Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Калужской области от 30.10.1997 по делу № А23-70/3-97-А
О признании недействительным решения Государственной налоговой инспекции по Калужской области.

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 30 октября 1997 г. Дело № А23-70/3-97-А



Председательствующий
Судья арбитражного суда Калужской области Ольховская Н.А.
Судьи: Дорошина А.В., Смирнова Н.Н.
рассмотрев в судебном заседании дело по иску Государственного предприятия "Калугаоблводоканал" к Государственной налоговой инспекции по Калужской области о признании недействительным решения
при участии в заседании: от истца - Тамаровская Ю.М., Маликова И.П. - представители по доверенностям; Светлова О.М. - главный бухгалтер; Токарева К.А. - начальник планового отдела
от ответчика - Седова Н.А. - заместитель начальника юридического отдела; Романов С.Н.- старший налоговый инспектор; Дрянов Н.И.- главный государственный инспектор; Новиков В.Д.- государственный налоговый инспектор

УСТАНОВИЛ:

Государственное предприятие "Калугаоблводоканал" обратилось в арбитражный суд с иском о признании недействительным решение Государственной налоговой инспекции по Калужской области от 11.08.97 года.
В судебном заседании истец настаивал на удовлетворении заявленных требований. Возражал против рассмотрения решения ответчика от 27.10.97 г., мотивируя тем что вопрос об изменении предмета исковых требований в соответствии со ст. 37 Арбитражного Процессуального Кодекса Российской Федерации может рассматриваться по инициативе истца.
Дополнительное решение ответчика от 27.10.97 г. принято с нарушением налогового законодательства, имеет арифметические ошибки в подсчете и не основано на анализе первичных документов предприятия. Представили дополнительные документы по делу.
Ответчик заявил ходатайство о рассмотрении требований истца о признании недействительным решения от 11.08.97 г. с учетом дополнительного решения от 27.10.97 г. Пояснил, что в дополнительном расчете налогооблагаемой базы были учтены более точные данные, полученные от Калужского облстата; согласился с доводами истца о допущенной в справке Калужского облстата арифметической ошибке; представил дополнительный письменный отзыв, решение от 27.10.97 г., расчет справку.
Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей истца и ответчика суд установил следующее.
Согласно решения Государственной налоговой инспекции по Калужской области от 11.08.97 г. на основании акта документальной проверки от 07.05.97 г. доначислен налог на имущество Государственного предприятия "Калугаоблводоканал" за 9 месяцев 1995 года и 1996 год.
Решением от 27.10.97 г. Государственной налоговой инспекцией по Калужской области внесены изменения в решение от 11.08.97 г., в результате чего сумма, подлежащая взысканию с Государственного предприятия "Калугаоблводоканал" составляет 1622414,1 тыс. рублей.
Причиной доначисления налога на имущество явилось неправильное применение истцом льгот, установленных п. "а" ст. 5 Закона Российской Федерации "О налоге на имущество предприятия". С учетом данной льготы стоимость имущества предприятия, исчисленная для налогообложения, уменьшается на балансовую (нормативную) стоимость объектов жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы.
Перечень объектов жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы предусмотрен в п. "а" п. 6 Инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации № 33 от 08.06.95 г. "О порядке исчисления и уплаты налога на имущество предприятий".
В целях правильного применения льгот (п. 6 вышеуказанной Инструкции) предприятия обязаны обеспечить раздельный учет имущества.
С целью ведения такого учета истцом был издан приказ № 44 от 27.09.95 г. Кроме того, из представленных истцом данных бухгалтерского учета установлено фактическое выполнение приказа № 44.
Истец применяет льготу по налогу на имущество в соответствии с отнесением водопроводных сетей как объекта имущества к объектам жилищно-коммунальной сферы. Согласно Общесоюзного классификатора отраслей народного хозяйства № 1-75-018 этим объектам соответствует код 90213.
Показатели бухгалтерской отчетности не допускают содержание данных стоимостных показателей в какой-либо доле. В этих условиях нельзя признать неправомерным порядок ведения раздельного учета в Государственном предприятии "Калугаоблводоканал". Наличие в льготируемом имуществе сетей, обслуживающих производственную сферу с кодом 19780(ОКОНХ), не позволяет фактически произвести разделение на льготируемое и нельготируемое имущество.
Расчеты, представленные Государственной налоговой инспекцией по Калужской области, позволяют суду сделать вывод о том, что доля льготируемого имущества в значительной степени преобладает в стоимости всего имущества.
Кроме того, из материалов проверки Государственной налоговой инспекции по Калужской области нельзя сделать вывод о том, что стоимость имущества, облагаемого налогом, определена правильно. Решения, являющиеся предметом спора, основаны на справках, а не на результатах проверки первичных документов истца.
Между тем, Инструкция № 33 от 08.06.95 г. (с приложениями № 1, № 2) определяет порядок составления расчета стоимости имущества.
Данных о том, что истцом нарушен порядок составления расчета налога на имущество, в акте проверки от 08.05.97 г. не имеется.
С учетом Указа Президента Российской Федерации от 23.05.96 г. № 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Нормативных актов Федеральных органов власти" разъяснения Государственной налоговой службы Российской Федерации от 17.03.97 г. № 02-5-09 нельзя принять во внимание, так как данные разъяснения не влекут правовых последствий.
В письмах Государственной налоговой службы Российской Федерации от 28.07.95 г. № 04-IN09/125 и Минфина Российской Федерации от 31.07.97 г. № 04-05-06/30 не содержится рекомендаций о порядке расчета стоимости имущества с применением льготы, определенной пропорционально доле отпускаемой воды на коммунально-бытовые нужды и населению.
Анализ представленных ответчиком расчетов позволяет суду сделать вывод о том, что предложенный вариант определения налогооблагаемой базы для начисления налога на имущество не может быть признан правомерным.
На момент рассмотрения дела изменений действующего Закона "О налоге на имущество предприятий" и Инструкции № 33 от 08.06.95 г. в установленном законом порядке не принято.
С учетом вышеизложенного суд считает возможным признать требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. 95, 124-127, 132, 134, 136 Арбитражного Процессуального Кодекса Российской Федерации суд,

РЕШИЛ:

Признать недействительным решение Государственной налоговой инспекции по Калужской области от 11.08.97 г.
Обязать Государственную налоговую инспекцию по Калужской области возвратить из бюджета Государственному предприятию "Калугаоблводоканал" госпошлину в сумме 834 тыс. 900 руб.
Решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в установленном законом порядке.


Председательствующий судья
Н.А.Ольховская.
Судьи:
А.В.Дорошина
Н.Н.Смирнова


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru