РАЗЪЯСНЕНИЯ Государственной налоговой инспекции по Калужской области от 01.10.1998
"СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН РАСШИРЯЕТСЯ"
Официальная публикация в СМИ:
"Правовой курьер", № 26, ноябрь, 1998
Постановлением Губернатора Калужской области от 05.11.1998 № 375 организациям, предприятиям, учреждениям их филиалам и другим обособленным подразделениям (в т.ч. физическим лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) предоставлено право осуществлять без применения ККМ торговлю на рынках, ярмарках и выставочных комплексах, а также оказывать услуги населению с выдачей квитанций или других, приравненных к чекам документов строгой отчетности. Данный порядок осуществляется до окончательного разрешения Правительством РФ вопроса о применении ККМ на территории РФ.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ
ПО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ КОНТРОЛЬНО - КАССОВЫХ МАШИН РАСШИРЯЕТСЯ
В целях упорядочения приема наличных денежных средств, поступающих от населения в качестве платы за товары и услуги, своевременного их оприходования по учету, полного сбора налоговых платежей в бюджеты всех уровней, а также защиты прав потребителей, Законом РФ от 18.06.93 № 5115-1 предусмотрено обязательное применение контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением. В статье 1 Закона оговорено, что Правительство РФ утверждает "Перечень отдельных предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно - кассовых машин". Вышеназванный Перечень был утвержден Постановлением Правительства РФ от 30.07.93 г. № 745.
Постановлением Правительства РФ от 03.09.98 г. № 1027 в Перечень внесены существенные изменения.
Ограничен и определен перечень категорий предприятий и предпринимателей, оказывающих услуги населению, которые могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно - кассовых машин, при условии выдачи ими документов строгой отчетности, приравниваемых к чекам и утвержденных Минфином РФ, в части оказания:
услуг предприятий бытового обслуживания, предприятий и учреждений почтовой связи при производстве мелкого ремонта с выездом к заказчику (расчет с заказчиком в случае предварительной оплаты, производимой на предприятиях и в учреждениях, осуществляется через контрольно - кассовые машины);
услуг по закупке у населения драгоценных металлов и драгоценных камней, сельскохозяйственной продукции;
услуг медицинских, ветеринарных, санитарно - эпидемиологических учреждений с выездом к заказчику (расчет с заказчиком в случае предварительной оплаты, производимой в указанных учреждениях, осуществляется через контрольно - кассовые машины);
услуг ломбардов при приеме имущества в залог и на хранения;
услуг по основной деятельности учреждений кино и кинопроката, театрально - зрелищных предприятий, концертных организаций и филармоний, цирковых предприятий, зоопарков, музеев, планетариев, библиотек, парков (садов) культуры и отдыха, спортивных сооружений, спортивных, музыкальных, художественных и хореографических школ, клубных учреждений;
услуг выставочного характера;
услуг судебно - экспертных учреждений системы Министерства юстиции РФ при производстве экспертиз и иных экспертных исследований.
Из Перечня исключены предприятия и предприниматели в части осуществления:
мелкорозничной торговли с ручных тележек, из цистерн (при продаже пива, кваса, молока, керосина), с лотков, из корзин, в развал овощами и бахчевыми культурами;
торговли на рынках, ярмарках, выставочных комплексах и на других территориях, отведенных для торговли;
торговли в киосках мороженым, безалкогольными напитками в розлив, табачными изделиями, произведенными на территории РФ;
продажи в пассажирских вагонах поездов чайной продукции в ассортименте, утвержденном Министерством путей сообщения РФ;
продажи проездных билетов на проезд в такси, а также транспорте, работающем в режиме маршрутного такси;
мелкого ремонта вне стационарного специализированного помещения выездными бригадами предприятий бытового обслуживания и учреждений почтовой связи.
Кроме того, перечень предприятий, находящихся в отдаленных или труднодоступных местностях (кроме городов, районных центров, поселков городского типа), теперь будет определяться органами государственной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно - кассовым машинам от 18.09.98 г., предприятиям и предпринимателям, исключенным из Перечня, дан срок до 15 ноября т.г. на дооснащение необходимым количеством контрольно - кассовых машин. В то же время, Госналогслужбой России дано указание налоговым инспекциям на местах не применять штрафные санкции за неприменение контрольно - кассовых машин к этой категории предприятий и предпринимателей до истечения указанного срока.
Одновременно необходимо отметить, что с момента опубликования данное постановление вступило в силу, и, если не последует никаких изменений, налоговые органы при проведении проверок после 15 ноября будут руководствоваться действующим законодательством и применять к нарушителям штрафные санкции (от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда).
Учитывая вышеизложенное, в интересах руководителей предприятий и предпринимателей, которым в соответствии с постановлением Правительства РФ, необходимо будет применять ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением, не откладывать решение этой проблемы на последний день.
Подробную информацию и разъяснения по этому вопросу можно получить по месту учета в налоговой инспекции.
Госналогинспектор Госналогинспекции
по Калужской области
М.М.Прусс