Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Калужской области № 50 от 19.05.1998
"О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998-2000 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19 мая 1998 г. № 50

О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИЯ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998-2000 ГОДЫ


Рассмотрев представленную рабочей группой целевую программу развития телерадиовещания Калужской области на 1998-2000 годы, Правительство Калужской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять представленную целевую программу развития телерадиовещания Калужской области на 1998-2000 годы (прилагается).
2. Внести указанную программу на рассмотрение Законодательного Собрания Калужской области.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на департамент строительства и средств сообщения области (Иванов В.В.) и департамент экономики и промышленности области (Розанова Т.Г.).


Губернатор области
В.В.Сударенков



Приложение
к постановлению
Правительства Калужской области
от 19 мая 1998 г. № 50

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ ТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИЯ КАЛУЖСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 1998-2000 ГОДЫ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ
ТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 1998-2000 ГОДЫ


Целевая программа развития телерадиовещания Калужской области на 1998-2000 годы разработана во исполнение постановления Губернатора Калужской области от 31 декабря 1997 года № 518 "О разработке целевой программы развития телерадиовещания на 1998-2000 годы".
Основу программы составляет оценка сложившейся ситуации в телерадиовещании в настоящее время, определение главных задач и основных этапов их реализации.

Главными целями программы являются:
1. Увеличение охвата местной телевизионной программой ГТРК "Калуга", создание собственной, без вытеснения центральных программ, сети распространения программы ГТРК "Калуга".
2. Увеличение количества транслируемых телевизионных программ до четырех-пяти на всей территории области.
3. Увеличение количества транслируемых радиовещательных программ по области, замена проводного вещания на эфирное.
4. Замена выработавшего ресурс оборудования на новое, повышение качества и надежности телерадиовещания.
Для достижения поставленных целей необходимо выполнить следующие задачи:
1. Осуществить строительство РТПС п. Манино Людиновского района. Это позволит охватить телерадиовещанием Жиздринское, Людиновское, Кировское, Барятинское, Спас-Деменское и Куйбышевское муниципальные образования.
2. Закончить строительство РТПС г. Медыни.
3. На мощных РТПС (Калуга, Обнинск, Сухиничи, Мосальск, Манино, Медынь) разместить передающие средства для трансляции отдельной сети телевещания ГТРК "Калуга", организовать каналы подачи этой программы на эти РТПС.
4. Обновить и развить материальную базу ГТРК "Калуга" для обеспечения работы в эфире продолжительностью не менее 12 часов.
5. Развить сеть государственного эфирного радиовещания на замену проводному.
6. Установить коммутационную аппаратуру системы оповещения населения области на мощных РТПС по проекту "Спрут".
7. Заменить телевизионные передатчики, транслирующие программы "ОРТ", "РТР" и "Культура" в г. Калуга.
Программа развития телерадиовещания рассчитана на три года и при наличии должного финансирования все работы можно вести параллельно, с тем чтобы к началу - середине 2000 года полностью завершить ее выполнение.
Программа развития телерадиовещания, в первую очередь, является социальной, направленной на обеспечение всех жителей области, особенно отдаленных от областного центра районов, качественным многопрограммным телевизионным и радиовещанием, в том числе и областной программой ГТРК "Калуга". Главными инициаторами разработки программы развития телерадиовещания являются Губернатор области, а также органы местного самоуправления.
Программа прошла обсуждение и согласование в департаментах финансов и бюджета, экономики и промышленности, строительства и средств сообщения, комитетах администрации Губернатора области, Калужском ТУ ГАК Российской Федерации.
Департамент экономики и промышленности совместно с департаментом строительства и средств сообщения вносит предложение в Правительство Калужской области:
- утвердить данную программу;
- направить программу в Законодательное Собрание Калужской области.

ПАСПОРТ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИЯ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998-2000 ГОДЫ

1. Наименование Целевая программа развития телерадиовещания
программы Калужской области на 1998-2000 годы

2. Заказчик Департамент строительства и средств
программы сообщения области

3. Разработчик Департамент экономики и
программы промышленности области
Департамент строительства и средств
сообщения области
Калужский областной радиотелепередающий
центр (далее - ОРТПЦ)

4. Дата принятия 31 декабря 1997 года
решения о
разработке
программы

Дата утверждения

5. Цели и задачи Увеличение охвата населения местной
программы телевизионной программой государственной
телерадиовещательной компанией (далее -
ГТРК) "Калуга", создание собственной, без
вытеснения центральных программ, сети
распространения программы ГТРК "Калуга";
увеличение количества транслируемых
телевизионных программ до 4-5 на всей
территории области, количества транслируемых
радиовещательных программ области;
замена проводного вещания на эфирное,
замена выработавшего ресурс оборудования на
новое, повышение качества и надежности
телерадиовещания.

6. Важнейшие Охват населения области вещанием четырех
показатели телевизионных программ - 100%
Охват населения области местным
телевизионным и радиовещанием
(ГТРК" Калуга"), сигналами чрезвычайной
ситуации и гражданской обороны
(далее - ЧС и ГО) - 100%.
Охват населения области вещанием двух
государственных программ радио - 100%.
Повышение качества и надежности
телерадиовещания.

7. Сроки 1998-2000 годы
реализации

8. Перечень Строительство радиотелепередающей станции
основных (далее - РТПС) п. Манино Людиновского
мероприятий района, завершение строительства РТПС
г. Медынь.
Строительство отдельной сети ГТРК "Калуга".
Замена телевизионных передатчиков,
транслирующих программы "ОРТ",
"РТР", "Культура" в г. Калуге.
Замена проводного радиовещания на эфирное.

9. Исполнители Департамент строительства и средств
основных сообщения области.
мероприятий Калужский ОРТПЦ
Открытое акционерное общество
"Электросвязь"
ГТРК "Калуга"

10. Объемы и Всего на программу - 19968 тыс. рублей
источники в том числе
финансирования федеральный бюджет 1999 г. - 3400 тыс. рублей

областной бюджет 1998 г. - 3290 тыс. рублей
1999 г. - 8695 тыс. рублей
2000 г. - 2276 тыс. рублей
ОРТПЦ 1998 г. - 95 тыс. рублей
1999 г. - 60 тыс. рублей
2000 г. - 100 тыс. рублей
Акционерное 1999 г. - 2052 тыс. рублей
общество
"Связьинвест"

11. Ожидаемые Обеспечение жителей области, особенно
конечные отдаленных от областного центра районов,
результаты качественным многопрограммным телевизионным и
радиовещанием, в том числе и Калужским
региональным вещанием.

12. Система Результаты выполнения программы ежегодно
организации представляются в администрацию области,
контроля Минэкономики Российской Федерации (в части
за исполнением использования федеральных средств).

1. Введение

За последние годы существенно возросла роль электронных средств массовой информации в жизни общества. Значительно вырос технический уровень средств телерадиовещания и увеличилось количество телевизионных и радиопрограмм. Однако только 52 процента муниципальных образований Калужской области охвачены вещанием государственной телерадиовещательной компанией (далее - ГТРК) "Калуга", 79 процентов населения области радиовещанием УКВ-4М.
Учитывая вышесказанное и инициативу ряда глав муниципальных образований области, инициативу ряда предприятий и организаций, постановлением Губернатора Калужской области от 31 декабря 1997 года № 518 было принято решение о разработке целевой программы развития телерадиовещания в Калужской области на 1998-2000 годы. Целью данной программы является - на основе оценки ситуации, сложившейся в телерадиовещании области, определить главные задачи его дальнейшего развития и основные этапы реализации этих задач в установленные сроки.

2. Общая характеристика ситуации

В настоящий момент ситуация, сложившаяся в телерадиовещании в Калужской области, характеризуется следующими основными показателями:

1. Вещание общероссийских телевизионных программ "ОРТ" и "РТР" на территории области ведется с охватом 97,4% населения. При этом, в Кировском, Людиновском, Куйбышевском, Барятинском, Жиздринском, Спас-Деменском, Юхновском, Ульяновском, Хвастовичском муниципальных образованиях вещание ведется маломощными (до 100 Вт) ретрансляторами старого поколения, с качеством, не отвечающим современным требованиям. Радиус уверенного приема телевидения, транслируемого этими передатчиками, невелик - до 9-12 км.
2. Вещание трех телевизионных программ осуществляется, в основном, мощными радиотелевизионными передающими станциями (далее - РТПС) гг. Калуга, Обнинск, Сухиничи, Мосальск, а также двумя маломощными ретрансляторами п.п. Бетлица, Барятино. Как правило, третьей программой является программа "НТВ".
3. Вещание областной программы ГТРК "Калуга" ведется только мощными РТПС гг. Калуга, Обнинск, Сухиничи с каналом подачи этой программы по радиорелейным линиям (далее - РРЛ), а также экспериментальным эфирным переприемом в п. Барятино, с общим охватом около 70% населения.
4. Трансляция местной программы ГТРК "Калуга" осуществляется с вытеснением телевизионных программ "РТР", что вызывает естественное недовольство населения и противоречит интересам Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании (далее - ВГТРК).
5. Развитие негосударственного телерадиовещания, в основном, сосредоточено в гг. Калуге и Обнинске. Так, в Калуге уже транслируется 7 телевизионных и 6 радиовещательных каналов.
6. Охват населения области государственным радиовещанием (программами "Маяк", "Радио России", "Радио Юность") обеспечен на 80%, при этом почти везде - только двумя программами. Диапазон 100-108 МГц (мировой стандарт) почти не освоен.
7. Проводное радиовещание в большинстве районов области находится на грани полной остановки, вследствие убыточности сельских радиоузлов, изношенности оборудования и неплатежей населения.
8. В связи с сокращением сети проводного вещания в районах области Федеральный Закон от 21.12.94 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в части оповещения и информирования населения в речевой форме об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций выполняется не в полной мере.
Радиовещательные станции и радиопередатчики звукового сопровождения телевидения в интересах оповещения и информирования населения используются недостаточно.
По сравнению с другими регионами центральной части России, ситуация в сфере телерадиовещания в Калужской области аналогична их большинству. В лучшую сторону можно выделить тот факт, что на мощных РТПС области обеспечивается вещание не менее трех телевизионных и двух радиовещательных программ, причем мощными (с мощностью не менее 1 кВт) передатчиками. Несомненно, следует отметить и то, что финансовое положение Калужского областного радиотелепередающего центра (далее - ОРТПЦ), по сравнению с большинством аналогичных предприятий, довольно стабильное: вовремя выплачивается заработная плата, профессиональные кадры не утеряны, по мере возможности продолжается развитие, особенно в секторе вещания коммерческих телерадиопрограмм.
К сожалению, в области практически отсутствуют свободные каналы метрового диапазона. Поэтому широкое распространение получило вещание в ДЦВ-диапазоне, и не только в областном центре, но и в районах (в Обнинске - 4 телеканала из 4-х, в Сухиничах - 2 из 3-х, Мосальске - 3 из 3-х, Калуге - 4 из 7-ми). По освоению "высоких" каналов область занимает одно из ведущих мест в стране. Население уже давно не воспринимает дециметровое вещание как препятствие телевизионному приему.
Отрицательным является то, что в г. Калуге установлена высотная опора старой конструкции (пущенная в строй в 1957 г.), рассчитанная на трансляцию двух телевизионных и двух радиовещательных программ, в то время как во многих областных центрах в свое время на замену старым были построены новые мощные (высотой до 350 м) опоры с современными передатчиками. Это обстоятельство является серьезным препятствием для дальнейшего увеличения количества транслируемых программ в Калуге.
Учитывая мировой опыт, новые РТПС выносятся за границу населенных пунктов, а в крупных городах они представляют еще и архитектурно индивидуальные строения, служащие своеобразной "визитной карточкой" региона.
Как общую тенденцию можно рассматривать замену устаревшей техники в областных центрах, где сохранились передатчики, отработавшие, как и в Калуге, по 25-30 лет, а также строительство региональной сети местного телевидения, свободной от общероссийских каналов. Данные внутризоновые сети широко практикуются во всем мире. В России уже есть примеры действующих сетей регионального телевидения (Нижегородская обл.). В других регионах также активно проводятся данные работы.
Резкое развитие в областных центрах и крупных населенных пунктах получает телевещание негосударственных программ "НТВ" и "ТВ-Центр". Так, известно, что обе эти компании рассчитывают на трансляцию своих программ на промышленно развитые юго-западные муниципальные образования (Кировский, Людиновский).

3. Анализ причин нынешнего состояния сети
телерадиовещания

Основные трудности в увеличении охвата населения области телерадиовещанием состоят в перегруженности низковысотных (43 м) опор, отсутствии свободных частот и средств на развитие.
Отсутствие должного финансирования со стороны государства услуг по распространению государственных программ радио и телевидения не позволяет поддерживать технические средства в состоянии, отвечающем требованиям технической эксплуатации. Передающее оборудование ОРТПЦ, работая по 20-30 лет (особенно в областном центре), со средним износом 80%, требует капитального ремонта или замены, не говоря уже о том, что за это время оно морально устарело. Необходимо провести также почти полное обновление парка контрольно - измерительной аппаратуры. В ОРТПЦ свободных средств хватает только для выплаты заработной платы коллективу, оплату электроэнергии и необходимые затраты на поддержание техники в работоспособном состоянии.
Необходимо иметь в виду, что чем меньше мощность передатчиков, тем большее их количество требуется для охвата требуемой территории. В этом случае задействуется большое количество частот, значительно усложняя электромагнитную совместимость, т.е. каждым маломощным ретранслятором можно обеспечить вещание только двух, максимум, трех программ телевидения и одной - двух программ радиовещания. Именно такая помеховая обстановка сложилась в настоящее время в юго-западных муниципальных образованиях - Людиновском, Жиздринском, Кировском, Спас-Деменском, Куйбышевском и Барятинском. Причиной этого является тот факт, что 10-15 лет назад государственное телерадиовещание ограничивалось только двумя программами телевидения и радиовещания, а негосударственных программ не было вовсе. Нужно отметить также то, что в мировой практике установка маломощных ретрансляторов применяется только в тех местах, где затруднено прохождение радиоволн от мощных радиотелевизионных передающих станций (горные районы, низины), либо там, где это выгодно экономически - малочисленные территории севера и т.д. Низковысотные опоры не позволяют также размещать на них передающие антенны с высоким коэффициентом усиления, вследствие их низкой нагрузочной способности, а также передатчики с мощностью более 100 Вт, по санитарно - защитным ограничениям.
Именно поэтому сегодня в Калужской области сложилась ситуация, когда увеличение транслируемых телерадиопрограмм происходит и может происходить только на мощных передающих станциях - в гг. Калуге, Обнинске, Сухиничах и Мосальске (в перспективе - и в Медыни). Эти станции имеют все возможности для развития: большую высоту - свыше 100 м, технические площади, подготовленный персонал, развитую инфраструктуру и т.д. Все это позволяет увеличивать дальность приема телевидения и радиовещания до 30-60 км.
Увеличение охвата местной программой ГТРК "Калуга" ограничено отсутствием радиорелейных или иных каналов подачи к маломощным ретрансляторам.
Необходимость развития эфирного радиовещания обуславливается также убыточностью районных узлов проводного радиовещания, в результате чего сеть проводного вещания в районах области в последние годы пришла в запущенное, неработоспособное состояние. Нужно отметить также, что в мировой практике данный (проводной) тип передачи радиопрограмм не используется.

4. Цели и задачи развития телерадиовещания

Исходя из существующего положения в области телерадиовещания в России и Калужской области, можно выделить следующие основные цели развития телерадиовещания:

1. Увеличение количества транслируемых телевизионных программ до четырех - пяти на всей территории области.
2. Увеличение охвата местной телевизионной программой ГТРК "Калуга", создание собственной, без вытеснения центральных программ, сети распространения программы ГТРК "Калуга".
3. Увеличение количества транслируемых радиовещательных программ по области, замена проводного вещания на эфирное.
4. Замена выработавшего ресурс оборудования на новое, повышение качества и надежности телерадиовещания.

Для достижения поставленных целей необходимо выполнить следующие задачи:
1. Осуществить строительство мощной радиотелевизионной передающей станции в п. Манино Людиновского района с высотой опоры 200 м и установкой мощных четырех - пяти телевизионных и двух - четырех радиовещательных передатчиков. Размещение мощной РТПС в данном месте оптимально, т.к. вещание этой РТПС позволит в основном охватить Жиздринский, Людиновский, Кировский, Барятинский, Спас-Деменский и Куйбышевский муниципальные образования.
2. На всех мощных РТПС (Калуга, Обнинск, Сухиничи, Мосальск, Манино, Медынь) разместить передающие средства для трансляции отдельной сети телевещания ГТРК "Калуга", организовать каналы подачи местной программы на эти РТПС.
3. Обновить и развить материальную базу ГТРК "Калуга" для обеспечения работы в эфире продолжительностью не менее 12 часов.
4. Развить сеть государственного эфирного радиовещания на замену проводному, установив не менее двух радиовещательных передатчиков на мощных РТПС, на которых это вещание еще не ведется, и на маломощных ретрансляторах.
5. Увеличить количество транслируемых телевизионных программ на маломощных ретрансляторах, не планируемых к охвату мощными РТПС (Юхнов, Козельск, Ульяново, Хвастовичи).
6. Заменить телевизионные передатчики, транслирующие программы "ОРТ", "РТР" и "Культура" в областном центре.
7. Установить коммутационную аппаратуру системы центрального оповещения населения области на мощных РТПС в соответствии с проектом "Спрут".
8. Закончить строительство РТПС г. Медыни

5. Основные принципы и стратегические подходы
к построению сети телерадиовещания

При составлении программы необходимо исходить из следующих стратегических позиций:
1. Увеличение до 100% охвата населения области вещанием четырех телевизионных программ.
2. Увеличение до 100% охвата населения области местным телевизионным и радиовещанием (ГТРК "Калуга"), а также информации об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
3. Увеличение до 100% охвата населения области вещанием двух программ государственного радио, замена проводного радиовещания эфирным.
4. Возможность перспективного увеличения количества принимаемых телевизионных и радиовещательных программ.
5. Повышение качества и надежности телерадиовещания.
6. Снижение финансовых затрат на эксплуатацию сети телерадиовещания

Исходя из вышеизложенного, основными принципами программы можно считать:
1. Использование мощных РТПС.
Использование мощных РТПС с высотой опор до 100-200 м, возможностью размещения на них передающих антенн с высоким коэффициентом усиления в совокупности с мощными (более 1 кВт) передатчиками гораздо предпочтительнее использования маломощных ретрансляторов, установленных в каждом райцентре, в силу следующих причин:
- возможность трансляции на мощных РТПС до 7-9 телевизионных и 6-8 радиовещательных каналов, не создавая помех соседним РТПС;
- увеличение охвата населения в условиях плотной городской застройки;
- более равномерное покрытие вещанием прилегающей местности;
- более высокое качество транслируемых программ, ввиду того, что требования к мощным передатчикам значительно выше, чем к маломощным;
- возможность привлечения негосударственных телерадиокомпаний как заказчиков трансляции своих программ;
- возможность обеспечения наиболее простого и дешевого канала подачи региональных программ;
- оптимальность обслуживания;
- самоокупаемость и возможность извлечения прибыли.
2. Использование современных высококачественных спутниковых каналов подачи общероссийских программ.
Спутниковый канал подачи программ в последние годы получил большое развитие и стал самым дешевым, качественным и надежным средством доставки программ на общероссийском уровне. Радиорелейные телевизионные линии стремительно уходят в прошлое, сохраняя свою актуальность только на региональном уровне. Сегодня уже все общероссийские телекомпании ретранслируют свои программы через геостационарные спутники, переходя в последнее время на цифровой стандарт вещания, что обеспечивает студийное качество изображения и звука.
3. Замена устаревшего оборудования на новое, современное.
Радиопередающая техника в последние годы почти отказалась от ламповых передатчиков мощностью до 5 кВт, уступив место транзисторным, как более надежным, качественным, менее энергоемким и дешевым в обслуживании.

6. Основные этапы развития сети телевещания и
сроки их реализации

Рассматривая вопрос этапности и сроков выполнения вышеуказанных задач, необходимо определить основные задачи, в максимальной степени влияющие на выполнение программы в целом. При условии своевременного финансирования все вышеперечисленные задачи можно решить в течение ближайших двух-трех лет. Но, учитывая общероссийские трудности с бюджетными средствами, главный упор необходимо сделать на строительство РТПС п. Манино и создание отдельной телевизионной сети распространения программы ГТРК "Калуга". Решение этих вопросов затрагивает практически все цели и задачи настоящей Программы. Это позволит сделать значительный рывок в телерадиовещании, поставив Калужскую область в один ряд с самыми развитыми регионами России.
Исходя из вышеизложенного, все задачи по степени важности можно разделить на следующие этапы:
1 этап: - строительство РТПС п. Манино;
- строительство отдельной сети ГТРК "Калуга".

2 этап: - замена телевизионных передатчиков, транслирующих
программы "ОРТ", "РТР", "Культура" в областном
центре;
- обновление и развитие материальной базы ГТРК
"Калуга".

3 этап: - увеличение количества телевизионных программ на
маломощных ретрансляторах;
- замена проводного радиовещания эфирным на
маломощных ретрансляторах.

Каждый этап включает в себя следующие основные мероприятия:

   ---T-------------------------------------------T------------T-----T------T-----------¬

¦№ ¦ Мероприятия ¦Ответствен- ¦Срок ¦Стои- ¦Источник ¦
¦ ¦ ¦ный ¦вы- ¦мость ¦финансиро- ¦
¦ ¦ ¦исполнитель ¦пол- ¦тыс. ¦вания ¦
¦ ¦ ¦ ¦нения¦руб. ¦ ¦
+--+-------------------------------------------+------------+-----+------+-----------+
¦1.¦1 этап: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Строительство РТПС п. Манино: ¦ ¦1999 ¦ ¦ ¦
¦ ¦- выделение частот телевизионного и ¦ОРТПЦ; ¦1998 ¦ 25¦ОРТПЦ ¦
¦ ¦радиовещания, "привязка" объекта к месту, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦согласование высоты опоры, сбор ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технических условий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- строительство мощной РТПС. ¦Государ- ¦1998 ¦ 800¦Областной ¦
¦ ¦ ¦ственное ¦ ¦ ¦бюджет ¦
¦ ¦ ¦предприятие ¦1999 ¦ 6100¦Областной ¦
¦ ¦ ¦"Калугаобл- ¦ ¦ ¦бюджет ¦
¦ ¦ ¦стройзаказ- ¦1999 ¦ 3400¦Федеральный¦
¦ ¦ ¦чик"; ¦ ¦ ¦бюджет ¦
+--+-------------------------------------------+------------+-----+------+-----------+
¦2.¦Строительство сети ГТРК "Калуга": ¦ ¦2000 ¦ ¦ ¦
¦ ¦- проектирование и строительство волоконно ¦Открытое ¦ ¦ ¦Открытое ¦
¦ ¦- оптических линий связи и приобретение ¦акционерное ¦ ¦ ¦акционерное¦
¦ ¦оборудования канала подачи программы ГТРК ¦общество ¦ ¦ ¦общество ¦
¦ ¦"Калуга" на РТПС: ¦"Электро- ¦ ¦ ¦"Связьин- ¦
¦ ¦- Сухиничи - Барятино; ¦связь" ¦1999 ¦ 2052¦вест" ¦
¦ ¦- Барятино - Киров; ¦ ¦1998 ¦ 1930¦Областной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦
¦ ¦- выделение телевизионных каналов на ¦ОРТПЦ ¦1998 ¦ 20¦ОРТПЦ ¦
¦ ¦гг. Калуга, Обнинск, Сухиничи; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- приобретение и монтаж передающего ¦ОРТПЦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудования: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Калуга, ¦ ¦1998 ¦ 260¦Областной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦
¦ ¦Обнинск, Сухиничи; ¦ ¦1999 ¦ 540¦Областной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦
¦ ¦Мосальск, Медынь. ¦ ¦2000 ¦ 600¦Областной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦
+--+-------------------------------------------+------------+-----+------+-----------+
¦3.¦2 этап: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Замена телевизионных передатчиков в ¦ОРТПЦ ¦2000 ¦ ¦ ¦
¦ ¦г. Калуге и области: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- приобретение и монтаж передатчика ¦ ¦1999 ¦ 1000¦Областной ¦
¦ ¦программы "РТР"; ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦
¦ ¦- приобретение и монтаж передатчика ¦ ¦1999 ¦ 40¦ОРТПЦ ¦
¦ ¦программы "Культура"; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- реконструкция антенно - фидерных ¦ ¦1999 ¦ 200¦Областной ¦
¦ ¦устройств, задействованных в трансляции ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦
¦ ¦программ "ОРТ", "РТР", "Культура"; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- приобретение и монтаж передатчика ¦ ¦2000 ¦ 1000¦Областной ¦
¦ ¦программы "ОРТ"; ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦
¦ ¦- замена устаревших маломощных ¦ ¦2000 ¦ 120¦Областной ¦
¦ ¦ретрансляторов в гг. Юхнов, Кондрово. ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦
+--+-------------------------------------------+------------+-----+------+-----------+
¦4.¦Обновление и развитие материальной базы ¦ГТРК ¦2000 ¦ 356¦Областной ¦
¦ ¦ГТРК "Калуга": ¦"Калуга" ¦ ¦ ¦бюджет ¦
¦ ¦- приобретение оборудования для получения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(комплект спутникового оборудования), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦хранения (видеомагнитофоны и компьютерные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦накопители) и передачи (микшеры, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦транскодеры) информации. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------------------------------------------+------------+-----+------+-----------+
¦5.¦3 этап: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Увеличение количества транслируемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программ на маломощных ретрансляторах: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- передача в собственность ОРТПЦ маломощных¦ ¦1998 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ретрансляторов райцентров Хвастовичи, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Ульяново; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- выделение свободных телевизионных каналов¦ ¦1998 ¦ 50¦ОРТПЦ ¦
¦ ¦для Юхновского, Козельского, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Хвастовичского, Ульяновского муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образований; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- приобретение и монтаж технологического ¦ОРТПЦ ¦1999 ¦ 300¦Областной ¦
¦ ¦оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦
¦ ¦- окончание строительства РТПС г. Медынь; ¦Государст- ¦1998 ¦ 300¦Областной ¦
¦ ¦ ¦венное -¦ ¦ ¦бюджет ¦
¦ ¦ ¦предприятие ¦1999 ¦ 400¦Областной ¦
¦ ¦ ¦"Калугаобл- ¦ ¦ ¦бюджет ¦
¦ ¦ ¦стройзаказ- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦чик"; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- увеличение мощности передатчиков РТПС ¦ОРТПЦ ¦2000 ¦ 100¦ОРТПЦ ¦
¦ ¦г. Медынь. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------------------------------------------+------------+-----+------+-----------+
¦6.¦Замена проводного радиовещания эфирным ¦ОРТПЦ ¦2000 ¦ ¦ ¦
¦ ¦на маломощных ретрансляторах: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- выделение свободных частот для УКВ - ¦ ¦1999 ¦ 20¦ОРТПЦ ¦
¦ ¦вещания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- приобретение и монтаж технологического ¦ ¦2000 ¦ 200¦Областной ¦
¦ ¦оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦
+--+-------------------------------------------+------------+-----+------+-----------+
¦7.¦Мероприятия по развитию системы ¦Главное уп- ¦1999 ¦ 155¦Областной ¦
¦ ¦центрального оповещения населения области: ¦равление по ¦ ¦ ¦бюджет ¦
¦ ¦- приобретение и установка на ¦делам граж- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦радиотелевизионной станции (далее - РТС) ¦данской обо-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦коммутационного оборудования системы ¦роны и чрез-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оповещения населения; ¦вычайным си-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- при строительстве отдельной сети ГТРК ¦туациям при ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Калуга" необходимо учесть вопрос ¦Правитель- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦своевременного оповещения и информирования ¦стве Калуж- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения области об угрозе возникновения ¦ской области¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦или о возникновении чрезвычайных ситуаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мирного и военного времени ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------------------------------------------+------------+-----+------+-----------+
¦ ¦ИТОГО: ¦ ¦ ¦ 19968¦ ¦
+--+-------------------------------------------+------------+-----+------+-----------+
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------------------------------------------+------------+-----+------+-----------+
¦ ¦за счет федерального бюджета ¦ ¦1999 ¦ 3400¦ ¦
+--+-------------------------------------------+------------+-----+------+-----------+
¦ ¦за счет областного бюджета ¦ ¦1998 ¦ 3290¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦1999 ¦ 8695¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦2000 ¦ 2276¦ ¦
+--+-------------------------------------------+------------+-----+------+-----------+
¦ ¦за счет средств ОРТПЦ ¦ ¦1998 ¦ 95¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦1999 ¦ 60¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦2000 ¦ 100¦ ¦
+--+-------------------------------------------+------------+-----+------+-----------+
¦ ¦за счет средств открытого акционерного ¦ ¦1999 ¦ 2052¦ ¦
¦ ¦общества "Связьинвест" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--+-------------------------------------------+------------+-----+------+------------


При наличии должного финансирования все вышеуказанные работы можно вести параллельно по каждому этапу с тем, чтобы к началу - середине 2000 г. полностью завершить выполнение настоящей Программы.
В случае ограничений в выделении средств, необходимо начать работы с первого этапа, как наиболее важного, а в ходе или по окончании работ приступить к выполнению программы по второму этапу, далее - по третьему этапу.

7. Заключение

Настоящая Программа составлена на основе сложившейся в Калужской области ситуации в сфере телерадиовещания. Она учитывает опыт основных организаций данного сектора - ОРТПЦ, ГТРК "Калуга", ОАО "Электросвязь", Управления Госсвязьнадзора по Калужской области. Программа прошла обсуждение и согласование в департаментах экономики и промышленности области, финансов и бюджета области, строительства и средств сообщения области, комитетах администрации Губернатора. Одними из ее инициаторов выступили органы местного самоуправления ряда районов области.
Программа является социальным проектом, направленным на обеспечение жителей области, в первую очередь отдаленных от областного центра районов, качественным многопрограммным телевизионным и радиовещанием, в том числе и Калужским региональным вещанием. В конечном итоге все это послужит повышению информированности населения, его политической активности и экономическому подъему края.

Количество муниципальных образований, охваченных вещанием ГТРК "Калуга" до пуска РТПС п. Манино график см. первоисточник.

Неохваченные вещанием 48%
муниципальные образования

Охваченные вещанием 52%
муниципальные образования

Количество муниципальных образований, охваченных вещанием ГТРК "Калуга" после пуска РТПС п. Манино график см. первоисточник.

Неохваченные вещанием 24%
муниципальные образования

Охваченные вещанием 76%
муниципальные образования

БЮДЖЕТНАЯ ЗАЯВКА
НА АССИГНОВАНИЯ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

Департамент строительства и средств сообщения
(заказчик программы)

Целевая программа развития телерадиовещания
Калужской области на 1998-2000 годы
(название программы)

   ---------------------------T-------------------¬

¦ ¦ Областной бюджет ¦
¦ ¦1998 год (тыс.руб.)¦
+--------------------------+-------------------+
¦Капитальные вложения ¦ 3290 ¦
+--------------------------+-------------------+
¦Текущие расходы ¦ - ¦
+--------------------------+-------------------+
¦ВСЕГО: ¦ 3290 ¦
L--------------------------+--------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru