УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КРЕМЕНКИ"
(Утв. Постановлением Городской Думы МО "Г. Кременки" № 12 от 14.10.1998)
(Зарегистрировано в Управлении юстиции Калужской обл. 13.11.1998 № 35)
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) (пункт 2 статьи 62 данного документа).
Зарегистрировано в Управлении юстиции Калужской обл. 13 ноября 1998 г. № 35
Принят
Постановлением
городской Думы
муниципального образования
"Город Кременки"
от 14 октября 1998 г. № 12
УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КРЕМЕНКИ"
Раздел первый
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Муниципальное образование "Город Кременки" и его статус
Первое упоминание о Кременках относится к 1721 году.
Решением Калужского облисполкома № 187 от 15.05.89 был основан поселок Кременки.
Муниципальное образование "Город Кременки" (далее по тексту - муниципальное образование) создано в соответствии с решением собрания представителей п. Кременки № 11 от 23 июля 1996 года и постановлением Правительства Калужской области № 42 от 22.08.96.
Статья 2. Символика муниципального образования
Муниципальное образование может иметь собственный герб и иную символику.
Описание, порядок воспроизведения и использования герба и иной символики муниципального образования устанавливаются постановлением городской Думы.
Статья 3. Граница муниципального образования
1. Муниципальное образование создано в границах поселка Кременки и включено в перечень муниципальных образований Калужской области.
2. Граница установлена решением Малого Совета Жуковского Районного Совета народных депутатов от 27 октября 1992 г.
3. На момент принятия настоящего Устава территория муниципального образования граничит с муниципальным образованием "Жуковский район".
4. Установление и изменение границы муниципального образования осуществляется с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти Калужской области с обязательным учетом мнения населения.
5. Официальным документом, фиксирующим границу муниципального образования, является план границ муниципального образования, содержащий необходимые пояснения (см. приложение 1 к настоящему Уставу).
Статья 4. Состав и использование земель муниципального образования
1. Все земли в пределах границы муниципального образования находятся в ведении органов местного самоуправления при соблюдении прав собственников на землю и иных законных пользователей земельных участков.
2. Отнесение земель к категориям земель: городской застройки; общего пользования; сельскохозяйственного назначения; природоохранного, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения и под городскими лесами; промышленного и иного индустриально-технического назначения в целях их соответствующего использования производится в плане земельно-хозяйственного устройства муниципального образования, утверждаемом городской Думой. Конкретное использование земель, отнесенных к той или иной категории, осуществляется в соответствии с генеральным планом муниципального образования.
Статья 5. Понятие и предметы ведения местного самоуправления
1. Местное самоуправление - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.
2. В ведении муниципального образования находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.
3. К вопросам местного значения относятся:
- принятие и изменение Устава муниципального образования, контроль за его соблюдением;
- владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
- местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
- комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;
- содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;
- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;
- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
- охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
- регулирование планировки и застройки территории муниципального образования;
- создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
- контроль за использованием земель на территории муниципального образования;
- регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
- организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
- организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
- благоустройство и озеленение территории муниципального образования;
- организация утилизации и переработки бытовых отходов;
- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
- организация и содержание муниципальных архивов;
- организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;
- создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;
- сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
- организация и содержание муниципальной информационной службы;
- создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;
- создание условий для организации зрелищных мероприятий;
- создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании;
- обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
- участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;
- обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы;
- создание органов опеки и попечительства, организация их деятельности по осуществлению опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей, в соответствии с действующим законодательством.
4. Разграничение полномочий между городской Думой, Главой муниципального образования и администрацией муниципального образования устанавливается настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Калужской области. Органы местного самоуправления в пределах собственных полномочий самостоятельны и действуют под свою ответственность.
5. Наделение органов местного самоуправления муниципального образования отдельными государственными полномочиями осуществляется только на основании федеральных законов, законов Калужской области, предусматривающих одновременную передачу необходимых материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяются соответственно федеральными законами и законами Калужской области.
Раздел второй
ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 6. Органы местного самоуправления
Органами местного самоуправления муниципального образования являются городская Дума и администрация муниципального образования.
Статья 7. Представительный орган местного самоуправления
1. Настоящим Уставом устанавливается представительный орган местного самоуправления - городская Дума.
2. Городская Дума при решении вопросов местного самоуправления обладает всеми правами, предоставленными ей Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Калужской области и настоящим Уставом.
3. Городская Дума является юридическим лицом.
4. Городская Дума состоит из 6 депутатов и Главы муниципального образования, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами, законами Калужской области.
5. В исключительном ведении городской Думы находятся и не подлежат передаче следующие полномочия:
- принятие Устава муниципального образования, внесение в него изменений и дополнений;
- принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных настоящим Уставом;
- утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
- установление местных налогов и сборов;
- принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
- установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.
6. Городская Дума принимает решения в коллегиальном порядке.
7. Городская Дума из числа депутатов избирает председателя городской Думы, который руководит ее деятельностью.
Статья 8. Депутаты городской Думы
1. Депутатом городской Думы в соответствии с законодательством Российской Федерации, Калужской области и настоящим Уставом может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года на день выборов.
Не имеют права быть избранными в городскую Думу граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
2. Срок полномочий депутатов городской Думы устанавливается в 4 года и не может быть сокращен или увеличен в период осуществления ими этих полномочий. Полномочия депутатов городской Думы начинаются со дня их избрания и истекают с момента начала работы вновь избранной городской Думы.
3. Выборы депутатов городской Думы проводятся по двум трехмандатным избирательным округам, по мажоритарной системе относительного большинства, при которой избранным считается кандидат, набравший голосов больше, чем каждый из прочих кандидатов в отдельности.
4. Депутат городской Думы ведет работу в городской Думе, как правило, на непостоянной основе. Количество депутатов городской Думы, работающих на постоянной основе, размер их заработной платы, порядок перехода на постоянную работу в городскую Думу устанавливаются решением городской Думы.
5. Возмещение депутатам городской Думы, не работающим в городской Думе на постоянной основе, среднего заработка за время их участия в заседаниях городской Думы, комиссиях, в которые они избраны, и в других случаях, предусмотренных законодательством и решениями городской Думы, осуществляется из средств муниципального бюджета в порядке, установленном городской Думой.
6. Иные вопросы проведения выборов депутатов городской Думы регулируются федеральным законом, Законом Калужской области "О муниципальных выборах в Калужской области", а также настоящим Уставом.
Статья 9. Комиссии городской Думы
1. Для подготовки вопросов, относящихся к компетенции городской Думы, могут образовываться постоянные и временные комиссии.
Комиссии избираются городской Думой из числа депутатов и граждан муниципального образования, имеющих необходимую квалификацию по рассматриваемым вопросам. Количество членов комиссии не может быть менее трех. Каждый депутат не может входить более чем в две комиссии. Из своего состава комиссия избирает председателя. В соответствии с решением городской Думы депутаты работают в комиссии на постоянной или непостоянной основе.
В обязательном порядке городская Дума создает мандатную комиссию, комиссию по бюджетно-финансовым вопросам и комиссию по Уставу муниципального образования.
2. Заседания комиссии считаются правомочными, если на них присутствует более половины членов комиссии. По вопросам своего ведения комиссии принимают решения. Решения комиссии считаются принятыми, если за них голосовало более половины от числа членов комиссии.
3. Решения комиссий носят рекомендательный характер. При необходимости решения комиссий проводятся в жизнь постановлениями городской Думы, а также постановлениями и распоряжениями Главы муниципального образования.
Статья 10. Регламент работы городской Думы
1. Городская Дума работает на постоянной основе. Заседания городской Думы созываются не реже одного раза в полугодие.
Очередное заседание городской Думы созывается председателем городской Думы. Депутаты городской Думы извещаются о проведении заседания и повестке дня не позднее чем за 14 дней. В случаях чрезвычайных ситуаций или срочно возникаемой необходимости рассмотрения наиболее важных вопросов жизнедеятельности населения по инициативе Главы муниципального образования или трех и более депутатов городской Думы может быть созвано внеочередное заседание городской Думы. В этом случае депутаты извещаются о проведении заседания не позднее чем за 12 часов. Как правило, заседания городской Думы являются открытыми, однако городская Дума может провести закрытое заседание.
2. Заседание городской Думы является правомочным при наличии более половины от числа избранных депутатов.
3. На всех заседаниях городской Думы ведется протокол по обсуждаемым вопросам. Протокол открытых заседаний городской Думы подлежит публикации в средствах массовой информации. Протоколы закрытых заседаний могут представляться для ознакомления заинтересованным лицам.
4. Каждый предлагаемый проект постановления вносится на рассмотрение в письменном виде. Проект постановления может внести любой депутат городской Думы на любом заседании.
5. Городская Дума принимает постановления, обязательные для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, действующими на территории муниципального образования.
Постановления городской Думы считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа депутатов, принявших участие в заседании городской Думы.
Постановления о принятии Устава, внесении в него изменений и дополнений и проведении депутатских расследований считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов городской Думы.
6. Все постановления городской Думы должны быть подписаны Главой муниципального образования и зарегистрированы в специальном журнале в установленном порядке.
7. Председатель городской Думы по вопросам своей компетенции издает распоряжения.
8. В случае болезни, отпуска, командировки и т.д. председателя городской Думы функции председателя выполняет депутат, избранный городской Думой.
9. Иные вопросы деятельности городской Думы регулируются Регламентом, утвержденным постановлением городской Думы.
Статья 11. Организационно-техническое обеспечение деятельности городской Думы
Функции по организационно-техническому обеспечению деятельности городской Думы осуществляет администрация муниципального образования.
Статья 12. Глава муниципального образования "Город Кременки"
1. Глава муниципального образования "Город Кременки" (далее по тексту - Глава муниципального образования) является высшим должностным лицом местного самоуправления.
Глава муниципального образования входит в состав городской Думы, председательствует на ее заседаниях и руководит администрацией муниципального образования.
2. Главой муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации, Калужской области и настоящим Уставом может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года на день выборов.
3. Не имеют права быть избранными Главой муниципального образования граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
4. Выборы Главы муниципального образования проводятся по одному одномандатному избирательному округу.
5. Выборы Главы муниципального образования проводятся по мажоритарной системе в соответствии с законодательством.
6. Глава муниципального образования избирается сроком на 4 года. Полномочия Главы муниципального образования начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы муниципального образования.
7. Иные вопросы проведения выборов Главы муниципального образования регулируются федеральным законом, Законом Калужской области "О муниципальных выборах в Калужской области", а также настоящим Уставом.
8. В соответствии с законодательством Российской Федерации и Калужской области, настоящим Уставом Глава муниципального образования не может одновременно являться Главой другого муниципального образования, депутатом представительного органа местного самоуправления другого муниципального образования, выборным должностным лицом местного самоуправления другого муниципального образования, а также состоять на государственной или муниципальной службе.
9. Глава муниципального образования представляет администрацию муниципального образования в отношениях с федеральными и областными органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований, предприятиями, гражданами.
10. В компетенции Главы муниципального образования находятся все вопросы исполнительно-распорядительного характера, относящиеся в соответствии с настоящим Уставом к ведению местного самоуправления (кроме вопросов исключительного ведения городской Думы).
В соответствии со своей компетенцией Глава муниципального образования:
1. Представляет на утверждение городской Думе проект бюджета, отчет о его исполнении, план социально-экономического развития муниципального образования, программы развития;
2. Вносит на рассмотрение городской Думы проекты постановлений;
3. Представляет на утверждение городской Думы структуру администрации муниципального образования;
4. Утверждает штатное расписание администрации муниципального образования;
5. Принимает на работу и увольняет работников администрации муниципального образования;
6. Обеспечивает распоряжение и управление муниципальной собственностью;
7. Осуществляет общее руководство и управление муниципальным хозяйством;
8. Обеспечивает исполнение муниципального бюджета.
Глава муниципального образования является распорядителем кредитов при исполнении муниципального бюджета.
11. По вопросам своей деятельности Глава муниципального образования издает постановления и распоряжения, которые должны быть зарегистрированы в специальном журнале в установленном порядке.
12. В случае болезни, отпуска, командировки и т.д. Главы муниципального образования функции председательствующего на заседаниях городской Думы выполняет председатель городской Думы; обязанности по руководству администрацией муниципального образования исполняет заместитель Главы муниципального образования, назначенный Главой муниципального образования.
Статья 13. Ограничения для кандидатов на муниципальных выборах
1. Кандидаты в депутаты городской Думы и на должность Главы муниципального образования, являющиеся государственными или муниципальными служащими, после признания их избранными обязаны оставить государственную или муниципальную службу.
2. При регистрации кандидатов в депутаты городской Думы и на должность Главы муниципального образования кандидат, должность которого или род занятий несовместимы со статусом депутата или Главы муниципального образования, дает письменное обязательство о прекращении в случае его избрания соответствующей деятельности.
Статья 14. Администрация муниципального образования
1. Администрация муниципального образования является исполнительным органом местного самоуправления.
2. Администрация муниципального образования осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации и Калужской области, настоящим Уставом, постановлениями и распоряжениями Главы муниципального образования.
3. Администрация муниципального образования является юридическим лицом.
4. Руководство администрацией муниципального образования осуществляется Главой муниципального образования на принципах единоначалия.
5. Структура администрации муниципального образования утверждается городской Думой по предложению Главы муниципального образования.
6. Утверждение штатного расписания администрации муниципального образования, а также прием на работу и увольнение работников осуществляет Глава муниципального образования.
7. Деятельность администрации муниципального образования финансируется из муниципального бюджета.
8. Структурные подразделения администрации муниципального образования могут являться юридическими лицами в соответствии с Положениями о них, утверждаемыми Главой муниципального образования.
9. Должностные лица муниципального образования по вопросам своей компетенции издают приказы.
Статья 15. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления
1. В порядке, предусмотренном настоящим Уставом, городская Дума принимает постановления, Глава муниципального образования принимает постановления и распоряжения.
2. Нормативные правовые акты городской Думы и Главы муниципального образования, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Решения об установлении или отмене местного налога и сбора, о внесении изменений в порядок его уплаты подлежат официальному опубликованию не менее чем за один месяц до вступления их в силу.
Иные нормативные правовые акты вступают в силу с момента подписания (даты принятия), если самими актами не предусмотрен иной срок вступления их в силу.
3. Официальным опубликованием нормативного правового акта считается первая его публикация в газете "Жуковский вестник".
Статья 16. Заработная плата и социальные гарантии в органах местного самоуправления
1. Городская Дума устанавливает заработную плату Главе муниципального образования и муниципальным служащим в соответствии с законами Калужской области.
2. Заработная плата Главы муниципального образования и муниципальных служащих в зависимости от инфляции и других изменений своевременно индексируется в соответствии с законами Российской Федерации, Калужской области и постановлениями городской Думы.
3. По окончании полномочий и выхода Главы муниципального образования или депутата городской Думы на пенсию им по решению городской Думы могут быть установлены дополнительные социальные гарантии.
Раздел третий
МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА
Статья 17. Общие положения
1. Муниципальная должность - должность, предусмотренная настоящим Уставом в соответствии с законом Калужской области, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
2. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
3. Муниципальная служба осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом Калужской области, законами Калужской области, настоящим Уставом.
4. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными федеральным законом и законом Калужской области.
5. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета.
Статья 18. Статус муниципального служащего
1. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, определенном настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Калужской области, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
2. Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются постановлением Главы муниципального образования в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом Калужской области.
Статья 19. Гарантии для муниципального служащего
1. Муниципальному служащему гарантируются:
- условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;
- денежное содержание и иные выплаты;
- ежегодный оплачиваемый отпуск;
- медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию;
- пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
- обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;
- обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;
- защита его и членов его семьи в порядке, установленном законами, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей.
Статья 20. Ограничения, связанные с муниципальной службой
1. Муниципальный служащий не вправе:
- заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
- заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
- состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленном настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Калужской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
- получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей;
- получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;
- быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Калужской области, депутатом городской Думы, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;
- быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, где он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;
- принимать участие в забастовках;
- использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений;
- выезжать в командировки за счет средств юридических и физических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления муниципального образования с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
- использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию;
- муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профсоюзов.
2. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Калужской области.
Вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы, не отраженные в настоящем Уставе, разрешаются в соответствии с действующим законодательством о муниципальной службе.
Раздел четвертый
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 21. Экономическая основа местного самоуправления муниципального образования
Экономическую основу местного самоуправления муниципального образования составляют:
а) муниципальная собственность;
б) местные финансы;
в) имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления муниципального образования, а также в соответствии с законами Российской Федерации и Калужской области иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.
Статья 22. Муниципальная собственность муниципального образования
1. В муниципальной собственности муниципального образования находятся:
а) движимое и недвижимое имущество органов самоуправления муниципального образования;
б) средства бюджета муниципального образования, внебюджетных и валютных фондов муниципального образования;
в) муниципальные предприятия, учреждения и организации муниципального образования, включая закрепленное за ними имущество;
г) муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения муниципального образования;
д) муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности;
ж) муниципальные банки и другие финансово-кредитные учреждения;
з) муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.
2. В муниципальной собственности может находиться иное движимое и недвижимое имущество, приобретаемое за счет муниципального бюджета либо средств муниципальных внебюджетных фондов, переданное безвозмездно либо полученное муниципальным образованием в собственность иным законным путем.
3. Органы местного самоуправления муниципального образования управляют муниципальной собственностью. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления.
4. Администрация муниципального образования в соответствии с законом Российской Федерации вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов самостоятельно, кроме объектов:
а) здравоохранения;
б) народного образования;
в) культуры и спорта;
д) коммунально-бытового назначения;
е) жилищного фонда, если сделки могут повлечь переселение их нанимателей;
ж) продаваемых или сдаваемых в аренду иностранным фирмам или иностранным гражданам. Сделки по перечисленным в настоящем пункте объектам совершаются только на основании постановления городской Думы.
Статья 23. Взаимодействие органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями, организациями
1. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе в соответствии с законом создавать предприятия, учреждения и организации в порядке приватизации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
2. Органы местного самоуправления муниципального образования определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.
3. Отношения между органами местного самоуправления муниципального образования и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.
4. По вопросам, не входящим в компетенцию органов самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.
5. Органы местного самоуправления муниципального образования в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования.
6. Органы местного самоуправления муниципального образования не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами Калужской области.
Статья 24. Финансовый год
Финансовый год устанавливается с 1 января по 31 декабря каждого календарного года.
Статья 25. Финансовые средства муниципального образования
1. Местные финансы включают: средства местного бюджета, муниципальных внебюджетных (включая валютный) фондов, ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, и другие финансовые ресурсы, служащие для осуществления функций органов местного самоуправления.
2. Формирование и использование местных финансов основываются на принципах автономии, государственной финансовой поддержки и гласности.
Органы местного самоуправления вправе координировать и объединять на договорной основе средства юридических и физических лиц для финансирования программ развития территории муниципального образования.
Статья 26. Бюджет муниципального образования
1. Бюджет муниципального образования (муниципальный бюджет) разрабатывается, утверждается и исполняется органами местного самоуправления самостоятельно и является правовым актом долгосрочного характера, определяющим текущую жизнь и перспективное развитие муниципального образования на предстоящий финансовый год. Составной частью бюджета могут являться планы и программы социально-экономического развития муниципального образования.
2. Статьи доходной и расходной частей бюджета муниципального образования формируются на основе единой бюджетной классификации, принятой для формирования областного бюджета.
Статья 27. Доходы бюджета муниципального образования
1. В доходы бюджета муниципального образования зачисляются собственные доходы и поступления от регулирующих доходов, а также может включаться финансовая помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований), средства по взаимным расчетам с другими бюджетами, заемные средства.
2. В случае, если доходная часть муниципального бюджета не может быть обеспечена за счет указанных доходных источников, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Калужской области передают органам местного самоуправления иные доходные источники федерального бюджета и бюджета Калужской области, при этом свободные переходящие остатки муниципального бюджета предыдущего года в расчет не принимаются.
Статья 28. Расходы бюджета муниципального образования
1. Расходная часть бюджета включает:
1) расходы, связанные с решением вопросов местного значения, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Калужской области;
2) расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;
3) расходы, связанные с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам;
4) расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга по ссудам;
5) ассигнования на страхование муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности, а также гражданской ответственности и предпринимательского риска;
6) иные расходы, предусмотренные настоящим Уставом.
Порядок исполнения расходной части местного бюджета устанавливается постановлением городской Думы.
2. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами муниципального бюджета. Сумма превышения доходов над расходами бюджета муниципального образования по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Калужской области.
3. В доходной и расходной частях муниципального бюджета раздельно предусматривается финансирование решений вопросов местного значения и осуществление органами местного самоуправления муниципального образования отдельных государственных полномочий.
4. Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения муниципального образования в сферах, отнесенных к ведению муниципального образования, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы муниципального бюджета федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Калужской области отчислений от федеральных налогов и налогов Калужской области.
Статья 29. Местные налоги и сборы, штрафы
1. Местные налоги и сборы, штрафы, подлежащие перечислению в местные бюджеты в соответствии с действующим законодательством, являются постоянными источниками формирования доходной части муниципального бюджета муниципального образования.
2. Местные налоги и сборы и льготы по их уплате устанавливаются городской Думой муниципального образования самостоятельно.
Жители непосредственно путем местного референдума, на собраниях (сходах) или городская Дума с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решений конкретных вопросов местного значения.
3. Местные сборы являются доходными источниками целевого назначения, устанавливаются городской Думой самостоятельно и расходуются только на цели, для которых они предназначены.
4. Городская Дума вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
Статья 30. Муниципальные займы и кредит
1. Муниципальные займы и кредит являются разовыми источниками дохода бюджета муниципального образования, имеют целевое назначение и возвратный характер.
2. Муниципальный кредит осуществляется путем предоставления в долг юридическим и физическим лицам бюджетных денежных средств на определенных условиях (под определенный процент либо под выполнение обязательств по решению конкретных вопросов местного значения).
3. Муниципальные займы осуществляются согласно статье 16 Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации".
Статья 31. Бюджетное послание
1. Рассмотрение проекта бюджета городской Думой начинается только после официального представления бюджетного послания Главой муниципального образования или по его поручению заместителем Главы муниципального образования.
2. В состав бюджетного послания должны быть включены:
а) текст собственно бюджетного послания, содержащий толкование бюджета с позиции финансовых терминов и целевых муниципальных программ, изложение предлагаемой финансовой политики муниципального образования в предстоящем финансовом году, основополагающие положения бюджета, все основные изменения по сравнению с текущим годом, расходы, доходы, причины основных изменений финансовой политики, данные о долгах муниципального образования;
б) распоряжение Главы муниципального образования о внесении бюджетного послания на рассмотрение городской Думой;
в) прогноз и программа социально-экономического развития муниципального образования на предстоящий финансовый год, изменения и дополнения, вносимые в действующие программы, а также пояснительная записка к проекту местного бюджета;
г) проект постановления городской Думы по бюджету на предстоящий финансовый год, прогнозу социально-экономического развития муниципального образования;
д) документы и справочные материалы, раскрывающие расчеты налоговых и других поступлений в муниципальный бюджет, ассигнования из него по отраслям и структурным подразделениям администрации муниципального образования.
3. Проект бюджета представляется администрацией муниципального образования с раскрытием статей по объектам и направлениям расходов и доходов.
4. Из представленного бюджетного послания депутаты городской Думы и жители муниципального образования должны иметь ясное представление о том, что намерен предпринять Глава муниципального образования в предстоящем году, и составить для себя полное представление о намеченном развитии муниципального образования, предполагаемых затратах, источниках доходов и изменении долга муниципального образования.
5. Внесение бюджетного послания Главой муниципального образования происходит не позднее двух месяцев до начала планируемого финансового года.
6. Рассмотрение бюджетного послания на заседании городской Думы, доработка проекта бюджета происходит не позднее одного месяца до начала планируемого финансового года.
7. Рассмотрение бюджетного послания на заседании городской Думы и утверждение бюджета муниципального образования на планируемый финансовый год происходит не позднее 25 декабря.
8. В случае неутверждения бюджета планируемого финансового года до 25 декабря городская Дума обязана принять решение о финансировании из бюджета на январь в размере одной двенадцатой от фактических расходов по статьям бюджета муниципального образования предшествующего финансового года.
9. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования за прошедший год представляется Главой муниципального образования городской Думе не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
10. Пересмотр бюджета допускается не ранее чем через шесть месяцев после его утверждения исключительно в случае увеличения расходной либо сокращения доходной части муниципального бюджета, произошедшего по независящим от органов местного самоуправления причинам.
Статья 32. План социально-экономического развития
1. Разработка проекта плана социально-экономического развития муниципального образования и передача его в городскую Думу, уточнение ранее принятых долгосрочных программ происходит не позднее трех месяцев до окончания срока представления на рассмотрение проекта бюджета.
2. План социально-экономического развития муниципального образования должен содержать:
а) введение с изложением содержания плана развития муниципального образования;
б) перечень всех мер, направленных на совершенствование капиталовложений, а также иных расходов, которые предполагается предпринять в течение предстоящего года;
в) оценки затрат и временный график выполнения каждого мероприятия и направления капиталовложений;
г) механизм финансирования, гарантирующий освоение капиталовложений;
д) предполагаемые эксплуатационные затраты.
3. Проект плана социально-экономического развития муниципального образования городской Думе представляется Главой муниципального образования или по его поручению заместителем Главы муниципального образования.
4. Отчет об исполнении плана социально-экономического развития муниципального образования представляется Главой муниципального образования городской Думе не позднее 1 мая года, следующего за отчетным годом.
Статья 33. Муниципальные внебюджетные фонды
1. Городская Дума вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
2. Отчет о расходовании внебюджетных фондов, в том числе валютных, представляется городской Думе Главой муниципального образования вместе с отчетом об исполнении бюджета муниципального образования.
Статья 34. Гласность в бюджетном процессе
1. Проекты бюджета и плана социально-экономического развития муниципального образования одновременно с представлением городской Думе должны быть опубликованы в печати для всеобщего ознакомления.
2. Городская Дума после публикации проекта бюджета и плана социально-экономического развития муниципального образования организует публичные слушания по данному вопросу.
Раздел пятый
НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ
В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Статья 35. Формы прямого волеизъявления граждан и другие формы осуществления местного самоуправления
1. Население муниципального образования участвует в осуществлении местного самоуправления в следующих формах:
а) референдуме;
б) муниципальных выборах;
в) народной правотворческой инициативе;
г) обращениях граждан в органы местного самоуправления;
д) территориальном общественном самоуправлении.
2. Наряду с указанными формами участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Калужской области.
Статья 36. Местный референдум и его назначение
1. Местный референдум проводится для решения непосредственно населением муниципального образования наиболее важных вопросов местного значения.
2. Местный референдум - голосование жителей муниципального образования по вопросам местного значения в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Уставом Калужской области, законами Калужской области, настоящим Уставом.
3. В местном референдуме имеют право участвовать все граждане, проживающие на территории муниципального образования, обладающие избирательным правом. Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно и на добровольной основе.
4. Голосование на местном референдуме осуществляется тайно, контроль над волеизъявлением граждан не допускается.
5. Решения, принятые путем местного референдума, обязательны для исполнения всеми органами и должностными лицами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории муниципального образования, а также гражданами. Они могут быть отменены и изменены также посредством референдума.
Решения, принятые на местном референдуме, могут быть обжалованы в суде.
6. Порядок назначения и проведения местного референдума, принятия и изменения решений местного референдума устанавливается Уставом муниципального образования в соответствии с действующим законодательством.
Официальное опубликование результатов референдума осуществляется в печати не позднее 10 дней после проведения голосования.
Статья 37. Вопросы, выносимые на местный референдум
1. На местный референдум могут быть вынесены вопросы, находящиеся в ведении местного самоуправления.
2. Формулировка вопроса, выносимого на референдум, должна обеспечивать возможность ясного, однозначного ответа на поставленный вопрос.
3. На референдум не могут выноситься следующие вопросы:
- о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
- о формировании состава органов местного самоуправления и их персональном составе;
- об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов и должностных лиц;
- о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении или изменении финансовых обязательств муниципального образования;
- о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
Статья 38. Порядок назначения референдума
1. Местный референдум назначается городской Думой. Решение о проведении местного референдума принимается городской Думой по собственной инициативе или по требованию:
- Главы муниципального образования;
- органов государственной власти Российской Федерации и Калужской области по вопросам реализации отдельных государственных полномочий, переданных муниципальному образованию;
- инициативной группы по проведению референдума в количестве не менее 10 человек, собравших 5% подписей граждан, имеющих право на участие в референдуме.
2. Деятельность органов и должностных лиц, участвующих в организации и проведении местного референдума, осуществляется открыто и гласно.
3. Все нормативные правовые акты, касающиеся проведения местного референдума, подлежат официальному опубликованию в газете "Жуковский вестник" в течение 6 дней с момента их принятия соответствующими органами.
4. Местный референдум проводится не ранее 45 дней и не позднее 60 дней со дня принятия решения о его проведении.
5. Для подготовки и проведения местного референдума образуются центральная комиссия местного референдума и участковые комиссии местного референдума.
6. Расходы, связанные с подготовкой и проведением местного референдума, с момента принятия решения о его назначении производятся за счет местного бюджета по решению городской Думы.
7. Иные вопросы проведения местного референдума регулируются федеральным законом, Законом Калужской области "О местном референдуме в Калужской области", а также настоящим Уставом.
Статья 39. Выборы депутатов и Главы муниципального образования
1. Выборы депутатов городской Думы и Главы муниципального образования осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении установленных законом избирательных прав.
2. Кандидаты могут быть выдвинуты избирателями соответствующего избирательного округа и в порядке самовыдвижения. Кандидаты (списки кандидатов) могут быть выдвинуты также избирательными объединениями, избирательными блоками.
3. Каждый кандидат на должность Главы муниципального образования для регистрации в одномандатном избирательном округе обязан собрать в свою поддержку не менее 1% подписей избирателей, зарегистрированных по данному округу. Каждый кандидат в депутаты городской Думы для регистрации в многомандатном избирательном округе обязан собрать 2% подписей от числа избирателей соответствующего избирательного округа, поделенного на число мандатов.
4. О дате проведения выборов объявляется в местной печати не позднее чем за 70 дней.
Информация об образовании избирательных округов и их адресах публикуется в местной печати не позднее чем за 60 дней до начала выборов.
5. Очередные выборы в муниципальном образовании "Город Кременки" проводятся в октябре каждые 4 года, начиная с 2000 года. Дата проведения очередных выборов назначается городской Думой на воскресенье, предшествующее или последующее дню истечения срока полномочий.
6. Право гражданина вновь избираться депутатом городской Думы или Главой муниципального образования ограничено двумя сроками полномочий.
7. Полномочия депутата городской Думы начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы городской Думы нового состава.
Полномочия Главы муниципального образования начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица.
8. Иные вопросы порядка проведения муниципальных выборов регулируются федеральным законом и законами Калужской области.
Статья 40. Народная правотворческая инициатива
1. Жители муниципального образования имеют право выступить с инициативой принятия правового акта муниципального образования по вопросам местного значения.
2. Народная правотворческая инициатива - инициатива граждан, группы граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории муниципального образования, по принятию нормативных правовых актов по предметам ведения муниципального образования .
3. Народная правотворческая инициатива подлежит обязательному рассмотрению на открытом заседании городской Думы с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 41. Сбор подписей под текстом народной правотворческой инициативы
1. Народная правотворческая инициатива подлежит рассмотрению, если за ее поддержку собрано не менее одного процента подписей жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.
2. Представление инициативы непосредственно жителями проводится путем сбора подписей под текстом предлагаемого правового акта.
3. Право сбора подписей под текстом народной правотворческой инициативы может исходить от любого жителя (жителей) муниципального образования. О своей инициативе он (они) уведомляют орган самоуправления, в компетенции которого находится принятие предлагаемого правового акта.
4. Инициатор (инициаторы) народной правотворческой инициативы регистрируются в администрации муниципального образования по представлении следующих документов:
- заявления о регистрации инициатора (инициаторов);
- текста народной правотворческой инициативы;
- сведений об инициаторе (инициаторах): фамилия, имя, отчество, место жительства, год рождения.
5. Подписной лист должен содержать текст народной правотворческой инициативы, фамилию, имя, отчество, место жительства, дату рождения, поставившего подпись. Подписные листы подписываются и заверяются инициатором (инициаторами). Подписи, не удовлетворяющие требованиям данной статьи, считаются недействительными. В случае обнаружения более трех процентов недействительных подписей во всех подписных листах все подписные листы считаются недействительными. Срок сбора подписей не должен превышать 1 месяц с момента регистрации инициатора (инициаторов).
Статья 42. Рассмотрение народной правотворческой инициативы
1. По окончании сбора подписей инициатор (инициаторы) представляют в соответствующий орган местного самоуправления следующие документы:
- заявление о рассмотрении правотворческой инициативы соответствующим органом местного самоуправления;
- подписные листы с необходимым количеством подписей.
2. Представленные документы могут быть возвращены инициатору (инициаторам) в течение недели, если они не соответствуют требованиям настоящего Устава.
3. После сдачи документов, отвечающих требованиям настоящего Устава, соответствующие органы самоуправления в срок не позднее месяца со дня сдачи документов обязаны рассмотреть народную правотворческую инициативу и принять одно из следующих решений:
- принятие нормативного правового акта, оформленного в виде народной правотворческой инициативы;
- о доработке текста нормативного правового акта;
- о разработке нормативного правового акта, развивающего народную правотворческую инициативу;
- отклонение народной правотворческой инициативы должно быть мотивировано.
Статья 43. Финансирование народной правотворческой инициативы
Финансирование народной правотворческой инициативы осуществляется за счет средств инициатора (инициаторов) правотворческой инициативы.
Статья 44. Обращения граждан в органы местного самоуправления
1. Граждане муниципального образования имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в городскую Думу и администрацию по вопросам их ведения.
2. Индивидуальные и коллективные обращения граждан подлежат рассмотрению городской Думой или Главой муниципального образования. Результаты рассмотрения доводятся до сведения граждан в течение одного месяца.
Статья 45. Территориальное общественное самоуправление
1. Территориальное общественное самоуправление населения осуществляется на улицах, во дворах и на иных территориях муниципального образования "Город Кременки".
2. Территориальное общественное самоуправление населения осуществляется через собрания (сходы) населения соответствующей территории.
3. Исполнительный орган территориального общественного самоуправления избирается на собрании (сходе) жителей данной территории.
4. Порядок создания органов территориального общественного самоуправления, структура, компетенция, срок полномочий определяется Положением "Об органах территориального общественного самоуправления", утверждаемым городской Думой. Положение "Об органах территориального общественного самоуправления" должно быть официально опубликовано.
5. Орган территориального общественного самоуправления может являться юридическим лицом.
Статья 46. Собрания (сходы) граждан
1. Собрания (сходы) граждан собираются по инициативе:
- населения территории, на которой проводится собрание (сход);
- органов территориального общественного самоуправления;
- Главы муниципального образования;
- городской Думы.
2. К ведению собрания (схода) граждан относятся:
- принятие Устава органа территориального общественного самоуправления;
- обсуждение вопросов жизни улицы, двора, имеющих значение для населения, выражение по ним своего мнения и внесение предложений для органов местного самоуправления;
- обсуждение проектов решений городской Думы и внесение по ним своих предложений;
- принятие решений о добровольном принятии жителями своих обязанностей по участию в благоустройстве, охране общественного порядка, сохранении жилого фонда, охране природы, памятников истории и культуры, оказании помощи нуждающимся гражданам;
- решение вопросов о добровольных взносах и пожертвованиях на общественные нужды;
- избрание выборных лиц территориального общественного самоуправления.
Органы территориального общественного самоуправления осуществляют свои полномочия в соответствии с Уставом, принимаемым собранием (сходом) граждан.
Статья 47. Порядок проведения собрания (схода) граждан
1. Собрание (сход) граждан считается правомочным, если на нем присутствуют более 50% жителей данной улицы, двора или иного участка, обладающих избирательным правом. Решение собрания (схода) считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на собрании.
2. Для ведения собрания (схода) граждан избираются председатель и секретарь, протокол проведенного собрания подписывается ими. В протоколе в обязательном порядке должны быть отражены следующие вопросы:
- кто выступил инициатором собрания (схода);
- число проживающих здесь жителей, обладающих избирательным правом;
- фамилия, имя, отчество председателя собрания (схода) и секретаря;
- повестка дня;
- краткое описание собрания (схода), перечень выступивших;
- четкая формулировка предлагаемых решений;
- результаты голосования;
- четкая формулировка решений.
Остальные вопросы порядка ведения собрания (схода) граждан и принятых решений определяются самим собранием (сходом) граждан.
Решения, принятые собранием (сходом) граждан в пределах их полномочий по вопросам организации и деятельности органов территориального общественного самоуправления, имеют для последнего обязательную силу.
Статья 48. Финансовые ресурсы органов территориального общественного самоуправления
1. Органы территориального общественного самоуправления самостоятельно используют имеющиеся в их распоряжении финансовые ресурсы.
2. Финансовые ресурсы органов территориального общественного самоуправления состоят из:
- собственных средств (образуются за счет добровольных взносов и пожертвований предприятий, учреждений, организаций, граждан);
- заемных средств;
- средств, передаваемых им органами местного самоуправления (финансирование органов территориального общественного самоуправления из бюджета муниципального образования не производится; финансирование вопросов, решаемых территориальным самоуправлением, может производиться только по решению городской Думы).
Статья 49. Взаимоотношения органов территориального общественного самоуправления с городской Думой и администрацией муниципального образования
1. Городская Дума и администрация муниципального образования содействуют органам территориального общественного самоуправления в осуществлении их полномочий.
2. Органы территориального общественного самоуправления вправе участвовать в работе заседаний городской Думы при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы.
Раздел шестой
ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 50. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.
2. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с законами.
Статья 51. Обеспечение законности на территории муниципального образования
1. Органы местного самоуправления обеспечивают защиту прав и охраняемых действующим законодательством интересов граждан.
2. Граждане, проживающие на территории муниципального образования, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.
3. Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены.
4. Городская Дума обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Калужской области.
5. Ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, запрещено.
Раздел седьмой
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 52. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения. Порядок и условия ответственности в результате утраты доверия населения определяются настоящим Уставом.
Статья 53. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством
1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Устава Калужской области, федеральных законов, законов Калужской области, настоящего Устава.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.
3. В порядке, предусмотренном федеральным законом, за нарушение Конституции Российской Федерации, Устава Калужской области, федеральных законов, законов Калужской области и настоящего Устава полномочия городской Думы и Главы муниципального образования могут быть прекращены законом Калужской области с одновременным назначением новых выборов.
Статья 54. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами, законами Калужской области и настоящим Уставом.
Статья 55. Обжалование решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.
Статья 56. Статус депутата городской Думы и Главы муниципального образования
1. Статус депутата городской Думы и Главы муниципального образования, а также ограничения, связанные с их статусом, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Калужской области.
2. Депутату городской Думы и Главе муниципального образования гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
3. Депутаты городской Думы, Глава муниципального образования на территории муниципального образования не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора Калужской области.
4. Депутаты городской Думы в соответствии с решением городской Думы могут осуществлять свои полномочия на постоянной и непостоянной основе.
5. Депутатам городской Думы, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, а также Главе муниципального образования законами Калужской области устанавливаются социальные гарантии, связанные с пребыванием на этих должностях.
Раздел восьмой
ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ,
ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ДЕПУТАТОВ
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
Статья 57. Досрочное прекращение полномочий городской Думы
1. Полномочия городской Думы прекращаются досрочно:
- по решению суда;
- в соответствии с законом Калужской области, принятом в установленном порядке;
- по решению городской Думы:
а) в случае самороспуска городской Думы, если за него проголосовало не менее 2/3 от избранных депутатов.
2. Досрочное прекращение полномочий городской Думы влечет прекращение полномочий всех депутатов городской Думы.
Статья 58. Досрочное прекращение полномочий Главы муниципального образования
1. Полномочия Главы муниципального образования прекращаются досрочно в следующих случаях:
- по решению суда:
а) при утрате гражданства Российской Федерации;
б) в случае признания незаконными выборов Главы муниципального образования;
в) при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда о лишении свободы в отношении Главы муниципального образования или признания его недееспособным по решению суда;
- по решению городской Думы:
а) на основании личного заявления о сложении своих полномочий (отставке);
б) избрания или назначения Главы муниципального образования на должность, которая несовместима с выполнением полномочий Главы муниципального образования;
в) отзыва Главы муниципального образования избирателями;
г) в случае стойкой неспособности свыше 4-х месяцев подряд по состоянию здоровья выполнять свои полномочия;
д) смерти Главы муниципального образования.
2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования за 6 месяцев и менее до официального окончания срока его полномочий новые выборы Главы муниципального образования не проводятся. На период до очередных выборов обязанности Главы муниципального образования исполняет его заместитель либо лицо, в обязанности которого входит исполнение обязанностей Главы муниципального образования на период его отсутствия.
Статья 59. Досрочное прекращение полномочий депутата городской Думы
1. Полномочия депутатов городской Думы прекращаются досрочно:
- по решению суда:
а) при утрате гражданства Российской Федерации;
б) в случае признания незаконными выборов депутата;
в) при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда о лишении свободы в отношении депутата или признания его недееспособным по решению суда;
- по решению городской Думы:
а) по собственному желанию депутата (о сложении полномочий);
б) в случае избрания или назначения депутата на должность, занятие которой противоречит статусу депутата;
в) в случае стойкой неспособности свыше 4-х месяцев подряд по состоянию здоровья выполнять свои полномочия;
г) в случае отзыва депутата избирателями;
д) в случае смерти депутата.
2. В случае досрочного прекращения полномочий депутата, если до конца срока полномочий осталось год или менее года, очередные выборы депутата не назначаются и не проводятся.
Статья 60. Отзыв депутата, Главы муниципального образования избирателями в результате утраты доверия жителей муниципального образования
1. В случае утраты доверия к депутату или Главе муниципального образования, к иному выборному должностному лицу местного самоуправления жители муниципального образования могут использовать возможность отзыва в соответствии с законодательством Калужской области.
Раздел девятый
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 61. Порядок принятия Устава и внесения в него изменений и дополнений
1. Устав муниципального образования "Город Кременки" принимается решением городской Думы.
2. Постановления городской Думы о принятии Устава и внесении в него изменений и дополнений считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов городской Думы.
3. Положения, внесенные в Устав по итогам референдума, могут быть изменены только путем референдума или в судебном порядке.
Статья 62. Регистрация Устава и порядок вступления его в силу
1. Устав муниципального образования подлежит регистрации в порядке, установленном законом Калужской области.
2. Устав муниципального образования вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Приложение 1
к Уставу
муниципального образования
"Город Кременки"
от 14 октября 1998 г. № 12
ПЛАН
ГРАНИЦ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КРЕМЕНКИ"