Положение, утвержденное данным документом, вступило в силу с 22 апреля 1999 года.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГОРОДСКАЯ УПРАВА Г. КАЛУГИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
ГОРОДСКОГО ГОЛОВЫ
22 апреля 1999 г. № 1138-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ"
В связи с произведенными структурными изменениями и реорганизацией Управления социальной защиты городской Управы г. Калуги и в соответствии с Постановлением городского Головы № 204-п № 22.07.98 г.
1. Утвердить "Положение об Управлении социальной защиты".
2. Распоряжение городского Головы № 1319-р от 22.07.94 г. признать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего Распоряжения возложить на заместителя городского Головы по социально-культурному комплексу Клементьева Ю.С.
1-ый заместитель городского Головы
Н.С.Есипенко
Утверждено
Распоряжением
Городского Головы г. Калуги
от 22 апреля 1999 г. № 1138-р
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Управление социальной защиты (далее Управление) создано в соответствии с Законом Калужской области "О местном самоуправлении в Калужской области", Постановлением городского Головы "О реорганизации городской Управы" от 05.04.94 г. № 141-п и Уставом муниципального образования "Город Калуга".
1.2. Управление является структурным подразделением городской Управы г. Калуги, в своей деятельности подчиняется городскому Голове и заместителю городского Головы по социально-культурному комплексу.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ и другими действующими законодательными актами РФ, Указами Президента РФ, нормативными актами Министерства труда и социального развития РФ, постановлениями и распоряжениями Губернатора, Правительства Калужской области, городского Головы и городской Думы, приказами начальника Управления и настоящим Положением.
1.4. Местонахождение Управления: 248016, г. Калуга, ул. Ленина, д. 47а.
2. ЮРИДИЧЕСКИЙ СТАТУС УПРАВЛЕНИЯ
2.1. Управление обладает правами юридического лица.
2.2. Управление имеет самостоятельный баланс, собственную печать, расчетный и другие счета в учреждениях банка.
3. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
3.1. Деятельность Управления направлена на:
- организацию системы социальной защиты и поддержки населения, оказавшегося в трудной жизненной ситуации; оказание материальной помощи социально незащищенным слоям населения;
- содействие адаптации социально уязвимых групп населения к условиям рыночной экономики;
- организацию системы социального прогнозирования, направленную на организацию перспективного планирования финансовых средств, необходимых для развития системы социальной защиты и поддержки населения.
3.2. Основными функциями Управления являются:
- разработка и реализация программ социальной поддержки населения;
- разработка и мониторинг социального паспорта города;
- организация мероприятий, направленных на поддержку населения, оказавшегося в трудной жизненной ситуации;
- создание единой системы учета льгот, социальных гарантий и адресной материальной помощи, предоставляемых населению г. Калуги;
- создание сети учреждений социального обслуживания населения;
- составление социального паспорта;
- координация в пределах своей компетенции работы органов социальной защиты, благотворительных и иных общественных организаций, деятельность которых направлена на оказание помощи различным категориям населения;
- организация, реализация и финансирование выплат, компенсаций, доплат, производимых за счет средств городского бюджета;
- подготовка нормативных актов, положений по вопросам социальной поддержки населения города;
- осуществление функций по попечительству в отношении дееспособных лиц, нуждающихся в попечительстве по состоянию здоровья:
1. выявлению дееспособных совершеннолетних лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности и нуждаются в попечительстве по состоянию здоровья
2. оказанию необходимой помощи до установления попечительства дееспособным совершеннолетним лицам, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности
3. осуществлению устройства дееспособных совершеннолетних лиц, нуждающихся в попечительстве по состоянию здоровья, в дома -
интернаты для престарелых и инвалидов;
- создание системы информационного обеспечения граждан и информирование населения по вопросам социальной защиты населения;
- пропаганда идей гуманизма, благотворительности, взаимопомощи.
4. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ
4.1. Управление для выполнения возложенных на него задач формирует структуру, состоящую из отделов, определяет их функции, наделяет полномочиями.
4.2. В состав Управления на правах структурных единиц входят:
- отдел социального планирования, прогнозирования и оказания адресной помощи;
- отдел по учету льгот и социальных гарантий.
4.3. Структурные единицы Управления действуют на основании настоящего Положения и в соответствии с Положениями об отделах, утвержденными начальником Управления.
4.4. Структура и штатное расписание Управления утверждаются городским Головой по представлению начальника Управления.
5. ПОЛНОМОЧИЯ УПРАВЛЕНИЯ
5.1. Управление осуществляет свои полномочия в области социальной поддержки населения, оказавшегося в трудной жизненной ситуации.
5.2. Отдел социального планирования, прогнозирования и оказания адресной помощи осуществляет полномочия Управления по следующим видам деятельности:
- Группа социального планирования, прогнозирования и разработки программы социальной защиты:
по планированию хозяйственно-финансовой деятельности; составлению социальных прогнозов на основе анализа данных социального паспорта города; разработке программ социальной защиты, подготовке проектов нормативных актов и положений по вопросам социальной поддержки населения; расчету бюджета прожиточного минимума.
- Группа по делам пожилых людей, инвалидов:
по организации и выполнению мероприятий, направленных на социальную поддержку следующих категорий населения:
- ветеранов войны, труда и приравненных к ним лицам;
- военнослужащих, уволенных в запас и членов их семей;
- инвалидов войны и труда (старше 18-ти летнего возраста);
- реабилитированных жертв политических репрессий;
- малолетних узников концлагерей;
- маргинальных групп населения;
по созданию компьютерного банка данных по этим категориям населения;
по осуществлению функций по попечительству в отношении дееспособных лиц, нуждающихся в попечительстве по состоянию здоровья;
по созданию системы информационного обеспечения и информированию данных категорий населения по вопросам социальной защиты;
по координации в пределах своих полномочий работы органов социальной защиты, благотворительных и иных общественных организаций, деятельность которых направлена на оказание помощи данным категориям населения.
- Группа по делам семьи, женщин и детей:
по организации и выполнению мероприятий, направленных на социальную поддержку следующих категорий населения:
- многодетных семей;
- неполных семей;
- семей социального риска (неблагополучных семей);
- семей ликвидаторов аварии на ЧАЭС;
- детей - сирот (детей, находящихся под опекой);
- детей - инвалидов (семей, воспитывающих детей - инвалидов);
- полных семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
по созданию компьютерного банка данных по этим категориям населения;
по созданию системы информационного обеспечения и информирование данных категорий населения по вопросам социальной защиты;
по координации в пределах своих полномочий работы органов социальной защиты, благотворительных и иных общественных организаций, деятельность которых направлена на оказание помощи данным категориям населения.
- Группа по оказанию адресной материальной помощи:
по организации предоставления и учету предоставленной адресной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации с проведением обследования жилищно-бытовых и материальных условий граждан;
по составлению социального паспорта города.
5.3. Отдел по учету льгот и социальных гарантий осуществляет полномочия Управления по созданию единой системы учета льгот, социальных гарантий, в том числе льгот по оплате жилищно - коммунальных платежей и частичной компенсации затрат на жилье и коммунальные услуги (субсидии), предоставляемые населению города в соответствии с действующим законодательством.
6. РУКОВОДСТВО УПРАВЛЕНИЕМ
6.1. Руководство Управлением и его структурными единицами осуществляется начальником Управления.
6.2. Начальник Управления назначается на должность и освобождается от занимаемой должности городским Головой в установленном порядке.
6.3. Начальник Управления в пределах своих полномочий:
- самостоятельно распоряжается бюджетными и иными средствами Управления;
- вносит предложения о создании необходимых структурных единиц, с целью выполнения задач, возложенных на Управление;
- представляет на утверждение городскому Голове штатное расписание Управления в соответствии с утвержденным бюджетом на содержание аппарата;
- назначает и освобождает от должности в установленном законом порядке работников Управления;
- без доверенности действует от имени Управления, представляет его интересы во всех учреждениях, предприятиях и организациях, как в стране так и за рубежом;
- выдает доверенности, открывает в банках текущие и другие счета;
- применяет меры поощрения к работникам и налагает на них взыскания в соответствии с правилами внутреннего распорядка, трудовым контрактом и действующим законодательством;
- принимает решения, издает приказы по оперативным вопросам деятельности Управления, обязательные для исполнения сотрудниками Управления;
- несет ответственность за полноту и законность осуществления предоставленных Управлению полномочий, за обеспечение выполнения Постановлений и Распоряжений городского Головы по вопросам деятельности Управления, за законность и обоснованность расходования денежных средств.
7. ФИНАНСИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ
7.1. Источником формирования финансовых ресурсов Управления являются средства городского бюджета, а также иные источники, не запрещенные законодательством.
7.2. Исполнение бюджета осуществляется Управлением в соответствии со статьями расходов, утвержденными в установленном порядке.
8. ИМУЩЕСТВО УПРАВЛЕНИЯ
8.1. Управление владеет, пользуется и распоряжается обособленным муниципальным имуществом в соответствии с договором оперативного управления, заключенным с КУИ г. Калуги.
Управление отвечает по своим обязательствам денежными средствами, имеющимися в распоряжении Управления.
При недостаточных денежных средствах субсидиарную ответственность по обязательствам Управления несет городская Управа.
9. УПРАВЛЕНИЕ ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
9.1. Под оперативным руководством Управления находятся следующие муниципальные учреждения:
- комплексный центр социального обслуживания населения "Забота" (ул. Московская, 217);
- специализированный социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Надежда" (ул. Пушкина, 17);
- центр социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями "Доброта" (ул. Никитина, 53).
9.2. В соответствии с Распоряжениями городского Головы от 18.12.96 г. № 2939-р Управление согласовывает хозяйственные договоры, заключаемые подведомственными учреждениями, только при наличии гарантированного источника финансирования.
10. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
10.1. Управление может быть ликвидировано или реорганизовано в случае реорганизации структуры городской Управы по решению городского представительного органа власти и Распоряжению городского Головы, а также в случае признания судом недействительными актов о создании Управления или по другим основаниям, предусмотренным законодательными актами.
11. ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ВЕДЕНИЕ УЧЕТА
11.1. Финансовый год Управления совпадает с календарным годом.
11.2. Управление ведет оперативный, бухгалтерский учет и статистическую отчетность в соответствии с порядком, установленным законодательством РФ.
12. МОМЕНТ ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ
12.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения в установленном законом порядке.
12.2. Настоящее Положение может быть дополнено или изменено решением городского Головы в установленном законом порядке.