ЗАКОН Калужской области № 234-ОЗ от 05.07.2006
(с изм. от 02.12.2008)
"ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ЛЕСОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006-2010 ГОДЫ"
(ПРИНЯТ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ № 454 от 22.06.2006)
Официальная публикация в СМИ:
"Весть", № 219-220, 11.07.2006
Действие документа в части финансирования из областного бюджета приостановлено с 1 января по 31 декабря 2009 года Законом Калужской области от 02.12.2008 № 496-ОЗ.
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ
ЛЕСОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2006-2010 ГОДЫ"
Принят
Постановлением
Законодательного Собрания Калужской области
от 22 июня 2006 г. № 454
(с изм., внесенными Законами Калужской области
от 04.12.2006 № 255-ОЗ, от 29.11.2007 № 375-ОЗ,
от 02.12.2008 № 496-ОЗ)
Статья 1
Утвердить областную целевую программу "Развитие лесопромышленного комплекса Калужской области на 2006-2010 годы" (прилагается).
Статья 2
Объемы финансирования мероприятий данной программы уточняются законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Статья 3
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Калужской области
А.Д.Артамонов
г. Калуга
5 июля 2006 г.
№ 234-ОЗ
Приложение
к Закону Калужской области
от 5 июля 2006 г. № 234-ОЗ
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ЛЕСОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2006-2010 ГОДЫ"
Паспорт
областной целевой программы "Развитие лесопромышленного
комплекса Калужской области на 2006-2010 годы"
Наименование областной целевой программы
Развитие лесопромышленного комплекса Калужской области на 2006-2010 годы.
Заказчик областной целевой программы
Министерство экономического развития Калужской области.
Разработчик областной целевой программы
Министерство экономического развития Калужской области.
Дата принятия решения о разработке областной целевой программы
Постановление Правительства Калужской области от 3 ноября 2004 года № 352 "О разработке областной целевой программы развития лесопромышленного комплекса Калужской области на 2006-2010 годы".
Цели и задачи областной целевой программы
Основная цель - развитие лесопромышленного комплекса Калужской области.
Основные задачи:
1. Содействие увеличению мощностей по заготовке и глубокой переработке древесных ресурсов Калужской области.
2. Внедрение в лесопромышленное производство современных технологий за счет технического перевооружения действующих лесопромышленных организаций.
3. Создание новых рабочих мест.
Важнейшие целевые показатели программы
----------------------------T----------------T-----------------------------¬
¦ Показатели ¦ Единицы ¦ Данные по годам ¦
¦ ¦ измерения +-----T-----T-----T-----T-----+
¦ ¦ ¦2006 ¦2007 ¦2008 ¦2009 ¦2010 ¦
+---------------------------+----------------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦Ежегодный прирост заготовки¦тыс. куб. метров¦ 50¦ 150¦ 250¦ 200¦ 200¦
¦древесины ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+----------------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦Индекс промышленного ¦% к предыдущему ¦ 103¦ 104¦ 108¦ 118¦ 115¦
¦производства в ¦году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦деревообработке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+----------------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦Индекс промышленного ¦% к предыдущему ¦ 103¦ 105¦ 107¦ 110¦ 110¦
¦производства бумаги, ¦году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦картона и изделий из них ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+----------------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦Индекс промышленного ¦% к предыдущему ¦ 101¦ 102¦ 103¦ 103¦ 103¦
¦производства мебели ¦году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+----------------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦Темп роста налоговых ¦% к предыдущему ¦ 103¦ 104¦ 107¦ 115¦ 114¦
¦платежей ¦году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+----------------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦Темп роста рабочих мест ¦% к предыдущему ¦ 101¦ 102¦ 104¦ 106¦ 102¦
¦ ¦году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+----------------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦Темп роста заработной платы¦% к предыдущему ¦ 110¦ 110¦ 110¦ 110¦ 110¦
¦ ¦году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------------------+----------------+-----+-----+-----+-----+------
Сроки реализации областной целевой программы
Срок реализации - 2006-2010 годы, в том числе: первый этап - 2006 год, второй этап - 2007-2010 годы.
Перечень основных мероприятий областной целевой программы
1. Организационно-управленческие мероприятия по государственной поддержке развития лесопромышленного комплекса.
2. Производственно-технические мероприятия организаций лесопромышленного комплекса.
3. Мероприятия по устойчивому лесопользованию и охране окружающей природной среды.
Исполнители мероприятий областной целевой программы
Министерство экономического развития Калужской области, государственные территориальные органы исполнительной власти Российской Федерации в области лесного хозяйства (по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных образований Калужской области, на территории которых проводятся программные мероприятия (по согласованию); Калужское региональное отделение Союза лесопромышленников и лесоэкспортеров России (по согласованию), лесопромышленные организации Калужской области (по согласованию).
Объемы и источники финансирования областной целевой
программы
-------------------------------T---------------------------------------T-----¬
¦ Наименование источников ¦ Финансирование по годам, млн. руб. ¦Всего¦
¦ +-----T--------T--------T-------T-------+ ¦
¦ ¦2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ ¦
+------------------------------+-----+--------+--------+-------+-------+-----+
¦Общий объем финансирования за ¦ 505¦ 1284,25¦ 2218,75¦1214,75¦ 329,25¦ 5552¦
¦счет всех источников, всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+-----+--------+--------+-------+-------+-----+
¦Средства областного бюджета ¦ -¦ 9,25¦ 12,25¦ 15,25¦ 16,25¦ 53¦
¦В том числе: +-----+--------+--------+-------+-------+-----+
¦- субвенции ¦ -¦ 3,25¦ 1,75¦ 1,75¦ 1,25¦ 8¦
¦ +-----+--------+--------+-------+-------+-----+
¦- субсидии ¦ -¦ 6 ¦ 10,5 ¦ 13,5 ¦ 15 ¦ 45¦
+------------------------------+-----+--------+--------+-------+-------+-----+
¦Внебюджетные средства <*> ¦ 505¦ 1275 ¦ 2206,5 ¦1199,5 ¦ 313 ¦ 5499¦
L------------------------------+-----+--------+--------+-------+-------+------
--------------------------------
<*> Средства лесопромышленных организаций, участвующих в реализации программных мероприятий, будут уточняться соглашениями с ними.
Ожидаемые результаты областной целевой программы
В результате выполнения программных мероприятий средний относительный прирост промышленной продукции составит в деревообработке 9,6%, целлюлозно-бумажном производстве - 7%, производстве мебели - 2,4%. В целом по лесопромышленному комплексу объем промышленной продукции вырастет в среднем на 8% в год, что в два раза выше аналогичного показателя периода 2002-2005 годов. К 2010 году по сравнению с 2005 годом в лесопромышленном комплексе ожидается увеличение объема заготовки и переработки древесины на 850 тысяч кубических метров, суммы налоговых поступлений во все уровни бюджетной системы в 1,5 раза, средней заработной платы промышленного персонала на 60%. При этом будет создано около 1,5 тысячи новых рабочих мест.
Программные мероприятия создадут условия для эффективного восстановления продуктивных хвойно-широколиственных лесов. Внедрение экологически совершенных технологий позволит снизить загрязнение окружающей среды промышленными отходами.
Система организации контроля за исполнением областной
целевой программы
Контроль за ходом выполнения областной целевой программы осуществляет государственный заказчик в соответствии с постановлением Губернатора Калужской области от 2 февраля 2005 г. № 33 "Об утверждении Положения о порядке разработки, рассмотрения и реализации областных целевых программ".
1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ ЕЕ РЕШЕНИЯ
ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Лесопромышленный комплекс традиционно является важным для экономического развития Калужской области. Общим для лесопромышленных видов деятельности, включенных в состав лесопромышленного комплекса, является потребление лесных ресурсов в качестве промышленного сырья. В структуре промышленного производства Калужской области доля лесопромышленного комплекса составляет двенадцать процентов. По отдельным видам продукции, таким как производство спичек, ящиков из картона, древесно-волокнистых плит, лесопромышленные организации области занимают ведущие позиции в России.
Актуальной проблемой экономического развития Калужской области является эффективное использование древесных ресурсов. Годовая норма заготовки древесины (расчетная лесосека) при проведении рубок главного пользования в лесном фонде на территории Калужской области составляет в 2006 г. - 2,5 млн. куб. метров, в том числе по хвойному хозяйству - 0,3 млн. куб. метров.
Сведения об использовании древесных ресурсов в лесах, произрастающих на территории Калужской области, приведены в таблице 1.
Таблица 1
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДРЕВЕСНЫХ РЕСУРСОВ В ЛЕСНОМ ФОНДЕ
НА ТЕРРИТОРИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
-------T------------------------T---------------------------------------------¬
¦ Годы ¦Годовая норма заготовки ¦ Годовые параметры фактической заготовки ¦
¦учета ¦ древесины при рубках ¦ древесины при рубках главного пользования ¦
¦ ¦ главного пользования, +----------------------T----------------------+
¦ ¦ тыс. куб. м ¦ Всего ¦По хвойному хозяйству ¦
¦ +----------T-------------+------------T---------+-----------T----------+
¦ ¦ Всего ¦ По хвойному ¦тыс. куб. м ¦ % ¦тыс. куб. м¦ % ¦
¦ ¦ ¦ хозяйству ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+----------+-------------+------------+---------+-----------+----------+
¦ Лесхозы Агентства лесного хозяйства по Калужской области ¦
+------T----------T-------------T------------T---------T-----------T----------+
¦2005 ¦ 1700,5¦ 204,3¦ 366,3¦ 21,5¦ 129,5¦ 63,4¦
+------+----------+-------------+------------+---------+-----------+----------+
¦ Лесхозы Калужского управления сельскими лесами ¦
+------T----------T-------------T------------T---------T-----------T----------+
¦2005 ¦ 517,4¦ 35,5¦ 12,9¦ 2,5¦ 3,5¦ 9,9¦
+------+----------+-------------+------------+---------+-----------+----------+
¦ Всего по Калужской области ¦
+------T----------T-------------T------------T---------T-----------T----------+
¦2005 ¦ 2217,9¦ 239,8¦ 379,2¦ 17,1¦ 133 ¦ 55,5¦
L------+----------+-------------+------------+---------+-----------+-----------
Фактическое использование расчетной лесосеки в 2005 году составило в среднем 17,1%, в том числе по хвойному хозяйству - 55,5%. Таким образом, около 1,8 млн. куб. метров древесины (в том числе 1,7 млн. куб. метров древесины лиственных пород) были невостребованными.
Из заготовленной в порядке рубок главного пользования на территории области древесины около 90% используется в деревообработке и строительстве, около 10% - для топливных нужд. Действующие в области предприятия по производству бумаги, картона и изделий из них в основном потребляют привозное древесное сырье.
Большая часть неиспользуемых древесных ресурсов размещена в центральных, юго-западных и северо-западных районах с невысоким уровнем экономического развития и низкой занятостью населения. Экономическому подъему этих районов будет способствовать лесозаготовительная деятельность. Однако отсутствие вблизи крупных и средних деревообрабатывающих предприятий не позволяет лесозаготовительной деятельности быть доходной, особенно при перевозках древесины на большие расстояния к пунктам потребления (свыше 150 км). В связи с этим одним из направлений повышения эффективности использования лесных ресурсов является сопряженное и комплексное развитие лесозаготовительной и деревообрабатывающей видов деятельности. По данным научных организаций, наиболее эффективным направлением использования древесины таких лиственных древесных пород, как береза и осина, является развитие промышленных мощностей по ее глубокой переработке на основе ресурсосберегающих технологий. Например, создание предприятий по выпуску древесных плит, угля, топливных гранул и брикетов, а также химико-термомеханической массы (ХТММ), используемой для производства газетной бумаги, различных видов картона, бумажных изделий санитарно-бытового назначения.
Выпуск бумаги и картона стимулируется повышенным спросом на внутреннем и мировом рынках. Вместе с тем в ряде лесопромышленных организаций Калужской области, занимающихся производством бумаги, картона и изделий из них, используются устаревшие технологии. Для обеспечения конкурентоспособности выпускаемой ими продукции, что особенно актуально накануне вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию, необходимо осуществить мероприятия по техническому совершенствованию производственных процессов. Подобная проблема имеется и в мебельной промышленности.
Мировой опыт показывает, что успешная адаптация региональной экономики к условиям глобального рынка лесных товаров возможна при своевременном внедрении в производство инновационных технологий, подготовке компетентных специалистов, ведении экологического лесопользования. Этому будут способствовать различные научные, лесозащитные, проектные, учебные, экологические, занимающиеся лесной сертификацией организации, а также их подразделения.
Решение лесопромышленных проблем требует координации действий различных органов государственной власти и местного самоуправления по выработке мер поддержки эффективных инвестиционных проектов, выделению лесных ресурсов, подбору промышленных площадок, содействию формированию социально-производственной инфраструктуры, а также другим направлениям. Для решения таких сложных многоуровневых региональных проблем целесообразно применить программно-целевой метод, позволяющий консолидировать усилия всех заинтересованных сторон, исключить параллельное решение одних и тех же задач, интегрировать финансовые вложения из различных источников. Программный подход к совершенствованию региональных лесопромышленных комплексов заложен в Основных направлениях развития лесной промышленности до 2015 года, одобренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2002 года № 1540-р.
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Основная цель - развитие лесопромышленного комплекса Калужской области.
Основные задачи:
1. Содействие увеличению мощностей по заготовке и глубокой переработке древесных ресурсов Калужской области.
2. Внедрение в лесопромышленное производство современных технологий за счет технического перевооружения действующих лесопромышленных организаций.
3. Создание новых рабочих мест.
Для оценки хода реализации областной целевой программы используются следующие индикаторы:
- ежегодный прирост заготовки древесины;
- индексы промышленного производства в деревообработке, в производстве бумаги, картона и изделий из них; в производстве мебели;
- темп роста суммы налоговых платежей;
- ежегодный прирост рабочих мест;
- темп роста средней заработной платы.
3. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Программа реализуется в течение 2006-2010 гг. в два этапа.
Первый этап: 2006 год.
На данном этапе осуществляются следующие действия:
- утверждается состав и порядок работы Консультативного совета по развитию лесопромышленного комплекса, целью которого является выработка заинтересованными организациями скоординированных компетентных рекомендаций по участию в исполнении программных мероприятий;
- проводится отбор на конкурсной основе научных, лесозащитных, проектных, учебных, экологических организаций, именуемых в настоящей Программе центрами компетенций, способствующих выполнению программных мероприятий лесопромышленными организациями, расположенными на территории Калужской области;
- разрабатывается порядок финансирования программных мероприятий из областного бюджета.
Второй этап: 2007-2010 годы.
На данном этапе осуществляются следующие действия:
- заключаются и реализуются соглашения по выполнению программных мероприятий с государственными территориальными органами исполнительной власти в области лесного хозяйства, Калужским региональным отделением Союза лесопромышленников и лесоэкспортеров России, органами местного самоуправления муниципальных образований Калужской области, на территории которых проводятся программные мероприятия, организациями, реализующими инвестиционные проекты по заготовке и глубокой переработке низкосортной древесины лиственных пород в центральных, юго-западных, западных и северо-западных районах Калужской области, а также проект производства большеформатной фанеры в Боровском районе;
- разрабатываются нормативные правовые акты Калужской области, способствующие реализации программных мероприятий;
- оказывается поддержка в создании и развитии лесопромышленным организациям, осуществляющим заготовку и переработку древесины на территории Калужской области, а также в формировании различных интегрированных структур, в том числе лесопромышленных кластеров - добровольных объединений лесозаготовительных и деревообрабатывающих организаций на основе взаимовыгодного экономического сотрудничества;
- осуществляется содействие в функционировании центров компетенций, специализирующихся в сфере развития лесопромышленного комплекса Калужской области, в том числе разрабатывающих и сопровождающих инновационные проекты глубокой переработки древесины, занимающихся подготовкой квалифицированных специалистов, а также оказывающих услуги по лесной сертификации.
На всех этапах проводится мониторинг развития лесопромышленных видов деятельности и информационная поддержка данной программы.
4. СИСТЕМА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Для достижения заявленной цели и решения поставленных задач в областной целевой программе (далее в таблицах - Программа) намечено выполнение организационно-управленческих, производственно-технических, финансовых и природоохранных мероприятий.
4.1. Организационно-управленческие мероприятия
Основные организационно-управленческие мероприятия органов исполнительной власти Калужской области по развитию лесопромышленного комплекса (ЛПК) приведены в таблице 2.
Таблица 2
ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛПК
----T----------------------------T-----------------T---------------T------------------------¬
¦ № ¦ Наименование мероприятия ¦ Исполнитель ¦Срок исполнения¦ Ожидаемый результат ¦
¦п/п¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+-----------------+---------------+------------------------+
¦ 1 ¦Утверждение состава и ¦Министерство ¦2006 г. ¦Устранение ведомственных¦
¦ ¦порядка работы ¦экономического ¦ ¦административных ¦
¦ ¦Консультативного совета по ¦развития области ¦ ¦барьеров при реализации ¦
¦ ¦развитию ЛПК ¦ ¦ ¦Программы ¦
+---+----------------------------+-----------------+---------------+------------------------+
¦ 2 ¦Отбор центров компетенций и ¦Министерство ¦2006-2007 гг. ¦Содействие реализации ¦
¦ ¦заключение с ними соглашений¦экономического ¦ ¦инновационных проектов, ¦
¦ ¦о сотрудничестве ¦развития области ¦ ¦подготовке специалистов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦для ЛПК, осуществлению ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦лесной сертификации ¦
+---+----------------------------+-----------------+---------------+------------------------+
¦ 3 ¦Разработка порядка ¦Министерство ¦2006 - I ¦Установление стабильного¦
¦ ¦финансирования Программы из ¦экономического ¦квартал 2007 г.¦долгосрочного порядка ¦
¦ ¦областного бюджета ¦развития области ¦ ¦финансирования Программы¦
+---+----------------------------+-----------------+---------------+------------------------+
¦ 4 ¦Подготовка и представление в¦Министерство ¦2006-2010 гг. ¦Своевременное ¦
¦ ¦установленном порядке ¦экономического ¦ ¦финансирование из ¦
¦ ¦бюджетной заявки на ¦развития области ¦ ¦средств областного ¦
¦ ¦финансирование из средств ¦ ¦ ¦бюджета программных ¦
¦ ¦областного бюджета ¦ ¦ ¦мероприятий ¦
¦ ¦мероприятий Программы на ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦очередной финансовый год ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+-----------------+---------------+------------------------+
¦ 5 ¦Внесение предложений о ¦Министерство ¦2007-2010 гг. ¦Своевременная поддержка ¦
¦ ¦включении в программу ¦экономического ¦ ¦реализации наиболее ¦
¦ ¦государственных внутренних ¦развития области ¦ ¦значимых инвестиционных ¦
¦ ¦заимствований Калужской ¦ ¦ ¦проектов по заготовке и ¦
¦ ¦области на соответствующий ¦ ¦ ¦(или) глубокой ¦
¦ ¦финансовый год ¦ ¦ ¦переработке имеющихся в ¦
¦ ¦государственных гарантий ¦ ¦ ¦Калужской области ¦
¦ ¦лесопромышленным ¦ ¦ ¦древесных ресурсов ¦
¦ ¦организациям ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+-----------------+---------------+------------------------+
¦ 6 ¦Заключение соглашений по ¦Министерство ¦2007-2010 гг. ¦Решение задач Программы ¦
¦ ¦управлению программными ¦экономического ¦ ¦путем координации ¦
¦ ¦мероприятиями и реализации ¦развития области ¦ ¦действий исполнителей ¦
¦ ¦инвестиционных проектов ¦ ¦ ¦программных мероприятий ¦
+---+----------------------------+-----------------+---------------+------------------------+
¦ 7 ¦Организация и осуществление ¦Министерство ¦2006-2010 гг. ¦Своевременная выработка ¦
¦ ¦мониторинга развития ¦экономического ¦ ¦дополнительных мер ¦
¦ ¦лесопромышленных видов ¦развития области ¦ ¦поддержки ¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦лесопромышленных видов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности ¦
L---+----------------------------+-----------------+---------------+-------------------------
Организационно-управленческие мероприятия осуществляются за счет текущих расходов органов исполнительной власти Калужской области.
4.2. Производственно-технические и финансовые мероприятия
Лесопромышленные организации - участники программы на всех этапах проводят программные мероприятия в соответствии с собственными инвестиционными проектами.
В программе государственных внутренних заимствований Калужской области на соответствующий финансовый год могут предусматриваться государственные гарантии лесопромышленным организациям, реализующим на территории области проекты по заготовке и (или) глубокой переработке древесных ресурсов. Министерству экономического развития области из областного бюджета выделяются денежные средства в форме субвенций и субсидий для финансирования программных мероприятий.
Субсидии предоставляются лесопромышленным организациям, осуществляющим на территории области лесозаготовительную деятельность, на погашение процентов за кредит, а также на компенсацию лизинговых вознаграждений в размере ставок рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Субвенции выделяются организациям, осуществляющим по договорам с министерством экономического развития и лесопромышленными организациями Калужской области разработку инновационных проектов по глубокой переработке древесины, подготовку квалифицированных специалистов, лесную сертификацию, а также на информационную поддержку программных мероприятий, в том числе на закупку средств радиационного контроля в лесном фонде.
Порядок предоставления субвенций и субсидий для финансирования программных мероприятий разрабатывается министерством экономического развития Калужской области и утверждается Правительством Калужской области.
Производственно-технические и финансовые мероприятия приведены в таблице 3.
Таблица 3
ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ И ФИНАНСОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
ПО РАЗВИТИЮ ЛЕСОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2006-2010 ГОДЫ
<*> Средства лесопромышленных организаций, которые привлекаются для реализации программных мероприятий, будут уточняться на основании соглашений с данными организациями.
4.3. Мероприятия по устойчивому лесопользованию и охране
окружающей природной среды
Реализация мероприятий по глубокой переработке лесных ресурсов создаст условия для более широкого применения постепенных и выборочных рубок главного пользования в лиственных древостоях (березняках, осинниках и др.) с наличием подроста ценных хвойных и широколиственных древесных пород, что обеспечит воспроизводство более продуктивных лесов. В связи с этим в качестве одного из конкурсных критериев предоставления участков лесного фонда в долгосрочную аренду для заготовки древесины рекомендуется первоочередное проведение рубок главного пользования на участках спелого древостоя с наличием жизнеспособного подроста ценных пород.
В качестве другого аналогичного конкурсного критерия рекомендуется проведение добровольной лесной сертификации. Для решения задач настоящей Программы лесная сертификация обеспечит оценку соответствия применяемых методов управления лесными ресурсами существующим международным стандартам, а также экологическую маркировку лесной продукции, что будет способствовать продвижению лесопромышленной продукции на мировые рынки, внедрению современных технологий лесозаготовок, применению машинных комплексов, адаптированных к требованиям экологических нормативов.
Действующие лесопромышленные организации планируют осуществить в 2006-2010 гг. одновременно с техническим перевооружением производства природоохранные мероприятия по модернизации очистных сооружений, оснащению производства современными локальными установками по очистке пылегазовых выбросов, а также другие.
Основные мероприятия по устойчивому лесопользованию и охране окружающей природной среды приведены в таблице 4.
Каждый проект организации нового или расширения действующего производства в соответствии с законодательством должен быть представлен на экологическую экспертизу и только после получения положительного заключения природоохранных органов об экологической безопасности производства возможна его реализация.
Таблица 4
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО УСТОЙЧИВОМУ ЛЕСОПОЛЬЗОВАНИЮ
И ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ
-------------------------------T------------------------T-------------T----------------T-----------------------------¬
¦ Содержание мероприятий ¦ Ответственные ¦ Сроки ¦ Источник ¦ Ожидаемый экологический ¦
¦ ¦ исполнители ¦ реализации ¦ финансирования ¦ эффект ¦
¦ ¦ ¦ по годам ¦ ¦ ¦
+------------------------------+------------------------+-------------+----------------+-----------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+------------------------------+------------------------+-------------+----------------+-----------------------------+
¦1. Использование при ¦Государственные ¦2006-2010 ¦За счет текущих ¦Восстановление продуктивных ¦
¦проведении конкурсов на ¦территориальные органы ¦ ¦расходов ¦хвойно-широколиственных ¦
¦предоставление участков ¦исполнительной власти в ¦ ¦ ¦лесов, поддержание ¦
¦лесного фонда в аренду ¦области лесного ¦ ¦ ¦биологического разнообразия и¦
¦следующих критериев: ¦хозяйства (по ¦ ¦ ¦устойчивости лесных ¦
¦- первоочередное проведение ¦согласованию). ¦ ¦ ¦экологических систем ¦
¦рубок главного пользования на ¦Лесопромышленные ¦ ¦ ¦ ¦
¦участках спелого древостоя с ¦организации (по ¦ ¦ ¦ ¦
¦наличием жизнеспособного ¦согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦
¦подроста ценных пород; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- добровольная лесная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сертификация в арендуемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦участках леса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+------------------------+-------------+----------------+-----------------------------+
¦2. Модернизация систем очистки¦Лесопромышленные ¦2006-2010 ¦За счет расходов¦Обеспечение экологически ¦
¦производственных сточных вод ¦организации (по ¦ ¦на техническое ¦безопасного уровня сбросов ¦
¦ ¦согласованию) ¦ ¦перевооружение ¦загрязняющих веществ в водный¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦бассейн ¦
+------------------------------+------------------------+-------------+----------------+-----------------------------+
¦3. Модернизация систем очистки¦Лесопромышленные ¦2006-2007 ¦За счет расходов¦Обеспечение экологически ¦
¦выбросов загрязняющих веществ ¦организации (по ¦ ¦на техническое ¦безопасного уровня выбросов ¦
¦в атмосферу ¦согласованию) ¦ ¦перевооружение ¦загрязняющих веществ в ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦атмосферу ¦
L------------------------------+------------------------+-------------+----------------+------------------------------
5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Сводные данные об объемах и источниках финансирования программных мероприятий по развитию лесопромышленного комплекса Калужской области (2006-2010 годы) приведены в таблице 5.
Таблица 5
Объемы и источники финансирования областной целевой
программы
<*> Средства лесопромышленных организаций, участвующих в реализации программных мероприятий, будут уточняться соглашениями с ними.
Наибольшую долю инвестиций (99%) в развитии лесопромышленного комплекса составляют внебюджетные средства лесопромышленных организаций области (прибыль, амортизационные отчисления, кредиты банков, инвесторов и т.п.).
6. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ
И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ
Главная цель управления реализацией областной целевой программы - синхронизировать на различных уровнях выполнение всего комплекса программных мероприятий. Механизм реализации мероприятий представлен в программе в виде управляющей системы, наделенной конкретными функциями.
Основные функции по управлению реализацией областной целевой программы осуществляют министерство экономического развития Калужской области, Консультативный совет по развитию лесопромышленного комплекса, лесопромышленные организации, принявшие решение об участии в выполнении мероприятий данной Программы (приложение к настоящей Программе).
В управлении областной целевой программой могут принять участие государственные территориальные органы исполнительной власти в области лесного хозяйства (по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых проводятся программные мероприятия (по согласованию); Калужское региональное отделение Союза лесопромышленников и лесоэкспортеров России (по согласованию) на основании соглашений с ними.
6.1. Функции органов управления реализацией областной
целевой программы
6.1.1. Министерство экономического развития области
Подготавливает в установленном порядке бюджетную заявку на финансирование из средств областного бюджета мероприятий областной целевой программы на очередной финансовый год. С учетом выделяемых ежегодно на реализацию областной целевой программы средств распределяет их по программным мероприятиям. Уточняет механизм реализации областной целевой программы, состав исполнителей и в случае необходимости готовит для рассмотрения Правительством области предложения по внесению изменений в закон Калужской области, в соответствии с которым реализуется областная целевая программа. Осуществляет на конкурсной основе отбор поставщиков товаров, исполнителей работ и услуг по каждому программному мероприятию, проводимому за счет средств областного бюджета. Координирует взаимодействие лесопромышленных организаций с организациями других отраслей, центрами компетенций, Калужским региональным отделением Союза лесопромышленников и лесоэкспортеров России по вопросам выполнения программных мероприятий.
6.1.2. Консультативный совет по развитию лесопромышленного комплекса
Рассматривает актуальные проблемы развития лесопромышленного комплекса Калужской области и разрабатывает компетентные рекомендации органам государственной власти и местного самоуправления по координации действий с целью выполнения программных мероприятий. План работы Консультативного совета формируется с учетом предложений исполнителей настоящей Программы.
6.1.3. Лесопромышленные организации
Лесопромышленные организации, участвующие в реализации областной целевой программы (по согласованию с заказчиком программы), осуществляют деятельность в соответствии с бизнес-планами, в том числе:
- проводят современную маркетинговую политику, выпускают качественную, экологически безопасную продукцию;
- разрабатывают и реализуют мероприятия по увеличению производительности труда и заработной платы, повышению квалификации работников и обеспечению безопасных условий труда;
- соблюдают установленные требования по охране окружающей среды;
- ликвидируют имеющиеся убытки и задолженности;
- мобилизуют финансовые и материальные ресурсы для выполнения программных мероприятий, в том числе осуществляют поиск инвесторов, кредитных организаций и самостоятельно предоставляют гарантии возврата кредитов.
6.1.4. Государственные территориальные органы исполнительной власти в области лесного хозяйства
Порядок участия государственных территориальных органов исполнительной власти в области лесного хозяйства в управлении областной целевой программой определяется соглашениями, заключенными с министерством экономического развития Калужской области.
6.1.5. Органы местного самоуправления
Порядок участия органов местного самоуправления в управлении областной целевой программой определяется соглашениями, заключенными с министерством экономического развития Калужской области.
6.1.6. Калужское региональное отделение Союза лесопромышленников и лесоэкспортеров России
Порядок участия Калужского регионального отделения Союза лесопромышленников и лесоэкспортеров России в управлении областной целевой программой определяется соглашением, заключенным с министерством экономического развития Калужской области.
6.2. Контроль за ходом выполнения областной целевой
программы
Контроль за ходом выполнения областной целевой программы осуществляет государственный заказчик в соответствии с постановлением Губернатора Калужской области от 2 февраля 2005 г. № 33 "Об утверждении Положения о порядке разработки, рассмотрения и реализации областных целевых программ".
Министерство экономического развития области проводит мониторинг выполнения программных мероприятий и ежегодно представляет в Правительство Калужской области доклад о выполнении областной целевой программы.
7. ОЖИДАЕМЫЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Сводные показатели областной целевой Программы развития лесопромышленного комплекса Калужской области на 2006-2010 годы приведены в таблице 6.
Таблица 6
ПОКАЗАТЕЛИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПО РАЗВИТИЮ
ЛЕСОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
В результате выполнения программных мероприятий средний относительный прирост промышленной продукции составит в деревообработке 9,6%, в целлюлозно-бумажном производстве - 7%, в производстве мебели - 2,4 процента. В целом по лесопромышленному комплексу объем промышленной продукции вырастет в среднем на 8% в год, что в два раза выше аналогичного показателя периода 2002-2005 годов.
Активизируется лесозаготовительная деятельность. Ежегодный объем заготовок древесины к 2010 году вырастет на 850 тысяч кубических метров, что создаст благоприятные условия для развития в Калужской области деревообрабатывающей промышленности.
К 2010 году по сравнению с 2005 годом лесопромышленные организации в 1,5 раза увеличат налоговые платежи во все уровни бюджетной системы Российской Федерации. Только от реализации проектов создания новых деревообрабатывающих производств дополнительные налоговые платежи к 2010 году составят около 260 млн. рублей, что в пять раз превысит все расходы областного бюджета на финансирование программных мероприятий.
Будет создано около 1,5 тысячи новых рабочих мест - в основном в центральных, юго-западных и северо-западных районах области, где в настоящее время отмечается низкая занятость населения. При этом средняя заработная плата промышленного персонала увеличится на шестьдесят процентов.
В процессе более интенсивной вырубки низкотоварных древостоев березы и осины, сохранения жизнеспособного подроста ценных древесных пород, проведения лесной сертификации будут созданы условия для эффективного восстановления высокопродуктивных хвойно-широколиственных лесов. Внедрение экологически совершенных технологий снизит загрязнение окружающей среды промышленными отходами.
Приложение
к областной целевой программе
"Развитие лесопромышленного комплекса
Калужской области на 2006-3010 годы"
ИНФОРМАЦИЯ О ЛЕСОПРОМЫШЛЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ - УЧАСТНИКАХ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
ЛЕСОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА НА 2006-2010 ГОДЫ