Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Дзержинского районного Собрания № 109 от 30.03.1999
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ДЗЕРЖИНСКИЙ РАЙОН"

Официальная публикация в СМИ:
"Новое время", № 43, 13.04.1999


Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 2 данного документа).



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
ДЗЕРЖИНСКИЙ РАЙОН
ДЗЕРЖИНСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30 марта 1999 г. № 109

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ДЗЕРЖИНСКИЙ РАЙОН"


В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального Закона "О финансовых основах местного самоуправления", пунктом 2 статьи 37 Устава муниципального образования "Дзержинский район", Дзержинское районное Собрание
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Дзержинский район".
2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
3. Контроль за осуществлением бюджетного процесса в муниципальном образовании "Дзержинский район" возложить на постоянную комиссию по экономическим вопросам и бюджету (Самошкин А.В.).


Глава муниципального образования
"Дзержинский район"
М.П.Локтев



Утверждено
Постановлением
Дзержинского районного Собрания
от 30 марта 1999 г. № 109

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ДЗЕРЖИНСКИЙ РАЙОН"


1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР", "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления", Федеральными Законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Законами Калужской области "О местном самоуправлении в Калужской области", "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Калужской области", Уставом муниципального образования "Дзержинский район".
1.2. Бюджет муниципального образования "Дзержинский район", в дальнейшем муниципальное образование, представляет собой форму образования и расходования денежных средств для обеспечения задач и функций органов местного самоуправления муниципального образования и выполнения отдельных государственных полномочий на территории Дзержинского района.

2. Организация бюджетного процесса

2.1. Разработка и исполнение бюджета муниципального образования, составление отчета об исполнении бюджета муниципального образования являются полномочиями Дзержинской районной управы.
2.2. Дзержинская районная управа до согласованию с Дзержинским районным Собранием может передать вышеуказанные свои полномочия структурному подразделению Департамента финансов и бюджета Калужской области - финансовому отделу по Дзержинскому району или отделению федерального казначейства по Дзержинскому району, в дальнейшем - Исполнитель бюджета, с заключением соответствующего договора.
2.3. Рассмотрение, принятие (утверждение) и контроль за исполнением бюджета муниципального образования являются полномочиями Дзержинского районного Собрания и его постоянных комиссий.
2.4. Бюджетный процесс в муниципальном образовании складывается из следующих этапов:
- анализ социально - экономического положения муниципального образования в отчетном и текущем году;
- разработка и принятие новых целевых программ муниципального образования и комплексных районных программ, уточнение ранее принятых долгосрочных программ;
- разработка прогноза социально - экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год;
- сбор и подготовка исходных данных и рабочей документации для разработки проекта бюджета муниципального образования;
- составление проекта бюджета муниципального образования и его согласование с Департаментом финансов и бюджета Калужской области;
- подготовка бюджетного послания главы Дзержинского района;
- рассмотрение бюджетного послания и принятие (утверждение) бюджета муниципального образования Дзержинским районным Собранием;
- исполнение бюджета муниципального образования;
- составление отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
- рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального образования Дзержинским районным Собранием;
- контроль за исполнением бюджета муниципального образования.
2.5. Постановления, принимаемые Дзержинским районным Собранием о принятии (утверждении) бюджета муниципального образования, утверждении отчета о его исполнении, а также по иным вопросам, касающимся формирования и текущего исполнения бюджета, подлежат обязательному опубликованию в районной газете "Новое время".

3. Анализ социально - экономического положения

3.1. Комитет по экономике Дзержинской районной управы за 9 месяцев до начала очередного финансового года начинает работу по анализу социально - экономического положения муниципального образования.
3.2. На основании статистической отчетности, информации структурных подразделений Дзержинской районной управы, предприятий и организаций подводятся итоги прошедшего года, анализируется текущее состояние экономики, динамика ее основных показателей по следующим отраслям:
- промышленность;
- сельское хозяйство;
- строительство;
- транспорт и связь;
- потребительский рынок и цены;
- население и занятость;
- финансы и состояние платежей и расчетов;
- торговля и услуги;
- миграция.
3.3. Итоговые отчетные экономические показатели прошедшего года используются затем в прогнозе социально - экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год.

4. Разработка и принятие программ,
уточнение ранее принятых долгосрочных программ

4.1. Разработка программ по различным направлениям жизнедеятельности муниципального образования или комплексных районных программ, уточнение ранее принятых долгосрочных программ начинается за 6 месяцев до начала очередного финансового года.
4.2. Программы муниципального образования разрабатываются по единой методике, утвержденной Департаментом экономики и промышленности Калужской области, с включением следующих данных:
- цель и направление программы;
- анализ ситуации;
- основные мероприятия и их исполнители;
- источники финансирования;
- ожидаемый эффект.
4.3. Программы рассматриваются соответствующими подразделениями Дзержинской районной управы и заинтересованными государственными службами и органами местного самоуправления других муниципальных образований Дзержинского района и представляются для принятия (утверждения) Дзержинскому районному Собранию за 3 месяца до начала очередного финансового года.
4.4. Комитеты, отделы, другие структурные подразделения Дзержинской районной управы, территориальные органы местного самоуправления (местные администрации) муниципального образования, районные подразделения государственных органов власти - разработчики (заказчики) целевых программ муниципального образования или комплексных районных программ за 2 месяца до начала очередного финансового года уточняют объемы денежных средств, необходимых для их финансирования в очередном году и представляют соответствующие заявки в комитет по экономике Дзержинской районной управы.
4.5. Комитет по экономике совместно с Исполнителем бюджета муниципального образования формируют предложения по финансированию из бюджета муниципального образования целевых муниципальных программ и комплексных районных программ, принятых (утвержденных) Дзержинским районным Собранием, которые включаются в проект бюджета муниципального образования на очередной финансовый год.

5. Прогноз социально - экономического развития

5.1. Прогноз социально - экономического развития муниципального образования - это количественные и качественные характеристики развития экономической ситуации и структуры, научно - технического развития, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения муниципального образования.
5.2. Прогноз социально - экономического развития разрабатывается комитетом по экономике Дзержинской районной управы на основании данных статистической отчетности, анализа сложившейся ситуации, прогнозов предприятий и организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования. В прогнозе отражаются основные тенденции и динамика показателей развития муниципального образования за прошедший (отчетный), текущий и очередной прогнозируемый финансовый год.
5.3. Прогноз социально - экономического развития разрабатывается по формам и в разрезе показателей, устанавливаемых Правительством Калужской области.
5.4. Разработка прогноза социально - экономического развития муниципального образования начинается за 8 месяцев до начала очередного финансового года. Конкретные сроки разработки прогноза устанавливаются ежегодно нормативными актами Правительства Российской Федерации и Правительства Калужской области.
5.2. Показатели прогноза социально - экономического развития муниципального образования в течение текущего года уточняются не менее одного раза и каждый раз согласовываются в Департаменте экономики и промышленности Калужской области. Окончательный вариант прогноза является базой для расчета доходной части бюджета муниципального образования на очередной финансовый год.

6. Подготовка исходных данных и рабочей документации

6.1. Подготовка исходных данных и рабочей документации для разработки проекта бюджета муниципального образования начинается за 5 месяцев до начала очередного финансового года на основании постановления главы Дзержинского района.
6.2. Структурные подразделения Дзержинской районной управы, местные администрации, муниципальные учреждения и предприятия, финансируемую из бюджета муниципального образования, определяют свою потребность в финансовых ресурсах на очередной финансовый год, согласовывают свои расходы в соответствующих департаментах Калужской области и представляют расчеты Исполнителю бюджета муниципального образования за 4 месяца до начала очередного финансового года.
6.3. Расчеты потребности в финансовых ресурсах производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калужской области и по методикам, определяемым Правительством Калужской области.
6.4. В расчетах потребности отдельно выделяются
- финансовые средства, необходимые для выполнения государственных полномочий и кредиторская задолженность по ним;
- финансовые средства по текущим расходам;
- финансовые средства по бюджету развития;
- финансовые средства на утвержденные Дзержинским районным Собранием программы муниципального образования или комплексные районные программы;
- финансовые средства на муниципальные заказы.
6.5. Расчет потребности в финансовых ресурсах производится по следующим основным статьям:
- оплата труда и начисления на нее;
- расходы на приобретение предметов снабжения и расходных материалов, командировки и служебные разъезды, оплата услуг связи, транспортных и коммунальных услуг, аренды помещений, прочие текущие расходы;
- капитальные вложения в основные фонды (приобретение оборудования и предметов длительного пользования).
6.6. Исполнитель бюджета муниципального образования анализирует представленные расчеты, уточняет и корректирует их, делает свод потребности муниципального образования в финансовых ресурсах на очередной финансовый год.

7. Проект бюджета

7.1. Проект бюджета муниципального образования составляется за 3 месяца до начала очередного финансового года Исполнителем бюджета муниципального образования с участием комитета по экономике Дзержинской районной управы.
7.2. Доходная часть (контингент доходов) бюджета муниципального образования формируется на основании прогноза социально - экономического развития муниципального образования, отчетных данных о налогах и сборах Государственной налоговой инспекции по Дзержинскому району в соответствии с налоговым законодательством и методиками расчетов Департамента финансов и бюджета Калужской области.
7.3. Расходная часть бюджета муниципального образования формируется на основании определенной потребности в финансовых ресурсах по функциональной и экономической классификации.
7.4. В расходную часть бюджета муниципального образования сверх предусмотренных (определенных) расходов включается объем оборотной кассовой наличности за счет остатков средств на начало нового финансового года. Оборотная кассовая наличность может быть использована в течение года на покрытие временных кассовых разрывов (несовпадение фактических сроков поступления платежей по срокам выдачи бюджетных ассигнований).
7.5. Проект бюджета муниципального образования согласовывается в Департаменте финансов и бюджета Калужской области за 2 месяца до начала очередного финансового года отдельно по доходам (контингенту доходов) и расходам. Конкретные сроки согласования проекта бюджета муниципального образования устанавливаются Департаментом финансов и бюджета Калужской области.
7.6. Согласование проекта бюджета муниципального образования оформляется соответствующим протоколом согласования за подписями главы Дзержинского района, Исполнителя бюджета, директора Департамента, который передается в комитет по бюджету, финансам и налогам Законодательного Собрания Калужской области и в Контрольно - счетную палату Калужской области.
7.7. Возникшие при согласовании проекта бюджета муниципального образования разногласия оформляются протоколом разногласий, который передается на рассмотрение в согласительную комиссию, создаваемую в установленном законодательством Калужской области порядке.
7.8. Окончательное решение по проекту бюджета муниципального образования принимается Законодательным Собранием Калужской области с учетом результатов работы согласительной комиссии.

8. Подготовка бюджетного послания

8.1. Подготовка бюджетного послания главы Дзержинского района начинается за 2 месяца до начала очередного финансового года Исполнителем бюджета муниципального образования и комитетом по экономике Дзержинской районной управы,
8.2. Бюджетное послание главы Дзержинского района представляет собой совокупность документов, определяющих бюджетно - финансовую политику на конкретный финансовый год. Бюджетное послание подписывается главой Дзержинского района.
8.3. Бюджетное послание включает:
- краткое изложение итогов социально - экономического развития муниципального образования за прошедший период и ожидаемые результаты в текущем году;
- прогноз социально - экономического развития муниципального образования на предстоящий финансовый год;
- перечень муниципальных и комплексных районных программ с указанием объемов финансирования из бюджета муниципального образования;
- ожидаемое исполнение бюджета муниципального образования за текущий год;
- проект постановления Дзержинского районного Собрания о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год;
- проект бюджета муниципального образования на очередной финансовый год с выделением проекта бюджета государственных полномочий и бюджета муниципальных функций;
- свод смет местных администраций муниципального образования;
- укрупненная структура планируемого бюджета в сравнении с укрупненной структурой бюджета текущего финансового года;
- нормативы отчислений от федеральных и областных регулируемых налогов в бюджет муниципального образования;
- приложение о перечне предполагаемых налоговых льгот на территории муниципального образования с указанием общей суммы потерь доходов бюджета муниципального образования в предстоящем финансовом году;
- проект постановления Дзержинского районного Собрания "О предоставлении налоговых льгот";
- приложение о перечне защищенных статей расхода бюджета муниципального образования в предстоящем финансовом году;
- объем оборотной кассовой наличности по бюджету муниципального образования;
- источники покрытия дефицита бюджета муниципального образования;
- информация о составе муниципального долга муниципального образования по формам долговых обязательств, по основным группам кредиторов, видам валют и срокам платежей.

9. Рассмотрение бюджетного послания, проекта
постановления "О бюджете муниципального образования",
принятие (утверждение) бюджета муниципального образования

9.1. Бюджетное послание главы Дзержинского района представляется в Дзержинское районное Собрание за 1 месяц до начала очередного финансового года, но не ранее принятия Закона Калужской области "Об областном бюджете Калужской области" на предстоящий год.
9.2. Постоянные комиссии Дзержинского районного Собрания в течение 7 дней рассматривают бюджетное послание и передают свои замечания и предложения Исполнителю бюджета муниципального образования.
9.3. Структурные подразделения Дзержинской районной управы также в течение 7 дней рассматривают бюджетное послание и передают свои замечания Исполнителю бюджета муниципального образования.
9.4. При наличии замечаний и предложений Исполнитель бюджета муниципального образования в течение 7 дней организует внесение необходимых поправок в бюджетное послание и проект бюджета муниципального образования.
9.5. Доработанный вариант бюджетного послания и проекта бюджета муниципального образования рассматривается Дзержинским районным Собранием не позднее 25 декабря текущего года или не позднее 1 месяца после опубликования Закона Калужской области "Об областном бюджете Калужской области" на очередной финансовый год.
9.6. В случае непринятия (неутверждения) проекта бюджета муниципального образования до 1 января очередного финансового года по решению Дзержинского районного Собрания расходование бюджетных средств производится ежемесячно по соответствующим разделам расходов в размере одной двенадцатой фактически произведенных сумм расходов за предыдущий финансовый год вплоть до принятия (утверждения) бюджета муниципального образования.
9.7. Пересмотр бюджета муниципального образования допускается по представлению главы Дзержинского района не ранее, чем через 6 месяцев после его принятия (утверждения) исключительно в случае увеличения расходов или сокращения доходов, происшедших по причинам, не зависящим от органов местного самоуправления муниципального образования.

10. Исполнение бюджета

10.1. Бюджет муниципального образования исполняется на основе единства кассы, предусматривающего зачисление всех поступающих доходов на единый бюджетный счет и осуществление всех предусмотренных расходов с единого бюджетного счета.
10.2. Исполнение бюджета муниципального образования должно обеспечивать бюджетные расходы и платежи в пределах утвержденных ассигнований и фактического наличия средств на едином бюджетном счете.
10.3. Защищенные статьи расходов бюджета муниципального образования, утвержденные Законом Калужской области "Об областном бюджете Калужской области" и Дзержинским районным Собранием, подлежат финансированию в полном объеме.
10.4. Дефицит бюджета муниципального образования покрывается за счет:
- увеличения собственных доходов в результате финансово - хозяйственной деятельности предприятий и организаций, а также налоговой инициативы органов местного самоуправления муниципального образования;
- использования кредитных ресурсов;
- выпуска муниципального займа.
10.5. В случае, когда при исполнении бюджета муниципального образования уровень дефицита превышает предельно установленный, дефицит не уменьшается или происходит значительное снижение поступления доходов, Дзержинское районное Собрание по представлению Дзержинской районной управы принимает решение о введении установленного законом механизма секвестра расходов бюджета муниципального образования. Защищенные статьи бюджета муниципального образования секвестру не подлежат.
10.6. Доходы, дополнительно полученные при исполнении бюджета муниципального образования, изъятию не подлежат и направляются как на уменьшение дефицита бюджета муниципального образования, так и на выплаты, сокращающие его долговые обязательства (погашение кредиторской задолженности) без внесения изменений и дополнений в бюджет муниципального образования. Во всех других случаях финансирование расходов сверх утвержденного бюджета осуществляется после внесения соответствующих изменений и дополнений в принятый (утвержденный) бюджет муниципального образования.
10.7. Суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате дополнительных доходов или экономии в расходах, поступают в бюджет муниципального образования, изъятию не подлежат и используются по решению Дзержинского районного Собрания.

11. Отчет об исполнении бюджета

11.1. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования может быть оперативным, ежеквартальным с нарастающим итогом, годовым и представляется в сроки, установленные Министерством финансов Российской Федерации и Департаментом финансов и бюджета Калужской области.
11.2. Сбор данных, составление, свод и представление отчетов структурному подразделению Департамента финансов и бюджета - финансовому отделу по Дзержинскому району осуществляется Исполнителем бюджета муниципального образования по форме и структуре, принятой Законом Калужской области "Об областном бюджете Калужской области".
11.3. Ежеквартальный отчет с пояснительной запиской в срок не позднее 10 дней после представления отчета Департаменту финансов и бюджета Калужской области направляется в Дзержинское районное Собрание. К отчету за второе полугодие и девять месяцев прилагается оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования за год.
11.4. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования включает:
- информация о выполнении муниципальных и комплексных районных программ;
- информация о выполнении муниципальных заказов;
- проект постановления Дзержинского районного Собрания "Об исполнении бюджета муниципального образования";
- отчет об исполнении бюджета муниципального образования с выделением исполнения государственных полномочий и муниципальных функций;
- аналитические таблицы и приложения по сметам расходов местных администраций муниципального образования;
- отчет о состоянии муниципального долга и долга по выполнению государственных полномочий;
- пояснительная записка об исполнении бюджета муниципального образования;
- отчет о предоставлении и погашении бюджетных ссуд, выданных из бюджета муниципального образования;
- отчет об использовании муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования;
- отчет об исполнении целевых бюджетных фондов.
Годовой отчет готовится Дзержинской районной управой и Исполнителем бюджета муниципального образования.

12. Рассмотрение и утверждение отчета
об исполнении бюджета

12.1. Исполнитель бюджета муниципального образования вносит отчет об исполнении бюджета муниципального образования в Дзержинское районное Собрание не позднее 15 марта года, следующего за отчетным.
12.2. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования рассматривается постоянными комиссиями Дзержинского районного Собрания в течение 10 дней со дня его представления.
12.3. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования рассматривается Дзержинским районным Собранием не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Дзержинское районное Собрание принимает постановление об утверждении или неутверждении его.

13. Контроль за исполнением бюджета

13.1. Контроль за исполнением бюджета муниципального образования осуществляет Дзержинское районное Собрание и его постоянные комиссии. В случае необходимости, Дзержинское районное Собрание может поручить проверку исполнения бюджета муниципального образования независимому аудитору.
13.2. Контроль за использованием средств бюджета муниципального образования, выделяемых из областного бюджета Калужской области, осуществляют Законодательное Собрание, Контрольно - счетная палата, Департамент финансов и бюджета Калужской области.

14. Ответственность за нарушение бюджетного процесса

14.1. К нарушителям бюджетного процесса в муниципальном образовании применяются меры, установленные Законом Калужской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Калужской области" и законодательством Российской Федерации о труде.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru