Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ЗАКОН Калужской области № 32-ОЗ от 24.12.1998
"О РЕЗЕРВЕ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"
(ПРИНЯТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ СОБРАНИЕМ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ 15.12.1998)

Официальная публикация в СМИ:
"Весть", № 2, 06.01.1999


Утратил силу в связи с изданием Закона Калужской области № 240-ОЗ от 02.10.2006.
   ------------------------------------------------------------------

Вступает в силу со дня официального опубликования (статья 17 данного документа).



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
О РЕЗЕРВЕ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ


Принят Законодательным Собранием 15 декабря 1998 года.

Настоящий Закон разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и определяет порядок создания, хранения и использования резерва материальных ресурсов Калужской области для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).

Статья 1. Понятие резерва материальных ресурсов Калужской
области для ликвидации чрезвычайных ситуаций

Резерв материальных ресурсов Калужской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - резерв) - особый запас продовольствия, пищевого сырья, медицинского имущества, медикаментов, инженерно - технических и транспортных средств, основных видов топлива, средств индивидуальной защиты, строительных материалов и иных материальных ценностей, предназначенных для использования в целях и порядке, установленных настоящим Законом.

Статья 2. Термины и определения

В настоящем Законе используются следующие термины и определения:
поставка материальных ценностей в резерв - закупка и (или) отгрузка (доставка) материальных ценностей на предприятия, в учреждения или организации на хранение;
закладка материальных ценностей в резерв - принятие материальных ценностей на хранение;
выпуск материальных ценностей из резерва - изъятие материальных ценностей для их освежения или замены, а также безвозмездная передача материальных ценностей резерва определенному получателю (потребителю) для использования по назначению;
освежение запасов резерва - выпуск материальных ценностей из резерва в связи с истечением установленного срока хранения материальных ценностей, тары, упаковки, а также вследствие возникновения обстоятельств, могущих повлечь за собой порчу или ухудшение качества хранимых материальных ценностей до истечения установленного срока их хранения, при одновременной поставке и закладке в резерв равного количества аналогичных материальных ценностей;
замена материальных ценностей резерва - выпуск материальных ценностей из резерва при одновременной закладке в него равного количества аналогичных или других однотипных материальных ценностей в связи с изменением стандартов и технологии изготовления изделий;
восполнение резерва - поставка и закладка в соответствии с утвержденными номенклатурой и нормами материальных ценностей в резерв после их выпуска.

Статья 3. Назначение резерва

Резерв предназначен для обеспечения проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, для развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан, оказания им единовременной материальной помощи и других первоочередных мероприятий, связанных с обеспечением жизнедеятельности пострадавшего в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера населения.

Статья 4. Основные принципы создания, хранения
и использования резерва

Резерв создается заблаговременно.
Резерв создается исходя из видов и масштабов прогнозируемых чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Материальные ценности резерва размещаются на объектах, предназначенных для их хранения, откуда возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций. Материальные ценности резерва используются исключительно в целях, определенных настоящим Законом. Использование резерва на другие цели не допускается.

Статья 5. Создание, хранение и использование резерва

Резерв является собственностью Калужской области, создается и используется для ликвидации территориальных чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном настоящим Законом.
Перечень органов исполнительной власти, участвующих в создании и использовании резерва, а также порядок управления этим резервом определяется Правительством Калужской области.
Постоянно действующий орган управления при Правительстве Калужской области, специально уполномоченный решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляет методическое руководство и координацию работ по созданию, хранению, использованию и восполнению резерва.

Статья 6. Полномочия органов исполнительной власти Калужской
области, участвующих в создании и использовании
резерва

1. Органы исполнительной власти Калужской области, участвующие в создании и использовании резерва:
дают согласие на размещение на подведомственных им предприятиях, в учреждениях и организациях материальных ценностей резерва;
обеспечивают соблюдение требований законодательства по созданию и использованию материальных ценностей резерва;
заключают договоры с предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их организационно - правовых форм, на поставку материальных ценностей в резерв, а также на их хранение;
принимают меры по освежению и замене материальных ценностей резерва;
при введении режима чрезвычайной ситуации дают разрешение предприятиям, учреждениям и организациям, на хранении которых находятся материальные ценности резерва, на выпуск в установленном порядке материальных ценностей для доставки в зону чрезвычайной ситуации;
разрабатывают номенклатуру материальных ценностей в резерве и нормы их накопления.
2. Порядок создания, использования и условия хранения материальных ценностей резерва определяются Правительством Калужской области.

Статья 7. Номенклатура материальных ценностей в резерве
и нормы их накопления

Номенклатура материальных ценностей в резерве разрабатывается органами исполнительной власти Калужской области, участвующими в создании и использовании резерва, на основании:
прогноза возможной обстановки при возникновении чрезвычайных ситуаций;
перечней и объемов неотложных работ по ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций, работ по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения и средств для проведения этих работ.
Прогноз возможной обстановки при возникновении чрезвычайных ситуаций, перечни и объемы неотложных работ по их ликвидации, расчет сил и средств для проведения этих работ осуществляется постоянно действующим органом управления при Правительстве Калужской области, специально уполномоченным решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, с привлечением, при необходимости, соответствующих специалистов и организаций.
Нормы накопления материальных ценностей в резерве разрабатываются органами исполнительной власти Калужской области, участвующими в создании и использовании резерва, исходя из потребности в них на один календарный месяц работы и с учетом того, что в наибольших объемах должны накапливаться материальные ценности, которые могут оказаться наиболее дефицитными на период проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Разработанные номенклатуры и нормы накопления материальных ценностей в резерве согласовываются с постоянно действующим органом управления при Правительстве Калужской области, специально уполномоченным решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и утверждаются Правительством Калужской области.
Утвержденные номенклатуры и нормы накопления являются исходными данными для разработки ежегодных и перспективных планов накопления материальных ценностей в резерве.

Статья 8. Финансирование расходов по созданию, хранению,
использованию и восполнению резерва

Финансирование расходов на накопление материальных ценностей резерва, возмещение убытков от их замены, восполнение при использовании по предназначению, списание потерь от естественной убыли и уценки материальных ценностей резерва, возмещение затрат предприятий, учреждений и организаций, связанных с хранением и обслуживанием материальных ценностей резерва, возмещение затрат органам исполнительной власти Калужской области, участвующим в создании и использовании резерва, осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Калужской области отдельной статьей.
Порядок финансирования указанных расходов устанавливается Правительством Калужской области.

Статья 9. Размещение материальных ценностей резерва

Материальные ценности резерва размещаются на объектах, подведомственных органам исполнительной власти Калужской области, участвующим в создании и использовании резерва.
Часть запасов материальных ценностей резерва может храниться на промышленных, транспортных, сельскохозяйственных, снабженческо - сбытовых и иных предприятиях, в учреждениях и организациях, независимо от их организационно - правовых форм в соответствии с заключенными договорами.
Перечень предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих хранение материальных ценностей резерва, номенклатура и объем хранения этих ценностей определяются планом размещения.
План размещения материальных ценностей резерва разрабатывается органами исполнительной власти Калужской области, участвующими в его создании и использовании, согласовывается с постоянно действующим органом управления при Правительстве Калужской области, специально уполномоченным решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и утверждается Правительством Калужской области.
Утвержденный план размещения материальных ценностей резерва является основанием для создания резерва.

Статья 10. Требования к материальным ценностям,
закладываемым в резерв

Материальные ценности, закладываемые в резерв, должны:
соответствовать утвержденной номенклатуре, отвечать требованиям государственных стандартов или технических условий и быть подготовлены к длительному хранению, а их качественное состояние должно быть подтверждено сертификатами, паспортами на продукцию, протоколами испытаний, другими документами, подтверждающими соответствие предъявляемым требованиям;
закладываться только целыми единицами в соответствии с государственными стандартами, техническими условиями (ящик, бочка, мешок, кипа и др.);
храниться отдельно от материальных ценностей текущего потребления в условиях, обеспечивающих их количественную и качественную сохранность.
Правила и сроки хранения материальных ценностей, закладываемых в резерв, определяются органами исполнительной власти Калужской области, участвующими в создании и использовании резерва, в соответствии с требованиями государственных стандартов.

Статья 11. Порядок осуществления операций с материальными
ценностями резерва

Операции по закладке, освежению, замене, перемещению, использованию по предназначению, возврату и восполнению материальных ценностей резерва осуществляются в порядке, установленном Правительством Калужской области.

Статья 12. Выпуск материальных ценностей

1. Выпуск материальных ценностей из резерва осуществляется:
в связи с их освежением и заменой;
для использования по обеспечению работ при ликвидации территориальных чрезвычайных ситуаций;
для оказания помощи органам местного самоуправления области, предприятиям, учреждениям и организациям при проведении работ по ликвидации местных и локальных чрезвычайных ситуаций.
2. Выпуск из резерва подлежащих освежению материальных ценностей, хранящихся на предприятиях, в учреждениях и организациях, а также их замена на материальные ценности аналогичного ассортимента и качества производится на основании решения уполномоченного органа исполнительной власти Калужской области, участвующего в создании и использовании резерва, по согласованию с постоянно действующим органом управления при Правительстве Калужской области, специально уполномоченным решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Выпуск материальных ценностей из резерва для использования по обеспечению работ при ликвидации территориальных чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, определяемом Правительством Калужской области.
4. Выпуск материальных ценностей из резерва для оказания помощи органам местного самоуправления области, предприятиям, учреждениям и организациям при проведении работ по ликвидации местных и локальных чрезвычайных ситуаций осуществляется по решению Правительства Калужской области на основании ходатайства органов местного самоуправления области.

Статья 13. Восполнение резерва

1. Восполнение резерва в полном объеме в соответствии с утвержденными номенклатурой и нормами накопления осуществляется путем закупки недостающих материальных ценностей или возвратом и закладкой их в резерв, если материальные ценности выпущены из резерва для использования по обеспечению работ при ликвидации территориальных чрезвычайных ситуаций и для оказания помощи органам местного самоуправления области, предприятиям, учреждениям и организациям при проведении работ по ликвидации местных и локальных чрезвычайных ситуаций.
2. Закупка и закладка в резерв материальных ценностей осуществляется в случае их расходования при обеспечении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций или невозможности их дальнейшего использования.
Закупку и закладку в резерв недостающих материальных ценностей организуют органы исполнительной власти Калужской области, участвующие в его создании и использовании.
3. Возврат и закладка в резерв материальных ценностей, выпущенных из резерва для обеспечения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в случаях, когда они израсходованы не в полном объеме и (или) возможно их дальнейшее использование по назначению.

Статья 14. Контроль за созданием, хранением и использованием
резерва

Контролю подлежат:
накопление материальных ценностей в соответствии с утвержденными нормами и номенклатурой;
соблюдение требований, установленных государственными стандартами и инструкциями хранения, освежения и замены материальных ценностей, а также их восполнения и возврата после использования по предназначению;
соответствие утвержденной номенклатуре, государственным стандартам или техническим условиям хранящихся в резерве материальных ценностей;
своевременность закладки после использования материальных ценностей, когда они израсходованы не в полном объеме и (или) возможно их дальнейшее использование по назначению;
своевременность восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
соблюдение установленного порядка финансирования, бухгалтерского учета материальных ценностей.
Контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Калужской области.

Статья 15. Ответственность предприятий, учреждений и
организаций по операциям с материальными
ценностями резерва

Предприятия, учреждения и организации, независимо от их организационно - правовых форм, принявшие на хранение материальные ценности резерва, несут ответственность в соответствии с заключенными договорами хранения и действующим гражданским законодательством.

Статья 16. Ответственность должностных лиц по операциям
с материальными ценностями резерва

Должностные лица, виновные в самовольном расходовании материальных ценностей резерва, в закладке и хранении в этом резерве некачественного сырья, материалов и изделий, а также в допущении потерь или порчи материальных ценностей несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 17. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


Губернатор Калужской области
В.В.Сударенков

г. Калуга
24 декабря 1998 г.
№ 32-ОЗ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru