ПОСТАНОВЛЕНИЕ Городского Головы г. Калуги № 75-п от 10.03.1998
"О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В Г. КАЛУГЕ"
(Вместе с ИНСТРУКЦИЕЙ О СРОКАХ, ФОРМАХ И КРИТЕРИЯХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ)
Официальная публикация в СМИ:
СПС "-->КалужскийВыпуск"
Утратил силу в связи с изданием Постановления Городского Головы городского округа "Г. Калуга" № 215-п от 15.11.2007.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГОРОДСКАЯ УПРАВА Г. КАЛУГИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГОРОДСКОГО ГОЛОВЫ
10 марта 1998 г. № 75-п
О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА
ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И
ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В Г. КАЛУГЕ
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства Калужской области от 3 февраля 1998 г. № 11 "О порядке сбора и обмена информацией по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Калужской области" Городской Голова г. Калуги
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить "Порядок сбора и обмена информацией по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в г. Калуге".
2. Утвердить "Инструкцию о сроках, формах и критериях представления информации по защите населения и территорий г. Калуги от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Главам администраций городских округов, руководителям предприятий, независимо от форм собственности, расположенных на территории города, организовать сбор и обмен информацией на подведомственной территории в соответствии с данным Постановлением.
4. Главам администраций городских округов в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.11.1995 г. № 1113 в первом полугодии 1998 года:
Создать абонентские пункты информационно - управляющего центра области за счет средств, выделяемых на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, организовать автоматизированный обмен информацией между администрациями округов, организациями, необходимыми органами управления Городской Управы.
5. Управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Городской Управе г. Калуги (Казьмин А.П.):
5.1. Создать в первом полугодии 1998 года абонентский пункт, для чего внести на рассмотрение Комиссии по чрезвычайным ситуациям города вопрос о выделении средств в сумме 100 тыс. рублей на создание и оборудование абонентского пункта по сбору и обработке информации за счет средств, предусмотренных в городском бюджете на мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Городской Управе г. Калуги (Казьмин А.П.)
Городской Голова
В.Г.Белобровский
Утверждено
Постановлением
Городского Головы г. Калуги
от 10 марта 1998 г. № 75-п
ПОРЯДОК
СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ЗАЩИТЕ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В Г. КАЛУГЕ
1. Настоящий Порядок определяет основные правила сбора и обмена информацией по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуется - информация) в г. Калуге.
Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их последствиях, о радиационной, химической, медико - биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на территории г. Калуги, а также сведения о деятельности предприятий, учреждений и организаций, независимо от организационно - правовых форм (далее именуются - организации), органов местного самоуправления г. Калуги.
2. Состав примерной информации, представляемой в городскую Управу через Управление по делам ГО и ЧС при Городской Управе г. Калуги органами местного самоуправления и организациями, определить в соответствии с приложением № 1.
В случае угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций на территории города Управлению федеральной службы безопасности, Управлению внутренних дел, Центру правительственной связи, Миграционной службе, Государственной инспекции по маломерным судам Калужской области, Калужскому комитету по водному хозяйству, Калужскому областному центру по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, линейному отделению милиции Калужского участка Московской железной дороги, Калужской таможне представлять информацию, необходимую для организации проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ, в комиссию по чрезвычайным ситуациям Городской Управы г. Калуги.
3. Сбор и обмен информацией осуществляется органами местного самоуправления, территориальными подразделениями федеральных органов государственной власти, предприятиями и организациями, независимо от форм собственности, в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации), а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях. Городская Управа, администрации округов г. Калуги осуществляют сбор и обмен информацией через управление, отделы, уполномоченные на решение задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Организации представляют информацию в администрации округов через отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Администрации округов осуществляют сбор, обработку и обмен информацией на территории округа и представляют информацию в Городскую Управу через Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Городской Управе.
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Городской Управе осуществляет сбор, обработку и обмен информацией на территории города и представляет информацию в Городскую Управу и вышестоящий орган управления по подчиненности.
5. Организации, осуществляющие свою деятельность на территории г. Калуги по наблюдению и контролю за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, доводят информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях до Городской Управы и администраций округов г. Калуги.
6. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Городской Управе г. Калуги:
- координирует работу по сбору и обмену информацией;
- осуществляет сбор и обработку информации, представленной организациями, администрациями округов;
- представляет в Городскую Управу г. Калуги, Главное Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Правительстве Калужской области информацию о локальных и местных чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по их ликвидации, а также проект ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- ведет учет чрезвычайных ситуаций;
- осуществляет обмен информацией на территории города.
7. Оплата услуг связи для передачи информации производится в порядке, установленном Законодательством Российской Федерации и законодательством Калужской области.
Утверждено
Постановлением
Городского Головы г. Калуги
от 10 марта 1998 г. № 75-п
ИНСТРУКЦИЯ
О СРОКАХ, ФОРМАХ И КРИТЕРИЯХ
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИЙ Г. КАЛУГИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
1. Инструкция о сроках, формах и критериях представления информации по защите населения и территорий г. Калуги от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуется - инструкция), определяет состав, сроки, формы и критерии представления информации по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуется - информация) в Городскую Управу г. Калуги через Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Городской Управе.
Инструкция разработана в соответствии с Постановлением Правительства Калужской области от 3 февраля 1998 года № 11 "О порядке сбора и обмена в Калужской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Инструкция предназначена для органов местного самоуправления, управлений, комитетов, отделов, подразделений федеральных органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций (далее именуются - организации) независимо от их организационно - правовых форм.
2. Информация подразделяется на оперативную и текущую.
К оперативной относится информация, предназначенная для оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, оценки вероятных последствий и принятия мер по ее ликвидации.
Оперативную информацию составляют сведения о факте (угрозе) и основных параметрах чрезвычайной ситуации о первоочередных мерах по защите населения и территорий города, ведении аварийно - спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных для ее ликвидации.
Оперативная информация представляется в Городскую Управу г. Калуги (Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при городской Управе) в сроки, указанные в Приложении № 1, по формам 1/ЧС - 4/ЧС (Приложение № 2).
При этом в Городскую Управу г. Калуги (Городскому Голове и первому заместителю Городского Головы) представляется оперативная информация:
- о локальных и территориальных чрезвычайных ситуациях - Управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Городской Управе г. Калуги, комитетами, отделами Городской Управы, администрациями округов.
В Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Городской Управе г. Калуги представляется оперативная информация:
- о локальных, местных чрезвычайных ситуациях - администрациями округов города, отделами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации округов;
- об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, при соответствии параметров поражающих факторов и источников, вызывающих аварии, катастрофы, стихийные и иные бедствия, критериям информации о чрезвычайных ситуациях - непосредственно организациями, осуществляющими свою деятельность на территории г. Калуги по наблюдению и контролю за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, а также отделами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрациях округов.
Критерии информации о чрезвычайных ситуациях, представляемой в Городскую Управу г. Калуги и в Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Городской Управе г. Калуги, приведены в Приложении № 3.
К текущей относится информация, предназначенная для обеспечения повседневной деятельности органов местного самоуправления г. Калуги, организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Текущую информацию составляют сведения о радиационной, химической, медико - биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях и потенциально опасных объектах, а также о проводимых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций и поддержанию в готовности к действиям сил и средств, предназначенных для их ликвидации.
Текущая информация для подготовки ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий г. Калуги представляется в Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Городской Управе г. Калуги администрациями округов и организациями в соответствии с "Порядком подготовки ежегодного доклада о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", установленным постановлениями Правительства Российской Федерации от 29 апреля 1995 года № 444 и от 24 июня 1996 года № 728.
Сроки и формы представления текущей информации в Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при городской Управе г. Калуги определяются в соответствии с Табелем срочных донесений МЧС России.
Текущая информация, содержащая сведения, необходимые для ведения статистического учета чрезвычайных ситуаций, представляется в Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Городской Управе г. Калуги отделами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрациях округов в сроки, указанные в Приложении № 1 по формам 7/ЧС - 9/ЧС (Приложение № 2).
3. В рамках автоматизированной информационно - управляющей системы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций обмен информацией между организациями, Городской Управой г. Калуги и администрациями округов города осуществляется в соответствии с соответствующими протоколами информационного взаимодействия, в которых определяется порядок автоматизированного обмена информацией.
Приложение № 3
К "Инструкции о сроках, формах и
критериях представления информации
по защите населения и территорий
округов г. Калуги от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного
характера"
КРИТЕРИИ
ИНФОРМАЦИИ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
-----------------------T-----------------------------------------T------------------------------------------¬
¦Наименование источника¦Критерии информации чрезвычайной ситуации¦Параметры поражающих факторов аварий, ¦
¦чрезвычайных ситуаций ¦ ¦катастроф, стихийных или иных бедствий ¦
¦ ¦ ¦по уровням представления информации ¦
¦ ¦ +--------------------T---------------------+
¦ ¦ ¦ Городскому Голове ¦ Управлению по делам ¦
¦ ¦ ¦(первому заместителю¦ГО и ЧС при Городской¦
¦ ¦ ¦ Городского Головы ¦ Управе ¦
¦ ¦ ¦ г. Калуги) ¦ ¦
+----------------------+-----------------------------------------+--------------------+---------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+----------------------+-----------------------------------------+--------------------+---------------------+
¦ ТЕХНОГЕННЫЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ¦
+----------------------T-----------------------------------------T------------------------------------------+
¦Транспортные аварии ¦ ¦ ¦
+----------------------+-----------------------------------------+------------------------------------------+
¦Аварии на товарных, ¦Крушения, аварии, повреждения вагонов в ¦Любой факт крушения или аварии ¦
¦пассажирских поездах. ¦товарных поездах, перевозящих опасные ¦ ¦
¦ ¦грузы. ¦ ¦
+----------------------+-----------------------------------------+--------------------T---------------------+
¦ ¦Перерывы в движении на главных путях ¦ 6 ¦ 6 ¦
¦ ¦железнодорожных магистралей, час и более ¦ ¦ ¦
+----------------------+-----------------------------------------+--------------------+---------------------+
¦Аварии (катастрофы) ¦Аварии на автомобильном транспорте, пере-¦Любой факт аварии, взрыва или пожара. ¦
¦на автодорогах. ¦возящем опасные грузы. ¦ ¦
+----------------------+-----------------------------------------+------------------------------------------+
¦Авиационные катастрофы¦Падение воздушного судна. ¦Любой факт падения воздушного судна. ¦
+----------------------+-----------------------------------------+------------------------------------------+
¦Аварии на магистраль- ¦Порыв магистрального трубопровода. ¦Любой факт порыва трубопровода. ¦
¦ных трубопроводах. ¦ ¦ ¦
+----------------------+-----------------------------------------+--------------------T---------------------+
¦Аварии на транспорте с¦Аварийный выброс нефтепродуктов в объеме ¦ 20 ¦ 10 ¦
¦выбросом аварийно ¦тонн и более, ¦ ¦ ¦
¦химически опасных ¦а в местах пересечения водных преград и ¦ 10 ¦ 5 ¦
¦веществ, радиоактивных¦при попадании в водные объекты, тонн и ¦ ¦ ¦
¦веществ, опасных био- ¦более ¦ ¦ ¦
¦логических веществ. ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+-----------------------------------------+--------------------+---------------------+
¦ ¦Выброс радиоактивных, химических и других¦Любой факт выброса токсичных веществ. ¦
¦ ¦токсичных веществ. Нарушение условий ¦ ¦
¦ ¦транспортировки радиоактивных веществ, ¦ ¦
¦ ¦приведшее к их выбросу, а также аварии ¦ ¦
¦ ¦при перевозке ядерных боеприпасов и ядер-¦ ¦
¦ ¦ного оружия. ¦ ¦
+----------------------+-----------------------------------------+------------------------------------------+
¦ ¦Утрата (обнаружение) радиоактивных ве- ¦Любой факт утраты (обнаружения) ¦
¦ ¦ществ и изделий на их основе на транс- ¦радиоактивных веществ. ¦
¦ ¦порте. ¦ ¦
+----------------------+-----------------------------------------+------------------------------------------+
¦ ¦Факт заражения на транспорте людей ¦Любой факт заражения. ¦
¦ ¦возбудителями инфекционных заболеваний 1 ¦ ¦
¦ ¦и 2 групп патогенности, заражение живот- ¦ ¦
¦ ¦ных возбудителями особо опасных инфекций.¦ ¦
+----------------------+-----------------------------------------+--------------------T---------------------+
¦ ¦Распространение загрязняющих факторов с ¦ 10 ¦ 5 ¦
¦ ¦превышением предельно допустимых концент-¦ ¦ ¦
¦ ¦раций, в раз и более ¦ ¦ ¦
+----------------------+-----------------------------------------+--------------------+---------------------+
¦Пожары, взрывы, вне- ¦Пожар на основных зданиях и сооружениях ¦Любой факт пожара. ¦
¦запные выбросы газа. ¦ядерно-, радиационно-, химически- и био- ¦ ¦
¦ ¦логически опасных объектов. ¦ ¦
+----------------------+-----------------------------------------+--------------------T---------------------+
¦Внезапное обрушение ¦Загрязнение окружающей природной среды, ¦ 50 ¦ 20 ¦
¦зданий и сооружений на¦превышающее предельно допустимые концен- ¦ ¦ ¦
¦промышленных (в т.ч. ¦трации (предельно допустимые уровни) в ¦ ¦ ¦
¦на подъездных путях ¦раз и более ¦ ¦ ¦
¦организаций) и сель- ¦ ¦ ¦ ¦
¦скохозяйственных объ- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ектах, а также на ¦ ¦ ¦ ¦
¦объектах, использующих¦ ¦ ¦ ¦
¦радиоактивные источ- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ники. ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+-----------------------------------------+--------------------+---------------------+
¦ ¦Утрата, хищение или обнаружение неучтен- ¦Любой факт утраты, хищения или обнаружения¦
¦ ¦ных источников ионизирующего излучения, ¦источников. ¦
¦ ¦способных создать облучение людей свыше ¦ ¦
¦ ¦установленных норм. ¦ ¦
+----------------------+-----------------------------------------+------------------------------------------+
¦ ¦Взрывы и пожары на транспорте (в т.ч. ¦Любой факт взрыва или пожара. ¦
¦ ¦перевозящем опасные грузы). ¦ ¦
+----------------------+-----------------------------------------+------------------------------------------+
¦ ¦Обрушение элементов транспортных комму- ¦Любой факт обрушения. ¦
¦ ¦никаций (мостов, путепроводов и др.) ¦ ¦
+----------------------+-----------------------------------------+------------------------------------------+
¦Аварии с выбросом ¦ ¦ ¦
¦радиоактивных веществ ¦ ¦ ¦
¦(РВ) ¦ ¦ ¦
+----------------------+-----------------------------------------+------------------------------------------+
¦Аварии на ядерных ¦Выброс в окружающую среду радиоактивных ¦Глобальные аварии (7 уровень); ¦
¦установках, включая ¦продуктов. ¦ ¦
¦атомные станции, и ¦Повреждение активной зоны. ¦тяжелые аварии (6 уровень); ¦
¦пунктах хранения ¦Высокие уровни радиации и (или) большие ¦аварии с риском для окружающей среды ¦
¦ядерных материалов и ¦загрязнения поверхностей, прилегающих к ¦(5 уровень); ¦
¦радиоактивных веществ ¦АЭС (согласно Международной шкале событий¦аварии в пределах АЭС (4 уровень); ¦
¦на предприятиях ядер- ¦на АЭС - см. таблицу). ¦серьезные происшествия (3 уровень). ¦
¦но - топливного цикла.¦Утеря, хищение или обнаружение источников¦Любой случай утраты, хищения или обнаруже-¦
¦Аварии на объектах ¦ионизирующего излучения и ядерных ¦ния источников излучения и ядерных мате- ¦
¦ядерно - оружейного ¦материалов. ¦риалов. ¦
¦комплекса и воинских ¦ ¦ ¦
¦частях, эксплуатирую- ¦ ¦ ¦
¦щих ядерное оружие. ¦ ¦ ¦
+----------------------+-----------------------------------------+------------------------------------------+
¦ ¦Утеря хищение или обнаружение источников ¦Любой факт утери, хищения или обнаружения ¦
¦ ¦ионизирующий излучений, способных создать¦источников ионизирующих излучений. ¦
¦ ¦облучение людей свыше установленных ¦ ¦
¦ ¦нормативов. ¦ ¦
+----------------------+-----------------------------------------+------------------------------------------+
¦ ¦Аварии с ядерными зарядами, ядерными бое-¦Любой случай аварии. ¦
¦ ¦припасами и ядерным оружием. ¦ ¦
+----------------------+-----------------------------------------+------------------------------------------+
¦Аварии с выбросом ава-¦Проливы на грунт токсичных веществ любого¦Любой факт пролива токсичного вещества. ¦
¦рийно химически опас- ¦происхождения ¦ ¦
¦ных веществ и опасных ¦ ¦ ¦
¦биологических веществ ¦ ¦ ¦
¦на предприятиях и в ¦ ¦ ¦
¦научно - исследова- ¦ ¦ ¦
¦тельских учреждениях. ¦ ¦ ¦
+----------------------+-----------------------------------------+------------------------------------------+
¦ ¦Факт заражения людей возбудителями инфек-¦Любой факт заражения. ¦
¦ ¦ционных заболеваний 1 и 2 групп патоген- ¦ ¦
¦ ¦ными, заражения животных и растений воз- ¦ ¦
¦ ¦будителями особо опасных инфекций. ¦ ¦
+----------------------+-----------------------------------------+--------------------T---------------------+
¦Аварии на очистных ¦Распространение загрязняющих факторов за ¦ 10 ¦ 5 ¦
¦сооружениях. ¦санитарно - защитную зону с превышением ¦ ¦ ¦
¦ ¦предельно допустимых концентраций (преде-¦ ¦ ¦
¦ ¦но допустимых уровней) в раз и более ¦ ¦ ¦
+----------------------+-----------------------------------------+--------------------+---------------------+
¦ ¦Утрата (обнаружение) токсичных и биологи-¦Любой факт утраты (обнаружения) токсичных ¦
¦ ¦чески опасных веществ. ¦и биологически опасных веществ. ¦
+----------------------+-----------------------------------------+--------------------T---------------------+
¦Аварии с выбросом ¦Сброс нефти и нефтепродуктов в объеме, ¦ 50 ¦ 10 ¦
¦(сбросом) загрязняющих¦тонн и более ¦ ¦ ¦
¦веществ, приводящие к ¦ ¦ ¦ ¦
¦экстремально высокому ¦ ¦ ¦ ¦
¦загрязнению окружающей¦ ¦ ¦ ¦
¦среды. ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+-----------------------------------------+--------------------+---------------------+
¦ ¦Превышение предельно допустимых концент- ¦ 10 ¦ 5 ¦
¦ ¦раций экологически вредных веществ перво-¦ ¦ ¦
¦ ¦го и второго класса опасности в сточных ¦ ¦ ¦
¦ ¦водах, в раз и более ¦ ¦ ¦
+----------------------+-----------------------------------------+--------------------+---------------------+
¦ ¦Максимальное разовое превышение предельно¦ 50 ¦ 50 ¦
¦ ¦допустимых концентраций экологически ¦ ¦ ¦
¦ ¦вредных веществ в поверхностных, подзем- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ных водах, в раз и более, если эти аква- ¦ ¦ ¦
¦ ¦тории не являются зонами хронического ¦ ¦ ¦
¦ ¦загрязнения ¦ ¦ ¦
+----------------------+-----------------------------------------+--------------------+---------------------+
¦ ¦Покрытие пленкой (нефтяной, масляной или ¦ 6 ¦ 6 ¦
¦ ¦другого происхождения) одной трети повер-¦ ¦ ¦
¦ ¦хности водоема при его обозримой площади,¦ ¦ ¦
¦ ¦га и более ¦ ¦ ¦
+----------------------+-----------------------------------------+--------------------+---------------------+
¦ ¦Превышение предельно допустимых уровней ¦ ¦ ¦
¦ ¦при загрязнении почвы (грунтов) на ¦ ¦ ¦
¦ ¦площади, га и более: ¦ ¦ ¦
¦ ¦- по аварийно химическим опасным вещест- ¦ 100 ¦ 100 ¦
¦ ¦вам и опасным биологическим веществам 50 ¦ ¦ ¦
¦ ¦раз и более ¦ ¦ ¦
¦ ¦- по радиоактивным веществам в 100 раз и ¦ 100 ¦ 100 ¦
¦ ¦более ¦ ¦ ¦
+----------------------+-----------------------------------------+--------------------+---------------------+
¦ ¦Превышение предельно допустимых уровней ¦ ¦ ¦
¦ ¦при загрязнении почв (грунтов): ¦ ¦ ¦
¦ ¦- для радиоактивного загрязнения - 10 ¦ 1000 ¦ 100 ¦
¦ ¦кратное превышение уровня радиоактивного ¦ ¦ ¦
¦ ¦фона для данной местности на площади, га ¦ ¦ ¦
¦ ¦и более ¦ ¦ ¦
¦ ¦- для металлов и других токсикантов в 50 ¦ 500 ¦ 500 ¦
¦ ¦раз и более или 100 кратное превышение ¦ ¦ ¦
¦ ¦фоновых значений на площади, га и более ¦ ¦ ¦
¦ ¦Загрязнение почв пестицидами при уровне ¦ 100 ¦ 20 ¦
¦ ¦значения агроэкологического кодекса свыше¦ ¦ ¦
¦ ¦5 при превышении предельно допустимых ¦ ¦ ¦
¦ ¦концентраций в 50 раз и более по санитар-¦ ¦ ¦
¦ ¦но - токсикологическим критериям или в 10¦ ¦ ¦
¦ ¦раз и более, по фитотоксикологическим ¦ ¦ ¦
¦ ¦критериям на площади, га и более ¦ ¦ ¦
+----------------------+-----------------------------------------+--------------------+---------------------+
¦ ¦Захламление земель несанкционированное ¦ 100 ¦ 20 ¦
¦ ¦свалками опасных и токсичных отходов ¦ ¦ ¦
¦ ¦производства, на площади, га и более ¦ ¦ ¦
+----------------------+-----------------------------------------+--------------------+---------------------+
¦ ¦Изменение состава и свойств атмосферы ¦В 50 раз и более, или в 30 - 49 раз в те- ¦
¦ ¦(воздушной среды); превышение предельно ¦чение 8 часов, или в 20 - 29 раз в течение¦
¦ ¦допустимых концентраций вредных примесей ¦2 суток ¦
¦ ¦в атмосфере ¦ ¦
+----------------------+-----------------------------------------+--------------------T---------------------+
¦ ¦Снижение содержания растворимого в воде ¦ 2 ¦ 2 ¦
¦ ¦кислорода до значения, мг/л и менее ¦ ¦ ¦
+----------------------+-----------------------------------------+--------------------+---------------------+
¦Гидродинамические ¦Прорыв плотины (дамб) с образованием ¦Любой факт прорыва плотины (дамбы) ¦
¦аварии. ¦волны прорыва и затоплений. ¦ ¦
+----------------------+-----------------------------------------+------------------------------------------+
¦ ¦Выход из строя подъемных механизмов на ¦Любой факт выхода из строя подъемного ¦
¦ ¦сбросных сооружениях плотин. ¦механизма ¦
+----------------------+-----------------------------------------+--------------------T---------------------+
¦Аварии на коммунальных¦Аварийное отключение систем жизнеобеспе- ¦ 2 ¦ 1 ¦
¦системах жизнеобеспе- ¦чения в жилых кварталах на сутки и более ¦ ¦ ¦
¦чения, на электроэнер-¦Отключение теплоснабжения в холодное вре-¦ 5 ¦ 3 ¦
¦гетических системах. ¦мя года на срок более 18 часов многоквар-¦ ¦ ¦
¦ ¦тирных домов и более ¦ ¦ ¦
+----------------------+-----------------------------------------+--------------------+---------------------+
¦ ПРИРОДНЫЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ¦
+----------------------T-----------------------------------------T--------------------T---------------------+
¦Опасные геологические ¦Землетрясения, баллов и более ¦ 4 ¦ 3 ¦
¦явления ¦ ¦ ¦ ¦
¦Стихийные гидрометео- ¦ ¦ ¦ ¦
¦рологические и гелио- ¦ ¦ ¦ ¦
¦геофизические явления:¦ ¦ ¦ ¦
¦сильный ветер (в том ¦Скорость ветра при порывах, м/сек и более¦ 25 ¦ 25 ¦
¦числе смерчи шквалы ¦Количество осадков, мм и более за 12 ¦ 50 ¦ 50 ¦
¦сильный дождь ¦часов и менее ¦ ¦ ¦
¦продолжительные дожди ¦Количества осадков, мм и более за двое ¦ 120 ¦ 120 ¦
¦ ¦суток ¦ ¦ ¦
¦крупный град ¦Диаметр градин, мм и более ¦ 20 ¦ 15 ¦
¦сильный снегопад ¦Количество осадков, мм и более за 12 ¦ 150 ¦ 150 ¦
¦ ¦часов и менее ¦ ¦ ¦
¦сильная метель ¦Выпадение снега в сочетании с сильным ¦ 15 ¦ 15 ¦
¦ ¦ветром в течение суток, скоростью м/с и ¦ ¦ ¦
¦ ¦более ¦ ¦ ¦
¦сильный гололед ¦Отложение на проводах диаметром, мм и ¦ 20 ¦ 20 ¦
¦(сплошное отложение) ¦более для сплошного отложения ¦ ¦ ¦
¦ ¦и налипание мокрого снега, мм и более ¦ 35 ¦ 35 ¦
+----------------------+-----------------------------------------+--------------------+---------------------+
¦Сильный мороз ¦Превышение среднестатистических показате-¦Минимальная ночная температура воздуха ¦
¦ ¦лей. ¦минус 35 гр. С и менее ¦
+----------------------+-----------------------------------------+------------------------------------------+
¦Сильная жара ¦Превышение среднестатистических показате-¦Максимальная температура воздуха плюс ¦
¦ ¦лей. ¦35 гр. С и выше ¦
+----------------------+-----------------------------------------+------------------------------------------+
¦Заморозки ¦Понижение температуры воздуха ниже 0 гр. ¦Минимальная температура воздуха или повер-¦
¦ ¦С в экстремально поздние сроки (конец ¦хности почвы ниже 0 гр. С в период от даты¦
¦ ¦весны начало лета) и в экстремально ран- ¦устойчивого перехода среднесуточной темпе-¦
¦ ¦ние сроки (конец лета начало осени) в ¦ратуры воздуха через плюс 10 гр. С весной,¦
¦ ¦период активной вегетации сельскохозяйст-¦до даты устойчивого перехода ее через плюс¦
¦ ¦венных культур, приводящее к их значи- ¦5 гр. С осенью. ¦
¦ ¦тельному повреждению. ¦ ¦
+----------------------+-----------------------------------------+------------------------------------------+
¦Длительный период с ¦Превышение среднестатистических показате-¦10 суток подряд и более среднесуточная ¦
¦аномально холодной ¦лей. ¦температура воздуха на 10 гр. С и более ¦
¦погодой. ¦ ¦ниже нормы ¦
+----------------------+-----------------------------------------+------------------------------------------+
¦Длительный период с ¦Превышение среднестатистических показате-¦10 суток подряд и более среднесуточная ¦
¦аномально теплой пого-¦лей. ¦температура воздуха на 10 гр. С и более ¦
¦дой. ¦ ¦ниже нормы ¦
+----------------------+-----------------------------------------+------------------------------------------+
¦Засуха ¦Сочетание высоких температур воздуха, де-¦Подряд 3 дня и более максимальная темпера-¦
¦ ¦фицита осадков, низкой влажности воздуха,¦тура воздуха 25 гр. С и выше сопровожда- ¦
¦ ¦малых влагозапасов в почве, приводящее к ¦ется ветром со средней скоростью 5 м/с и ¦
¦ ¦гибели урожая сельскохозяйственных куль- ¦более и минимальной относительной влажно- ¦
¦ ¦тур ¦стью воздуха 30% и ниже. ¦
+----------------------+-----------------------------------------+------------------------------------------+
¦Низкие уровни воды ¦Ниже проектных отметок водозаборных ¦ ¦
¦ ¦сооружений в течение 10 суток и более. ¦ ¦
+----------------------+-----------------------------------------+--------------------T---------------------+
¦Высокие уровни воды ¦Превышение особо опасных (высоких) ¦ 1100 ¦ 1100 ¦
¦ ¦уровней воды для конкретных населенных ¦ ¦ ¦
¦ ¦пунктов и объектов экономики, ¦ ¦ ¦
¦ ¦- р. Ока (Калуга) ¦ ¦ ¦
+----------------------+-----------------------------------------+--------------------+---------------------+
¦Сильные туманы ¦Уменьшение видимости до 100 м и менее в ¦ 30 ¦ 25 ¦
¦ ¦течение трех суток и более 12 часов. ¦ ¦ ¦
+----------------------+-----------------------------------------+--------------------+---------------------+
¦Природные лесные и ¦Крупные неконтролируемые пожары на пло- ¦ ¦
¦торфяные пожары. ¦щади, га и более ¦ ¦
+----------------------+-----------------------------------------+------------------------------------------+
¦Изменения состава и ¦В 50 раз и более, или в 30 - 49 раз в те-¦Любой факт превышения. ¦
¦свойств атмосферы ¦чение 8 часов, или в 20 - 29 раз в тече- ¦ ¦
¦(воздушной среды), ¦ние 2 суток. ¦ ¦
¦превышение предельно ¦ ¦ ¦
¦допустимых концентра- ¦ ¦ ¦
¦ций вредных примесей в¦ ¦ ¦
¦атмосфере. ¦ ¦ ¦
+----------------------+-----------------------------------------+--------------------T---------------------+
¦Все стихийно гидроме- ¦Разрушение и уничтожение почвенного пок- ¦ 500 ¦ 50 ¦
¦теорологические, опас-¦рова, гибель посевов сельскохозяйственных¦ ¦ ¦
¦ные геологические яв- ¦культур или природной растительности ¦ ¦ ¦
¦ления (в т.ч. водная ¦единовременно на площади, га и более ¦ ¦ ¦
¦эрозия) и гидрологиче-¦ ¦ ¦ ¦
¦ские явления (в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦
¦наводнения). ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+-----------------------------------------+--------------------+---------------------+
¦ БИОЛОГО - СОЦИАЛЬНЫЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ¦
¦ (ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА) ¦
+----------------------T-----------------------------------------T--------------------T---------------------+
¦Инфекционная заболева-¦Групповые случаи опасных инфекционных за-¦ ¦ ¦
¦емость людей. ¦болеваний: ¦ ¦ ¦
¦ ¦- заболевших в течение одного инкубацион-¦ 100 ¦ 25 ¦
¦ ¦ного периода, чел. и более; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- умерших в течение одного инкубационного¦ 5 ¦ 2 ¦
¦ ¦периода, чел. и более; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- групповое заболевание невыявленной эти-¦ 50 ¦ 2 ¦
¦ ¦ологии в течение одних суток: заболевших,¦ ¦ ¦
¦ ¦чел. и более ¦ ¦ ¦
¦ ¦Уровень смертности или заболеваемости на ¦ 2 ¦ 2 ¦
¦ ¦территории области превышает годовой ¦ ¦ ¦
¦ ¦среднестатистический, раз и более ¦ ¦ ¦
+----------------------+-----------------------------------------+--------------------+---------------------+
¦Инфекционная заболева-¦Массовая гибель животных в период в пре- ¦ 50 ¦ 10 ¦
¦емость сельскохозяйст-¦делах одного или нескольких муниципальных¦ ¦ ¦
¦венных животных. ¦образований области, голов и более ¦ ¦ ¦
¦ ¦Массовое заболевание животных в пределах ¦ 100 ¦ 20 ¦
¦ ¦одного или нескольких муниципальных обра-¦ ¦ ¦
¦ ¦зований области, голов и более ¦ ¦ ¦
+----------------------+-----------------------------------------+--------------------+---------------------+
¦Поражение сельскохо- ¦Эпифитотийное поражение растений и сель- ¦ 300 ¦ 10 ¦
¦зяйственных растений ¦скохозяйственных культур болезнями и мас-¦ ¦ ¦
¦(в т.ч. лесов) болез- ¦совое поражение вредителями, приведшее к ¦ ¦ ¦
¦нями и вредителями ¦гибели растений или экономически значи- ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельному недобору урожая на площади, га и¦ ¦ ¦
¦ ¦более ¦ ¦ ¦
+----------------------+-----------------------------------------+--------------------+---------------------+
¦ ¦Эпифитотийное поражение лесов болезнями и¦ 300 ¦ 10 ¦
¦ ¦массовое поражение вредителями, приводя- ¦ ¦ ¦
¦ ¦щие к гибели лесных насаждений, тыс. га ¦ ¦ ¦
+----------------------+-----------------------------------------+--------------------+---------------------+
¦Изменения состояния ¦Существенное отличие от прошлых лет. ¦Любой факт изменения состояния животного и¦
¦животного и расти- ¦ ¦растительного мира. ¦
¦тельного мира: массо- ¦ ¦ ¦
¦вая гибель (заболева- ¦ ¦ ¦
¦ние) рыб и других вод-¦ ¦ ¦
¦ных растений и живот- ¦ ¦ ¦
¦ных, приобретение ими ¦ ¦ ¦
¦несвойственных ранее ¦ ¦ ¦
¦посторонних запахов, ¦ ¦ ¦
¦привкусов, отклонение ¦ ¦ ¦
¦от нормального разви- ¦ ¦ ¦
¦тия икры, личинок, ¦ ¦ ¦
¦молоди рыб, нарушение ¦ ¦ ¦
¦путей миграции, мест ¦ ¦ ¦
¦нагула и нереста. ¦ ¦ ¦
+----------------------+-----------------------------------------+--------------------T---------------------+
¦Массовая гибель (забо-¦Смертность (количество заболеваний) пре- ¦ 3 ¦ 3 ¦
¦левание) животных, в ¦вышает среднестатистическую за сезон ¦ ¦ ¦
¦т.ч. диких. ¦(весна, лето, осень, зима) в раз и более ¦ ¦ ¦
+----------------------+-----------------------------------------+--------------------+---------------------+
¦Гибель растительности ¦Площадь поражения, га и более ¦ 20 ¦ 20 ¦
¦(ожоги, усыхание и др.¦ ¦ ¦ ¦
¦отрицательные призна- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ки), в т.ч. лесов и ¦ ¦ ¦ ¦
¦сельскохозяйственных ¦ ¦ ¦ ¦
¦растений. ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------------+-----------------------------------------+--------------------+----------------------
Примечание: 1. Донесения о чрезвычайной ситуации представляются при фиксировании хотя бы одного из показателей приведенных критериев чрезвычайных ситуаций.
Таблица
к приложению № 3
Инструкции о сроках, формах и
критериях представления информации
по защите населения и территорий
округов г. Калуги от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного
характера
МЕЖДУНАРОДНАЯ ШКАЛА СОБЫТИЙ НА АЭС
---------T------------T----------------------------------------¬
¦Уровень ¦Наименование¦ Критерии и мероприятия по реагированию ¦
¦события ¦ ¦ ¦
¦(аварии)¦ ¦ ¦
+--------+------------+----------------------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+--------+------------+----------------------------------------+
¦ 7 ¦Глобальная ¦Выброс в окружающую среду большой части ¦
¦ ¦авария ¦радиоактивных продуктов, накопленных в ¦
¦ ¦ ¦активной зоне, в результате которого ¦
¦ ¦ ¦будут превышены дозовые пределы для ¦
¦ ¦ ¦запроектных аварий <*>. Возможность ¦
¦ ¦ ¦острых лучевых поражений. Последующее ¦
¦ ¦ ¦влияние на здоровье населения, ¦
¦ ¦ ¦проживающего на большой территории, ¦
¦ ¦ ¦включающей более чем одну страну. ¦
¦ ¦ ¦Длительное воздействие на окружающую ¦
¦ ¦ ¦среду. ¦
+--------+------------+----------------------------------------+
¦ 6 ¦Тяжелая ¦Выброс в окружающую среду значительного ¦
¦ ¦авария ¦количества радиоактивных продуктов, на- ¦
¦ ¦ ¦копленных в активной зоне, в результате ¦
¦ ¦ ¦которого дозовые пределы проектных ¦
¦ ¦ ¦аварий <**> будут превышены, для ¦
¦ ¦ ¦запроектных нет. Для уменьшения ¦
¦ ¦ ¦серьезного влияния на здоровье населения¦
¦ ¦ ¦необходимо введение планов мероприятий ¦
¦ ¦ ¦по защите персонала и населения в случае¦
¦ ¦ ¦аварий в зоне радиусом 25 км, включающих¦
¦ ¦ ¦эвакуацию населения. ¦
+--------+------------+----------------------------------------+
¦ 5 ¦Авария с ¦Выброс в окружающую среду такого количе-¦
¦ ¦риском для ¦ства продуктов деления, которое приводит¦
¦ ¦окружающей ¦к незначительному превышению дозовых ¦
¦ ¦среды ¦пределов для проектных аварий <**> и ¦
¦ ¦ ¦радиационно эквивалентных выбросу сотен ¦
¦ ¦ ¦ТБк I. Разрушение большей части активной¦
¦ ¦ ¦зоны, вызванное механическим воздействи-¦
¦ ¦ ¦ем или плавлением с превышением макси- ¦
¦ ¦ ¦мального проектного предела повреждения ¦
¦ ¦ ¦твэлов согласно ПБЯ РУАС-89. ¦
¦ ¦ ¦В некоторых случаях требуется частичное ¦
¦ ¦ ¦введение планов мероприятий по защите ¦
¦ ¦ ¦персонала и населения в случае аварий ¦
¦ ¦ ¦(т.е. местная йодная профилактика и/или ¦
¦ ¦ ¦эвакуация для уменьшения влияния облуче-¦
¦ ¦ ¦ния на здоровье населения). ¦
+--------+------------+----------------------------------------+
¦ 4 ¦Авария в ¦Выброс радиоактивных продуктов в окружа-¦
¦ ¦пределах АЭС¦ющую среду в количестве, превышающем ¦
¦ ¦ ¦значения для уровня 3, но в результате ¦
¦ ¦ ¦которого не будут превышены дозовые ¦
¦ ¦ ¦пределы для населения проектных аварий ¦
¦ ¦ ¦<**>. ¦
¦ ¦ ¦Такое повреждение активной зоны, при ¦
¦ ¦ ¦котором предел безопасности эксплуатации¦
¦ ¦ ¦повреждения твэлов согласно ПБЯ РУАС-89 ¦
¦ ¦ ¦нарушен, максимальный проектный предел -¦
¦ ¦ ¦нет. ¦
¦ ¦ ¦Облучение работающих дозой (1 Зв), вызы-¦
¦ ¦ ¦вающей острые лучевые эффекты. ¦
+--------+------------+----------------------------------------+
¦Проис- ¦Серьезное ¦Выброс в окружающую среду радиоактивных ¦
¦шествия ¦происшествие¦продуктов выше допустимого суточного, но¦
¦ 3 ¦ ¦не превышающий 5-кратного допустимого ¦
¦ ¦ ¦суточного выброса газообразных летучих ¦
¦ ¦ ¦радиоактивных продуктов и аэрозолей ¦
¦ ¦ ¦и(или) 1/10 годового допустимого сброса ¦
¦ ¦ ¦со сбросными водами. ¦
¦ ¦ ¦Высокие уровни радиации и(или) большие ¦
¦ ¦ ¦загрязнения поверхностей на АЭС, обус- ¦
¦ ¦ ¦ловленные отказом оборудования или ошиб-¦
¦ ¦ ¦ками эксплуатации. События, в результате¦
¦ ¦ ¦которых происходит значительное переоб- ¦
¦ ¦ ¦лучение работающих (доза 50 мЗв). ¦
¦ ¦ ¦При рассматриваемом выбросе не требуется¦
¦ ¦ ¦принимать защитных мер за пределами пло-¦
¦ ¦ ¦щадки. Происшествия, при которых даль- ¦
¦ ¦ ¦нейшие отказы в системах безопасности не¦
¦ ¦ ¦будут способны привести к авариям или ¦
¦ ¦ ¦ситуациям, при которых системы безопас- ¦
¦ ¦ ¦ности не будут способны предотвратить ¦
¦ ¦ ¦аварию, если произойдет исходное событие¦
L--------+------------+-----------------------------------------
-------------------------------
<*> Под дозовым пределом для запроектных аварий принимается непревышение дозы внешнего облучения людей 10 бэр за первый год после аварии и дозы внутреннего облучения щитовидной железы детей 30 бэр за счет ингаляции на расстоянии 25 км от станции, что обеспечивается при непревышении аварийного выброса в атмосферу 30 тыс. Ки 1 и 3 тыс. Ки Cs.
<**> При проектных авариях доза на границе санитарно - защитной зоны и за ее пределами не должна превышать 10 бэр на все тело за первый год аварии и 30 бэр на щитовидную железу ребенка за счет ингаляции.