Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Людиновского Районного Собрания № 132 от 25.12.1997
"ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ"
(Вместе с ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ КОМПЕНСАЦИЙ (СУБСИДИЙ), МЕТОДИКОЙ РАСЧЕТА СОБСТВЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ГРАЖДАН)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЛЮДИНОВСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ

РЕШЕНИЕ

25 декабря 1997 г. № 132

ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ
ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ


Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 18.06.96 г. № 707 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг", Людиновское Районное Собрание
РЕШИЛО:

1. Утвердить Положение "О порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг" (приложение № 1).
2. Утвердить для граждан региона базовую социальную норму площади жилья на одного человека:
- в квартирах с полным набором коммунальных услуг с централизованным горячим водоснабжением в размере 16 кв. метров общей площади;
- в коммунальных квартирах - 12 кв. метров жилой площади;
- одиноким гражданам (малообеспеченным, инвалидам 1-й группы, страдающим тяжелыми формами некоторых заболеваний, согласно списку, утвержденному приказом Минздрава СССР от 28.03.83 г. № 330), проживающим в отдельных квартирах (комнатах) - 30 кв. метров общей жилой площади или 18 кв. метров жилой площади;
- для проживающих в общежитиях - 7,5 кв. метров жилой площади.
3. Утвердить Методику расчета собственных платежей граждан и компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг (приложение № 2).
4. Признать утратившим силу решение Людиновского Районного Собрания от 05.10.94 г. № 58 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий)".


Глава местного самоуправления
города Людинова и Людиновского района
А.Т.Балабаев



Приложение № 1
к решению
Людиновского районного собрания
от 25 декабря 1997 г. № 132

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ КОМПЕНСАЦИЙ
(СУБСИДИЙ) НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ


1. Компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг (далее именуются - компенсации) предоставляются гражданам в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума по Калужской области, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
При этом собственные расходы граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать 0,5 установленного Федеральным Законом минимального размера оплаты труда.
2. Компенсации предоставляются:
- нанимателям жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда, в том числе в общежитиях;
- гражданам, приватизировавшим свое жилье;
- членам жилищных и жилищно - строительных кооперативов и товариществ собственников жилья.
3. Компенсации предоставляются:
- муниципальными жилищно - коммунальными предприятиями нанимателям жилья помещений в домах муниципального жилого фонда, а также гражданам, приватизировавшим жилье в этих домах, членам жилищных и жилищно - строительных кооперативов, гражданам, проживающим в муниципальных общежитиях, за счет средств бюджета местного самоуправления.
- организациями и предприятиями, имеющими в полном хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный жилищный фонд в т.ч. общежития, нанимателям жилых помещений в домах государственного жилищного фонда и гражданам имеющим в собственности жилые помещения, за счет собственных средств предприятий, а также за счет части доходов, получаемых от населения при повышении платежей за жилье и коммунальные услуги.
4. Величина компенсаций для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, определяется как максимальное значение компенсаций, рассчитанных по двум основаниям.
Величина компенсаций по первому основанию определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг (базовой социальной потребительской корзиной ЖКУ) и предельно допустимыми расходами граждан на оплату жилья и коммунальных услуг, определяемых в соответствии с настоящим Положением.
Величина компенсации по второму основанию определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг (базовой социальной потребительской корзиной ЖКУ) и 0,5 установленного Федеральным Законом минимального размера оплаты труда.
Величина компенсаций для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, превышающий прожиточный минимум, определяется по первому основанию.
5. При расчете величины компенсаций недопустимо исключение отдельных видов коммунальных услуг (водоснабжение, канализация, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение).
6. Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, аренду, равно как и имеющие более одного жилья любой формы собственности, утрачивают право на компенсацию по оплате жилья и коммунальных услуг.
7. Граждане признаются нуждающимися в получении компенсаций, если их величина, рассчитанная в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения, является положительной величиной.
8. Компенсация назначается по заявлению гражданина после предоставления им необходимых документов о составе семьи, размерах занимаемой площади, расходах на оплату жилья и коммунальных услуг, совокупном доходе семьи, документов, подтверждающих право на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг.
9. Компенсации предоставляются гражданам в безналичной форме и используются только для оплаты жилья и коммунальных услуг.
Порядок учета средств, направляемых на компенсации, а также конкретные формы их предоставления устанавливаются администрацией местного самоуправления.
10. Компенсация назначается сроком на 6 месяцев с момента подачи заявления. Через 6 месяцев проводится переаттестация получателей компенсаций, которая не отличается от процедуры первоначального оформления права на компенсацию.
Через три месяца после назначения компенсаций проводится промежуточная упрощенная переаттестация.
11. Выплата компенсаций гражданам приостанавливается на время если:
- не представлена информация для повторной аттестации;
- не внесены платежи за оплату жилья, техническое обслуживание и коммунальные услуги;
- не возмещены какие-либо суммы компенсаций, выплаченных излишне, вследствие неправильной отчетности или других нарушений.
Возобновление выплаты компенсаций наступает, когда граждане устраняют причину приостановления.
12. Учитывая сложившуюся ситуацию в городе и районе с длительными задержками выплаты населению заработной платы и компенсационных пособий, предложить муниципальным жилищно - коммунальным предприятиям и собственникам жилья при рассмотрении вопроса предоставления компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг семьям обладающим правом на нее, но имеющим задолженность по оплате данных услуг заключать специальное соглашение о готовности постепенного погашения задолженности в согласованные между сторонами сроки. При отказе семьи взять на себя такое обязательство или при нарушении условий этого обязательства предоставление семье компенсаций прекращается.
13. Выплаты компенсаций прекращаются:
- если граждане добровольно отказываются от компенсации;
- если изменение местожительства, состава, дохода семьи делает ее более не соответствующей назначению компенсаций;
- если предоставление неправильной информации семьей может расцениваться как мошенничество.
14. В случае искажения гражданами информации, необходимой для получения компенсаций, ими возмещаются убытки и выплачиваются штрафные санкции в пятикратном размере причиненного ущерба.



Приложение № 2
к решению
Людиновского районного собрания
от 25 декабря 1997 г. № 132

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА СОБСТВЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ГРАЖДАН И КОМПЕНСАЦИЙ
(СУБСИДИЙ) ПРИ ОПЛАТЕ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
НА ПЕРИОД ПОЭТАПНОГО ПЕРЕХОДА НА НОВУЮ СИСТЕМУ ОПЛАТЫ
ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ



I. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КОРЗИНЫ
ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ (ЖКУ)

Потребительская корзина ЖКУ - это набор ЖКУ, потребляемых и оплачиваемых гражданами.
В пределах нашего региона наполняемость и стоимость потребительской корзины ЖКУ изменяется в широких пределах.
В общем виде расчетная стоимость потребительской корзины ЖКУ в пределах общей жилой площади и социальных норм (нормативов) потребления на одного человека в месяц (начисленные платежи за ЖКУ без учета действующих льгот и компенсации (субсидии) при оплате жилья определяется по выражению:

жку ж ж ож вх вх вк вк вг вг
С = Н x (Т + Т ) + Н х Т + Н х Т + Н х Т +
р
гс гс гж гж э э
+ Н x Т + Н x Т + Н x Т , чел. руб. мес. (1)

Где:
ж кв. м.
Н
   -----      - размер общей площади на одного человека;

чел.

вх куб. м.
Н
   -------- - социальная норма потребления воды холодной;

чел. мес.

вк куб. м.
Н
   --------- - социальная норма сброса стоков в канализацию;

чел. мес.

вг куб. м.
Н
   --------- - социальная норма потребления воды горячей;

чел. мес.

гс куб. м.
Н
   --------- - социальная норма потребления газа сетевого;

чел. мес.

гж кг
Н
   -------- - социальная норма потребления газа сжиженного;

чел. мес.

э кВт. ч.
Н
   -------- - социальная норма потребления электроэнергии;

чел. мес.

ж руб.
Т ---------- - тариф на содержание и текущий ремонт 1 кв. м.
кв. м. мес. общей площади жилья;

ож руб.
Т
   ----------- - тариф на отопление 1 кв. м общей площади

кв. м. мес. жилья;

вх руб.
Т
   ------- - тариф на 1 куб. м воды холодной;

куб. м.

вк руб.
Т
   ------- - тариф на 1 куб. м стоков;

куб. м.

вг руб.
Т
   ------- - тариф на 1 куб. м воды горячей;

куб. м.

гс руб.
Т
   ------- - тариф на 1 куб. м газа сетевого;

куб. м.

гж руб.
Т
   ----- - тариф на 1 кг газа сжиженного;

кг

э руб.
Т ------- - тариф на 1 кВт. час электроэнергии.
кВт. ч.

Социальные нормы потребления ЖКУ утверждаются администрацией местного самоуправления и отражают минимальный, но достаточный для поддержания жизнедеятельности уровень потребления населения ЖКУ, который также не должен быть реально обеспечен всем гражданам региона, исходя из принципа равнодоступности ЖКУ и с учетом социальных гарантий малоимущим.

II. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ БАЗОВОЙ СОЦИАЛЬНОЙ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КОРЗИНЫ ЖКУ - МАКСИМАЛЬНОЙ
СОЦИАЛЬНОЙ ПЛАТЫ ЗА ЖИЛЬЕ (МСПЖ)

Базовая социальная потребительская корзина ЖКУ, равная по стоимости для всех граждан региона - это полный и наиболее характерный для государственного и муниципального жилого фонда региона набор потребляемых и оплачиваемых социальных норм ЖКУ гражданами, проживающими в квартирах кирпичных и панельных домов с централизованным горячим водоснабжением (ЦГВС).
Стоимость базовой социальной потребительской корзины в
жб
пределах базовой социальной нормы общей площади жилья (Н ) и
сн
социальных норм потребления коммунальных услуг (КУ) - максимальная социальная плата за жилье (МСПЖ) - определяется по выражению, вытекающему из выражения (1):

(жку)б жб ж ож вх вх вк вк гс
С = Н x (Т + Т ) + Н х Т + Н x Т + Н x
сн сн
гс э э вг вг
x Т + Н x Т + Н x Т , чел. руб. мес. (2)

Стоимость базовой социальной потребительской корзины ЖКУ в пределах утвержденных администрацией местного самоуправления
жб
базовой социальной нормы общей площади жилья Н социальных норм
сн
потребления КУ и тарифов на ЖКУ на планируемый период - величина постоянная и равная для всех граждан региона на этот период.

III. ОБОСНОВАНИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКВИВАЛЕНТНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ

жэ
НОРМЫ ОБЩЕЙ ПЛОЩАДИ ЖИЛЬЯ (Н )
сн

Принимая единой (равной) социальную норму площади жилья, предполагалась и равная социальная защита граждан в виде предоставления равных жилищных компенсаций при равных совокупных доходах. Но, это справедливо и достигается только при равной наполняемости потребительских корзин жилищно - коммунальных услуг.
Так, как в нашем регионе наполняемость потребительских корзин жилищно - коммунальных услуг граждан изменяется в широких пределах, то социально справедливым следует признать положение, когда для всех граждан региона единой (равной) принимается стоимость социальной потребительской корзины жилищно - коммунальных услуг. Только в этом случае достигается равная социальная защита посредством предоставления гражданам равных жилищных компенсаций при равных совокупных доходах.
Стоимость такой социальной потребительской корзины ЖКУ принимается за базовую и определяется полным набором характерных для государственного и муниципального жилищного фонда и реализуемых населению ЖКУ.
Для граждан, проживающих в жилищных условиях с относительно меньшим (большим) набором ЖКУ или меньшими (большими) нормативами потребления ЖКУ, необходимо определить иную по сравнению с базовой эквивалентную социальную норму общей площади жилья, которая уравняет стоимость их нормативных потребительских корзин ЖКУ со стоимостью базовой социальной потребительской корзины ЖКУ посредством повышения (понижения) расчетных социальных нормативных расходов на содержание и ремонт жилья (квартплаты) и отопление жилья, всецело зависящих только от величины социальной нормы общей площади жилья.
Таким образом, эквивалентная социальная норма общей площади жилья, в этом случае, выступает в роли регулятора социальной справедливости, обеспечивая в своих пределах для всех граждан региона равную стоимость социальной потребительской корзины ЖКУ и равную социальную защиту посредством предоставления им равных компенсаций (субсидий) для оплаты жилья при равных их совокупных доходах.
Следует подчеркнуть и вторую важную сторону необходимости определения эквивалентной социальной нормы общей площади жилья как границы (предела), за которой, в будущих периодах, ЖКУ, как сверхнормативные могут стать предметом рыночных (договорных) отношений производителей ЖКУ с их потребителями.
Эквивалентная социальная норма общей площади жилья, обеспечивающая в своих пределах стоимость потребительской корзины ЖКУ равную базовой, определяется по выражению:
(жку)б (ку)э
С - С
жэ сн
Н = ----------------, кв. м/чел. (3)
сн жэ ожэ
Т + Т

где:
руб.
С(ку)э -------- - стоимость набора социальных норм
чел. мес. коммунальных услуг (КУ) в пределах
определяемой (эквивалентной) социальной
жэ
нормы общей площади жилья (Н ) без
сн
стоимости содержания и ремонта отопления
жилья;
жэ руб.
Т
   ----------- - тариф на содержание и ремонт 1 кв. м

кв. м. мес. определяемой (эквивалентной) общей площади
ж
жилья в руб. в месяц; принимается равным Т

ожэ руб.
Т
   ---------- - тариф на отопление 1 кв. м определяемой

кв. м. мес. (эквивалентной) общей площади жилья в руб.
в месяц; определяется типом отопления
жилья: центральное отопление, отопление от
печей на сетевом газе, дровах, угле.

Примечание:
1. В выражении (3) тарифы Тжэ и Тожэ участвуют при условии, если они используются для фактической оплаты соответствующих им ЖКУ.
2. Из выражения (3) следует, что
(жку)б жэ жэ ожэ (жку)э
С = Н x (Т + Т ) + С(ку)э = С ;
сн сн сн

или:

(жку)э (жку)б
С = С ,
сн сн
(жку)э
т.е. стоимость социальной потребительской корзины ЖКУ (С ) в
сн
пределах определяемой (эквивалентной) социальной нормы общей
жэ
площади жилья (Н ) равна стоимости базовой социальной
сн (жку)б
потребительской корзины ЖКУ (С ) в пределах базовой
сн
жб
социальной нормы общей площади жилья (Н ) - максимальной
сн
сн
социальной плате за жилье (МСПЖ ) в регионе.
3. Из выражения (3) также следует, что для граждан с набором ЖКУ, соответствующим набору ЖКУ, принятому для базовой социальной потребительской корзины ЖКУ, эквивалентная социальная норма общей
жэ
площади жилья (Н ), равна базовой социальной норме общей
сн
жб жэ жб
площади жилья (Н ), т.е. Н = Н
сн сн сн

IV. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРА КОМПЕНСАЦИИ (СУБСИДИИ)
ПРИ ОПЛАТЕ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Величина компенсации для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий прожиточный минимум, определяется как максимальное значение компенсаций, рассчитанных по двум основаниям.
1.1. Величина компенсации по первому основанию определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилищно - коммунальных услуг исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, т.е. стоимостью базовой социальной потребительской корзины жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) и предельно допустимыми расходами граждан на оплату ЖКУ, определяемых в соответствии с настоящим положением, а именно:
(жку)б
К1 = С - а x Дф,
сн

где К1 - размер компенсации (субсидии) по первому
основанию,
(жку)б
С - стоимость базовой социальной потребительской
сн корзины ЖКУ,

а - максимально допустимая доля собственных
расходов граждан на оплату жилья и коммунальных
услуг, установленная на соответствующий период,

Дф - совокупный доход семьи (руб. на человека
в месяц).

1.2. Величина компенсации по второму основанию определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты ЖКУ, исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, т.е. стоимость базовой социальной потребительской корзины ЖКУ и половиной установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда:
(жку)б
К2 = С - 0,5 x МЗ,
сн

где К2 - размер компенсации (субсидии) по второму
основанию,
(жку)б
С - стоимость базовой социальной потребительской
сн корзины ЖКУ,

МЗ - установленный федеральным законом минимальный
размер оплаты труда.

2. Величина компенсации для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, превышающий прожиточный минимум, определяется по первому основанию.
3. Плата за жилье и коммунальные услуги, осуществляемая за счет средств семьи (Пф), определяется следующим образом:

Пф = П - К,

где П - фактически начисляемая плата за жилье и коммунальные услуги (с учетом прав на льготы).


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru