Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РАЗЪЯСНЕНИЯ Государственной налоговой инспекции по Калужской области от 01.04.1999
"ПОЧЕМУ ГРАЖДАНАМ НАДО ЗНАТЬ, ЗАЧЕМ ПРИМЕНЯЮТСЯ ККМ"

Официальная публикация в СМИ:
"Калужские информационные вести", № 16, 29.04.1999






ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ
ПО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОЧЕМУ ГРАЖДАНАМ НАДО ЗНАТЬ, ЗАЧЕМ ПРИМЕНЯЮТСЯ ККМ


Принятый 18 июня 1993 года Закон РФ "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" направлен на обеспечение учета и контроля за денежной выручкой и полнотой сбора налогов на предприятиях и в организациях всех форм собственности, создание необходимых условий для реализации мер по защите прав потребителей, повышение уровня и достоверности информации о движении товаров и оказании услуг.
В соответствии с этим Законом денежные расчеты с населением при осуществлении торговых операций или оказании услуг на территории РФ должны производиться как всеми предприятиями и их филиалами, так и физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. На физических лиц, не являющихся в соответствии с законодательством РФ предпринимателями, действие Закона не распространяется.
Законом предусмотрено, что от применения контрольно - кассовых машин освобождаются в порядке исключения только некоторые предприятия, включенные в "Перечень отдельных категорий предприятий, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно - кассовых машин", утверждаемый Правительством РФ.
Отказ от применения контрольно - кассовых машин позволяет недобросовестным юридическим и физическим лицам - предпринимателям сокращать налогооблагаемую базу и формировать неучтенную выручку в виде наличных денег.
В докладе Совета Безопасности РФ от 25.12.97 г. № А21-2787 "Проблемы теневой экономики с позиции экономической безопасности РФ" указано, что именно неучтенная выручка служит источником финансирования криминальных структур. В названном докладе размеры теневой экономики оцениваются в пределах 40-45% к внутреннему валовому продукту. По оценкам МВД России, теневая экономика охватывает от 30 до 40% объема продукции, услуг (оборота) в малом бизнесе.
С лотков, открытых прилавков и т.д. на рынках и в других местах, отведенных для торговли, осуществляется массовая продажа товаров, включая дорогостоящие (ковры, шубы, радиоаппаратура и т.п.). Исключение сумм, вырученных за продажу таких товаров, из налогооблагаемой массы, наносит серьезный ущерб экономике и финансам государства.
Аналогичная ситуация сложилась и в других сферах, связанных с оказанием платных услуг населению и оборотом наличных денег (автомобильные стоянки и парковки, рестораны, бары, автозаправки, услуги такси).
В борьбе с теневой экономикой российскими законодателями был учтен опыт зарубежных стран. Так, 31.07.98 г. Президентом РФ был подписан Федеральный Закон № 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности".
Конечно, этот вид налога не самый удачный. В принципе, ему нет места в развитом цивилизованном государстве. Но когда государство переживает кризисные периоды или когда сознание налогоплательщиков еще не сформировалось до высокой налоговой культуры, такой налог необходим.
Федеральным Законом "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" установлено, что вмененный доход рассчитывается на основе данных, полученных путем статистических исследований, в ходе проверок налоговых и иных государственных органов, а также оценки независимых организаций (статья 2). Одновременно Законом предусмотрено, что налогоплательщики обязаны вести учет своих доходов и расходов, а также соблюдать порядок ведения расчетных и кассовых операций (пункт 2 статьи 4), включающий обязательное применение контрольно - кассовых машин при денежных расчетах с населением.
Федеральным Законом "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" также предусмотрено обязательное соблюдение порядка ведения таких кассовых операций (пункт 5 статьи 1).
Таким образом, предприятия, перешедшие на уплату единого налога на вмененный доход или применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от применения контрольно - кассовых машин.
Несомненно, всем нашим гражданам надо помнить, что применение контрольно - кассовых машин позволяет не только получить достоверные данные для расчета вмененного дохода, но и служит средством защиты прав потребителей. Как показала практика, использование ККМ способствует внедрению прогрессивных торговых технологий и цивилизованных форм торговли.
По имеющимся данным, стоимость месячной аренды торгового места на рынках в десятки раз превышает долю затрат на приобретение контрольно - кассовой машины, приходящуюся на тот же период и относящуюся на себестоимость.
Помимо прямого экономического эффекта, расширение сфер применения контрольно - кассовых машин способствует решению социально - экономических задач, в числе которых:
- смягчение криминогенной ситуации в обществе за счет реализации реального механизма, обеспечивающего ликвидацию неучтенного оборота наличных денежных средств;
- повышение уровня защиты прав потребителей вследствие обеспечения обязательной выдачи покупателям (клиентам) чеков, подтверждающих факт покупки товара.
В конечном счете увеличение поступления налогов положительно сказывается на жизненном уровне населения.


Главный специалист юридического отдела
Госналогинспекции по Калужской области
С.Романов


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru