Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Калужской области № 49 от 26.04.1999
"ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНЫХ ПОДСОБНЫХ ХОЗЯЙСТВ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1999-2001 ГОДЫ "ПОДВОРЬЕ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 апреля 1999 г. № 49

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
РАЗВИТИЯ ЛИЧНЫХ ПОДСОБНЫХ ХОЗЯЙСТВ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 1999-2001 ГОДЫ "ПОДВОРЬЕ"


В связи с существенным изменением роли и функций личных подсобных хозяйств в социальном и экономическом развитии села в современных условиях, с целью повышения реальных доходов сельского населения, увеличения поставок сельскохозяйственного сырья и стабилизации производства перерабатывающих предприятий агропромышленного комплекса (АПК) Правительство Калужской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Одобрить областную целевую программу развития личных подсобных хозяйств Калужской области на 1999-2001 годы "Подворье" (прилагается).
2. Направить программу на утверждение в Законодательное Собрание Калужской области.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления области осуществлять разработку и реализацию муниципальных программ, мероприятий по поддержке и развитию личных подсобных хозяйств муниципальных образований, предусмотрев выделение средств на эти цели из соответствующих бюджетов.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на департамент сельского хозяйства и продовольствия области (Стеликов А.И.).


Вице-губернатор области
А.Д.Артамонов



Приложение
к постановлению
Правительства Калужской области
от 26 апреля 1999 г. № 49

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ ЛИЧНЫХ ПОДСОБНЫХ ХОЗЯЙСТВ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1999-2001 ГОДЫ
"ПОДВОРЬЕ"


1. ПАСПОРТ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ ЛИЧНЫХ ПОДСОБНЫХ ХОЗЯЙСТВ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1999-2001 ГОДЫ - "ПОДВОРЬЕ"

Наименование программы Развитие личных подсобных хозяйств
Калужской области на 1999-2001 годы
"Подворье".

Дата принятия решения о Постановление Губернатора Калужской
разработке программы области от 30 июня 1998 года № 230
"О разработке целевой программы
развития личных подсобных хозяйств
населения Калужской области
"Подворье" на 1999-2001 годы".

Заказчик государственной Департамент сельского хозяйства и
программы продовольствия области

Основные разработчики Департамент сельского хозяйства и
программы продовольствия области

Цель программы Обеспечение устойчивого
функционирования личных подсобных
хозяйств и повышение их доходности,
улучшение социальных условий и
повышение жизненного уровня сельского
населения в условиях рыночной
экономики и многообразия форм
собственности, защита экономических
интересов владельцев личных подсобных
хозяйств.

Задачи программы Создание и совершенствование
нормативно - правовой базы,
экономических и организационных
условий, способствующих эффективному
развитию личных подсобных хозяйств
области. Увеличение самозанятости
экономически активного сельского
населения путем создания
благоприятных условий для развития
личных подсобных хозяйств, расширения
сферы приложения труда сельского
населения, повышения его доходов и
уровня жизни.
Создание механизма финансово -
кредитной поддержки личных
подсобных хозяйств.
Формирование на селе эффективной
производственной, торгово -
закупочной, агросервисной и прочей
деятельности - кооперативной и
муниципальной инфраструктуры
производственно - технического
обеспечения и технологического
обслуживания личных подсобных
хозяйств, закупки, переработки и
реализации сельскохозяйственной
продукции, кредитования и
страхования.
Развитие системы научного и
информационно - консультационного
обеспечения личных подсобных
хозяйств.

Основные исполнители Департамент сельского хозяйства и
мероприятий программы продовольствия области

Сроки реализации 1999-2001 годы
программы

Объем и источники Общий объем финансирования из
финансирования областного бюджета:
программы на 1999 год - 1759 тыс. руб.,
на 2000 год - 2010 тыс. руб.,
на 2001 год - 2262 тыс. руб.

Ожидаемые результаты от В 2000 году в личных подсобных
реализации программы хозяйствах намечается:
довести поголовье крупного рогатого
скота до 50 тыс. голов, свиней - до
75,5 тыс. голов, овец и коз - до 55
тыс. голов, птицы - до 1750 тыс.
голов;
произвести 154 тыс. тонн молока,
46,3 тыс. тонн мяса скота и птицы
(в живом весе), 122,6 млн. штук яиц.
В 2001 году:
увеличить объем валовой
сельскохозяйственной продукции,
произведенной в личных подворьях,
в 1,2 раза к уровню 1998 г.;
довести закупки в частном секторе:
молока - до 6,5 тыс. тонн, мяса - до
7,0 тыс. тонн, шерсти - до 250
центнеров чистого волокна, меда - до
300 тонн, картофеля - до 12 тыс.
тонн, плодов и ягод - до 3 тыс. тонн.

Система контроля Департамент сельского хозяйства и
мероприятий программы продовольствия области.
Департамент финансов и бюджета
области.

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
И НЕОБХОДИМОСТЬ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Областная целевая программа развития личных подсобных хозяйств Калужской области на 1999-2001 годы "Подворье" (далее - программа) разработана во исполнение постановления Губернатора Калужской области от 30 июня 1998 года № 230 "О разработке целевой программы развития личных подсобных хозяйств населения Калужской области "Подворье" на 1999-2001 годы".
В современных условиях роль и функции личных подсобных хозяйств в социальном и экономическом развитии села существенно изменились.
В течение последних лет в результате отсутствия действенной государственной поддержки агропромышленному комплексу для значительной части населения личное подсобное хозяйство превратилось из дополнительного источника дохода в основной.
По данным Всероссийского научно - исследовательского института экономики, труда и управления в сельском хозяйстве качественные показатели использования земли, надои, привесы скота в личных подворьях выше в сравнении с крупными сельскохозяйственными предприятиями. Однако, в личных подворьях реальные затраты труда значительно больше, а производительность труда в несколько раз меньше.
На начало 1999 года в области числилось 184,1 тыс. семей, имеющих земельные участки для ведения своего личного подсобного хозяйства. Во владении граждан находится 50,4 тыс. га земли, в т.ч. 47,6 тыс. га сельскохозяйственных угодий. В среднем на одно хозяйство приходится 0,27 га земли.
В личных подворьях сельские граждане содержат 43,7 тыс. голов крупного рогатого скота, в т.ч. 36,7 тыс. коров; 62,3 тыс. свиней, 41,1 тыс. голов овец и коз, 1650 тыс. голов птицы.
Удельный вес скота, находящегося в личных подворьях граждан, к общему количеству скота в области составил: по КРС - 18,5%, коровам - 30,4%, свиньям - 70,0% , овцам и козам - 94,5%.
Производство основных видов сельскохозяйственной продукции в личных подворьях составило: молока - 129,3 тыс. тонн, мяса - 39,4 тыс. тонн, картофеля - 402,4 тыс. тонн, овощей - 91,1 тыс. тонн.
Доля личных подворий в общем объеме производства сельскохозяйственной продукции области составляет: по молоку - 40%, мясу - около 58%, картофелю - 89%, овощам - 87%.
Экономический кризис и спад производства в агропромышленном комплексе Российской Федерации привели к тому, что личные подсобные хозяйства на современном этапе развития стали существенным подспорьем в самообеспечении российского крестьянства.

Динамика развития личных подсобных хозяйств Калужской области

   ---------------------------T-------T-------T-------T-------T-------T-------¬

¦Показатели ¦1993 г.¦1994 г.¦1995 г.¦1996 г.¦1997 г.¦1998 г.¦
+--------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Количество личных подворий¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в области, тыс. ¦173,4 ¦179,4 ¦182,2 ¦183,0 ¦183,1 ¦184,1 ¦
+--------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Удельный вес личных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦подворий в объеме ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦производства основных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦видов сельскохозяйственной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦продукции области, %: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦молоко ¦ 33,0 ¦ 35,3 ¦ 36,6 ¦ 39,5 ¦ 39,8 ¦ 39,4 ¦
¦мясо ¦ 46,1 ¦ 46,8 ¦ 50,9 ¦ 54,6 ¦ 59,9 ¦ 57,8 ¦
¦яйца ¦ 45,6 ¦ 45,2 ¦ 43,2 ¦ 45,2 ¦ 49,2 ¦ 46,7 ¦
¦овощи ¦ 78,1 ¦ 81,8 ¦ 88,0 ¦ 79,1 ¦ 81,5 ¦ 86,6 ¦
¦картофель ¦ 73,7 ¦ 83,2 ¦ 85,7 ¦ 83,6 ¦ 85,9 ¦ 89,5 ¦
L--------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------


Несмотря на увеличение удельного веса личных подсобных хозяйств в общем объеме производства основных видов сельскохозяйственной продукции области с 1993 г. наблюдается ежегодный спад объемов производства сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах и поголовья скота.

Динамика состояния личных подсобных хозяйств области
за 1993-1998 гг.

   ---------------------T-----T-----T-----T-----T-----T-----T------¬

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1998 к¦
¦Показатели ¦1993 ¦1994 ¦1995 ¦1996 ¦1997 ¦1998 ¦1993, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ % ¦
+--------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------+
¦Наличие, тыс. голов:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦КРС ¦ 60,0¦ 55,1¦ 54,5¦ 50,2¦ 45,7¦ 43,7¦ 72,8 ¦
¦коров ¦ 47,2¦ 45,8¦ 45,1¦ 42,2¦ 38,9¦ 36,7¦ 77,8 ¦
¦свиней ¦ 91,9¦ 87,6¦ 82,8¦ 76,1¦ 65,5¦ 62,3¦ 67,8 ¦
¦овец и коз ¦ 80,5¦ 70,8¦ 68,1¦ 59,3¦ 49,3¦ 41,1¦ 51,1 ¦
+--------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------+
¦Произведено в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦личных подсобных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦хозяйствах: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦молока, тыс. тонн ¦163,3¦160,2¦155,4¦149,1¦137,6¦129,3¦ 79,2 ¦
¦мяса, тыс. тонн ¦ 46,3¦ 47,3¦ 46,4¦ 44,6¦ 41,0¦ 39,4¦ 85,1 ¦
¦яиц, млн. штук ¦162,1¦152,4¦136,5¦126,9¦114,8¦104,0¦ 64,2 ¦
L--------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-------


По данным Калужского областного комитета государственной статистики обеспеченность населения сельской местности области на 100 хозяйств в среднем составляет: КРС - 24 головы, свиней - 34, овец и коз - 22. То есть, практически более половины сельского населения не содержат скота в своих личных подсобных хозяйствах.
Организация закупки сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах в настоящее время неудовлетворительная. Это является сдерживающим фактором наращивания объемов производства сельскохозяйственной продукции сельским населением.
Так, за 1998 год в личных подворьях закуплено 3400 тонн молока, 6465 тонн мяса, что составило соответственно всего лишь 2,3% и 21% от объема произведенной продукции.
Другим сдерживающим фактором развития личных подворий является то, что их хозяева практически лишены возможности приобретения средств производства, особенно, средств малой механизации.
Существенной причиной, сдерживающей рост численности поголовья скота у населения, является недостаточное обеспечение кормами. Подавляющее большинство сельскохозяйственных коллективных предприятий, находясь в сложнейшей экономической ситуации, сегодня не могут, как ранее, оказывать гражданам помощь в необходимых объемах в заготовке кормов из-за отсутствия достаточного количества ГСМ, свободных единиц кормозаготовительной техники, финансовых ресурсов.
Принятие Федерального Закона от 8 декабря 1995 г. № 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" стимулировало развитие кооперативного сектора. Однако его доля, особенно в части обслуживания личных подсобных хозяйств, переработки и реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, остается весьма незначительной.

3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Современная роль личных подворий и растущий удельный вес их в производстве продовольствия заставляет обратить на них самое серьезное внимание и обеспечить всевозможную поддержку.
В связи с этим главной целью программы является:
- обеспечение устойчивого функционирования личных подсобных хозяйств и повышение их доходности;
- улучшение социальных условий и повышение жизненного уровня сельского населения в условиях рыночной экономики и многообразия форм собственности;
- защита экономических интересов владельцев личных подсобных хозяйств.
Данная цель должна быть достигнута путем реализации следующих задач:
- создание правовых, экономических и организационных условий для эффективной деятельности личных подсобных хозяйств и их организаций;
- увеличение занятости экономически активного населения на селе путем создания благоприятных условий для развития личных подсобных хозяйств, расширения сферы приложения труда сельского населения, повышения его доходов, уровня жизни и материального состояния;
- создание механизма финансово - кредитной поддержки личных подсобных хозяйств;
- формирование на селе эффективной производственной, торгово - закупочной, агросервисной и прочей деятельности - кооперативной и муниципальной инфраструктуры производственно - технического обеспечения и технологического обслуживания личных подсобных хозяйств, закупки, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, кредитования и страхования;
- развитие системы научного и информационно - консультационного обеспечения владельцев личных подсобных хозяйств.
Основные мероприятия, проводимые в рамках программы, направлены:
- на укрепление и развитие взаимовыгодных связей между коллективными хозяйствами и личными подсобными хозяйствами граждан, проживающих и работающих на селе;
- на устранение негативных явлений, мешающих увеличению объемов закупок продукции у населения;
- оказание организационной и правовой помощи в создании хозрасчетных кооперативов или муниципальных унитарных предприятий по закупке и реализации излишков сельскохозяйственной продукции у населения.
Работу с личными подсобными хозяйствами предстоит строить не на регламентации и администрировании, а на основе существующих рыночных отношений, экономических методов, материальном стимулировании и активной поддержке кооперативных форм организации труда и обслуживания.

4. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЛИЧНОГО ПОДСОБНОГО ХОЗЯЙСТВА

Правовой основой создания и ведения личного подсобного хозяйства на территории Калужской области являются: Конституция РФ, Гражданский Кодекс РФ, земельное законодательство и иные законы, нормативные и правовые акты РФ. Владение или пользование землей осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В соответствии с перечисленными правовыми актами личные подсобные хозяйства являются формой ведения сельского хозяйства гражданами РФ на участках земли, предоставленных, приобретенных или полученных ими в собственность с целью удовлетворения собственных потребностей и производства товарной продукции.
Личное подсобное хозяйство (личное подворье) - это хозяйственно - жилой комплекс сельской семьи, на котором граждане своим трудом обрабатывают отведенные им в установленном законодательством порядке земельные участки, выращивают сельскохозяйственные культуры и плодово - ягодные насаждения, разводят сельскохозяйственных животных и производят на этой основе сельскохозяйственную продукцию растениеводства и животноводства.
Граждане могут свободно, по своему усмотрению, реализовать произведенную сельскохозяйственную продукцию на муниципальных и иных рынках, перерабатывающим и заготовительным предприятиям, организациям, через производственные и потребительские сельскохозяйственные кооперативы и коллективные хозяйства.
Имущество граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, может состоять из земельного участка, предоставленного, полученного или приобретенного ими для этих целей, скота, птицы, пчел, многолетних насаждений (кустарников, деревьев), жилых зданий, хозяйственных и иных строений и сооружений, сельскохозяйственной техники, оборудования, инвентаря, транспортных средств и иных материальных ресурсов, произведенной сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки.
Источниками формирования имущества личного подсобного хозяйства могут являться:
- денежные и материальные средства членов личного подсобного хозяйства;
- доходы, полученные от реализации произведенной продукции;
- доходы от деятельности граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, работающих в производственных и потребительских кооперативах, в других предприятиях и объединениях;
- доходы от ценных бумаг;
- дотации из бюджета и другие виды государственной поддержки;
- кредиты банков и других финансовых учреждений;
- страховые возмещения;
- благотворительные или безвозмездные взносы, пожертвования граждан и юридических лиц, в том числе имущество, полученное в порядке наследования, дарения либо на ином законном основании;
- скот и другие материальные средства, полученные от коллективных сельскохозяйственных предприятий в порядке натуральной оплаты или взятых в аренду;
- иные источники, не запрещенные законодательством РФ.
Совершенствование законодательной базы личных подсобных хозяйств должно быть направлено на формирование правовых условий для эффективной деятельности личных подсобных хозяйств.
Проект Федерального Закона "О личном подсобном хозяйстве", принятый Государственной Думой в конце 1997 г., до настоящего времени не принят Советом Федерации.

5. НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНЫХ ПОДСОБНЫХ ХОЗЯЙСТВ

В предстоящий период, в условиях продолжающегося экономического спада, производство товарной сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах будет увеличиваться.
Ожидается прирост в личные подсобные хозяйства трудовых ресурсов и капитала за счет имущественных паев, забираемых их владельцами из хронически неплатежеспособных коллективных сельскохозяйственных предприятий, и увеличение удельного веса поголовья всех видов скота в подворьях.
На базе личных подсобных хозяйств продолжится создание сельскохозяйственных производственных и потребительских кооперативов, иных организационно - правовых форм, позволяющих защитить интересы сельскохозяйственного производителя. Наряду с установлением горизонтальных кооперационных связей будут возрастать связи интеграционные - в области переработки, реализации и агросервиса.
Основой стартового капитала кооперации станет материально - техническая база производственной инфраструктуры реформируемых экономически несостоятельных сельскохозяйственных организаций. Именно потребительские кооперативы и муниципальные унитарные предприятия должны стать основными поставщиками услуг личным подсобным хозяйствам.
Необходимо особое внимание уделить формированию и развитию сельской кредитной и страховой кооперации.
Основными направлениями личных подсобных хозяйств области являются развитие животноводства и растениеводства.

5.1. Развитие животноводства
в личных подсобных хозяйствах

Производство продукции животноводства в личных подсобных хозяйствах является резервом увеличения объемов производства и реализации молока, мяса и мясомолочной продукции в области.
Однако рост производства продуктов животноводства в личных подсобных хозяйствах населения тормозят:
- высокие цены на энергоносители, сельскохозяйственную технику, средства малой механизации, минеральные удобрения, комбикорма;
- низкая покупательская способность населения;
- крайне низкая цена реализации животноводческой продукции;
- несвоевременность расчетов за реализованную продукцию;
- отсутствие сети специализированных организаций по закупке сельскохозяйственной продукции у населения;
- отсутствие четкой системы ветеринарного обслуживания скота, находящегося в личных подсобных хозяйствах.
В 1998 году населению области было продано и выдано в счет заработной платы 41,2 тыс. голов крупного рогатого скота, 39,0 тыс. голов свиней, 405,0 тыс. голов птицы. Граждане имеют возможность приобрести необходимый молодняк крупного рогатого скота, свиней, птицы.
В целях наращивания производства продуктов животноводства необходимо осуществить ряд мер, которые обеспечат увеличение поголовья сельскохозяйственных животных для выращивания и откорма в личных подсобных хозяйствах граждан:

(тыс. голов)
   ---------------------T--------T--------T--------¬

¦ ¦ 1999 г.¦ 2000 г.¦ 2001 г.¦
+--------------------+--------+--------+--------+
¦крупный рогатый скот¦ 47,0 ¦ 48,5 ¦ 50,0 ¦
¦свиньи ¦ 65,0 ¦ 70,0 ¦ 75,5 ¦
¦птица ¦1650,0 ¦1700,0 ¦1750,0 ¦
L--------------------+--------+--------+---------


Эту задачу планируется решить путем:
- увеличения продажи населению молодняка крупного рогатого скота, свиней сельскохозяйственными предприятиями;
- увеличения продажи населению птицы различных видов и пород через инкубаторные станции и птицеводческие предприятия согласно программе "Развитие птицеводства в Калужской области на 1998-2000 годы";
- передачи работникам сельскохозяйственных предприятий, имеющих задолженность по заработной плате, молодняка телят и поросят на вырост и кормов в счет заработной платы;
- широкого внедрения натуральной формы премирования (телятами, поросятами, кормами) работников за получение и сохранность молодняка крупного рогатого скота и свиней, увеличение за счет этого объемов производства сельскохозяйственной продукции.
С целью стимулирования увеличения приплода и объемов продаж поросят населению следует предусмотреть оказание финансовой помощи специализированным сельскохозяйственным предприятиям за счет средств, предусмотренных на поддержку племенного животноводства.
Для повышения племенной ценности молодняка крупного рогатого скота, находящегося в личных подсобных хозяйствах, и экономической эффективности производства животноводческой продукции необходимо:
- обеспечить организацию и работу в населенных пунктах, имеющих достаточно большое поголовье коров, пунктов по искусственному осеменению. А при их наличии в коллективных предприятиях - обеспечить свободный доступ к осеменению коров личных подсобных хозяйств;
- организовать выездное осеменение скота в деревнях и селах, имеющих небольшое поголовье;
- обеспечить ветеринарное обслуживание скота в личных подсобных хозяйствах в соответствии с действующим законодательством.

5.2. Развитие растениеводства

Главным товарным продуктом из растениеводческой продукции у населения является картофель. Удовлетворение потребности населения области в картофеле решается, прежде всего, за счет производства его на приусадебных участках, т.к. в коллективных сельскохозяйственных предприятиях посевные площади, в т.ч. сортовые посевы, резко сократились. Поэтому иссяк источник семян и для населения.
В связи с этим посадка картофеля населением проводится рядовыми семенами, что ведет к снижению урожайности и валовых сборов.
Для улучшения сортового состава семян картофеля предлагается возобновление семеноводства картофеля по следующей схеме, основанной на договорных отношениях:
- на базе Калужского научно - исследовательского проектно - технологического института агропромышленного комплекса области, в лабораториях ООО "Клон-Агро" Жуковского района и совхоза - колледжа "Детчинский" выращивать семена супер и супер-элиты картофеля для элитных хозяйств;
- элитные хозяйства - ОПХ "Калужское", "Белоусовское", совхоз - колледж "Детчинский", ОПХ "Новосельское" - в свою очередь выращивают семена элиты картофеля для сельскохозяйственных предприятий, населения, фермерских хозяйств.
Обеспечение населения семенами овощных и кормовых культур будет осуществляться фирмой "Сортсемовощ", станциями "Калужская", "Кировская" и "Российские семена" через специализированные отделы магазинов г. Калуги и районных центров области.
Оказание практической помощи в приобретении минеральных удобрений, химических мелиорантов, средств защиты растений от сорняков, вредителей и болезней предполагается проводить по заявкам кооперативов и сельских администраций в районные службы защиты растений, областную станцию защиты растений и ОАО "Агрохим".

6. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАКУПОК СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ПРОДУКЦИИ У НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ

Экономическая реформа в сельском хозяйстве разрушила отлаженную систему закупок сельскохозяйственной продукции у населения, привела к их резкому сокращению, вызвала ухудшение жизненного уровня сельских жителей.
Объем закупок молока у населения снизился в 1998 г. к уровню 1991 г. в 11 раз, картофеля - в 5,3 раза, шерсти - в 7,4 раза.
За этот же период доля населения в общем объеме закупок молока сократилась с 10% до 2,3%, а величина закупок молока в среднем на одну корову частного сектора упала с 994 до 93 кг.
Более благоприятная картина сложилась с закупками мяса.

Динамика закупок сельскохозяйственной продукции у
населения области за 1991-1998 гг. и прогноз
на 1999-2001 гг., тонн.

   ------------T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----¬

¦Продукция ¦1991 ¦1993 ¦1995 ¦1996 ¦1997 ¦1998 ¦1999 ¦2001 ¦
+-----------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦Молоко ¦36917¦18352¦ 3555¦ 1827¦ 2810¦ 3400¦ 4400¦ 6500¦
¦Мясо ¦ 5757¦ 1628¦ 3486¦ 5055¦ 5843¦ 6465¦ 6500¦ 7000¦
¦Картофель ¦22707¦ 7425¦11518¦ 8432¦ 1700¦ 4300¦ 8000¦12000¦
¦Шерсть, цн.¦ 809¦ 654¦ 231¦ 117¦ 109¦ 110¦ 170¦ 250¦
L-----------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------


Проблему закупок необходимо решать в двух аспектах:
- путем организации закупок сельскохозяйственной продукции у населения (см. рисунок "Схема реализации сельскохозяйственной продукции личными подсобными хозяйствами");
- изыскания финансовых средств для кредитования и авансирования закупок сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах.
Закупки сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах планируется осуществлять следующим образом:
- через коллективные сельскохозяйственные предприятия, функционирующие на территории данной сельской администрации;
- через сельскохозяйственные потребительские кооперативы, созданные владельцами личных подсобных хозяйств;
- через муниципальные предприятия по обслуживанию личных подсобных хозяйств;
- через индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, включая глав крестьянских (фермерских) хозяйств;
- непосредственно через предприятия по переработке сельскохозяйственной продукции;
- через систему потребительской кооперации;
- на основе договора между владельцами личных подворий о совместной деятельности.
В целях увеличения закупок сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах департаменту финансов и бюджета области при формировании проекта бюджета необходимо предусмотреть специальной строкой средства на оборотную беспроцентную ссуду в размере: 1999 г. - 1750 тыс. руб. , 2000 г. - 2000 тыс. руб., 2001 г. - 2250 тыс. рублей.

Схема реализации сельскохозяйственной продукции
личными подсобными хозяйствами

   ---------------------------¬

¦Личные подсобные хозяйства¦
L-----------T---------------

   -------------T----------+-----------------T--------¬

   -------+--------¬   ¦          ¦                 ¦ -------+------¬

¦ Заготконторы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦потребительской¦ ¦ ¦ ¦ ¦Молокосборщик¦
¦ кооперации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------- ¦ ¦ ¦ L---------T----

   --------------          ¦                 ¦           ¦

   -------+------¬ ---------------+-------------¬ --+------¬----+----¬

¦Муниципальные¦ ¦ Коллективные хозяйства, ¦ ¦Молочны馦Молочный¦
¦ рынки ¦ ¦потребительские кооперативы,¦ ¦ завод, ¦¦ завод ¦
L-------------- ¦ муниципальные унитарные ¦ ¦ мясо- ¦L---------

¦ предприятия ¦ ¦комбинат¦
L---------------T------------- L---------

   --------+-------¬

¦Молочный завод,¦
¦ мясокомбинат ¦
L-------T--------

   --------+-------¬

¦ Оптовые рынки ¦
L----------------


7. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ЛИЧНЫХ ПОДСОБНЫХ
ХОЗЯЙСТВ

Органы государственной власти и органы местного самоуправления Калужской области рассматривают развитие личных подсобных хозяйств граждан как неотъемлемую составную часть сельскохозяйственного производства, важнейшее направление реализации социальных программ, оказывают им поддержку путем создания и совершенствования правовой основы их деятельности, выделения бюджетных средств на возвратной основе.
Государственная поддержка личных подсобных хозяйств области направлена на создание благоприятных условий для их эффективной деятельности в сфере производства сельскохозяйственной продукции в целях самообеспечения, продажи населению и в продовольственный фонд области.
В отношении личных подсобных хозяйств применяются все меры государственной поддержки, оказываемой сельскохозяйственным товаропроизводителям в соответствии с "Федеральной целевой программой стабилизации и развития агропромышленного производства на 1996-2000 гг.)" и "Концепцией развития АПК Калужской области на 1999-2000 гг.", включая кредитование сезонных затрат на льготных условиях на основе платности, срочности и возвратности.
Приоритетными направлениями государственной поддержки личных подворий являются:
- авансирование закупок сельскохозяйственной продукции на договорных условиях для продовольственного фонда и выделение финансовых средств на его дотацию;
- содействие формированию паевых фондов кредитных кооперативов и пополнению их кредитными ресурсами;
- содействие созданию потребительских кооперативов и муниципальных предприятий по обслуживанию личных подворий.
Средства государственной поддержки предоставляются личным подсобным хозяйствам на возвратной и конкурсной основе из областного бюджета.
Дополнительно к бюджетным ресурсам предусматривается привлекать другие средства на развитие личных подсобных хозяйств, изысканные Правительством области, включая средства иностранной технической и гуманитарной помощи.
Одним из путей решения проблемы безработицы может быть создание муниципальных унитарных сельскохозяйственных предприятий и потребительских кооперативов по обслуживанию личных подсобных хозяйств.
Правовое положение государственных и муниципальных унитарных предприятий определяется Гражданским кодексом Российской Федерации и законодательством России о государственных и муниципальных предприятиях.
Для создания устойчивой тенденции роста сельскохозяйственного производства в личных подсобных хозяйствах необходима соответствующая инфраструктура.
Одним из самых реальных и эффективных способов обеспечения развития личных подсобных хозяйств является развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации.
Образование потребительских кооперативов по обслуживанию сельского населения может происходить по самым разнообразным схемам. Выбор зависит от учредителей. Это могут быть чисто закупочные или многопрофильные кооперативы. Учредителями могут быть:
- только владельцы личных подворий;
- владельцы личных подворий совместно с главами крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственными предприятиями и другими юридическими лицами.
Кооперативы могут быть созданы путем выделения из существующих сельскохозяйственных производственных предприятий инициативных работников. Капитал формируется на основе суммы их имущественных паев.
Допускается большое многообразие форм и методов формирования и функционирования кооперативов.
Реализация намеченных мер позволит создать сельскохозяйственные потребительские кооперативы по обслуживанию личных подворий в области в количестве:
- в 1999 г. - 10 ед.;
- в 2000 г. - 20 ед.;
- в 2001 г. - 40 ед. (согласно приложению, п. 5)
Важнейшее значение в ходе создания и дальнейшей работы кооператива имеет наличие лидера - руководителя. Ими должны быть люди, адаптированные к современным экономическим условиям работы и требованиям законов рыночной экономики.
Поиск, отбор и подготовка надежных руководящих кадров сельскохозяйственного производства должны стать ежедневной задачей государственных органов управления области.

8. НАУЧНОЕ И ИНФОРМАЦИОННО - КОНСУЛЬТАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ЛИЧНЫХ ПОДСОБНЫХ ХОЗЯЙСТВ

Обеспечение потребности владельцев личных подсобных хозяйств в информационных и консультационных услугах будет осуществляться в рамках создаваемой единой областной информационно - консультационной службы.
Предусматривается ежегодное проведение областной и районных научно - технических конференций, семинаров по вопросам личных подворий, смотров - конкурсов, привлечение лучших достижений владельцев личных подсобных хозяйств к участию в ежегодной областной и районных выставках - ярмарках.
Проблемы личных подсобных хозяйств, их практический опыт и достижения будут регулярно освещаться в средствах массовой информации, по радио и телевидению.
Для повышения уровня знаний и получения максимальной выгоды от вложенного труда в личном подсобном хозяйстве предполагается провести ряд мероприятий, направленных на повышение уровня квалификации владельцев личных подворий, представленных в приложении, п. 3.
Необходимые средства для реализации данных задач представлены ниже.

   -----------------------------------T--------T--------T--------¬

¦Наименование мероприятия ¦1999 год¦2000 год¦2001 год¦
+----------------------------------+--------+--------+--------+
¦Выпуск учебной и методической ¦ ¦ ¦ ¦
¦литературы, тыс. руб. ¦ 3 ¦ 4 ¦ 4 ¦
¦Проведение конференций, семинаров,¦ ¦ ¦ ¦
¦смотров - конкурсов, тыс. руб. ¦ 6 ¦ 6 ¦ 8 ¦
+----------------------------------+--------+--------+--------+
¦ Итого: ¦ 9 ¦ 10 ¦ 12 ¦
L----------------------------------+--------+--------+---------


9. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ
ЗА ХОДОМ ЕЕ ИСПОЛНЕНИЯ

Срок реализации программы рассчитан на 1999-2001 годы.
Программа будет реализовываться в тесной связи с государственной политикой в области реформирования агропромышленного комплекса и основными механизмами развития экономики Калужской области.
Реализация мероприятий программы осуществляется на основе взаимовыгодных соглашений и хозяйственных договоров, интеграции интересов владельцев личных подсобных хозяйств с интересами предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции и розничной торговли.
Программой предусматривается создание и соединение имеющихся отдельных элементов инфраструктуры по обслуживанию личных подворий в единую систему, позволяющую решать задачи поддержки личных подсобных хозяйств наиболее оптимальным способом.
Программа развития личных подсобных хозяйств области на 1999-2001 гг. предусматривает реализацию следующего комплекса мероприятий:
- принятие законодательных, нормативных и правовых актов областного характера по вопросам создания сельскохозяйственных потребительских кооперативов и унитарных муниципальных предприятий по обслуживанию личных подсобных хозяйств;
- осуществление мер государственной поддержки развития личных подсобных хозяйств;
- оказание содействия в создании кредитных, страховых и других потребительских кооперативов по обслуживанию личных подсобных хозяйств;
- выработку экономического механизма деятельности личных подсобных хозяйств с учетом местных условий;
- привлечение сельскохозяйственных научно - исследовательских институтов, научных организаций и учреждений, высших и средних специальных образовательных учреждений к научному, информационно - консультационному и кадровому обеспечению;
- освещение положительного опыта развития наиболее эффективных и передовых личных подсобных хозяйств, потребительских кооперативов и унитарных муниципальных предприятий по обслуживанию личных подворий через средства массовой информации, телевидение и радиовещание;
- разработка и реализация программ развития личных подсобных хозяйств муниципальных образований;
- оказание содействия и поддержка в создании, развитии и деятельности личных подсобных хозяйств, потребительских кооперативов и унитарных муниципальных предприятий по обслуживанию личных подворий;
- анализ итогов работы личных подворий, определение перспективы их развития с учетом местных условий и состояния производства сельскохозяйственной продукции;
- оказание содействия в приобретении техники, минеральных удобрений, оборудования, племенного скота, семян, в т.ч. на лизинговой основе;
- ежегодная паспортизация личных подсобных хозяйств.
Координацию деятельности органов исполнительной власти Калужской области, других организаций инфраструктуры поддержки развития личных подсобных хозяйств области по выполнению мероприятий программы осуществляет департамент сельского хозяйства и продовольствия области, который определяет первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетных направлений и наличия финансовых средств, выделяемых на эти цели.
Департамент сельского хозяйства и продовольствия области контролирует ход выполнения программы.
Контроль за эффективным использованием выделяемых финансовых и кредитных ресурсов на реализацию программы осуществляется департаментом сельского хозяйства и продовольствия области и департаментом финансов и бюджета области.
Департамент сельского хозяйства и продовольствия области ежегодно предоставляет Правительству Калужской области информацию о ходе выполнения программы, состоянии и развитии личных подсобных хозяйств граждан.

10. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация программы развития личных подсобных хозяйств Калужской области на 1999-2001 гг. "Подворье" должна повысить роль личных подсобных хозяйств в обеспечении продовольственной безопасности области, в увеличении объемов производства товарной сельскохозяйственной продукции, позволит владельцам личных подворий внести соответствующий вклад в стабилизацию сельскохозяйственного производства на территории Калужской области.
Создание сельскохозяйственных потребительских кооперативов и муниципальных унитарных предприятий по обслуживанию личных подворий, организация их эффективной работы, рост объемов и видов оказываемых услуг позволит увеличить и стабилизировать долю личных подсобных хозяйств в производстве, переработке и сбыте сельскохозяйственной продукции. Кроме того, это закладывает основы сельской кооперации, включая кредитную и страховую.
Расширение сельскохозяйственной кооперации позволит:
- защитить и реализовать экономические и социальные интересы сельских товаропроизводителей посредством их самоорганизации и самодеятельности, т.е. за счет их собственных средств;
- осуществить мобилизацию и включить в хозяйственный оборот неиспользуемые ресурсы, особенно в первичных хозяйственных звеньях;
- организовать эффективные кооперативные формы инфраструктуры, обслуживающие сельское хозяйство, объединяющие различные стороны деятельности сельских товаропроизводителей, соединяющие интересы всех участников агропромышленного процесса;
- увязать дифференциацию доходов людей с результатами их деятельности, т.е. осуществить меры социальной справедливости, способствующие улучшению социального положения населения и ослаблению возросшей социальной напряженности;
- увеличить обеспеченность занятости сельского населения.
Реализация комплексных и целенаправленных мер позволит, по оценкам специалистов, в личных подсобных хозяйствах области в 2000-м году:
- довести поголовье крупного рогатого скота - до 50 тыс. голов, свиней - до 75,5 тыс. голов, овец и коз - до 55 тыс. голов, птицы - до 1750 тыс. голов;
- произвести 154 тыс. тонн молока, 46,3 тыс. тонн мяса скота и птицы в живом весе, 122,6 млн. штук яиц;
- довести закупки в частном секторе в 2001 году: молока - до 6,5 тыс. тонн, мяса - до 7,0 тыс. тонн, чистого волокна шерсти - до 250 центнеров, меда - до 300 тонн, картофеля - до 12 тыс. тонн, плодов и ягод - до 3 тыс. тонн;
- увеличить количество индивидуальных предпринимателей, занятых производством сельскохозяйственной продукции, на 1 тысячу человек;
- за счет организации потребительских кооперативов и муниципальных предприятий создать новые рабочие места не менее, чем для 1 тысячи человек;
- за счет развития личных подсобных хозяйств достичь прироста товарной сельскохозяйственной продукции области на уровне 2-3% в год.
Реализация мероприятий программы позволит обеспечить развитие производственной деятельности личных подсобных хозяйств и создать условия для нормальной жизнедеятельности сельских жителей области.



Приложение
к областной целевой программе
развития личных подсобных хозяйств
Калужской области на 1999-2001 годы
"Подворье"

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ ЛИЧНЫХ ПОДСОБНЫХ ХОЗЯЙСТВ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 1999-2001 ГГ. "ПОДВОРЬЕ"


1. Нормативно - правовое и общее обеспечение
личных подсобных хозяйств граждан области

   ---T-----------------------T---------------------------T--------------T----------¬

¦№ ¦Наименование ¦Цель ¦Ответственные ¦Срок ¦
¦ ¦мероприятий ¦ ¦исполнители ¦исполнения¦
+--+-----------------------+---------------------------+--------------+----------+
¦1 ¦Подготовка проекта ¦Формирование ¦Департамент ¦1-е ¦
¦ ¦областного закона "О ¦законодательной основы ¦сельского ¦полугодие ¦
¦ ¦личном подсобном ¦создания и функционирования¦хозяйства и ¦1999 г. ¦
¦ ¦хозяйстве Калужской ¦личных подсобных хозяйств ¦продовольствия¦ ¦
¦ ¦области" ¦на территории Калужской ¦области ¦ ¦
¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦
+--+-----------------------+---------------------------+--------------+----------+
¦2 ¦Обеспечение издания ¦Развитие системы научного и¦Департамент ¦Постоянно ¦
¦ ¦рекомендаций, научно - ¦информационно - ¦сельского ¦ ¦
¦ ¦методической и другой ¦консультационного ¦хозяйства и ¦ ¦
¦ ¦специальной литературы ¦обеспечения личных ¦продовольствия¦ ¦
¦ ¦по проблемам личных ¦подсобных хозяйств ¦области ¦ ¦
¦ ¦подсобных хозяйств ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-----------------------+---------------------------+--------------+----------+
¦3 ¦Формирование фонда ¦Обеспечение увеличения ¦Департамент ¦1 квартал ¦
¦ ¦льготного кредитования ¦объемов производства ¦сельского ¦1999 г. ¦
¦ ¦на закупку ¦сельскохозяйственной ¦хозяйства и ¦ ¦
¦ ¦сельскохозяйственной ¦продукции в личных ¦продовольствия¦ ¦
¦ ¦продукции в личных ¦подсобных хозяйствах ¦области ¦ ¦
¦ ¦подсобных хозяйствах ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и разработка положения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦о фонде ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-----------------------+---------------------------+--------------+----------+
¦4 ¦Разработка проекта ¦Отработка типовых решений ¦Департамент ¦1999 г. ¦
¦ ¦создания муниципальных ¦для последующего ¦сельского ¦ ¦
¦ ¦унитарных предприятий ¦тиражирования в районах ¦хозяйства и ¦ ¦
¦ ¦и потребительских ¦области ¦продовольствия¦ ¦
¦ ¦кооперативов по ¦ ¦области ¦ ¦
¦ ¦обслуживанию личных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подсобных хозяйств на ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦базе одного из районов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-----------------------+---------------------------+--------------+----------+
¦5 ¦Разработка механизма ¦Обеспечение методическими ¦Департамент ¦1999 г. ¦
¦ ¦взаимодействия между ¦материалами по кооперации и¦сельского ¦ ¦
¦ ¦личными подсобными ¦интеграции личных подсобных¦хозяйства и ¦ ¦
¦ ¦хозяйствами и ¦хозяйств в общий процесс ¦продовольствия¦ ¦
¦ ¦юридическими лицами по ¦производства сельско - ¦области ¦ ¦
¦ ¦их обслуживанию, ¦хозяйственной продукции ¦ ¦ ¦
¦ ¦закупке и реализации ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦продукции ¦ ¦ ¦ ¦
L--+-----------------------+---------------------------+--------------+-----------


2. План организационных мероприятий

   ----T------------------------------------T---------------------T--------¬

¦ № ¦Наименование мероприятий ¦Ответственный за ¦Сроки ¦
¦п/п¦ ¦исполнение ¦ ¦
+---+------------------------------------+---------------------+--------+
¦1. ¦При разработке проектов областного ¦Департамент сельского¦1999 - ¦
¦ ¦бюджета предусмотреть статью затрат ¦хозяйства и ¦2001 гг.¦
¦ ¦"краткосрочное льготное кредитование¦продовольствия ¦ ¦
¦ ¦личных подсобных хозяйств граждан ¦области ¦ ¦
¦ ¦на закупку сельскохозяйственной ¦Департамент финансов ¦ ¦
¦ ¦продукции". Разработать механизм ¦и бюджета области ¦ ¦
¦ ¦выделения кредитов ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+---------------------+--------+
¦2. ¦Определение порядка выделения ¦Департамент сельского¦1999 г. ¦
¦ ¦денежных средств из лизингового ¦хозяйства и ¦ ¦
¦ ¦фонда на приобретение молодняка ¦продовольствия ¦ ¦
¦ ¦сельскохозяйственных животных, ¦области ¦ ¦
¦ ¦сельскохозяйственной техники, ¦ ¦ ¦
¦ ¦инвентаря, оборудования ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+---------------------+--------+
¦3. ¦Продолжение создания сети ¦Департамент сельского¦1999 - ¦
¦ ¦машинно - технологических станций ¦хозяйства и ¦2001 гг.¦
¦ ¦с организацией при них пунктов ¦продовольствия ¦ ¦
¦ ¦проката техники для обработки ¦области ¦ ¦
¦ ¦земельных участков, проведения ¦ ¦ ¦
¦ ¦известкования, фосфоритования, ¦ ¦ ¦
¦ ¦химической защиты растений от ¦ ¦ ¦
¦ ¦вредителей и болезней ¦ ¦ ¦
¦ ¦сельскохозяйственных культур ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+---------------------+--------+
¦4. ¦Создание и развитие ¦Департамент сельского¦1999 - ¦
¦ ¦сельскохозяйственных потребительских¦хозяйства и ¦2001 гг.¦
¦ ¦кооперативов и муниципальных ¦продовольствия ¦ ¦
¦ ¦унитарных предприятий по закупкам ¦области ¦ ¦
¦ ¦и обслуживанию личных подсобных ¦ ¦ ¦
¦ ¦хозяйств ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+---------------------+--------+
¦5. ¦Организация работы по искусственному¦Департамент сельского¦1999 - ¦
¦ ¦осеменению сельскохозяйственных ¦хозяйства и ¦2001 гг.¦
¦ ¦животных, находящихся в личных ¦продовольствия ¦ ¦
¦ ¦подсобных хозяйствах граждан ¦области ¦ ¦
+---+------------------------------------+---------------------+--------+
¦6. ¦Улучшение ветеринарного обслуживания¦Комитет ветеринарии ¦1999 - ¦
¦ ¦сельскохозяйственных животных, ¦при Правительстве ¦2001 гг.¦
¦ ¦находящихся в личных подсобных ¦Калужской области ¦ ¦
L---+------------------------------------+---------------------+---------


3. План мероприятий по повышению уровня квалификации
владельцев личных подворий

--T-----------------------------------T---------T-----------------------------¬
¦N¦ Мероприятия ¦Срок про-¦ Ответственный ¦
¦ ¦ ¦ведения ¦ ¦
+-+-----------------------------------+---------+-----------------------------+
¦1¦Проведение однодневных курсов на ¦Ежегодно ¦Отдел науки, технического ¦
¦ ¦базе учебно - консультационного ¦ ¦прогресса и передового опыта,¦
¦ ¦пункта департамента сельского ¦ ¦учебный консультационный ¦
¦ ¦хозяйства и продовольствия области ¦ ¦центр департамента сельского ¦
¦ ¦по выращиванию основных сельско - ¦ ¦хозяйства и продовольствия ¦
¦ ¦хозяйственных культур в личных ¦ ¦области ¦
¦ ¦подсобных хозяйствах - агротехника,¦ ¦ ¦
¦ ¦уход, хранение: ¦ ¦ ¦
¦ ¦- плоды и ягоды ¦март ¦ ¦
¦ ¦- картофель; ¦апрель ¦ ¦
¦ ¦- овощи ¦июнь ¦ ¦
+-+-----------------------------------+---------+-----------------------------+
¦2¦Выпуск специальной литературы, ¦Постоянно¦Отдел науки, технического ¦
¦ ¦брошюр, методических указаний ¦ ¦прогресса и передового опыта ¦
¦ ¦ ¦ ¦департамента сельского ¦
¦ ¦ ¦ ¦хозяйства и продовольствия ¦
¦ ¦ ¦ ¦области, администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦муниципальных образований ¦
+-+-----------------------------------+---------+-----------------------------+
¦3¦Пропаганда и распространение ¦Постоянно¦Отдел по связям со средствами¦
¦ ¦передового опыта: ¦ ¦массовой информации, ¦
¦ ¦- газета "Весть"; ¦ ¦отдел науки, технического ¦
¦ ¦- программы Калужского телевидения,¦ ¦прогресса и передового опыта ¦
¦ ¦ ГТРК ¦ ¦департамента сельского ¦
¦ ¦ ¦ ¦хозяйства и продовольствия ¦
¦ ¦ ¦ ¦области ¦
+-+-----------------------------------+---------+-----------------------------+
¦4¦Информационно - консультационное ¦Постоянно¦Отдел науки, технического ¦
¦ ¦обслуживание владельцев личных ¦ ¦прогресса и передового опыта ¦
¦ ¦подсобных хозяйств ¦ ¦департамента сельского ¦
¦ ¦ ¦ ¦хозяйства и продовольствия ¦
¦ ¦ ¦ ¦области ¦
+-+-----------------------------------+---------+-----------------------------+
¦5¦Выпуск специализированной ¦ ¦ ¦
¦ ¦информации для владельцев личных ¦ ¦ ¦
¦ ¦подсобных хозяйств: ¦ ¦ ¦
¦ ¦- меры по карантину растений; ¦Ежегодно ¦Государственная инспекция ¦
¦ ¦ ¦ ¦по карантину растений по ¦
¦ ¦ ¦ ¦Калужской области - ¦
¦ ¦ ¦ ¦по согласованию ¦
¦ ¦- меры борьбы с болезнями и ¦Ежегодно ¦Станция защиты растений ¦
¦ ¦ вредителями сельскохозяйственных ¦ ¦"Калужская" - по согласованию¦
¦ ¦ культур, борьба с сорной ¦ ¦ ¦
¦ ¦ растительностью; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- профилактика и мероприятия ¦Ежегодно ¦Комитет ветеринарии при ¦
¦ ¦ по предупреждению заразных ¦ ¦Правительстве Калужской ¦
¦ ¦ заболеваний домашнего скота и ¦ ¦области ¦
¦ ¦ птицы. ¦ ¦ ¦
+-+-----------------------------------+---------+-----------------------------+
¦6¦Проведение выставок - ярмарок ¦Ежегодно ¦Департамент сельского ¦
¦ ¦ ¦ ¦хозяйства и продовольствия ¦
¦ ¦ ¦ ¦области ¦
L-+-----------------------------------+---------+------------------------------


4. Планируемые закупки сельскохозяйственной продукции
в личных подсобных хозяйствах

(тонн)
   ---------------------T-----------------------T-----------------------¬

¦Наименование районов¦ Молоко ¦ Мясо ¦
¦ +-------T-------T-------+-------T-------T-------+
¦ ¦1999 г.¦2000 г.¦2001 г.¦1999 г.¦2000 г.¦2001 г.¦
+--------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ 1. Бабынинский ¦ 40 ¦ 130 ¦ 150 ¦ 320 ¦ 320 ¦ 320 ¦
¦ 2. Барятинский ¦ 180 ¦ 210 ¦ 250 ¦ 290 ¦ 290 ¦ 290 ¦
¦ 3. Боровский ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 140 ¦ 140 ¦ 140 ¦
¦ 4. Дзержинский ¦ 80 ¦ 160 ¦ 240 ¦ 310 ¦ 310 ¦ 320 ¦
¦ 5. Думиничский ¦ 200 ¦ 240 ¦ 280 ¦ 220 ¦ 220 ¦ 230 ¦
¦ 6. Жиздринский ¦ 150 ¦ 200 ¦ 260 ¦ 320 ¦ 320 ¦ 320 ¦
¦ 7. Жуковский ¦ 60 ¦ 70 ¦ 80 ¦ 310 ¦ 310 ¦ 310 ¦
¦ 8. Износковский ¦ 30 ¦ 80 ¦ 120 ¦ 160 ¦ 160 ¦ 170 ¦
¦ 9. Кировский ¦ 750 ¦ 800 ¦ 900 ¦ 190 ¦ 260 ¦ 270 ¦
¦10. Козельский ¦ 120 ¦ 170 ¦ 250 ¦ 600 ¦ 580 ¦ 580 ¦
¦11. Куйбышевский ¦ 200 ¦ 240 ¦ 280 ¦ 240 ¦ 240 ¦ 250 ¦
¦12. Людиновский ¦ 190 ¦ 230 ¦ 250 ¦ 220 ¦ 220 ¦ 230 ¦
¦13. Малоярославецкий¦ 50 ¦ 90 ¦ 100 ¦ 600 ¦ 600 ¦ 600 ¦
¦14. Медынский ¦ 150 ¦ 180 ¦ 240 ¦ 210 ¦ 220 ¦ 220 ¦
¦15. Мещовский ¦ 130 ¦ 180 ¦ 230 ¦ 240 ¦ 240 ¦ 250 ¦
¦16. Мосальский ¦ 500 ¦ 560 ¦ 640 ¦ 230 ¦ 240 ¦ 250 ¦
¦17. Перемышльский ¦ 200 ¦ 250 ¦ 300 ¦ 420 ¦ 420 ¦ 420 ¦
¦18. Спас-Деменский ¦ 250 ¦ 260 ¦ 280 ¦ 180 ¦ 180 ¦ 190 ¦
¦19. Сухиничский ¦ 400 ¦ 440 ¦ 500 ¦ 410 ¦ 410 ¦ 410 ¦
¦20. Тарусский ¦ 100 ¦ 150 ¦ 180 ¦ 160 ¦ 170 ¦ 170 ¦
¦21. Ульяновский ¦ 150 ¦ 200 ¦ 240 ¦ 210 ¦ 210 ¦ 210 ¦
¦22. Ферзиковский ¦ 150 ¦ 180 ¦ 280 ¦ 340 ¦ 340 ¦ 340 ¦
¦23. Хвастовичский ¦ 210 ¦ 250 ¦ 300 ¦ 180 ¦ 200 ¦ 200 ¦
¦24. Юхновский ¦ 110 ¦ 130 ¦ 150 ¦ 190 ¦ 190 ¦ 200 ¦
¦25. г. Калуга ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 110 ¦ 110 ¦ 110 ¦
+--------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ Итого: ¦4400 ¦5400 ¦6500 ¦6800 ¦6900 ¦7000 ¦
L--------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------


5. Организация потребительских кооперативов по обслуживанию
личных подсобных хозяйств граждан в 1999-2001 гг.

(единиц)
   ---------------------T----------------------------------------------¬

¦Наименование районов¦Количество потребительских кооперативов по ¦
¦ ¦обслуживанию личных подсобных хозяйств граждан¦
¦ +---------------T-----------------T------------+
¦ ¦ 1999 г. ¦ 2000 г. ¦ 2001 г. ¦
+--------------------+---------------+-----------------+------------+
¦ 1. Бабынинский ¦ - ¦ 1 ¦ 1 ¦
¦ 2. Барятинский ¦ 1 ¦ 1 ¦ 2 ¦
¦ 3. Боровский ¦ - ¦ - ¦ 1 ¦
¦ 4. Дзержинский ¦ - ¦ 1 ¦ 1 ¦
¦ 5. Думиничский ¦ - ¦ 1 ¦ 1 ¦
¦ 6. Жиздринский ¦ 1 ¦ 1 ¦ 2 ¦
¦ 7. Жуковский ¦ 1 ¦ - ¦ 1 ¦
¦ 8. Износковский ¦ - ¦ 1 ¦ 2 ¦
¦ 9. Кировский ¦ - ¦ 1 ¦ 2 ¦
¦10. Козельский ¦ 1 ¦ 1 ¦ 2 ¦
¦11. Куйбышевский ¦ 1 ¦ 1 ¦ 2 ¦
¦12. Людиновский ¦ - ¦ 1 ¦ 2 ¦
¦13. Малоярославецкий¦ - ¦ - ¦ 1 ¦
¦14. Медынский ¦ - ¦ 1 ¦ 2 ¦
¦15. Мещовский ¦ - ¦ 1 ¦ 2 ¦
¦16. Мосальский ¦ 1 ¦ 1 ¦ 2 ¦
¦17. Перемышльский ¦ 1 ¦ 1 ¦ 2 ¦
¦18. Спас-Деменский ¦ 1 ¦ 1 ¦ 2 ¦
¦19. Сухиничский ¦ - ¦ 1 ¦ 2 ¦
¦20. Тарусский ¦ - ¦ - ¦ 1 ¦
¦21. Ульяновский ¦ 1 ¦ 1 ¦ 2 ¦
¦22. Ферзиковский ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦
¦23. Хвастовичский ¦ - ¦ 1 ¦ 2 ¦
¦24. Юхновский ¦ - ¦ 1 ¦ 1 ¦
¦25. г. Калуга ¦ - ¦ - ¦ 1 ¦
+--------------------+---------------+-----------------+------------+
¦ Итого: ¦ 10 ¦ 20 ¦ 40 ¦
L--------------------+---------------+-----------------+-------------


6. Потребность в финансовых средствах на организацию закупки
молока в личных подсобных хозяйствах области в 1999 г.

   ---------------------T----------------¬

¦Наименование районов¦Сумма (тыс.руб.)¦
+--------------------+----------------+
¦ 1. Бабынинский ¦ 12,5 ¦
¦ 2. Барятинский ¦ 65 ¦
¦ 3. Боровский ¦ 10 ¦
¦ 4. Дзержинский ¦ 40 ¦
¦ 5. Думиничский ¦ 57,5 ¦
¦ 6. Жиздринский ¦ 70 ¦
¦ 7. Жуковский ¦ 25 ¦
¦ 8. Износковский ¦ 15 ¦
¦ 9. Кировский ¦ 350 ¦
¦10. Козельский ¦ 12,5 ¦
¦11. Куйбышевский ¦ 75 ¦
¦12. Людиновский ¦ 80 ¦
¦13. Малоярославецкий¦ 15 ¦
¦14. Медынский ¦ 70 ¦
¦15. Мещовский ¦ 25 ¦
¦16. Мосальский ¦ 250 ¦
¦17. Перемышльский ¦ 60 ¦
¦18. Спас-Деменский ¦ 110 ¦
¦19. Сухиничский ¦ 165 ¦
¦20. Тарусский ¦ 25 ¦
¦21. Ульяновский ¦ 75 ¦
¦22. Ферзиковский ¦ 30 ¦
¦23. Хвастовичский ¦ 65 ¦
¦24. Юхновский ¦ 35 ¦
¦25. г. Калуга ¦ 12,5 ¦
+--------------------+----------------+
¦ Итого: ¦ 1750 ¦
L--------------------+-----------------


7. Прогнозируемая оценка
продажи молодняка крупного рогатого скота и свиней
в 1999 году населению сельскохозяйственными
предприятиями области

(голов)
   ---------------------T-----------------T--------¬

¦Наименование районов¦Молодняк крупного¦Молодняк¦
¦ ¦рогатого скота ¦свиней ¦
+--------------------+-----------------+--------+
¦ 1. Бабынинский ¦ 2360 ¦ 1040 ¦
¦ 2. Барятинский ¦ 1430 ¦ 1800 ¦
¦ 3. Боровский ¦ 1440 ¦ 2230 ¦
¦ 4. Дзержинский ¦ 2190 ¦ 1850 ¦
¦ 5. Думиничский ¦ 2140 ¦ 1780 ¦
¦ 6. Жиздринский ¦ 1810 ¦ 410 ¦
¦ 7. Жуковский ¦ 2600 ¦ 5270 ¦
¦ 8. Износковский ¦ 1460 ¦ 240 ¦
¦ 9. Кировский ¦ 1320 ¦ 900 ¦
¦10. Козельский ¦ 3090 ¦ 2310 ¦
¦11. Куйбышевский ¦ 1320 ¦ 2220 ¦
¦12. Людиновский ¦ 1250 ¦ 60 ¦
¦13. Малоярославецкий¦ 1890 ¦ 4470 ¦
¦14. Медынский ¦ 970 ¦ 880 ¦
¦15. Мещовский ¦ 2170 ¦ 4920 ¦
¦16. Мосальский ¦ 3730 ¦ 1530 ¦
¦17. Перемышльский ¦ 2660 ¦ 2010 ¦
¦18. Спас-Деменский ¦ 1370 ¦ 420 ¦
¦19. Сухиничский ¦ 2140 ¦ 2380 ¦
¦20. Тарусский ¦ 1560 ¦ 1610 ¦
¦21. Ульяновский ¦ 1400 ¦ 810 ¦
¦22. Ферзиковский ¦ 3070 ¦ 2990 ¦
¦23. Хвастовичский ¦ 1150 ¦ 1420 ¦
¦24. Юхновский ¦ 2320 ¦ 850 ¦
¦25. г. Калуга ¦ 500 ¦ 460 ¦
+--------------------+-----------------+--------+
¦ Итого: ¦ 47340 ¦ 44860 ¦
L--------------------+-----------------+---------


8. Прогнозируемая оценка продажи молодняка птицы
населению в 1999 г. птицефабриками и
инкубаторно - птицеводческими станциями области

   ---------------------------T-------T-----------------------------¬

¦Наименование ¦Всего, ¦ в том числе ¦
¦птицефабрик и инкубаторно-¦тыс. +-----------T---------T-------+
¦птицеводческих станций ¦голов ¦цыплята ¦цыплята -¦утята и¦
¦(ИПС) ¦ ¦яичного ¦бройлеры ¦гусята ¦
¦ ¦ ¦направления¦ ¦ ¦
+--------------------------+-------+-----------+---------+-------+
¦1. ОАО "Калужская" ¦ 64,0 ¦ - ¦ 64,0 ¦ - ¦
¦2. Совхоз "Тарутинский" ¦152,0 ¦ 152,0 ¦ - ¦ - ¦
¦3. АОЗТ "Ерденево" ¦ 18,0 ¦ - ¦ 18,0 ¦ - ¦
¦4. СПК "Бебелево" ¦ 10,0 ¦ 10,0 ¦ - ¦ - ¦
¦5. АОЗТ "Карачевское" ¦148,0 ¦ 148,0 ¦ - ¦ - ¦
¦6. Боровская ИПС ¦ 33,0 ¦ 12,0 ¦ 10,0 ¦ 11,0 ¦
¦7. Кировская ИПС ¦ 58,0 ¦ 38,0 ¦ 10,0 ¦ 10,0 ¦
¦8. Козельская ИПС ¦ 53,0 ¦ 36,0 ¦ 7,0 ¦ 10,0 ¦
+--------------------------+-------+-----------+---------+-------+
¦ Всего: ¦536,0 ¦ 396,0 ¦ 109,0 ¦ 31,0 ¦
L--------------------------+-------+-----------+---------+--------


9. План финансирования программы

--T--------------------------------T--------------T--------------------------¬
¦N¦Наименование мероприятий ¦ Сумма, ¦ Источник и ответственный ¦
¦ ¦ ¦ тыс. руб. ¦ исполнитель ¦
+-+--------------------------------+--------------+--------------------------+
¦1¦Установление квоты в разрезе ¦1999 г. - 1750¦Департамент сельского ¦
¦ ¦районов и предоставление ¦2000 г. - 2000¦хозяйства и продовольствия¦
¦ ¦оборотной беспроцентной ссуды ¦2001 г. - 2250¦области ¦
¦ ¦для закупки сельскохозяйственной¦ ¦ ¦
¦ ¦продукции в личных подворьях ¦ ¦ ¦
+-+--------------------------------+--------------+--------------------------+
¦2¦Выпуск учебной и методической ¦1999 г. - 9 ¦Департамент сельского ¦
¦ ¦литературы по проблемам личных ¦2000 г. - 10 ¦хозяйства и продовольствия¦
¦ ¦подсобных хозяйств, проведение ¦2001 г. - 12 ¦области ¦
¦ ¦научно - технических ¦ ¦ ¦
¦ ¦конференций, семинаров, ¦ ¦ ¦
¦ ¦смотров - конкурсов ¦ ¦ ¦
+-+--------------------------------+--------------+--------------------------+
¦ ¦ ВСЕГО: ¦ 6031 ¦Департамент сельского ¦
¦ ¦в т.ч. 1999 год ¦ 1759 ¦хозяйства и продовольствия¦
¦ ¦ 2000 год ¦ 2010 ¦области ¦
¦ ¦ 2001 год ¦ 2263 ¦ ¦
L-+--------------------------------+--------------+---------------------------



БИЗНЕС - ПЛАН
К ПРОЕКТУ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ ЛИЧНЫХ ПОДСОБНЫХ ХОЗЯЙСТВ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1999-2001 ГОДЫ "ПОДВОРЬЕ"

Заказчик программы:
Правительство Калужской области.
Основные разработчики программы:
департамент сельского хозяйства и продовольствия области.
Основные исполнители программы:
департамент сельского хозяйства и продовольствия области,
департамент финансов и бюджета области.

Краткое описание проекта:

Настоящая программа разработана во исполнение постановления Губернатора Калужской области от 30 июня 1998 года № 230 "О разработке целевой программы развития личных подсобных хозяйств населения Калужской области "Подворье" на 1999-2001 годы".
Главной целью программы является создание благоприятных условий для решения социальных и экономических проблем в области, повышение реальных доходов и уровня занятости сельского населения области за счет устойчивой деятельности и развития личных подсобных хозяйств граждан.
Для достижения намеченной цели программой предусматривается:
- создание правовых, экономических и организационных условий для эффективной деятельности личных подсобных хозяйств и их организаций;
- увеличение занятости сельского населения путем создания благоприятных условий для развития личных подсобных хозяйств, расширения сферы приложения труда сельского населения, повышения его доходов, уровня жизни и материального благосостояния;
- совершенствование механизма финансово - кредитной поддержки личных подсобных хозяйств;
- формирование на селе эффективной производственной, торгово - закупочной, агросервисной и прочей деятельности - кооперативной и муниципальной инфраструктуры производственно - технического обеспечения и технологического обслуживания личных подсобных хозяйств, закупки, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, кредитования и страхования;
- развитие системы научного и информационно - консультационного обеспечения личных подсобных хозяйств.

Финансовый план:

Доходная часть программы - 6031 тыс. руб.
Средства областного бюджета, выделяемые на реализацию программы:
1999 г. - 1759 тыс. руб.
2000 г. - 2010 тыс. руб.
2001 г. - 2262 тыс. руб.

Расходная часть программы - 6031 тыс. руб.
в том числе:
1) Установление квоты в разрезе районов и предоставление оборотной беспроцентной ссуды для закупки сельскохозяйственной продукции в личных подворьях:
1999 г. - 1750 тыс. руб.
2000 г. - 2000 тыс. руб.
2001 г. - 2250 тыс. руб.
2) Выпуск учебной и методической литературы по проблемам личных подсобных хозяйств, проведение научно - технических конференций, семинаров, смотров - конкурсов:
1999 г. - 9,0 тыс. руб.
2000 г. - 10,0 тыс. руб.
2001 г. - 12,0 тыс. руб.

Эффективность реализации программы:

Реализация основных мероприятий программы позволит:
- защитить и реализовать экономические и социальные интересы сельских товаропроизводителей посредством их самоорганизации и самодеятельности, т.е. за счет их собственных средств;
- осуществить мобилизацию и включить в хозяйственный оборот неиспользуемые ресурсы, особенно в первичных хозяйственных звеньях;
- организовать эффективные кооперативные формы инфраструктуры, обслуживающие сельское хозяйство, объединяющие различные стороны деятельности сельских товаропроизводителей, соединяющие интересы всех участников агропромышленного процесса;
- увязать дифференциацию доходов людей с результатами их деятельности, т.е. осуществить меры социальной справедливости, способствующие улучшению социального положения населения и ослаблению возросшей социальной напряженности;
- довести в 2001 году поголовье крупного рогатого скота до 50 тыс. голов, свиней - до 75,5 тыс. голов, овец и коз - до 55 тыс. голов, птицы - до 1750 тыс. голов;
- произвести 154 тыс. тонн молока, 46,3 тыс. тонн мяса скота и птицы в живом весе, 122,6 млн. штук яиц;
- обеспечить рост закупок в частном секторе в 2001 году: молока - до 6,5 тыс. тонн, мяса - до 7,0 тыс. тонн, шерсти - до 250 центнеров чистого волокна, меда - до 300 тонн, картофеля - до 12 тыс. тонн, плодов и ягод - до 3 тыс. тонн;
- увеличить количество индивидуальных предпринимателей, занятых производством сельскохозяйственной продукции, на 1 тысячу человек;
- за счет организации потребительских кооперативов и муниципальных предприятий создать новые рабочие места не менее, чем для 1 тысячи человек;
- обеспечить среднегодовые темпы прироста товарной сельскохозяйственной продукции области за счет развития личных подсобных хозяйств на уровне 2-3% в год.
Будет обеспечена полная окупаемость и возвратность выделенных средств из областного бюджета, полученных на авансирование и кредитование закупок сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах.
Реализация мероприятий программы обеспечит развитие производственной деятельности личных подсобных хозяйств и позволит создать условия для нормальной жизнедеятельности сельских жителей.

БЮДЖЕТНАЯ ЗАЯВКА
НА АССИГНОВАНИЯ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА 1999 ГОД
ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ ЛИЧНЫХ ПОДСОБНЫХ ХОЗЯЙСТВ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1999-2001 ГОДЫ "ПОДВОРЬЕ"

--T--------------------------------------T-------T--------------------¬
¦N¦ Мероприятия ¦Квартал¦ Объем ассигнований ¦
¦ ¦ ¦ ¦ из областного ¦
¦ ¦ ¦ ¦бюджета, тыс. рублей¦
+-+--------------------------------------+-------+--------------------+
¦1¦Предоставление оборотной ¦ I кв.¦ 220 ¦
¦ ¦беспроцентной ссуды для закупки ¦ II кв.¦ 465 ¦
¦ ¦сельскохозяйственной продукции в ¦III кв.¦ 505 ¦
¦ ¦личных подворьях в соответствии с ¦ IV кв.¦ 560 ¦
¦ ¦установленной квотой в разрезе районов¦ ¦ ¦
+-+--------------------------------------+-------+--------------------+
¦ Итого: ¦ ¦ 1750 ¦
+-T--------------------------------------+-------+--------------------+
¦2¦Выпуск учебной и методической ¦ I кв.¦ - ¦
¦ ¦литературы по проблемам личных ¦ II кв.¦ 3 ¦
¦ ¦подсобных хозяйств, проведение ¦III кв.¦ 3 ¦
¦ ¦научно - технических конференций, ¦ IV кв.¦ 3 ¦
¦ ¦семинаров, смотров - конкурсов ¦ ¦ ¦
+-+--------------------------------------+-------+--------------------+
¦ Итого: ¦ ¦ 9 ¦
+----------------------------------------+-------+--------------------+
¦ Всего: ¦ ¦ 1759 ¦
+----------------------------------------+-------+--------------------+
¦ в том числе ¦ I кв.¦ 220 ¦
¦ по кварталам: ¦ II кв.¦ 468 ¦
¦ ¦III кв.¦ 508 ¦
¦ ¦ IV кв.¦ 563 ¦
L----------------------------------------+-------+---------------------


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru