Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Городской Думы г. Калуги № 99 от 13.04.1999
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ Г. КАЛУГИ НА 1999-2000 ГГ."

Официальная публикация в СМИ:
СПС "-->КалужскийВыпуск",
"Городской вестник", № 4, 24.04.1999






РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГОРОДСКАЯ ДУМА Г. КАЛУГИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13 апреля 1999 г. № 99

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ
СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ Г. КАЛУГИ НА 1999-2000 ГГ.


В целях дальнейшего совершенствования системы социальной защиты населения г. Калуги, городская Дума
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую концепцию развития системы социальной защиты населения г. Калуги на 1999-2000 гг.
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на комитет по социальной защите, здравоохранению и экологии городской Думы (Власов А.Д.).


Председатель городской Думы
В.В.Артемов



Утверждено
постановлением
городской Думы г. Калуги
от 13 апреля 1999 г. № 99

КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
Г. КАЛУГИ НА 1999-2000 ГГ.


1. ВВЕДЕНИЕ

Социальная защита населения - это совокупность мер, действий, средств государства и общества, направленных против ситуаций риска в нормальной жизни граждан, таких как болезнь, безработица, старость, инвалидность, смерть кормильца и других.
Основная цель социальной защиты (особенно в период экономических преобразований) - избавление от абсолютной нищеты (когда среднедушевой совокупный доход семьи ниже прожиточного минимума), оказание материальной помощи населению, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации, содействие адаптации социально уязвимых групп населения к условиям рыночной экономики.
Кардинальные изменения, произошедшие в экономике, политике, социальной жизни общества повлекли за собой резкое падение уровня жизни большей части населения. События августа 1998 года, связанные с резким падением рубля привели к обнищанию народа, а, следовательно, к усилению социальной напряженности в обществе.
В г. Калуге уровень минимальной средней нормы бюджета прожиточного минимума с января по ноябрь 1998 г. вырос с 355 рублей до 485 рублей, в то же время индексация пенсий и заработной платы работников бюджетной сферы не производилась.
По статистическим данным на 1 июля 1998 года в городе проживают 73,5 тысячи пенсионеров по возрасту, в том числе престарелых граждан старше 80 лет - 5,1 тысяча, из них одиноких - 812 человек, одиноко проживающих - 1097. Ветеранов ВОВ - 5,5 тысяч человек. Ветеранов труда - 59 тысяч человек. Инвалидов I-II групп - 14,5 тысяч человек. Инвалидов, имеющих на иждивении несовершеннолетних детей - 1490. Многодетных семей - 944. Семей, воспитывающих детей - инвалидов - 1245. Одиноких матерей (отцов) - 4225.
В целом по городу 1/2 часть населения по тем или иным показателям может быть отнесена к льготируемой части населения. Более 50% населения находятся на грани нищеты.
Категории граждан, нуждающихся в особой заботе и защите со стороны государства:
- ветераны войны, труда и приравненные к ним лица;
- военнослужащие, уволенные в запас и члены их семей;
- инвалиды войны, труда и инвалиды с детства (старше 18-ти летнего возраста);
- дети - инвалиды (семьи, воспитывающие детей - инвалидов);
- реабилитированные жертвы политических репрессий;
- малолетние узники концлагерей;
- маргинальные группы населения;
- многодетные семьи;
- неполные семьи;
- семьи социального риска (неблагополучные семьи);
- семьи ликвидаторов аварии на ЧАЭС;
- дети - сироты (дети, находящиеся под опекой);
- полные семьи, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации.
В соответствии с изменением государственной социальной политики в сторону более дифференцированного, адресного предоставления помощи нуждающимся гражданам данная Концепция развития социальной защиты населения г. Калуги предусматривает возможность организации на только адресного предоставления помощи гражданам и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, но и необходимость создания в городе единой системы учета льгот и социальных гарантий и предоставленной адресной помощи гражданам.

2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ГРАЖДАН И СЕМЕЙ,
ОКАЗАВШИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ

Основными принципами при рассмотрении вопроса о предоставлении помощи гражданам и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации являются:
2.1. Адресность - предусматривает оказание помощи и социальных услуг конкретным нуждающимся гражданам и семьям с учетом особенностей их индивидуального положения.
2.2. Целенаправленность - предполагает удовлетворение определенных первостепенных потребностей нуждающихся граждан и семей.
2.3. Гарантированность - предполагает обязательное оказание помощи и социальных услуг в той или иной форме гражданам, обратившимся за ней.
2.4. Дифференцированный подход - размеры и виды помощи и социальных услуг определяются в каждом конкретном случае, в первую очередь помощь оказывается лицам, находящимся в наиболее бедственном положении.
2.5. Комплексность - предусматривает возможность предоставления одновременно нескольких необходимых видов помощи и социальных услуг.
2.6. Принцип социального реагирования - предполагает пересмотр социальных нормативов и конкретных мер в случае изменения экономических условий.

3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
НА 1999-2000 ГГ.

3.1. Обеспечение поддержания социально приемлемого уровня жизни граждан и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
3.2. Создание системы оперативного предоставления адресной материальной помощи в экстренных ситуациях.
3.3. Повышение социального благополучия семей и отдельных граждан.
3.4. Содействие адаптации социально уязвимых групп населения к условиям рыночной экономики.

4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ
СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

В настоящее время в г. Калуге сложилась следующая система социальной защиты населения:
- организация назначения и выплаты пенсий гражданам и детских пособий через отделы социальной защиты администраций округов (Ленинского, Московского, Октябрьского);
- организация назначения и выплаты адресной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в виде единоразовой материальной помощи, либо социального пособия, компенсации и т.д. через Управление социальной защиты городской Управы;
- организация назначения и предоставления льготируемым категориям населения социально - бытовых услуг в виде 50% оплаты за услуги парикмахерской, помывку в бане, 100% оплата за обработку БОМЖ в ГорСЭС через Управление социальной защиты городской Управы;
- предоставление разного вида социальных услуг через подведомственные Управлению социальной защиты учреждения: Центры "Забота", "Надежда", "Доброта";
- организация общественно - значимых и культурно - массовых мероприятий для социально уязвимых категорий населения через Управление социальной защиты городской Управы.
В соответствии с требованиями современной социальной политики развитие системы социальной защиты населения г. Калуги на 1999 - 2000 гг. будет формироваться по следующим направлениям:
1. Укрепление материального положения семей и отдельных граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
2. Дальнейшее совершенствование форм и методов работы по организации социальной поддержки населения, оказавшегося в трудной жизненной ситуации.
3. Дальнейшее совершенствование единой системы учета льгот и социальных гарантий, предоставляемых населению города.
4. Дальнейшее развитие сети учреждений социальной защиты по предоставлению разного рода социальных услуг населению.
5. Создание в городе предпосылок для развития волонтерского движения.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ Г. КАЛУГИ НА 1999-2000 ГГ.

   -----T----------------------------------------T---------T--------¬

¦ № ¦ Наименование мероприятий ¦1999 год ¦2000 год¦
¦п/п ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------+---------+--------+
¦1. Укрепление материального положения семей и отдельных граждан,¦
¦ оказавшихся в трудной жизненной ситуации, путем: ¦
+----T----------------------------------------T---------T--------+
¦1.1.¦оказание адресной помощи: ¦ ¦ ¦
¦ ¦- единоразовой материальной помощи ¦ + ¦ + ¦
¦ ¦- социального пособия ¦ + ¦ + ¦
¦ ¦- благотворительного питания ¦с момента¦ + ¦
¦ ¦ ¦открытия ¦ ¦
¦ ¦ ¦столовой ¦ ¦
¦ ¦- продуктовых наборов ¦ + ¦ + ¦
¦ ¦- натуральной помощи ¦ + ¦ + ¦
¦ ¦- пособия многодетным семьям с 6-ю и ¦ + ¦ + ¦
¦ ¦ более детьми ¦ ¦ ¦
¦ ¦- пособия вдовам ликвидаторов аварии на ¦ + ¦ + ¦
¦ ¦ ЧАЭС, имеющим на иждивении ¦ ¦ ¦
¦ ¦ несовершеннолетних детей ¦ ¦ ¦
¦ ¦- пособия (комплект одежды) для ¦ + ¦ + ¦
¦ ¦ новорожденного ¦ ¦ ¦
¦ ¦- пособия на питание беременным женщинам¦ - ¦ + ¦
+----+----------------------------------------+---------+--------+
¦1.2.¦предоставление дополнительных льгот: ¦ ¦ ¦
¦ ¦- по оплате за жилье и коммунальные ¦ + ¦ + ¦
¦ ¦ услуги ¦ ¦ ¦
¦ ¦- бесплатный проезд в городском ¦ + ¦ + ¦
¦ ¦ транспорте ¦ ¦ ¦
¦ ¦- по оплате за пользование телефоном ¦ + ¦ + ¦
¦ ¦- льготный тариф на помывку в бане ¦ + ¦ + ¦
¦ ¦- льготный тариф на элементарные ¦ + ¦ + ¦
¦ ¦ парикмахерские услуги ¦ ¦ ¦
¦ ¦- льготный тариф на ремонт обуви ¦ - ¦ + ¦
+----+----------------------------------------+---------+--------+
¦1.3.¦освоение новых направлений работы по ¦ ¦ ¦
¦ ¦оказанию помощи гражданам: ¦ ¦ ¦
¦ ¦- организация назначения и выплаты ¦ + ¦ + ¦
¦ ¦ компенсаций пострадавшим от ¦ ¦ ¦
¦ ¦ радиационного воздействия через ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Управление социальной защиты ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------+---------+--------+
¦ 2. Дальнейшее совершенствование форм и методов работы по ¦
¦ организации социальной поддержки населения, оказавшегося в ¦
¦ трудной жизненной ситуации ¦
+----T----------------------------------------T---------T--------+
¦2.1.¦Создание системы социального ¦ + ¦ ¦
¦ ¦прогнозирования, направленной на ¦ ¦ ¦
¦ ¦перспективное планирование финансовых ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств, необходимых для оказания ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальной поддержки наиболее ¦ ¦ ¦
¦ ¦нуждающимся категориям населения ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------+---------+--------+
¦2.2.¦Завершение работ по составлению ¦ + ¦ ¦
¦ ¦социального паспорта города ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------+---------+--------+
¦2.3.¦Мониторинг социального паспорта города ¦ + ¦ + ¦
+----+----------------------------------------+---------+--------+
¦2.4.¦На основе данных социального паспорта ¦ ¦ ¦
¦ ¦города разработка целевых программ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальной защиты и поддержки населения:¦ ¦ ¦
¦ ¦- Межведомственной "Дети Калуги", ¦ + ¦ ¦
¦ ¦ состоящей из разделов: ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - дети - сироты ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - дети - инвалиды ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - дети из многодетных семей ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - дети из семей социального риска ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - одаренные дети ¦ ¦ ¦
¦ ¦- "Охрана материнства и детства" ¦ + ¦ ¦
¦ ¦- "Старшее поколение" ¦ + ¦ ¦
¦ ¦- "Одинокие люди" ¦ + ¦ ¦
¦ ¦- Межведомственная "Молодежь - наше ¦ + ¦ ¦
¦ ¦ будущее" ¦ ¦ ¦
¦ ¦- "Социальные иждивенцы" ¦ ¦ + ¦
¦ ¦- доработка программы "Обеспечение ¦ + ¦ ¦
¦ ¦ беспрепятственного доступа инвалидов к¦ ¦ ¦
¦ ¦ информации и объектам социальной ¦ ¦ ¦
¦ ¦ инфраструктуры" ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------+---------+--------+
¦2.5.¦Реализация целевых программ ¦ ¦ + ¦
+----+----------------------------------------+---------+--------+
¦2.6.¦Разработка "Атласа социальной сферы ¦ + ¦ + ¦
¦ ¦г. Калуги" и создание единой системы ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационного обеспечения населения по¦ ¦ ¦
¦ ¦вопросам социальной защиты ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------+---------+--------+
¦2.7.¦Дальнейшее развитие сотрудничества в ¦ + ¦ + ¦
¦ ¦деле оказания помощи гражданам с ¦ ¦ ¦
¦ ¦общественными организациями, церковью, ¦ ¦ ¦
¦ ¦благотворительными организациями, ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимателями ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------+---------+--------+
¦ 3. Дальнейшее совершенствование единой системы учета льгот и ¦
¦ социальных гарантий, предоставляемых населению города ¦
+----T----------------------------------------T---------T--------+
¦3.1.¦Создание компьютерного банка данных по ¦ + ¦ + ¦
¦ ¦жителям города, пользующимся правом на ¦ ¦ ¦
¦ ¦льготы по различным основаниям ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------+---------+--------+
¦3.2.¦Создание, отработка и поддерживание ¦ + ¦ + ¦
¦ ¦системы персонифицированного учета ¦ ¦ ¦
¦ ¦предоставленных льгот по оплате ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилищно - коммунальных услуг, ¦ ¦ ¦
¦ ¦абонентской плате за телефон и радио ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------+---------+--------+
¦3.3.¦Создание, отработка и поддерживание ¦ + ¦ + ¦
¦ ¦системы персонифицированного учета ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств, расходуемых на бесплатное ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечение лекарствами по рецептам ¦ ¦ ¦
¦ ¦врача ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------+---------+--------+
¦ 4. Дальнейшее развитие сети учреждений социальной защиты по ¦
¦ предоставлению разного рода социальных услуг населению ¦
+----T----------------------------------------T---------T--------+
¦4.1.¦Укрепление материально - технической ¦ + ¦ + ¦
¦ ¦базы действующих учреждений: Центров ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Забота", "Надежда", "Доброта", ¦ ¦ ¦
¦ ¦приобретение необходимого оборудования ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------+---------+--------+
¦4.2.¦Освоение новых направлений работы по ¦ + ¦ + ¦
¦ ¦предоставлению социальных услуг ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------+---------+--------+
¦4.3.¦Открытие благотворительной столовой в ¦ + ¦ ¦
¦ ¦Центре "Забота" для малоимущих граждан ¦ ¦ ¦
¦ ¦города ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------+---------+--------+
¦4.4.¦Запуск в эксплуатацию помещения Центра ¦ + ¦ + ¦
¦ ¦"Надежда" в п. Турынино ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------+---------+--------+
¦4.5.¦Запуск в эксплуатацию помещения Центра ¦ + ¦ + ¦
¦ ¦"Доброта" по адресу: ул. Врубовая, 8 ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------+---------+--------+
¦4.6.¦Постепенный переход на частичные платные¦ + ¦ + ¦
¦ ¦услуги в зависимости от уровня доходов ¦ ¦ ¦
¦ ¦обслуживаемых граждан ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------+---------+--------+
¦4.7.¦Открытие "Ночлежки" для БОМЖ: ¦ ¦ ¦
¦ ¦- подготовительные работы, поиск ¦ + ¦ ¦
¦ ¦ помещения, согласование проекта ¦ ¦ ¦
¦ ¦- ремонт помещения и ввод в ¦ ¦ + ¦
¦ ¦ эксплуатацию ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------+---------+--------+
¦ 5. Создание в городе предпосылок для развития волонтерского ¦
¦ движения ¦
+----T----------------------------------------T---------T--------+
¦5.1.¦Теоретическая проработка вопроса о ¦ + ¦ ¦
¦ ¦формах и методах привлечения к работам ¦ ¦ ¦
¦ ¦по оказанию социальной помощи ¦ ¦ ¦
¦ ¦нуждающимся добровольцев ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------+---------+--------+
¦5.2.¦Разработка системы работы с гражданами ¦ ¦ + ¦
¦ ¦города в качестве добровольцев студентов¦ ¦ ¦
¦ ¦и заинтересованных лиц ¦ ¦ ¦
L----+----------------------------------------+---------+---------


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

4. ОЖИДАЕМЫЕ ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

4.1. Приостановление снижения уровня жизни нетрудоспособных граждан и семей с детьми.
4.2. Повышение уровня социального благополучия семей.
4.3. Снижение социальной напряженности в обществе.
4.4. Сокращение масштабов социального сиротства, обеспечение преимущественного воспитания детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семейных условиях (приемных семьях).
4.5. Уменьшение детской безнадзорности.
4.6. Создание в городе системы интеграции детей - инвалидов в общество.
4.7. Создание в городе единой системы информационного обеспечения граждан по вопросам социальной защиты и поддержки населения.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru