ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Калужской области № 36 от 15.04.1998
"О СОСТОЯНИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ"
(Вместе с КОНЦЕПЦИЕЙ ТРАНСПОРТНО-ДОРОЖНОЙ ПОЛИТИКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998-2005 ГОДЫ)
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 апреля 1998 г. № 36
О СОСТОЯНИИ ТРАНСПОРТНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ
Заслушав и обсудив информацию департамента строительства и средств сообщения области о состоянии транспортного обслуживания населения, Правительство Калужской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Признать состояние транспортного обслуживания населения области не в полной мере удовлетворяющим потребностям населения, а принимаемые меры по повышению его уровня недостаточными.
2. Одобрить "Концепцию транспортно - дорожной политики Калужской области на 1998-2005 годы" (далее Концепция - прилагается).
3. Департаменту строительства и средств сообщения области (Иванов В.В.):
- совместно с департаментом экономики и промышленности области (Розанова Т.Г.) на основе Концепции в срок до 01.07.99 г. разработать целевую программу развития транспортно - дорожного комплекса области и представить ее на рассмотрение Правительству области;
- сформировать на 1998 год план - заказ на пригородные пассажирские перевозки по маршрутам, имеющим общеобластное значение, и заключить договора с соответствующими транспортными предприятиями;
- принять меры по повышению эффективности работы пассажирского транспорта, уменьшению его дотационности за счет снижения непроизводственных издержек, усиления контроля за полнотой выручки, проведения оптимальной тарифной политики;
- организовать изучение пассажиропотоков и на его основе определить наиболее рациональную и эффективную схему транспортного обслуживания населения области;
- совместно с департаментом социальной политики области (Берестова Л.И.) продолжить работу по определению порядка возмещения затрат на предоставление установленных действующим законодательством льгот;
- практиковать использование на малозагруженных маршрутах подвижного состава малой вместимости;
- в целях создания конкурентной среды шире практиковать привлечение для перевозки пассажиров частного и ведомственного транспорта;
- совместно с департаментом экономики и промышленности области (Розанова Т.Г.) и комитетом по управлению государственным имуществом области (Демичев А.П.) продолжить разработку и реализацию мероприятий по возобновлению деятельности Калужского аэропорта "Грабцево";
- принять меры по обеспечению потребности населения области в речных перевозках и изучить целесообразность продления маршрута до г. Тарусы.
4. Рекомендовать главам муниципальных образований сформировать план - заказ на 1998 год на перевозки пассажиров по маршрутам местного значения, с заключением договоров с транспортными предприятиями.
5. Считать целесообразным обратиться от имени Правительства области в Государственную Думу Федерального Собрания с просьбой об ускорении принятия Федерального Закона, определяющего порядок возмещения затрат на предоставление льгот при проезде в транспорте общего пользования.
6. Департаменту финансов и бюджета области (Куреннов В.А.) обеспечить перечисление департаменту строительства и средств сообщения области средств, предусмотренных в областном бюджете на финансирование транспорта общего пользования, ежемесячно в равных долях от запланированного и контроль за их использованием.
7. Предложить областному отделению Российской транспортной инспекции (Данилов В.В.) активизировать работу по государственному контролю за соблюдением на территории области транспортного законодательства.
8. Контроль за выполнением Постановления возложить на департамент строительства и средств сообщения области (Иванов В.В.).
Губернатор области
В.В.Сударенков
Приложение
к постановлению
Правительства Калужской области
от 15 апреля 1998 г. № 36
КОНЦЕПЦИЯ
ТРАНСПОРТНО - ДОРОЖНОЙ ПОЛИТИКИ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 1998-2005 ГОДЫ
1. ВВЕДЕНИЕ
Транспортно - дорожный комплекс - одна из важнейших составляющих инфраструктуры области. Его устойчивое и эффективное функционирование является необходимым условием стабилизации, подъема и структурной перестройки экономики и на этой основе повышения уровня жизни населения.
Настоящая концепция разработана на основе Концепции государственной транспортной политики Российской Федерации, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.97 г. № 1113 "Об одобрении концепции государственной транспортной политики Российской Федерации", и ставит своей целью определить основные направления и задачи в области транспорта на 1998-2005 годы.
2. СОСТОЯНИЕ ТРАНСПОРТНО - ДОРОЖНОГО КОМПЛЕКСА ОБЛАСТИ
Калужская область располагает следующими основными видами транспорта: автомобильный, железнодорожный, воздушный, речной и городской электрифицированный.
В целом он отвечает социально - экономическим потребностям региона, но нуждается в существенном совершенствовании.
Ведущее место занимают железнодорожный и автомобильный транспорт. По территории области проходят 2 основные железнодорожные магистрали: Москва - Киев, Вязьма - Тула, а также ряд железных дорог, имеющих региональное значение, таких как Вязьма - Брянск, Плеханово - Сухиничи - Смоленск, Белев - Фаянсовая - Сухиничи - Рославль, Брянск - Дудорово.
Общая протяженность железных дорог составляет - 1171 км, из которых на дороги общего пользования приходится - 855 км, 312 км из них - электрифицированные.
Крупным и средним предприятиям принадлежат 316 км железнодорожных путей.
В 1997 году железнодорожным транспортом перевезено 8,3 млн. пассажиров и 2,9 млн. т. грузов, пассажирооборот составил 2263 млн. пасс./км, и грузооборот - 6857 млн. т./км.
Протяженность проходящих по территории области автомобильных дорог составляет 6943 км, в том числе общего пользования - 4628 км. Из общей протяженности автомобильных дорог - дороги с твердым покрытием - 6519 км или 94%, в том числе общего пользования - 4551 км или 98%.
В области эксплуатируется 209 мостов и путепроводов общей протяженностью 10,6 км. Значительная часть дорог, имеющих твердое и гравийное покрытие, не отвечают требованиям, предъявляемым к дорогам с интенсивным движением автотранспорта и составу транспортных средств. Более 10% мостов и путепроводов находится в неудовлетворительном состоянии.
В настоящее время в области действуют 55 междугородних, 190 пригородных и 60 городских автобусных маршрутов. Их обслуживают 677 автобусов предприятий транспорта общего пользования. В собственности граждан находится 729 автобусов. Крупным и средним предприятиям принадлежат 1659 единиц автобусов. За последние годы численность подвижного состава на транспорте общего пользования и в ведомственных организациях значительно снизилась, у частных лиц - наоборот - стабильно растет (см. приложение 1).
За 1997 год автомобильным транспортом перевезено 222,4 млн. пассажиров и 3,1 млн. т. грузов. При этом пассажирооборот составил 2220 млн. пасс./км, грузооборот - 81 млн. т/км.
Городской электрифицированный транспорт представлен муниципальным унитарным предприятием "Управление Калужского троллейбуса". В настоящее время в городе действуют 16 троллейбусных маршрутов, на которых ежедневно работают от 110 до 115 машин из имеющихся в наличии 145. Протяженность троллейбусных линий в 2-х путном исчислении составляет 51 км. Общая протяженность маршрутов 226 км. Ежедневно троллейбусами перевозится свыше 300 тыс. пассажиров. За 1997 год перевезено 118 млн. человек.
На территории области расположены 4 аэродрома. Два из них: "Орешково" в Воротынске и "Шайковка" в Кировском районе - являются военными и использование их для гражданской авиации запрещено. Аэродром "Ермолино" призван решать задачи Министерства внутренних дел России. Однако выполнение коммерческих полетов с него возможно. Единственным гражданским является Калужский аэродром "Грабцево".
За 1997 год с аэродромов области перевезено около 500 пассажиров и 1,5 тыс. тонн грузов.
Водный транспорт представлен речным путем Калуга - Алексин протяженностью 69 км и 2-мя переправами в областном центре.
За 1997 год теплоходом "Луч" по маршруту Калуга - Алексин и катерами на переправах перевезено 272,5 тыс. чел.
В настоящее время на железнодорожном транспорте ведущее положение занимает государственный сектор, на автомобильном три четверти грузов и 14% пассажиров перевозятся частными структурами, на речном и авиационном транспорте весь перевозочный процесс осуществляется акционерными обществами.
Перевозки пассажиров и грузов воздушным транспортом как внутри области, так и за ее пределами практически свернуты.
В процессе формирования рыночных отношений транспортные и дорожные предприятия постепенно адаптируются к новым хозяйственным условиям. Однако многие проблемы не нашли до сих пор своего разрешения. Основными из них являются:
- сохраняющаяся тенденция убыточности городских и пригородных маршрутов, компенсацию которой в необходимых объемах не позволяет производить острая дефицитность бюджетных средств. Положение усугубляется отсутствием четких механизмов учета фактически пользующихся своими правами льготников и компенсации транспортным предприятиям связанных с их реализацией выпадающих доходов (для справки: сегодня на автомобильном транспорте в соответствии с действующим федеральным законодательством право на льготы имеют 50 категорий населения, на железнодорожном - 44 - это каждый второй житель области);
- изношенность материально - технической базы и в первую очередь на автомобильном и городском электрифицированном транспорте.
Износ основных производственных фондов на начало 1997 года составил: на автомобильном транспорте - 38,1%, на городском электрифицированном - 67,6%.
Состояние большинства транспортных средств подошло к критическому уровню. При нормативном сроке эксплуатации автобусов не менее 5 лет и троллейбусов - 10 лет, фактически основная часть подвижного состава уже в 1997 году эксплуатировалась за пределами нормативных сроков службы или приближается к ним (см. приложение 4).
Количество автобусных маршрутов из-за неукомплектованности подвижным составом и его неудовлетворительного технического состояния практически не возрастает (см. приложение 5).
Упомянутые проблемы характерны для всех выполняющих социально - значимые перевозки предприятий независимо от их форм собственности.
Динамика объемов перевозок представлена в приложениях 2 и 3.
3. ЦЕЛЬ ТРАНСПОРТНО - ДОРОЖНОЙ ПОЛИТИКИ ОБЛАСТИ
Целью транспортно - дорожной политики области является, прежде всего, формирование системы, гарантированно и эффективно удовлетворяющей потребностям области в перевозках пассажиров и грузов, в дорожном строительстве, социальным, природоохранным и другим требованиям.
Экономическая реформа и структурная перестройка в транспортно - дорожном комплексе должны быть направлены на полное удовлетворение платежеспособного спроса на его продукцию и услуги, снижение издержек в цене продукции, постепенное снижение дотационности предприятий, определение экономически обоснованных тарифов, повышение конкуренции между предприятиями отрасли и осуществляются взаимоувязано с общими направлениями и прогнозами социально - экономического развития области.
В целях обеспечения более эффективного функционирования транспортно - дорожного комплекса на основе сокращения сроков выполнения работ и оказания услуг, снижения их стоимости и повышения качества необходимы:
- координация и согласование работы всех видов транспорта;
- совершенствование тарифной политики и удовлетворение платежеспособного спроса на перевозки пассажиров и грузов;
- повышение безопасности и качества перевозок;
- создание условий для финансового оздоровления транспортных и дорожных предприятий и организаций;
- повышение конкурентоспособности предприятий - перевозчиков и организаций, обеспечивающих эксплуатацию, строительство и ремонт автомобильных дорог;
- создание условий для инвестиционной привлекательности в развитие транспортных предприятий;
- организация пассажирских перевозок на конкурсной основе;
- изучение отечественного и зарубежного опыта перевозки пассажиров.
4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ
Формирование рынка транспортных услуг
Правительство области оказывает содействие формированию и расширению рынка транспортных услуг за счет привлечения частных перевозчиков, привлечения для перевозки пассажиров и социально значимых грузов ведомственного транспорта, развития здоровой конкуренции, создания условий, при которых каждый пользователь мог бы свободно с учетом своих возможностей выбирать наиболее приемлемый вид транспортного обслуживания, исходя из его стоимости и качества.
В формировании рынка транспортных услуг важная роль отводится маркетинговым структурам, а также органам лицензирования и сертификации, которые должны обеспечить допуск на него любых квалифицированных перевозчиков и технически пригодных к эксплуатации транспортных средств на конкурсной основе.
Тарифная политика
Тарифная политика Правительства области должна исходить из необходимости обеспечения безубыточной работы перевозчиков, при обязательном учете уровня доходов населения, учитывать уровень инфляции, возможность объемов финансовой поддержки малоимущих слоев населения и транспортных предприятий, работающих по фиксированным тарифам, на основе:
внедрения разнообразных тарифов и единых билетов на различные виды транспорта;
периодического индексирования регулируемых тарифов при наличии инфляционных процессов в соответствии с действующим законодательством;
поэтапного сокращения с последующим прекращением перекрестного субсидирования в сфере пассажирских перевозок, в том числе за счет постепенного ввода системы адресного датирования льготируемых категорий населения;
сокращения дотационных выплат из бюджета.
Преобразование отношений собственности
Особенностью реформы на новом этапе является перенос центра тяжести с массового преобразования отношений собственности на их совершенствование, создание благоприятных условий для формирования эффективных собственников всех форм собственности.
При этом в государственной собственности области сохраняются автомобильные дороги общего пользования.
Принимаются в собственность области автодороги межобластного сообщения, не имеющие федерального значения протяженностью 220,3 км (см. приложение 7), аэродром в Калужском аэропорту "Грабцево".
Прорабатывается вопрос создания совместно с Московской железной дорогой компании по пригородным пассажирским перевозкам. Продолжается осуществление реформ на уровне предприятий, направленных на улучшение финансово - экономических результатов их деятельности и повышение эффективности производства, намечаются меры совершенствования управления государственной собственностью.
5. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТА
И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ИМ
Государственное регулирование деятельности транспортных предприятий ставит своей целью развитие транспорта в направлении, отвечающем общественным интересам.
Оно создается на основе Федеральных Законов "О федеральном железнодорожном транспорте", и "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации", "Воздушного Кодекса Российской Федерации", а также нормативных документов общеэкономического характера.
Государственному регулированию в области подлежат:
- развитие и техническое совершенствование транспортной инфраструктуры;
- институциональные преобразования на транспорте;
- вопросы технической и экологической безопасности на транспорте;
- формирование и функционирование рынка транспортных услуг;
- обеспечение мобилизационной готовности транспорта;
- социальная сфера и трудовые отношения на транспорте.
Оно осуществляется преимущественно экономическими методами, в том числе государственной поддержкой, объемы и вид которой зависят от характера деятельности и выполняемых перевозчиками функций (перевозка пассажиров, социально - значимых грузов, выполнение оборонных и других социальных требований).
Пригородные, городские и местные пассажирские перевозки и выполнение других социальных заказов, осуществляется на договорной основе по расчетным тарифам с возмещением недополученных транспортными предприятиями доходов за счет соответствующих бюджетов (областного или муниципального) в виде компенсационных выплат и налоговых льгот.
Одним из важнейших направлений реформирования транспорта и его функционирования является повышение уровня управления отраслью, создание на областном уровне эффективной системы хозяйственного управления как отдельными направлениями транспорта, так и в целом отраслью.
Приоритетное направление развития транспортной системы области заключается в повышении технического уровня существующей местной транспортной сети.
Функции создаваемого в области органа управления транспортом заключаются в транспортной паспортизации, разработке и корректировке программ развития транспорта, проведении конкурсов на размещение заказов и заключении договоров на выполнение работ по развитию транспорта и их финансирование, организации информационной службы, заключении договоров на перевозки пассажиров и местных грузов, создании рынка транспортных услуг и т.д.
В целях снижения аварийности на транспорте и обеспечения охраны окружающей среды региональное отделение Российской транспортной инспекции по Калужской области обеспечивает контроль за выполнением нормативных требований по эксплуатации технических средств, обязательный учет их выполнения при проведении сертификации и лицензирования транспортной деятельности, внедрение современных систем диагностики технического состояния транспортной техники, обязательное списание транспортных средств, ремонт и текущее содержание которых не могут обеспечить их необходимой эксплуатационной надежности, организует эффективную работу по повышению квалификации и ответственности персонала, обслуживающего транспортную технику и отвечающего за ее состояние и эксплуатацию.
6. СОЦИАЛЬНАЯ И КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА
В области социальной и кадровой политики транспортно - дорожного комплекса необходимо:
1. Осуществить комплекс мер, направленных на смягчение отрицательных последствий экономических реформ и структурных преобразований, в том числе:
- формирование рынка рабочей силы;
- создание новых рабочих мест;
- повышение квалификации;
- подготовка и переподготовка кадров, в том числе руководящих, к работе в условиях рыночной экономики.
2. Усовершенствовать систему оплаты труда и регулирования доходов, на основе:
- восстановления стимулирующих функций нормирования труда;
- осуществления мер по сокращению и ликвидации несвоевременной выплаты заработной платы.
3. Повысить социальную защищенность работников транспортно - дорожного комплекса путем развития системы социального страхования, в т.ч. от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, создания для работающих здоровых и безопасных условий труда.
7. ИННОВАЦИОННАЯ И ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА
Повышение технического уровня транспортной и дорожной техники за счет обновления существующего парка.
Развитие сети фирменного технического обслуживания и ремонта транспортных средств.
Инвестиционная политика должна быть направлена прежде всего на безотказное функционирование транспортно - дорожного комплекса, существенное повышение его технического уровня, снижение ресурсоемкости, улучшение условий труда работников, уменьшение вредного влияния его на окружающую среду.
В целях создания условий для нормальной жизнедеятельности транспортных структур, осуществляющих социально - значимые пригородные, городские и местные пассажирские перевозки, необходимо упорядочить действующую систему на возмещение затрат при предоставлении льгот в соответствии с действующим законодательством.
Для обеспечения доступности транспортных услуг малоимущим слоям населения необходимо разработать и внедрить механизм их адресной поддержки.
В ближайшее время, в связи с ограниченными инвестиционными возможностями, имеющиеся ресурсы необходимо направлять в первую очередь на поддержание в нормальном состоянии существующей инфраструктуры предприятий, обновление и пополнение парка подвижного состава и технологического оборудования.
В условиях бюджетных ограничений основным источником финансирования капвложений должны стать собственные средства транспортных предприятий - перевозчиков.
Бюджетное финансирование должно быть, как правило, инициирующим и стимулировать привлечение собственных ресурсов предприятий и предпринимателей, банковских кредитов и других внебюджетных средств.
Необходимо обеспечить максимально эффективное использование инвестиций, для чего реализация инвестиционных проектов должна осуществляться на конкурсной основе. Одной из мер по повышению эффективности инвестиций является использование лизинга для пополнения и обновления парка транспортных средств и технологического оборудования.
8. ПРИОРИТЕТНЫЕ ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНО - ДОРОЖНОГО
КОМПЛЕКСА
Общие задачи
(в области транспорта)
Осуществлять обновление парка подвижного состава. В условиях бюджетных ограничений переходного периода основными источниками финансирования данных расходов должны стать собственные средства транспортных предприятий.
Расширить практику полного или частичного освобождения транспортных предприятий, осуществляющих городские и пригородные пассажирские перевозки от уплаты налогов в соответствии с действующим законодательством.
Потребность в финансовых ресурсах, необходимых для обновления подвижного состава, представлена в приложении 6.
Железнодорожный транспорт
Сохранение в перспективе его ведущей роли в пригородных пассажирских перевозках.
Создание при Московской железной дороге самостоятельной региональной компании по перевозке пассажиров в пригородном сообщении.
Отработка оптимальной схемы движения пригородных пассажирских поездов на основе изучения пассажиропотоков с целью использования на малозагруженных линиях подвижного состава малой вместимости, в том числе мини дизель - поездов производства ОАО "Людиновский тепловозостроительный завод". Совместно с отделением Московской железной дороги провести апробирование в 1-ом полугодии 1998 года мини дизель - поездов на маршрутах Калуга - Ферзиково, Калуга - Говардово - Износки, Фаянсовая - Сухиничи - Козельск, Фаянсовая - Бетлица.
Продолжение работ по электрификации железных дорог области.
Создание в области филиала сервисного центра МЖД по работе с клиентурой и формированию рынка грузовых перевозок.
Проведение гибкой тарифной политики на пригородных перевозках.
Осуществление комплекса мер по безопасности движения, в том числе ликвидация наиболее опасных переездов, сокращение числа переездов в одном уровне за счет строительства путепроводов.
Автомобильный транспорт
Обновление парка автобусов взамен пришедших в негодность в целях возобновления движения на маршрутах, закрытых за последние годы.
Увеличение в составе автомобильного парка доли автомобилей малой грузоподъемности и автобусов малой вместимости.
Привлечение для перевозки пассажиров и грузов транспорта предприятий и предпринимателей различных форм собственности, создание условий для здоровой конкуренции.
Развитие сервисных структур и эксплуатационно - ремонтной базы, в том числе фирменных систем технического обслуживания и ремонта автомобилей на базе существующих в области специализированных предприятий.
Осуществление комплекса мер по повышению безопасности движения.
Городской электрический транспорт
Ежегодное обновление парка троллейбусов взамен приходящих в непригодность и доведение его до нормативной потребности.
Совершенствование существующей схемы движения троллейбусного транспорта и дальнейшее развитие троллейбусного транспорта в г. Калуге,
в том числе:
- строительство троллейбусного маршрута в пос. Северный;
- строительство 2-го троллейбусного депо;
- проектирование и строительство троллейбусного маршрута в пос. Аненки и на станцию Калуга-II.
Проработка целесообразности развития электрического транспорта в г. Обнинске.
Речной транспорт
Изучение пассажиропотока на линии Калуга - Таруса.
Обеспечение условий для прохождения судов до г. Тарусы.
Организация движения судов до г. Тарусы.
Воздушный транспорт
Реализация комплекса мер по сохранению жизнеспособности и возобновлению деятельности аэропорта "Грабцево", в том числе:
- поддержание в рабочем состоянии существующей инфраструктуры аэропорта;
- сохранение кадрового потенциала и, в первую очередь, летно - технического, за счет привлечения других, помимо ААК "Специальные грузовые авиалинии", авиакомпаний;
- передача аэродрома аэропорта "Грабцево" и другого имущества, не вошедшего в уставной капитал ОАО "Аэропорт "Калуга", из федеральной собственности в областную;
- создание нового хозяйствующего субъекта с участием заинтересованных организаций,
- доведение технического состояния аэропорта до международных норм и требований с приданием ему соответствующего статуса;
- формирование рынка услуг, связанных с авиационно - технической обработкой земель;
- стимулирование развития местного воздушного сообщения;
- изучение спроса на коммерческие перевозки из аэропортов "Грабцево" и "Ермолино";
- привлечение потенциальных инвесторов, заинтересованных в использовании аэропортов.
Транспортно - эксплуатационное обслуживание
ТЭО должно получить дальнейшее развитие в области и способствовать снижению издержек по завозу - вывозу грузов по сравнению с вариантом самостоятельного выполнения этих операций самими грузовладельцами.
Освобождая грузовладельцев от всех забот по организации перевозок, выбора вида транспорта и схемы доставки грузов, операторы должны нести ответственность перед грузовладельцем за своевременное и качественное выполнение перевозок в целом и за сохранность груза с момента его принятия в свое распоряжение и до момента выдачи получателю.
Система тарифов на эксплуатационные услуги строится с учетом класса обслуживания.
Автомобильные дороги
Автомобильным дорогам, как одному из важнейших и наиболее слабо развитых элементов транспортной системы, должно быть обеспечено приоритетное развитие. Негативные явления, связанные с бездорожьем, должны сократиться до минимума.
Совершенствование и развитие автомобильных дорог должно способствовать созданию условий для развития экономики области, повышению жизненного и культурного уровня населения, созданию новых рабочих мест, снижению стоимости перевозок.
Основными задачами дорожного хозяйства являются:
- обеспечение сохранения и улучшения транспортно - эксплуатационного состояния автомобильных дорог за счет приоритетного финансирования работ по их ремонту и содержанию, и приостановки или полной консервации объектов нового строительства с низкой строительной готовностью;
- выполнение объемов работ по строительству и ремонту дорог исключительно на конкурсной основе (потребность в капитальных вложениях для содержания, ремонта и строительства новых дорог представлена в приложениях 8 и 9);
- отработка схем, строительство и реконструкция окружных (объездных) автомагистралей вокруг городов Калуга, Малоярославец, Козельск, Киров и других;
- последовательное сокращение числа сельских населенных пунктов области, не имеющих связи по автодорогам с твердым покрытием с основной дорожной сетью;
- повышение качества строительства и содержания автомобильных дорог;
- повышение экологической безопасности и безопасности дорожного движения путем ликвидации очагов аварийности и улучшения транспортно - эксплуатационного состояния дорог;
Для решения указанных задач необходимо:
- сохранить целевой характер образования и использования дорожных налогов;
- концентрировать финансовые ресурсы на наиболее приоритетных направлениях с целью получения наибольшего экономического и общественного эффекта;
- создать условия и механизмы для привлечения к финансированию дорожных работ частного капитала и займов;
- организовать коммерческое использование полос отвода;
- провести четкое распределение принадлежности дорог к областному и муниципальному уровням с финансированием их содержания из соответствующих фондов;
- ужесточить и совершенствовать контроль за эффективным и целевым использованием средств, направляемых на дорожные работы;
- ввести жесткие ограничения допустимых нагрузок на дорожное покрытие, создать пункты весового контроля и на этой основе добиваться сокращения затрат на ежегодное восстановление разрушенных покрытий.
9. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Настоящая концепция предназначена для дополнения и корректировки рыночных механизмов с целью обеспечения эффективного, отвечающего общественным интересам, формирования транспортно - дорожной системы области и рынка транспортных услуг.
Она содержит принципиальные установки по стратегии развития и основные вопросы функционирования транспортно - дорожного комплекса области с выделением приоритетных первоочередных задач.
Положения концепции соответствуют общим принципам проводимых реформ, отражают специфику данных отраслей при проведении реформ, обуславливают необходимость сохранения определенной части их объектов в государственной собственности и важность государственного регулирования транспортной деятельности.
Существенный эффект в экономическом преобразовании предприятий можно получить только при значительном повышении технического уровня отрасли, для чего необходимо обновление всех видов транспортной и дорожной техники.
В условиях ограниченности инвестиций первоочередной задачей является приведение в нормальное состояние всех звеньев транспортно - дорожной системы.
Положения настоящей Концепции должны использоваться при разработке областных целевых программ по развитию транспорта и дорожного хозяйства, программ социально - экономического развития области, решении отдельных транспортно - дорожных и связанных с ним проблем.
Приложение 1
к Концепции
транспортно - дорожной политики
Калужской области на 1998-2005 годы
ИНФОРМАЦИЯ О НАЛИЧИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
(НА НАЧАЛО ГОДА)
Приложение 8
к Концепции
транспортно - дорожной политики
Калужской области на 1998-2005 годы
ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЯХ ДЛЯ
СОДЕРЖАНИЯ, РЕМОНТА И СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТОВ ДОРОЖНОГО
ХОЗЯЙСТВА НА 1998-2005 ГГ.
(В ЦЕНАХ 1998 ГОДА)
Примечание: 61% потребности капитальных вложений на дорожное хозяйство формируется за счет поступления налогов в региональный дорожный фонд, 39% финансируется за счет средств, поступающих из федерального дорожного фонда и дополнительного привлечения инвестиций из других источников.
Приложение 9
к Концепции
транспортно - дорожной политики
Калужской области на 1998-2005 годы