Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации г. Обнинска № 299-п от 14.04.1998
"О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ В Г. ОБНИНСКЕ 1999-2000 ГГ."
(Вместе с ПЛАНОМ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ В Г. ОБНИНСКЕ НА 1998 ГОД)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОБНИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 апреля 1998 г. № 299-п

О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ
В Г. ОБНИНСКЕ 1999-2000 ГГ."


В целях материальной поддержки незанятого населения города и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.97 № 875 "Об организации общественных работ и постановления Правительства Калужской области от 31.12.97 № 161 "Об организации общественных работ"
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить городскую целевую программу "Развитие общественных работ в г. Обнинске 1999-2000 гг." (Приложение 1) и план проведения общественных работ в г. Обнинске на 1998 год (Приложение 2).
2. Вице-мэру по экономическим вопросам (Силаев В.Н.), заведующему финансовым отделом по г. Обнинску (Коновалова Л.И.) при разработке прогнозов социально - экономического развития г. Обнинска и проекта городского бюджета предусматривать ассигнования для реализации городской целевой программы "Развитие общественных работ в г. Обнинске 1999-2000 гг." в соответствии с планами мероприятий.
3. Предусмотреть при подготовке бюджета города на 1998 год расходы на оплату труда граждан, занятых на общественных работах предприятиях города, в размере 168,2 тыс. рублей.
4. Обнинскому городскому управлению департамента федеральной государственной службы занятости населения по Калужской области (Пелевина Т.И.):
- до 20 апреля заключить договоры с предприятиями об организации ими оплачиваемых общественных работ;
- производить доплаты гражданам из числа безработных, занятым на общественных работах, в размере причитающегося им пособия;
- постоянно информировать население об организации общественных работ в г. Обнинске.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на вице-мэра по социальным вопросам Ефимкову И.В.


Глава городского самоуправления
(мэр города)
М.В.Шубин



Приложение 1
к постановлению
администрации города Обнинска
от 14 апреля 1998 г. № 299-п

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ В Г. ОБНИНСКЕ 1998-2000 ГГ."


ПАСПОРТ

   --------------------------T---------------------------------------¬

¦1. Наименование программы¦Городская целевая программа "Развитие ¦
¦ ¦общественных работ в г. Обнинске 1998 -¦
¦ ¦2000 гг." ¦
+-------------------------+---------------------------------------+
¦2. Заказчик Программы ¦Администрация г. Обнинска ¦
+-------------------------+---------------------------------------+
¦3. Разработчик Программы ¦Департамент социальной защиты ¦
¦ ¦населения, Обнинское городское ¦
¦ ¦управление департамента ФГСЗН по ¦
¦ ¦Калужской области ¦
+-------------------------+---------------------------------------+
¦4. Дата принятия решения ¦Закон РФ "О занятости населения в РФ" ¦
¦о разработке Программы ¦ст. 24, постановление Правительства РФ ¦
¦ ¦от 14 июля 1997 г. № 875 "Об ¦
¦ ¦организации общественных ¦
¦ ¦работ", Постановление Правительства ¦
¦ ¦Калужской области № 161 от 31.12.97 г. ¦
¦ ¦"Об организации общественных работ". ¦
+-------------------------+---------------------------------------+
¦5. Цели и задачи ¦Целью Программы является разработка ¦
¦Программы ¦системы материальной поддержки ¦
¦ ¦незанятого населения, путем активного ¦
¦ ¦участия в общественных работах. ¦
¦ ¦Основными задачами Программы являются ¦
¦ ¦развитие и повышение социального ¦
¦ ¦статуса общественных работ, привлечение¦
¦ ¦к участию в них, как можно, большего ¦
¦ ¦числа безработных граждан, незанятого ¦
¦ ¦населения, а также учащейся молодежи в ¦
¦ ¦период летних каникул. ¦
+-------------------------+---------------------------------------+
¦6. Сроки реализации ¦1998, 1999-2000 г. ¦
+-------------------------+---------------------------------------+
¦7. Важнейшие показатели ¦Сдерживание роста численности ¦
¦ ¦безработных, создание условий ¦
¦ ¦эффективной целевой поддержки лиц, ¦
¦ ¦потерявших работу, смягчение ¦
¦ ¦последствий долговременной безработицы,¦
¦ ¦увеличение масштабов общественных и ¦
¦ ¦временных работ. ¦
+-------------------------+---------------------------------------+
¦8. Перечень основных ¦- Определить потребности города и ¦
¦мероприятий ¦организаций в выполнении работ, носящих¦
¦ ¦временный и сезонный характер; ¦
¦ ¦- определить виды работ, обладающих ¦
¦ ¦экономической, социальной и ¦
¦ ¦экологической полезностью для города; ¦
¦ ¦- осуществить целевое финансирование ¦
¦ ¦общественных работ. ¦
+-------------------------+---------------------------------------+
¦9. Исполнители основных ¦Департамент социальной защиты ¦
¦мероприятий ¦населения, служба занятости, ¦
¦ ¦муниципальные предприятия, а также ¦
¦ ¦предприятия на базе которых ¦
¦ ¦организованы общественные, временные ¦
¦ ¦работы, работы для учащейся молодежи. ¦
+-------------------------+---------------------------------------+
¦10. Источники ¦Финансирование общественных работ ¦
¦финансирования ¦производится за счет средств ¦
¦ ¦организаций, в которых создаются ¦
¦ ¦общественные работы, местного бюджета, ¦
¦ ¦областного бюджета, привлечением ¦
¦ ¦средств фонда занятости населения и ¦
¦ ¦других заинтересованных организаций, ¦
¦ ¦предприятий, хозяйств. ¦
+-------------------------+---------------------------------------+
¦11. Ожидаемые конечные ¦Реализация программы будет ¦
¦результаты ¦способствовать улучшению социально - ¦
¦ ¦экономического положения незанятого ¦
¦ ¦населения, а также позволит снизить ¦
¦ ¦сложившийся дефицит постоянных рабочих ¦
¦ ¦мест. ¦
L-------------------------+----------------------------------------


I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ

Необходимость разработки городской Программы "Развитие общественных работ в г. Обнинске в 1999-2000 гг. обусловлена тем, что кризисное состояние промышленности ведет к неуклонному снижению численности экономически активного населения.
В целом за год численность работающих в городе снизилась на 8%. Снижение произошло практически во всех отраслях, кроме промышленности, легкой промышленности, а также транспорта и связи. Наибольшее снижение наблюдалось в строительстве (30%). Уменьшилась численность работников научных и научно - производственных организаций: ОНПО "Технология" на 15%, НПО "Тайфун" на 13%, ГНЦ РФ ФЭИ на 9%, ВНИИГМИ МЦД на 8%, НИФХИ на 5%.
Наряду с безработицей, появившейся в результате сокращения численности штатов, реорганизации, ликвидации предприятий, учреждений, организаций (далее организации) существует и такой вид безработицы как "скрытая", то есть работники, состоящие в штате, из-за неплатежеспособности организации вынуждены работать неполную рабочую неделю, уходить в административные отпуска и искать временную занятость для обеспечения себе материальной поддержки.
Для оказания помощи и содействия в трудоустройстве безработным и ищущим работу гражданам, органы службы занятости населения реализуют ряд программ, одной из которых является программа организации общественных работ.
Под общественными работами понимают общедоступную временную занятость, которая, как правило, не требует профессиональной подготовки работников и имеет социально - полезную направленность.
На сегодняшний день общественные работы призваны стать наиболее эффективной формой занятости безработных и ищущих работу граждан, при условии материальной заинтересованности, так как они могут охватить широкий круг незанятого населения, тем самым обеспечивая материальную поддержку в виде временного дохода предоставить возможность трудоустройства для молодежи, окончивших учебные заведения и не нашедших себе постоянную работу, а гражданам, длительное время не работавшим и потерявшим мотивацию к труду - возможность приступить к трудовой деятельности. На граждан, занятых на общественных работах распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.
Отношения между органами местного самоуправления, государственными органами занятости населения и организациями, участвующими в создании общественных работ, регулируются на основе соблюдения принципов и норм, установленных действующим законодательством.
Деятельность, связанная с ликвидацией последствий аварий, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, как правило, не считается общественными работами. Однако по решению местных органов исполнительной власти некоторые виды таких работ могут быть признаны общественными.
При необходимости, в периоды быстрого роста безработицы, по решению органов местной власти могут осуществляться специальные программы общественных работ.
Программа содействия занятости предусматривала на 1997 г. создание 50 временных рабочих мест со статусом "общественные" на предприятиях города, где смогли бы работать до 300 человек в год. В течение года было заключено 6 договоров под создание 255 рабочих мест с возможностью трудоустройства до 500 человек. Общественные работы были организованы для выполнения подсобных, вспомогательных и других неквалифицированных работ. Это были традиционные работы по развитию лесопаркового хозяйства (МУ "Зеленстрой), полевые и другие сельскохозяйственные работы (Агрофирма "Кривское") дорожные работы и работы по благоустройству (МПКХ), а также работы по уходу за больными (ЦМСЧ-8), работы по проведению подписки (АО "Катек"), работы по проведению мероприятий общественно - культурного назначения (центр "Детство").
Однако, общественные работы в городе остаются мало привлекательными. Это связано и с низкой оплатой труда, и с малой значимостью выполняемых работ.

II. ОБЩЕСТВЕННЫЕ РАБОТЫ - РЕАЛИЗАЦИЯ АКТИВНОЙ ПОЛИТИКИ
ЗАНЯТОСТИ

Программа по созданию общественных работ и на базе их временных рабочих мест включает систему мер, осуществляемых Правительством Калужской области, администрацией г. Обнинска совместно со службой занятости населения.
Реализация Программы обеспечит эффективное формирование системы по организации общественных работ и созданию на их базе временных рабочих мест, повысит рациональность расходования финансовых и материальных ресурсов на создание временных рабочих мест и возможность их сохранения.
Целью Программы является разработка системы материальной поддержки незанятого населения, путем их активного участия в общественных работах и созданных на их базе временных рабочих местах на предприятиях, в учреждениях и других организациях города, независимо от формы собственности.
Основными задачами Программы являются развитие и повышение социального статуса общественных работ, привлечение к участию в них, как можно большего числа безработных граждан, незанятого населения, а также учащейся молодежи в период летних каникул.
Для реализации задач Программы необходимо осуществить следующий комплекс мер:
- определить потребность города и организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер;
- определить круг общественных работ, обладающих экономической, социальной и экономической полезностью для города;
- согласовать с муниципальными предприятиями (МПКХ, УЖКХ-3, ЖКУ, МП "Зеленстрой") и другими организациями и отделами (ЦМСЧ-8, строительные организации, отдел воспитания и образования) сроки и объемы данных работ;
- осуществить целевое финансирование общественных работ, учитывая стоимость создания рабочего места за счет средств организаций, в которых создаются рабочие места, местного бюджета и привлечения средств фонда занятости населения;
- изучить возможность образования в регионе специализированных участков или рабочих мест (определенной социально - незащищенной категории граждан) для проведения общественных работ. Такие общественные работы финансируются из городского (областного) бюджета или через предоставление налоговых льгот предприятиям;
- внести предложения в Городское собрание о предоставлении льгот по налогу на прибыль предприятиям, содействующим созданию и проведению общественных работ;
- осуществить контроль за организацией общественных работ и расходованием средств на создание временных рабочих мест.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ

В целях реализации программы общественных работ в 1998 г. в качестве основных направлений деятельности службы занятости предусматривается:
- расширение видов общественных работ и создание специализированных рабочих мест для проведения общественных работ на муниципальных предприятиях;
- увеличение доли финансирования общественных работ за счет средств работодателей и местного бюджета.
Общественные работы организуются на основе договоров с предприятиями, где проводятся работы, не требующие предварительной профессиональной подготовки.
К социально значимым работам, имеющим социально - полезную направленность на 1998 год в г. Обнинске отнесены работы:
- благоустройство городской территории;
- уборка проезжей части дорог;
- благоустройство жилых кварталов;
- работы по развитию лесопаркового хозяйства;
- оформление газонов и клумб в черте города
с оплатой труда до 5 минимальных заработных плат, а также санитарные работы в ЦМСЧ-8 с оплатой труда 2,5 минимальных заработных плат.
По данной Программе муниципальные организации (УЖКХ-3, МУ "Зеленстрой", МП ЖКУ, МПКХ, ЦМСЧ-8) получают дополнительные средства на оплату труда лиц занятых на общественных работах по направлению службы занятости. Данные меры позволят создать в городе 45 дополнительных рабочих мест, на которых в течение весны-лета - осени смогут отработать свыше 250 человек. Кроме этого в системе общественных работ сохранены сезонные сельскохозяйственные работы в агрофирме "Кривское", работы по благоустройству территории и подсобные работы на строящихся объектах города, где будет создано до 40 рабочих мест с сезонной занятостью свыше 200 человек.

IV. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ ПО ОБЩЕСТВЕННЫМ РАБОТАМ

Учет граждан, направленных на общественные работы, и учет отработанного времени каждым безработным осуществляет городское управление департамента службы занятости населения.
Отчетность по общественным работам осуществляется по установленной государственной статистической отчетности о занятости населения. Неиспользованные полностью средства на организацию общественных работ должны быть возвращены органу, выделившему эти средства до окончания текущего года.
Контроль за организацией общественных работ осуществляется администрацией г. Обнинска с непосредственным участием службы занятости.



Приложение 2
к постановлению
администрации города Обнинска
от 14 апреля 1998 г. № 299-п

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ
В Г. ОБНИНСКЕ НА 1998 ГОД


   ---T------------T------------------T----------T-------T---------T--------------T------------------------------------¬

¦№ ¦Предприятие ¦ Виды работ ¦ Период ¦Кол-во ¦ Объем ¦ Заработная ¦ Финансирование ¦
¦пп¦ ¦ ¦проведения¦рабочих¦ работ ¦ плата в +------------------T-----------------+
¦ ¦ ¦ ¦ работ ¦ мест ¦ ¦ месяц ¦ Местный бюджет ¦Служба занятости ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(фонд оплаты труда¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ с начислениями) ¦ ¦
+--+------------+------------------+----------+-------+---------+--------------+------------------+-----------------+
¦1.¦МПКХ ¦Уборка проезжей ¦март ¦ 5 ¦план ¦5 мин. з/п ¦ 6000 руб. ¦доплата в размере¦
¦ ¦ ¦части дорог. ¦апрель ¦ ¦МПКХ ¦(417 р. 45 к.)¦ ¦причитающегося ¦
¦ ¦ ¦Уборка улиц ¦апрель - ¦ 5 ¦ ¦5 мин. з/п ¦ 21000 руб. ¦пособия ¦
¦ ¦ ¦города. ¦октябрь ¦ ¦ ¦(417 р. 45 к.)¦ ¦ ¦
+--+------------+------------------+----------+-------+---------+--------------+------------------+-----------------+
¦2.¦МУП ¦Расчистка лесопар-¦апрель ¦ 10 ¦22 га ¦5 мин. з/п ¦ 41000 руб. ¦ ¦
¦ ¦"Зеленстрой"¦ковых зон, лесных ¦октябрь ¦ ¦ ¦(417 р. 45 к.)¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦полос и скверов в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦черте города. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Оформление газонов¦май ¦ 5 ¦5 га ¦4 мин. з/п ¦ 12000 руб. ¦ ¦
¦ ¦ ¦и клумб в черте ¦сентябрь ¦ ¦ ¦(333 р. 96 к.)¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦города. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------+------------------+----------+-------+---------+--------------+------------------+-----------------+
¦3.¦МУП УЖКХ-3 ¦Благоустройство ¦апрель - ¦ 5 ¦план ¦4,5 мин. з/п ¦ 16000 руб. ¦ ¦
¦ ¦ ¦жилых кварталов ¦сентябрь ¦ ¦МУП ¦(375 р. 70 к.)¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦(ремонт и покраска¦ ¦ ¦УЖКХ-3 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦скамеек, малых ар-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦хитектурных форм),¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ямочный ремонт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦тротуаров и дорог ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦во дворах. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------+------------------+----------+-------+---------+--------------+------------------+-----------------+
¦4.¦МП ЖКУ ¦Благоустройство ¦апрель - ¦ 5 ¦план ¦4,5 мин. з/п ¦ 16000 руб. ¦ ¦
¦ ¦ ¦жилых кварталов ¦сентябрь ¦ ¦МП ЖКУ ¦(375 р. 70 к.)¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦(ремонт и покраска¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦скамеек, малых ар-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦хитектурных форм).¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Приямочный ремонт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦тротуаров и дорог ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦во дворах. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------+------------------+----------+-------+---------+--------------+------------------+-----------------+
¦5.¦ЦМСЧ-8 ¦Поддержание сани- ¦январь ¦ 10 ¦- ¦2,5 мин. з/п ¦ 35000 руб. ¦ ¦
¦ ¦ ¦тарного состояния ¦декабрь ¦ ¦ ¦(208 р. 73 к.)¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦в стационарах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ЦМСЧ-8. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------+------------------+----------+-------+---------+--------------+------------------+-----------------+
¦6.¦Отдел ¦Работа на детских ¦апрель ¦ 5 ¦- ¦2,5 мин. з/п ¦ 3200 руб. ¦ ¦
¦ ¦воспитания и¦площадках. Обеспе-¦сентябрь ¦ ¦ ¦(208 р. 73 к.)¦ ¦ ¦
¦ ¦образования ¦чение оздоровления¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦администра- ¦и отдыха детей в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ции ¦период летних ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦каникул. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------+------------------+----------+-------+---------+--------------+------------------+-----------------+
¦7.¦Агрофирма ¦Сельскохозяйствен-¦апрель ¦ 40 ¦план ¦- ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Кривское" ¦ные работы. ¦сентябрь ¦ ¦Агрофирмы¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------+------------------+----------+-------+---------+--------------+------------------+-----------------+
¦8.¦ ¦Подсобные работы ¦в течение ¦ 5 ¦план ¦5 мин. з/п ¦ 18000 руб. ¦ ¦
¦ ¦ ¦на объектах ¦года ¦ ¦"Золотого¦(417 р. 45 к.)¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦"Золотого кольца".¦ ¦ ¦кольца" ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------+------------------+----------+-------+---------+--------------+------------------+-----------------+
¦9.¦Отдел ¦проведение меро- ¦в течение ¦ 400 ¦план ¦3 мин. з/п ¦ - ¦ ¦
¦ ¦статистики ¦приятий обществен-¦года ¦ ¦отдела ¦(250 р. 47 к.)¦ ¦ ¦
¦ ¦Администра- ¦но - культурного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ции ¦назначения (пере- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦пись населения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦социологические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦опросы, спортивные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦соревнования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦фестивали, дни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦города. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------+------------------+----------+-------+---------+--------------+------------------+-----------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 168200 руб. ¦ 70000 ¦
L--+------------+------------------+----------+-------+---------+--------------+------------------+------------------


Итого по городу: рабочих мест для безработных граждан 490.
Стоимость 238200 рублей (без учета финансирования переписи населения и работ в агрофирме "Кривское".


Начальник Обнинского городского управления
Т.И.Пелевина
Начальник департамента социальной защиты населения
В.А.Конюхов
Согласовано:
Директор МУ "Зеленстрой"
А.М.Четокин
Начальник ЦМСЧ-8
В.В.Новолокин
Директор МПКХ
В.Ф.Изгаршев
Директор УЖКХ-3
И.С.Ляденко
Директор ЖКУ
Д.В.Шелегацкий


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru