Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Калужской области № 92 от 07.09.1998
"ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ БОРЬБЫ С ТУБЕРКУЛЕЗОМ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1999-2004 ГГ."

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

7 сентября 1998 г. № 92

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ БОРЬБЫ С ТУБЕРКУЛЕЗОМ
В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1999-2004 ГГ."


В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.98 г. № 260 "О мерах по предупреждению распространения туберкулеза в Российской Федерации" и в целях комплексного решения проблем по снижению напряженности эпидемиологической ситуации по туберкулезу Правительство Калужской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять областную целевую программу "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Калужской области на 1999-2004 гг." (прилагается).
2. Департаменту экономики и промышленности области (Розанова Т.Г.), департаменту финансов и бюджета области (Куреннов В.А.), департаменту строительства и средств сообщения области (Иванов В.В.); департаменту здравоохранения и лекарственного обеспечения области (Исаев В.А.) при разработке прогноза социально-экономического развития области и проектов областного бюджета на 1999 г. и последующие годы предусматривать выделение средств для реализации программы с учетом реальных возможностей областного бюджета.
3. Внести данную программу на утверждение в Законодательное Собрание Калужской области.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на департамент здравоохранения и лекарственного обеспечения области (Исаев В.А.).


Вице-губернатор области
А.Д.Артамонов



Приложение
к Постановлению
Правительства Калужской области
от 7 сентября 1998 г. № 92

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ БОРЬБЫ С ТУБЕРКУЛЕЗОМ
В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1999-2004 ГГ."


ПАСПОРТ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

1. Наименование Целевая программа "Неотложные меры борьбы
программы с туберкулезом в Калужской области на
1999-2004 гг."

2. Заказчик Департамент здравоохранения и
программы лекарственного обеспечения области.

3. Разработчик Департамент здравоохранения и
программы лекарственного обеспечения области.
Территориальное медицинское объединение
"Фтизиатрия"

4. Дата принятия 14 мая 1998 года
решения о разработке
программы

Дата утверждения

5. Цели и задачи Стабилизация эпидемиологической ситуации
программы по туберкулезу в Калужской области;
снижение основных эпидпоказателей по
туберкулезу: заболеваемости - до 50 на
100 тыс. населения (против - 68),
смертности - до 15 (против - 22) на 100
тыс. населения. Развитие материально-
технической базы противотуберкулезной
службы; мероприятия по своевременному
выявлению туберкулеза; организация
современного лечения больных
туберкулезом; подготовка кадров

6. Сроки реализации 1999-2004 гг.
программы

7. Перечень основных Развитие материально-технической базы
мероприятий противотуберкулезной службы.
Строительство противотуберкулезного
диспансера на 250 посещений в смену.
Совершенствование санитарно-
просветительной работы среди населения.
Обеспечение противотуберкулезных
учреждений противотуберкулезными
препаратами. Подготовка кадров

8. Исполнители Департамент здравоохранения и
основных лекарственного обеспечения области.
мероприятий Территориальное медицинское объединение
"Фтизиатрия"

9. Объемы и источники 74,0 млн. рублей, в том числе из
финансирования федерального бюджета 40,6 млн. рублей.
На 1999 г. - 13,0 млн. рублей,
в том числе из федерального бюджета
7,0 млн. рублей

10. Ожидаемые конечные Стабилизация эпидемиологической ситуации
результаты по туберкулезу, снижение основных
эпидпоказателей по туберкулезу:
заболеваемости до 50 на 100 тыс.
населения, смертности - 15; выявление при
профосмотрах не менее 65-70% впервые
выявленных больных туберкулезом;
излечение впервые выявленных больных
туберкулезом до 85%

11. Система организации Исполнители программы отчитываются о ходе
контроля за выполнения программы один раз в год на
исполнением коллегии департамента здравоохранения и
программы лекарственного обеспечения области.
Результаты выполнения программы ежегодно
представляются в администрацию области,
Минэкономики Российской Федерации (в
части использования федеральных средств)

СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ
ЕЕ РЕШЕНИЯ

Областная целевая программа "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Калужской области на 1999-2004 гг." разработана во исполнение решения Межведомственной комиссии Совета безопасности Российской Федерации по охране здоровья населения от 17.06.96 г. № 5 "О мерах по предупреждению распространения туберкулеза в России", постановления Государственной Думы от 15.12.96 г. № 920-11 ГД "О мерах по борьбе с туберкулезом в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.97 г. № 260 "О мерах по предупреждению распространения туберкулеза в Российской Федерации".
Напряженная эпидемиологическая ситуация по туберкулезу, факторы ее обуславливающие, определяют туберкулез как медико-социальную проблему, на которую оказывают влияние экономические и социальные факторы, качество жизни, качество питания. Характер развития эпидситуации по туберкулезу за последние 5 лет отмечен рядом особенностей, которые могут быть оценены как угроза начинающейся эпидемии туберкулеза. Подъем заболеваемости туберкулезом начался с 1992 г. В 1996 г. показатель ее достиг уровня двадцатилетней давности, составил по Калужской области 72,0 на 100 тыс. населения, по Российской Федерации - 67,5. За этот период все основные показатели по туберкулезу имеют постоянный темп увеличения: показатель заболеваемости заразными формами туберкулеза возрос на 98,6%; показатель распространенности туберкулеза увеличился на 18,8%; показатель смертности возрос в 2,2 раза.
В последние годы в области ежегодно регистрируется от 650 до 800 человек впервые выявленных больных туберкулезом. На 01.01.98 г. под наблюдением противотуберкулезных учреждений области находится 2332 больных активным туберкулезом, всего 10651 человек с различными формами туберкулеза. Однако не все больные туберкулезом попадают под наблюдение диспансеров. Снижение профилактической работы и активного выявления больных приводит к недовыявлению 25-30% больных туберкулезом ежегодно, что пополняет источники туберкулеза среди здорового населения.
В возрастной структуре больных туберкулезом преобладают лица молодого возраста: от 20 до 39 лет - 44,8% от общего числа впервые выявленных больных, а также работоспособного возраста: от 20 до 59 лет - 80,6%.
Эпидемиологическая опасность туберкулезной инфекции выражается в высокой степени инфицирования детей как в России в целом, так и в Калужской области - свыше 1% (в отдельных территориях - 14-15%), что в 10 (20) раз выше, чем в развитых странах Мира. При этом заболеваемость детей туберкулезом с 1990 г. возросла в 1,7 раза, особенно при увеличении числа заболевших от 0 до 4-х лет.
Инфекционная опасность больного туберкулезом сохраняется в течение всей жизни, его активное поведение способствует распространению туберкулеза среди здорового населения. Это особенно проявляется в таких группах населения, как мигранты, бомжи, освобожденные из мест заключения (в 1997 г. в Калужскую область только прибыло 188 больных туберкулезом, из них 71 в исправительно-трудовые учреждения). Дальнейшему распространению туберкулеза способствует нарастание содружества с наркоманией, ВИЧ-инфекцией. Заболеваемость туберкулезом среди асоциальных лиц в 18 раз выше, чем среди всего населения, хотя значительная часть больных туберкулезом среди них остается невыявленной.
Медицинский ущерб здоровью населения влечет и экономические потери. Запущенные формы туберкулеза повысили выход на инвалидность по туберкулезу в 2 раза; из числа больных активным туберкулезом - 30% инвалиды, среди них 90% - лица трудоспособного возраста.
Ведущей причиной резкого ухудшения эпидситуации по туберкулезу является, в первую очередь, влияние социальных и экономических факторов: отсутствие адекватного финансирования противотуберкулезных мероприятий, ухудшение условий жизни населения, недостаточное и низкое качество питания, атмосфера неуверенности и нервные стрессы, нарушение профилактической системы ежегодного отдыха населения в санаториях, домах отдыха, детей - в пионерских лагерях; появление новых групп риска: беженцы, бомжи, нарастание числа асоциальных лиц среди населения, являющихся разносчиками различных инфекционных заболеваний, в том числе туберкулеза. Под бременем финансовых проблем нарушается сложившаяся система противотуберкулезной помощи, ухудшается материально-техническая база, снижается уровень профилактических осмотров, ухудшается обеспечение медикаментами, изменяются иммуно-биологические свойства организма больного и возбудителя туберкулеза.
Существующее финансирование противотуберкулезной службы обеспечивает потребность в медикаментах и продуктах питания менее чем на 50%. Средняя заработная плата фтизиатра составляет - 430,0 рублей, медсестер - 240,0 рублей и это с учетом 25% надбавки за вредность. За последние годы мероприятия по материальной заинтересованности работников тубучреждений не проводились. Анализ сложившейся ситуации по туберкулезу выявляет ряд проблем, требующих неотложного решения: сокращения и развития материально-технической базы противотуберкулезной службы; дооснащение учреждений медоборудованием в соответствии с нормативной потребностью, обеспечение медикаментами; подготовка кадров фтизиатров; обучение персонала и распространение знаний о туберкулезе среди населения; своевременное выявление больных туберкулезом, особенно в группах повышенного риска.
Расчеты свидетельствуют, что реализация программы позволяет снизить экономический ущерб от туберкулеза в 3,5 раза.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основной целью программы является стабилизация эпидемиологической ситуации по туберкулезу; снижение основных эпидпоказателей по туберкулезу: заболеваемости - до 50,0 на 100 тыс. населения (против - 68); смертности - 15,0 (против - 22). Выявление больных туберкулезом при профосмотрах - до 60-70%.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
- развитие материально-технической базы противотуберкулезной службы, мероприятий по своевременному выявлению туберкулеза;
- организация современного лечения больных туберкулезом;
- подготовка кадров;
- обучение персонала и распространение знаний о туберкулезе среди населения.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа будет реализовываться в период с 1999 по 2004 гг.

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Программа содержит мероприятия системы здравоохранения:
1. Развитие материально-технической базы противотуберкулезной службы. Для реализации данного направления в программе предусматривается перепрофилирование социально-бытового корпуса учебно-производственного предприятия "Сигнал" Всероссийского общества слепых под противотуберкулезный диспансер на 250 посещений в смену; дооснащение медицинским оборудованием; совершенствование системы подготовки кадров для противотуберкулезных учреждений.
2. Лечебно-профилактические мероприятия по туберкулезу. Совершенствование санитарно-просветительной работы среди населения и больных туберкулезом, расширение объема и повышение качества проведения обязательных профилактических мероприятий в очагах туберкулеза, среди групп повышенного риска и специфических профилактических мероприятий среди детей и подростков, повышение охвата населения профилактическими флюорографическими осмотрами.
Обеспечение противотуберкулезных учреждений противотуберкулезными препаратами, внедрение новых форм организации лечебно-диагностического процесса.

ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ И СУММА НЕОБХОДИМЫХ СРЕДСТВ

Реализация программы предполагается за счет средств областного и федерального бюджетов.
Объемы финансирования мероприятий составят - 74,0 млн. рублей, в том числе 40,6 млн. рублей за счет средств федерального бюджета, 33,4 млн. рублей за счет средств областного бюджета. Капитальные вложения составят 14,0 млн. рублей, из них 4,6 млн. руб. за счет федерального бюджета, 9,4 млн. рублей за счет средств областного бюджета. Прочие расходы 60,0 млн. рублей. Объемы ассигнований на 1999 г. должны составить 13,0 млн. рублей, из них 7,0 млн. руб. из федерального бюджета, 6,0 млн. руб. за счет средств областного бюджета.

ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ БОРЬБЫ
С ТУБЕРКУЛЕЗОМ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1999-2004 ГГ."

   --------------------------T-------------------------T-----------------------------------------------¬

¦Мероприятия по реализации¦ Всего, млн. руб. ¦ По годам, млн. руб. ¦
¦ программы ¦ +-------T-------T-------T-------T-------T-------+
¦ ¦ ¦1999 г.¦2000 г.¦2001 г.¦2002 г.¦2003 г.¦2004 г.¦
+-------------------------+-------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦1. Развитие ¦Федеральный бюджет - 28,6¦ 5,0 ¦ 5,0 ¦ 5,3 ¦ 5,3 ¦ 4,0 ¦ 4,0 ¦
¦материально-технической ¦Областной бюджет - 21,4¦ 4,0 ¦ 4,0 ¦ 4,7 ¦ 4,7 ¦ 2,0 ¦ 2,0 ¦
¦базы противотуберкулезной¦Всего: 50,0¦ 9,0 ¦ 9,0 ¦ 10,0 ¦ 10,0 ¦ 6,0 ¦ 6,0 ¦
¦службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Перепрофилирование здания¦Федеральный бюджет - 4,6¦ 1,0 ¦ 1,0 ¦ 1,3 ¦ 1,3 ¦ ¦ ¦
¦под противотуберкулезный ¦Областной бюджет - 9,4¦ 2,0 ¦ 2,0 ¦ 2,7 ¦ 2,7 ¦ ¦ ¦
¦диспансер на 250 ¦Всего: 14,0¦ 3,0 ¦ 3,0 ¦ 4,0 ¦ 4,0 ¦ ¦ ¦
¦посещений в смену ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Дооснащение ¦Федеральный бюджет - 24,0¦ 4,0 ¦ 4,0 ¦ 4,0 ¦ 4,0 ¦ 4,0 ¦ 4,0 ¦
¦противотуберкулезных ¦Областной бюджет - 12,0¦ 2,0 ¦ 2,0 ¦ 2,0 ¦ 2,0 ¦ 2,0 ¦ 2,0 ¦
¦учреждений медицинским ¦Всего: 36,0¦ 6,0 ¦ 6,0 ¦ 6,0 ¦ 6,0 ¦ 6,0 ¦ 6,0 ¦
¦оборудованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦2. ¦Федеральный бюджет - 12,0¦ 2,0 ¦ 2,0 ¦ 2,0 ¦ 2,0 ¦ 2,0 ¦ 2,0 ¦
¦Лечебно-профилактические ¦Областной бюджет - 12,0¦ 2,0 ¦ 2,0 ¦ 2,0 ¦ 2,0 ¦ 2,0 ¦ 2,0 ¦
¦мероприятия по ¦Всего: 24,0¦ 4,0 ¦ 4,0 ¦ 4,0 ¦ 4,0 ¦ 4,0 ¦ 4,0 ¦
¦туберкулезу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Расширение ¦Федеральный бюджет - 3,0¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦
¦санитарно-просветительной¦Областной бюджет - 3,0¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦
¦работы по пропаганде ¦Всего: 6,0¦ 1,0 ¦ 1,0 ¦ 1,0 ¦ 1,0 ¦ 1,0 ¦ 1,0 ¦
¦здорового образа жизни и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦профилактика туберкулеза ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦среди населения и больных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦туберкулезом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Обеспечение ¦Федеральный бюджет - 9,0¦ 1,5 ¦ 1,5 ¦ 1,5 ¦ 1,5 ¦ 1,5 ¦ 1,5 ¦
¦противотуберкулезными ¦Областной бюджет - 9,0¦ 1,5 ¦ 1,5 ¦ 1,5 ¦ 1,5 ¦ 1,5 ¦ 1,5 ¦
¦препаратами ¦Всего: 18,0¦ 3,0 ¦ 3,0 ¦ 3,0 ¦ 3,0 ¦ 3,0 ¦ 3,0 ¦
+-------------------------+-------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ИТОГО ¦Федеральный бюджет - 40,6¦ 7,0 ¦ 7,0 ¦ 7,3 ¦ 7,3 ¦ 6,0 ¦ 6,0 ¦
¦ ¦Областной бюджет - 33,4¦ 6,0 ¦ 6,0 ¦ 6,7 ¦ 6,7 ¦ 4,0 ¦ 4,0 ¦
¦ ¦Всего: 74,0¦ 13,0 ¦ 13,0 ¦ 14,0 ¦ 14,0 ¦ 10,0 ¦ 10,0 ¦
L-------------------------+-------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------


СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ БОРЬБЫ С
ТУБЕРКУЛЕЗОМ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1999-2004 ГГ."

   --------------------------T---------------T-------T------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¬

¦Мероприятия по реализации¦ Исполнитель ¦Квартал¦ Срок и источник финансирования ¦
¦ программы ¦ ¦ +---------------------T---------------------T---------------------T---------------------T---------------------T---------------------T------+
¦ ¦ ¦ ¦ 1999 г. ¦ 2000 г. ¦ 2001 г. ¦ 2002 г. ¦ 2003 г. ¦ 2004 г. ¦Сумма,¦
¦ ¦ ¦ +---------T-----------+---------T-----------+---------T-----------+---------T-----------+---------T-----------+---------T-----------+ млн. ¦
¦ ¦ ¦ ¦областной¦федеральный¦областной¦федеральный¦областной¦федеральный¦областной¦федеральный¦областной¦федеральный¦областной¦федеральный¦ руб. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ ¦
+-------------------------+---------------+-------+---------+-----------+---------+-----------+---------+-----------+---------+-----------+---------+-----------+---------+-----------+------+
¦1. Перепрофилирование ¦Территориальное¦I ¦0,5 ¦0,25 ¦0,5 ¦0,25 ¦0,675 ¦0,325 ¦0,675 ¦0,325 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3,5 ¦
¦здания под ¦медицинское ¦II ¦0,5 ¦0,25 ¦0,5 ¦0,25 ¦0,675 ¦0,325 ¦0,675 ¦0,325 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3,5 ¦
¦противотуберкулезный ¦объединение ¦III ¦0,5 ¦0,25 ¦0,5 ¦0,25 ¦0,675 ¦0,325 ¦0,675 ¦0,325 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3,5 ¦
¦диспансер на 250 ¦"Фтизиатрия" ¦IV ¦0,5 ¦0,25 ¦0,5 ¦0,25 ¦0,675 ¦0,325 ¦0,675 ¦0,325 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3,5 ¦
¦посещений в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦смену ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+---------------+-------+---------+-----------+---------+-----------+---------+-----------+---------+-----------+---------+-----------+---------+-----------+------+
¦2. Дооснащение ¦Территориальное¦I ¦0,5 ¦1,0 ¦0,5 ¦1,0 ¦0,5 ¦1,0 ¦0,5 ¦1,0 ¦0,5 ¦1,0 ¦0,5 ¦1,0 ¦ 9,0 ¦
¦противотуберкулезных ¦медицинское ¦II ¦0,5 ¦1,0 ¦0,5 ¦1,0 ¦0,5 ¦1,0 ¦0,5 ¦1,0 ¦0,5 ¦1,0 ¦0,5 ¦1,0 ¦ 9,0 ¦
¦учреждений медицинским ¦объединение ¦III ¦0,5 ¦1,0 ¦0,5 ¦1,0 ¦0,5 ¦1,0 ¦0,5 ¦1,0 ¦0,5 ¦1,0 ¦0,5 ¦1,0 ¦ 9,0 ¦
¦оборудованием ¦"Фтизиатрия" ¦IV ¦0,5 ¦1,0 ¦0,5 ¦1,0 ¦0,5 ¦1,0 ¦0,5 ¦1,0 ¦0,5 ¦1,0 ¦0,5 ¦1,0 ¦ 9,0 ¦
+-------------------------+---------------+-------+---------+-----------+---------+-----------+---------+-----------+---------+-----------+---------+-----------+---------+-----------+------+
¦3. Расширение ¦Территориальное¦I ¦0,125 ¦0,125 ¦0,125 ¦0,125 ¦0,125 ¦0,125 ¦0,125 ¦0,125 ¦0,125 ¦0,125 ¦0,125 ¦0,125 ¦ 1,5 ¦
¦санитарно-просветительной¦медицинское ¦II ¦0,125 ¦0,125 ¦0,125 ¦0,125 ¦0,125 ¦0,125 ¦0,125 ¦0,125 ¦0,125 ¦0,125 ¦0,125 ¦0,125 ¦ 1,5 ¦
¦работы по пропаганде ¦объединение ¦III ¦0,125 ¦0,125 ¦0,125 ¦0,125 ¦0,125 ¦0,125 ¦0,125 ¦0,125 ¦0,125 ¦0,125 ¦0,125 ¦0,125 ¦ 1,5 ¦
¦здорового образа жизни и ¦"Фтизиатрия" ¦IV ¦0,125 ¦0,125 ¦0,125 ¦0,125 ¦0,125 ¦0,125 ¦0,125 ¦0,125 ¦0,125 ¦0,125 ¦0,125 ¦0,125 ¦ 1,5 ¦
¦профилактика туберкулеза ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦среди населения и больных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦туберкулезом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+---------------+-------+---------+-----------+---------+-----------+---------+-----------+---------+-----------+---------+-----------+---------+-----------+------+
¦4. Обеспечение ¦Территориальное¦I ¦0,375 ¦0,375 ¦0,375 ¦0,375 ¦0,375 ¦0,375 ¦0,375 ¦0,375 ¦0,375 ¦0,375 ¦0,375 ¦0,375 ¦ 4,5 ¦
¦противотуберкулезными ¦медицинское ¦II ¦0,375 ¦0,375 ¦0,375 ¦0,375 ¦0,375 ¦0,375 ¦0,375 ¦0,375 ¦0,375 ¦0,375 ¦0,375 ¦0,375 ¦ 4,5 ¦
¦препаратами ¦объединение ¦III ¦0,375 ¦0,375 ¦0,375 ¦0,375 ¦0,375 ¦0,375 ¦0,375 ¦0,375 ¦0,375 ¦0,375 ¦0,375 ¦0,375 ¦ 4,5 ¦
¦ ¦"Фтизиатрия" ¦IV ¦0,375 ¦0,375 ¦0,375 ¦0,375 ¦0,375 ¦0,375 ¦0,375 ¦0,375 ¦0,375 ¦0,375 ¦0,375 ¦0,375 ¦ 4,5 ¦
+-------------------------+---------------+-------+---------+-----------+---------+-----------+---------+-----------+---------+-----------+---------+-----------+---------+-----------+------+
¦ ИТОГО ¦ ¦ ¦6,0 ¦7,0 ¦6,0 ¦7,0 ¦6,7 ¦7,3 ¦6,7 ¦7,3 ¦4,0 ¦6,0 ¦4,0 ¦6,0 ¦74,0 ¦
L-------------------------+---------------+-------+---------+-----------+---------+-----------+---------+-----------+---------+-----------+---------+-----------+---------+-----------+-------


МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа будет реализовываться поэтапно путем развития материально-технической базы противотуберкулезной службы, строительства противотуберкулезного диспансера, закупок медицинского оборудования и лекарственных препаратов, расширения санитарно-просветительной работы.
При закупках медицинского оборудования, медикаментов на средства программы, цены будут согласованы конкурсной комиссией департамента здравоохранения и лекарственного обеспечения, которая создана во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 08.04.97 г. № 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд".

МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
"НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ БОРЬБЫ С ТУБЕРКУЛЕЗОМ В КАЛУЖСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 1999-2004 ГГ."

   ----------------------------T----------T------------T--------------T---------------¬

¦ Мероприятия ¦Стоимость,¦ Срок ¦ Источники ¦ Исполнитель ¦
¦ ¦млн. руб. ¦ исполнения ¦финансирования¦ ¦
+---------------------------+----------+------------+--------------+---------------+
¦1. Развитие ¦50,0 ¦1999-2004 г.¦Федеральный ¦Департамент ¦
¦материально-технической ¦ ¦ ¦бюджет. ¦здравоохранения¦
¦базы противотуберкулезной ¦ ¦ ¦Областной ¦и ¦
¦службы ¦ ¦ ¦бюджет ¦лекарственного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
+---------------------------+----------+------------+--------------+---------------+
¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+----------+------------+--------------+---------------+
¦Перепрофилирование здания ¦14,0 ¦1999-2002 г.¦Федеральный ¦Территориальное¦
¦под противотуберкулезный ¦ ¦ ¦бюджет. ¦медицинское ¦
¦диспансер на 250 посещений ¦ ¦ ¦Областной ¦объединение ¦
¦в смену ¦ ¦ ¦бюджет ¦"Фтизиатрия" ¦
+---------------------------+----------+------------+--------------+---------------+
¦Дооснащение ¦36,0 ¦1999-2004 г.¦Федеральный ¦Территориальное¦
¦противотуберкулезных ¦ ¦ ¦бюджет. ¦медицинское ¦
¦учреждений медицинским ¦ ¦ ¦Областной ¦объединение ¦
¦оборудованием ¦ ¦ ¦бюджет ¦"Фтизиатрия" ¦
+---------------------------+----------+------------+--------------+---------------+
¦2. Лечебно-профилактические¦24,0 ¦1999-2004 г.¦Федеральный ¦Территориальное¦
¦мероприятия по туберкулезу ¦ ¦ ¦бюджет. ¦медицинское ¦
¦ ¦ ¦ ¦Областной ¦объединение ¦
¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦"Фтизиатрия" ¦
+---------------------------+----------+------------+--------------+---------------+
¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+----------+------------+--------------+---------------+
¦Расширение ¦6,0 ¦1999-2004 г.¦Федеральный ¦Департамент ¦
¦санитарно-просветительской ¦ ¦ ¦бюджет. ¦здравоохранения¦
¦работы по пропаганде ¦ ¦ ¦Областной ¦и ¦
¦здорового образа жизни и ¦ ¦ ¦бюджет ¦лекарственного ¦
¦профилактика туберкулеза ¦ ¦ ¦ ¦обеспечения ¦
¦среди населения и больных ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦туберкулезом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+----------+------------+--------------+---------------+
¦Обеспечение ¦18,0 ¦1999-2004 г.¦Федеральный ¦Департамент ¦
¦противотуберкулезными ¦ ¦ ¦бюджет. ¦здравоохранения¦
¦препаратами ¦ ¦ ¦Областной ¦и ¦
¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦лекарственного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
+---------------------------+----------+------------+--------------+---------------+
¦ИТОГО ¦74,0 ¦1999-2004 г.¦Федеральный ¦Департамент ¦
¦ ¦ ¦ ¦бюджет. ¦здравоохранения¦
¦ ¦ ¦ ¦Областной ¦и ¦
¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦лекарственного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
L---------------------------+----------+------------+--------------+----------------


ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ
ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

Департамент здравоохранения и лекарственного обеспечения области контролирует ход выполнения программы, освоение средств и реализацию намеченных мероприятий. С этой целью территориальное медицинское объединения "Фтизиатрия" ежеквартально представляет в департамент здравоохранения и лекарственного обеспечения области информацию о выполнении программы.
Ежегодно департамент здравоохранения и лекарственного обеспечения области представляет в департамент экономики и промышленности области и в департамент финансов и бюджета области доклад о ходе реализации программы и эффективности использования финансовых средств.

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация программы позволит обеспечить высокий уровень качества оказания медицинской помощи туберкулезным больным. Стабилизировать эпидемиологическую ситуацию по туберкулезу, снизить основные эпидпоказатели по туберкулезу (заболеваемости - до 50,0, смертности - до 15,0).
Сократить сроки излечения, снизить число тяжелых форм туберкулеза, уровень нетрудоспособности населения, что приведет к экономии средств, затрагиваемых на лечение и выплату пособий по больничному листку и инвалидности.
Снизить заболеваемость туберкулезом в очагах инфекции; выявлять при профосмотрах не менее 65-70% впервые заболевших, излечивать впервые выявленных больных туберкулезом до 85%.
Таким образом, экономическая эффективность от реализации программы ожидается в виде снижения прямых и косвенных экономических потерь и приведет к улучшению состояния здоровья населения.

ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ

Ограничение распространения туберкулезной инфекции, снижение удельного веса тяжелых форм туберкулеза, повышение эффективности и качества диагностики и лечения, сокращение сроков излечения больных туберкулезом.

БЮДЖЕТНАЯ ЗАЯВКА НА АССИГНОВАНИЯ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
НА 1999 Г. ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ БОРЬБЫ С ТУБЕРКУЛЕЗОМ В
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1999-2004 ГГ."

Департамент здравоохранения и лекарственного обеспечения Калужской области (заказчик целевой программы).

   ---------------------------------------T-------------------------¬

¦ Объем ассигнований из областного ¦ 6,0 млн. руб. ¦
¦ бюджета на финансирование программы ¦ ¦
+--------------------------------------+-------------------------+
¦Перепрофилирование здания под ¦I кв. - 0,5 млн. руб. ¦
¦противотуберкулезный диспансер на 250 ¦I кв. - 0,5 млн. руб. ¦
¦посещений в смену ¦III кв. - 0,5 млн. руб. ¦
¦ ¦IV кв. - 0,5 млн. руб. ¦
+--------------------------------------+-------------------------+
¦Всего ¦ 2,0 млн. руб. ¦
+--------------------------------------+-------------------------+
¦Дооснащение противотуберкулезных ¦I кв. - 0,5 млн. руб. ¦
¦учреждений медицинским оборудованием ¦II кв. - 0,5 млн. руб. ¦
¦ ¦III кв. - 0,5 млн. руб. ¦
¦ ¦IV кв. - 0,5 млн. руб. ¦
+--------------------------------------+-------------------------+
¦Всего ¦ 2,0 млн. руб. ¦
+--------------------------------------+-------------------------+
¦Расширение санитарно-просветительной ¦I кв. - 0,125 млн. руб.¦
¦работы по пропаганде здорового образа ¦II кв. - 0,125 млн. руб.¦
¦жизни и профилактика туберкулеза среди¦III кв. - 0,125 млн. руб.¦
¦населения и больных туберкулезом ¦IV кв. - 0,125 млн. руб.¦
+--------------------------------------+-------------------------+
¦Всего ¦ 0,5 млн. руб. ¦
+--------------------------------------+-------------------------+
¦Обеспечение противотуберкулезными ¦I кв. - 0,375 млн. руб.¦
¦препаратами ¦II кв. - 0,375 млн. руб.¦
¦ ¦III кв. - 0,375 млн. руб.¦
¦ ¦IV кв. - 0,375 млн. руб.¦
+--------------------------------------+-------------------------+
¦Всего ¦ 1,5 млн. руб. ¦
L--------------------------------------+--------------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru