Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации МО "Жуковский район" № 176 от 05.05.1998
"О СОСТОЯНИИ И ПЕРСПЕКТИВАХ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЖУКОВСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

5 мая 1998 г. № 176

О СОСТОЯНИИ И ПЕРСПЕКТИВАХ РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ


Совет Администрации МО "Жуковский район" отмечает, что в настоящее время на территории муниципального образования действует 17 муниципальных предприятий и учреждений. Указанные предприятия созданы для обеспечения жизнедеятельности района в интересах его жителей.
В течение последних 5-ти лет зарегистрировано 21 муниципальное предприятие. Правопреемниками 2-х предприятий коммунального профиля стали муниципальные образования гг. Белоусово и Кременки. За тот же период ликвидировано 2 предприятия (МП "Мастерица" и МП "Центральный рынок").
Анализ свидетельствует, что в период изменений в экономических отношениях - организация разных по профилю деятельности и по экономическим возможностям предприятий муниципальной формы собственности подтвердила их необходимость, привело к лучшей управляемости предприятиями социально важной сферы района.
В 1997 г. в муниципальных предприятиях и учреждениях МО трудилось 1177 рабочих и служащих, что на 118 больше, чем в 1996 г.
В 1997 г. размер средней заработной платы в муниципальных предприятиях составил 640 тыс. руб. (в ценах 1997 г.), что на 82 тыс. руб. больше, чем в 1996 г.
Муниципальными предприятиями МО в 1997 г. реализовано продукции и оказано услуг на сумму 22 млрд. 689 млн. руб., что на 9 млрд. 600 млн. руб. больше, чем в 1996 году. В 1997 г., по сравнению с 1996 годом убытки уменьшились на 1 млрд. 230 млн. руб. и составили - 661 млн. руб. Основная доля убытков приходится на жилищно - коммунальные хозяйства муниципального образования.
Созданы не характерные в недалеком прошлом для района предприятия, как МУП "Жуковское БТИ", МП "Жуковская районная аптека", МП "Печатный двор", МУП "Жуковские РКЭиТС", МП "АЗС "Жуково", которые в силу существенного спроса на услуги, обеспечивают значительные поступления налоговых платежей в бюджет МО.
В результате деятельности всех муниципальных предприятий в бюджет МО поступило 2 млрд. 785 млн. руб. (в ценах 1997 года).
В то же время дальнейшая деятельность некоторых предприятий, в качестве унитарных (с единым, неделимым имущественным капиталом) экономически нецелесообразна, заведомо убыточна. Их содержание продолжает оставаться бременем для бюджета МО. Отсутствует возможность надлежащего технического перевооружения предприятия в условиях возрастающей конкуренции.
Незначительный размер заработной платы приводит к возможности трудоустройства работников с низкой квалификацией. (МП "Центральный рынок", МП "Мастерица", МП "Гостиница "Дружба").
Более эффективным является создание предприятий со смешанной формой собственности, в которые муниципалитет на условиях учредительного договора вносит имеющееся в наличии муниципальное имущество, не несет впредь затрат по его ремонту и содержанию, налоговым и иным выплатам, одновременно, привлекается инвестор предоставляющий предприятию оборотные средства.
К таким предприятиям относятся ООО "Окороково" - автозаправочная станция, реконструкцию которой на 62,8 процента произвело предприятие - инвестор, а также ООО "ОптТоргУслуги". (49 процентов уставного капитала принадлежит МО).
На сегодняшний день 7 предприятий и учреждений имеют в уставном капитале долю имущества (денежных средств) МО. Имущество и средства этих предприятий является резервом для привлечения и вложения средств инвесторами, создания новых предприятий, соответственно, рабочих мест и налоговых поступлений.
Отрицательно оценивается пассивность глав территориальных самоуправлений МО, которые при наличии установленного законодательством РФ права учреждения предприятий с 1991 года не образовали ни одного муниципального предприятия.
Не исчерпаны сферы жизненно важных направлений деятельности района, где уместна и возможна деятельность муниципальных предприятий.
Так, при наличии богатых природных ресурсов, не созданы муниципальные или с участием муниципалитета предприятия по их разработке (известняк, глина, лес, вода).
При использовании филиалом "ДСПМК" АО "Калугаавтодор" средств дорожного фонда собранного в районе, муниципального имущества и природных ресурсов района (песок, известняк), при отрицательном качестве в работе последнего - пассивно решается вопрос создания муниципального предприятия дорожного профиля.
Отсутствует резерв кадров на замещение руководящего эвена и специалистов в муниципальных предприятиях. Нахождение случайных людей на руководящих должностях в муниципальных предприятиях привело к финансовым нарушениям и ликвидации МП "Мастерица" (Поливанова Р.А.), МП "Центральный рынок" (Волкова Л.Н., Стрелков С.В.).
На основании изложенного, руководствуясь Законом Калужской области от 06.06.1996 г. "О местном самоуправлении в Калужской области",
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Признать удовлетворительной деятельность муниципальных предприятий района по обеспечению товарами и услугами населения муниципального образования "Жуковский район"
2. Признать необходимым проведение дальнейшей работы по созданию муниципальных предприятий в различных сферах общественно - полезного производства в том числе главами администраций территориальных самоуправлений.
3. Учредителям муниципальных предприятий (Комитету по управлению имуществом, Главам территориальных самоуправлений) совместно с Комитетом по экономике МО "Жуковский район" принять меры к повышению эффективности в деятельности муниципальных унитарных предприятий, с долей муниципалитета в уставном капитале. Усилить спрос и контроль за состоянием хозяйственно - финансовой дисциплины в деятельности названных предприятий и учреждений.
4. Заместителям Главы МО "Жуковский район", курирующим соответствующую сферу деятельности МО, обеспечить развитие муниципальных предприятий, их первоочередное участие в решении стоящих задач.
5. Комитету по управлению имуществом МО, являющемуся представителем МО в совместных предприятиях обеспечить надлежащую защиту интересов МО в деятельности последних.
6. Управляющему делами Администрации МО Баеву В.И. организовать работу по подбору, учету и подготовке кадров для работы в муниципальных предприятиях и учреждениях МО.


Глава муниципального образования
"Жуковский район"
В.П.Чурин


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru