Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Районного Собрания МО "Жуковский район" № 149 от 28.11.2006
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ЖУКОВСКИЙ РАЙОН"

Официальная публикация в СМИ:
"Жуковский вестник", № 140, 12.12.2006


Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 2 данного документа).



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ЖУКОВСКИЙ РАЙОН"
РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ

РЕШЕНИЕ
от 28 ноября 2006 г. № 149

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ
ГРАЖДАН В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ЖУКОВСКИЙ РАЙОН"

В соответствии со ст. 32 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и статьей 20 Устава муниципального образования "Жуковский район" Районное Собрание
РЕШИЛО:

1. Утвердить Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в муниципальном образовании "Жуковский район" (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением Решения возложить на комиссию по нормотворчеству и правовому обеспечению местного самоуправления.
4. Положение об обращениях граждан в муниципальном образовании "Жуковский район", утвержденное решением Районного Собрания от 13.12.2005 № 45, считать утратившим силу.

Глава муниципального района
"Жуковский район"
С.Г.Осипов





Утверждено
Решением
Районного Собрания
муниципального образования
"Жуковский район"
от 28 ноября 2006 г. № 149

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ЖУКОВСКИЙ РАЙОН"

1. Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской федерации", Уставом МО "Жуковский район" и направлено на реализацию форм непосредственного осуществления местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления на территории муниципального образования "Жуковский район", а также устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан - важного средства осуществления и охраны права личности, укрепления связи органов местного самоуправления муниципального образования с населением; источника информации, необходимого для решения вопросов хозяйственного и социально-культурного строительства.

2. Сфера применения настоящего Положения

1. Настоящее Положение регулирует правоотношения, связанные с реализацией гражданами закрепленного за ними Конституцией Российской Федерации права на обращение в органы местного самоуправления, а также устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан органами местного самоуправления и должностными лицами.
2. Установленный настоящим Положением порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
3. Установленный настоящим Положением порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

3. Право граждан на обращение

1. Граждане муниципального района имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления (далее по тексту - органы местного самоуправления и должностные лица).
2. Каждый гражданин имеет право на ознакомление, а органы местного самоуправления и должностные лица обязаны обеспечить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
3. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
4. Рассмотрение обращений гражданами осуществляется бесплатно.

4. Основные термины, используемые в Положении

В соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в настоящем Положении используются следующие термины и понятия:
1) обращение гражданина (далее - обращение) - направленное в органы местного самоуправления или должностному лицу письменное предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в органы местного самоуправления или к должностному лицу;
2) предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию муниципальных правовых актов, деятельности органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической, социально-культурной и других сфер деятельности муниципального образования и общества;
3) заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо нарушений законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
4) жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или иных интересов других лиц;
5) коллективное обращение - обращение двух и более граждан, а также обращение, принятое на митинге, сходе или собрании граждан и подписанное уполномоченными лицами;
6) должностные лица - это лица, занимающие постоянно или временно в органах местного самоуправления муниципального образования, муниципальных организациях и учреждениях должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций либо выполняющие такие обязанности в указанных органах по специальному полномочию.

5. Формы обращений

1. Обращения граждан могут быть изложены в письменной или устной форме.
2. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа местного самоуправления, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращения, не содержащие сведений, указанных в настоящем пункте, признаются анонимными и рассмотрению не подлежат.
3. Обращение, поступившее в орган местного самоуправления или к должностному лицу по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением.
4. Личный прием (устное обращение) граждан в органах местного самоуправления муниципального района проводится Главой района, Главой администрации муниципального района, иными уполномоченными на то лицами, руководителями структурных подразделений администрации.
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
Прием граждан Главой района осуществляется по предварительной записи.
5. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
6. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина.
В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
7. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением.
8. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
9. Если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
10. Устные обращения граждан также могут поступать по телефонам органов местного самоуправления муниципального района, ответственных лиц за прием обращений граждан, по телефону единой диспетчерской службы с последующей регистрацией в установленном порядке.
11. Руководители соответствующих органов местного самоуправления могут определять категории граждан, пользующихся правом на внеочередной прием.

6. Направление и регистрация письменного обращения

1. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
2. Обращения регистрируются в течение трех дней с момента их поступления в орган местного самоуправления или должностному лицу в порядке, установленном нормативными правовыми актами о делопроизводстве.
По просьбе обращающихся на втором экземпляре письменного обращения делается отметка о регистрации обращения или выдается справка о приеме обращения соответствующим ответственным лицом.
3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
В случае необходимости орган местного самоуправления или должностное лицо, направившее копию обращения, может запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
5. Жалоба не может быть направлена на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

7. Обязательность принятия обращения к рассмотрению

1. Обращение в орган местного самоуправления или к должностному лицу в соответствии с их компетенцией подлежит обязательному рассмотрению.
2. При необходимости должностные лица органов местного самоуправления могут обеспечить рассмотрение обращения с выездом на место.

8. Рассмотрение обращения

1. Орган местного самоуправления или должностное лицо, к ведению которого относится разрешение вопросов, изложенных в обращении:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах и органах местного самоуправления и у должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в ст. 11 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
2. Орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
3. Ответ на обращение, поступившее в представительный орган местного самоуправления, подписывает Глава муниципального образования.
Ответ на обращение, поступившее в администрацию муниципального района, подписывает Глава администрации либо уполномоченное на то лицо.
4. Ответ на обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

9. Порядок рассмотрения отдельных обращений

1. Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
3. Орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
4. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5. Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принимать решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
6. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
7. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
8. Обращения не рассматриваются, если:
- обращение подано лицом, признанным решением суда недееспособным;
- обращение подано в интересах третьих лиц, которые письменно возражают против рассмотрения обращения;
- обращение того же лица или группы лиц по тем же основаниям находится в производстве суда либо по нему имеется вступившее в силу судебное решение;
- по основаниям, указанным в п. 5.2 настоящего Положения.

10. Решение по обращению

По результатам рассмотрения заявления органы местного самоуправления и должностные лица принимают одно из следующих решений:
1) о полном или частичном удовлетворении обращения, восстановлении нарушенного права гражданина;
2) об отказе в полном или частичном удовлетворении обращения, если факты и доводы, изложенные в нем, не подтверждены.
Решение по обращению должно содержать изложение мотивов и фактов, которые положены в основу решения, ссылки на конкретные статьи закона или иного правового акта, указание об отмене или изменении обжалуемого решения, пресечении действия (бездействия), а в необходимых случаях - о применении мер ответственности к виновным должностным лицам.
Решение по заявлению подписывается руководителем соответствующего органа местного самоуправления муниципального образования либо должностными лицами, рассматривающими заявление в соответствии со своей компетенцией, с разъяснениями возможного порядка обжалования принятого решения.

11. Сроки рассмотрения обращений

1. Обращения должны быть рассмотрены органами местного самоуправления или должностным лицом в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В тех случаях, когда для рассмотрения заявления необходимо проведение специальной проверки, истребование необходимых материалов либо принятие других мер, срок рассмотрения может быть продлен руководителем соответствующего органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом, но не более чем на 30 дней, с сообщением об этом гражданину, написавшему обращение.

12. Права и гарантии безопасности граждан
при рассмотрении обращения

1. Гражданин, обратившийся с обращением, имеет право:
1) лично изложить доводы лицу, рассматривающему обращение;
2) знакомиться с итоговыми материалами проверки по обращению;
3) предоставить дополнительные материалы или ходатайствовать об их истребовании органом местного самоуправления или должностным лицом, рассматривающим обращение;
4) получить в установленный срок письменный ответ о результатах рассмотрения обращения;
5) обжаловать принятое по обращению решение или действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) требовать возмещения убытков и компенсации, в том числе морального вреда;
7) пользоваться услугами законного представителя и адвоката;
8) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
2. В отношении гражданина, направившего обращение:
1) запрещается преследование в связи с его обращением в органы местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности органа местного самоуправления или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц;
2) не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частей жизни гражданина без его согласия.

13. Возмещение причиненных убытков и взыскание
понесенных расходов при рассмотрении обращений

1. Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.
2. В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения органом местного самоуправления или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.

14. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений

1. Органы местного самоуправления и должностные лица обязаны проводить учет, анализ и обобщение вопросов, содержащихся в обращениях граждан, проверять состояние дел по рассмотрению обращений граждан и устранять причины и условия, порождающие нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

15. Ответственность за нарушение настоящего Положения

1. Ответственность должностных лиц.
Отказ в приеме обращения, неправомерное оставление обращения без рассмотрения, нарушение сроков рассмотрения обращений, принятие необоснованного или незаконного решения влечет ответственность виновных должностных лиц в соответствии с действующим законодательством.
2. Ответственность граждан.
Подача гражданами обращений, в которых содержатся материалы клеветнического характера, выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru