Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Районного Собрания МО "Боровский район" № 71 от 20.07.1999
"О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ МО "БОРОВСКИЙ РАЙОН"
(Вместе с ВРЕМЕННЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "БОРОВСКИЙ РАЙОН")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "БОРОВСКИЙ РАЙОН"
РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 июля 1999 г. № 71

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ МО "БОРОВСКИЙ РАЙОН"


В соответствии с законом Калужской области № 31-ОЗ от 16.12.98 г. "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Калужской области" и в целях развития инвестиционной деятельности в муниципальном образовании "Боровский район", установлении дополнительных гарантий ее осуществления, создания режима наибольшего благоприятствования для участников инвестиционной деятельности, вне зависимости от форм собственности, Районное Собрание муниципального образования "Боровский район",
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить временное Положение "О муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории муниципального образования "Боровский район" (прилагается).


Председатель Районного Собрания
муниципального образования
"Боровский район"
И.М.Родионов



Приложение
к постановлению
Районного Собрания
муниципального образования
"Боровский район"
от 20 июля 1999 г. № 71

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"БОРОВСКИЙ РАЙОН"


I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Калужской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Калужской области" № 31-ОЗ от 16.12.98 г., направлено на развитие инвестиционной деятельности на территории муниципального образования "Боровский район", установление дополнительных гарантий ее осуществления, создание режима наибольшего благоприятствования для участников инвестиционной деятельности.
2. Основные понятия и термины, используемые в Положении.
Инвестиции - денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, лицензии, в том числе и на товарные знаки, кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли (дохода) и достижения положительного социального эффекта.
Инвестиционная деятельность - это вложение инвестиций, или инвестирование и совокупность практических действий по реализации инвестиций.
Инвестирование в создание и воспроизводство основных фондов осуществляется в форме капитальных вложений.
Субъекты (участники) инвестиционной деятельности - инвесторы, заказчики, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности, а также поставщики, юридические лица (банковские, страховые и посреднические организации, инвестиционные биржи) и другие участники инвестиционного процесса. Субъектами инвестиционной деятельности могут быть физические и юридические лица, (в том числе иностранные, а также государства и международные организации), филиалы.
Инвесторы - субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие вложение собственных, заемных или привлеченных средств по форме инвестиций и обеспечивающие их целевое использование.
Объекты инвестиционной деятельности - вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды и оборотные средства во всех отраслях и сферах экономики, ценные бумаги, целевые денежные вклады, научно - техническая продукция, другие объекты собственности, а также имущественные права и права на интеллектуальную собственность.
Инвестиционный проект - обеспеченный необходимыми организационно - правовыми и расчетными документами план вложения финансовых средств для достижения целей инвестирования.
3. Формы муниципальной поддержки инвестиционной деятельности на территории муниципального образования "Боровский район".
Муниципальная поддержка инвестиционной деятельности на территории МО "Боровский район" осуществляется в следующих формах:
- инвестиции из государственных источников финансирования (средств бюджета муниципального образования и внебюджетного фонда) в установленном действующим законодательством порядке;
- понижение налоговых ставок (льготные налоговые ставки, предоставление налогового кредита, другие меры) по средствам, зачисляемым в бюджет муниципального образования "Боровский район", в соответствии с действующим налоговым законодательством;
- предоставление финансовой помощи в виде дотаций, субсидий, субвенций, бюджетных ссуд на развитие отдельных отраслей производств, предприятий;
- проведение реструктуризации задолженности по средствам, зачисляемым в местный бюджет;
- другие мероприятия, направленные на оказание поддержки инвестиционной деятельности: предоставление муниципальных заказов на конкурсной основе, сдача в аренду и предоставление в пользование земельных участков и объектов недвижимости, являющихся муниципальной собственностью, в соответствии с действующим законодательством.

II. Предоставление налоговых льгот участникам
инвестиционной деятельности

1. Льготное налогообложение участников инвестиционной деятельности осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципального образования "Боровский район".
2. Налоговые льготы в соответствии с настоящим Положением не могут предоставляться претендентам, находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, либо ограничиваемым в правовом отношении в соответствии с действующим законодательством.
3. Налоговые льготы предоставляются при условии обязательного ведения учета инвестиционных операций на отдельных счетах бухгалтерского учета и выполнения других требований, предусмотренных настоящим Положением. Установление дополнительных, кроме определенных настоящим Положением и действующим налоговым законодательством, условий для предоставления налоговых льгот не допускается.
4. Обоснование права на налоговые льготы возлагается на налогоплательщика.

III. Виды налоговых льгот по поддержке
инвестиционной деятельности

В целях поддержки инвестиционной деятельности на территории муниципального образования "Боровский район" могут предоставляться следующие виды налоговых льгот:
- льготы по уплате налога на прибыль, в части средств зачисляемых в бюджет муниципального образования "Боровский район", с учетом льгот, предусмотренных федеральным законодательством;
- льготы по уплате налога на имущество, в части средств зачисляемых в местный бюджет;
- льготы по уплате местных налогов и сборов, введенных на территории муниципального образования "Боровский район".

IV. Льготы инвесторам

1. Полностью освобождается от уплаты налога в части средств, зачисляемых в бюджет муниципального образования "Боровский район":
- часть налогооблагаемой прибыли банков, инвестиционных институтов, страховых компаний и других кредитных учреждений, направляемая на реализацию инвестиционных проектов предприятий материального производства, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования "Боровский район" и уплачивающих налоги в местный бюджет муниципального образования "Боровский район";
- часть прибыли, направляемая юридическими лицами на создание новых, модернизацию действующих производств с целью увеличения объемов выпуска конкурентоспособной продукции;
- часть прибыли юридических лиц, направляемая на развитие материально - технической базы учреждений образования, здравоохранения и культуры, содержащихся за счет средств бюджета муниципального образования "Боровский район".
2. Освобождается от налога на прибыль в доле средств, зачисляемых в местный бюджет муниципального образования "Боровский район", часть прибыли банков, получаемая от лизинговых операций и кредитов, выданных на срок не менее одного года и используемых на инвестиции в основной капитал предприятий отраслей материального производства, расположенных на территории муниципального образования "Боровский район".

V. Льготы предприятиям и организациям,
участвующим в реализации инвестиционных проектов

1. Предприятия всех форм собственности (в том числе совместные предприятия, предприятия со стопроцентным иностранным капиталом), созданные с целью реализации инвестиционных программ, ориентированных на создание новых основных фондов в отраслях материального производства, и реализующие эти программы, освобождаются от уплаты налога на прибыль в части средств, зачисляемых в местный бюджет муниципального образования "Боровский район" с момента регистрации:
- первый год - полностью;
- во второй год - на 80 процентов установленных ставок налогов;
- в третий год - на 40 процентов установленных ставок налогов.
2. Действующие предприятия отраслей материального производства или образующие новое производство за счет заемных средств независимо от источников их поступления в первый год инвестиционной деятельности освобождаются полностью от уплаты налога на прибыль, во второй год освобождаются от уплаты налога на прибыль в размере 50 процентов, в третий год - на 25 процентов в части средств, зачисляемых в местный бюджет муниципального образования "Боровский район", исчисленных из налогооблагаемой базы, образованной в процессе реализации инвестиционных проектов.
3. Не облагается налогом в части, подлежащей зачислению в местный бюджет муниципального образования "Боровский район", имущество (рабочие машины и оборудование, здания и сооружения производственного назначения), созданное или приобретенное в результате осуществления инвестиционных проектов в сфере материального производства в течение первого года после ввода в эксплуатацию. Во второй год налог на указанное имущество уплачивается в размере 50 процентов, третий год - 50 процентов.
4. Предприятия всех форм собственности (в том числе совместные предприятия, предприятия со стопроцентным иностранным капиталом), созданные с целью реализации инвестиционных программ, ориентированных на создание новых основных фондов в отраслях материального производства, и реализующие эти программы, освобождаются от уплаты местных налогов в размере:
- первый год - полностью,
- во второй год - 50%,
- в третий год - 25%,
(налог на содержание жилого фонда и объектов социально - культурной сферы исчисляется от объема реализации продукции, произведенной на производственных мощностях, созданных (приобретенных) в ходе реализации инвестиционного проекта).
5. Предприятия всех форм собственности (в том числе совместные), созданные с целью реализации инвестиционных программ в сфере материального производства и реализующие эти программы, действующие предприятия, образующие новое производство, освобождаются на два года от 50 процентов налоговых платежей, в части средств, зачисляемых в территориальный дорожный фонд и исчисленных от объема реализации (выручки от реализации продукции, работ, услуг), произведенной на производственных мощностях, созданных (приобретенных) в ходе реализации инвестиционного проекта (в соответствии с Законом Калужской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Калужской области" № 31-ОЗ от 16.12.98 г.)
6. В тех случаях, когда налогоплательщик помимо реализации инвестиционного проекта осуществляет иную деятельность, то льготное налогообложение применяется только к той части налоговой базы, которая образована (получена) в результате реализации инвестиционного проекта.
Выделение требуемой налоговой базы и исчисление соответствующих ей налоговых отчислений производится на основе данных раздельного бухгалтерского учета по реализации инвестиционного проекта.
Сумма налоговых льгот, определенных настоящим Положением, не может превышать сумму инвестиций. В тех случаях, когда налогоплательщик помимо реализации инвестиционного проекта осуществляет иную деятельность, то льготное налогообложение применяется только к той части налоговой базы, которая образована (получена) в результате реализации инвестиционного проекта.
Выделение требуемой налоговой базы и исчисление соответствующих ей налоговых отчислений производится на основе данных раздельного бухгалтерского учета по реализации инвестиционного проекта.
Налоговые льготы предоставляются на срок фактической окупаемости инвестиций, но не более 3-х лет.
7. При предоставлении льгот, предусмотренных настоящей статьей, обязательным условием является создание новых рабочих мест, увеличение налогооблагаемой базы и ведение учета инвестиционных операций на отдельных счетах бухгалтерского учета.

VI. Льготы организациям, обеспечивающим
инвестиционную деятельность

1. Для юридических лиц, осуществляющих лизинговые сделки для предприятий отраслей материального производства (лизингодателей), ставки налога на прибыль по доходам от этих операций в части платежей, зачисляемых в местный бюджет муниципального образования "Боровский район", снижаются на 50 процентов.
2. Для страховых организаций, осуществляющих страхование инвестиционных кредитов, рисков, связанных с реализацией инвестиционных проектов в отраслях материального производства, и лизинговых операций ставка налога на прибыль по доходам от этих операций в части платежей, зачисляемых в местный бюджет муниципального образования "Боровский район", снижается на 50 процентов.
3. Для консалтинговых фирм, обслуживающих субъекты инвестиционной деятельности в сфере материального производства и обеспечивающих подготовку проектной документации и экспертных заключений в целях привлечения и рационального использования инвестиционных средств (при доле доходов от этого вида деятельности не менее 70 процентов от всей хозяйственной деятельности), ставка налога на прибыль от этого вида деятельности в части платежей, зачисляемых в местный бюджет муниципального образования "Боровский район", снижается на 50 процентов.

VII. Порядок предоставления льгот

1. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении налоговой льготы является заявление претендента по установленной форме (Приложение № 2), к которому прилагаются:
- бухгалтерский баланс (форма № 1) за последний отчетный период;
- отчет о финансовых результатах (форма № 2) за последний отчетный период;
- отчет о движении денежных средств (форма № 4) за последний отчетный период;
- бизнес - план инвестиционного проекта;
- характеристика создаваемых рабочих мест; реализации проекта с обязательным отражением динамики численности, состава персонала и приобретения средств производства;
- финансовый план, в том числе:
а) прогноз доходов и расходов;
б) проект движения денежных средств;
- иные данные, необходимые для описания проекта.
Экспертиза и заключение по заявленным проектам осуществляется действующей комиссией по налоговой политике при администрации муниципального образования "Боровский район". В ходе экспертизы инвестиционных проектов комиссия руководствуется следующими основными критериями:
- вид деятельности;
- проектный объем продаж (рынок сбыта);
- объем инвестиций (стоимость проекта);
- срок окупаемости;
- проектная рентабельность продукции;
- количество новых постоянных рабочих мест;
- добросовестность.
Срок рассмотрения документов не должен превышать одного месяца со дня их представления.
Не позднее указанного срока комиссия по налоговой политике готовит свое мотивированное решение о соответствии претендента категории налогоплательщиков, сообщает о нем в письменном виде претенденту на льготу и одновременно информирует Районное Собрание муниципального образования "Боровский район".
2. Для начала льготного налогообложения, предоставляемого в соответствии с п. IV настоящего Положения, банк, инвестиционный институт либо другое кредитное учреждение, предоставляющие инвестиционные кредиты, уведомляют в письменной форме налоговые органы по месту регистрации кредитной организации о начале кредитования проекта, приложив к уведомлению следующие документы:
- договор о предоставлении инвестиционного кредита;
- обязательство ведения учета инвестиционных операций на отдельных счетах бухгалтерского учета.
3. Для начала льготного налогообложения организаций, реализующих инвестиционные проекты в соответствии с п. V настоящего Положения, организация в письменной форме уведомляет налоговые органы по месту регистрации организации о начале реализации инвестиционного проекта, приложив к уведомлению следующие документы:
- паспорт инвестиционного проекта с указанием сроков реализации проекта, перечня вновь возводимых или реконструируемых объектов и приобретаемого оборудования, объема привлекаемых инвестиционных средств и источника финансирования;
- обязательство ведения учета инвестиционных операций на отдельных счетах бухгалтерского учета.
4. Для начала льготного налогообложения юридических лиц, осуществляющих операции в соответствии с п. VI.1 настоящего Положения, организация уведомляет налоговые органы по месту регистрации о начале лизинговой сделки, приложив к уведомлению следующие документы:
- договор об осуществлении лизинговой сделки;
- обязательство ведения учета инвестиционных операций на отдельных счетах бухгалтерского учета.
5. Для начала льготного налогообложения страховых организаций, осуществляющих страхование инвестиций в соответствии с п. VI.2 настоящего Положения, страховая организация уведомляет налоговые органы по месту регистрации о начале действия договора страхования инвестиционных средств, приложив к уведомлению следующие документы:
- договор о страховании инвестиционных средств;
- обязательство ведения учета операций, связанных со страхованием инвестиционных рисков, на отдельных счетах бухгалтерского учета.
6. Для начала действия льгот, предусмотренных в п. VI.3 настоящего Положения, юридические лица ежегодно представляют в налоговые органы по месту регистрации документацию, подтверждающую соответствие их деятельности и ее объемов виду и объемам предоставляемых услуг, определяемых пунктом п. VI.3 настоящего Положения. К представляемым документам прилагаются лицензия на осуществление данного вида деятельности и перечень организаций муниципального образования "Боровский район", которым были предоставлены услуги.
7. Учет и контроль предоставленных налоговых льгот и инвестиционных кредитов на территории муниципального образования осуществляется комиссией по налоговой политике при администрации муниципального образования "Боровский район".

VIII. Прекращение действия налоговых льгот

1. Действие налоговых льгот, предусмотренных п. V.1 - 5 настоящего Положения, прекращается по истечению сроков, указанных в данных пунктах. В случае, если в период действия налоговых льгот предприятие приступит к реализации нового инвестиционного проекта, то соответствующие налоговые льготы вводятся для нового инвестиционного проекта и операций, связанных с его реализацией.
2. Действие налоговых льгот, предусмотренных п. VI.3 настоящего Положения, прекращается, если суммарная доля прибыли предприятия от услуг, оказанных в целях обслуживания инвестиционной деятельности, станет менее 70 процентов прибыли от всей хозяйственной деятельности.
3. Право на налоговые льготы утрачивается в случае невыполнения требований, предусмотренных настоящим Положением, или условий реализации инвестиционного проекта. В этом случае сумма налоговых платежей, подлежащая внесению в местный бюджет муниципального образования "Боровский район" в соответствии с действующим законодательством, зачисляется в местный бюджет муниципального образования "Боровский район" с момента нарушения налогоплательщиком условий, предусмотренных настоящим Положением, за период, в течение которого было выявлено нарушение этих условий.

IX. Муниципальные гарантии прав субъектов
инвестиционной деятельности

Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими Федеральными законами, нормативными правовыми актами субъектов РФ гарантируют всем субъектам инвестиционной деятельности:
- обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности;
- гласность в обслуживании инвестиционных проектов;
- стабильность прав субъектов инвестиционной деятельности.



Приложение № 1
к Временному Положению
О поддержке инвестиционной деятельности
на территории МО "Боровский район"

СОСТАВ НАЛОГОВ И СБОРОВ И РАЗМЕР ЛЬГОТ
ДЛЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ИНВЕСТИЦИОННЫЕ
ПРОЕКТЫ, ЛЬГОТЫ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ ПО СЛЕДУЮЩИМ ВИДАМ
НАЛОГОВ И СБОРОВ (УКАЗАННЫЕ В П. V НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ)


   ---------------------T--------------------------¬

¦Вид налогов ¦Доля льготы от всей суммы,¦
¦ ¦подлежащей к уплате в ¦
¦ ¦местный бюджет МО ¦
¦ ¦"Боровский район" ¦
+--------------------+--------T--------T--------+
¦Года ¦1-ый год¦2-ой год¦3-й год ¦
+--------------------+--------+--------+--------+
¦Налог на прибыль ¦ ¦ ¦ ¦
¦п. V.1 ¦ 100% ¦ 80% ¦ 40% ¦
¦п. V.2 ¦ 100% ¦ 50% ¦ 25% ¦
+--------------------+--------+--------+--------+
¦Налог на имущество ¦ 100% ¦ 50% ¦ 50% ¦
+--------------------+--------+--------+--------+
¦Земельный налог ¦ 50% ¦ 50% ¦ 25% ¦
+--------------------+--------+--------+--------+
¦Арендная плата ¦ 50% ¦ 50% ¦ 25% ¦
¦за землю ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+--------+--------+--------+
¦Налог на содержание ¦ 100% ¦ 50% ¦ 50% ¦
¦жилищного фонда и ¦ ¦ ¦ ¦
¦объектов социально -¦ ¦ ¦ ¦
¦культурной сферы ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+--------+--------+--------+
¦Целевой сбор на ¦ 100% ¦ 50% ¦ 25% ¦
¦содержание милиции и¦ ¦ ¦ ¦
¦благоустройство ¦ ¦ ¦ ¦
¦территории ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+--------+--------+--------+
¦Налог на рекламу ¦ 100% ¦ 50% ¦ 25% ¦
L--------------------+--------+--------+---------




Приложение № 2
к Временному Положению
О поддержке инвестиционной деятельности
на территории МО "Боровский район"

1. ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ НА ПОЛУЧЕНИЕ
НАЛОГОВОЙ ЛЬГОТЫ (В ОБЪЕМЕ 2-3 СТРАНИЦ)


1.1. Официальное обращение о рассмотрении заявки.
1.2. Сведения о предприятии, организации - исполнителе проекта:
- наименование предприятия (полное и сокращенное);
- код ОКПО;
- дата регистрации предприятия;
- юридический адрес (юридическое лицо, филиал, представительство);
- код СООГУ;
- организационно - правовая форма;
- форма собственности;
- код КФС;
- вид деятельности (основной);
- код ОКОНХ;
- ИНН (Идентификационный номер);
- почтовый и юридический адрес;
- банковские реквизиты;
- Ф.И.О. руководителя, телефоны, факсы.
1.3. Наименование проекта.
1.4. Краткое содержание проекта:
- цель;
- основные направления инвестиций;
- основные задачи, решаемые при помощи инвестиций;
- краткая характеристика конечного продукта, товара (услуги);
назначение и область применения;
- рынок сбыта.
1.5. Стоимость проекта. Общий объем инвестиций, необходимый для реализации проекта. Источники финансирования, в том числе: собственные, привлеченные и заемные средства. Предложения о величине налоговых льгот.
1.6. Сроки осуществления (реализации) проекта (в месяцах).
1.7. Объемы выпускаемой продукции в стоимостном и натуральном выражении (объемы продаж).
1.8. Рентабельность и срок окупаемости проекта.
1.9. Проектируемое количество и качественный состав создаваемых рабочих мест:
- по категориям: руководители, специалисты, технические исполнители, рабочие;
- по квалификации: не квалифицированные, средней квалификации, высокой квалификации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru