ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Калужской области № 111 от 21.10.1998
"ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ В 1999-2000 ГОДАХ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21 октября 1998 г. № 111
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
В 1999-2000 ГОДАХ"
В соответствии со статьей 24 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 года № 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ", в целях дальнейшего совершенствования организации общественных работ для трудоустройства и материальной поддержки безработных и ищущих работу граждан области, решения вопросов социально - экономического развития городов и районов области, Правительство Калужской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Принять областную целевую программу "Развитие общественных работ в Калужской области в 1999-2000 годах " (прилагается).
2. Внести областную целевую программу "Развитие общественных работ в Калужской области в 1999-2000 годах" на утверждение в Законодательное Собрание Калужской области.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований Калужской области при участии органов службы занятости населения организовать выполнение территориальных программ по развитию общественных работ на 1999-2000 годы.
4. Департаменту экономики и промышленности области (Розанова Т.Г.), департаменту финансов и бюджета области (Куреннов В.А.) при разработке планов социально - экономического развития области и проектов областного бюджета на 1999 год и последующий предусматривать выделение средств для реализации областной целевой программы "Развитие общественных работ в Калужской области в 1999-2000 годах".
Департамент социальной политики области (Берестова Л.И.) с участием департамента федеральной государственной службы занятости населения по Калужской области (Сафронов В.Ф.) при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год уточнять объемы работ и необходимое финансирование данной программы,
5. Комиссии по региональной налоговой политике при Правительстве Калужской области (Розанова Т.Г.) рассмотреть вопрос о возможности предоставления льгот по налогу на прибыль в части средств, поступающих в областной бюджет предприятиям, организациям, постоянно содействующим организации и проведению общественных работ.
6. Координацию действий по осуществлению мероприятий областной целевой программы "Развитие общественных работ в Калужской области в 1999-2000 годах" возложить на департамент социальной политики области (Берестова Л.И.).
Губернатор области
В.В.Сударенков
Приложение
к постановлению
Правительства Калужской области
от 21 октября 1998 г. № 111
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ
В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ В 1999-2000 ГОДАХ"
Организация общественных работ является одним из элементов активной политики занятости.
Программа разработана в соответствии со статьей 24 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 года № 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ", постановлением Правительства Калужской области от 31 декабря 1997 года № 161 "Об организации общественных работ в Калужской области".
Программу "Развитие общественных работ в Калужской области в 1999-2000 годах" разработали: департаменты социальной политики области, федеральной государственной службы занятости населения по Калужской области на основе программ муниципальных образований, разработанных при активном участии органов службы занятости населения, предложений дирекции национального парка "Угра".
Предполагается организовать общественные работы: по благоустройству территории, созданию национального парка "Угра", уходу за престарелыми гражданами и инвалидами, а также в сельскохозяйственном производстве, жилищно - коммунальном хозяйстве.
Финансирование общественных работ предусматривается за счет средств работодателей, фонда занятости населения, дорожного фонда, местного и областного бюджетов.
В 1999 году общая сумма финансирования программы "Развитие общественных работ в Калужской области в 1999-2000 годах" из областного бюджета составляет 119,64 тыс. рублей, из местных бюджетов 1310,1 тыс. рублей, государственного фонда занятости населения по Калужской области - 885,3 тыс. рублей, дорожного фонда Калужской области - 500 тыс. рублей.
Реализация программы "Развитие общественных работ в Калужской области в 1999-2000 годах" будет способствовать улучшению социально - экономического положения незанятого населения, развитию приоритетных направлений инфраструктуры региона.
Приложение
к постановлению
Правительства Калужской области
от 21 октября 1998 г. № 111
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ
В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ В 1999-2000 ГОДАХ"
ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
В 1999-2000 ГОДАХ"
Необходимость разработки данной программы обусловлена тем, что продолжают действовать факторы, осложняющие ход экономической реформы.
Наряду с безработицей, появившейся в результате сокращения численности штатов, реорганизации, ликвидации предприятий, учреждений, организаций, существует и такой вид безработицы, как "скрытая".
Организация общественных работ является одним из элементов активной политики занятости.
Областная целевая программа "Развитие общественных работ в Калужской области в 1999-2000 годах" разработана в соответствии со статьей 24 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 года № 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ", постановлением Правительства Калужской области от 31 декабря 1997 года № 161 "Об организации общественных работ в Калужской области".
ЦЕЛЬ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Целью областной целевой программы "Развитие общественных работ в Калужской области в 1999-2000 годах" является повышение статуса общественных работ на основании координации действий органов местного самоуправления с органами службы занятости населения по созданию более эффективной базы для проведения общественных работ, привлечение к участию в них максимального числа безработных и ищущих работу граждан.
Программа имеет 2 части:
1. Организационные мероприятия.
2. Примерный план привлечения незанятого населения области и граждан, стоящих на учете в службе занятости населения, к участию в общественных работах в соответствии с программами муниципальных образований по развитию общественных работ на 1999-2000 годы и источники финансирования.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Департамент социальной политики области совместно с департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Калужской области осуществляет координацию и контроль по реализации программы, администрации муниципальных образований обеспечивают выполнение принятых программ по развитию общественных работ. Отношения между органами исполнительной власти Калужской области, местного самоуправления, гор(рай)отделами занятости населения и работодателями регулируются договорами о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ.
Заказчик программы, с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств, ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям, механизм ее реализации и исполнителей мероприятий программы.
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
-----T------------T----------T---------T---------T---------¬
¦Год ¦Работодатели¦ Фонд ¦ Местный ¦Областной¦Дорожный ¦
¦ ¦ тыс. руб. ¦занятости ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ фонд ¦
¦ ¦ ¦тыс. руб. ¦тыс. руб.¦тыс. руб.¦тыс. руб.¦
+----+------------+----------+---------+---------+---------+
¦1999¦ 2793,3 ¦ 885,3 ¦ 1310,1 ¦ 119,64 ¦ 500,0 ¦
+----+------------+----------+---------+---------+---------+
¦2000¦ 2757,8 ¦ 981,5 ¦ 1458,2 ¦ 154,93 ¦ 500,0 ¦
L----+------------+----------+---------+---------+----------
ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОГРАММЫ
Департамент социальной политики области, департамент федеральной государственной службы занятости населения по Калужской области, администрации муниципальных образований - разработчики программ по развитию общественных работ.
ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация программы обеспечит более эффективное формирование системы по организации общественных работ, созданию на их базе более 3 тыс. временных рабочих мест, трудоустройство и материальную поддержку безработным и ищущим работу гражданам около 7 тыс. человек, решение вопросов социально - экономического развития региона.
ПАСПОРТ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
В 1999-2000 ГОДАХ"
1. Наименование, - областная целевая программа
дата принятия решения "Развитие общественных работ в
о разработке программы: Калужской области в 1999-2000
годах";
основание - постановление Правительства
Российской Федерации от
14.07.97 г. № 875 "Об утверждении
Положения "Об организации
общественных работ";
решение - постановление Правительства
Калужской области от 31.12.97 г.
№ 161 "Об организации
общественных работ в Калужской
области в 1998 году".
2. Заказчик программы - департамент социальной политики
области
3. Разработчик программы - департамент социальной политики
области, департамент федеральной
государственной службы занятости
населения по Калужской области;
- администрации муниципальных
образований Калужской области;
- гор(рай)отделы занятости
населения области.
4. Цели и задачи программы - организация системы материальной
поддержки незанятого населения,
участвующего в общественных
работах;
- сохранение мотивации к труду
длительное время неработающих
граждан;
- содействие приобретению трудовых
навыков у молодежи;
- трудовая адаптация и социальная
поддержка несовершеннолетних
граждан;
- совершенствование координации
действий органов местного
самоуправления с органами службы
занятости населения;
- повышение статуса общественных
работ для привлечения к участию в
них, как можно большего числа
безработных.
5. Важнейшие показатели - создание расширенной сети
общественных работ,
дополнительных временных рабочих
мест для трудоустройства
безработных и ищущих работу
граждан с применением гибких
форм занятости.
6. Сроки реализации программы - в течение 1999-2000 годов.
7. Перечень основных - определение потребности
мероприятий территорий в организации работ,
носящих временный или
сезонный характер;
- определение круга общественных
работ, полезных для региона;
- определение возможного числа
безработных и ищущих работу
граждан, желающих принять участие
в общественных работах;
- осуществление целевого
финансирования общественных работ
за счет средств организаций,
местных бюджетов, средств фонда
занятости населения;
- предоставление льгот по налогу на
прибыль предприятиям,
содействующим созданию временных
рабочих мест и проведению
общественных работ.
8. Исполнители основных - департамент социальной политики
мероприятий области, департамент федеральной
государственной службы занятости
населения по Калужской области,
администрации муниципальных
образований.
9. Объемы и источники - средства работодателей, бюджеты
финансирования областной и муниципальных
образований, средства фонда
занятости населения и дорожного
фонда Калужской области
10. Ожидаемые конечные - реализация программы позволит
результаты ежегодно создавать более 3 тыс.
временных рабочих мест, охватить
временным трудоустройством
безработных и других, ищущих
работу граждан - около 7 тыс.
человек.
11. Система организации - департамент финансов и бюджета
контроля за исполнением области, департамент социальной
программы политики области, департамент
федеральной государственной
службы занятости населения по
Калужской области, департамент
строительства и средств сообщения
области.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ
В настоящее время продолжают действовать факторы, осложняющие ход экономической реформы. Не преодолен кризис в бюджетной сфере, сохраняется спад инвестиционной активности, ускорилось падение сельскохозяйственного производства, увеличилась доля убыточных предприятий, продолжают нарастать взаимные неплатежи и задолженность по выплате заработной платы.
Наряду с безработицей, появившейся в результате сокращения численности штатов, реорганизации, ликвидации предприятий, учреждений, организаций, существует и такой вид безработицы как "скрытая", то есть работники, состоящие в штате, из-за неплатежеспособности организации вынуждены работать неполную рабочую неделю, уходить в административные отпуска и искать временную работу для обеспечения материальной поддержки.
На учете по безработице на 01.05.98 состояло 9621 человек, что составляет 54% от соответствующего периода прошлого года.
Всего по области в 1997 году было заключено 170 договоров со 165 предприятиями и организациями, создано 2440 рабочих мест со статусом общественных.
В результате на общественные работы трудоустроено свыше 3300 человек, в т.ч. около 1500 граждан, состоящих на учете в службе занятости населения.
Более 50% участников общественных работ были заняты в сельскохозяйственном производстве, 22% в социальной сфере, 11% в жилищно - коммунальном хозяйстве.
Из числа безработных граждан, принявших участие в общественных работах, 40% - граждане, не имеющие статуса безработного, 37,7% - женщины, более 17% - молодежь. Почти каждый пятый участник имел длительный перерыв в работе.
Общественные работы - это временная занятость, не требующая профессиональной подготовки.
Участие в общественных работах дает возможность трудоустроиться гражданам и получить дополнительный материальный доход.
Для работодателей общественные работы позволяют решать проблему низкооплачиваемых, непрестижных работ, имеющих временный или сезонный характер.
Хронический дефицит местных бюджетов, государственного фонда занятости населения по Калужской области не дает возможность расширить виды и объемы общественных работ.
Для развития общественных работ в области необходимы средства из областного бюджета.
МЕРОПРИЯТИЯ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
В 1999-2000 ГОДАХ"
I. Организационные мероприятия
----T-------------------------T---------------T----------T----------¬
¦№ ¦ Мероприятия ¦ Исполнители ¦ Сроки ¦Источники ¦
¦пп ¦ ¦ ¦исполнения¦финансиро-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦вания ¦
+---+-------------------------+---------------+----------+----------+
¦ 1.¦Подготовка постановления ¦Департамент ¦ежегодно ¦ - ¦
¦ ¦Правительства Калужской ¦социальной ¦ ¦ ¦
¦ ¦области "Об организации ¦политики ¦ ¦ ¦
¦ ¦общественных работ в Ка- ¦области, ¦ ¦ ¦
¦ ¦лужской области" на осно-¦департамент ¦ ¦ ¦
¦ ¦ве анализа экономической ¦ФГСЗН по ¦ ¦ ¦
¦ ¦ситуации и рынка труда, ¦Калужской ¦ ¦ ¦
¦ ¦конкретизирующего прог- ¦области ¦ ¦ ¦
¦ ¦нозируемые показатели в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦областной программе раз- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вития общественных работ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на 1999-2000 гг. ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+---------------+----------+----------+
¦ 2.¦Анализ спроса и ¦Департамент ¦ежегодно ¦ - ¦
¦ ¦предложений, на основании¦социальной по- ¦ ¦ ¦
¦ ¦принятых муниципальных и ¦литики области,¦ ¦ ¦
¦ ¦областной целевых ¦департамент ¦ ¦ ¦
¦ ¦программ по организации ¦ФГСЗН по Калуж-¦ ¦ ¦
¦ ¦общественных работ. ¦ской области, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦образований ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+---------------+----------+----------+
¦ 3.¦Определение потребности ¦Администрации ¦IV квартал¦ - ¦
¦ ¦муниципальных образований¦муниципальных ¦1999 г., ¦ ¦
¦ ¦в организации общест- ¦образований, ¦2000 г. ¦ ¦
¦ ¦венных работ, имеющих ¦гор(рай)отделы ¦ ¦ ¦
¦ ¦временный или сезонный ¦занятости ¦ ¦ ¦
¦ ¦характер. ¦населения ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+---------------+----------+----------+
¦ 4.¦Определение объектов, ¦Администрации ¦постоянно ¦ - ¦
¦ ¦объемов и видов ¦муниципальных ¦ ¦ ¦
¦ ¦общественных работ, ¦образований, ¦ ¦ ¦
¦ ¦имеющих приоритетную ¦гор(рай)отделы ¦ ¦ ¦
¦ ¦направленность. ¦занятости ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦населения, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦работодатели ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+---------------+----------+----------+
¦ 5.¦Выявление незанятых граж-¦Гор(рай)отделы ¦в течение ¦ - ¦
¦ ¦дан и состоящих на учете ¦занятости ¦года ¦ ¦
¦ ¦в службе занятости, жела-¦населения ¦ ¦ ¦
¦ ¦ющих принять участие в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общественных работах. ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+---------------+----------+----------+
¦ 6.¦Оказание услуг ¦Департамент ¦постоянно ¦ - ¦
¦ ¦юридического характера по¦социальной ¦ ¦ ¦
¦ ¦разъяснению нормативно - ¦политики ¦ ¦ ¦
¦ ¦правовой базы, Закона РФ ¦области, ¦ ¦ ¦
¦ ¦"О занятости населения в ¦департамент ¦ ¦ ¦
¦ ¦РФ", ст. 24, ¦ФГСЗН по ¦ ¦ ¦
¦ ¦постановления ¦Калужской ¦ ¦ ¦
¦ ¦Правительства РФ от ¦области, ¦ ¦ ¦
¦ ¦14.07.97 г. № 875 "Об ¦администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦утверждении Положения об ¦муниципальных ¦ ¦ ¦
¦ ¦организации общественных ¦образований, ¦ ¦ ¦
¦ ¦работ". ¦гор(рай)отделы ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦занятости ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦населения ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+---------------+----------+----------+
¦ 7.¦Заключение договоров по ¦Гор(рай)отделы ¦в течение ¦ - ¦
¦ ¦организации общественных ¦занятости ¦года ¦ ¦
¦ ¦работ с предприятиями, ¦населения, ¦ ¦ ¦
¦ ¦организациями и ¦работодатели ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждениями. ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+---------------+----------+----------+
¦ 8.¦Использование гибких ¦Работодатели ¦в течение ¦ - ¦
¦ ¦форм организации труда ¦ ¦года ¦ ¦
¦ ¦(неполный рабочий день, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поденная, надомная ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работа, вахтовый метод ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и т.д.) при организации ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и выполнении общественных¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работ. ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+---------------+----------+----------+
¦ 9.¦Организация ¦Администрации ¦II-III ¦ - ¦
¦ ¦трудоустройства ¦муниципальных ¦квартал ¦ ¦
¦ ¦несовершеннолетних ¦образований, ¦1999 г., ¦ ¦
¦ ¦граждан на временные ¦гор(рай)отделы ¦2000 г. ¦ ¦
¦ ¦рабочие места. ¦занятости ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦населения ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+---------------+----------+----------+
¦10.¦Освещение в СМИ порядка ¦Департамент ¦в течение ¦областной ¦
¦ ¦организации общественных ¦социальной по- ¦года ¦бюджет ¦
¦ ¦работ и условий участия ¦литики области,¦1999 г., ¦ 5,0 ¦
¦ ¦населения в данных ¦департамент ¦2000 г. ¦ 5,0 ¦
¦ ¦работах. ¦ФГСЗН по Калуж-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ской области, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦образований, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦гор(рай)отделы ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦занятости ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦населения ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+---------------+----------+----------+
¦11.¦Подготовка предложений ¦Департамент ¦II квартал¦областной ¦
¦ ¦по применению налоговых, ¦социальной ¦1999 г. ¦бюджет, ¦
¦ ¦финансово - кредитных и ¦политики ¦ ¦бюджеты ¦
¦ ¦других мер стимулирования¦области, ¦ ¦муници- ¦
¦ ¦предприятий, организаций,¦департамент ¦ ¦пальных ¦
¦ ¦учреждений, участвующих в¦ФГСЗН по ¦ ¦образо- ¦
¦ ¦организации общественных ¦Калужской ¦ ¦ваний ¦
¦ ¦работ. ¦области ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+---------------+----------+----------+
¦12.¦Учет граждан, направ- ¦Гор(рай)отделы ¦ежеквар- ¦ - ¦
¦ ¦ляемых на общественные ¦занятости ¦тально ¦ ¦
¦ ¦работы, отработанного ими¦населения ¦ ¦ ¦
¦ ¦времени, отчетность по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выполнению общественных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работ. ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+---------------+----------+----------+
¦13.¦Осуществление контроля по¦Администрации ¦постоянно ¦ - ¦
¦ ¦расходованию средств на ¦муниципальных ¦ ¦ ¦
¦ ¦организацию общественных ¦образований, ¦ ¦ ¦
¦ ¦работ. ¦гор(рай)отделы ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦занятости насе-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ления, департа-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦мент финансов и¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦бюджета облас- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ти, департамент¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦социальной по- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦литики области,¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦департамент ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ФГСЗН по ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Калужской об- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ласти, департа-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦мент строитель-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ства и средств ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦сообщения ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦
L---+-------------------------+---------------+----------+-----------
Итого: 10,0 тыс. руб.
II. Примерный план привлечения незанятого населения
области и граждан, стоящих на учете в службе занятости
населения, к участию в общественных работах
в соответствии с программами муниципальных образований
по развитию общественных работ на 1999-2000 годы
и источники финансирования
Ответственными за выполнение мероприятий II части программы являются:
- департамент социальной политики области,
- департамент федеральной государственной службы занятости населения по Калужской области,
- департамент строительства и средств сообщения области,
- администрации муниципальных образований.