ПОСТАНОВЛЕНИЕ Городского Головы г. Калуги № 85-п от 23.03.1998
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ"
(Вместе с ПОЛОЖЕНИЕМ, ФУНКЦИЯМИ УПРАВЛЕНИЙ, КОМИТЕТОВ И ОТДЕЛОВ ГОРОДСКОЙ УПРАВЫ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ)
Официальная публикация в СМИ:
СПС "-->КалужскийВыпуск"
Утратил силу в связи с изданием Постановления Городского Головы городского округа "Г. Калуга" от 22.09.2008 № 165-п, вступающего в силу после официального обнародования.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГОРОДСКАЯ УПРАВА Г. КАЛУГИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГОРОДСКОГО ГОЛОВЫ
23 марта 1998 г. № 85-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях совершенствования деятельности Городской Управы, городских предприятий, организаций и учреждений, окружных администраций города по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.95 г. № 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Калужской области "О защите населения и территории Калужской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 11.12.97 г. и Положением о территориальной подсистеме РСЧС Калужской области, утвержденным Постановлением Правительства Калужской области от 18.04.1997 г. № 36
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калужской области и функции управлений, комитетов, отделов Городской Управы, городских предприятий по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС.
2. Общее руководство за функционированием, дальнейшим развитием городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций возложить на комиссию по чрезвычайным ситуациям г. Калуги (Есипенко Н.С.) и Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Калуги (Казьмин А.П.).
3. Признать утратившим силу Постановления Городского Головы г. Калуги от 15.09.93 г. № 34-п и от 12.10.93 г. № 439-п.
Городской Голова
В.Г.Белобровский
Согласовано
Начальник Главного управления
по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий
стихийных бедствий Калужской области
полковник
Ю.Кусакин
от 17 марта 1998 г.
Утверждено
Постановлением
городского Головы г. Калуги
от 23 марта 1998 г. № 85-п
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящее Положение определяет принципы построения, состав сил и средств, основные функции, порядок выполнения задач, взаимодействия основных элементов муниципального образования города Калуги, основные вопросы функционирования городского звена территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калужской области (далее - ГЗТПЧС).
Положение разработано в соответствии с Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 5 ноября 1995 г. № 1113 и Положением о территориальной подсистеме РСЧС Калужской области (далее - ТПЧС), утвержденным Постановлением Правительства Калужской области от 18.04.97 г. № 36.
2. В соответствии с Законами Федеральным и Калужской области "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" основными задачами городского звена территориальной подсистемы РСЧС Калужской области являются:
- планирование и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), а также обеспечение надежности работы потенциально опасных объектов в условиях ЧС;
- осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - силы и средства), а также их создания;
- разработка и реализация нормативных, правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций;
- участие в разработке и осуществлении федеральных и территориальных целевых и научно - технических программ, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций;
- повышение устойчивости функционирования в чрезвычайных ситуациях предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно - правовых форм (далее именуется - организации), а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения (далее именуются - объекты);
- прогнозирование и оценка социально - экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - резервы финансовых и материальных ресурсов);
- участие в осуществлении государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- проведение аварийно - спасательных и других неотложных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, поддержание общественного порядка при их проведении, взаимодействие со всеми силами и средствами при недостаточности сил и средств городского звена ТПЧС;
- планирование, организация и проведение эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях, размещение эвакуируемого населения и возвращение его после ликвидации ЧС в места постоянного проживания;
- своевременное оповещение и информирование населения об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, их действиях и мерах защиты;
- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- участие в осуществлении мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций;
- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
- подготовка населения, должностных лиц органов управления и подразделений звена ТПЧС к действиям при чрезвычайных ситуациях;
- осуществление финансирования мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- участие в общероссийском и международном сотрудничестве в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- создание при органах местного самоуправления постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- осуществление на подведомственной территории, объектах министерств (ведомств) государственного надзора и контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от ЧС, выполнения мероприятий по предупреждению ЧС.
3. Городское звено ТПЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления и организаций города, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций местного характера, в результате которых пострадало свыше 10, но не более 50 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 100, но не более 300 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 1 тыс., но не более 5 тыс. минимальных размеров оплаты труда и зона ЧС не входит за пределы города.
При ЧС, в результате которой пострадало не более 10 чел., либо нарушены условия жизнедеятельности не более 100 чел., либо материальный ущерб составляет не более 1 тыс. минимальных размеров оплаты труда и зона ЧС не входит за пределы территории объекта производства или социального назначения, привлекаются силы и средства этих объектов.
4. Городское звено территориальной подсистемы РСЧС Калужской области состоит из территориальных и функциональных звеньев.
Имеет три уровня:
- городской;
- окружной;
- объектовый.
5. Каждый уровень ГЗ ТПЧС имеет координирующий орган, постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее именуются - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям), силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.
Непосредственное руководство защитой населения и территории города осуществляется Городским Головой - начальником ГО города, который имеет право отдать распоряжения, обязательные для исполнения всеми юридическими и физическими лицами на территории города.
6. Каждое окружное звено предназначено для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории округа, города.
Конкретные структуры местных звеньев, задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования определяются соответствующими положениями, утверждаемыми Главами администраций округов города.
Окружное звено реагирует на все локальные ЧС в пределах границ городского округа, в результате которой пострадало не более 10 чел., либо нарушены условия жизнедеятельности не более 100 чел., либо материальный ущерб составляет не более 1 тыс. минимальных размеров оплаты труда и зона ЧС выходит за пределы территории объекта.
7. При локальных ЧС, не выходящих за пределы территории объекта, - реагируют силы и средства этого объекта, задачи, организацию и структуру которых определяют руководители этих объектов, состав звеньев определяется по необходимости (наличие соответствующей материально - технической базы, опасность объекта, место расположения и т.д.).
8. В соответствии с постановлением Правительства от 05.11.95 г. № 1113 министерствам и ведомствам определены задачи по защите населения и территории от ЧС, которые в первую очередь предусматривают создание и деятельность сил и средств предупреждения и ликвидации ЧС на объектах, входящих в состав отрасли.
Функциональные звенья ГЗ ТПЧС предназначены для организации работы по защите населения и территории г. Калуги от ЧС в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики, непосредственно решающих задачи по наблюдению и контролю за состоянием природной среды, обстановки на потенциально опасных объектах, по предупреждению ЧС, защите жизни и здоровья людей, обеспечению устойчивого функционирования народного хозяйства города, созданию и использованию финансовых и материальных ресурсов.
При этом в состав отдельных функциональных звеньев могут входить органы управления, силы и средства нескольких ведомств, решающих сложные или дополняющие друг друга задачи.
Наименование, основные задачи организаций, состав сил и средств, порядок деятельности конкретных функциональных звеньев ГЗ ТПЧС определяются положениями о них, утвержденными руководителями соответствующих отраслевых, городских, областных и федеральных органов власти на территории г. Калуги по согласованию с Управлением по делам ГО и ЧС города.
Руководящими органами функциональных звеньев являются органы управления базовых организаций. Первый заместитель городского головы координирует деятельность этих звеньев. При необходимости может создаваться коллегиальный координирующий орган с представителями от всех входящих в функциональное звено организаций. Возглавляет этот орган один из руководителей базовой организации.
9. Конкретные функции комитетов, управлений, отделов Городской Управы, городских организаций г. Калуги по защите населения и территорий от ЧС определяет Городской Голова (Приложение № 1).
10. Координирующими органами городского звена ТПЧС являются:
на городском и окружном уровнях - комиссии по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления;
на объектовом уровне, охватывающем территорию организации, учреждения или предприятия, - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Возглавляет комиссию по ЧС (далее КЧС) руководитель органа местного самоуправления (объекта народного хозяйства).
Положения о комиссиях по чрезвычайным ситуациям Городской Управы и администраций округов города утверждаются решениями руководителей соответствующих органов местного самоуправления.
Положения об объектовых комиссиях по чрезвычайным ситуациям утверждаются решениями руководителей организаций, предприятий или учреждений.
11. Основными задачами комиссий по чрезвычайным ситуациям администрации органов местного самоуправления являются:
организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов;
прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания в состоянии готовности пунктов управления;
организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно - технических программ, организации разработки и реализации территориальных и местных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решений о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений к действиям в чрезвычайных ситуациях.
12. Основными задачами объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям являются:
руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций;
организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и эвакуацией персонала организаций и объектов;
руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях.
13. Органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям являются:
на городском уровне - Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Калуги;
на окружном уровне - отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администраций округов;
на объектовом уровне - отделы (секторы) или специально назначенные лица по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, с полномочиями не ниже начальников отделов.
14. Органами повседневного управления городского звена территориальной подсистемы РСЧС области являются:
- ответственные дежурные по Городской Управе, администрациям городских округов;
- пункты управления, оперативно - дежурные службы органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям всех уровней;
- дежурно - диспетчерские службы отраслевых и функциональных органов городской администрации;
- дежурно - диспетчерские службы и специализированные подразделения городских организаций (Городского отдела милиции общественной безопасности, пожарных частей, отделов внутренних дел округов, городского жилищного управления, предприятия коммунальных электрических сетей, предприятия "Калугатеплосеть", предприятия "Калугамежрайгаз", ГП "Калугаоблводоканал", "Управление троллейбуса", городских телефонных сетей, железнодорожных станций Калуга-1 и Калуга-2, АО "Калуганефтепродукт", станции скорой медицинской помощи);
- дежурно - диспетчерские службы организаций, предприятий, учреждений.
Размещение органов повседневного управления городского звена территориальной подсистемы РСЧС области осуществляется на пунктах управления, в диспетчерских, оснащенных соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки, передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
15. Ответственность за оповещение населения при угрозе и возникновении ЧС возлагается:
- в случае распространения ЧС в пределах границ предприятия, источника ЧС и на прилегающей к нему территории до 2,5 км - на администрацию предприятия;
- в случае распространения ЧС за границы предприятия - в пределах границ проектной застройки города, границ округа - на администрации органов местного самоуправления.
16. В состав сил и средств ГЗ ТПЧС входят силы и средства ее территориальных, функциональных и объектовых звеньев, а также силы и средства федеральных, областных органов управления, привлекаемых для выполнения работ по предупреждению и ликвидации ЧС на территории г. Калуги.
Силы и средства ГЗ ТПЧС подразделяются на силы и средства:
а) наблюдения и контроля;
б) ликвидации ЧС.
К первым относятся силы, средства и специалисты:
Калужского городского центра Государственного санитарно - эпидемиологического надзора.
Городского комитета по экологии и природопользованию.
Городского Государственного архитектурно - строительного надзора.
Калужской городской административно - технической инспекции.
Учреждения сети наблюдения и контроля Гражданской обороны г. Калуги и подчиненных структур.
Силы и средства ликвидации ЧС состоят:
а) из сил и средств, подчиненных КЧС Городской Управы и работающих под ее руководством.
К ним относятся:
- подразделения городского отдела милиции общественной безопасности, районных отделов внутренних дел УВД области;
- части и подразделения Управления государственной противопожарной службы УВД области;
- учреждения и формирования городской службы "медицины катастроф", ведомственные медицинские учреждения, расположенные на территории города;
- дежурно - диспетчерские и аварийные расчеты муниципальных предприятий, обслуживающих системы жизнеобеспечения, силы и средства УКХ;
- силы и средства Управлений образования, сельского хозяйства и продовольствия, капитального строительства.
б) сил и средств, подчиненных КЧС соответствующих звеньев ГЗ ТПЧС;
в) приданных сил и средств;
- подразделения Главного управления по делам ГО и ЧС области, воинских частей Гражданской обороны МЧС РФ;
- подразделения воинских частей Вооруженных Сил, МВД, УГПС области;
- ГИМС - Межхозлес;
- восстановительные и пожарные поезда отделения Московской железной дороги;
- линейный отдел милиции, ЦСЭН ст. Калуга-1;
- отряды и службы добровольных общественных организаций спасателей.
Состав сил и средств ГЗ ТПЧС, их оснащение, порядок привлечения к ликвидации ЧС определены в Плане действий по предупреждению и ликвидации ЧС, утвержденном Городским Головой.
15. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации и планом взаимодействия городского звена территориальной подсистемы РСЧС области с органами военного командования, УВД по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
16. Решениями руководителей организаций и объектов на базе существующих специализированных организаций, служб и подразделений (строительных, медицинских, химических, ремонтных и других) могут создаваться нештатные аварийно - спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.
17. Информационное обеспечение функционирования городского звена территориальной подсистемы РСЧС области осуществляется информационно - управляющей системой (далее - ИУС), в составе которой входят:
- абонентские пункты городских и окружных органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям информационно - управляющего центра Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Калужской области;
- информационные центры организаций;
- средства связи и передачи данных;
Порядок сбора информации в области защиты населения и территории г. Калуги от чрезвычайных ситуаций и обмена этой информацией определяется администрацией Городской Управы (постановление Городского Головы от 10.03.98 г. № 75-п).
18. Деятельность городского звена территориальной подсистемы РСЧС области включает планирование, подготовку и осуществление мероприятий по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях.
В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением руководителей органов местного самоуправления в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования ТП РСЧС:
режим повседневной деятельности - при нормальной социально - экономической производственно - промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;
режим повышенной готовности - при обострении социально - экономической, ухудшении производственно - промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций.
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Решение о введении того или иного режима функционирования городского звена территориальной подсистемы РСЧС Калужской области в зависимости от конкретной обстановки принимают:
- на территории всей Калуги - Городской Голова;
- на территории одного (нескольких административных округов) - Глава администрации округа (Городской Голова);
- в отраслях народного хозяйства города - руководители отраслевых органов городской администрации;
- на предприятиях, в организациях и учреждениях - вышестоящие органы управления или руководители объектов.
Режим функционирования городского звена территориальной подсистемы РСЧС Калужской области может вводится по мере изменения обстановки.
19. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании городского звена территориальной подсистемы РСЧС области, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
планирование и выполнение целевых и научно - технических программ и мер по предупреждению и ликвидации ЧС, повышению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей народного хозяйства города при чрезвычайных ситуациях;
поддержание готовности, совершенствование подготовки органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, сил и средств городского звена территориальной подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях, организация обучения населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
совершенствование социально - правовой защиты населения по обеспечению его прав на безопасную жизнь и деятельность, а также компенсации ущерба пострадавших в ЧС, осуществление целевых видов страхования.
б) в режиме повышенной готовности:
принятие на себя соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям непосредственного руководства функционированием городского звена территориальной подсистемы РСЧС и объектовых звеньев, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации;
усиление дежурно - диспетчерской службы;
усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
принятие мер по защите и жизнеобеспечению населения и окружающей природной среды, повышению устойчивости функционирования народного хозяйства города и снижению возможного ущерба окружающей природной среде;
приведение в состояние готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации ЧС, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в район предполагаемых действий.
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
организация защиты и жизнеобеспечения населения;
организация разведки и оценка обстановки в очаге поражения;
определение организации ЧС;
выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации;
организация работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
организация работ по обеспечению устойчивого функционирования народного хозяйства г. Калуги в условиях сложившейся обстановки и жизнеобеспечению пострадавшего населения;
непрерывный контроль за состоянием окружающей природной среды в районах чрезвычайных ситуаций, обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории;
информирование населения об обстановке и возможном ее развитии, ходе ликвидации ЧС. Обеспечение наблюдения законности и прав граждан.
20. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются:
- резерв финансовых и материальных ресурсов города Калуги;
- резерв финансовых и материальных ресурсов округов г. Калуги;
- ведомственные и объектовые резервы финансовых и материальных ресурсов.
Номенклатура и объем резервов финансовых и материальных ресурсов определяются органом, их создающим (в соответствии с постановлением Городского Головы от 26.02.98 г. № 65-п).
В соответствии с постановлением Правительства создается страховой фонд документации систем жизнеобеспечения.
21. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, под непосредственным руководством соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Непосредственное руководство ликвидацией ЧС осуществляют:
- объектовые КЧС - чрезвычайные ситуации, распространение которых ограничено производственным помещением;
- объектовые КЧС с участием оперативных групп КЧС округов города - чрезвычайные ситуации, распространение которых ограничено территорией объектов;
- КЧС округа с участием оперативной группы КЧС г. Калуги - чрезвычайные ситуации, распространение которых происходит на территории административного округа;
- КЧС города - чрезвычайные ситуации, распространение которых происходит на территории двух административных округов и более;
Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, нижестоящая комиссия обращается за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям. Вышестоящая комиссия по чрезвычайным ситуациям может взять на себя координацию или руководство ликвидацией этой чрезвычайной ситуации и оказать необходимую помощь.
При недостаточности имеющихся сил и средств в установленном порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
22. В случае недостаточности ресурсов для ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации они могут быть выделены из других резервов по ходатайству руководства администрации организации, органа местного самоуправления.
23. Общественные объединения могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством соответствующих органов управления по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям при наличии у них соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке.
24. Финансирование городского звена территориальной подсистемы РСЧС, окружных и объектовых звеньев осуществляется на каждом уровне за счет соответствующего бюджета и средств организаций.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.
В случае недостаточности указанных средств направляется ходатайство в установленном порядке о выделении средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации.
Порядок выделения средств на предупреждение и ликвидацию ЧС из городского бюджета определен постановлением Городского Головы от 22.12.97 г. № 391-п.
25. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае их возникновения осуществляется планирование действий в рамках городского звена территориальной подсистемы РСЧС на основе плана действий города, органов местного самоуправления, организаций и объектов.
Деятельность городского звена территориальной подсистемы РСЧС включает разработку, планирование и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС.
Мероприятия по предупреждению и действиям в ЧС разрабатываются:
в городе - в интересах населения и народного хозяйства всей Калуги, в том числе по отдельным округам, отраслям и объектам, имеющим особо важное значение для обеспечения безопасности и жизнедеятельности населения, экономики и окружающей природной среды города;
в округах - по хозяйству соответствующего округа независимо от подчиненности и форм собственности расположенных на его территории предприятий, организаций, а также в интересах населения данного округа и города в целом, с учетом возможности возникновения аварий и катастроф в других регионах;
в отраслевых структурах - по подведомственному хозяйству с учетом межотраслевых связей и общегородских интересов;
на объектах народного хозяйства - по объекту, с учетом возможности возникновения ЧС за его пределами.
Мероприятия, направленные на предупреждение и максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь, а также подготовку к действиям в ЧС в случае их возникновения, разрабатываются и осуществляются с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей города, степени реальной опасности возникновения ЧС и вероятной тяжести их последствий, в основном, заблаговременно, а также в процессе решения экономических и иных проблем города. Объем и содержание указанных мероприятий определяются, исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств. Приоритет отдается наиболее эффективным мероприятиям, имеющим общегородское значение, реализуемым и дающим эффект в минимальные сроки при имеющихся ресурсах.
Организационно - методическое руководство планированием действий городского звена областной подсистемы РСЧС осуществляет Управление по делам ГО и ЧС при Городской Управе города Калуги.
Приложение № 1
к Положению
о городском звене территориальной
подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций Калужской области
ФУНКЦИИ
УПРАВЛЕНИЙ, КОМИТЕТОВ И ОТДЕЛОВ
ГОРОДСКОЙ УПРАВЫ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ПО
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1. КОМИТЕТ ОРГМАССОВОЙ И КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ.
ОБЩИЙ ОТДЕЛ
Доведение до заинтересованных должностных лиц нормативных документов, указаний, материалов по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС.
Своевременное обеспечение всем необходимым деятельности комиссий по ЧС, устойчивости, эвакокомиссии города.
Оповещение членов комиссий по сигналу "Объявлен сбор".
2. УПРАВЛЕНИЕ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
Организация и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС на транспорте, системах жизнеобеспечения города, автодорогах. Осуществление контроля за санитарным состоянием городской территории, подведомственных потенциально - опасных объектов, перевозкой опасных грузов.
Обеспечение перевозок необходимых для проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ в районе ЧС, эвакомероприятий, участие в ликвидации ЧС.
Создание резервных страховых фондов документации систем жизнеобеспечения города, резервов материально - технических, горюче - смазочных, ремонтных средств и инструмента для ликвидации ЧС.
Выделение оперативной группы в район ЧС.
3. УПРАВЛЕНИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС на объектах сельского хозяйства.
Осуществление контроля за загрязнением сельхозугодий радиоактивными и токсичными веществами. Организация и координация работ по эпизоотическому, фитопатологическому и токсикологическому контролю, ликвидации эпизоотий, эпифитотий.
Обеспечение оперативного получения, обработки и выдачи необходимой для сельхозпроизводства информации о чрезвычайных ситуациях.
При необходимости организация производства и поставок продовольствия для снабжения пострадавшего населения.
Определение состава сил и средств городских и окружных звеньев функциональных подсистем РСЧС, руководство их созданием и деятельностью.
4. КОМИТЕТ ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
Создание страховых и резервных фондов, запасов материальных средств необходимых для материального обеспечения действий сил и населения при ликвидации ЧС.
Руководство создания и деятельностью службы торговли и питания.
Координация работ по обеспечению пострадавшего населения продовольствием и товарами первой необходимости.
Определение оперативной группы, основных сил и средств службы.
5. ГОРОДСКОЕ ЖИЛИЩНОЕ УПРАВЛЕНИЕ.
ОТДЕЛ УЧЕТА И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЖИЛЬЯ
Организация наблюдения и контроля за состоянием жилого фонда, поддержание его в рабочем состоянии и при необходимости предоставление его для отселяемого населения. Содержание защитных сооружений в жилом секторе в готовности к приему укрываемых.
Осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС на подведомственных объектах.
Выдача неработающему населению средств индивидуальной защиты в особый период, его учет в мирное время.
Создание запасов материально - технических ресурсов по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
Выделение оперативной группы в состав подвижного пункта управления начальника ГО города, ее оснащение и подготовка.
6. УПРАВЛЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Обеспечение функционирования городской службы медицины катастроф. Организация взаимодействия входящих в нее сил и средств, а также их подготовка, оснащение и аттестация.
Оказание экстренной медицинской помощи пострадавшему населению в зонах ЧС, координация работ по эвакуации больных и пострадавших их этих зон.
Обеспечение экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Сбор, обобщение, анализ и представление органам местного самоуправления и органам управления РСЧС данных о пострадавших и больных в зонах ЧС.
Создание запасов медицинского имущества и лекарственных средств. Поддержание их на необходимом уровне. Определение звена функциональной подсистемы РСЧС, резервов медицинских ресурсов.
Разработка основ обучения и подготовки населения города к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
7. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Организация подготовки кадров, специалистов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Организация обучения школьников основам безопасности жизнедеятельности.
Размещение при необходимости отселяемого населения в школах и детских садах.
Выполнение мероприятий предупреждения и ликвидации ЧС в подчиненных учреждениях, подготовка оперативной группы.
8. УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ.
КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ, ФИЗКУЛЬТУРЫ И СПОРТА
Проведение мероприятий предупреждения и ликвидации ЧС.
Организация временного размещения пострадавшего населения.
Участие в проведении аварийно - спасательных и других неотложных работ в зонах ЧС.
9. УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.
Организация и координация работ по оценке и возмещению ущерба, причиненного гражданам вследствие ЧС.
Создание необходимого резерва предметов первой необходимости и продуктов питания для обеспечения пострадавших и участников ликвидации ЧС. Осуществление гуманитарных акций по оказанию помощи потерпевшим.
10. КОМИТЕТ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ РАЗВИТИЯ ГОРОДА
Создание городского звена функциональной подсистемы "Защита городов, населенных пунктов от аварий, катастроф и стихийных бедствий".
Координация работ по размещению объектов города с учетом требований промышленной и экологической безопасности, отвечающим нормам ИТМ.
Участие в создании городского страхового фонда документации потенциально опасных объектов и систем жизнеобеспечения.
Участие в работе комиссии городской Управы по повышению устойчивости функционирования объектов экономики города.
11. УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА.
УПРАВЛЕНИЕ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА
Нормативное обеспечение строительства и инженерной защиты объектов в экстремальных условиях. Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с привлечением строительно - монтажных и проектных организаций.
Расчет ущерба, потребностей сил и материальных ресурсов для проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ.
Координация и руководство восстановительными работами в зонах ЧС.
Учет строительства и эксплуатации объектов в районах с экстремальными условиями, оценка и прогнозирование опасных природных и техногенных процессов, разработка и совершенствование методов инженерной защиты.
12. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО - СТРОИТЕЛЬНЫЙ НАДЗОР.
КАЛУЖСКАЯ КОММУНАЛЬНАЯ ИНСПЕКЦИЯ
Осуществление надзора за соблюдением нормативных требований по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
13. КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ
Осуществление контроля за приватизацией, списанием и арендой защитных сооружений муниципальной собственности.
Участие в работе комиссий городской Управы по чрезвычайным ситуациям и эвакуационной, учет мест размещения эваконаселения.
14. ОТДЕЛ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОРГАНОВ. МИЛИЦИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ ЧАСТИ
Руководство созданием городских звеньев функциональных подсистем "Противопожарные и аварийно - спасательные работы" и "Охрана общественного порядка".
Организация предупреждения и тушения пожаров.
Обеспечение общественного порядка, охрана материальных ценностей, объектов жизнеобеспечения при чрезвычайных ситуациях.
Участие в проведении аварийно - спасательных и других неотложных работ.
Создание оперативных групп, их оснащение и подготовка.
15. КОМИТЕТ ПО ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ
Руководство созданием городского звена функциональных подсистем "Экологическая безопасность" и "Экологический мониторинг".
Организация и осуществление государственного контроля за выбросами и сбросами вредных веществ в окружающую природную среду, за размещением опасных промышленных отходов.
Методическое руководство работами по ликвидации экологических последствий чрезвычайных ситуаций и контроль за ходом работ.
Организация работ по прогнозированию изменения экологической обстановки в районах размещения потенциально опасных объектов и интенсивной хозяйственной деятельностью, в том числе при чрезвычайных ситуациях.
Создание и подготовка оперативной группы для ликвидации ЧС.
16. КАЛУЖСКИЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕНТР ГОСУДАРСТВЕННОГО
САНИТАРНО - ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА
Наблюдение, оценка и прогнозирование санитарно - эпидемиологической обстановки на территории города.
Осуществление предупреждения, выявления и пресечения нарушений санитарно - эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения.
Организация и координация работ по проведению санитарно - гигиенических и противоэпидемических мероприятий в зонах чрезвычайных ситуаций силами ведомственных формирований постоянной готовности.
Формирование резервов санитарно - гигиенических и противоэпидемических средств.
Оперативный контроль и измерение радиактивного и химического загрязнения на территории города.
Руководство созданием городского звена функциональной подсистемы "Надзор за санитарно - эпидемиологической обстановкой".
17. ГОРОДСКОЙ ФИНАНСОВЫЙ ОТДЕЛ
Обеспечение финансирования работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оказание помощи пострадавшему населению.
Создание резерва финансовых средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководство созданием городского звена функциональной подсистемы "Финансовые резервы и целевые виды страхования".
Прогнозирование и оценка последствий чрезвычайных ситуаций.
Участие в работе комиссии городской Управы по чрезвычайным ситуациям, при необходимости направление оперативной группы в район ЧС.
18. ГОРОДСКОЙ ОТДЕЛ СТАТИСТИКИ
Участие в прогнозировании и оценке социально - экономических последствий чрезвычайных ситуаций.
Сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций.
Участие в планировании мероприятий в области защиты населения и территории города от ЧС, предоставление необходимых статданных по вопросам предупреждения ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и систем жизнеобеспечения города в ЧС.
Организация и осуществление мероприятий по устойчивому функционированию систем централизованного оповещения и связи города во всех режимах функционирования городского звена территориальной подсистемы РСЧС.
Руководство созданием и деятельностью городского звена функциональной подсистемы "Связи и оповещения".
Обеспечение средствами и каналами связи всех органов управления городского звена, осуществляющих руководство ликвидацией ЧС, выделение оперативной группы в состав подвижного пункта управления ЛЧС города.
20. ГП КАЛУЖСКИХ КОММУНАЛЬНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЕЙ
Выполнение мероприятий по устойчивой работе системы энергоснабжения в районах ЧС, проведение аварийно - восстановительных работ на сетях в очагах поражения и районах стихийных бедствий.
Планирование и осуществление мероприятий по бесперебойному энергоснабжению города. Накопление и поддержание в готовности к эксплуатации автономных резервных источников энергоснабжения.
Оснащение уязвимых участков электросетей системами и средствами защиты.
Подготовка, оснащение сил и средств для действий в районах ЧС, планирование мероприятий по светомаскировке города, выделение оперативной группы в состав подвижного пункта управления ЛЧС города, обеспечение оповещения и сбора комиссии по ЧС города в нерабочее время.
Оповещение и сбор руководящего состава города.
21. ПРЕДПРИЯТИЕ "КАЛУГАТЕПЛОСЕТЬ"
Обеспечение бесперебойного теплоснабжения систем жизнеобеспечения города при возникновении и угрозе чрезвычайных ситуаций. Проведение аварийно - спасательных и других неотложных работ в районах аварий на теплосетях и котельных.
Подготовка, оснащение сил и средств для действий в районах ЧС. Обеспечение оповещения и сбора членов комиссии по ЧС города в нерабочее время.
22. ФИЛИАЛ "КАЛУГАМЕЖРАЙГАЗ"
Обеспечение стабильного газоснабжения города, особенно систем жизнеобеспечения, при возникновении и угрозе чрезвычайных ситуаций. Проведение аварийно - спасательных и других неотложных работ в районах ЧС.
Подготовка и оснащение необходимых сил и средств для действий в районах аварий на газопроводах и газораспределительных станциях.
Обеспечение оповещения и сбора членов комиссии по ЧС города в нерабочее время.
23. ГП "КАЛУГАОБЛВОДОКАНАЛ"
Обеспечение бесперебойного водоснабжения города при возникновении и угрозе чрезвычайных ситуаций, проведение аварийно - спасательных и других неотложных работ при авариях на системах водоснабжения.
24. А/К "1306", А/К "1152", ГАТП
Планирование и осуществление мероприятий по проведению эвакуации населения из зон возможных чрезвычайных ситуаций.
25. УПРАВЛЕНИЕ ТРОЛЛЕЙБУСА
Подготовка и оснащение необходимых сил и средств для действий в районах возможных чрезвычайных ситуаций.
Планирование и осуществление мероприятий по проведению эвакуации населения из зон возможных чрезвычайных ситуаций.
Оповещение и сбор руководящего состава города.
26. ОАО "КАЛУЖСКИЙ АВТОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД"
Подготовка и оснащение необходимых сил и средств, предназначенных для технического обслуживания и ремонта привлекаемой техники в районе чрезвычайной ситуации, эвакуации поврежденных машин.