Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Губернатора Калужской области № 320 от 17.09.1998
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Калужской области № 436 от 25.07.2002.



ГУБЕРНАТОР КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 сентября 1998 г. № 320

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ИМУЩЕСТВА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ


В связи с изменением структуры и полномочий представительных и исполнительных органов области, статуса комитета по управлению имуществом Калужской области, руководствуясь Федеральным законом Российской Федерации "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации", ст. 28 Устава Калужской области,
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о комитете государственного имущества Калужской области (прилагается).
2. Установить предельную численность работников комитета в количестве 26 штатных единиц, в том числе содержащихся из бюджета области - 10 штатных единиц.


Губернатор области
В.В.Сударенков



Утверждено
Постановлением
Губернатора Калужской области
от 17 сентября 1998 г. № 320

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ


1. Общие положения

1.1. Комитет государственного имущества Калужской области (далее - комитет), является правопреемником комитета по управлению имуществом Калужской области, созданного во исполнение и на основании Закона РСФСР от 03.07.91 "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" решением Калужского областного Совета народных депутатов (восьмая сессия двадцать первого созыва) от 10.01.92.
В соответствии с распоряжением Госкомимущества Российской Федерации от 05.02.92 № 45-р и решением Малого Совета Калужского областного Совета народных депутатов от 24.06.93 № 104 комитет наделен правами и полномочиями территориального агентства Госкомимущества России и обладает ими, как территориальное агентство Мингосимущества России.
1.2. Комитет является специально уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области, имеет статус, равный статусу департамента Калужской области, в компетенции которого находятся полномочия на управление и распоряжение государственным имуществом Калужской области независимо от его местонахождения.
Свою деятельность по управлению и распоряжению федеральным имуществом комитет осуществляет на основании "Типового положения о комитете по управлению имуществом края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга, обладающем правами и полномочиями территориального агентства Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом".
1.3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Законами Калужской области, актами Губернатора Калужской области и Правительства Калужской области и настоящим Положением.
1.4. Комитет подотчетен:
- по вопросам приватизации, распоряжения и управления объектами Федеральной собственности - Мингосимуществу России;
- по вопросам приватизации объектов собственности области - Губернатору Калужской области;
- по вопросам управления, распоряжения имуществом области и по другим вопросам - Губернатору Калужской области.
1.5. Комитет является юридическим лицом, имеет штамп и круглую печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, ведет самостоятельный баланс.
1.6. Решения комитета по распоряжению и управлению областной собственностью и во исполнение программ приватизации, а также другим вопросам, входящим в компетенцию комитета, являются обязательными для всех органов государственного управления, муниципальных образований, руководителей государственных, муниципальных, общественных предприятий, организаций, учреждений и других самостоятельных хозяйствующих субъектов области.
1.7. Комитет вправе заключать соглашения с муниципальными образованиями по вопросам управления и распоряжения государственной собственностью Калужской области и инициирования продажи предприятий - должников.
Передача иных полномочий комитета, кроме случаев, предусмотренных законодательством, никаким другим органам государственного и муниципального управления, юридическим или физическим лицам не допускается.

2. Функции комитета

2.1. Комитет осуществляет следующие функции:
- осуществляет все функции органа исполнительной власти по управлению государственным имуществом Калужской области по коммерциализации и приватизации государственных предприятий, предусмотренные Законом Российской Федерации "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" и другими нормативными актами о коммерциализации и приватизации;
- анализирует работу органов по управлению имуществом муниципальных образований, оказывает им методологическую помощь, вносит предложения по совершенствованию их деятельности;
- организует и участвует в осуществлении постприватизационной поддержки предприятий и ведет работу по их оздоровлению;
- координирует деятельность органов исполнительной власти по вопросам реформы собственности и управления ею;
- разрабатывает и вносит в установленном порядке в Правительство Калужской области, Законодательное Собрание Калужской области и Мингосимущество России для утверждения перечня объектов, передаваемых в собственность области;
- направляет официальные уведомления органам местного самоуправления о передаче объектов и имущества в собственность муниципального образования;
- составляет и вручает предприятиям, учреждениям и организациям уведомления о включении их в состав собственности области, ведет реестр предприятий государственной областной собственности, сводные данные муниципальной собственности и другого имущества, находящегося на территории области;
- создает, реорганизует и ликвидирует государственные предприятия в порядке, определенном действующим законодательством, решает вопросы по приобретению, использованию и отчуждению объектов собственности, а также учреждает в случаях, предусмотренных федеральными законами акционерные общества открытого типа;
- на базе имущества предприятий области, не вошедшего в приватизируемый фонд, создает унитарные предприятия, выступая их учредителями;
- проводит комплекс работ по приватизации недвижимого имущества, а также земельных участков под приватизированными предприятиями;
- участвует в аграрных преобразованиях, включая приватизацию земли под сельхозугодьями;
- содействует созданию инвестиционных фондов, холдинговых и финансово - промышленных групп, акционерных компаний;
- содействует координации инвестиционной деятельности, проводит работу с инвесторами, оказывает им помощь;
- закрепляет на договорной основе государственное имущество на праве хозяйственного ведения, оперативного управления соответственно за государственными унитарными предприятиями, учреждениями, организациями;
- организует управление государственной долей собственности в акционерных обществах;
- способствует другим органам по осуществлению оценочной и риэлтерской деятельности, обеспечивает и контролирует ведение учета, инвентаризации государственной собственности, а также содействует проведению оценки имущества физических и юридических лиц любой формы собственности, для чего учреждает в установленном порядке соответствующие органы, предприятия и учреждения для осуществления этой деятельности, выступая их учредителем, контролирует и координирует их работу;
- обеспечивает проведение инвентаризации государственного имущества, находящегося на территории области;
- оформляет документы на передачу с баланса на баланс объектов государственной собственности, выступает стороной по договорам о залоге, ипотеке, безвозмездного пользования;
- определяет формы и условия распоряжения имуществом государственных предприятий, организаций в пределах прав и на основании их предложений;
- заключает и согласовывает договоры аренды государственного имущества;
- осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества, закрепленного за государственными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за государственными учреждениями на праве оперативного управления, а также переданного в установленном порядке иным лицам;
- содействует развитию в области фондового рынка и рынка ценных бумаг, способствует созданию и функционированию в области сети независимых регистраторов и депозитариев;
- по поручению и в пределах, установленных Правительством Калужской области, участвует в выпуске государственных ценных бумаг и облигационных займов области;
- осуществляет мониторинг производственно - хозяйственной и финансовой деятельности государственных и приватизированных предприятий в постприватизационный период;
- в установленном порядке осуществляет полномочия по обеспечению функций кредитора от имени Правительства Калужской области в отношении предприятий - должников перед областным бюджетом вне зависимости от их организационно - правовой формы и принадлежности;
- <*> организует и осуществляет в полном объеме полномочия, предусмотренные законодательством по делам о несостоятельности (банкротстве) в отношении государственных предприятий областной собственности;
- <*> инициирует продажу предприятий - должников областного бюджета и их активов, а также находящихся в государственной областной собственности долей (паев, акций) в капитале указанных предприятий;
   -------------------------------

<*> Только в случаях поручения Правительства Калужской области.

- способствует развитию в области страховой деятельности;
- готовит проекты нормативных документов по вопросам, относящимся к сфере деятельности комитета;
- дает разъяснения по применению нормативных актов комитета, регламентирующих процесс распоряжения имуществом области и сферы деятельности комитета;
- обеспечивает в пределах своей компетенции защиту имущественных прав области при ведении дел в судах, осуществляя полномочия истца, ответчика либо третьего лица, предъявляет от имени Губернатора Калужской области, Правительства Калужской области в защиту государственных интересов области, в интересах государственных предприятий, учреждений иски по имущественным спорам;
- взаимодействует с департаментами Калужской области, территориальным агентством Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению, региональной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку, территориальным фондом имущества, комитетами по земельным ресурсам и другими государственными органами.

3. Права и обязанности комитета

3.1. Комитет в рамках своей компетенции имеет исключительное право:
- проводить приватизацию государственных предприятий областной собственности, включая решение вопросов о способах, сроках и формах приватизации конкретных объектов в порядке, установленном действующим законодательством;
- оформлять договоры аренды государственного имущества области;
- распоряжаться государственным областным имуществом и заключать договоры о его закреплении за предприятием на праве хозяйственного ведения с установлением пределов такого ведения, заключать договоры на оперативное управление имуществом области;
- принимать решения о сдаче в залог и передаче в безвозмездное пользование государственного областного имущества в пределах своей компетенции;
- принимать решения о создании, реорганизации, ликвидации государственных унитарных предприятий области, выступая их учредителем, изменениях их организационно - правовых форм в порядке, определенном действующим законодательством;
- изымать у предприятий, организаций, учреждений закрепленное за ними государственное имущество области в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- утверждать уставы государственных унитарных предприятий области, выступать их учредителем, заключать, изменять и расторгать контракты с их руководителями;
- давать разъяснения по применению нормативных актов комитета, регламентирующих процесс распоряжения государственной областной собственностью;
- являться правопреемником по договорам аренды государственного областного имущества, включая договоры с правом выкупа, заключенные ранее с предприятиями, организациями, учреждениями как арендодателями за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
3.2. Комитет в пределах своей компетенции имеет право:
- запрашивать информацию о деятельности всех предприятий, учреждений, организаций, органов государственного и муниципального управления на территории области в объемах, необходимых для осуществления своих полномочий;
- направлять администрациям приватизируемых предприятий предписания по вопросам проведения приватизации, постприватизационного и дальнейшего оздоровления предприятий;
- привлекать в определенном действующим законодательством порядке юридические и физические лица для содействия в выполнении функций комитета;
- обращаться в органы налоговой инспекции с ходатайством о проверке правильности заполнения балансов государственных унитарных предприятий области в ходе их приватизации и осуществлении контрольных функций;
- требовать от юридических и физических лиц обеспечения гарантий сохранности переданного им в пользование, ведение государственного областного имущества, в том числе давать обязательные предписания о его страховании;
- направлять в правоохранительные органы материалы.
3.3. Комитет не имеет права заниматься коммерческой деятельностью и получать в самостоятельное распоряжение доходы от прибыли учреждаемых им юридических лиц.
3.4. Комитет обязан:
- отчитываться о результатах своей деятельности перед Губернатором Калужской области и Правительством Калужской области;
- в случаях нарушения законодательства Российской Федерации) а также нанесения ущерба экономическим интересам области при заключении имущественных сделок с участием государственной собственности возбуждать от имени Губернатора Калужской области или Правительства Калужской области в суде и арбитражном суде иски о пересмотре или расторжении сделок и привлечении виновных лиц к ответственности;
- регулярно, в установленные сроки информировать Губернатора Калужской области и Правительство Калужской области о ходе проведения приватизации и состоянии управления имуществом области.

4. Руководство комитетом

4.1. Комитет возглавляет председатель.
4.2. Председатель комитета назначается и освобождается от должности Губернатором Калужской области.
4.3 Председатель несет всю полноту ответственности за деятельность комитета.
4.4. Председатель комитета осуществляет руководство комитетом на основе единоначалия:
- действует без доверенности от имени комитета, представляет его во всех учреждениях и организациях;
- издает в пределах компетенции комитета соответствующие нормативные акты;
- распределяет обязанности между своими заместителями;
- назначает и освобождает от должности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации работников комитета и его подразделений;
- утверждает структуру и штатное расписание аппарата комитета в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда;
- распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, закрепленными за комитетом;
- осуществляет контроль за действиями подчиненных ему служб, утверждает должностные инструкции руководителей служб и специалистов комитета;
- поощряет работников комитета и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
- открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
- обеспечивает соблюдение финансовой и отчетной дисциплины.
4.5. Председатель комитета вправе делегировать свои полномочия одному из заместителей или распределить их среди заместителей.
4.6. В случаях отсутствия председателя комитета на рабочем месте по каким-либо причинам первый заместитель председателя осуществляет его полномочия в полном объеме.

5. Сотрудники комитета

5.1. Сотрудники комитета являются государственными служащими и наделены согласно занимаемым должностям правами и обязанностями в соответствии с законодательством Российской Федерации, Законами Калужской области и другими нормативными актами, регламентирующими государственную службу.
5.2. Сотрудники комитета подлежат обязательному государственному личному и медицинскому страхованию в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Ущерб, причиненный имуществу сотрудника в связи с его служебной деятельностью, возмещается в соответствии с нормами Гражданского Кодекса Российской Федерации.

6. Имущество комитета

6.1. Имущество комитета составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.
Комитет не уплачивает арендную плату за помещения, находящиеся в собственности области, если они используются им для выполнения своих функций.
6.2. Финансирование деятельности комитета осуществляется из бюджета области, отчислений, полученных от приватизации, и других доходов по управлению и распоряжению имуществом, предусмотренных действующим законодательством.

7. Ликвидация комитета

7.1. Ликвидация комитета осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
7.2. Лишение комитета прав территориального агентства осуществляется в порядке определенном Мингосимуществом России.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru