Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РАЗЪЯСНЕНИЯ Государственной налоговой инспекции по Калужской области от 01.03.1999
"НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ"

Официальная публикация в СМИ:
"Калужские информационные вести", № 9, 11.03.1999






ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ
ПО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

РАЗЪЯСНЯЕТ

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ


В условиях новых экономических отношений и в связи с недостаточным финансированием бюджетные учреждения все чаще стали заниматься предпринимательской деятельностью.
В этой связи много вопросов возникает по налогообложению получаемых доходов.
Прежде всего разъясним, что к бюджетным учреждениям относятся организации, созданные государственными органами РФ, а также органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально - культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемые полностью или частично из соответствующего бюджета согласно смете расходов или смете доходов и расходов учреждения.
Бюджетные учреждения относятся к одной из разновидностей организаций некоммерческого характера, которые в соответствии со ст. 50 Гражданского кодекса РФ могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку она служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствует этим целям.
Доходы бюджетных организаций, получаемые от оказания платных услуг юридическим и физическим лицам являются доходами от предпринимательской деятельности (кроме доходов, полученных бюджетными государственными и муниципальными музеями, библиотеками, филармоническими коллективами, театрами, архивными учреждениями, цирками, зоопарками, ботаническими садами, дендрологическими парками и национальными заповедниками, полученными от их основной деятельности).
Исполнение бюджетными организациями смет расходов и доходов как за счет средств бюджета, так и получаемых от предпринимательской деятельности осуществляется также в соответствии с бюджетной классификацией РФ.
Основным нормативным документом, регламентирующим единые принципы и правила ведения и организации бухгалтерского учета во всех организациях (в том числе бюджетных) независимо от их организационно - правовой формы, являются Федеральный закон от 21.11.96 г. № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Нормативными документами, которыми следует руководствоваться при налогообложении превышения доходов над расходами в бюджетных организациях являются:
Закон РФ от 27.12.91 № 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (с учетом изменений и дополнений);
Инструкция Госналогслужбы России от 10.08.95 № 37 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" (с учетом изменений и дополнений);
Инструкция Госналогслужбы России от 20.08.98 № 48 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль бюджетными организациями (учреждениями) и представления отчетности в налоговые органы".
В инструкции Госналогслужбы России от 20.08.98 № 48, вводимой в действие с 1 октября 1998 года, нашли отражение отдельные положения, которые вызывали большое количество вопросов как у налогоплательщиков (бюджетных организаций, занимающихся предпринимательской деятельностью), так и налоговых органов.
Так, по бюджетным организациям, переведенным на новые условия хозяйствования и финансируемые за счет бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, все расходы (в том числе от предпринимательской деятельности) отражаются на одном счете.
В связи с этим, при расчете налога на прибыль (превышения доходов над расходами) фактический расход средств по предпринимательской деятельности определяется пропорционально сумме поступлений (доходов) от этой деятельности за отчетный период в общей сумме поступлений.
Причем при определении удельного веса доходов, полученных от предпринимательской деятельности в общем объеме поступлений, не учитываются целевые поступления, доходы от совместной деятельности, внереализационные доходы.
Бюджетные организации, занимающиеся предпринимательской деятельностью, финансируемые из федерального бюджета, работающие в новых условиях хозяйствования, получающие доходы от предпринимательской деятельности, должны вести учет доходов и расходов от предпринимательской деятельности раздельно от бюджетных средств (в соответствии с письмом Минфина России от 02.08.95 № 82 "О бухгалтерском учете в учреждениях непроизводственной сферы, состоящих на федеральном бюджете и работающих в новых условиях хозяйствования").
Для расчета налогооблагаемой прибыли (превышения доходов над расходами) по этим организациям распределение фактических расходов (коммунальных расходов, услуг связи, транспортных расходов по перевозке административно - управленческого персонала) между бюджетной и предпринимательской деятельностью производится пропорционально объему средств, полученных от предпринимательской деятельности в общей сумме средств (включая бюджетные).
Аналогичный порядок распределения указанных расходов установлен и для бюджетных организаций, не переведенных на новые условия хозяйствования.
При определении превышения доходов над расходами по бюджетной организации, занимающейся предпринимательской деятельностью и не полностью получившей средства из бюджета (по бюджетной смете), недофинансирование из бюджета не учитывается.
При определении превышения доходов над расходами по бюджетным организациям, занимающимся несколькими видами деятельности, дохода от одних видов деятельности не должны перекрывать расходы по другим видам деятельности.
В Инструкции выделены особенности налогообложения других доходов, получаемых бюджетными учреждениями, а именно: доходы от реализации основных средств и иного имущества, доходы от внереализационных операций (от сдачи имущества в аренду, от вложения свободных внебюджетных денежных средств на депозитные счета, других операций и курсовые разницы).
Следует иметь в виду, что при реализации, а также безвозмездной передаче основных средств и иного имущества для целей налогообложения отрицательный результат не уменьшает налогооблагаемую прибыль.
В соответствии с п. 2.12 инструкции Госналогслужбы России от 10.08.95 № 37 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" (с учетом изменений и дополнений) при исчислении налогооблагаемой прибыли (суммы превышения доходов над расходами) бюджетными учреждениями и организациями не учитывается стоимость безвозмездно полученных основных производственных фондов, оборудования и иного имущества, используемых ими по прямому назначению при осуществлении основной уставной деятельности.
Следует иметь в виду, что передача основных фондов, оборудования или иного имущества не является безвозмездной, если бюджетная организация взамен обязана произвести определенные работы или услуги.
В составе доходов и расходов бюджетных организаций не учитываются доходы, образующие в результате целевых отчислений на содержание бюджетных организаций, поступившие от других организаций и граждан, а также расходы, производимые за счет этих средств.
В инструкции рассмотрены также вопросы, касающиеся применения льгот по налогу на прибыль в бюджетных организациях, занимающихся предпринимательской деятельностью, порядок и сроки уплаты налога на прибыль и порядок представления отчетности в налоговые органы.
В связи с выходом Инструкции утратили силу письма Минфина России и Госналогслужбы России от 28.10.92 № 100/ВГ-6-01/385 "Об исчислении и уплате в бюджет налога на прибыль бюджетными учреждениями и о порядке представления отчетности в налоговые органы" и от 09.09.93 № 108/НП-4-01/139Н "О дополнении и изменении письма Министерства финансов РФ и Государственной налоговой службы РФ "Об исчислении и уплате в бюджет налога на прибыль бюджетными учреждениями и о порядке представления отчетности в налоговые органы" от 28.10.92 г. № 100/ВГ-6-01/385".


Главный госналогинспектор
отдела налогообложения прибыли и
имущества юридических лиц
Ю.И.Бочкова


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru