счетной палате Калужской области и в 3-м абзаце о том, что Правительство Калужской области направляет бюджет и отчет о его исполнении на заключение в Контрольно - счетную палату Калужской области и утверждение в Законодательное Собрание Калужской области не соответствуют действующему законодательству.
Частью 6 ст. 12 Закона РФ "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", п. 4 Положения "О территориальном фонде обязательного медицинского страхования", утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации "О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 г." от 24.02.93 г. № 4543-1, действующего в настоящее время, определено, что финансовые средства территориального фонда находятся в государственной собственности Российской Федерации, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.
Пунктом "д" ст. 71 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что в ведении Российской Федерации находится федеральная собственность и управление ею.
Статьей 214 (ч. 5) ГК РФ предусмотрено, что отнесение государственного имущества к федеральной собственности или к собственности субъектов РФ устанавливается законом. В настоящее время такой закон не принят.
В соответствии со статьей 4 Федерального Закона "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" от 30 ноября 1994 г. сохраняет силу постановление Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. и 3020-1 "О разграничении государственной собственности в РФ на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность".
Согласно раздела II (п. 1) приложения № 1 к названному Постановлению государственные внебюджетные фонды Российской Федерации (таким является и фонд обязательного медицинского страхования) входят в государственную казну Российской Федерации и относятся исключительно к объектам федеральной собственности.
В соответствии с Положением об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядка оформления прав собственности, утвержденного распоряжением Президента РФ от 18 марта 1992 года № 114-рп, объекты, отнесенные исключительно к федеральной собственности, не могут быть включены в Перечень объектов, передаваемых субъектам Российской Федерации.
Таким образом, финансовые средства фонда обязательного медицинского страхования - это федеральная собственность Российской Федерации и передача ее субъектам Российской Федерации недопустима.
Правовая регламентация вопросов организации, деятельности и полномочий фондов отражена в Положении о территориальном фонде обязательного медицинского страхования. Согласно п. 1 Положения территориальный фонд является самостоятельным государственным некоммерческим финансово - кредитным учреждением, наделен правами юридического лица и осуществляет свою деятельность на основании законодательства Российской Федерации.
Пунктом 3 (пп. 1, 2, 3) Положения "О территориальном фонде обязательного медицинского страхования и пп. 1, 2, 3 раздела 3 Положения "О Калужском областном фонде обязательного медицинского страхования" установлено, что Калужский областной фонд обязательного медицинского страхования, являющийся территориальным фондом, аккумулирует финансовые средства территориального фонда на обязательное медицинское страхование, финансирует обязательное медицинское страхование, осуществляет финансово - кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования.
Вышеназванные законы и положение, а также отдельные нормативные правовые акты Федерального фонда обязательного медицинского страхования определяют обязательные для территориальных фондов порядок образования средств фонда, цели и рациональное использование для выполнения задач, стоящих перед фондом. Ни один из названных правовых актов не содержит сведения о делегировании представительным органам государственной власти субъектов РФ полномочий по управлению средствами фонда.
В соответствии со ст. ст. 15 (ч. 1), 66 (ч. 2), 72, 76 (чч. 1, 2, 5) Конституции Российской Федерации субъект Российской Федерации вправе принимать законы, регулирующие правоотношения, находящиеся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, но такие законы не должны противоречить Конституции Российской Федерации и соответствующим федеральным законам.
Статьей 2 (ч. 2) Устава Калужской области установлено, что Калужская область на своей территории вне пределов ведения Российской Федерации осуществляет государственную власть по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции, установленной федеральными законами. Статьей 6 Устава области закреплен перечень прав Калужской области, в котором, как и в ст. 26 (вопросы ведения Законодательного Собрания области) отсутствует право утверждать бюджет Калужского областного фонда обязательного медицинского страхования и отчет о его исполнении. Кроме того, ч. 1 ст. 7 Устава области предусмотрено, что перечень вопросов совместного ведения Российской Федерации и Калужской области устанавливается статьей 72 Конституции Российской Федерации, а также федеральными законами и договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти,
Пунктом 7 Положения "О территориальном фонде обязательного медицинского страхования" установлено, что отчет о доходах и использовании средств Территориального фонда, а также о результатах его деятельности ежегодно заслушивается соответствующими органами представительной и исполнительной власти и публикуется в средствах массовой информации.
Таким образом, представительный орган власти вправе заслушать отчет о доходах и использовании средств областного фонда и о результатах его деятельности, а не утверждать бюджет областного фонда обязательного медицинского страхования и отчет о его исполнении.
Указание в разделе 5 Положения о том, что: состав правления Фонда утверждается сессией Законодательного Собрания Калужской области на срок полномочий депутатов Законодательного Собрания Калужской области очередного созыва; утверждение нового состава правления производится не позднее, чем через три месяца после начала работы Законодательного Собрания; срок полномочий правления Фонда четыре года; исполнительный директор Фонда утверждается на сессии Законодательного Собрания Калужской области, в случае неутверждения кандидатуры на должность исполнительного директора, Губернатор предлагает новую кандидатуру - не соответствуют п. 5 Положения "О территориальном фонде обязательного медицинского страхования", согласно которому: состав правления Территориального фонда утверждается органом представительной власти; исполнительный директор Территориального фонда назначается Правительством области по согласованию с правлением фонда; срок полномочий правления и исполнительного директора Фонда не установлен.
Кроме того, запись в последнем абзаце 7-го раздела Положения о том, что "Законодательное Собрание Калужской области, Правительство Калужской области и Контрольно - счетная палата Калужской области вправе в любое время потребовать от исполнительного директора Фонда предоставления отчета о выполнении Фондом задач и функций в соответствии с настоящим Положением, заслушать отчет правления Фонда о состоянии и направлениям развития обязательного медицинского страхования в Калужской области", не соответствует Положению о территориальном фонде, которым не предусмотрено предоставление отчета о деятельности фонда в любое время.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 61 Закона РФ "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации", ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",
ПРЕДЛАГАЮ:

Словосочетания Положения о Калужском областном фонде обязательного медицинского страхования:
1) в разделе 4;
абзаце 2 "финансовые средства Фонда находятся в государственной собственности: - Калужской области в размере тарифа страховых взносов, зачисляемого в Калужский областной фонд обязательного медицинского страхования";
2) в разделе 5:
абзаце 15 "на срок полномочий депутатов Законодательного Собрания Калужской области очередного созыва. Утверждения нового состава правления производится не позднее чем через три месяца после начала работы Законодательного Собрания. Срок полномочий правления Фонда четыре года";
абзаце 24 - "сроком на 4 года", "и утверждения ее на сессии Законодательного Собрания Калужской области";
абзаце 25 "в случае неутверждения кандидатуры на должность исполнительного директора Губернатор предлагает новую кандидатуру";
3) в разделе 7:
абзаце 2 "Контрольно - счетной палате Калужской области";
абзаце 3 "бюджет и отчет о его исполнении на заключение в Контрольно - счетную палату Калужской области и утверждение в Законодательное Собрание Калужской области. Бюджет Фонда на очередной финансовый год представляется в Законодательное Собрание Калужской области до его начала";
абзаце 5 "Законодательное Собрание Калужской области, Правительство Калужской области и Контрольно - счетная палата Калужской области вправе в любое время потребовать от исполнительного директора Фонда предоставления отчета с выполнении Фондом задач и функций в соответствии с настоящим Положением, заслушать отчет правления Фонда о состоянии и направлениях развития обязательного медицинского страхования в Калужской области" - отменить.
Протест подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании сессии Законодательного Собрания.
О результатах рассмотрения протеста должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Прокурор области
государственный советник юстиции 3 класса
Н.Н.Привалов


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru