Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Губернатора Калужской области № 161 от 05.05.1997
(ред. от 03.11.1998)
"О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИКИ И ПРОМЫШЛЕННОСТИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ"
(Вместе с ПОЛОЖЕНИЕМ О ДЕПАРТАМЕНТЕ, ПЕРЕЧНЕМ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФОРМИРОВАНИЙ, ПЕРЕЧНЕМ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ХОЗЯЙСТВЕННО-КОММЕРЧЕСКИХ ФОРМИРОВАНИЙ, СТРУКТУРОЙ ДЕПАРТАМЕНТА)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.







ГУБЕРНАТОР КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

5 мая 1997 г. № 161

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИКИ И
ПРОМЫШЛЕННОСТИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Губернатора Калужской области
от 03.11.1998 № 374)

В целях совершенствования структуры управления областью на основании ст. 30 Устава Калужской области, ст. 8 Закона Калужской области "О Правительстве Калужской области"
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Образовать в структуре департамента экономики и промышленности Калужской области Контрольное управление по ценообразованию и лицензированию с правом юридического лица.
2. Образовать в структуре департамента экономики и промышленности Калужской области комитет по торговле, сфере услуг и защите прав потребителей численностью семь человек.
3. Образовать в структуре департамента экономики и промышленности Калужской области комитет по ценным бумагам и фондовому рынку.
4. Передать департаменту экономики и промышленности Калужской области функции и одну штатную единицу департамента строительства и средств сообщения по вопросам связи.
5. Установить предельную численность работников департамента экономики и промышленности Калужской области 109 человек, в том числе первый заместитель директора департамента и два начальника управления - заместители директора департамента.
6. Утвердить Положение о департаменте экономики и промышленности Калужской области (приложение № 1).
7. Утвердить структуру департамента экономики и промышленности Калужской области (приложение № 2).
8. Считать утратившими силу постановления Главы администрации - Губернатора Калужской области от 09.09.96 № 418 "О департаменте экономики и промышленности Калужской области" и от 13.11.96 № 498 "Об аппарате региональной комиссии по рынку ценных бумаг Калужской области".


Губернатор области
В.В.Сударенков



Приложение № 1
к постановлению
Губернатора области
от 5 мая 1997 г. № 161

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИКИ И ПРОМЫШЛЕННОСТИ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Департамент экономики и промышленности Калужской области (далее по тексту - департамент) является органом исполнительной власти Калужской области, обладает исполнительно - распорядительными полномочиями по вопросам, отнесенным к его ведению.
1.2. Деятельность департамента регулируется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Калужской области, нормативно - правовыми актами органов государственной власти Калужской области и настоящим Положением.
1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет гербовую печать, штампы, расчетный, текущий и иные счета.
1.4. Имущество департамента является государственной собственностью и закрепляется за ним на правах оперативного управления. Департамент отвечает по своим обязательствам в пределах, находящихся в его распоряжении финансовых средств. При недостатке финансовых средств по обязательствам департамента отвечает Правительство Калужской области в порядке, установленном действующим законодательством.
1.5. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами исполнительной власти Калужской области, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, предприятиями всех форм собственности.
1.6. Юридический адрес департамента:
248661 г. Калуга, пл. Старый Торг, 2.

2. Основные задачи департамента

Основными задачами департамента являются:
2.1. Определение путей и разработка методов эффективного развития экономики области.
2.2. Организация и координация разработки и осуществления обоснования региональной социально - экономической политики, приоритетных направлений развития экономики области.
2.3. Осуществление организационно - методического руководства и координации работ по формированию и реализации областных целевых программ.

3. Функции департамента

В соответствии с возложенными на него задачами департамент осуществляет следующие функции:
3.1. Разрабатывает с участием подведомственных структур, федеральных служб, учреждений и организаций различных форм собственности предложения по основным направлениям своей деятельности.
3.2. Подготавливает проекты региональных законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию департамента, замечания и предложения по проектам федеральных, региональных законодательных и иных нормативных правовых актов.
3.3. Организует и координирует разработку прогноза социально - экономического развития области на соответствующий период.
3.4. Подготавливает предложения по прогнозной части ежегодных бюджетных посланий Правительства Законодательному Собранию.
3.5. Разрабатывает сводный финансовый баланс области, обеспечивает экономическое обоснование отдельных статей доходов и расходов областного бюджета, в т.ч. заявки по областному заказу.
3.6. Принимает участие в подготовке предложений по общим направлениям финансовой, денежно - кредитной политики, а также политики в области государственного долга Калужской области.
(в ред. Постановления Губернатора Калужской области от 03.11.1998 № 374)
3.7. Осуществляет государственную политику по формированию регионального рынка ценных бумаг.
3.8. Проводит анализ состояния экономического положения области, тенденций социально - экономического развития, выявляет диспропорции в ее развитии и определяет пути их устранения, а также осуществляет контроль за выполнением принимаемых Губернатором и Правительством Калужской области решений по развитию экономики и проведению экономической реформы.
3.9. Обосновывает структурную политику, организует работу по ее проведению, стимулированию развития производства, а также участвует в реализации мер, связанных с несостоятельностью (банкротством) предприятий.
3.10. Формирует в установленном порядке перечень целевых программ, предусматриваемых к финансированию за счет областного бюджета.
3.11. Организует и координирует разработку инвестиционной политики и мер по стимулированию инвестиционной активности, изучение спроса на инвестиции, конкурсный отбор инвестиционных проектов.
3.12. Формирует предложения по основам ценовой политики и реализует ее, разрабатывает предложения по совершенствованию механизма регулирования цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, а также в соответствии с действующим законодательством согласовывает цены и тарифы.
3.13. Осуществляет контрольные функции за ценообразованием и лицензированием отдельных видов деятельности, отнесенных законодательством к компетенции органов исполнительной власти Калужской области.
(п. 3.13 в ред. Постановления Губернатора Калужской области от 03.11.1998 № 374)
3.14. Разрабатывает предложения по экономической политике в сфере международного и межрегионального экономического сотрудничества, развитию и совершенствованию механизма регулирования внешнеэкономических связей, взаимовыгодному экономическому сотрудничеству со странами ближнего и дальнего зарубежья и осуществлению совместных проектов и программ.
3.15. Осуществляет государственную регистрацию предприятий с иностранными инвестициями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(п. 3.15 введен Постановлением Губернатора Калужской области от 03.11.1998 № 374)
3.16. Осуществляет координацию работы промышленных предприятий по вопросам структурной перестройки, привлечения инвестиций, обеспечению эффективного использования промышленных активов, развития рынков сбыта продукции и взаиморасчетов между товаропроизводителями.
(в ред. Постановления Губернатора Калужской области от 03.11.1998 № 374)
3.17. Способствует эффективной деятельности научных центров, отраслевой и академической науки по разработке и внедрению передовых технологий и систем управления производством.
(в ред. Постановления Губернатора Калужской области от 03.11.1998 № 374)
3.18. Осуществляет бюджетное планирование по системе областного заказа.
(в ред. Постановления Губернатора Калужской области от 03.11.1998 № 374)
3.19. Способствует развитию и совершенствованию системы оптовой и розничной торговли, бытовых услуг населению.
(в ред. Постановления Губернатора Калужской области от 03.11.1998 № 374)
3.20. Осуществляет государственную политику по развитию связи, расширению предоставляемых услуг и качеству обслуживания.
(в ред. Постановления Губернатора Калужской области от 03.11.1998 № 374)
3.21. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства по защите прав потребителей.
(в ред. Постановления Губернатора Калужской области от 03.11.1998 № 374)
3.22. Проводит анализ экономической ситуации в административно - территориальных образованиях, разрабатывает муниципальный аспект прогноза социально - экономического развития, стратегии размещения производительных сил и совершенствования территориальной структуры экономики, а также подготавливает предложения по совершенствованию экономического взаимодействия с органами местного самоуправления.
(в ред. Постановления Губернатора Калужской области от 03.11.1998 № 374)
3.23. Участвует в разработке и реализации социальной политики, включая вопросы государственной поддержки отраслей социальной сферы, общие направления политики в области доходов и потребления населения, миграции, занятости населения, создании рабочих мест, социального партнерства и социальной поддержки и защиты отдельных слоев населения с учетом экономических возможностей области.
(в ред. Постановления Губернатора Калужской области от 03.11.1998 № 374)
3.24. Обеспечивает разработку и реализацию экономического механизма стимулирования деловой активности и поддержки предпринимательства.
(в ред. Постановления Губернатора Калужской области от 03.11.1998 № 374)
3.25. Организует изучение платежеспособного спроса и предложения на товарных рынках и разрабатывает прогнозные материальные балансы спроса и предложения по важнейшим видам продукции, прогнозирует ресурсную базу области, подготавливает предложения по развитию рыночной инфраструктуры, экономическому механизму рационального использования природных ресурсов и ресурсоснабжения.
(в ред. Постановления Губернатора Калужской области от 03.11.1998 № 374)
3.26. Участвует в формировании и реализации государственной экологической политики и разработке мер по обеспечению экологической безопасности области.
(в ред. Постановления Губернатора Калужской области от 03.11.1998 № 374)
3.27. Участвует в создании и развитии информационных систем и сетей связи и информационных технологий.
(в ред. Постановления Губернатора Калужской области от 03.11.1998 № 374)
3.28. Осуществляет лицензирование отдельных видов деятельности, ведение реестра предприятий, организаций и физических лиц, получивших лицензии, контроль за соблюдением условий ведения лицензируемой деятельности.
(в ред. Постановления Губернатора Калужской области от 03.11.1998 № 374)
3.29. Осуществляет другие функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калужской области.
(в ред. Постановления Губернатора Калужской области от 03.11.1998 № 374)
3.30. Вносит в установленном действующим законодательством порядке в федеральные органы государственной власти, Губернатору области, в Правительство Калужской области проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, прогнозы социально - экономического развития области, региональные целевые программы, а также экономически обоснованные заключения по:
- вопросам жизнеобеспечения населения, развития отдельных отраслей и сфер экономики, административно - территориальных образований;
- регулированию денежного обращения, улучшению состояния денежных расчетов в экономике, формированию рынка ценных бумаг и движению акционерного капитала;
- основным направлениям и методологии приватизации, демонополизации и развития конкуренции;
- совершенствованию управления государственным имуществом. (в ред. Постановления Губернатора Калужской области от 03.11.1998 № 374)
3.31. Формирует смету расходов департамента в части расходов на подведомственные управления и комитеты.
(в ред. Постановления Губернатора Калужской области от 03.11.1998 № 374)
3.32. Обеспечивает в пределах своей компетенции контроль за деятельностью подведомственных предприятий, учреждений и организаций.
(в ред. Постановления Губернатора Калужской области от 03.11.1998 № 374)
3.33. Информирует муниципальные образования области о правовых, инструктивно - методических и иных актах по вопросам своей деятельности.
(в ред. Постановления Губернатора Калужской области от 03.11.1998 № 374)
3.34. Рассматривает предложения и заявления граждан, ведет их прием по вопросам, отнесенным к компетенции департамента.
(в ред. Постановления Губернатора Калужской области от 03.11.1998 № 374)

4. Права департамента

Для выполнения возложенных на него задач и реализации функций департамент имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном действующим законодательством порядке от исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций различных форм собственности материалы, необходимые для работы департамента.
4.2. Координировать в пределах своей компетенции деятельность экономических служб административно - территориальных образований по формированию направлений социально - экономического развития, разработке региональных программ и прогнозов, мер государственного воздействия на экономику и осуществлять методическое руководство этой работой.
4.3. Издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, подлежащие обязательному исполнению всеми органами управления и структурными подразделениями, находящимися в подчинении департамента.
4.4. Представлять по поручению Губернатора и Правительства области интересы на международном, федеральном и региональном и местном уровнях в части вопросов, входящих в компетенцию департамента.
4.5. Создавать юридические лица в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Заключать соглашения и договора с другими государственными органами, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями, в том числе иностранными.
(п. 4.6 введен Постановлением Губернатора Калужской области от 03.11.1998 № 374)

5. Организация работы департамента

5.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором области.
5.2. Директор департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач.
5.3. Директор департамента в соответствии с действующим законодательством:
5.3.1. Назначает и освобождает от должности своих заместителей, начальников управлений, комитетов, отделов, служащих департамента.
5.3.2. Распределяет обязанности между своими заместителями.
5.3.3. Утверждает положения о подразделениях департамента. (в ред. Постановления Губернатора Калужской области от 03.11.1998 № 374)
5.3.4. Утверждает структуру и штатную численность подразделений департамента в пределах установленной численности и фонда оплаты труда.
5.3.5. Утверждает положение о премировании работников департамента, выплате материальной помощи, установлении надбавок к должностному окладу в соответствии с действующим законодательством.
5.3.6. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Правительства области проекты нормативных правовых актов по вопросам ведения департамента.
5.3.7. Издает приказы, инструкции, относящиеся к его компетенции, подлежащие обязательному исполнению служащими департамента, а также иные правовые акты функционально - отраслевого характера по общим и специальным вопросам компетенции департамента.
(в ред. Постановления Губернатора Калужской области от 03.11.1998 № 374)
5.3.8. Представляет в письменном виде рекомендации на назначение руководителей федеральных органов исполнительной власти в Калужской области, организаций, учреждений, предприятий, с которыми взаимодействует департамент при выполнении возложенных задач и осуществлении функций, поименованных в перечнях № 1, 2 настоящего Положения.
5.3.9. Взаимодействует с подведомственными организациями.
5.3.10. Представляет по поручению Губернатора и Правительства Калужской области интересы области на международном, федеральном, региональном и местном уровнях.
5.3.11. Подписывает Соглашения и Договора от имени департамента.
5.3.12. Открывает и закрывает в кредитных организациях текущие и иные счета, совершает по ним операции, утверждает финансовые документы.
5.3.13. Осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.
5.4. В департаменте образуется коллегия под председательством директора департамента. Персональный состав и Положение о коллегии утверждается директором департамента.
5.5. К работе коллегии департамента могут привлекаться представители органов государственной власти, предприятий, учреждений, организаций различных форм собственности по согласованию с ними.
5.6. Решение коллегии департамента, в соответствии с Регламентом, оформляются протоколами.
5.7. Регламент коллегии департамента принимается коллегией простым большинством голосов.
5.8. Департамент взаимодействует при выполнении возложенных на него задач с бюджетными организациями и государственными формированиями согласно перечню № 1, а также с общественными организациями и хозяйственно - коммерческими формированиями согласно перечню № 2.
5.9. Для рассмотрения социально - экономических проблем департамент образовывает экономический совет, советы и комиссии по отдельным проблемам, в состав которых включаются представители органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций, ученые и специалисты.

6. Имущество и финансы департамента

6.1. Имущество департамента является государственной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
6.2. Состав закрепленного имущества, оценка его стоимости и условий владения им определяется договором о закреплении имущества, заключенным между комитетом по управлению имуществом (далее - Комитет) и департаментом.
6.3. Источниками формирования имущества департамента являются:
- государственные бюджетные и внебюджетные средства;
- государственное имущество, переданное в оперативное управление;
- кредиты кредитных учреждений;
- иные источники, не противоречащие действующему законодательству.
6.4. Финансирование департамента осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных средств в установленном законодательством порядке.

7. Состав и структура департамента

7.1. Состав и структуру департамента составляют управления, комитеты, отделы, лицензионная палата на правах комитета.
7.2. Входящие в состав департамента подразделения могут быть юридическими лицами и действовать на основании положений (уставов), утвержденных директором департамента.
Пункт 7.3 исключен - Постановление Губернатора Калужской области от 03.11.1998 № 374.

8. Ликвидация и реорганизация департамента

8.1. Прекращение деятельности департамента может быть осуществлено в виде его ликвидации, реорганизации (слияние, присоединение, выделение, преобразование) на условиях и в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
8.2. Имущество ликвидированного департамента после расчетов с кредиторами передается комитету по управлению имуществом Калужской области.

9. Заключительные положения

Изменение и дополнение в настоящее Положение вносятся постановлением Губернатора области.



ПЕРЕЧЕНЬ № 1
БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФОРМИРОВАНИЙ,
С КОТОРЫМИ ВЗАИМОДЕЙСТВУЕТ ДЕПАРТАМЕНТ
ЭКОНОМИКИ И ПРОМЫШЛЕННОСТИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ


Территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур.
Центр стандартизации, метрологии и сертификации.
Калужская таможня.
Государственная налоговая инспекция по Калужской области.
Управление департамента налоговой полиции.
Областной комитет государственной статистики.
Территориальное агентство федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве).
Комитет по управлению государственным имуществом Калужской области.
Фонд имущества Калужской области.
Отделение МВЭС Российской Федерации.
Федеральная служба валютно - экспортного контроля.
Центр "Кадастр".
Экономические службы муниципальных образований предприятий, организаций, учреждений.



ПЕРЕЧЕНЬ № 2
ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ХОЗЯЙСТВЕННО - КОММЕРЧЕСКИХ
ФОРМИРОВАНИЙ, С КОТОРЫМИ ВЗАИМОДЕЙСТВУЕТ ДЕПАРТАМЕНТ
ЭКОНОМИКИ И ПРОМЫШЛЕННОСТИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ


Областная ассоциация промышленников и предпринимателей "Регион".
Калужская Торгово - промышленная палата.
Лига предпринимателей и промышленников Калужской области.
Калужское общество предпринимателей.
Отделение Всероссийской ассоциации приватизированных и частных предприятий.
Арендное производственное объединение бытового обслуживания населения.
Товарищество с ограниченной ответственностью "Калугаместпром".
Страховые компании.
Банки.



Приложение № 2
к постановлению
Губернатора области
от 5 мая 1997 г. № 161

СТРУКТУРА
ДЕПАРТАМЕНТА ЭКОНОМИКИ И ПРОМЫШЛЕННОСТИ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ


   -------------¬

   ----------------------------¬  ¦  Директор  ¦  --------------------------¬

¦Контрольное управление по ¦ ¦департамента¦ ¦Региональная комиссия по ¦
¦ ценообразованию и +--+ +--+ рынку ценных бумаг ¦
¦ лицензированию (с ¦ L------T------ ¦ ¦
¦ правом юридического лица) ¦ --------+------¬ ¦ ¦
L---------------------------- ¦-------+-----¬¦ L--------------------------

¦¦ Первый ¦¦
   ----------------------------¬ ¦¦ заместитель¦¦ --------------------------¬

¦Комитет по торговле, сфере ¦ ¦¦ директора ¦¦ ¦ Финансовый отдел ¦
¦ услуг и защите прав ¦ ¦L------T------¦ ¦ ¦
¦ потребителей +-+ ¦ +-+ ¦
L---------------------------- ¦ ¦ ¦ L--------------------------

   ----------------------------¬ ¦       ¦      ¦ --------------------------¬

¦ Правовой отдел ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Отдел по информационному ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и материальному ¦
¦ +-- ¦ L-+ обеспечению ¦
L---------------------------- ¦ L--------------------------

   --------------------+-----------------¬

¦ ¦
   -------+-------¬                  
   --------+------¬

¦ Управление ¦ ¦ Управление ¦
¦ экономики ¦ ¦промышленности¦
L------T-------- L--------T------

¦ ¦
   ----------------¬ ¦ -----------------¬  ---------------¬ ¦ ----------------¬

¦ Отдел ¦ ¦ ¦ Отдел макро- ¦ ¦ Отдел ¦ ¦ ¦ Отдел внешне- ¦
¦ финансового ¦ ¦ ¦ экономического ¦ ¦ координации ¦ ¦ ¦экономических и¦
¦ анализа и +-+-+прогнозирования ¦ ¦ работы +-+-+межрегиональных¦
¦прогнозирования¦ ¦ ¦ размещения ¦ ¦ предприятий ¦ ¦ ¦ связей ¦
¦ ¦ ¦ ¦производительных¦ ¦промышленности¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ сил ¦ ¦ и связи ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------- ¦ L----------------- L--------------- ¦ L----------------

   ----------------¬ ¦ -----------------¬  ---------------¬ ¦ ----------------¬

¦ Отдел ¦ ¦ ¦ Отдел ¦ ¦ Отдел ¦ ¦ ¦ Отдел малого ¦
¦ экономики ¦ ¦ ¦ инвестиций ¦ ¦ областного +-+-+ предпринима- ¦
¦ отраслей +-+-+ ¦ ¦ заказа ¦ ¦ тельства ¦
¦ материального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ производства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------- ¦ L----------------- L--------------- L----------------

   ----------------¬ ¦ -----------------¬

¦ Лицензионная ¦ ¦ ¦ Отдел ¦
¦ палата ¦ ¦ ¦ ценовой ¦
¦ +-+-+ политики ¦
L---------------- L-----------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru