ПОСТАНОВЛЕНИЕ Городской Думы г. Калуги № 243 от 13.10.1998
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ДЕМОНСТРАТИВНОГО ВЫРАЖЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОГО НАСТРОЯ ГРАЖДАН"
Утратил силу в связи с изданием Постановления Городской Думы городского округа "Г. Калуга" № 67 от 24.05.2006.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГОРОДСКАЯ ДУМА Г. КАЛУГИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13 октября 1998 г. № 243
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ДЕМОНСТРАТИВНОГО
ВЫРАЖЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННО - ПОЛИТИЧЕСКОГО НАСТРОЯ ГРАЖДАН"
На основании п. 9 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 28.07.88 г. № 9306-XI "О порядке организации и проведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций в СССР" и соответствующего Указа Президента РФ № 524 от 25.05.92 г. "О порядке организации и проведения митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования", Закона Калужской области "О местном самоуправлении в Калужской области" и Устава г. Калуги городская Дума
ПОСТАНОВИЛА:
1. Положение "О порядке демонстративного общественно - политического настроения граждан (приложение)" утвердить.
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на комитет по контролю, связи с общественностью и депутатской этике (Горбатин В.А).
Председатель городской Думы
В.В.Артемов
Утверждено
постановлением
городской Думы г. Калуги
от 13 октября 1998 г. № 243
ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ ДЕМОНСТРАТИВНОГО ВЫРАЖЕНИЯ
ОБЩЕСТВЕННО - ПОЛИТИЧЕСКИХ НАСТРОЕНИЙ ГРАЖДАН"
1. Основания
1.1. Настоящее Положение разработано на основании п. 9 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 28.07.88 г. № 9306-XI "О порядке организации и проведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций в СССР" и соответствующего Указа Президента РФ № 524 от 25.05.92 г. "О порядке организации и проведения митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования".
1.2. В соответствии с Конституцией Российской Федерации граждане имеют право собираться мирно, без оружия, проводить митинги и демонстрации, шествия и пикетирования. Осуществление этих политических свобод обеспечивается гражданам и их объединениям путем предоставления им улиц, площадей и других мест, созданием иных условий, необходимых для нормальной реализации указанных свобод.
2. Основные принципы:
2.1. Демонстративное (от латинского - показание, указывание, объяснение, доказательство) выражение общественно - политических настроений граждан - демократическая форма их волеизъявления, непосредственно граничащая с формами борьбы как в рамках законодательной базы (забастовка, голодовка, гражданское неповиновение), так и вне рамок законодательной базы (восстание, бунт, мятеж).
2.2. В демонстративных мероприятиях участвуют социально - активные граждане в непосредственном контакте с жителями города, что способствует вовлечению последних в активную общественную жизнь.
2.3. Интенсивность демонстративных действий и характер сопровождающих их требований находятся в зависимости от нестабильности социальной среды в городе и содержат важные сведения для определения приоритетов деятельности органов местного самоуправления.
2.4. Неясно сформулированные или декларативные требования обычно сопровождают различные формы борьбы и характерны для критической социальной напряженности. Их замена на конкретные формулировки путем обсуждения в средствах массой информации является стабилизирующим, но временным фактором.
2.5. Конструктивные результаты демонстративных мероприятий находятся в прямой связи с заинтересованным отношением должностных лиц местного самоуправления.
2.6. Демонстративные мероприятия осуществляются как на началах самоуправления, так и самодеятельности.
3. Понятия и определения
3.1. Масса, массовость - широкий круг (различные слои) населения.
3.2. Группа - совокупность людей, объединенных общностью интересов.
3.3. Маршрут - путь следования.
3.4. Выступление - произнесение речи, высказывания своего мнения.
3.5. Пропаганда - распространение каких-либо идей в массах: политическое или идеологическое воздействие.
3.6. Агитация - устная или печатная деятельность, имеющая целью воздействия на сознание и настроение широких масс путем распространения определенных идей и лозунгов.
3.7. Поход - многодневная манифестация большой протяженности.
3.8. Собрание - совместное присутствие членов коллектива для обсуждения, решения вопросов.
3.9. Открытое собрание - на собрание допускаются все заинтересованные граждане.
3.10. Устная газета - форма открытого собрания, на котором участники высказываются по важным для них вопросам общественной жизни с целью привлечения к ним внимания участников собрания.
4.1. Уличное шествие - торжественное прохождение. Демонстрируется организованность, сплоченность, численность и т.п. как сторонников, так и противников важных текущих политических событий. Сопровождается, как правило, звуковой поддержкой: оркестр, пение, скандирование лозунгов, марширование. Средства пропаганды, форма или детали одежды, различные предметы, имеющие символическое назначение (пустые кастрюли, факелы, флажки и т.п.).
4.2. Демонстрация - организованное прохождение. Демонстрируется как сплоченность участников, так и их политическое настроение. Средства пропаганды: транспаранты, лозунги, символика, листовки, раскрывающие политическую направленность демонстрации.
4.3. Манифестация - массовое уличное прохождение, демонстрирующее протест или солидарность политического характера. Средства пропаганды и агитации: транспаранты, лозунги, листовки, раскрывающие суть политического вопроса. Манифестация заканчивается оглашением письменного требования.
4.4. Митинг - массовое собрание или обсуждение злободневных политических вопросов. Демонстрируются различные точки зрения по заказанной теме. Средства пропаганды и агитации: выступления, плакаты, сбор подписей, денежных средств. По окончании митинга принимается резолюция.
4.5. Пикет - группа лиц, стоящая в знак демонстрации общественного протеста, выражения требований, либо движущаяся в оговоренном районе или по фиксированному маршруту.
5. Проведение демонстративных мероприятий
на началах самоуправления
5.1. На подготовительном этапе определяется форма демонстративного волеизъявления, формируется тема или требования, готовятся проекты итоговых документов, тексты лозунгов, листовок, подписные листы. Определяется дата, время, место, маршрут следования, актив.
Подготовка ведется во взаимодействии с отделом административных органов городской Управы. Последним согласовывается уведомление о проведении мероприятия. После чего распространяются объявления.
5.2. Демонстративные мероприятия проходят во взаимодействии с должностными лицами различных уровней управления, органов правопорядка и средствами массовой информации. В случае непредусмотренных в уведомлении действий участников мероприятия или несоответствия выступления теме мероприятия, а также несоответствия иных средств пропаганды и агитации представитель актива, или участники принимают меры к наведению порядка, или обращаются за помощью к работникам правоохранительных органов.
Досрочное прекращение мероприятия производится решением участников, ведущего или по требованию представителя правоохранительных органов.
Мероприятие преимущественно заканчивается принятием и передачей должностному лицу письменной резолюции или требований, подписных листов.
5.3. По результатам мероприятия подводятся итоги: четкость организации, массовость, адекватность освещения в средствах массовой информации, реакция на письменные требования.
6. Порядок уведомления
6.1. Уведомление о предстоящем уличном шествии, митинге, демонстрации подается в письменной форме Городскому Голове не позднее, чем за 10 дней до его начала.
Если пикет проводится в специально отведенном месте (перечень мест определяется городской Управой и размещается в средствах массовой информации), то в этом случае уведомление может быть передано в виде телефонограммы.
6.2. В уведомлении указывается:
- тема демонстративного мероприятия;
- форма демонстративного мероприятия;
- маршрут движения; место проведения;
- дата и время начала и окончания;
- примерный регламент (обязательный только для многодневных мероприятий);
- предполагаемое количество участников;
- фамилии, имена и отчества организаторов, место их жительства (не менее 3-х);
- перечень общественных организаций - участниц;
- дата подачи уведомления;
- выходные данные решения общественной организации;
- номер контактного телефона;
- мощность звукоусиливающего устройства, если применяется.
Уведомление подписывается уполномоченным - организатором (организаторами).
6.3. Уведомление рассматривается в соответствии с законодательством юридическим отделом на предмет совместимости готовящегося мероприятия действующему законодательству, отделом административных органов на предмет возможности обеспечения общественного порядка во время проведения мероприятия, координации пересекающихся мероприятий.
6.4. Городской Голова при соответствии массовой акции требованиям действующего законодательства, не позднее, чем за пять дней до проведения акции, издает распоряжение о принятии уведомления, о чем сообщается ее организаторам.
6.5. Городской Голова вправе предложить обратившимся с уведомлением иное время и место проведения массовой акции, а также по согласованию с организаторами изменить время, место (маршрут) и порядок проведения массовой акции в целях обеспечения общественного порядка, нормальной работы транспорта, государственных, муниципальных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, а также в случае совпадения массовой акции по форме, месту, времени с другой массовой акцией, уведомление о проведении которой было подано ранее.
7. Проведение демонстративных мероприятий на
началах самодеятельности
7.1. В случае проявления во время публичного обсуждения группой граждан вопросов местного или политического характера в форме открытого собрания или устной газеты признаков демонстративности, то в этом случае граждане принимают на себя инициативу обращения к должностным лицам в форме делегации или приглашения.
7.2. Итоги подводятся аналогично пункту 5.3.
8. Особые условия
8.1. Организаторы демонстративных мероприятий не несут ответственности за действия всех участников мероприятия, но обязаны своевременно наводить порядок или обращаться за помощью к представителям правоохранительных органов.
8.2. Организаторами и участниками демонстративного мероприятия должны приниматься меры к соблюдению санитарного состояния в местах проведения мероприятия.
8.3. Органы государственной власти и местного самоуправления города, общественные организации, должностные лица, а также граждане не вправе препятствовать массовым акциям, проводимым с соблюдением требований законодательства и настоящего Положения. Лица, препятствующие свободному осуществлению гражданами права на проведение митингов, уличных шествий и демонстраций, пикетирования привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.