Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации г. Обнинска № 854-п от 25.11.1997
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ В Г. ОБНИНСКЕ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОБНИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 ноября 1997 г. № 854-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ В Г. ОБНИНСКЕ


В соответствии с Федеральным законом РФ от 03.04.96 г. № 28-ФЗ "Об энергосбережении" и с концепцией реформы жилищно-коммунального хозяйства в РФ в целях эффективного решения проблем внедрения энергетически эффективных технологий, оборудования, приборов, охраны окружающей среды и сохранения природных ресурсов, а также координации энергосберегающих мероприятий в г. Обнинске
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Программу Энергосбережения г. Обнинска.
2. Руководителям комплексов, начальникам управлений и отделов Администрации, руководителям предприятий и организаций обеспечить выполнение положений Программы Энергосбережения.
3. Общее руководство по реализации Программы Энергосбережения г. Обнинска возложить на вице-мэра по вопросам городского хозяйства Кулешова Н.П.


Глава городского самоуправления
М.В.Шубин



Утверждена
Постановлением
Администрации г. Обнинска
от 25 ноября 1997 г. № 854-п

ПРОГРАММА
ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ Г. ОБНИНСКА
(ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ)


ВВЕДЕНИЕ

Программа Энергосбережения г. Обнинска (далее Программа) разрабатывалась в соответствии с Постановлением главы Администрации г. Обнинска № 291-п от 24.04.97 г. "О получении г. Обнинском статуса Российской демонстрационной зоны высокой энергетической эффективности". Демонстрационная зона высокой энергетической эффективности в городе Обнинске была создана для решения проблем внедрения энергетически эффективных технологий, оборудования, приборов, охраны окружающей среды и сохранения природных ресурсов.

1. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целью Программы является обоснование и выработка основных направлений энергосберегающей политики и мер по их реализации в городе Обнинске.
Основанием проводимых мероприятий являются:
- Федеральный закон "Об энергосбережении".
- Нормативно-правовые документы федерального и регионального уровней.
- Программа "Энергосбережение России" в составе федеральной целевой программы "Топливо и энергия".
- Программа энергосбережения в строительстве.
- Основные положения федеральной программы энергосбережения.
- Концепция реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации.
Задачи Программы:
- создание городской законодательной базы в вопросах, касающихся проблем энергосбережения;
- формирование структуры управления энергосберегающими мероприятиями в городе;
- разработка схемы финансирования энергосберегающих мероприятий;
- разработка инженерных концепций энергосберегающих мероприятий;
- выявление и распространение прогрессивного опыта создания и использования энергоэффективного оборудования и технологий;
- создание информационного обеспечения энергосбережения.

2. АНАЛИЗ ПОТРЕБЛЕНИЯ ЭНЕРГОРЕСУРСОВ ГОРОДА
ЗА 1992-1996 ГГ.

2.1. Электропотребление

Электроснабжение города осуществляется АО "Калугаэнерго". При этом, в основном, население и предприятия города получают электроэнергию через муниципальное предприятие "Горэлектросети". Ряд предприятий, таких как ГНЦ РФ ФЭИ, АО завод "Сигнал", НИИСХР, НИФХИ, МРНЦ РАМН, НПО "Технология", имеют отдельное электроснабжение непосредственно от АО "Калугаэнерго".
По данным МП "Горэлектросети" распределение электроэнергии по основным группам потребителей складывается следующим образом:
- Население - 41,3%.
- Промышленная группа (одноставочная) - 38,9%.
- Промышленная группа (двухставочная) - 15,9%.
- Сельское хозяйство - 2,9%.
- Научные учреждения - 1%.
Потребление электроэнергии в 1992-1996 гг. представлено в таблице 1.

Таблица 1

   ------------------T----------------------------------¬

¦ Потребитель ¦Годовое потребление, тыс. кВт час ¦
¦ +------T------T------T------T------+
¦ ¦ 1992 ¦ 1993 ¦ 1994 ¦ 1995 ¦ 1996 ¦
+-----------------+------+------+------+------+------+
¦Общее потребление¦159133¦162862¦168732¦166996¦171015¦
+-----------------+------+------+------+------+------+
¦Население ¦ 40910¦ 44704¦ 56493¦ 61441¦ 62643¦
L-----------------+------+------+------+------+-------


Тарифы в 1997 г. по основным группам потребителей составили:
- Население - 100 руб./кВт час
- Промышленная группа (одноставочная) - 348 руб./кВт час
- Промышленная группа (двухставочная) - 218 руб./кВт час
- Сельское хозяйство - 143 руб./кВт час
- Научные учреждения - 248 руб./кВт час
Годовое электросбережение в размере 10% может дать порядка 106000 USD/год в коммунально-бытовом секторе и порядка 200000 USD/год в промышленности.

2.2. Водопотребление

Снабжение города водными ресурсами осуществляет муниципальное предприятие "Водоканал". Потребление водных ресурсов, по данным МП "Водоканал", в период с 1992 по 1996 гг. Представлено в таблице 2 и таблице 3.

Таблица 2

Общее потребление водных ресурсов

   --------------T---------------------------------¬

¦ Ресурсы ¦Годовое потребление, тыс. куб. м.¦
¦ +------T------T------T------T-----+
¦ ¦1992 ¦1993 ¦1994 ¦1995 ¦1996 ¦
+-------------+------+------+------+------+-----+
¦Питьевая вода¦17257 ¦17973 ¦18066 ¦18529 ¦18660¦
+-------------+------+------+------+------+-----+
¦Очистка ¦17402 ¦17869 ¦17791 ¦18919 ¦18113¦
L-------------+------+------+------+------+------


Таблица 3

Потребление водных ресурсов населением

   --------------T---------------------------------¬

¦ Ресурсы ¦Годовое потребление, тыс. куб. м.¦
¦ +------T------T-----T-----T-------+
¦ ¦1992 ¦1993 ¦1994 ¦1995 ¦ 1996 ¦
+-------------+------+------+-----+-----+-------+
¦Питьевая вода¦ 7640 ¦ 7990 ¦ 8000¦ 8300¦ 9400 ¦
+-------------+------+------+-----+-----+-------+
¦Очистка ¦10300 ¦10500 ¦10800¦11200¦ 12000 ¦
L-------------+------+------+-----+-----+--------


Тарифы на потребление водных ресурсов в 1997 г. составили:
- Питьевая вода - 1233,6 руб./куб. м.;
- Очистка - 756,6 руб./куб. м.
Реализация водосбережения в коммунально-бытовом секторе в размере 10% может дать экономию около 160000 USD в год.

2.3. Теплопотребление

Теплоснабжение города обеспечивает муниципальное предприятие "Теплоснабжение". Общее теплоснабжение складывается из тепла, вырабатываемого на котельной № 2 и ТЭЦ ГНЦ РФ ФЭИ. В таблице 4 приведено ежегодное теплопотребление крупными предприятиями города за 1992-1996 гг. (по данным МП "Теплоснабжение"), в таблице 5 - реализация тепла котельной № 2 вместе покупкой т/энергии от ТЭЦ. Перечень объектов города с установленными теплосчетчиками с указанием типа теплосчетчика и фирмы изготовителя (при наличии информации) приведен в таблице 6. Данные по теплопотреблению МП ЖКУ и МУП УЖКХ-3 за 1995-1996 гг. Представлены в таблице 7.

Таблица 4

   ----------------------------T----------------------------------¬

¦ Наименование предприятия ¦ Потребление теплоэнергии, Гкал ¦
¦ +------T------T------T------T------+
¦ ¦ 1992 ¦ 1993 ¦ 1994 ¦ 1995 ¦ 1996 ¦
+---------------------------+------+------+------+------+------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+---------------------------+------+------+------+------+------+
¦1. АО завод "Сигнал" ¦ 41493¦ 34432¦ 37816¦ 30663¦ 40082¦
¦(производство) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+------+------+------+------+------+
¦2. Молокозавод ¦ 11233¦ 11268¦ 12375¦ 10898¦ 7313¦
+---------------------------+------+------+------+------+------+
¦3. Хлебокомбинат ¦ 5812¦ 5393¦ 5923¦ 5687¦ 4792¦
+---------------------------+------+------+------+------+------+
¦4. НПО "Тайфун" ¦ 19787¦ 16456¦ 18073¦ 14389¦ 13820¦
¦(производство) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+------+------+------+------+------+
¦5. МП ПАТП ¦ 12004¦ 10295¦ 11307¦ 9998¦ 7974¦
+---------------------------+------+------+------+------+------+
¦6. МП "Прачечная" ¦ 14463¦ 13033¦ 14314¦ 14616¦ 11878¦
+---------------------------+------+------+------+------+------+
¦7. АООТ "Металлист" ¦ 10645¦ 10011¦ 10995¦ 8328¦ 6346¦
+---------------------------+------+------+------+------+------+
¦8. МРНЦ РАМН ¦ 10729¦ 10077¦ 11068¦ 11902¦ 14070¦
+---------------------------+------+------+------+------+------+
¦9. АОЗТ "Реалком" ¦ 5128¦ 4060¦ 4459¦ 5333¦ 4110¦
+---------------------------+------+------+------+------+------+
¦10. АОЗТ "Строймеханизация"¦ 10427¦ 9046¦ 9935¦ 4651¦ 5112¦
+---------------------------+------+------+------+------+------+
¦11. АОЗТ "Агригаз - ¦ 1928¦ 1526¦ 1676¦ 2866¦ 4277¦
¦полимер" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+------+------+------+------+------+
¦12. АОЗТ "Стройтранс" ¦ 14584¦ 13129¦ 14420¦ 13793¦ 12147¦
+---------------------------+------+------+------+------+------+
¦13. ЦМСЧ-8 ¦ 34413¦ 30410¦ 33399¦ 31222¦ 33852¦
+---------------------------+------+------+------+------+------+
¦14. МП "Дворец спорта" ¦ 10202¦ 8868¦ 9740¦ 8303¦ 9187¦
+---------------------------+------+------+------+------+------+
¦Итого ¦202848¦178004¦195500¦172649¦174960¦
L---------------------------+------+------+------+------+-------


Таблица 5

Данные по выработке тепла котельной № 2, Гкал
(реализация вместе с покупкой т/энергии от ТЭЦ)

   ---------T-------T-------T-------T-------T-------¬

¦ Месяц ¦1992 г.¦1993 г.¦1994 г.¦1995 г.¦1996 г.¦
+--------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Январь ¦ 188525¦ 112782¦ 136695¦ 166619¦ 171028¦
+--------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Февраль ¦ 167184¦ 103716¦ 153858¦ 128596¦ 150815¦
+--------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Март ¦ 153385¦ 99973¦ 130788¦ 128596¦ 132583¦
+--------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Апрель ¦ 126010¦ 91015¦ 92831¦ 84741¦ 83294¦
+--------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Май ¦ 70794¦ 43846¦ 48269¦ 37285¦ 31461¦
+--------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Июнь ¦ 46712¦ 29188¦ 30298¦ 31282¦ 31378¦
+--------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Июль ¦ 33398¦ 29578¦ 29375¦ 31585¦ 32311¦
+--------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Август ¦ 26492¦ 30550¦ 25347¦ 31681¦ 29869¦
+--------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Сентябрь¦ 48053¦ 55241¦ 31491¦ 36421¦ 28207¦
+--------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Октябрь ¦ 108845¦ 99033¦ 92159¦ 88812¦ 81278¦
+--------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Ноябрь ¦ 126736¦ 147776¦ 131633¦ 119843¦ 105837¦
+--------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Декабрь ¦ 139310¦ 135363¦ 171461¦ 152483¦ 138771¦
+--------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Итого ¦1235444¦ 978061¦1074195¦1037946¦1016832¦
L--------+-------+-------+-------+-------+--------


Таблица 6

Перечень объектов города с установленными теплосчетчиками

   ---T--------------------T-------------------------T-------------¬

¦№ ¦Наименование объекта¦ Тип установленного ¦Теплоноситель¦
¦ ¦ ¦ теплосчетчика ¦ ¦
+--+--------------------+-------------------------+-------------+
¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+--+--------------------+-------------------------+-------------+
¦1 ¦АО "Автосервис" ¦"СТЭП" г. Обнинск ¦вода ¦
+--+--------------------+-------------------------+-------------+
¦2 ¦ГСК "Луч" ¦"Альтернатива" г. Арзамас¦ -"- ¦
+--+--------------------+-------------------------+-------------+
¦3 ¦ИАТЭ ¦"СТЭП" г. Обнинск ¦ -"- ¦
+--+--------------------+-------------------------+-------------+
¦4 ¦МП ПАТП ¦ -"- ¦ -"- ¦
+--+--------------------+-------------------------+-------------+
¦5 ¦АОЗТ "Строймеханиза-¦ -"- ¦ -"- ¦
¦ ¦ция" ¦ ¦ ¦
+--+--------------------+-------------------------+-------------+
¦6 ¦Атомиздат ¦ -"- ¦ -"- ¦
+--+--------------------+-------------------------+-------------+
¦7 ¦АООТ "Металлист" ¦"Альтернатива" г. Арзамас¦ -"- ¦
+--+--------------------+-------------------------+-------------+
¦8 ¦МРНЦ РАМН ¦Измерительная диафрагма +¦ -"- ¦
¦ ¦ ¦Дифман. ¦ ¦
+--+--------------------+-------------------------+-------------+
¦9 ¦АО завод "Сигнал" ¦ -"- ¦ -"- ¦
+--+--------------------+-------------------------+-------------+
¦10¦АОК "Сигнал" ¦ -"- ¦ -"- ¦
+--+--------------------+-------------------------+-------------+
¦11¦ГСК "Лада" ¦ -"- ¦ -"- ¦
+--+--------------------+-------------------------+-------------+
¦12¦НПО "Тайфун" ¦ -"- ¦ -"- ¦
+--+--------------------+-------------------------+-------------+
¦13¦ОПО НИКИМТ ¦ -"- ¦ -"- ¦
+--+--------------------+-------------------------+-------------+
¦14¦ЦКБ ¦ -"- ¦ -"- ¦
+--+--------------------+-------------------------+-------------+
¦15¦ЦИПК ¦Иномарка ГДР ¦ -"- ¦
+--+--------------------+-------------------------+-------------+
¦16¦ГСК "Строитель" ¦"СТЭП" г. Обнинск ¦ -"- ¦
+--+--------------------+-------------------------+-------------+
¦17¦САВВО ¦ -"- ¦ -"- ¦
+--+--------------------+-------------------------+-------------+
¦18¦АООТ Обнинский хле- ¦ ¦ ¦
¦ ¦бозавод № 1 ¦ -"- ¦ -"- ¦
+--+--------------------+-------------------------+-------------+
¦ ¦ № 2 ¦Измерительная диафрагма ¦пар ¦
+--+--------------------+-------------------------+-------------+
¦19¦УМиАТ ¦"СТЭП" г. Обнинск ¦вода ¦
+--+--------------------+-------------------------+-------------+
¦20¦АОЗТ "Стройтранс" ¦ -"- ¦ -"- ¦
+--+--------------------+-------------------------+-------------+
¦21¦ГСК "Искра" ¦ -"- ¦ -"- ¦
+--+--------------------+-------------------------+-------------+
¦22¦АОЗТ "Реалком" ¦ -"- ¦ -"- ¦
+--+--------------------+-------------------------+-------------+
¦23¦ГУФПС (Гагарина 55) ¦ -"- ¦ -"- ¦
+--+--------------------+-------------------------+-------------+
¦24¦Гараж 600 ¦ -"- ¦ -"- ¦
+--+--------------------+-------------------------+-------------+
¦25¦ГСК "Ромашка" ¦ -"- ¦ -"- ¦
+--+--------------------+-------------------------+-------------+
¦26¦Ателье "Новинка" ¦ -"- ¦ -"- ¦
+--+--------------------+-------------------------+-------------+
¦27¦Универмаг "Централь-¦ -"- ¦ -"- ¦
¦ ¦ный" ¦ ¦ ¦
+--+--------------------+-------------------------+-------------+
¦28¦ГСК "Салют" ¦ -"- ¦ -"- ¦
+--+--------------------+-------------------------+-------------+
¦29¦Дирекция ОСПАО ¦ -"- ¦ -"- ¦
+--+--------------------+-------------------------+-------------+
¦30¦Торговый дом "Аист" ¦ -"- ¦ -"- ¦
+--+--------------------+-------------------------+-------------+
¦31¦Типография ¦ -"- ¦ -"- ¦
+--+--------------------+-------------------------+-------------+
¦32¦МУП "Автотранс" ¦ -"- ¦ -"- ¦
+--+--------------------+-------------------------+-------------+
¦33¦ГСК "Синегласка" ¦ -"- ¦ -"- ¦
+--+--------------------+-------------------------+-------------+
¦34¦АО "Россиянка" ¦ -"- ¦ -"- ¦
+--+--------------------+-------------------------+-------------+
¦35¦ЖСК-11 ¦ -"- ¦ -"- ¦
+--+--------------------+-------------------------+-------------+
¦36¦ТОО "Метеорит-2" ¦"Таран" г. Обнинск ¦ -"- ¦
+--+--------------------+-------------------------+-------------+
¦37¦Молзавод ¦ -"- ¦ -"- ¦
+--+--------------------+-------------------------+-------------+
¦ ¦ ¦Иномарка Германия ¦пар ¦
+--+--------------------+-------------------------+-------------+
¦38¦Сберкасса, Маркса, 4¦"Суперкал" ¦вода ¦
¦ ¦Аксенова ¦ -"- ¦ -"- ¦
+--+--------------------+-------------------------+-------------+
¦39¦УЖКХ-3 (Любого, 10) ¦ -"- ¦ -"- ¦
L--+--------------------+-------------------------+--------------


Таблица 7

Теплопотребление МП ЖКУ и МУП УЖКХ-3
за 1995-1996 гг.

   -------------T------------------------------¬

¦Наименование¦Потребление теплоэнергии, Гкал¦
¦предприятия +------------T-----------------+
¦ ¦ 1995 г. ¦ 1996 г. ¦
+------------+------------+-----------------+
¦МП ЖКУ ¦ 269636 ¦ 263017 ¦
+------------+------------+-----------------+
¦МУП УЖКХ-3 ¦ 146285 ¦ 261866 ¦
+------------+------------+-----------------+
¦Итого ¦ 416285 ¦ 524883 ¦
L------------+------------+------------------


Тарифы на теплопотребление в 1997 г. составили:
1. Стоимость 1 Гкал для населения:
- дома с горячей водой и отоплением - 35617 руб.
- дома без горячей воды - 32380 руб.
2. Стоимость 1 Гкал для предприятий - 80950 руб.
Анализ приведенной информации по теплопотреблению показывает, что реализация теплосбережения в размере 10-15%, что по оценкам специалистов является вполне реальной величиной, может дать порядка 3 млн. USD в год в коммунально-бытовом секторе и 2,4 млн. USD в год по крупным предприятиям города.

2.4. Газопотребление

Газопотребление за период с 1992 по 1996 гг. по данным АО "Обнинскгоргаз" представлено в таблице 8.

Таблица 8

   --------------------T---------------------------------¬

¦ Потребитель ¦Годовое потребление, млн. куб. м.¦
¦ +------T------T-----T------T------+
¦ ¦1992 ¦1993 ¦1994 ¦1995 ¦1996 ¦
+-------------------+------+------+-----+------+------+
¦Промышленные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦потребители в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+------+------+-----+------+------+
¦МП "Теплоснабжение"¦262,7 ¦271,0 ¦265,4¦246,5 ¦231,4 ¦
+-------------------+------+------+-----+------+------+
¦Мелкий комбыт ¦ 1,3 ¦ 1,3 ¦ 0,8¦ 0,8 ¦ 0,6 ¦
¦(сады, магазины, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦школы и т.д.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+------+------+-----+------+------+
¦Население ¦ 10,6 ¦ 14,5 ¦ 15,1¦ 13,7 ¦ 12,9 ¦
+-------------------+------+------+-----+------+------+
¦Итого ¦274,6 ¦286,8 ¦281,3¦261,0 ¦244,3 ¦
L-------------------+------+------+-----+------+-------


Тарифы на газ 01.07.97 г. составили:
1. Промышленные потребители и мелкий комбыт - 297500 руб. за 1000 куб. м.
2. Население:
- в квартирах со счетчиками - 236000 руб. за 1000 куб. м.;
- в квартирах с газовыми плитами и колонками - 252000 руб. за 1000 куб. м.;
- в квартирах с отоплением от АГВ, АОГВ и т.д. - 222000 руб. за 1000 куб. м.
При определении расхода газа на крупных предприятиях используются приборы типа ДС (сильфонные дифманометры ДСС-712, 732н, 710, 734 ч), типа ДМ с вторичным прибором КСД-2, КСД-3, газовые счетчики типа РГ-40, 100, 250, 1000.

3. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ"
Г. ОБНИНСКА

Осуществление Программы предусматривает:

3.1. Создание нормативно-правовой базы
энергосберегающих мероприятий

Правовым основанием энергосберегающих мероприятий в городе Обнинске должны стать нормативно-правовые документы федерального и областного уровней, а также Постановление "Об энергосбережении и повышении эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в г. Обнинске". Постановление должно регламентировать и определять основные положения проводимых энергосберегающих мероприятий в городе. Прототипом такого Постановления может стать, например, Закон Тульской области "Об энергосбережении и повышении эффективности использования топлива и энергии" (Приложение 1), или Закон Челябинской области "Об энергосбережении и повышении эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в Челябинской области" (Приложение 2).

3.2. Формирование городской системы управления
энергосбережением

3.2.1. Создание специального внебюджетного Фонда энергосбережения и Положения о нем (Приложение 3). Основной задачей Фонда является аккумулирование финансовых ресурсов для реализации городской Программы "Энергосбережение". Финансовые средства Фонда направляются также на организацию производства приборов и энергосберегающего оборудования, проведение всех организационных работ на стадии становления системы управления энергосбережением в городе, представление интересов города в областных и федеральных органах управления, подготовка кадров в области энергосбережения, а также, обследование предприятий и организаций для выявления резервов энергосбережения, поддержка деятельности хозрасчетных энергетических экспертиз и контроля за эффективным использованием энергии, внедрение и совершенствование конкретных механизмов управления энергосбережением, систем льгот и санкций в области энергосбережения на территории города.
3.2.2. Для коммерциализации энергосбережения и в целях привлечения к финансированию энергосберегающих мероприятий средств заинтересованных предприятий производителей и потребителей энергоресурсов с участием Правления Фонда энергосбережения создается акционерный Центр энергосбережения. Основные направления работы Центра следующие:
- осуществление контроля за рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов на предприятиях и в коммунально-бытовом секторе, независимо от подчиненности форм собственности;
- осуществление экспертизы фактических и потенциальных потребителей для определения объемов экономии. Осуществление проектно-конструкторских разработок в указанной области на договорной основе;
- повышение надежности энергообеспечения, вовлечение в сферу производства новых видов топлива, внедрение местных нетрадиционных источников энергии;
- разработка предложений по дотациям и льготам за участие в выполнении программ энергосбережения, осуществление стимулирования предприятий и организаций в целях энергосбережения;
- обобщение, распространение передового опыта по экономии энергоресурсов;
- оказание маркетинговых услуг по созданию рынка энергосберегающих технологий, оборудования, обслуживания, рекламно-информационному и нормативно-методическому обеспечению потребителей энергии;
- обслуживание предприятий в направлении выявления энергорезервов;
- переподготовка персонала по вопросам рационального использования энергоресурсов;
- оказание помощи по регулированию режимов энергопотребления;
- выполнение научно-исследовательских, проектно-конструкторских и экономико-аналитических работ по реализации энергосберегающих мероприятий.
3.2.3. Создание системы стимулов для проведения энергосбережения, таких как:
- введение гибкой системы цен и тарифов на энергоносители;
- создание Фонда энергосбережения для предоставления льгот и аккумулирования средств для финансовой поддержки энергосберегающих мероприятий;
- стимулирование энергосбережения за счет предоставления налоговых льгот по местным налогам, льготных кредитов на осуществление энергосберегающих мероприятий, производство энергоэффективного оборудования и материалов;
- оказание консультативных услуг и разработка энергосберегающих программ.

3.3. Организационно-административные меры:

- создание структур (в том числе коммерческих) для управления энергообеспечением и энергосбережением в городе;
- разработка периодических прогнозов энергопотребления и программ энергосбережения в городе;
- разработка ежегодных обзоров о результатах топливо и энергоиспользования в городе;
- организация правового регулирования энергосбережения и контроль за соблюдением энергетических нормативов и стандартов;
- проведение энергоаудита существующих и вновь вводимых гражданских зданий и сооружений с выдачей общероссийского типового энергетического паспорта, разрабатываемого Минтопэнерго РФ и Гостехнадзором РФ;
- пересмотр существующих норм, правил и регламентов, определяющих расходование топлива и энергии в части ужесточения требований к энергосбережению, разработка правил учета и контроля энергопотребления, установление стандартов энергопотребления или энергопотерь, а также санкций за их нарушение, обязательной сертификации энергопотребляющих изделий массового использования на соответствие нормативным показателям энергосбережения с указанием среднегодового потребления энергии;
- информационное обеспечение энергосбережения, включающее его массовую популяризацию среди населения и обучение персонала, создание доступных банков энергосберегающих мероприятий, технологий и оборудования, автоматизированных банков данных по нормативно-технической документации, проведение конференций и семинаров по обмену опытом, пропаганда энергосбережения в средствах массовой информации и т.д.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализ существующего уровня потребления энергоресурсов в городе показывает существование достаточного энергосберегающего потенциала. Для реализации Программы и осуществления комплекса энергосберегающих проектов необходимо проведение ряда первоочередных мероприятий:
- Создание городского внебюджетного Фонда энергосбережения, разработка и утверждение Устава Фонда энергосбережения г. Обнинска.
- Разработка и утверждение городским Собранием Положения об энергосбережении в городе Обнинске.
- Создание акционерного Центра энергосбережения г. Обнинска с участием Правления Фонда энергосбережения, Ассоциации РОСДЕМ и других заинтересованных организаций.



Приложение № 1
к Программе
Энергосбережения г. Обнинска

ЗАКОН
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОПЛИВА И ЭНЕРГИИ

Принят
Тульской областной Думой
30 ноября 1995 года


Настоящий Закон устанавливает правовые, экономические и организационные основы региональной государственной политики в области энергосбережения и повышения эффективности использования топлива и энергии.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Законодательство Тульской области об
энергосбережении и повышении эффективности
использования топлива и энергии

Законодательство Тульской области (далее - области) об энергосбережении и повышении эффективности использования топлива и энергии состоит из настоящего Закона и издаваемых в соответствии с ним нормативных правовых актов.

Статья 2. Область применения настоящего Закона

Объектами правового регулирования в области энергосбережения являются отношения между юридическими лицами, связанные:
с эффективностью использования первичных, вторичных и возобновляемых энергетических ресурсов при добыче, производстве, переработке, транспортировке, хранении и использовании;
с развитием производства альтернативных видов топлива;
с производством и использованием энергоэффективных технологий, топливо-, энергопотребляющего и диагностического оборудования, конструкционных и изоляционных материалов, средств измерения и контроля расхода топлива и энергии, систем автоматизированного управления энергопотреблением;
с обеспечением единства измерений в части учета отпускаемых и потребляемых энергетических ресурсов.

Статья 3. Основные принципы региональной политики в области
энергосбережения и повышения эффективности
использования топлива и энергии

Региональная политика в области энергосбережения и повышения эффективности использования топлива и энергии реализуется на следующих принципах:
приоритета повышения эффективности использования топлива и энергии над увеличением объемов их добычи и производства;
первоочередности обеспечения безопасности и здоровья человека, социально-бытовых условий его жизни, защиты среды обитания и жизнедеятельности человека при добыче, производстве, переработке, транспортировке и использовании топлива и энергии;
удовлетворения обоснованных потребностей населения в топливе и энергии;
сочетания интересов потребителей, поставщиков и производителей топлива и энергии;
обеспечения государственной финансовой поддержки программ и проектов повышения эффективности использования энергоресурсов и развития нетрадиционной энергетики;
привлечения энергоснабжающих организаций к процессу повышения эффективности использования топлива и энергии у их потребителей;
достоверности отчетности о расходовании топливно-энергетических ресурсов;
обязательного применения средств измерений учета и контроля расхода используемых и отпускаемых энергоносителей;
учета возможности экономии топливно-энергетических ресурсов в сфере потребления населением области;
административной ответственности за непроизводительное расходование энергоресурсов.

Глава II. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОБЛАСТИ

Статья 4. Совместная компетенция Российской Федерации и
Тульской области в области энергосбережения

Совместная компетенция Российской Федерации и Тульской области как субъекта Федерации в области энергосбережения определяется Федеральным законом.

Статья 5. Компетенция областной Думы

К ведению областной Думы при регулировании отношений в области повышения эффективности использования энергоресурсов относятся:
принятие областных энергетических программ и контроль за их осуществлением, утверждение финансовых средств, выделяемых из областного бюджета на реализацию этих программ;
определение в пределах действующего законодательства льготного налогообложения для организаций в сфере энергосбережения в части сумм налогов, зачисляемых в областной бюджет;
определение в пределах действующего законодательства административной ответственности;
иные полномочия в области энергосбережения и повышения эффективности использования топлива и энергии.

Статья 6. Компетенция администрации области

К ведению администрации области при регулировании отношений в области энергосбережения и повышения эффективности использования энергоресурсов относятся:
реализация энергосберегающей политики Российской Федерации на территории области;
разработка и обеспечение выполнения межрегиональных и областных энергосберегающих программ и проектов;
формирование и введение в действие финансово-экономических механизмов энергосбережения в пределах действующего законодательства Российской Федерации и Тульской области;
образование региональных органов управления энергосбережением и контроль за их деятельностью.

Статья 7. Компетенция органов местного самоуправления области

К ведению органов местного самоуправления области при регулировании отношений в области энергосбережения и повышения эффективности использования энергоресурсов относятся:
реализация государственной энергосберегающей политики области на вверенной им территории в пределах и на условиях, определенных федеральным и областным законодательством;
обеспечение финансовой поддержки энергосбережения на основе формирования местных источников финансовых средств;
разработка и осуществление местных топливно-энергетических программ.

Глава III. РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕМ ОБЛАСТИ

Статья 8. Состав региональных органов управления
энергосбережением

В состав региональных органов управления энергосбережением входят:
администрация области;
региональная энергетическая комиссия;
Тульский региональный центр "Энергосбережение" (далее региональный центр энергосбережения);
региональные органы государственного надзора (Госэнергонадзор, Госгазнадзор, Госнефтеинспекция).

Статья 9. Региональная энергетическая комиссия

Региональная энергетическая комиссия является коллегиальным органом и формируется из представителей органов государственной власти области, энергоснабжающих организаций и организаций - потребителей тепло-, электроэнергии ведущих отраслей народного хозяйства области, энерго-, газнадзора, а также экономических, природоохранных, энергоресурсосберегающих и других органов, определяющих функционирование и развитие экономики региона.
Региональная энергетическая комиссия является межведомственным органом, координирующим отношения между производителями, поставщиками и потребителями энергии в целях экономного и упорядоченного ее расходования.
Содействует деятельности государственного предприятия Тульский региональный центр "Энергосбережение" и коммерциализации энергосбережения.
Осуществляет реализацию государственной энергосберегающей политики в регионе.
Согласовывает и осуществляет контроль за выполнением энергосберегающих программ, финансируемых предприятиями и организациями всех организационно-правовых форм (далее - организации).
Рассматривает факты бесхозяйственного расходования топлива, тепловой и электрической энергии.

Статья 10. Региональный центр энергосбережения

Региональный центр энергосбережения является государственным предприятием, учрежденным администрацией области.
Предметом деятельности регионального центра энергосбережения являются:
создание и совершенствование системы сбора объективной информации о масштабах и структуре потребления энергии в регионе и публикация этой информации;
осуществление и координация всех видов работ по разработке и реализации программ и мероприятий энергетической эффективности;
реализация целевых финансовых средств на осуществление энергосберегающей политики области;
совместно с региональными подразделениями Госстандарта и Госэнергонадзора контроль за соблюдением стандартов и региональных нормативных документов энергетической эффективности;
развитие информационной структуры по распространению нормативно-технической документации и баз данных.

Статья 11. Региональные органы государственного надзора

Региональные органы государственного надзора входят в единую систему органов государственного надзора Российской Федерации.
Объем полномочий региональных органов государственного надзора и решаемых ими задач установлен в Положениях об этих органах.
Основными задачами региональных органов государственного надзора на территории области являются:
осуществление надзора за рациональным и эффективным использованием топлива и энергии при их потреблении организациями;
надзор за организацией учета производства и потребления топлива и энергии;
надзор за проведением организациями балансовых энергетических испытаний действующих, вводимых в действие, реконструируемых и модернизируемых энергетических установок и оборудования;
осуществление выборочной технической экспертизы проектов в части эффективного использования топлива и энергии.

Глава IV. СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ В ОБЛАСТИ
ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ

Статья 12. Стандартизация в области энергосбережения

Региональная система стандартизации в области энергосбережения является частью Государственной системы стандартизации Российской Федерации и включает в себя государственные стандарты (ГОСТы) и строительные нормы и правила (СНиПы), утверждаемые Госстандартом и Госстроем Российской Федерации, а также региональные нормативы энергетической эффективности, утверждаемые региональной энергетической комиссией.
Региональные нормативы энергетической эффективности действуют на территории Тульской области, могут иметь статус обязательных или рекомендательных, не должны противоречить требованиям государственных стандартов и норм.
Объектами регионального нормирования энергетической эффективности являются нерегламентированные государственными стандартами и правилами показатели потребления энергии оборудованием, технологическими процессами, системами отопления, охлаждения, кондиционирования, вентиляции и другими процессами.
Нормативно-технические акты по энергетической эффективности устанавливают комплекс норм, правил, положений и требований, систему сертификации, обязательных при проектировании, изготовлении, строительстве, реконструкции и техническом перевооружении энергопотребляющих процессов, оборудования и приборов.
Порядок разработки нормативно-технических актов по энергетической эффективности определяется администрацией области.
Государственный надзор за соблюдением регламентированных требований энергетической эффективности, определенных в государственных стандартах, осуществляется органами Госстандарта и Госстроя Российской Федерации.
Надзор за соблюдением региональных нормативов энергетической эффективности осуществляется региональным центром энергосбережения во взаимодействии с региональными органами государственного надзора.

Статья 13. Сертификация в области энергосбережения

Сертификация энергетической эффективности проводится с целью установления соответствия энергетических показателей объектов, оборудования, средств измерений и технологий регламентирующим требованиям нормативной документации.
Система сертификации устанавливает правила и процедуры испытаний, необходимых для проведения оценки соответствия показателей энергопотребления нормативам энергетической эффективности, результатом которых является выдача энергетического сертификата.
Сертификация объектов, оборудования и технологических процессов, на которые распространяются рекомендательные нормативы, проводятся на добровольной основе.

Глава V. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНЫХ
ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕМ

Статья 14. Средства проведения энергосберегающей политики

Энергосберегающая политика области осуществляется на основе реализации федеральных, межрегиональных, региональных и местных программ энергосбережения, организации учета и отчетности расхода энергоресурсов, проведения энергетических обследований предприятий, государственной экспертизы проектов строительства, а также экономических, информационных, образовательных и других направлений деятельности.

Статья 15. Энергосберегающие программы

Целевые межрегиональные, областные и местные энергосберегающие программы, а также программы организаций - потребителей энергоресурсов являются одними из основных средств реализации государственной энергосберегающей политики. В составе программ на соответствующий период определяются реализуемый потенциал энергосбережения, первоочередные энергосберегающие проекты, механизмы их осуществления, источники и порядок финансирования.
Межрегиональные, областные и местные энергосберегающие программы подлежат принятию органами государственной власти, органами местного самоуправления в зависимости от источников финансирования.
Энергосберегающие программы или мероприятия организаций - потребителей энергоресурсов разрабатываются и реализуются по согласованию с региональной энергетической комиссией при участии регионального центра энергосбережения и других специализированных организаций.

Статья 16. Учет использования топливно-энергетических
ресурсов

Весь объем потребляемых, хранимых и отпускаемых организациями топливно-энергетических ресурсов подлежит обязательному учету с применением средств измерений учета и контроля расхода топлива и энергии в соответствии с действующими нормативными документами.
При отсутствии федеральных нормативных документов порядок учета может быть установлен администрацией области.
Организация и проведение учета энергоресурсов обеспечивается органами госэнергонадзора и региональным центром энергосбережения совместно с потребителями и производителями энергоресурсов.
Ответственность за достоверность учета расхода энергоресурсов возлагается на руководителей организаций.

Статья 17. Энергетическое обследование организаций

Обследование энергетических хозяйств организаций с целью оценки эффективности использования топлива и энергии (далее - энергетическое обследование) организует региональный центр энергосбережения во взаимодействии с региональными органами государственного надзора.
При региональном центре энергосбережения могут создаваться специализированные группы по энергетическому обследованию организаций, получившие сертификат на право проведения таких работ, выдаваемый федеральными органами Госэнергонадзора.
Энергетическое обследование организаций, за исключением бюджетных, производится на договорной основе.
Бюджетные организации подлежат обязательному энергетическому обследованию. Порядок проведения энергетических обследований бюджетных организаций устанавливается администрацией области или органом местного самоуправления в зависимости от уровня бюджета, из которого данные организации финансируются.

Статья 18. Государственная энергетическая экспертиза

Обязательной государственной экспертизе на предмет эффективности использования топливно-энергетических ресурсов (далее - государственная энергетическая экспертиза) подлежат проекты по всем реконструируемым, модернизируемым и вновь строящимся объектам области.
Государственная энергетическая экспертиза проектов осуществляется органами государственного надзора в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
По объектам с большим энергопотреблением и со специфической технологией проводится всесторонняя экспертиза с привлечением специализированных экспертных подразделений.
Решение о реконструкции, модернизации и строительстве объектов принимается с учетом заключения государственной энергетической экспертизы.

Статья 19. Государственное статистическое наблюдение за
потреблением и эффективностью использования
энергетических ресурсов

Государственное статистическое наблюдение за величиной и структурой потребления энергетических ресурсов и показателями эффективности их использования на территории области организует и проводит областной комитет государственной статистики.
Согласование всех видов форм государственной статистической отчетности о размере и структуре потребления энергоносителей и показателей эффективности их использования проводятся областным комитетом государственной статистики при участии региональных органов управления энергосбережением.

Глава VI. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ФИНАНСОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ ПОВЫШЕНИЯ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОПЛИВНО -
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ И ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ

Статья 20. Финансирование энергосбережения

Для реализации энергосберегающей политики области формируются финансовые средства:
за счет отчислений из прибыли, остающейся в распоряжении организаций (кроме бюджетных организаций и сельскохозяйственных потребителей), в размере не менее 0,75 процента от стоимости потребленных топливно-энергетических ресурсов. Данные средства остаются в организациях и направляются на целевое финансирование энергосберегающих программ или мероприятий;
за счет областного бюджета. Объем расходов из областного бюджета, направляемых на финансирование целевых программ по энергосбережению и повышению эффективности использования топлива и энергии, определяется ежегодно при принятии областного бюджета на очередной финансовый год в размере не менее 0,25 процента от стоимости топливно-энергетических ресурсов, потребленных народно-хозяйственным комплексом области за предшествующий год в ценах (тарифах) на момент утверждения бюджета. Расходы областного бюджета на указанные цели являются защищенными и подлежат исполнению в полном объеме и в первоочередном порядке;
за счет собственных и заемных средств организаций, в том числе средств фондов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, и инвестиционных фондов;
других источников, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области.

Статья 21. Налоговые льготы в области энергосбережения

Областная Дума по предложениям администрации области может предоставлять льготы по налогам, зачисляемым в областной бюджет, отдельным категориям организаций, осуществляющих реализацию энергосберегающих программ и проектов.

Глава VII. ОБРАЗОВАНИЕ И ПОДГОТОВКА КАДРОВ, ПРОПАГАНДА
ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭНЕРГОРЕСУРСОВ

Статья 22. Преподавание основ эффективного использования
энергоресурсов

В программах по энергосбережению предусматривается преподавание в высших и средних учебных заведениях, учебных комбинатах основ эффективного использования топливно-энергетических ресурсов, подготовка и переподготовка кадров преподавателей и инженерно-технических работников, занятых энергообеспечением организаций, и эксплуатационного персонала.

Статья 23. Информационное обеспечение энергосбережения

Организация выставок энергоэффективного оборудования и технологий, информационное обслуживание потребителей энергоресурсов, пропаганда необходимости повышения эффективности использования топлива и энергии возлагаются на органы управления энергосбережением.

Глава VIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ
ПОЛОЖЕНИЙ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

Статья 24. Ответственность за нарушение положений настоящего
Закона

Юридические лица, виновные в нарушении настоящего Закона, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Глава IX. ВСТУПЛЕНИЕ ЗАКОНА В СИЛУ

Статья 25. Вступление Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу на территории Тульской области с 1 января 1996 года.


Председатель Тульской
областной Думы
В.В.Деревянко

Губернатор Тульской области -
глава администрации
Н.В.Севрюгин

г. Тула
30 ноября 1995 г.
№ 19-ЗТО



Приложение 2
к Программе
Энергосбережения г. Обнинска

ЗАКОН
ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОПЛИВО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ
В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ


Челябинская область характеризуется высоким уровнем потребления топливно-энергетических ресурсов на единицу валовой продукции, обусловленным большим удельным весом энергоемких отраслей промышленности и низкой энергетической эффективностью производства и потребления энергии. Первоочередной задачей на современном этапе является проведение политики энергосбережения и повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов во всех сферах хозяйства области.
Основными целями данного закона являются:
- создание правовых основ развития деятельности в сфере энергосбережения с использованием государственного регулирования и рыночных механизмов;
- введение контроля за использованием топливно-энергетических ресурсов;
- воспитание у населения экономного отношения к использованию топливно-энергетических ресурсов на производстве и в быту.

Статья 1. Основные термины и определения, используемые
в настоящем Законе

Эффективность использования топливно-энергетических ресурсов
Объем полезного производства продукции оборудованием или технологическим процессом, полученный в расчете на единицу топливно-энергетических ресурсов использованных этим оборудованием, или технологическим процессом.
Энергосбережение
Процесс, направленный на снижение потребления топливно-энергетических ресурсов при производстве продукции (работ, услуг) оборудованием или технологическими процессами реализуемый через систему мер по повышению эффективности использования топлива и тепла.
Государственная энергосберегающая политика
Административно-правовое и финансово-экономическое регулирование процессов добычи, переработки, транспортировки, хранения, производства, распределения и использования топливно-энергетических ресурсов с целью их рационального и эффективного использования.
Топливно-энергетический ресурс
Совокупность всех природных и преобразованных видов топлива и энергии, используемых в хозяйственной деятельности.
Безучетное потребление топливно-энергетических ресурсов
Потребление топливно-энергетических ресурсов предприятиями и организациями без приборов учета, предусмотренных проектной документацией, постановлениями областной администрации, предписаниями Госэнергонадзора.
Рациональное использование топливно-энергетических ресурсов
Достижение максимальной эффективности использования топливно-энергетических ресурсов при существующем уровне развития техники и технологии и одновременном снижении техногенного воздействия на окружающую среду.
Энергетический контракт
Соглашение между заказчиком и исполнителем, в соответствии с которым заказчик поручает исполнителю выполнение энергосберегающих работ и выплачивает их выполнение из стоимости полученной экономии топливно-энергетических ресурсов.

Статья 2. Программы энергосбережения

1. Политика энергосбережения и повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на территории Челябинской области проводится на основе реализации конкретных программ энергосбережения в различных сферах хозяйства области.
2. В рамках программ энергосбережения определяются категории юридических и физических лиц, а также категории технических объектов, продукции, технологических процессов, производства и работ, входящих в сферу действия указанных программ.
Определить критериями включения юридических лиц в сферу действия программ энергосбережения:
1) монопольное положение на региональном рынке;
2) принадлежность к бюджетной сфере;
3) отрицательное воздействие хозяйственной деятельности на экологическую обстановку.

Статья 3. Основные направления деятельности в сфере
энергосбережения и повышения эффективности
использования топливно-энергетических ресурсов

1. Развитие деятельности в сфере энергосбережения и повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в Челябинской области осуществляется по следующим основным направлениям:
1) стимулирование инвестиций в работе по внедрению энергосберегающего оборудования во все сферы хозяйства области;
2) осуществление контроля за использованием топливно-энергетических ресурсов;
3) введение пропаганды и образовательной работы среди населения области.
2. Стимулирование инвестиций в работе по внедрению энергосберегающего оборудования, выполняемые в рамках программ энергосбережения, осуществляются посредством:
1) предоставления предприятиями и организациями гарантий возврата инвестиций по энергетическим контрактам;
2) участия областной администрации, а также органов местного самоуправления области в обеспечении бюджетных гарантий возврата инвестиций по энергетическим контрактам, заключенным в рамках программ энергосбережения.
3) предоставление областным внебюджетным межотраслевым фондом энергосбережения финансовых средств исполнителям энергосберегающих работ на контрактной основе в рамках программ энергосбережения;
4) предоставления льгот и премирования участников энергосберегающих работ в рамках программ энергосбережения.
3. Контроль за использованием топливно-энергетических ресурсов осуществляется посредством введения:
1) областных и применения федеральных нормативов расхода топлива и энергии для организации бюджетной сферы, технических объектов, продукции, технологических процессов, производства и работ, входящих в сферу действия программ энергосбережения;
2) учета использования топливно-энергетических ресурсов;
3) экспертизы энергетических проектов и действующего энергетического оборудования юридических и физических лиц, включенных в сферу действия программ энергосбережения;
4. Правовое регулирование основных направлений деятельности в сфере энергосбережения и повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов осуществляется настоящим законом и иными правовыми актами.

Статья 4. Функции органов власти на территории Челябинской
области в сфере энергосбережения и повышения
эффективности использования топливно -
энергетических ресурсов

1. Управление энергосбережением осуществляют следующие органы: Челябинская областная Дума, администрация Челябинской области, областная энергетическая комиссия, органы местного самоуправления.
2. Челябинская областная Дума в пределах своей компетенции:
1) утверждает и вводит в действие областные программы энергосбережения;
2) вводит в действие финансово-экономические механизмы энергосбережения;
3) по предложению областной администрации создает областной внебюджетный межотраслевой фонд энергосбережения и осуществляет контроль за его исполнением;
4) осуществляет контроль ассигнований из областного бюджета в сферу энергосбережения;
5) устанавливает условия применения экономических санкций.
3. Администрация Челябинской области в пределах своей компетенции:
1) разрабатывает финансово-экономические механизмы энергосбережения;
2) определяет направления использования областного внебюджетного межотраслевого фонда энергосбережения;
3) разрабатывает и участвует в осуществлении областных программ энергосбережения;
4) участвует в обеспечении бюджетных гарантий возврата инвестиций по энергетическим контрактам за выполнение энергосберегающих работ для организаций бюджетной сферы в рамках областных программ энергосбережения;
5) согласовывает муниципальные программы энергосбережения;
6) определяет органы управления и юридических лиц, ответственных за реализацию областных программ энергосбережения на территории области.
4. Областная энергетическая комиссия в пределах своей компетенции:
1) обеспечивает стимулирование энергосбережения на основе тарифного регулирования;
2) рассматривает и дает заключение по программам энергосбережения;
5. Органы местного самоуправления области в пределах своей компетенции:
1) разрабатывают и участвуют в осуществлении муниципальных программ энергосбережения;
2) представляют муниципальные программы энергосбережения на согласование в администрацию области;
3) участвуют в обеспечении бюджетных гарантий возврата инвестиций по энергетическим контрактам на выполнение энергосберегающих работ для организаций бюджетной сферы в рамках муниципальных программ энергосбережения;
4) определяют юридических лиц, ответственных за реализацию муниципальных программ энергосбережения.

Статья 5. Источники финансирования работ по энергосбережению
и повышению эффективности использования
топливно-энергетических ресурсов

Источниками формирования целевых средств для финансирования работ по энергосбережению являются:
1) инвестиции российских и зарубежных юридических и физических лиц;
2) ассигнования из федерального бюджета, средств бюджета области и муниципальных бюджетов;
3) отчисления от стоимости фактически израсходованных предприятиями области топливно-энергетических ресурсов, закладываемых в качестве инвестиционных составляющих энергосбережения в тарифы;
4) средства, полученные в результате экономии от выполнения энергосберегающих мероприятий;
5) средства, полученные от применения экономических санкций к юридическим и физическим лицам в сфере энергосбережения.

Статья 6. Гарантии возврата инвестиций по энергетическим
контрактам

1. Гарантиями возврата инвестиций по энергетическим контрактам являются обязательства областной администрации и органов местного самоуправления по оплате энергосберегающих работ из бюджетных средств, сэкономленных в результате выполнения указанных работ.
2. Гарантии распространяются на энергосберегающие работы, выполняемые в рамках программ энергосбережения для организаций бюджетной сферы (областных, муниципальных).
3. Порядок возврата средств под гарантии соответствующей администрации определяется постановлением главы администрации Челябинской области.
4. Гарантиями возврата инвестиций по предприятиям и организациям внебюджетной сферы являются соответствующие обязательства, предусмотренные энергетическими контрактами.

Статья 7. Материальное стимулирование участников реализации
энергосберегающих программ

1. Источником материального стимулирования участников реализации энергосберегающих программ являются средства, сэкономленные в результате выполнения указанных программ.
2. Положение о материальном стимулировании участников реализации энергосберегающих программ в бюджетной сфере утверждается постановлением главы администрации Челябинской области.
3. Стимулирование участников энергосберегающих программ предприятий внебюджетной сферы осуществляют руководители предприятий.

Статья 8. Льготы потребителям топливно-энергетических
ресурсов

1. В рамках областных программ энергосбережения юридическим и физическим лицам, взявшим на себя обязательства по улучшению показателей эффективности использования топливно-энергетических ресурсов, энергетической комиссией предоставляются тарифные скидки на потребляемые топливно-энергетические ресурсы.
2. Проверку указанных в п. 1 обязательств выполняют органы Госэнергонадзора либо уполномоченные ими юридические и физические лица.
3. Порядок предоставления льгот потребителям топливно-энергетических ресурсов определяется постановлением главы администрации Челябинской области.

Статья 9. Льготы энергосберегающим организациям

1. Доля прибыли, полученная поставщиком топливно-энергетических ресурсов от инвестиций в энергосберегающие проекты и работы у своих потребителей, освобождается от налогообложения в областной бюджет по решению законодательных органов в соответствии с действующим законодательством.
2. Производители тепловой и электрической энергии, не входящие в территориальные энергосберегающие организации, имеют право на отпуск энергии в сети указанных энергосберегающих организаций в количествах и режимах, согласованных с областной энергетической комиссией по договорной цене, составляющей не ниже 35% от среднего действующего тарифа.

Статья 10. Контроль за использованием топливно-энергетических
ресурсов

1. В проектах строительства, реконструкции и капитального ремонта энергосберегающих объектов предусматривается установка счетчиков электрической и тепловой энергии, а для сооружений с отоплением на природном газе - приборов учета расхода газа.
2. Действующие промышленные объекты, общественные здания и жилые дома дооснащаются приборами учета и регулирования расхода энергоресурсов в порядке, определяемом постановлениями главы администрации области и органов местного самоуправления.
3. Юридические и физические лица, входящие в сферу действия программ энергосбережения, обязаны представлять органам управления энергосбережением и Госэнергонадзору своевременную и полную информацию об энергопотреблении и энергосбережении.

Статья 11. Экономическая ответственность

1. Юридические и физические лица, допустившие безучетный расход топливно-энергетических ресурсов, несут экономическую ответственность в виде экономических санкций в размере 25% от стоимости объема потребляемых топливно-энергетических ресурсов, предусмотренного договором с энергоснабжающей организацией или от стоимости среднего уровня потребления.
2. Экономические санкции налагаются органами Госэнергонадзора.
3. Порядок взыскания санкций определяется постановлением главы администрации Челябинской области.

Статья 12. Ответственность за нарушение положений настоящего
областного Закона

Юридические и физические лица, виновные в нарушении положений настоящего областного Закона, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.


Глава администрации области
В.П.Соловьев



Приложение № 3
Проект
к Программе
Энергосбережения г. Обнинска

УСТАВ
ФОНДА ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ ГОРОДА ОБНИНСКА


1. Общие положения

1.1. Фонд "Энергосбережения" города Обнинска, в дальнейшем именуемый Фонд, учреждается городской Администрацией в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Законом РФ "О некоммерческих организациях", Законом РФ "Об основах бюджетных прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления".
1.2. Фонд имеет статус юридического лица и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.3. Фонд отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, на которое по законодательству РФ может быть обращено взыскание. Государство, Администрация (как учредитель), а также созданные Фондом предприятия и организации, не отвечают по обязательствам Фонда, равно как и Фонд не отвечает по обязательствам вышеназванных органов, предприятий и организаций.
1.4. Фонд вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации.
1.5. Фонд имеет круглую печать, содержащую его наименование на русском языке и указание на его местонахождения. Фонд вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему.
1.6. Фонд считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном федеральными законами порядке. Фонд создается без ограничения срока.
1.7. Местонахождение Фонда: г. Обнинск, Калужская обл., пл. Преображения, д. 1.

2. Цели и задачи фонда

2.1. Фонд создан с целью аккумулирования финансовых ресурсов для реализации городской Программы "Энергосбережения" и содействия деятельности предприятий города нацеленных на решение энергосберегающих проектов в жилищно-коммунальном хозяйстве и промышленности.
2.2. Основными задачами Фонда являются:
- содействие формированию эффективной структуры управления энергосберегающим направлением в городе;
- разработка схемы финансирования энергосберегающих мероприятий;
- создание городской нормативно-правовой базы в вопросах, касающихся проблем энергосбережения;
- выявление и распространение прогрессивного опыта создания и использования энергоэффективного оборудования и технологий;
- создание информационного обеспечения городской Программы "Энергосбережения";
- проведение мероприятий, направленных на привлечение и эффективное использование средств отечественных и иностранных инвесторов в области энергосбережения, в том числе проведение конкурсов, выставок, аукционов, а также совершение операций с ценными бумагами в порядке установленном действующим законодательством;
- осуществление в установленном порядке внешнеэкономической деятельности, участие в международных программах и проектах в области энергосбережения.
2.3. Предметом деятельности Фонда является оказание предприятиям на некоммерческой основе финансовых, организационных, методических, информационных, посреднических, маркетинговых, инвестиционных и иных услуг в области энергосбережения. Фонд является муниципальной некоммерческой организацией, созданной в целях финансирования программ, проектов и мероприятий направленных на энергосбережение в жилищно-коммунальном секторе и промышленности.
2.4. Услуги Фонда оказываются, как правило безвозмездно, и, в виде исключения, на коммерческой основе в зависимости от их характера, предмета деятельности и финансового состояния предприятий. Деятельность Фонда осуществляется за счет собственных средств Фонда и заемных средств.
Фонд имеет право на предоставление предприятиям льготных кредитов, беспроцентных ссуд, краткосрочных займов без приобретения лицензии на банковскую деятельность.
2.5. Фонд использует имущество для целей, определенных Уставом Фонда.
Фонд вправе заниматься предпринимательской деятельностью, соответствующей этим целям и необходимой для достижения общественно полезных целей, ради которых Фонд создан. Для осуществления предпринимательской деятельности Фонд вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них.

3. Порядок формирования и использования средств Фонда

3.1. Средства Фонда формируются за счет:
- Отчислений предприятий и организаций на осуществление энергосберегающих проектов в соответствии с городской Программой "Энергосбережения" и Положением об энергосбережении в городе Обнинске;
- доходов от собственной деятельности Фонда;
- добровольных взносов юридических и физических лиц, в том числе иностранных;
- доходов от выпуска и размещения ценных бумаг;
- доходов получаемых по процентам от кредитов, выделяемым на конкурсной основе предприятиям и предпринимателям, выполняющим энергосберегающие Проекты;
- других источников поступлений, не запрещенных действующим законодательством.
3.2. Порядок направления в Фонд средств из местного бюджета и порядок контроля за использованием указанных средств устанавливается органами местного самоуправления.
3.3. Средства Фонда используются:
- на финансирование мероприятий по формированию эффективной структуры управления энергосберегающим направлением в городе, создание городской информативно-правовой базы энергосбережения;
- на финансирование энергосберегающих Проектов в рамках городской Программы Энергосбережения;
- на предоставление льготных кредитов юридическим лицам, реализующих энергосберегающие Проекты;
- на финансирование работ по выявлению и распространению прогрессивного опыта создания и использования энергоэффективного оборудования и технологий.
3.4. Средства Фонда могут быть направлены на содержание органов управления Фондом, на его хозяйственную деятельность, на премирование и выплаты материальной помощи работникам Фонда. Оплата работы сотрудников Фонда осуществляется в соответствии с действующим законодательством аналогично выплатам в администрации города.
3.5. Доходы от деятельности Фонда остаются в его распоряжении, не подлежат налогообложению и направляются на реализацию целей и задач, предусмотренных в настоящем Уставе.

4. Управление Фондом

4.1. Функции правления.
Исполнительным и распорядительным органом Фонда является Правление. Правление Фонда возглавляется Председателем Фонда, который имеет одного заместителя.
Председатель Фонда и его заместитель назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением Главы городского самоуправления. Главный бухгалтер Фонда назначается Председателем Фонда.
Состав Правления, кроме Председателя Фонда и его заместителя назначается Председателем Фонда.
4.2. Заседания Правления проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
Правление вправе принимать решение, если на заседании присутствуют не менее 2/3 общего количества членов Правления. Решения Правления принимаются простым большинством голосов.
4.3. Правление обеспечивает выполнение задач, возложенных на Фонд в соответствии с настоящим Уставом.
К компетенции Правления относятся:
- подготовка программы деятельности Фонда по развитию малого предпринимательства, утверждаемой городской администрацией;
- рассмотрение и утверждение ежеквартального отчета по результатам финансово-хозяйственной деятельности Фонда;
- утверждение аудитора Фонда;
- назначение представителей Фонда в органы управления хозяйствующих субъектов, имеющих в уставном капитале долевые взносы Фонда;
- использование Фондом заемных ресурсов для поддержки и развития малого предпринимательства;
- принятие решений о совершении Фондом сделок на суммы, не превышающие 40% от активов баланса Фонда;
- подготовка изменений к уставу Фонда для утверждения городской администрацией.
Правление вправе принимать решения по другим вопросам деятельности Фонда, не входящим в компетенцию Попечительского Совета Фонда.
4.4. Председатель Фонда.
Распорядителем кредитов является председатель Фонда. Председатель Фонда осуществляет текущее руководство деятельностью Фонда. Председатель Фонда обеспечивает выполнение решений Правления и Попечительского Совета. Председатель Фонда вправе без доверенности действовать от имени Фонда, представлять его интересы в отношениях с другими предприятиями, организациями, учреждениями и гражданами РФ, государственными органами, совершать сделки на суммы, не превышающие 40% от активов баланса Фонда, представлять интересы Фонда в суде, арбитражном и третейском судах.
В отсутствие председателя Фонда распорядителем кредитов является заместитель председателя, который также осуществляет оперативно-хозяйственную деятельность Фонда.

5. Учет и контроль

5.1. Фонд ведет бухгалтерский учет и представляет статистическую отчетность в установленном порядке.
5.2. Контроль за деятельностью Фонда осуществляется городской администрацией, налоговыми и другими органами в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Контроль за целевым расходованием средств Фонда осуществляет администрация г. Обнинска, наделенная правом организации проведения ревизий деятельности Фонда.
5.4. Программа работы Фонда представляется Правлением Фонда на утверждение администрации г. Обнинска ежегодно.

6. Ликвидация Фонда

6.1. Фонд может быть ликвидирован на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским Кодексом РФ, Федеральным Законом "О некоммерческих организациях".
6.2. Решение о ликвидации Фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.
Фонд может быть ликвидирован:
- если имущество Фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;
- если цели Фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей Фонда не могут быть произведены;
- в случае уклонения Фонда в его деятельности от целей, предусмотренных Уставом;
- в других случаях, предусмотренных Федеральным Законом.
6.3. При ликвидации Фонда, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, имущество направляется на цели, в интересах которых был создан Фонд, в местный бюджет.
6.4. Ликвидация Фонда считается завершенной, а Фонд - прекратившим существование, после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

7. Прочие условия

7.1. Дополнения и изменения настоящего Устава осуществляются по решению Правления Фонда, которое утверждается Администрацией г. Обнинска.
7.2. Фонд считается созданным со дня регистрации в Администрации г. Обнинска.



Приложение 4
к Программе
Энергосбережения г. Обнинска

ГОРОДСКИЕ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
И ПРОЕКТЫ


Реализация городской Программы "Энергосбережения", решение ее основных задач будет проводиться через осуществление наиболее эффективных энергосберегающих мероприятий и проектов. Накопленный потенциал научно-технических разработок и новейших технологий в Обнинске - городе ученых и большой науки, позволяет успешно решать вопросы энергосбережения и экологии.
Реализация энергосберегающих мероприятий Программы должна идти в направлении комплексного решения вопросов сбережения основных энергоресурсов: электроэнергии, тепла, воды и газа. Такой подход даст наибольший экономический эффект. При этом, как на промышленных объектах, так и в жилищно-бытовом секторе, проводимые работы по энергосбережению должны включать сначала мероприятия энергоаудита и оснащения зданий необходимыми приборами учета и контроля энергоресурсов.

Разработка приборов контроля и учета энергоресурсов

В основе любых энергосберегающих мероприятий лежат вопросы контроля и учета потребляемых энергоресурсов. Первым этапом всех энергосберегающих проектов является оснащение объектов для проводимых мероприятий приборами учета и контроля энергоресурсов.
Ряд предприятий Обнинска наладили выпуск высококачественных приборов, которые могут быть использованы в энергосберегающих проектах.
Так научно-производственное предприятие "Флоу-Спектр" предлагает оборудовать здания узлом учета тепловой энергии, выполненным на основе теплосчетчика "ТАРАН-Т", предназначенного для измерения расхода, количества прокаченной жидкости, ее температуры в "горячей" и "холодной" ветвях теплосистемы, разности температур, тепловой мощности и количества теплоэнергии, отпущенной потребителю. Прибор сертифицирован Госстандартом и Главгосэнергонадзором России. Предприятие имеет лицензию Госстандарта на серийный выпуск разработанных им теплосчетчиков и лицензию Главгосэнергонадзора на проведение проектных, монтажных и наладочных работ на узлах коммерческого учета тепловой энергии.
НПП "СТЭП" разработал тепловычислитель типа СТЕПА, отличительными особенностями которого является его способность работать с большинством известных, выпускаемых в России и ближнем Зарубежье, датчиков расхода теплоносителя и контролировать выполнение температурного графика потребителем тепловой энергии. Тепловычислитель сертифицирован Госстандартом РФ. Предприятие имеет лицензию Главгосэнергонадзора на проведение проектных, монтажных и наладочных работ. Модификация тепловычислителя СТЭПА выпускается серийно заводом "Старорусприбор" (тепловычислитель БИТ).

Электросберегающие мероприятия

Предприятием "Электросбережение" разработана программа сбережения электроэнергии, основанная на запатентованных разработках ограничителя напряжения (ОН) и устройства защиты электродвигателей (УЗД), позволяющая сэкономить не менее 15% средств, затрачиваемых на оплату за потребляемую электроэнергию за счет:
- ограничения верхнего уровня напряжения, подаваемого потребителю в соответствии с ГОСТ 13109-87 при помощи ОН. Следствием этого является увеличение срока службы осветительных приборов в 1,3-2 раза;
- увеличение срока безаварийной работы электродвигателей, защищенных прибором УЗД;
- оптимизации электропотребления по оригинальной методике компенсации реактивных мощностей во внутренних электросетях потребителя.
ГНЦ РФ-ФЭИ разработал и предлагает потребителям преобразователь частоты (ПЧ) для асинхронных частотно-регулируемых электроприводов широкого применения ПЧ предназначены для регулирования скорости вращения стандартных асинхронных двигателей (АД), что позволяет сократить расходы на электроэнергию. ПЧ позволяют регулировать частоту питания АД от 10 до 400 Гц и выпускаются в следующем диапазоне мощностей: 1-30 кВт.

Комплексные разработки

Существуют разработки, позволяющие экономить не только электроэнергию, но и тепло и комплексно решающие задачи энергосбережения и экологии. Так ЗАО "Технолига" совместно с ГНЦ РФ ФЭИ, АО "Стальпроект", АО "Алгон" и другими разрабатывает экологически чистую безотходную установку высокотемпературной переработки бытовых и промышленных отходов. Значительный энергосберегающий и экологический эффект завода - комплекса с такой установкой обуславливается использованием теплотворной способности отходов и утилизацией тепла, что позволяет не только уничтожать экологически вредные отходы, но и производить электроэнергию и тепло для нужд городского хозяйства, а также дешевые строительные материалы и дорожные покрытия из экологически чистого шлака.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru