РАЗЪЯСНЕНИЯ Государственной налоговой инспекции по Калужской области от 01.04.1999
"ЗАКОН И ИНТЕРЕСЫ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В СФЕРЕ ОБОРОТА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ"
Официальная публикация в СМИ:
"Калужские информационные вести", № 13, 08.04.1999
ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ
ПО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКОН И ИНТЕРЕСЫ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
В СФЕРЕ ОБОРОТА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
Законом РФ от 07.01.99 № 18-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" установлены правовые основы промышленного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в РФ. Законом оговорен порядок действий, направленных на защиту экономических интересов Российской Федерации, обеспечении нужд потребителей в указанной продукции, а также на повышение ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и права.
Особое внимание обращено на оптовую и розничную торговлю алкогольной продукции. В целях контроля качества и объемов поступающей в розничную продажу алкогольной продукции, Правительством РФ установлен единый порядок аккредитации организаций, имеющих лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции в розничную торговлю и общественное питание.
Алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9% объема готовой продукции подлежит обязательной маркировке акцизными и специальными марками, за правильность нанесения и подлинность которых несет ответственность владелец продукции. В связи, с чем возникает необходимость приобретения контрольных приборов, определяющих подлинность марок.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.08.98 года № 1019 оборот алкогольной продукции должен быть подтвержден комплектом документов, подтверждающих легальность ее производства, в который входят: копия сертификата соответствия, товарно - транспортная накладная, справка к товарно - транспортной накладной по утвержденной форме, которая заполняется при каждой последующей оптовой реализации товара последним собственником (продавцом) и покупателем и заверяется оригиналами их печатей. При отсутствии одного из перечисленных документов (на момент проверки контролирующим органом) алкогольная продукция считается находящейся в незаконном обороте и подлежит изъятию (конфискации). Так, за 3 месяца текущего года на территории области за нарушения правил маркировки и отсутствия документов, подтверждающих легальность оборота, в розничной сети изъято 257 декалитров алкогольной продукции на сумму свыше 130 тыс. руб.
Законом РФ от 07.01.99 года № 18-ФЗ не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 13% объема готовой продукции в ларьках, киосках, палатках, павильонах, с рук, лотков, автомашин. Организации, осуществляющие в городах торговлю алкогольной продукцией свыше 13% объема готовой продукции, должны иметь для таких целей стационарные торговые и складские помещения общей площадью не менее 50 кв. м. Алкогольная продукция, находящаяся в розничной продаже на территории Российской Федерации, должна сопровождаться информацией на русском языке, содержащей сведения о наименовании продукции, цене, производителе, стране происхождения, сертификации, объеме, дате изготовления и сроке использования.
В соответствии с указанным Законом налоговые органы области осуществляют контроль за соблюдением условий действия лицензий на производство и оборот алкогольной продукции, за качеством и объемами произведенной продукции, за соблюдением правил маркировки, легальностью оборота, осуществляют ежедневное блокирование производственных мощностей с целью недопущения несанкционированного производства алкогольной продукции крепостью свыше 28%, а также проводят ежегодные обследования на соответствие условиям, необходимым для осуществления лицензируемых видов деятельности.
Старший Государственный налоговый инспектор
отдела обеспечения госмонополии
на алкогольную продукцию
ГНИ по Калужской области
А.Тишин